Аккумулятор на Митсубиси Лансер 9: технические характеристики и распространенные неисправности, как проверить работу и снять блок для ремонта или замены своими руками

Аккумулятор для Mitsubishi Lancer 9

Автомобильный аккумулятор представляет собой основной источник тока, который разгружает работу генератора и позволяет использовать электронику транспортного средства, не прибегая к заведению двигателя. От качественного состояния акб напрямую зависит надежность и функциональность автомобиля, поэтому данный элемент электроцепи следует регулярно обслуживать и следить за уровнем зарядки.

Как выбрать аккумулятор для Mitsubishi Lancer 9: коротко о главном

От правильности установки аккумулятора на Лансер 9 зависит работоспособность электросистемы всего автомобиля, что обеспечивает стабильность работы двигателя и безопасность эксплуатации транспортного средства.

Лансер 9 не имеет свободного пространства под капотом, поэтому выбирать следует только совместимую с автомобилей батарею. Аккумуляторы для Митсубиси Лансер 9, независимо от комплектации и объема двигателя, имеют габариты в 242*172*225 мм с правым расположением «плюсовой» полярности. При выборе акб следует ориентироваться именно на эти параметры – в противном случае батарея не поместится на подставке для аккумулятора или капот будет не герметично закрываться.

Производитель Артикул Пусковой ток, А Емкость, А-ч Примерная стоимость, руб.
Timberg 25294 480 60 3400
Тюмень ASIA 9986 520 60 3600
FORSE 65D23L 540 60 4400
TITAN 17077 550 62 4300
KAINAR ASIA 88D23L 510 65 3600
BOSCH 10388 540 65 4300
Varta Black Dynamic 0092S30050 540 65 4500
Varta Black Dynamic 556400048 510 65 4400
Nissan KE241-61D00-NY 490 65 4200

Обратите внимание! Приобретая оригинальные аккумуляторы у официальных представителей компании-бренда, можно получить скидку на новый акб предоставив взамен старый. Скидка может доходить по половинной стоимости нового изделия и зависит от технического состояния старого устройства.

Что делать, если сел аккумулятор – оживляем машину правильно!

Скорость разрядки батареи зависит не только от интенсивности нагрузки и мощности потребления: заряд акб может уменьшиться в случае резких перепадов температур или механическом повреждении. Оставляя машину на морозе или под прямыми солнечными лучами в жаркое время, можно получить «мертвый» автомобиль, не реагирующий на любые манипуляции. Существует несколько способов завести автомобиль при разряженной батареи, что позволит запустить генератор и восстановить уровень зарядки. В случае отсутствия автомобиля-донора для прикуривания или возможности зарядить акб стационарным способом, можно воспользоваться «кустарными» методами запуска:

  • С помощью буксировки или «с толкача» – механический разгон транспортного средства до 10-15 км/ч и включение 3 передачи с плавным отпуском сцепления позволит включить зажигание и запустить генератор автомобиля;
  • Благодаря «кривому стартеру» – проверенный временем метод подразумевает раскрутку намотанного троса на поднятое домкратом колесо. Поднимать необходимо ведущую ось автомобиля и раскручивать колеса на включенной передаче: при должной сноровке машина заведется от генератора;
  • Путем экстремальной подзарядки – данный метод предполагает использование литиевых аккумуляторов для восстановления заряда автомобильного акб. Для этого необходимо запитать батарею машины через провода прикуривателя от ноутбука или павербанков – при правильном подключении через 20-30 минут автомобиль можно заводить. Важно понимать, что этот способ негативно сказывается на здоровье аккумуляторов обоих устройств, снижая уровень заряда.

Разряженный аккумулятор не является серьезной проблемой даже в случае остановке вдали от цивилизации – с помощью смекалки можно завести любой автомобиль из подручных средств или инструментов в багажнике.

Как защитить акб от внезапного разряда: береги машину смолоду!

По заявлению производителей Mitsubishi Lancer, транспортное средство само отключает ненужные электроприборы в случае проседания напряжения. Однако данный конструкционный узел может неисправно работать на машинах с большим пробегом или не проходивших регулярную диагностику, в связи с чем аккумулятор стремительно разряжается даже при не отключенном усилителе багажника или активированных габаритах.

Отключение всей электроники после глушения двигателя позволит не только продлить жизнь аккумулятору, но и избавится от массы неприятностей – блокировки электрозамка, отсутствия зажигания или отключения охранной системы. При разряженной батареи машина не испытывает никаких нагрузок, которые могут сказаться на ее исправности или работоспособности.

В момент замены аккумулятора происходит сброс данных в блоке управления, что удаляет данные о суточном пробеге автомобиля и очищает таблицу оперативной памяти в системе впрыска топлива – другая информация сохраняется.

Ремонт и замена генератора Митсубиси Лансер 9

Во время эксплуатации автомобиля Митсубиси Лансер 9 примерно через 8 – 10 лет относительно года выпуска начинаются проблемы с зарядом аккумуляторной батареи. Учитывая, что эти машины выпускались с 2002 года по 2010-й, к настоящему времени они уже достаточно изношены. Генератор Лансер 9 имеет ресурс около 8 лет или приблизительно 100 – 150 тысяч километров пробега. После этого нужно выполнять регламентное обслуживание этого устройства. Если вовремя не произвести обслуживание, оно может выйти из строя. При этом возникают проблемы с зарядом АКБ.

Генератор Лансеров с пробегом за 100000 км нередко выходит из строя. К счастью, его сравнительно не трудно отремонтировать или заменить

Признаки неисправности, возможные причины

Основными признаками неисправности генератора Mitsubishi Lancer 9-го поколения являются:

Индикация лампочки заряда АКБ на приборной панели во время работы двигателя

Это главный признак, который указывает на то, что отсутствует заряд батареи. Он необязательно связан с выходом из строя аккумулятора. Возможно, оборвался генератора. Такое случается, если он критически изношен. Следует открыть капот и посмотреть состояние ремня. Если он оборван, необходимо извлечь его, и установить новый. Также индикация лампы может быть связана с проблемами электрооборудования автомобиля, перегоранием предохранителя на 80 Ампер, обслуживающего генератор. Его также следует проверить. Для заключительного контроля отсутствия заряда следует использовать мультиметр. При заведенном двигателе он должен показывать напряжение от 13,2 до 14,5 Вольта. Если напряжение меньше, чем 12,8 Вольта, устройство не дает ток на зарядку. Если напряжение выше 15 Вольт, идет перезаряд аккумулятора. Это также опасно, грозит выходом из строя аккумулятора, электронных блоков автомобиля.

Отсутствие индикации лампочки зарядки АКБ во время включения зажигания при неработающем двигателе

Эта неисправность может быть связана с перегоранием индикаторной лампы, предохранителя, нарушением контактов на разъеме генератора, а также отказом самого устройства.

Индикация лампочки аккумуляторной батареи при работающем на холостых оборотах двигателе

По мере роста оборотов во время движения лампочка гаснет. Причиной неисправности может быть плохо натянутый ремень, либо попадание на него масла или другой жидкости. Необходимо проверить состояние ремня. Если оно нормальное, скорее всего, неисправен регулятор напряжения.

Временное загорание индикаторной лампы во время движения

Оно может свидетельствовать о нарушениях электропроводки. Чаще всего причиной такого отказа является износ щеток.

Свист ремня генератора

Причиной свиста могут являться:

  • Слабое натяжение;
  • попадание жидкостей и масел на шкив и ремень;
  • износ подшипников;
  • износ ремня.

Свист ремня генератора — распространенное явление на автомобилях с пробегом. Иногда он может свидетельствовать о необходимости замены этой детали

Посторонний металлический шум

Причины металлического шума: износ подшипников, слишком сильное натяжение ремня, попадание посторонних предметов в генератор.

Перегрев узла, появление неприятных запахов горелой обмотки под капотом и в салоне

Такая неисправность часто связана с пробоем выпрямительных диодов. В таком случае они закорачивают цепи обмоток статора. Обмотки во время работы двигателя начинают перегреваться. Также возможно межвитковое замыкание обмоток. За счет явления самоиндукции они нагреваются. Пробой диодов может произойти при переполюсовке аккумуляторной батареи (подключение АКБ в неправильной полярности).

Основные узлы, которые могут выйти из строя в процессе эксплуатации

В процессе движения автомобиля генератор постоянно работает. Его узлы изнашиваются. Наиболее вероятен отказ следующих деталей:

В Митсубиси Лансер 9 установлены медно-графитовые щетки. Они имеют повышенный ресурс, но через каждые 5 лет эксплуатации их длина уменьшается в результате трения о коллектор приблизительно на треть. Нетрудно подсчитать, что через 10 лет от даты выпуска остаточная длина щеток будет около трети от номинальной. Это критическая величина. Контакт щеток с ламелями коллектора может пропадать. В этом случае будет отсутствовать ток обмотки возбуждения, соответственно, ток заряда, щетки следует менять.

Эта деталь предназначена для управления током заряда. В ее состав входит электронный модуль. Он может выйти из строя в результате перегрева, короткого замыкания в цепи, с течением времени. Электронный модуль (иногда его называют таблетка, шоколадка) ремонту не подлежит, его следует менять.

В нем установлены мощные выпрямительные диоды. Основная причина, по которой они выходят из строя, — переполюсовка АКБ. Также они могут перегреться в результате короткого замыкания. Замена одного или двух неисправных диодов самостоятельно (это чаще всего случается) затруднена тем, что они в процессе монтажа не паяются, а привариваются. Необходим специальный аппарат.

Они изнашиваются особенно сильно, если ремень перетянут. В области подшипников может попадать грязь, пыль, жидкости. Корпус имеет свободные пространства для ее проникновения. Со временем подшипники следует менять (через 5 – 7 лет).

Он представляет две кольцевых ламели, по которым скользят щетки. Со временем они стачиваются. В процессе регламентных работ при замене щеток их надо шлифовать.

Обмотка статора в процессе эксплуатации покрывается слоем пыли, масла, ее необходимо периодически чистить во избежание разрушения лаковой изоляции проводок, как следствие, короткого межвиткового замыкания. Обмотка может выйти из строя, если пробит один из выпрямительных диодов в результате перегрева.

Замена генератора на Лансер 9

В случае отказа узла, его можно оперативно заменить. Для этого требуется приобрести новый узел, подходящий к модели двигателя автомобиля. Например, генераторы на Лансер 9 1,6 бензин имеют номера по каталогу: 036W0001436, 11170N, 1800A002, J5115062, ADC411101, ALC395, 284802 и другие.

Чтобы выполнить замену необходимо:

  1. Снять отрицательную клемму АКБ;
  2. Открутить гайку силового проводника и снять его клемму;
  3. Демонтировать разъем;
  4. Ослабить натяжитель;
  5. Снять ремень;
  6. Демонтировать центральный болт;
  7. Снять устройство;
  8. Демонтировать шкив;
  9. Установить шкив на новый (восстановленный) генератор;
  10. Установить устройство, новый ремень, натянуть его, закрепить гайки;
  11. Подключить разъемы и силовой провод;
  12. Подключить клемму АКБ;
  13. Завести двигатель, проверить напряжение на аккумуляторной батарее. Оно должно быть от 13,2 до 14,5 Вольта.

Наиболее сложен процесс демонтажа шкива. Если приобретен восстановленный узел со шкивом, лучше старый не демонтировать. Если шкив требуется снять, для этого лучше использовать пневмоинструмент. Шкив можно зафиксировать при помощи старого ремня, обкрутив его, и зажав в тиски, чтобы не повредить ребристую поверхность.

На место неисправного устройства можно установить новый или восстановленный бэушный генератор. При возможности можно выполнить ремонт самостоятельно.

Ремонт

Особенностью Лансер 9 является тот факт, что для замены регулятора напряжения устройство требуется разбирать, выполнять процессы пайки. В большинстве других автомобилей, регуляторы напряжения могут заменяться без разборки, тем более, пайки.

Под капотом Лансера

  1. Демонтировать генератор;
  2. Снять 4 сквозных болта, разъединить части устройства;
  3. Снять подшипник при помощи специального съемника. Если имеется люфт, поменять подшипник (номер по каталогу 3734221320);
  4. Осмотреть состояние щеток. Если они изношены ниже критического уровня (выступают менее чем на 5 мм из пазов), их следует менять. Для этого необходимо демонтировать регулятор напряжения.
  1. Отпаять 4 провода, ведущих к статору;
  2. демонтировать 3 винта крепления регулятора;
  3. извлечь регулятор;
  4. заменить щетки или регулятор в сборе (номер по каталогу RM3341A);
  5. установить регулятор, закрепить винтами, запаять выводы статора;
  6. В случае необходимости выполнить шлифовку поверхности коллектора.

При проведении ремонта нужно прозвонить выпрямительные диоды и обмотки статора мультиметром. Если они неисправны (сопротивление равно нулю в обоих направлениях или бесконечно), их следует заменить.

Генератор является одним наиболее необходимых узлов автомобиля. В случае его неисправности следует двигаться к месту ремонта либо стоянки. Митсубиси Лансер 9 с хорошо заряженной аккумуляторной батареей может проехать на неработающем узле не более 50-ти километров (в дневное время).

Неисправности в системе пуска

мание на потеки бензина, масла, тормозной и охлаждающей жидкостей. Убедитесь в целостности электропроводки. Проверьте посадку высоковольтных проводов в гнезда катушек зажигания и на свечи.

6. Включите зажигание, повернув ключ в выключателе зажигания в положение «ON». При этом включится электробензонасос. Не закрывая капот (в случае дождя или снегопада прикройте капот), садитесь за руль.

Капот лучше закрыть, после того как двигатель начнет работать. Перед этим желательно еще раз осмотреть двигатель, убедиться в отсутствии течей топлива, масла, охлаждающей жидкости, а также посторонних звуков в его работе. Если по какой-либо причине во время неудачной попытки пуска будут «залиты» свечи зажигания, воспользуйтесь режимом продувки цилиндров. Для этого нажмите на педаль акселератора до упора и включите стартер. В этом режиме подача топлива отсутствует и из цилиндров потоком свежего воздуха удаляется лишний бензин, при этом свечи зажигания сушатся. После продувки повторите попытку пуска в обычном порядке.

Если двигатель не завелся, существуют три основные причины:

– не работает система пуска;

– не работает система зажигания;

– не работает система питания.

Неисправности в системе пуска

Неисправности в системе пуска проявляются в ненормальной работе стартера. Можно выделить пять основных неисправностей стартера.

1. Стартер не включается. Причина – нарушение контактных соединений, обрыв или короткое замыкание в цепях включения стартера, неисправность тягового реле.

2. При включении стартера слышны многократные щелчки. Причина – неисправность удерживающей обмотки тягового реле, сильно разряжена аккумуляторная батарея, ослаблены контактные соединения в цепи стартера.

3. Стартер включается, но его якорь либо не вращается, либо вращается медленно. Причина – разряжена аккумуляторная батарея, нарушение контактных соединений, подгорание контактов тягового реле, загрязнение коллектора или изношенность щеток, межвитко-вое или короткое замыкание в обмотках.

4. Стартер включается, якорь его вращается, но маховик остается неподвижным. Причина – ослабление крепления стартера к картеру сцепления, повреждение зубьев маховика или шестерни привода, пробуксовка муфты свободного хода привода, поломки рычага, поводкового кольца или буферной пружины привода стартера.

5. Стартер не выключается после пуска двигателя. Причина – неисправность муфты свободного хода стартера, спекание контактов тягового реле. В случае такой неисправности немедленно остановите двигатель!

На вашем автомобиле установлена микропроцессорная система зажигания (МПСЗ) высокой энергии. К высоковольтным проводам подводится напряжение примерно 40 ООО В, и хотя при малой величине тока оно не опасно для жизни, возможный удар током при проверке системы зажигания может привести к тяжелым последствиям. Поэтому, если вы беретесь за высоковольтный провод при включенном зажигании, воспользуйтесь толстой резиновой перчаткой или в крайнем случае пассатижами с изолированными ручками.

Перед проверкой системы зажигания установите рычаг переключения передач в нейтральное положение и оставьте включенным стояночный тормоз.

1. При выключенном зажигании проверьте целость и посадку высоковольтных проводов в гнезда катушек зажигания.

3. Если низковольтная цепь катушек зажигания исправна, проверьте наличие искры на свечах зажигания. Снимите высоковольтный провод со свечи зажигания 1-го или 3-го цилиндра. Вставьте в наконечник провода запасную свечу зажигания и прижмите ее металлической частью к «массе» автомобиля (например, к впускной трубе двигателя). Проверните стартером коленчатый вал двигателя.

Надежный контакт корпуса свечи с «массой» обязателен, так как при появлении дополнительного искрового промежутка, большего, чем зазор между электродами свечи, возможно повреждение высоковольтной цепи катушки зажигания или блока системы управления двигателем. Указанную проверку проводите не больше пяти секунд, чтобы не повредить нейтрализаторы отработавших газов при попадании в них не сгоревшего в цилиндрах двигателя бензина.

4. Если искры нет, замените высоковольтные провода новыми. Можно предварительно попробовать установить неновые, но проверенные, «с рабочей машины».

5. Если после замены проводов искра не появилась, замените катушки зажигания (см. «Снятие, установка и проверка катушек зажигания», с. 200). Если искра есть, но двигатель не заводится, замените свечи зажигания новыми. Можно предварительно также попробовать установить неновые, но проверенные, «с рабочей машины».

6. Если и после этого двигатель не заводится, проверьте исправность системы управления двигателем (см. «Неисправности системы впрыска топлива», с. 32).

Проверка системы питания двигателя

Основным показателем исправности системы питания двигателя является давление топлива в топливной рампе. Но для начала рекомендуем проверить состояние воздушного фильтра (см. «Замена фильтрующего элемента воздушного фильтра», с. 55), так как работа эта простая и не займет много времени. После того как вы убедились в чистоте воздушного фильтра, проверьте надежность электрических контактов в колодках жгутов проводов узлов системы впрыска, отвечающих за подачу топлива (электробензонасос, форсунки).

Аккумулятор Лансер 9 (Lancer IX)

Обновление статьи от 04.03.2013 — изменены модели аккумуляторов, добавлены советы по выбору.

Здравствуйте уважаемые посетители сайта LancerIX.ru. Многие начинающие автовладельцы, да и опытные хозяева Лансера 9 зачастую не знают какие именно аккумуляторы подходят для их авто. Связано это с довольно редкой заменой самого аккумулятора на Лансер 9. Как говорится, “стоит и работает, что его менять”. Но со временем и ему требуется замена. В сегодняшней статье мы поговорим об аккумуляторе для Лансера 9 (приведем основные характеристики и предложим ряд моделей).

Итак, для нашего авто подходит следующие аккумуляторные батареи:

Во первых, аккумулятор должен быть типа ASIA (аккумулятор данного типа представлен на картинке ниже). Как мы видим отличие в двух типах — это либо выступающие, либо утопленные клеммы. На Лансер 9 подходят аккумуляторы именно с выступающими клеммами.

Во-вторых, полярность на аккумуляторах, устанавливаемых на Лансер 9 — обратная полярность. Обязательноо обратите на это внимание при покупке АКБ, поскольку, если полярность будет перепутана, то провода просто могут не дотянуться до клемм. Обратная полярность представлена на картинке ниже.

Третье, на что стоит обратить внимание — это размеры аккумуляторной батареи. Размер оригинальных батарей, которые установлены на Лансер 9 — 232x173x225. Желательно, чтобы новая батарея была такого же, либо близкого размера. Места для батареи достаточно под капотом нашего Лансера, поэтому батарея может быть чуть больше, либо чуть меньше.

Далее, емкость батареи. Оригинальная батарея имеет емкость 60 А/ч. Следовательно желательно выбирать АКБ именно с такой емкостью. Хотя опытные автовладельцы говорят о том, что на авто с двигателями 1,3 и 1,6 можно брать и с емкостью 40-45 А/ч (а они существенно дешевле).

Примечание редакции. Если кто-то из посетителей нашего сайта пользовался АКБ с емкостью 40-45 А/ч — просьба сообщить об этом в комментариях. Спасибо.

Также при выборе АКБ руководствуются током разряда или током холодной прокрутки. Значения данных параметров для большинства аккумуляторов близкие.

Итак, теперь рассмотрим существующие аккумуляторы для Лансер 9, которые можно приобрести на рынке:

1. Аккумулятор автомобильный Varta Blue Dynamic Asia D47 560410

Ток холодной прокрутки: 540 A

Аккумулятор Varta Asia Dynamic D47 полностью соответствует стандарту JIC принятому в азиатском регионе. Varta D47 является необслуживаемым. Он изготовлен по серебрянно-кальциевой технологии, что дает аккумулятору большой плюс:

Во-первых теперь отпадает необходимость постоянно контролировать уровень электролита и доливать дистилированную воду в процессе эксплуатации.

Во-вторых применение этой технологии, наряду с другими ноу-хау компании позволило увеличить пусковой ток на 10% по сравнению с другими аналогами. Эти акб зарекомендовали себя как аккумуляторы обладающие высокой надежностью, повышенной степенью безопасности и удобными в эксплуатации.

2. Аккумулятор автомобильный Bosch Asia Silver S4024 560410 D47

Ток холодной прокрутки: 540 A

Аккумулятор BOSCH ASIA SILVER разработан специально для автомобилей азиатского происхождения. Благодаря использованию серебра при изготовлении этого аккумулятора, он обладает высокими техническими характеристиками и имеет увеличенный срок службы. Эта батарея имеет прочный корпус с приваренной крышкой и является необслуживаемой. Помимо всего прочего, он обеспечивает надежный запуск двигателя после длительного простоя, благодаря низкому саморазряду.

3. Аккумулятор автомобильный Medalist 56030 560408 D24

Ток холодной прокрутки: 535 A

Необслуживаемый аккумулятор Medalist 6СТ-60 обладает повышенной мощностью и отличной устойчивостью к холодам и морозам.

Это всего лишь несколько аккумуляторов, представленных для примера, которые походят к Лансеру 9. Исходя из размера, полярности и типа АКБ, вы можете сами выбрать походящий для вас по цене и качеству аккумулятор. И обязательно напишите о вашем выборе у нас в комментариях.

Аккумулятор на Митсубиси Лансер 9: технические характеристики и распространенные неисправности, как проверить работу и снять блок для ремонта или замены своими руками

Митсубиси Лансер 9. Основные неисправности генератора

При проверке генератора, а также при эксплуатации автомобиля необходимо соблюдать ряд простых правил, чтобы не вывести генератор из строя:

– не допускать работу генератора с отключенной аккумуляторной батареей;
– не проверять работу генератора на “искру”, так как при этом через диоды протекает значительный ток, и они выходят из строя;
– не проверять диоды напряжением более 12 В или мегомметром;
– при проведении электросварочных работ отключать все провода от генератора и от аккумуляторной батареи;
– проверять узлы и цепи электрооборудования и устранять неисправности при неработающем двигателе и отключенной аккумуляторной батарее.

Причина неисправности

Способ устранения

Генератор работает, но аккумуляторная батарея заряжается слабо или не заряжается совсем

Слабое натяжение ремня привода генератора

Отрегулируйте натяжение ремня

Повреждение регулятора напряжения

3амените регулятор напряжения

Ослабло крепление проводов на генераторе

или аккумуляторной батарее,

окислились клеммы аккумуляторной батареи,

обрыв электропроводов

Затяните клеммы, зачистите клеммы аккумуляторной батареи,

замените поврежденные провода

Износ или зависание щеток генератора

3амените щеткодержатель в сборе с щетками

или восстановите подвижность щеток в держателе

Повреждение обмотки возбуждения

Проверьте пайку выводов обмотки возбуждения к контактным кольцам

и при необходимости восстановите ее

или замените обмотку возбуждения

Пробит один из дисков выпрямительного блока.
Неисправна аккумуляторная батарея

Замените выпрямительный блок.
Замените аккумуляторную батарею

Повышенный износ щеток и контактных колец

Повышенное биение контактных колец

Протрите и прошлифуйте контактные кольца

Замасливание контактных колец

Устраните причину замасливания

и протрите бензином контактные кольца

Изменение упругости пружин щеток

3амените щеткодержатель

Перезарядка аккумуляторной батареи

Неисправен регулятор напряжения

Замените регулятор напряжения

Неисправна аккумуляторная батарея

Замените аккумуляторную батарею

Повышенный шум при работе генератора

Выход из строя подшипников генератора

Задевание ротора полюса статора

Износ посадочного места под подшипник в крышке генератора

3амените дефектные подшипники

Замените крышку генератора

Неисправности генератора — признаки, диагностика, причины, проверка

Распространенные неисправности генератора:

износ или повреждение шкива;
износ токосъемных щеток;
износ коллектора (токосъемных колец);
повреждение регулятора напряжения;
замыкание витков статорной обмотки;
износ или разрушение подшипника;
повреждение выпрямителя (диодного моста);
повреждение проводов зарядной цепи.
Распространенные неисправности аккумуляторной батареи:
короткое замыкание электродов/пластин батареи;
механическое или химическое повреждение пластин аккумулятора;
нарушение герметичности банок аккумуляторов — трещины корпуса аккумулятора в результате ударов или неправильной установки;
химическое окисление выводных клемм аккумулятора. Основными причинами указанных неисправностей являются:
грубые нарушения правил эксплуатации;
истечение срока службы изделия;
различные производственные дефекты.
Безусловно, конструкция генератора сложнее аккумуляторной батареи. Вполне резонно, что и неисправностей генератора в разы больше, и диагностика их значительно сложнее.

Автомобилисту очень полезно знать основные причины неисправностей генератора, способы их устранения, а также профилактические меры по предотвращению поломок.

Все генераторы подразделяются на генераторы переменного и постоянного тока. Современный легковой транспорт оснащается генераторами переменного тока с встроенным диодным мостом (выпрямителем). Последний необходим для преобразования тока в постоянный, на котором работают электропотребители автомобиля. Выпрямитель, как правило, находится в крышке или корпусе генератора и представляет с последним одно целое.

строение генератора. Генератор в деталях

Все электроприборы автомобиля рассчитаны на строго определенный диапазон рабочих токов по напряжению. Как правило, рабочие напряжения — в диапазоне 13,8–14,7 В. Ввиду того, что генератор «привязан» ремнем к коленчатому валу двигателя, от разных оборотов и скорости движения автомобиля, он будет работать по-разному. Именно для сглаживания и регулирования выдаваемого тока предназначен реле-регулятор напряжения, играющего роль стабилизатора и предотвращающего как скачки, так и провалы рабочего напряжения. Современные генераторы снабжены встроенными интегральными регуляторами напряжения, в просторечье именуемые «шоколадкой» или «таблеткой».

Уже понятно, что любой генератор это достаточно сложный агрегат, чрезвычайно важный для любого автомобиля.

Виды неисправностей генератора

Ввиду того, что любой генератор — это электромеханическое устройство, соответственно и разновидностей неисправностей будет две — механические и электрические.

К первым относятся разрушение креплений, корпуса, нарушение работы подшипников, прижимных пружин, ременного привода и другие, не связанные с электрической частью поломки.

К электрическим неисправностям относятся обрывы обмоток, неисправности диодного моста, выгорание/износ щеток, межвитковые замыкания, пробои, биения ротора, неисправности реле-регулятора.

Основные неисправности генератора

Нередко симптомы, указывающие на характерные неисправного генератора, могут появиться и вследствие совершенно других неполадок. Как пример — плохой контакт в гнезде предохранителя цепи обмотки возбуждения генератора покажет на неисправность генератора. То же подозрение может возникнуть из-за обгоревших контактов в корпусе замка зажигания. Так же, постоянное горение лампы-сигнализатора неисправности генератора может быть вызвано поломкой реле, мигание этой лампы включающего может свидетельствовать о неисправности генератора.

Основные признаки неисправности автогенератора:

При работающем двигателе мигает (или непрерывно горит) контрольная лампа разряда аккумулятора.
Разрядка или перезаряд (выкипание) аккумуляторной батареи.
Тусклый свет автомобильных фар, дребезжащий или тихий звуковой сигнал при работающем двигателе.
Значительное изменение яркости фар при увеличении числа оборотов. Это может быть допустимо при увеличении оборотов (перегазовки) с режима холостого хода, но фары, загоревшись ярко, дальше яркость свою увеличивать не должны, оставаясь в одной интенсивности.
Посторонние звуки (вой, писк) исходящие от генератора.
Необходимо регулярно контролировать натяжение и общее состояние ремня привода. При трещинах и расслоениях необходима немедленная замена.

Будет полезно:  Митсубиси лансер 9 и 10: отличия, какой надежнее
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector