Аккумулятор на Тойота Камри 40: что делать, если сел, основные причины отсутствия заряда, размеры и технические характеристики, какой выбрать и как заменить

6.4.3 Проверка и зарядка аккумуляторной батареи

Проверка и зарядка аккумуляторной батареи

Малообслуживаемая аккумуляторная батарея

Если ежегодный пробег автомобиля невелик, для проверки заряженности аккумулятора каждые три месяца следует измерять плотность электролита. Измерьте плотность ареометром и сравните полученный результат с приведённым в представленной ниже таблице.

Температура окружающего воздуха

Полностью заряженная батарея

1.210 — 1.230

Заряжена на 70 %

1.170 — 1.190

Полностью разряжена

1.050 — 1.070

Имейте в виду, что данные приведены для температуры электролита 15°С. При увеличении температуры на каждые 10°С необходимо прибавлять по 0.007, при аналогичном уменьшении — вычитать по 0.007.

Если состояние батареи вызывает опасения, проверьте плотность электролита в каждой банке. Разница на более чем 0.040 указывает на потерю электролита или повреждение пластин.

Если разница в плотности превышает 0.040 aккумулятор подлежит замене. Если разница в плотности удовлетворительная, но батарея разряжена, её необходимо зарядить и проверить плотность электролита. Последовательность действий при зарядке приведена ниже.

Необслуживаемая аккумуляторная батарея

Если на автомобиль установлена герметичная аккумуляторная батарея, проверить плотность электролита и восстановить его уровень невозможно. Состояние батареи можно проверить с помощью встроенного индикатора или внешнего вольтметра.

Некоторые модели оснащаются необслуживаемыми батареями, в корпус которых встроен индикатор степени заряженности. Он расположен сверху и меняет свой цвет при изменении степени заряженности батареи. Если индикатор имеет зелёный цвет, батарея полностью заряжена, если индикатор красный – батарею следует зарядить. Последовательность действий при зарядке батареи приведена ниже в данном Разделе. Батареи других производителей тоже могут иметь встроенный индикатор степени заряженности. В этом случае следуйте указаниям, приведённым в инструкции по эксплуатации аккумуляторной батареи.

Аккумуляторные батареи всех типов

При проверке батареи с помощью внешнего вольтметра подсоедините его к клеммам и сравните полученный результат с данными, приведёнными в Спецификациях. Результат измерений будет верным, если батарея не заряжалась по меньшей мере в течение последних 6 часов. Если заряжалась – включите на 30 секунд фары, затем подождите 5 минут и проверьте напряжение на клеммах. Все остальное электрооборудование (включая даже внутрисалонное освещение) при этом должно быть включено.

Если результат измерений менее 12.0 В, то батарея разряжена, а напряжение от 12.0 до 12.4 сигнализирует о частичной разряженности.

Если батарею необходимо зарядить, снимите её с автомобиля (обратитесь к Разделу Замена аккумуляторной батареи) и зарядите, следуя процедуре, описанной ниже.

Проверка крепления клемм аккумуляторной батареи и держателя

Если аккумуляторная батарея плохо закреплена или не закреплены клеммы, то следствием может стать преждевременный выход из строя батареи из-за вибрации, возгорание кабелей или неисправности в работе электрооборудования. Так как при отсоединении батареи стираются данные электронных блоков памяти, например, радиоприёмника, ознакомьтесь с замечаниями по снятию и установке аккумуляторной батареи, обратитесь к Разделу Замена аккумуляторной батареи.

Переместите клеммы аккумуляторной батареи в разные стороны и проверьте надёжность их крепления, при необходимости подтяните.

Если аккумуляторная батарея плохо закреплена, затяните болт крепления моментом 20Нм.

Проверка аккумуляторной батареи под нагрузкой

Присоедините к клеммам батареи вольтметр.

Запустите двигатель и проверьте напряжение.

В момент запуска двигателя при полностью заряженной батареи напряжение не должно упасть ниже 10 В (при температуре электролита около +20°С).

Если напряжение резко падает и плотность электролита в различных секциях различна, батарея повреждена и её необходимо заменить.

Приведённая ниже последовательность действий может отличаться от рекомендованной производителем аккумулятора, установленного на автомобиле. В этом случае пользуйтесь рекомендациями производителя.

Обычная и малообслуживаемая аккумуляторная батарея

Заряжать батарею следует током, равным 10% от ёмкости (например, если ёмкость батареи составляет 45 Ач, заряжать её следует током 4.5 Ампер) до тех пор, пока в течение 4 часов плотность электролита в банках не будет увеличиваться.

С другой стороны, автоматическое зарядное устройство с током порядка 1.5 ампер может быть оставлено включённым на всю ночь.

Зарядные устройства «ускоренного» типа, которые, якобы, могут полностью зарядить аккумулятор за пару часов, использовать не рекомендуется, поскольку при больших токах пластины батареи могут перегреться и разрушиться.

При зарядке батареи следите, чтобы температура электролита не превышала 37.8°С.

Зарядка необслуживаемой батареи

Для полной зарядки батареи данного типа потребуется большее время, чем для зарядки малообслуживаемой или обычной. Длительность зарядки зависит от степени разряженности и может занять до трёх дней.

Напряжение, вырабатываемое зарядным устройством, должно лежать в диапазоне 13.9 – 14.9 Вольт, ток не должен превышать 25 Ампер. При данных условиях батарея может быть использована через 3 часа, напряжение на клеммах должно быть порядка 12.5 Вольт. Достижение полной зарядки займет более долгое время.

Замечания по мерам безопасности

Перед зарядкой аккумуляторной батареи ознакомьтесь с замечаниями по мерам безопасности, приведённым в Разделе Проверка состояния батареи, уход за ней и зарядка.

  • Не отключайте аккумуляторную батарею при работающем двигателе.
  • Никогда не замыкайте батарею накоротко, т.е. не соединяйте положительную (+) и отрицательную клеммы (-). При этом батарея разогревается и может треснуть.
  • Не пользуйтесь вблизи батареи открытым пламенем. Электролит ядовит. Не допускайте его попадания в глаза, на кожу и на одежду. В противном случае обильно промойте электролит водой.
  • У батареи с центральным газоотводом, при зарядке, пробки (крестообразный шлиц) не выворачивайте.
  • Перед зарядкой замерзшей батареи дайте ей разморозиться. Заряженная батарея замерзает при температуре около 65°С, полузаряженная батарея при температуре около 30°С и разряженная при температуре около 12°С. После размораживания батарею проверьте на наличие трещин. При необходимости замените.
  • При заряде батареи нормальным зарядным устройством или устройством с ускоренной зарядкой снимите батарею. Как минимум, отсоедините отрицательный (-) и положительный кабель (+).
  • При применении портативного зарядного устройства (небольшая сила тока) зарядка может выполняться без снятия батареи. Кабель к бортовой сети отсоединять при этом не требуется. Необходимо, естественно, учитывать данные изготовителя батареи.

Зарядка сильно разряженной и сульфатированной аккумуляторной батареи

Аккумуляторная батарея, длительное время не использовавшаяся (например, при долгой стоянке автомобиля), разряжается и сульфатируется со временем.

Если напряжение холостого хода батареи лежит ниже 11.6 В, то батарея считается сильно разряженной. Проверьте напряжение покоя, при этом обратитесь к Разделу Проверка состояния батареи, уход за ней и зарядка.

У сильно разряженной батареи электролит состоит почти из одной воды.

При отрицательной температуре такая батарея может замерзнуть, а корпус батареи треснуть.

Сильно разряженная батарея сульфатируется, т.е. на поверхности электродов образуются крупные малорастворимые кристаллы сернистого свинца. Электролит при этом теряет прозрачность и приобретает слабую белую окраску.

Сильно разряженная и сульфатированная батарея должна заряжаться небольшим током (около 5 % от величины ёмкости). Например, при ёмкости батареи 60 Ач, сила зарядного тока должна составлять 3 А.

Напряжение при зарядке должно составлять не более 14.4 В.

Ни в коем случае нельзя заряжать сильно разряженную батарею устройством для быстрой зарядки.

Быстрая зарядка/помощь при запуске

Устройством для быстрой зарядки заряжайте батарею исключительно для обеспечения запуска автомобиля. При этом сила зарядного тока составляет 20% и более от ёмкости батареи. При этом батарея повреждается, т. к. подвергается воздействию больших токов. Длительно время не использовавшуюся и сильно разряженную батарею не следует заряжать устройством для быстрой зарядки, т.к. это приводит к сульфатации.

Рейтинг аккумуляторов на авто Тойота Камри

Автомобиль класса «D», известный во всём мире, имеющий 7 поколений и несколько рестайлингов и модификаций, признанный одним из лучших на всей планете – Toyota Camry. Производится машина с далёкого 1982 года, и до сих пор остаётся на рынке одним из лучших, что ещё раз доказывает высокую популярность модели.

В переводе, «Camry», означает «Корона», а качество сборки и ходовые качества автомобиля полностью оправдывают своё название. Но, как и в любом автомобиле, в Тойоте Камри есть аккумулятор, который потребует со временем замены. Какой аккумулятор на Тойота Камри, идеально подойдёт для замены?

Завод

В штатной версии, аккумулятором автомобиля Тойота Камри является АКБ одного из японских производителей (и некоторых зарубежных): Panasonic; Yuasa; Varta. Батарея имеет Азиатский стандарт с «правым плюсом», и при замене необходимо учитывать такую полярность.

В любом поколении, можно встретить только две размерности, которые идеально подходят на Тойота Камри, независимо от модификации кузова (V10; V20; V30; V40; V50 и др.):

Узнай время зарядки своего аккумулятора

  1. 261*175*223 (70Ач).
  2. 230*175*223 (60Ач).

Находится аккумулятор около левой фары, и, заводом рекомендуется установка аккумуляторов, с размерами, идентичными штатным, но допускается установка батарей европейского стандарта.

Размерности таких АКБ должны быть:

  1. 243*175*190 (54-60Ач)
  2. 278*175*190 (70-77Ач) – подходит не ко всем кузовам, и подбирается индивидуально.

Автомобиль Тойота Камри

Выбирая аккумулятор на Тойота Камри необходимо помнить, что в автомобиле огромное количество потребителей, поэтому в приоритете батареи с повышенной ёмкостью (75Ач). Обусловлено это тем, что генератор при большом количестве включенного оборудования может не справляться с нагрузкой, и дополнительные устройства могут работать от АКБ, разряжая его. Батареи с большей ёмкостью, находясь даже в разряженном состоянии способны завести двигатель, и прокрутить стартер, более гарантированно, чем АКБ меньшей ёмкости.

Подбор

Если аккумулятор сел, и не заряжается (пришёл в негодность), то стоит подобрать подходящий вариант для замены.

При выборе нового АКБ необходимо помнить, и учитывать несколько основных факторов:

  • Соблюдение полярности (правый плюс);
  • Оптимальная ёмкость составляет 70-80Ач, а размерность 261*175*223мм.

Допустима установка и других подходящих размерностей, но лучше следовать оптимальным значениям, которые рекомендуются заводом-производителем, но стоит помнить, что для конкретной комплектации могут быть индивидуальные размерности, поэтому перед покупкой необходимо уточнить информацию в руководстве по эксплуатации автомобиля или у специалиста.

АКБ в автомобиле

Аналоги

Когда штатные модели аккумуляторов не устраивают автовладельца по каким-либо причинам, то можно выбрать батарею от другого производителя, но какой выбрать? Из огромного количества предложений нужно выделить следующие модели и производителей:

  • Asian Horse (70Ач) – аккумулятор из Сербии, изготовленный по самым современным технологиям. Устойчив к морозам, один из лучших аккумуляторов Тойота Камри 2,5л. Имеет устойчивость к саморазряду и большой рабочий ресурс.

Asian Horse (70Ач)

  • Тюмень Asia (75Ач) – батарея, изготовленная в России. Полностью адаптированная под зимние морозы, и летнюю жару. Плюсом этой марки является не только высокое качество, но и невысокая цена. Всё это делает эту батарею идеально подходящей для Тойота Камри 2.5л.

Тюмень Asia (75Ач)

  • Smart Element 75D26L (70Ач) – достаточно дешёвый вариант, отвечающий всем требованиям качества. Позволяет сэкономить, и установить идеальный аккумулятор Тойота Камри V40 2.4л.

Smart Element 75D26L (70Ач)

  • Perion (68Ач) – АКБ производится на одних заводах с такими мировыми гигантами, как «Varta» и «Bosch». Один из немногих брендов, где не придётся переплачивать за раскрученность марки, получив при этом батарею, ничуть не уступающую конкурентам, а по большинству характеристик, и превосходящую их. Отлично подходит для Камри V40 2.4литра.

  • MUTLU SFB M2 (70Ач) – аккумулятор нового поколения, изготовленный на самом современном оборудовании и по самым новейшим технологиям. Огромный срок службы, повышенная производительность в сравнении с аналогами, устойчив к саморазряду. Один из лучших вариантов аккумулятора на Тойота Камри V50.

MUTLU SFB M2 (70Ач)

  • Flagman (80Ач) – АКБ премиум-класса по приемлемой цене, предназначенные для автомобилей с большим количеством электроники. Один из лучших на рынке. Славятся надёжностью и устойчивостью к погодным условиям. Идеально подходят на Камри V50.

Это самые лучшие аккумуляторы в своих классах, и это звание подкреплено миллионами продаж, и только положительными отзывами автовладельцев.

Замена

Чтобы произвести замену старого аккумулятора на новый, необходимо осуществить следующие действия по порядку:

  1. Чтобы автовладелец снял батарею, необходимо снять в первую очередь отрицательную клемму, затем положительную.
  2. Ослабить крепление пластины (прижимной).
  3. Снять пластину и достать АКБ.

Чтобы установить новую батарею, требуется выполнить вышеописанные действия в обратном порядке. После установки необходимо проверить клеммы на отсутствие инородных веществ и загрязнений.

Внимание: при установке сначала закрепляется плюсовая клемма, затем отрицательная.

Важно: все действия с аккумулятором нужно выполнять только при выключенном двигателе! Скидывание клемм при включённом силовом агрегате может привести к дальнейшим проблемам с электрикой.

При замене аккумулятора произойдёт временное обесточивание бортовой сети – это может привести к блокировке магнитолы. Чтобы её активировать потребуется специальный код, указанный в руководстве по эксплуатации.

Если произойдёт сброс данных, то через несколько часов эксплуатации будут записаны новые данные, и автомобиль снова станет оптимизированным под каждого автовладельца.

Итог можно подвести следующий: необходимо периодически следить за состоянием аккумулятора, чтобы точно знать, когда его потребуется заменить или зарядить. В противном случае это грозит разрядом батареи, и в самых крайних случаях – выходом её из строя, в самый неподходящий момент.

Аккумулятор на Тойота Камри XV40 и XV50

Автолюбители периодически сталкиваются с ситуацией, когда аккумулятор разряжается. Если обнаружили, что на вашей Тойоте Камри в АКБ нет зарядки, его нужно либо заряжать, либо менять. В последнем случае следует ответственно подойти к выбору нового аккумулятора.

Как выбрать подходящий аккумулятор

Для Тойоты Камри используют накопители азиатского стандарта, в основном применяются батареи следующих брендов: японские Panasonic, Yuasa, FB, Varta, в том числе и корейский Rocket. Также подойдет аккумулятор турецкого производителя Mutlu. В некоторых случаях возможна установка батарей от европейских производителей.

Аккумуляторы для Camry бывают двух разных размеров: 261х175х223 мм и 230х175х223 мм на 70 Ач и 60 Ач. Накопитель находится в моторном отсеке на уровне левой фары. Стоит обратить внимание на то, что автоаккумулятор на Тойоте имеет положительную полярность (обратную).

Следует также выбирать батареи, которые были произведены недавно, потому что даже в не эксплуатируемом состоянии заряд ослабевает. Не стоит брать АКБ с емкостью меньше стандартной, лучше поставить с большей, также и с показателями пускового тока.

На хороший автоаккумулятор дается долгая гарантия, это от 3 до 5 лет, что говорит о качестве. Не стоит выбирать батарею с меньшим гарантийным сроком.

Какой аккумулятор стоит на Камри XV40

На новой Тойоте v40, вышедшей с завода, стоит стандартная аккумуляторная батарея от японского производителя Panasonic 80D 26L MF.

Стандартная батарея на Камри 40 с объемом двигателя 2,4 л имеет следующие показатели: емкость аккумуляторной батареи – 65Ah, 12V, пусковой ток – 600A, размеры – 260/173/220.

Рекомендуемые аккумуляторы для Камри 40 с объемом двигателя 3.5 л должны иметь следующие характеристики и размеры: емкость – 75Ач, пусковой ток – 650А, размеры – 261x175x220.

В случае, когда в машину устанавливают батареи с характеристиками меньших размеров АКБ, нагрузка на двигатель увеличивается. Батареи, которые не подходят данному автомобилю, сокращают его срок эксплуатации.

АКБ на XV50

На Toyota Camry v50 с мотором 3,5 л устанавливается аккумулятор с емкостью 75Ah и с пусковым током в 630A.

Рекомендуемые автоаккумуляторы для Camry V50 2.0 должны иметь следующие характеристики и размеры: емкость – 70Ач, пусковой ток – 630А, размеры – 261x175x220.

Накопители для Camry V50 2.5 должны иметь следующие характеристики и размеры: емкость – 75Ач, пусковой ток – 700А, размеры – 260x175x220.

Обратите внимание на такие параметры аккумуляторной батареи, как:

  • Напряжение должно соответствовать стандартному и должно быть равно 12 вольтам. Перед покупкой проверьте этот номинальный показатель, продавец может проверить его нагрузочной вилкой.
  • Емкость аккумулятора должна быть не ниже той, что была на заводской батарее. Для v50 емкость не должна быть ниже 75Ah.
  • Пусковой ток также должен соответствовать требованиям данной модели. Для Камри нужны АКБ с не менее чем 600А пускового тока.

Выбирайте автоаккумулятор исходя из тех показателей параметров АКБ, которые оптимально подходят для вашей модели автомобиля.

Накопители энергии с меньшими показателями характеристик уменьшат срок жизни вашего автомобиля. А если характеристики будут иметь слишком высокие показатели, то это не только выйдет дороже, но может также негативно отозваться на работе вашего автомобиля.

Самым подходящим для Камри v50 является аккумулятор Totachi 80D26L.

В случае, если такого и других рекомендуемых АКБ нет в продаже, подберите с продавцом батарею, опираясь на номинальные показатели параметров, необходимых для вашей машины.

Особенности эксплуатации АКБ

Для долгого срока эксплуатации автоаккумулятора, необходимо постоянно проверять его состояние, вовремя подзаряжать и восстанавливать объем дистиллированной воды. По ходу подзарядки АКБ следует периодически следить за током заряда, его величина не должна быть выше положенной, иначе активная масса пластин рушится.

Перед наступлением холодов и заморозков необходимо заряжать батарею по 12 часов, чтобы подготовить его к критическим факторам.

Наиболее опасным фактором для источника энергии является запуск двигателя при низких температурах воздуха. Чтобы сократить ущерб для вашего автомобиля и его внутренностей, нужно соблюдать следующее:

  • Перед наступлением холодов поменяйте летнее масло на зимнее. Качественное масло поможет защититься вашему автомобилю от морозов.
  • Заранее проверьте и поменяйте свечи в Тойоте на новые, чтобы предотвратить неполадки в морозное зимнее утро.
  • В период сильных заморозков лучше снимать АКБ с автомобиля и держать в прохладном месте дома.
  • Подзарядите батарею более 12 часов в преддверии холодов, не дожидаясь первых морозов.
  • Проверьте состояние предохранителей, проводки, генератора и стартера. Убедитесь, что они не нуждаются в замене.
  • Во время морозов первым делом проверните мотор, включив ненадолго стартер, а потом уже пробуйте запускать двигатель. Такие меры помогут смазать каналы маслом.

Такие действия обязательно помогут запустить двигатель во время мороза и сохранить состояние аккумуляторной батареи.

Если периодически загорается лампочка зарядки автоаккумулятора на Camry, это может свидетельствовать о том, что ток не поступает от генератора в бортовую сеть и расходуется запас энергии батареи.

Кальциевая АКБ на Камри может недозаряжаться, если есть плохой контакт минусового стартерного провода, который идет от аккумулятора к двигателю.

Правила замена аккумулятора на Тойоте:

  • В момент снятия и установке аккумулятора возможно самопроизвольное запирание замков на дверях, если в автомобиле установлена система сигнализации. Поэтому ключ в это время никогда не оставляйте в зажигании.
  • Во время снятия батареи необходимо снимать в первую очередь «минусовую» клемму.
  • При снятии АКБ из памяти бортового компьютера удаляются все установки, поэтому снимайте его только если это необходимо.

Что делать если сел аккумулятор?

Когда в аккумуляторной батарее заканчивается заряд энергии, ее не обязательно нужно менять на новую. Чаще всего ее очень просто можно зарядить от сети, сняв с автомобиля. Также стоит проверить, все ли приборы в норме и работают исправно, а не потребляют дополнительно ток.

Если проблема именно в АКБ, то ее необходимо заменить.

Важно учитывать полярность и размер аккумулятора. Выбрав и приобретя новую батарею, следует заменить старую.

Замену АКБ на Камри производят следующим образом:

  • Вначале ослабляют клеммы, для этого используют ключ на 10. Обязательно сначала снять минусовую клемму, а уже потом плюс.
  • После этого нужно снять прижимную планку.
  • Затем происходит снятие старой АКБ и установка новой.
  • После этого закрепляют планку.
  • При установке сначала присоединяют положительную клемму, затем минус.
  • В конце нужно затянуть контакты.

При замене аккумуляторной батареи, блок автоматического управления остается без питания и происходит обнуление сохраненных значений и параметров. Позже новые данные будут занесены в память, и работать автомобиль будет как прежде. Но до этого могут выдаваться сигналы об ошибках. Иногда происходит блокировка магнитолы, в этом случае потребуется ввод ключа активации для возобновления ее работы.

Основные причины отсутствия заряда

К основным причинам отсутствия заряда на АКБ Тойота Сamry можно отнести:

  • Самой распространенной причиной может быть то, что аккумуляторная батарея выработала свои возможные ресурсы. Это происходит после 4 или 5 лет эксплуатации.
  • Из-за неисправностей проводок, генератор может не заряжать аккумулятор во время поездки, что приведет к быстрой высадке батареи.
  • Возможно из-за неполадок происходит утечка тока в бортовой сети. Об этом также может свидетельствовать загорающаяся лампочка зарядки.
  • Быстрая разрядка АКБ возможна в случае, когда вы используете фары или магнитолу с выключенным двигателем, или забываете из отключить после поездки на продолжительное время.
  • Если не подготовить АКБ к морозу, при его воздействии (критично низких температур) может произойти разрядка батареи.

Заключение

Чтобы ваш аккумулятор сохранял заряд на протяжении долгого времени и долго служил в процессе эксплуатации, к нему нужно внимательно относиться.

Видео

Замена аккумулятора на Камри XV40.

Замена аккумуляторной батареи на Камри V50.

Выбор и замена аккумулятора Camry 40

Камри по-японски – корона. Такое имя говорит о том, что его носит машина высокого класса. И как на всех автомобилях сегмента премиум, на Камри 40 высокий уровень энергопотребления. Когда на холостом ходу одновременно включены кондиционер, фары и магнитола, генератор не справляется и мощная батарея помогает сгладить просадки в сети.

Если купить аккумулятор с низким стартовым током (до 600 A), будут проблемы с запуском двигателя. В сильный мороз машина вообще может не завестись. Как результат – перебои в работе приборов и сокращение срока службы АКБ. Поэтому к выбору аккумулятора нужно подходить разумно – от этого зависит общее состояние автомобиля.

Какой аккумулятор стоит на Камри 40

С завода Тойота Камри выходит со стандартной батареей японского производства Панасоник 80D 26L MF. В России такие АКБ редкость при том, что стоят они неприлично дорого. На замену в основном ставится FB, Varta или корейский Rocket. Это качественные и надежные элементы, не уступающие родным АКБ с Камри.

Заводская батарея на Тойоте с объемом двигателя 2,4 л имеет параметры – 65Ah, 12V, пусковой ток – 600A, размеры – 260/173/220. Машины с более мощным мотором 3,5 л оснащаются АКБ 75Ah с пусковым током в 630A. Известны случаи, когда ставили батареи с меньшими емкостью и размером. Крепление внутри кузова это позволяет. Однако с неподходящей АКБ стартер вращается медленнее и заметны перепады напряжения. Из-за этого увеличивается нагрузка на двигатель и электропроводку, что сокращает жизнь автомобиля.

Как выбрать подходящий аккумулятор

Когда аккумулятор садится, это не всегда означает, что его пора менять. Зачастую батарею можно оживить с помощью простой зарядки. Так же нужно проверить, нет ли утечек в проводке. Некоторые приборы могут потреблять ток, когда двигатель выключен. В таком случае даже новый аккумулятор испортится через несколько дней.

Если утечек нет, проверяют генератор. Иногда АКБ не заряжается из-за банальной неисправности щеток. Слишком большой или наоборот недостаточный заряд вредят элементу. Убедившись, что проблем с зарядкой нет, переходят к выбору новой батареи. Как это сделать:

  1. Производитель. Европейские, японские и корейские производители предпочтительнее отечественных. В России более низкие стандарты согласно ГОСТу. Если в Европе на аккумулятор подают огромное напряжение, которое он должен выдерживать в течение 30 секунд прежде, чем потерять заряд, то в России это всего 10 секунд. Хотя, ради справедливости стоит сказать, что некоторые отечественные бренды научились делать качественный продукт. Например, Титан или Зверь почти не уступают иностранным аналогам.
  2. Дата изготовления. Аккумуляторы не хранятся вечно. Заряд постепенно слабеет. А если не соблюдать условия хранения, батареи портятся еще быстрее. Поэтому желательно покупать АКБ, произведенные не очень давно.
  3. Емкость. Единственное правило – не брать элемент с меньшей емкостью. Больше можно, меньше – нет. Например, на Камри 40 с объемом двигателя 2,4 л стоит аккумулятор 65Ah. То есть можно поставить 70Ah и даже 75Ah, но никак не 60Ah или 55Ah.
  4. Пусковой ток. Чем холоднее на улице, тем труднее АКБ крутить стартер, так как на морозе пусковой ток снижается. Есть даже понятие – «холодный запуск». Поэтому совет тот же, что и в предыдущем пункте – либо такой же пусковой ток, как и у родной батареи, либо выше. Для Камри 40 2,4 л – это 630A.
  5. Гарантия. Такие гиганты как Varta или Bosh дают гарантию по 4-5 лет, что говорит само за себя. Но и цена у них соответствующая. Поэтому разумнее брать АКБ с гарантийным сроком в 3 года. А вот если производитель дает гарантию на год-два, следует задуматься о качестве его товара.

В идеале хорошо бы проверить АКБ так называемой нагрузочной вилкой, когда на 10-20 секунд подают ток. При этом заряд не должен упасть ниже 9В. Если заряд упадет до 8-7В, это значит, что батарея очень старая или неправильно хранилась.

Что делать, если сел аккумулятор

Когда аккумулятор садится, ставят новый. При замене важно знать полярность и размер аккумулятора, иначе провода попросту не дотянутся до мест крепления. На Камри 40 ставят АКБ с обратной полярностью и высотой в 220 мм, максимум в 250 мм. Нижний бортик, который на некоторых марках используется для фиксации, на Камри не нужен. Замена питающего элемента происходит так:

  • Ключом на 10 ослабляют клеммы и снимают сначала минус, затем плюс.
  • Снимают прижимную планку.
  • Достают старую батарею и устанавливают новую.
  • Крепят планку.
  • Подсоединяют сначала плюс, за ним минус. Затягивают контакты.

Когда меняют аккумулятор, блок управления автоматикой остается без питания и сохраненные значения сбрасываются. Это не страшно – через некоторое время новые данные записываются в память, и машина начинает работать, как прежде. Пока этого не произошло, могут плавать обороты и загораться сигналы об ошибках. В некоторых случаях блокируется магнитола и, чтобы ее включить, нужно ввести ключ активации. Вот и все, что нужно знать, о замене АКБ на Камри 40.

Что делать если сел аккумулятор

Аккумуляторная батарея очень редко выходит из строя неожиданно и внезапно. В большинстве случаев Ваш аккумулятор медленно и постепенно начинает выдавать все меньше и меньше энергии, до тех пор, пока совершенно не перестанет раскручивать стартер. Даже в случае если осыпаются пластины или происходит внутреннее замыкание – аккумуляторная батарея хоть немного, но подаёт признаки жизни, выдавая слабый ток, достаточный для батарейки или фонарика. И этим мы можем воспользоваться.

Однако, Вам следует иметь в виду, что на автомобилях, оборудованных слишком «умными» бортовыми компьютерами, попытки завести автомобиль вручную могут закончиться очень и очень плачевно. Для таких случаев использование описанных ниже методов можно проводить только в крайних случаях.

На автомобилях с инжекторами вместо того, чтобы попытаться «прикурить», гораздо лучше и безопаснее подключить аккумулятор, параллельно чужому. Минут через десять батарея накопит мощность до уровня, которой будет достаточно для одной попытки завода, а уже затем и полностью зарядить ваш аккумулятор.

Не следует также забывать, что автомобиль вполне можно завести и с задней передачи, если он катится назад. Аналогичный метод можно использовать и при проблемах со стартером.

Малолитражные автомобиля не велики и достаточно легки, поэтому их вполне можно заводить «с толкача». Если у Вас не получилось найти автомобиль, который может взять вас на буксир либо «дать прикурить», то Вы можете сделать попытку «растолкать» его своими силами. При включенном зажигании следует разогнаться до скорости 2-3 километра в час, а потом запрыгнув за руль, выжать сцепление, включить вторую передачу и сцепление отпустить. Если дорога достаточно ровная и хорошая, то это можно совершить даже в одиночку.

Такая ситуация может приключиться не только в результате износа аккумулятора, но и по другим, более прозаичным причинам. Например, в случае если Вы, забудете выключить ближний свет надолго. Так что исключать необходимость пуска двигателя своими силами нельзя. Порой это бывает единственная возможность выбраться из каких-либо дальних лесов или полей, куда Вы заедете.

Для удачного запуска двигателя «вручную» ил и «с наката» очень важны два фактора:

1. Ваш двигатель должен быть исправен и хорошо отрегулирован;

2. Он (двигатель) должен запускаться без каких-либо дополнительных действий, таких например как быстрые и частые нажатия на педаль газа или удерживания ее в полунажатом состоянии, пока двигатель греется.

В случае, если батарея разрушена полностью (например, произошло внутреннее замыкание либо нет контакта), своими силами завести машину невозможно. Чтобы Вам добраться до автомагазина магазина за новым аккумулятором, нужно попросить кого-нибудь «прикурить». После того. Как автомобиль заведётся, надо включить все потребители электричества, имеющиеся в машине (фары, отопитель, подогрев зеркал и стёкол, прикуриватель, магнитола) и направляться домой, стараясь удерживать обороты ниже среднего. Помните, что аккумулятор представляет собой очень мощное сопротивление, которое включено в бортовую сеть автомобиля. При отсутствии аккумулятора реле зарядки и генератор работают без нагрузки, а поэтому могут очень быстро выйти из строя. Поэтому и необходимо включать все приборы, потребляющие электричество и не повышать обороты.

Будет полезно:  Комплектации шевроле малибу: технические характеристики
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector