Акпп, мкпп на шкода октавия а5: расход топлива, отзывы

АКПП, МКПП Skoda Octavia А5

Автомобили марки Шкода Октавия А5 разных поколений оснащены тремя типами трансмиссий: автоматическим, механическим, роботизированным (DSG).

Для каждой из модификаций КПП характерны преимущества и недостатки. Исторически так сложилось, что Шкода Октавия А5 второго поколения (2008 год) оснащена исключительно АКПП и МКПП. Робот DSG устанавливали в первом и третьем поколениях.

На примере автомобиля марки Skoda Octavia рассмотрим основные преимущества и недостатки трансмиссии.

Какая АКПП, МКПП установлена на Skoda Octavia А5

Модель Год выпуска Тип привода Модификация
Škoda Octavia 2004 – 2013 Передний 01M
Škoda Octavia 2004 – 2013 Передний TF-61SN, TF-62SN
Škoda Octavia 2004 – 2013 Передний DQ2502E, DQ500 (0BHBT)

Расход топлива

Тип трансмиссии Расход горючего
АКПП 1.6 V / 6,1 (бензин), 1.8 V / 7,3 (бензин), 2.0 V / 7,8 (бензин)
Роботизированный вариант 1.6 V / 6,5 (бензин), 1.8 V / 7,3 (бензин), 2.0 V / 7,7 (бензин)
МКПП 1.6 V / 7,1 (бензин), 1.8 V / 7,4 (бензин), 2.0 V / 7,7 (бензин)

Показатели приведены по среднему расчету. Для каждой из модификаций могут быть изменены.

Типичные проблемы АКПП, МКПП Skoda Octavia А5

Механизм Признаки
Тормозная лента вырабатывает ресурс после 140 тыс. км пробега Изнашиваются фиксаторы, поверхность барабана. Признаки: пробуксовка, нестабильная работа, снижение мощности, периодический переход коробки в аварийный режим
Износ фрикционных дисков Признаки: «выбивание» передач в движении, удары при переходе на пониженные скорости, пробуксовка сцепления
Некорректная работа электронного блока управления ЭБУ Скачки напряжения, ослабленный контакт клемм, вследствие чего на приборке ошибка «Check Engine».
Износ блока гидротрансформатора Причина в агрессивном стиле вождения, «спортивным» стартам на светофорах. Появляется вибрация в КПП, стуки, толчки при переходе на повышенные передачи
Непрогретая трансмиссия Езда на непрогретой трансмиссии приводит к преждевременному износу гидроблока

Самостоятельная диагностика без наличия специального оборудования не всегда эффективна. Порой, дефект находится внутри корпуса коробки.

Не упустите момент, оперативно обратитесь в СТО за помощью к специалистам. Все же характер неисправностей механики «проще» автомата, вариатора.

Механизм Признаки
Передача не включается при нажатии кулисы Причина в недостаточном уровне масла. Когда смазка не омывает вал привода в полном объеме. Реже встречается растяжение тросового привода при длительной его эксплуатации без проведения промежуточной профилактики
Вблизи машины слышен запах гари Недостаточное количество масла, повышенная рабочая температура, вследствие чего прикипают трущиеся поверхности. Ряд европейских автопроизводителей устанавливают радиаторы – охладители на аналогии с автоматическим типом для предотвращения перегревов. Однако это не всегда помогает
При движении на нейтральной передаче слышен шум, гул, вибрации Трансмиссия нуждается в демонтаже, разборе, дефектовке. На основании результатов диагностики мастер принимает решение о целесообразности дальнейшего использования агрегата. Износ роликовых подшипников — частая причина появления шума
Выработка на фиксаторах — причина выбивания скоростей Реже констатируют износ ведущей шестерни, приводного вала
Заклинивание муфты сцепления Диск сцепления не отсоединяется от маховика при нажатии на педаль тормоза. Чтобы дать окончательное заключение необходимо провести диагностику, разобрать на составные элементы. Растяжение троса – также одна из причин заклинивания
Металлический скрежет, вибрация Причина в не отрегулированном сцеплении, чрезмерном износе фрикционов, синхронизаторов
Постоянный гул при движении на автомобиле Выход из строя роликовых подшипников – наиболее вероятная причина стороннего шума
Разгерметизация Утечка трансмиссионного масла приводит к снижению уровня смазки, повышению рабочей температуры, заклиниванию рабочей поверхности, трущихся деталей
«Check Engine» На приборной панели сигнализирует индикатор «Check Engine». Необходима регулировка дифференциала на МКПП

Для проверки уровня масла выкрутите заливную пробку на корпусе КПП. Уровень достаточный, если смазка начинает вытекать. В противном случае восполняем недостающее количество.

Игнорировать сигналы приборной панели не нужно. Неисправности требуют оперативного вмешательства со стороны мастера СТО. Для расшифровки используйте портативный диагностический сканер.

Большинство современных автомобилей оснащены цифровыми датчиками, которые в режиме онлайн отслеживают техническое состояние того или иного агрегата. Текущая информация выводится на дисплей приборной панели.

Как только загорелась лампа, обязательно заглушите мотор, проверьте уровень масла, следы разгерметизации, механические повреждения.

DSG (Direkt Schalt Getrieb) Шкода Октавия А5

  • Износ фрикционных накладок, муфт сцепления. Периодически пропадает задняя передача, при активации четных скоростей появляются рывки. Частые переходы в аварийный режим, ошибка блока управления;
  • Износ соленоидов: появление рывков при переходе на повышенный ряд скоростей;
  • Нестабильная и некорректная работа мехатроника, электронного блока управления. В момент холодного пуска КПП кратковременно переходит в аварийный режим работы, после нескольких секунд восстанавливаем полноценную работу вновь;
  • Мигает ключ вместо индикатора передач на приборной панели. Эксплуатация машины запрещена до идентификации источника поломки;
  • Износ подшипников, шлицов первичного вала, дифференциала. В процессе езды на машине слышен шум в области установки КПП;
  • Преждевременный износ маховика, что сопровождается лязганьем и шумами.

Ремонт АКПП, МКПП Skoda Octavia А5

Чтобы дать объективное заключение по трансмиссии проводим комплексную диагностику в техническом центре с использованием цифрового оборудования.

Полученные данные анализируем, оцениваем общее состояние агрегата, характер системных ошибок, наличие дефектов. Мастер делает выводы о пригодности КПП к дальнейшему использованию.

В случае механического повреждение корпуса, дефектов, разгерметизации рационально провести замену модульно, нежели восстанавливать коробку поэтапно.

Какое масло заливать: на синтетической основе, класс вязкости 75W – 85 (90, 95), классификация по API SL / CF.

Диагностика КПП Шкода Октавия А5

Механизм Признаки
Проверка уровня трансмиссионного масла Отвинчиваем контрольную пробку, если жидкость вытекает, значить уровень достаточный. В противном случае восполняем недостающее количество
Проверка качества масла Не должно быть запаха гари, мутного осадка, темного цвета. Естественная цветовая гамма светло-коричневая с незначительным потемнением. Оттенок зависит от количества химических компонентов, добавленных в состав. Замена масла по мере необходимости
Проверка целостности поддона Демонтаж, очистка сепарирующих магнитов, фильтра, общий осмотр корпуса на отсутствие трещин. Наличие крупной металлической стружки – первый признак выхода из строя гидротрансформатора. Медная стружка – износ валов, насоса. Магнитящая стружка – фрикционы
Проверка давления масла при помощи специального измерительного прибора Оборудование подключаем к резьбовому отверстию на заливной горловине КПП. Запускаем двигатель, работает на холостом ходу, поэтапно переводим селектор (рычаг) в положение первой и последующих передач. В этот момент прибор фиксирует минимальное и максимальное давление. По итогам, сопоставляет результаты со стандартами в инструкции по эксплуатации
Тест на пробуксовку Нажимаем на педаль тормоза, после чего нажимаем педаль акселератора. В исправном состоянии сцепления мотор захлебывается от нагрузки, но обороты не развивает. В противном случае – пробуксовка, рев мотора

Стоимость новой и б/у коробки на Шкода Октавия А5

Тип коробки передач Цена в рублях Цена в рублях
Новая Капитальный ремонт
01M От 150000 От 89000
TF-61SN, TF-62SN От 150000 От 85000
DQ2502E, DQ500 (0BHBT) От 150000 От 88000
*цена указана состоянием на апрель 2019 года

Отзывы владельцев

Виталий Степанович, 45 лет: автомобилю три года, покупал с автоматическим типом КПП. За столь непродолжительное время могу сказать только положительное. Ни разу автомат меня не подводил. Несколько раз попадал в снежные заносы, выбирался внатяжку, с минимальными пробуксовками.

Георгий Вячеславович, 41 год: взял механику и пожалел. После 45000 км пробега появился стук в коробке. Чаще всего, при переходе на повышенные передачи. Обратился в СТО, мастер сказал, что это дефект всего модельного ряда. Рекомендовал демонтаж КПП с заменой фиксаторов главного привода. Ничего не оставалось делать, как послушаться совета мастера.

Дмитрий Владимирович, 39 лет: у меня Шкода с роботизированной КПП, особых проблем не знаю. Систематически провожу технический осмотр, покупаю качественные масла, не гоняю, обороты средние. Уверен, что трансмиссия еще прослужит не один год.

Константин, 28 лет: пятый год с момента покупки машины в салоне, замечаний накопилось не мало. Механика на Шкоде в отличие от робота и автомата сырая, с множественными недоработками. При переходе на повышенный ряд скоростей происходит стук, удары. На скорости свыше 120 км / час появился гул, вибрации;

Владислав Тимофеевич, 41 год: покупал машину с пробегом, от предыдущего владельца досталась в хорошем состоянии. Особых претензий нет, малозначащие поломки устранял своими силами, в сервис не обращался. Считаю, что во многом техническое состояние машины зависит от водителя.

Геннадий, 34 года: не прошло и два года с момента покупки Шкоды, как у меня полетел клапан обратного давления на автомате. Обратился в СТО, заменили новым по гарантии. Затраты не большие, но сам факт поломки на этапе действия заводской гарантии уже неприятен.

Сергей, 24 года: Шкоде пять лет, коробка автомат. Особых нареканий нет, но вот проблема с вибрацией до сих пор не решена. Неоднократно обращался в СТО, мотористы ничем помочь не могут. Товарищи рекомендовали заменить роликовый подшипник, мол, обойма разлетелась, из-за чего вибрации. Также заменили датчик положения селектора АКПП.

Александр Владимирович, 46 лет: коробкой типа ДСГ доволен, замечаний нет. Неоднократно выручала меня в сложных ситуациях, зимой, в заносах. По рекомендации мастеров сервиса систематически прохожу технический осмотр, заправляю качественные масла, покупаю детали с оригинальными каталожными артикулами.

Все что нужно знать об автоматической коробке Шкоды Октавии

Шкода Октавия с коробкой автомат это одна из самых продаваемых моделей чешского автопроизводителя. Начало продаж приходится на 1996 год. Модель I поколения стала настоящей классикой и выпускалась до 2010 года, но уже под названием Skoda Octavia Tour. Автомобиль выпускается в двух типах кузова: «седанобразный» лифтбэк и универсал.

Skoda Octavia

Производство чешского бестселлера осуществляется под пристальным контролем Volkswagen Group – крупнейшего европейского концерна, объединившего несколько производителей автомобилей:

Поколение I Шкоды Октавия комплектовалось тремя типами трансмиссий 5 МКПП, 6 МКПП, 4 АКПП. Эти коробки устанавливались на многие европейские модели 90-х. «Механика» отличалась надежностью и уверенным перебором скоростей, которыми управлять можно с разной интенсивностью.

Коробки «автомат» полюбились своей плавностью переключения и удобством управления, но расход топлива при этом повышался. За комфорт приходилось переплачивать как минимум в двух случаях: во время покупки авто с «автоматом», а затем при каждой заправке автомобиля.

Поколение II Skoda Octavia на платформе А5 сохранило за собой статус просторного семейного автомобиля по доступной цене. Обновилась линейка двигателей – в ряду трансмиссий появился «робот» DSG, а классический «автомат» приобрел 6 передач.

Третье поколение Шкода Октавия выпускается с 2013 года по настоящее время. Автомобиль, собранный на новой платформе А7, кардинально отличается от предыдущих версий. Он стал больше в габаритах, шустрее по мощности и современней по оснащению электроникой. На цене это тоже сказалось в сторону увеличения.

Линейка двигателей также менялась вместе с поколениями. С каждым разом выбор становился богаче, а показатели по КПД и расходом топлива улучшались.

Оснащение моторами в соответствии с этапами развития Шкода Октавия представлены в таблице:

Поколение Шкоды Октавия, годы выпуска Рабочий объем двигателей, л Мощность, л.с.
Первое, 1996 – 2004 Бензиновые 1,4 – 2,0 59 – 115
Дизельный 1,9 68 – 110
Первое, рестайлинг, 2000 -2010 Бензиновые 1,4 – 2,0 74 – 180
Дизельный 1,9 68 – 130
Второе, 2004 – 2010 Бензиновые 1,4 – 2,0 74 – 180
Дизельный 1,9 90 – 110
Второе, рестайлинг, 2008 – 2012 Бензиновые 1,4 – 2,0 74 – 180
Дизельные 1,9 – 2,0 90 – 170
Третье, с 2013 Бензиновые 1,4 – 1,8 105 – 179
Дизельный 2,0 143

Skoda Octavia с автоматом

Начиная с 2004 года Шкоду Октавию стали экипировать 6-ступенчатой коробкой автомат Тип-Троник японской сборки. «Классика», так популярная среди автолюбителей, устанавливается на авто в тандеме с «атмосферником» 1.6 и более мощным «турбонаддувом» 1.8.

Для уверенного разгона требуется частое переключение передач, чтобы рывки и провалы в мощности были почти незаметны. «Автомат» Шкоды отлично справляется с этой задачей. Визуально отличить, какой тип КПП стоит в автомобиле, можно по металлической накладке на ручке. У роботизированных трансмиссий на накладке выгравирована надпись DSG, а у классического «автомата» накладка без надписей.

Преимущества

Отработанная конструкция «автомата» Шкоды Октавии редко дает сбои, что сделало АКПП лидером по продажам в то время, когда к «роботам» относились с недоверием.

К преимуществам коробки автомат можно отнести:

  • надежность;
  • ремонтопригодность;
  • комфорт в управлении;
  • возможность переключать скорости вручную.

Шкода Октавия с коробкой автомат обойдется покупателям дороже на 40-50 тысяч, чем версия с 6-ступенчатой МКПП. Мощность двигателя в обоих случаях равная – 110 л.с.

Основные неисправности АКПП

«Автомат» с гидротрансформатором – агрегат надежный, но не вечный. После 100-150 тысяч км пробега начинают вылезать «болячки».

Основными неисправностями являются:

  • перегрев «коробки», который часто возникает из-за отсутствия замены рабочей жидкости;
  • нарастающий гул по мере переключения передач «автомата» на Шкоде, связанный с износом деталей механизма;
  • дергание автомобиля во время переключения скоростей.

Все эти погрешности в работе агрегата связаны либо с небрежной эксплуатацией, либо с заводским браком. Но чаще всего «автомат» Шкоды Октавии начинает требовать к себе внимания после 150 тысяч, что является хорошим показателем.

Skoda Octavia с роботом dsg7

Преселективный DSG7 появился у Шкода Октавия начиная со второго поколения в 2004 году. Direct Shift Gearbox обозначает коробку прямого переключения передач. Дословный перевод названия «робота» объясняет быстроту смены скоростей тем, что четные и нечетные передачи сменяют друг друга мгновенно, не давая мощности «проваливаться».

Преимущества DSG

Конструкция трансмиссии Skoda Octavia представляет собой сдвоенную коробку «автомат» с двумя наборами передач и двумя сухими сцеплениями. Во время езды на первой скорости, вторая передача уже находится на этапе включения.

Преимуществами такого принципа работы «робота» являются:

  • быстрота разгона автомобиля;
  • плавное переключение без рывков и провалов;
  • экономичный расход топлива;
  • возможность управления в режиме «комфорт» и в режиме «спорт».

Роботизированный «автомат» устанавливается на Шкоду Октавию в паре с турбированными двигателями повышенной мощности. Динамики у такого тандема не занимать – с мотором 1.4 TSI разгон до 100 км/ч занимает 8,2 секунды, а расход топлива в смешанном цикле не превышает 6,5 литров.

Основные неисправности коробки

Самый главный недостаток трансмиссии ДСГ – сложная конструкция, практически не пригодная для ремонта. Основным слабым местом являются сцепления. Элементы выходят из строя под воздействием больших температур. Их замена в гарантийный период обслуживания избавляет владельца Шкоды от больших затрат.

Во время смены скоростей возникают толчки или пробуксовки, связанные с перегревом коробки. Недостаточный уровень рабочей жидкости тоже может стать причиной некорректной работы преселективного «автомата» Шкоды. Контролировать уровень самостоятельно невозможно.

Отзывы опытных автовладельцев и механиков

«Я владею Шкодой автомат лифтбэк второго поколения уже 4 года. При выборе автомобиля делал ставку на классический Тип-троник, который меня до сих пор не подвел. Шести передач КПП в паре с «атмосферником» 1.6 достаточно для уверенного разгона. В спокойном режиме без пробуксовок на светофорах расход топлива у меня не выходит за пределы 10 литров на сотню. Считаю Шкоду Октавию комфортным автомобилем для ежедневных поездок по городу».

«Приобрел Шкоду с новомодной DSG и турбомотором. До этого ездил на Passat турбо. Ощущения от езды неоднозначные. В городском трафике коробка справляется с моими требованиями, но на трассе иногда происходят «завалы в потоке мощности». В момент резкого ускорения ДСГ переходит на пониженную передачу с задержкой. Это поправимо в режиме «спорт», но и расход тогда увеличивается».

«По многочисленным отзывам об автомате Шкода Октавия и по моему личному опыту могу сказать, что DSG и Tip-tronic являются надежными коробками, способными выдержать эксплуатацию в усиленном режиме и достигнуть пробега в 200-250 тысяч без дорогостоящего ремонта. За последние 5 лет работы на станции техобслуживания я часто сталкивался с чешским автомобилем, но серьезных проблем с его обслуживанием не заметил».

Анатолий, Екатеринбург

Skoda Octavia 1.2, 1.4, 1.6, 1.8, 1.9, 2.0 расход топлива на 100 км. Поколения Tour, A5, A7

Skoda Octavia – автомобиль С-класса, на конвейере с 1996 года. Машина выпускается в кузовах лифтбек, универсал и Scout, и является одной из самых популярных моделей в данных кузовных сегментах. Стоит отметить, что Octavia 1996 года – идеологический преемник одноименной модели образца 1950-ых годов. К тому же, в конструктивном плане это уже другой, более современный автомобиль. Skoda Octavia – конкурент моделям Volkswagen Jetta, Honda Civic, Nissan Sentra, Peugeot 408, Citroen C4 и Lada Vesta. В 2013 году стартовало производство третьего поколения Octavia, а в 2017 году вышла рестайлинговая версия.

Skoda Octavia двигатели. Официальная норма расхода топлива на 100 км.

Поколение 1 (1996-2000)

  • 1,4, 60 л. с., механика, передний, 18 сек до 100 км/час, 10.5/5,7 л на 100 км
  • 1,6, 101 л. с., механика/автомат, передний, 11,7 сек до 100 км/час, 10,7/5,9 л на 100 км
  • 1,6, 75 л. с., механика, передний, 14,4 сек до 100 км/час, 10,8/5,8 л на 100 км
  • 1,8, 125 л. с., механика, передний, 10,4 сек до 100 м/час, 11,9/6,3 л на 100 км
  • 1,8, 125 л. с., автомат, передний, 8,4 сек до 100 км/час, 12/6.4 л на 100 км
  • 1,8, 150 л. с., механика, передний, 12,4 сек до 100 км/час, 13,4/6,8 л на 100 км
  • 1,8, 150 л. с., автомат, передний, 9,9 сек до 100 км/час, 12,8/6,9 л на 100 км
  • 2,0, 115 л. с., автомат, передний, 12,6 сек до 100 км/час, 12,6/6,8 л на 100 км
  • 2,0, 115 л. с., механика, передний, 10,8 сек до 100 км/час ,11,2/6,1 л на 100 км
  • 1,9, 68 л. с., механика, передний, 18,3 сек до 100 км/час, 7,2/4,2 л на 100 км
  • 1,9, 90 л. с., механика, передний, 13,7 сек до 100 км/час, 6,8/4,3 л на 100 км
  • 1,9, 90 л. с., автомат, передний, 15 сек до 100 км/час, 6,6/4,8 л на 100 км
  • 1,9, 110 л. с., механика, передний, 11,3 сек до 100 км/час, 6,6/4,1 л на 100 км
  • 1,9, 130 л. с, механика, передний, 9,7 сек до 100 км/час, 7/4,3 л на 100 км

Рестайлинг поколения 1 (2000-2010)

  • 1,4, 60 л. с., механика, передний, 18 сек до 100 км/час, 10.5/5,7 л на 100 км
  • 1,6, 101 л. с., механика/автомат, передний, 11,7 сек до 100 км/час, 10,7/5,9 л на 100 км
  • 1,6, 75 л. с., механика, передний, 14,4 сек до 100 км/час, 10,8/5,8 л на 100 км
  • 1,8, 125 л. с., механика, передний, 10,4 сек до 100 м/час, 11,9/6,3 л на 100 км
  • 1,8, 125 л. с., автомат, передний, 8,4 сек до 100 км/час, 12/6.4 л на 100 км
  • 1,8, 150 л. с., механика, передний, 12,4 сек до 100 км/час, 13,4/6,8 л на 100 км
  • 1,8, 150 л. с., автомат, передний, 9,9 сек до 100 км/час, 12,8/6,9 л на 100 км
  • 2,0, 115 л. с., автомат, передний, 12,6 сек до 100 км/час, 12,6/6,8 л на 100 км
  • 2,0, 115 л. с., механика, передний, 10,8 сек до 100 км/час ,11,2/6,1 л на 100 км
  • 1,9, 68 л. с., механика, передний, 18,3 сек до 100 км/час, 7,2/4,2 л на 100 км
  • 1,9, 90 л. с., механика, передний, 13,7 сек до 100 км/час, 6,8/4,3 л на 100 км
  • 1,9, 90 л. с., автомат, передний, 15 сек до 100 км/час, 6,6/4,8 л на 100 км
  • 1,9, 110 л. с., механика, передний, 11,3 сек до 100 км/час, 6,6/4,1 л на 100 км
  • 1,9, 130 л. с, механика, передний, 9,7 сек до 100 км/час, 7/4,3 л на 100 км

Поколение 2 (2004-2008)

  • 1,4, 80 л. с., механика, передний, 14,2 сек д 100 км/час, 9,6/5,6 л на 100 км
  • 1,6, 102 л. с., автомат, передний, 14,1 сек до 100 км/час, 11,2/5,9 л на 100 км
  • 1,6, 102 л. с., механика, передний, 12,3 сек до 100 км/час, 9,7/5,7 л на 100 км
  • 1,8, 160 л. с., механика, передний, 8,1 сек до 100 км/час, 10,1/5,9 л на 100 км
  • 1,6, 115 л. с., автомат, передний, 12,4 сек до 100 км/час, 10,6/5,8 л на 100 км
  • 1,6, 115 л. с., механика, передний, 11,2 сек до 100 км/час, 8,7/5,4 л на 100 км
  • 2,0, 150 л. с., автомат, передний, 10.1 сек до 100 км/час, 11,8/6.3 л на 100 км
  • 1,9, 105 л. с., робот, передний, 12,2 сек до 100 км/час, 7,7/4,7 л на 100 км
  • 1,9, 105 л. с., механика, передний, 11,8 сек до 100 км/час, 6,5/4,3 л на 100 км

Рестайлинг поколения 2 (2008-2013)

  • 1,4, 80 л. с., механика, 14,2 сек до 100 км/час, 9,6/5,6 л на 100 км
  • 1,6, 102 л. с., автомат, передний, 14,1 сек до 100 км/час, 11,2/6,1 л на 100 км
  • 1,6, 102 л. с., механика, передний, 12,3 сек до 100 км/час, 10/5,8 л на 100 км
  • 1,4, 122 л. с., механика, передний, 9,7 сек до 100 км/час, 8,5/5 л на 100 км
  • 1,4, 122 л. с., робот, передний, 9,7 сек до 100 км/час, 8/5,3 л на 100 км
  • 1,8, 152 л. с., механика, передний, 8,1 сек до 100 км/час, 9,5/5,5 л на 100 км
  • 1,8, 152 л. с., автомат, передний, 8,8 сек до 100 км/час, 10,8/5,9 л на 100 км

Поколение 3 (2013-2017)

  • 1,4, 150 л. с., механика, передний, 8,1 сек д о100 км/час, 6,9/4,9 л на 100 км
  • 1,6, 110 л. с., автомат, передний, 12,2 сек до 100 км/час, 9/5.3 л на 100 км
  • 1,4, 150 л. с., робот, передний, 8,2 сек до 100 км/час, 6,6/4,8 л на 100 км
  • 1,8, 180 л. с., робот, передний, 7,4 сек до 100 км/час, 7,6/5,3 л на 100 км
  • 1,8, 180 л. с., механика, передний, 7.3 сек до 100 км/час, 8,2/5,5 л на 100 км
  • 2,0, 150 л. с., робот, передний, 8,6 сек до 100 км/час, 5,8/4,6 л на 100 км

Рестайлинг поколения 3 (2017-н.в.)

  • 1,4, 150 л. с., механика, передний, 8,1 сек д о100 км/час, 6,9/4,9 л на 100 км
  • 1,6, 110 л. с., автомат, передний, 12,2 сек до 100 км/час, 9/5.3 л на 100 км
  • 1,4, 150 л. с., робот, передний, 8,2 сек до 100 км/час, 6,6/4,8 л на 100 км
  • 1,8, 180 л. с., робот, передний, 7,4 сек до 100 км/час, 7,6/5,3 л на 100 км
  • 1,8, 180 л. с., механика, передний, 7.3 сек до 100 км/час, 8,2/5,5 л на 100 км

Communities › Skoda Octavia Club › Blog › Владельцы А7 — 1.6 MPI 6-ступ. АКПП, поделитесь впечатлениями.

Владельцы А7 — 1.6 MPI 6-ступ. АКПП, ну и на механике тоже. Поделитесь так сказать опытом эксплуатации таких движков, как по надежности, по расходу, как связка с акпп если брать для города, насколько долговечна подвеска ? Какие слабые места-болячки у таких Октавий, плюсы-минусы ? Заранее спасиб.

Recommendations

Comments 44

Был расход масла пока не перешёл на Ликви Моли 10В40, по АКП — залили программу от Ауди А4, теперь не нарадуюсь (совсем другая машина, легче и в нужный момент переключаются передачи, меньше рывков). Что-то с музыкой сделали у меня только передняя акустика, но играет как с сабом, ну и разные фичи активировали (тюнинг великая вещь). Машина нравится, из минусов, когда паркуешься задом задеваешь брызговиками за бордюр, кнопку отключения ESP запрятали в меню магнитолы, при посадке на водительское место задеваю пятой точкой боковой уплотнитель двери (уже стерся до дыры !) )

Расход топлива радует, а вот расход масла не радует, литра три на 15000 это че то оччень много. Еще не нравится эта адаптивная коробка. Она с запозданием как то работает. То нормально то с запозданием, то пнет иногда.
А так все остальное пока что нормально. Пробег 40000. По гарантии ( не по страховке) поменяли уже лобовое стекло, заднее стекло крышки багажника, обе лампочки ближнего света ксенон.

Есть скрип втулок стабилизатора переднего в морозы.

По сравнению с 1,4 dsg вообще не едет. Такая связка для долговечной безпроблемной езды. А не для прострелов.

Расход по городу от 7-8, смотря как ехать. За городом от 5,5 и до 6,5. 6,5 если ехать 120-130. Проблем нет с двигателем. По гарантии меняли фазовращатель но это была отзывная компания. Коробка норм. По городу вполне хватает для обычного семьянина. Если есть еще вопросы в личку. Отвечу на все. Пробег 10к. Греется вполне сносно по сравнению с другими моторами.

У меня шкодка а 7 1.6 атмо МКПП 5 ступка. Пробег 64000 км и каких то проблем нет, ни по двиглу ни по подвеске!машина радует каждый день!кручу её от3000-4000 Жора масла не вижу!

На отцовской такой Октавии также после перехода с 5в30 Кастрол на 5в40 мобил на 90 тк ушел жор масла.
Коробка на 100тк выдавала ошибки по электронной части, затем на 105 сдохла катушка, на 110 правая полуось привода

Кто говорит, что 1.6 не едет, так это смотря с чем сравнивать. Если с 1.8 турбо, то да. Но среди конкурентов типа мазды3, сида и прочих едет отлично. Держаться в городском потоке можно без проблем.
Движка масло поджимает немного. Коробка проверена временем. Она до ДСГ шла на пассатах и шкодах в связке с 1.8Т. Так что я думаю если она их крутящий момент переваривала, то уж с 1.6 атмо вообще без проблем будет дружить.
В общем я думаю что с точки зрения практичности в линейке шкоды это лучший вариант.

В семье 3 Шкоды — все Т-урбо с разными моторами
Когда покупали, хотелось с турбиной, чтобы не выкручивать двиг при обгонах
Брать VAG атмо с 2-мя годами гарантии не серьёзно, проще взять японца с 1.8 + 3 года гарантии и не переживать за поломки
Другими словами: VAG-атмо — это с-к-ш-н-о-о-о…

считаю, что драйва меньше чем от любого TSI, но зато вы получаете более надежный вариант двигателя и коробки. Никакого расхода масла, турбины (некоторые ее боятся) и DSG, но опять же будет выше расход топлива и меньше драйва))

Если б на момент покупки такие варианты были бы, всерьез задумался бы, но увы их не было! а сейчас, если задумаюсь о замене своей Октавии, то вариант 1.6 (может и на АКП)-ПЕРВЫЙ!

ну расход масла там как раз есть ))
Особенно это будет касаться любителей 5W30 и переключений в натяг (у кого МКПП) )))

Автоматов тоже касается, поскольку в обычном режиме он тоже будет стремиться работать на пониженных оборотах
Я сейчас докатываю 5W30 заводской заливки и ухожу на 5W40 — благо этому ДВС пофиг вообще на все (включая зольность)

Короче — мотор не любит избыток ХХ, переключений в натяг и езду на малых оборотах — его нужно нагружать под 2500 — 3000

по моим наблюдениям расход на 1.6 случался, но редко. а по описанию все похоже на tsi

ну тест драйв был как раз CWVA движка
у себя отметил небольшой уход масла за 5000 — доливал, но я был в курсе что там кольца “елкой” стоят

ну а вообще про натяг и жор-про меня, я никак не отвыкну от такой привычки на 2й передаче…тоже в планах попробовать 40вку

www.drive2.ru/l/8243425/
в самом низу — ролик, там такой же мотор

считаю, что драйва меньше чем от любого TSI, но зато вы получаете более надежный вариант двигателя и коробки. Никакого расхода масла, турбины (некоторые ее боятся) и DSG, но опять же будет выше расход топлива и меньше драйва))

Если б на момент покупки такие варианты были бы, всерьез задумался бы, но увы их не было! а сейчас, если задумаюсь о замене своей Октавии, то вариант 1.6 (может и на АКП)-ПЕРВЫЙ!

Неужели помощней моторчика не захотелось? 1.4 кстати очень сильно от 1.2 отличается, недавно спецом покатался на ней, теперь жду возможность на дизильке проехать и на 1.8…а потом уж буду думать

да не плохо едет 1.2,получше, атмосферы 1.6. Когда выбирал, смотрел форумы и решил что этот наиболее беспроблемный

Подумай про 1.4. Был на тест-драйве 1.6, 1.4. После 1.2, 1.6 не вариант. А вот 1.4 хорош.

мне нравится моя машина да и нет пока возможности заменить)

ребята подскажите номер воздушного фильтра шкода А7 1.6мкпп

Смотря что ты ждёшь от машины. Вчера только ехал с таксистом на таком сарае. Едет нормально, я ожидал худшего. Пробег больше 105 тысяч. По расходу масла не спросил, но в общем проблем, говорит, нет. Расход по ночной Москве порядка 8 литров, что неплохо, имхо.

только 10% владельцев 1.6АКПП признаются что не едет, остальные — “нормально”.

интересный новый двигун, тихий, эластичный, в связке с АКПП-6 работает мягко. Подвеска достаточно живучая, обращений к ОД мало(редко). Есть расход масла, причина неясна. Расход топлива идентичный с предыдущим поколением. Для города отличный вариант. ИМХО. сравниваю с VW Jetta(такая же АКПП и двигун) — многорычажка RuLLezz =)

Пробег 24.500т и после 3000об жора масла не наблюдается потому что обкатку ещё не прошол только с 20т начал поднимать об больше 3000 об и до 4000об в редких случаях ещё 5.5 т км и финишная прямая тогда покрутим

25 тыс обкатка ?Что ж там так долго обкатывать, я 3 тыс обкатал и газ в пол. А так многие в 30 т уже продают))

предыдущая от такой обкатки в 260т до сих пор ничем не болеет ни маслом ни бинзином

да, пробег хороший, думаю я бы столько не смог, тем более на чипе уже)

А сильно большая разница между А5 и А7 с одинаковой связкой 1,6АТ?
Думаю, силовая установка, как и подвеска, одинаковы, кроме задней балки у А7.
Пробегу у меня 100 тыс. км, жора масла нет, по подвеске все изумительно, кроме штатных работ
на 90 заменили задние СБ передних рычагов
на 100 заменили передние ТД и колодки вкруг.
Все

вроде как 1.6 на А7 и А5 отличаются.

да, на а5 восьмиклоп, на а7 16-ти

А сильно большая разница между А5 и А7 с одинаковой связкой 1,6АТ?
Думаю, силовая установка, как и подвеска, одинаковы, кроме задней балки у А7.
Пробегу у меня 100 тыс. км, жора масла нет, по подвеске все изумительно, кроме штатных работ
на 90 заменили задние СБ передних рычагов
на 100 заменили передние ТД и колодки вкруг.
Все

1.6 на а5 это древний 8 клапаник 102 силы.а на а7 16 клапаник как на поло седане мощный на поло 105 сил а на шкоде 110 видимо програмно добавили.

1.6 на а5 это древний 8 клапаник 102 силы.а на а7 16 клапаник как на поло седане мощный на поло 105 сил а на шкоде 110 видимо програмно добавили.

На поло совсем другой движок, тоже уже древний)

А сильно большая разница между А5 и А7 с одинаковой связкой 1,6АТ?
Думаю, силовая установка, как и подвеска, одинаковы, кроме задней балки у А7.
Пробегу у меня 100 тыс. км, жора масла нет, по подвеске все изумительно, кроме штатных работ
на 90 заменили задние СБ передних рычагов
на 100 заменили передние ТД и колодки вкруг.
Все

Коробка стала пинаться — Шкода А5, FL 12 г.в.

— Из-за чего срезаются шестерни и наступает капут коробке 1.6 — Шкода А5
— Можно ли таскать на фале автомат — или правила буксировки Шкоды А5 с АКПП
— Перегрев АКПП — кто сталкивался, как боролись?
— Если порвёт подушку коробки передач на Шкоде как будет ощущаться?

Руководство по ремонту МКПП 0AF.pdf — OCTAVIA II — скачать

Если порвёт подушку коробки передач на Шкоде как будет ощущаться — кпп механика шестиступка

Перегрев АКПП

По состоянию масла и поддона на сервисе вам выносят вердикт: перегрев коробки, болезнь Шкоды.

Есть несколько вариантов:

1 — промыть теплообменник,

2 — поставить новый теплообменник(цена вопроса в районе 20т.р. вроде),

3 — заменить термостат (я так понял, на акпп свой, на двигатель свой),

4 — разобрать т.с. и выкинуть все внутренности, оставить только трубку и так кататься.

ШКОДОВОДЫ ОТПИШИТЕ СВОЙ ОПЫТ ПО ВОПРОСУ У КОГО ТАКОЕ БЫЛО.

Из-за чего срезаются шестерни и наступает капут коробке

Частая проблема с подшипником в мкпп у моторов 1.6.На FL меньше, чем у Дорестайла.Примерно на пробеге 90 — наступает капут коробке.Очень краткая инфа для владельцев данного мотора — что это и как предостеречься.

Откуда проблема?

Это болезнь.
Проблема в этих коробках из-за сдвоенного подшипника.
У кого-то она возникает раньше, у кого-то позже, диапазон 90 — 150 пробега.
Главное вовремя услышать шум и заменить этот подшипник.02T 311 206H

Сначала появляется гул, потом похрустывания (появлялись периодически) — и то, и другое пропадало при выжатом сцеплении. Скрежет появляется уже в конце — сразу ехать на ремонт.У кого-то появляется шелест на холостом ходу и вибрация на рычаге переключения.

Почему начинает гудеть коробка?

Верхний вал находится в самом верху и ему не хватает масла.
Поэтому, заливать нужно чуть больше, чем указывает завод.

Какое масло нужно лить и с какой периодичностью?

Масло нужно в КПП оригинал VAG. Примерно через каждые 70-80 тыс.
Заливать 1.8-1.9 л, чтобы не было масляного голодания.

Коробка стала пинаться

Октавия А5 TSI 1.8, 2012 г.в.
Коробка 6-ступка автомат, не ДСГ.
Пробег родной — 104 000 км.

Проблема проявилась следующим образом: когда переключаешься с третьей скорости на четвертую, стрелка оборотов поднимается до 2800 оборотов равномерно, затем происходит резкий рывок стрелки на два деления выше до 3000 оборотов. При этом меняется звук мотора с перегазовкой, затем переключается на четвертую передачу. Все это происходит очень быстро, примерно в одну секунду, и именно при переключении с третьей на четвертую скорость. Недавно менялась цепь, кольца теплообменника, масло в коробке и антифриз.

Начните с простого: кому-то помогает замена масла.
А кому-то «везет» на переборку коробки.

Можно ли таскать на фале автомат — или правила буксировки Шкоды А5 с АКПП

70 км надо проехать, эвакуатор 6000 тысяч просит, не знаю что делать.

Ответ
Можно.
Очень аккуратно, не спеша, с большими перерывами.

Буксировка на тросе прописана в мануале к авто.

Буксировка требует определённых навыков.

Оба водителя должны быть знакомы с особенностями вождения при буксировке.
Неопытные водители не должны управлять как буксиром, так и буксируемым автомобилем.

Буксирный трос не должен быть перекручен, потому что в результате передняя буксирная проушина Вашего автомобиля может выкрутиться.

— Макс.скорость не более 50 км/ч.

— Расстояние не более 20 км/ч.

— Если надо больше — делаем длительные перерывы.

— Рычаг ставим на нейтраль N.

Итак, из мануала:

1. Автомобили с автоматической коробкой передач можно буксировать с помощью троса или штанги, или с поднятым передним мостом. При буксировке с поднятым задним мостом можно повредить коробку передач!

2. Безопаснее и лучше всего для автомобиля осуществлять буксировку на жёсткой сцепке.
Использовать буксировочный трос разрешается только при отсутствии жёсткой сцепки.

3. Запрещается запускать двигатель с помощью буксировки автомобиля – опасность повреждения двигателя!

4. В автомобиле с нейтрализатором несгоревшее топливо может попасть в нейтрализатор и там воспламениться. Это может привести к повреждению и разрушению каталитического нейтрализатора. В качестве помощи при пуске вы можете использовать АКБ другого автомобиля.

5. Если по причине неисправности в коробке передач вашего автомобиля отсутствует масло, буксировка допускается только с поднятыми ведущими колёсами посредством специального автомобиля или прицепа.

6. Если обычная буксировка невозможна или, если расстояние для буксировки превышает 50 км, автомобиль необходимо перевозить на специальном эвакуаторе или прицепе.

7. Трос, используемый для буксировки, должен быть достаточно эластичным, чтобы не повредить оба автомобиля. Для этой цели следует использовать тросы из синтетических волокон или других эластичных материалов.

8. Необходимо следить, чтобы буксировка проходила без чрезмерного натяжения и рывков. При буксировочных манёврах на не укрепленных дорогах появляется опасность перегрузки и повреждения деталей крепления.

9. Буксировочный трос или жёсткая сцепка крепятся к буксирным проушинам или, соответственно, к съёмной шаровой головке тягово-сцепного устройства.

Будет полезно:  Комплектации мазда сх7: технические характеристики
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector