Датчик температуры ваз 2019: где находятся, замена

Датчик температуры ВАЗ 2019

Датчик температуры охлаждающей жидкости представляет собой функциональный элемент электромеханической части силового агрегата, предназначение которого заключается в исправной терморегуляции мотора.

Данная деталь при прогреве силового агрегата до рабочей температуры открывает внешний круг с охлаждающей жидкостью, что позволяет более эффективно охлаждать мотор.

С повышением пробега на автомобиле возрастает риск выхода из строя данного датчика, что может стать причиной перегрева силового агрегата и дорогостоящим капитальным ремонтом в ближайшем будущем. Чтобы предотвратить перегрев мотора требуется полностью заглушить двигатель и проверить датчик на работоспособность. В системе ДВС на 2109 присутствует 2 датчика температуры ОЖ.

Первый датчик контроля температуры антифриза находится по правую сторону от двигателя между блоком головки цилиндра и конструкцией термостата. Сам датчик интегрирован внутрь выпускного патрубка антифриза, которых подключается непосредственно к головке двигателя. Второй же индикатор находится сразу на выходе патрубка радиатора охлаждения.

Принцип функционирования данных индикаторов весьма прост – в случае повышения температуры на датчики понижается сопротивление, что заставляет деталь открыть внешний круг рециркуляции антифриза, при снижении – сопротивление повышается и система рециркуляции вновь переключается на малый круг.

Обратите внимание! На работу индикатора ОЖ сказывается не только текущая температура силового агрегата, но и объем потребляемого двигателем воздуха и амплитуда движения коленвала. На основе показателей данного датчика можно определить стабильность работоспособности мотора в автомобиле.

Как найти поломку в датчике температуры ОЖ на ВАЗ 2109

Главной проблемой неработоспособности датчика температуры ОЖ на ВАЗ 2109 является слабая проводка – для стабильного функционирования агрегата необходим постоянный привод тока мощностью 5 В. Проверить состояние проводки датчика можно следующим образом:

  • Для начала требуется снять с посадочного разъема непосредственно сам датчик;
  • Далее заводим двигатель и подносим мультиметр к двум ячейкам – если на табло прибора отображается напряжение в 5 В, то с проводкой все в порядке.

Узнать неисправность датчика можно визуальным образом, а также с помощью проверки индикационным оборудованием. Для начала необходимо осмотреть деталь на предмет видимых следов коррозии или перегрева, а далее подключаем вольтметр и замеряем показатель:

  • Напряжение в 0 В – нарушена целостность проводки в ЭБУ или между датчиков ОЖ и модулем управлением. Также возможно нет контакта в системе, ведущего на заземление;
  • Напряжение в 1.5 В – датчик полностью неисправен. При прогреве двигателя до рабочей температуры на датчик подаваемое напряжение снизиться до 1.25 В;
  • Напряжение в 5 В – возможна разорвана цепь датчика или замкнута цепь заземления.

Важно знать! Узнать максимально точное состояние датчика температуры охлаждающей жидкости можно путем комплексной проверки – деталь желательно осмотреть не только визуально, но и с помощью мультиметра, амперметра и вольтметра. Дополнительно можно проверить датчик электронным термометром: чем больше температура двигателя, тем меньшая температура должна быть у самого датчика ОЖ.

Как заменить датчик температуры на ВАЗ 2109: пошаговая инструкция

Для демонтажа и последующей замены датчика температуры на ВАЗ 2109 будет достаточно стандартного набора инструментов – механику потребуется только набор гаечных ключей от «8» до «21», а также специальная тара для слива охлаждающей жидкости. Процедура замены происходит следующим образом:

  • Для начала требуется слить охлаждающую жидкость, а также демонтировать аккумуляторную батарею. Под днищем картера находим сливную пробку и сливаем весь антифриз в подготовленную тару – машину желательно оставить на 10-15 минут, чтобы охлаждающая жидкость полностью сбежала по стенкам картера. На аккумуляторе транспортного средство достаточно полностью откинуть все клеммы;
  • Далее находим в подкапотном пространстве датчик температуры охлаждающей жидкости – деталь будет находиться по правую сторону от двигателя. Сам датчик необходимо демонтировать с помощью торцевой головки, после чего посадочные места зачищаются от следов коррозии;
  • Затем подключаем новый датчик, отдельно проследив правильность полярности детали;
  • В завершение процедуры заливаем новую охлаждающую жидкость, подключаем аккумулятор и заводим двигатель для проверки работоспособности.

Требуется помнить, что наличие следов охлаждающей жидкости в магистральной системе может спровоцировать засорение нового датчика. Перед монтажом нового оборудования необходимо насухо протереть посадочные места и все разъемы, чтобы предотвратить риск попадания антифриза внутрь проводки между контактами датчика.

Обратите внимание! Если датчик нестабильно функционирует и не дает возможности термостата открыть клапан рециркуляции большого круга охлаждения, то эксплуатировать автомобиль строго воспрещается.

Помните, не своевременная замена датчика температуры охлаждающей жидкости может привести к перегреву силового агрегата, что в свою очередь негативно сказывается на эксплуатационном ресурсе мотора, коробки передач и электрической части автомобиля.

Как заменить температурный датчик охлаждающей жидкости на Шеви Ниве — подробные рекомендации и видео от профессионалов


Датчик температуры охлаждающей жидкости используется для контроля температуры в двигателе внутреннего сгорания.
Длительная работа приводит к нагреву мотора, который компенсируется специальной жидкостью. Полученная от датчика температура используется для регулирования дальнейшей работы элементов системы охлаждения.

Где находится ДТОЖ двигателя ваз 2123

Датчик температуры охлаждающей жидкости — электрический резистор, в который встроен термометр. Устройство называется термистором. Принцип работы прост: при изменении температуры меняется сопротивление, что оказывает влияние на исполнительную часть системы. Для измерения показаний термистора используется мультиметр, настроенный на сопротивление.
ДТОЖ установлен в небольшое отверстие головки блока цилиндров. Он вставляется в передний патрубок водяной рубашки. На картинке ниже можете увидеть где расположен данный датчик.

Справка. Стоимость нового устройства на Шеви Нива (ВАЗ-2123) составляет 140–150 рублей. В каталогах отмечается под артикулами 2112-3851010, 1000019405.

Ошибки

В течение эксплуатации машина постепенно изнашивается. Владелец замечает различные признаки, но не всегда определяет причину. Неполадки температурного датчика обычно вызваны:

  • поломкой индикатора температуры двигателя на приборной панели;
  • течью хладагента из детали;
  • неточным запуском вентилятора или отсутствием его запуска по различным причинам.

Появление этих факторов — повод проверить ДТОЖ на работоспособность.

Внимание! Если игнорировать неисправности, могут возникнуть следующие неполадки:

1. Поломка блока управления ДВС вследствие неверного сигнала, который датчик передаёт в ЭБУ. При горячей погоде система управления может не включить вентилятор, что приведёт к закипанию.
2. Неисправность также нарушает производительность двигателя, динамику движения.

Замена

Чтобы снять и установить датчик температуры охлаждающей жидкости, понадобятся следующие инструменты:

  • гаечные ключи на 10 и 19;
  • отвёртка;
  • мультиметр.

Процесс снятия выглядит следующим образом:

  1. Снимите клеммы с аккумулятора.
  2. Чтобы расширить доступное пространство, снимите воздушный фильтр.
  3. При помощи отвёртки отожмите крепление колодки, сделанное из пластика. Отсоедините жгут проводов от ДТОЖ.
  4. Выверните датчик и извлеките его из системы.

Установка выполняется в обратном порядке.

Видео-инструкция

Более детально процесс замены можете посмотреть в видео:

Провека температурного датчика от Шеви Нивы

Для проверки работоспособности датчика понадобятся:

  • термометр, предпочтительно электронный;
  • мультиметр;
  • электрический чайник;
  • вода.
Будет полезно:  Как зарядить необслуживаемый аккумулятор автомобиля в домашних условиях: подготовка, расчет пределов по параметрам тока и напряжения, сколько времени заряжать и как правильно обслуживать

Диагностика выглядит следующим образом:

  1. Поместите термометр в чайник, заполненный водой.
  2. Замерьте температуру и запишите её.
  3. Соедините ДТОЖ с мультиметром.
  4. Запишите полученное сопротивление и включите чайник.
  5. Записывайте показания мультиметра по мере нагрева. Достаточно каждые 5 градусов.
  6. Ознакомьтесь с нормальными показаниями в таблице.

Таблица 1. Нормальные значения сопротивления ДТОЖ в зависимости от температуры.

Сверив показания, сделайте соответствующий вывод. Если значения далеки от табличных, датчик неисправен. В этом случае требуется обязательная замена устройства. При небольшом отличии достаточно провести небольшую настройку.

Датчик температуры охлаждающей жидкости ваз 2112 — 16 клапанов где находится, как диагностировать, поменять

Датчик температуры охлаждающей жидкости является важным элементом в системе управления двигателем. Он предназначен для контроля нагрева антифриза, который циркулирует в охлаждающей системе. На инжекторных ВАЗ-2110 датчик температуры влияет на состав горючей смеси, количество оборотов коленчатого вала, а также на угол опережения зажигания.

Какие функции выполняет датчик

Данный прибор выполняет массу задач. На базе его показаний готовится топливная смесь, меняется угол опережения зажигания. Также элемент дает команды на включение вентилятора в случае перегрева.

Обогащение смеси всегда связно с повышенными температурами в силовой установке. Чем ниже нагрет двигатель, тем более богатую смесь нужно в него подавать. По этому принципу работает любой электронный блок управления. И отечественная десятка не является тому исключением.

Устройство датчика

На заре автомобилестроения в качестве ДТОЖ (далее: датчик температуры охлаждающей жидкости) применялись простые термореле – они устанавливались на большинство двигателей внутреннего сгорания. Эти датчики сейчас можно встретить на моновпрысковых системах «К-Джетроник» и им подобных. Такие использовались на старых мерседесах 80-х и 90-х годов выпуска. Как это работает? Когда контакт реле находится в открытом положении, то двигатель прогревается. При закрытом контакте электронный блок управления понимает, что двигатель нагрелся до рабочих температур. Концентрация и состав смеси меняется.

Термистор, находящийся внутри ДТОЖ, отличается отрицательным температурным коэффициентом. Максимальный уровень сопротивления достигается при холодном моторе. На температурный датчик приходит напряжение +5 В и по мере того, как двигатель нагревается, оно понижается. ЭБУ фиксирует малейшие изменения напряжения, и таким образом определяется температура ОЖ.

На двигателях от «Рено» и некоторых других силовых агрегатах могут быть установлены датчики с положительными температурными коэффициентами. Они устроены аналогично. Однако с увеличением температуры антифриза сопротивление на датчике не падает, а вырастает.

Принцип действия ДТОЖ

Работает датчик температуры ВАЗ-2110 следующим образом. Термистор, находящийся внутри датчика, представляет собой электронный прибор с негативным показателем режимов нагрева. Режим значений температур до 130 градусов снижает сопротивление в пределах 70 Ом, а пониженные пределы при -40° увеличивают сопротивление до 107 кОм.

Детектор подает на температурный датчик напряжение +5 В через постоянный резистор, который находится внутри него. Уровень нагрева антифриза элемент определяет, благодаря разности потенциалов на термисторе с переменным сопротивлением.

Где расположен

Владельцы автомобилей данной модели хорошо знакомы с различными проблемами, связанными с данным устройством. Нередко прибор требует замены. Новички не всегда знают, где находится датчик температуры на ВАЗ-2110. В автомобилях этот элемент может устанавливаться в самых разных местах.

Так, в классических моделях терморезистор находится непосредственно в блоке цилиндров. А в моделях АвтоВАЗ десятого семейства найти ДТОЖ можно в термостате. Кстати, на ВАЗ-2110 датчик температуры не один – их два, но второй не выполняет каких-либо важных задач. Он связан лишь с указателем температуры дна панели приборов.

Неисправности датчика

Как известно, от показаний прибора зависит соотношение топлива и воздуха в горючей смеси. Все владельцы уже сталкивались либо еще столкнутся с различными проблемами, которые создает датчик температуры. Также от него зависит, будет ли запускаться вентилятор при перегреве или нет.

Заподозрить неисправность датчика охлаждающей жидкости на ВАЗ-2110 можно по следующим симптомам. Так, первыми признаками являются проблемы с запуском мотора в холодное морозное утро. Также можно наблюдать плохой выхлоп, а расход топлива будет существенно повышенным.

Эти симптомы не обязательно обозначают, что нужна замена датчика. Иногда достаточно почистить контакты, очистить сам датчик от коррозии. Если при визуальном осмотре не удалось выявить проблемы, тогда нужно проверить элемент.

Диагностика датчика

Все автовладельцы должны знать, как проверить датчик температуры на ВАЗ-2110. С помощью проверки можно сэкономить на стоимости нового устройства, хотя цена его не совсем высока.

Протестировать элемент можно путем нагревания. Нужна подходящая емкость. Это может быть стакан или же чайник. В него наливают горячую воду. Вода должна быть нагрета примерно до 100 градусов – контролировать нагрев следует термометром. Далее рабочую часть устройства опускают в воду. Однако, опускать нужно именно ту часть температурного датчика, которая находится в моторе. Контакты не должны находиться в воде. Затем к контактам подсоединяют мультиметр и измеряют сопротивление.

Замена

Прежде, чем приобретать новое устройство взамен старого, стоит уточнить маркировку на старом датчике. Приобретать лучше точно такой же прибор.

Другие, хоть и похожие элементы, могут давать не те показания, ЭБУ неправильно их поймет, а на панели приборов водитель увидит ложные показания. В комплекте с новым элементом обязательно должна быть медная шайба. Если она отсутствует, ее покупают отдельно.

Как снять

Первым делом смотрят, что мешает подобраться к термостату и датчику. Мешает корпус воздушного фильтра – его необходимо снять. Далее рекомендуется слить антифриз из двигателя, но это не всегда обязательно. При замене прольется лишь немного жидкости, и ее всегда можно долить до уровня.

Затем после слива жидкости снимают клемму с АКБ, выбирают нужный датчик и снимают все, что к нему подсоединено. После отсоединения элемент просто выкручивают, держась за его грани руками или же ключом. После этого прибор можно снять.

Замена без слива ОЖ

Если решено выполнять замену без слива жидкости, то нужно взять в руки новый прибор, а старый понемногу выворачивать. Когда датчик уже можно будет крутить вручную, ключ убирают и медленно руками выкручивают и прижимают элемент к отверстию. Когда станет ясно, что устройство выкрутилось, его быстро вынимают, а на его место также быстро устанавливают новый. Затем деталь закручивается и проверяется ее работоспособность.

Установка нового датчика охлаждающей жидкости

Новый датчик температуры ОЖ на ВАЗ-2110 устанавливается в обратном порядке. Опытные автомобилисты рекомендуют смазать резьбу элемента герметиком.

Иногда наблюдаются течи охлаждающей жидкости из-под нового датчика. Процесс замены чрезвычайно простой и с ним без труда справятся даже новички, которые только сели за руль и раньше не знали ничего об автомобилях.

Заключение

Всем известны последствия перегрева двигателя – это испорченные в результате температурных деформаций детали мотора. Чаще всего подвергается воздействию головка блока цилиндров.Восстанавливать этот узел достаточно дорого. Также перегрев может нанести еще более существенный ущерб. При езде на богатой смеси двигатель потребляет чрезмерное количество топлива, выходят из строя свечи. На бедной смеси мотор нагревается и может перегреться. Всего этого можно избежать, если знать признаки неисправности ДТОЖ, уметь его менять и знать, где он расположен.

Будет полезно:  Не заводится ниссан примера: причины, как исправить

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Если нельзя, но хочется.

ЕСЛИ НЕЛЬЗЯ, НО ХОЧЕТСЯ.

ТЕРМОДАТЧИКИ ВПРЫСКОВЫХ ВАЗОВ

Наши сатирики, похоже, давно ездят на других машинах. Иначе они подсказали бы нам с эстрады, какую лексику стоит употребить в адрес создателей технического творения, уступающего по потребительским свойствам своим далеким предкам из прошлого века. Действительно, и «победы», и «жигули», и даже «запорожцы» рано или поздно поддавались «уговорам» в любой мороз. Здесь подогреем, там покрутим, тут нальем — но обязательно победим! А вот, скажем, VAZ 21103 приговорен еще до рождения — при —28°С ему, согласно ТУ, положен бюллетень. Любой сервис имеет право отказать в помощи — мол, взгляни на термометр, браток! И. приезжай, когда потеплеет.

Честно говоря, последняя зима показала, что проблемы с пуском частенько начинаются и при более скромных морозах: за бортом всего-то минус двадцать, а под капотом — ни единой вспышки. Остается одно — выдвигать собственные теории «незапуска» и «готовить сани летом». Тем, кто несмотря ни на что все-таки хочет ездить на ВАЗе круглый год, посвящается экспертиза ДТОЖ — датчиков температуры охлаждающей жидкости. Время до следующей зимы еще есть.

При чем тут датчик? Может быть, что и ни при чем, однако давайте порассуждаем. Если предположить, что по какой-то причине контроллеру сообщают неверную информацию о температуре, то не поможет никакая хитроумная прошивка — «мозги» будут тупо «богатить» или, наоборот, «забеднять» смесь вопреки реальным потребностям двигателя. А температурой заведует как раз упомянутый ДТОЖ. И если прошивку готовили под один датчик, а на практике в систему охлаждения вкручен совсем другой, то как раз и получится ерунда. Вроде бы, логично.

Скажем больше. Проведенный нами прошедшей зимой «хулиганский» эксперимент с замершим «Шевроле-Нивой» (ЗР, 2003, № 4) закончился к всеобщему ликованию пуском мотора! А ведь всего-то и сделали, что сдернули с датчика кабель и воткнули в его ответную часть. постоянный резистор! Короче, применили внушение — сказали «мозгам», что на улице давно весна. Те обрадовались и — все закрутилось.

Что ж, идем в магазин и приобретаем в разных местах несколько датчиков — трем калужским по цене 70 руб. за штуку составили компанию три иностранца, продаваемые по 800 «рэ» под условным именем «Джи-Эм» (GM). Затем обращаемся в испытательный центр «Эталон» с просьбой замерить сопротивление датчиков в интервале температур от — 40 до +128°С. А там посмотрим.

ИЩЕМ ИСТОЧНИК ЗНАНИЙ

Где вы купили это барахло? Такой вопрос услышишь после любой экспертизы. Однако поспешим успокоить калужан — речь не о них.

— Все калужские датчики (№ 1–3) ведут себя практически одинаково, — поясняют эксперты. — Отклонения характеристик друг от друга в любой точке не превышают долей процента. А вот оставшиеся три датчика (№ 4–6) «а-ля Джи-Эм» — это что-то. Их нельзя использовать не только на ВАЗах, но и вообще нигде — разброс параметров кое-где превышает 200%! Ни один контроллер с этим не справится.

Очень интересно. А к калужским претензии есть?

— Во всяком случае, они укладываются в свои собственные ТУ, — разводят руками эксперты. — Завод проверяет их параметры в двух контрольных точках — при 20 и 128°С. Впрочем, остальные точки можно позаимствовать в литературе.

Само собой — вот и книга подходящая: «Двигатель VAZ 2111. Руководство по техническому обслуживанию и ремонту». Составлено специалистами департамента развития АО «АвтоВАЗ». Находим страничку с ориентировочными значениями сопротивления датчика при разных температурах (кстати, марка датчика не указана) и заносим их в нашу итоговую таблицу. Ага — получается, что разница между требованиями авторов руководства и показаниями абсолютно исправных датчиков доходит до 20%. Не многовато ли?

Звоним в Калугу — по нашей просьбе нам высылают рекомендованную ВАЗом таблицу с номиналами сопротивлений при разных температурах. В первую очередь нас интересует холодная погода — соответствующие данные приводим в табл. 2. Нет, в «ворота» «калужане» укладываются — просто, на наш взгляд, эти ворота слишком широкие. Например, если сопротивление датчика составляет 33 кОм, то чему равна температура — 20 или —25°С?

— Есть еще один нюанс, — как бы между прочим отмечают эксперты. — Сопротивление датчика зависит от тока, при котором его измеряют.

Чего-чего? Сопротивление зависит от тока? Ну, знаете.

— Дело в том, — улыбаются эксперты, — что термистор — это не совсем обычное сопротивление. Вы подключаете его к измерительному прибору, тот пропускает через него ток и. нагревает! Обычный резистор на это не отреагирует, а термистор тут же уменьшит свое сопротивление. Поэтому измерения проводят при минимально возможных токах — например, 10 мкА в диапазоне до 100 кОм и 1 мкА при сопротивлениях выше 100 кОм. Вот почему экспресс-замеры, проведенные, как говорится, на ходу, могут давать результаты, которые не стыкуются с «книжными». При работе на автомобиле датчик подключается к шине питания через ограничительный резистор, находящийся внутри контроллера, а тестеры, скажем так, бывают разные. Стрелочный способен показать одно, цифровой — другое: разброс может достигать 10%. Впрочем, отсеять еще на стадии покупки явный брак типа датчика № 6 помог бы любой прибор.

Как же это надоело — ходить в магазин с измерительными приборами. Впрочем, хочешь ездить на ВАЗе — осваивай технику.

— Кстати, у импортных еще одна особенность, — замечают эксперты. — Похоже, что там отвратительный тепловой контакт терморезистора с корпусом — этот датчик минуту соображает, прежде чем на режим выходит.

Минуту? Это как же?

— А вот так, — вздыхают эксперты. — Подключаете вы его к прибору и видите, что в первые же секунды сопротивление датчика (см. рис.) резко падает — например, с 90 кОм до 70! Затем, секунд через 20, сопротивление вновь растет — примерно до 85 кОм. Ну, потом еще две-три таких «волны», затем все успокаивается. Но не раньше чем через минуту! А все из-за плохого теплового контакта с корпусом. Терморезистор мгновенно разогревается, затем через какое-то время массивный корпус «приходит на помощь» — вот и получается такая чехарда. У калужских подобный эффект длится всего несколько секунд, да и проявляется только в третьем знаке — никакого практического значения это иметь не может.

Будет полезно:  Тормозная жидкость на ваз 2107: выбор, замена

ЧТО ДЕЛАТЬ — МНЕНИЕ ПОСТОРОННЕГО

Таким образом, экспертиза подтвердила возможность как минимум двух сценариев «незапуска» холодного мотора по вине термодатчика. В первом случае реальное сопротивление датчика может оказаться выше требуемого — «мозги» при этом думают, что на улице холоднее, чем на самом деле, и переобогащают рабочую смесь. Второй случай — более изощренный. Если в датчике плохой тепловой контакт терморезистора с корпусом, то к несовпадению сопротивления добавляется минутная «задумчивость», из-за которой «мозги» начинает просто лихорадить — сначала им кажется, что на улице слишком холодно, через несколько секунд — что слишком тепло, и только через минуту ситуация сводится к первому случаю.

Остается ответить на любимый вопрос россиян — что делать? Советы многочисленных обладателей тольяттинских автомобилей мы собрали в уголке «Советы дилетантов» — а кто еще может советовать профессионалам? Тем, кто попытается приобрести датчик в магазине, рекомендуем ни под каким видом не покупать барахло, показанное на фото справа (стр. 114). Не помешает прихватить с собой тестер, как бы это ни было унизительно. И — побольше оптимизма: что еще пожелать обладателям впрыскового ВАЗа следующей зимой.

Изготовитель — АО «Калужский Завод Автоприбор», Калуга.

Маркировка — 23 3828

Примерная цена — 70 руб.

Изготовитель — неизвестен (продавались как «GM»).

Маркировка — 6898 2347

Примерная цена — 800 руб.

Характер изменения сопротивления датчика ТОЖ в зависимости от времени при плохом тепловом контакте терморезистора и корпуса.

Возить с собой запасной термодатчик и зажигалку. Перед пуском холодного мотора снять разъем со штатного датчика, подключить его к запасному и разогреть его корпус.

Возить с собой постоянный резистор — килоом эдак на 20. Действия те же, но греть ничего не надо.

Подключить постоянный резистор номиналом примерно 20 кОм через тумблер параллельно термодатчику и методом «научного тыка» выбирать оптимальный способ пуска мотора.

Замена датчика температуры охлаждающей жидкости на ВАЗ 2109

Датчик указателя температуры охлаждающей жидкости представляет собой важное устройство, предназначенное для замера показателя температуры хладагента. Этот регулятор, а также датчик уровня охлаждающей жидкости, внесены в систему управления мотором. Данный материал вам подскажет, как производится проверка датчика температуры охлаждающей жидкости, каковы признаки неисправности и как поменять и подключить регулятор своими силами.

Благодарим за помощь в написании статьи специалистов сайта avtozam.com

Место расположения

Первый вопрос, который интересует владельцев ВАЗ 2108, 2109 и 21099 – это где находится датчик температуры охлаждающей жидкости. В машинах отечественного производства регулятор расположен в моторном отсеке. В частности, устройство находится в выпускном шланге ГБЦ. Место, где находится указатель температуры охлаждающей жидкости, отмечено красной стрелкой на фото ниже.

Красной стрелкой отмечено место расположения устройства

Когда менять?

Если в вашем авто появился высокий уровень сигнала датчика температуры охлаждающей жидкости, то это может свидетельствовать о неисправности устройства. В случае поломки потребуется замена устройства. Но перед этим нужно знать, как проверить датчик температуры охлаждающей жидкости, признаки неисправности приведены ниже:

  • Если электронный регулятор вышел из строя или работает некорректно, то работа мотора в целом будет нарушена, в частности, завести двигатель в мороз будет очень тяжело.
  • В летнюю жару мотор авто и так греется до высоких температур. Но если ДТОЖ работает неправильно, то мотор периодически будет терять «тягу», а со временем неисправность может привести к повышенному расходу бензина.
  • Еще один вариант диагностики – измерение показателя сопротивления. Сопротивление может быть замерено цифровым мультиметром. Для этого вам необходимо демонтировать устройство и поместить его в стакан с антифризом, также вам потребуется термометр. Емкость нужно нагреть, после чего измерить необходимый показатель при помощи цифрового мультиметра. При температуре ОЖ 100 градусов показатель сопротивления составит около 177 Ом. При 20 градусах этот показатель будет равен 3520 Ом.
  • Если ДТОЖ регулярно показывает перегрев ДВС более ста градусов, то проверьте состояние антифриза в расширительном бачке. В том случае, если с охлаждающей жидкостью все в порядке и нет никаких признаков кипения, а регулятор продолжает показывать слишком высокую температуру, то это может свидетельствовать о его неисправности.

Диагностика ДТОЖ при помощи цифрового мультиметра

Замена устройства

Если после диагностики вы поняли, что устройство работает некорректно, то выход остается только один – это замена датчика температуры охлаждающей жидкости и установка нового регулятора. Эту операцию вполне можно проделать своими руками и в домашних условиях. Но если вы прежде никогда не сталкивались с этим, то адекватно взвесьте свои силы – сможете ли вы все сделать правильно? Предлагаем вам более подробную инструкцию по этому процессу.

  1. Начнем с демонтажа ДТОЖ. В первую очередь, перед снятием, необходимо слить весь антифриз из радиатора. Заранее подготовьте тару, куда будет сливаться вся «отработка» и найдите пробку слива. Открутив ее, сразу же под сливное отверстие подставьте емкость (это может быть обрезанная бутылка). Подождите несколько минут, пока не сольется весь расходный материал из радиатора.
  2. После этого необходимо отключить от питания аккумуляторную батарею, для этого гаечным ключом открутите гайку на минусовой клемме и снимите ее. Это делается для того, чтобы предотвратить возможное короткое замыкание при замене ДТОЖ.
  3. Затем сразу же отключите и жгут с проводами питания самого регулятора. Отсоедините фиксатор и снимите колодку.
  4. Когда эти действия завершены, вам необходимо осуществить полный демонтаж регулятора, который вы собрались менять. Для этого воспользуйтесь гаечным ключом, в целом процесс снятия ДТОЖ не займет много сил. Демонтируйте регулятор, расположенный в выпускном патрубке ГБЦ двигателя вашего авто. Здесь же обратите внимание на то, что на самом устройстве установлена уплотнительная резинка, поэтому во время демонтажа вам лучшее ее не терять. Сразу же оцените ее состояние – если оно печальное, то резинку лучше выкинуть и купить новую, но прокладка в любом случае должна быть.
  5. Затем приступаем к монтажу ДТОЖ. Осуществите установку регулятора температуры антифриза в то место, откуда вы извлекли старый датчик, не забудьте про прокладку. Установите ДТОЖ и плотно закрутите его при помощи гаечного ключа.
  6. После монтажа регулятора следует подключить к нему тот жгут проводов, который вы отключали в начале.
  7. Сделав это, можно залить слитый в самом начале антифриз обратно в радиатор, не забудьте перед этим закрыть сливное отверстие. Залив ОЖ, проверьте ее уровень в расширительном бачке.
  8. После всего этого вам остается только одно – подключить обратно аккумуляторную батарею. Гайку плотно закрутите ключом.

Гаечным ключом выкрутите регулятор

Демонтируйте устройство и замените на новое

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector