Диски Dezent: как отличить подделку, качество изготовления и обзор характеристик, разновидности и особенности производства, советы по установке и отзывы владельцев

Диски Dezent

Немецкий бренд Dezent входит в состав холдинга Alcar. Компания занимается производством дисков более 20 лет. Первоначально колеса продавались на внутреннем рынке Германии. В 2003 году диски Dezent вышли на международную арену. Они смогли завоевать мировые рынки благодаря высокому качеству и отменному стилю колес.

Обзор дисков

Компания Dezent смогла завоевать большую популярность среди европейских и отечественных автомобилистов. Этого удалось достигнуть благодаря целому ряду преимуществ, краткий обзор которых представлен в таблице ниже.

Таблица — Основные преимущества дисков Dezent

Преимущества Примечание
Инновационность Компания Dezent стала первой применять нанотехнологии
Наличие собственных лабораторий Масштабные предварительные тестирования позволяют исключить попадание в продажу моделей дисков с недостатками
Широкий ассортимент Покрывает авто высшего и среднего класса
Большой ресурс Обеспечивается целым рядом конструктивных особенностей
Привлекательная стоимость Цены на продукцию Dezent нельзя назвать бюджетными, но они полностью соответствуют качеству. При этом аналоги со схожими эксплуатационными характеристиками обычно стоят несколько дороже.
Эффект самоочищения Специальное покрытие в совокупности с особой конструкцией диска позволяют колесу оставаться чистым
Пригодны для зимней эксплуатации Диск стоек против химически агрессивной дорожной посыпки

Компания Dezent охватывает широкий спектр авто. Помимо обычных легковушек в ассортименте имеются диски для спортивных машин и внедорожников. Также существует специальная премиальная серия для представительских авто. Любители дрифта также могут подобрать себе колеса среди продукции Dezent.

При производстве дисков компания Dezent ориентируется на рынке поставки и прислушивается к пожеланиям автовладельцев. Поэтому для отечественных водителей специально выпускаются колеса, которые легко переносят крепкие морозы. Учитывается также и особенности дорожного покрытия. Отзывы автовладельцев говорят о том, что есть настолько крепкие диски Dezent, что деформировать их можно только в ДТП. Попадание же в ямку проходит для них совершенно бесследно.

Качество изготовления

Диски Dezent имеют высокое качество. Связано это с применением массы инновационных технологий. Так, например, использование специальных наночастиц в верхнем защитном покрытии позволило достичь самоочищения колес во время движения.

Для высокого качества дисков у компании Dezent имеется своя лаборатория. В ней проходят тестирования как только разрабатываемые колеса, так и готовая продукция. Во время контроля удается выявить скрытые дефекты или конструктивные недочеты. Поэтому все выпускаемые диски не только оптимальны с точки зрения технических характеристик, но и весьма долговечны.

Официально компания Dezent заявила о том, что все выпускаемые диски имеют практически идеальную балансировку. Некоторые дилеры даже уверяют, что нет необходимости крепить грузики. Отзывы части автовладельцев говорят об обратном. Бывают случаи, что для балансировки дисков требуется максимально допустимый вес грузиков. И даже в таком случае может остаться некоторый дисбаланс.

Многие автовладельцы жалуются, что качество наклеек, идущих в комплекте с колесами Dezent, крайне низко. Они теряют свой первоначальный вид очень быстро. За год наклейки изрядно пачкаются и темнеют. Из-за жаркого солнца их поверхность слегка подплавляется, из-за чего становится липкой. В результате наклейки собирают на себя всю дорожную пыль и песчинки.

Сравнение колесных дисков Dezent с оригинальными

Диски Dezent обладают высоким качеством. Они намного лучше родных колес автомобилей бюджетного и среднего классов. Поэтому при финансовой возможности автовладельцам рекомендуется ставит диски Dezent.

Для автомобилей высшего, премиального и представительского класса диски Dezent имеют более привлекательную цену по сравнению с оригинальными. Качество рассматриваемых колес сопоставимо с родными дисками. Поэтому в целях сэкономить или в случае понравившегося дизайна рекомендуется покупать колеса Dezent.

Определение подделки

Продукция компании Dezent не слишком популярна среди производителей поддельной продукции. Несмотря на это риск попасть на фальсификат все же существует. Поэтому автовладельцам важно уметь определить подлинность приобретаемого товара.

В первую очередь следует проанализировать цены на диски Dezent в различных магазинах. Если приобретаемые колеса имеют стоимость значительно ниже общерыночной, то высок риск нарваться на подделку. Поэтому при подозрительной цене следует максимально проявлять бдительность или отказаться от покупки.

В первую очередь необходимо осмотреть упаковку и этикетку. Коробка оригинала делается из прочного картона. На ее поверхности недопустимы дефекты полиграфии или надписи с ошибками. Обычно диски фасуются по два в одну упаковку, но возможны и другие варианты. Важным критерием является отсутствие возможности свободного перемещения колес в коробке.

Этикетка несет на себе основную информацию о приобретаемых дисках. На ней недопустимы любые неточности в приведенных данных. О том, что перед автовладельцем подделка говорят орфографические и прочие ошибки на наклейке.

Далее следует приступить к осмотру надписей непосредственно на дисках. Все символы оригинала легко читаются и обладают четкими контурами.

Производители подделок не особо уделяют внимание внутренней поверхности диска. Поэтому при определении подлинности важно осмотреть ее. Недопустимо наличие дефектов конструкции, сплавов, окраски.

В завершении осмотра следует проверить обод. Он должен иметь правильную геометрию. У оригинала отсутствуют дефекты покраски и иные изъяны.

При возможности желательно взвесить колеса. Если наблюдается большой разброс масс, то перед автовладельцем подделка и от покупки следует отказаться.

Отзывы

Андрей Ходосов, г. Томск, 27 лет:
Диски отличные. Купил их для летней резины. За 2 года эксплуатации появилось только одно повреждение и то из-за моей неаккуратной парковки у бордюра.

Алик Квадратный, г. Казань, 29 лет:
Литые диски Dezent ставил взамен штампованных. На посадочное место подошли отлично. Пришлось покупать хромированные гайки и секретки.

Алексей Харитонов, г. Москва, 27 лет:
Диски хорошие, но для балансировки пришлось повесить много грузиков. На скорости вибрации нет.

Олег Шведовски, г. Уфа, 29 лет:
С дисками Dezent моя машина преобразилась и стала выглядеть привлекательно. Клиренс увеличился. После покраски суппортов в красный цвет, в моей ласточки появились спортивные нотки.

Обзор литых дисков Дезент

Автомобили с изысканным дизайном колёсных дисков всегда выгодно выделяются в потоке транспорта на дороге, и одними из самых красивых по праву считаются диски Dezent. Их страна производитель – Германия, с 2002 года бренд принадлежит австрийской группе компаний ALCAR HOLDING GMBH.

Благодаря высокому качеству и оригинальному дизайну, его продукция давно снискала авторитет среди автовладельцев всего мира – особенно тех, которые так же производят в Европе. Для ознакомления с модельным рядом колёсных дисков Дезент и их типоразмерами, предлагаем небольшой обзор.

Самые интересные модели

Если под брендом AEZ, который так же принадлежит холдингу ALCAR, выпускаются диски только для люксовых машин, то Dezent является более демократичным, так как под этой маркой предлагаются варианты для всех классов автомобилей.

Оригинальную модель неизменно высокого немецкого качества, можно поставить и на небольшую машину класса «В» с колёсами в 14 радиусе, и подчеркнуть изящество компактного спортивного автомобиля.

Знакомимся с ассортиментом и параметрами дисков – расшифровка размеров показана на схеме выше.

Диски Dezent r14 и r15

DEZENT L

Эта лаконичная и очень симпатичная пятилучевая модель с покраской типа «насыщенный серебристый», представлена 13-ю типоразмерами.

  • В 14 радиусе, с Dia 60,1: со сверловкой 5*100 ЕТ 32, и 4*100 ЕТ35.
  • В 15 радиусе 5*108; 5*112 и 5*114,3 со ступицами 57,1; 70,1 и 71,6.
  • В 16 радиусе 4*100 ЕТ45 60,1 и 5*105 ЕТ38 56,6.
  • В 17 радиусе: 5*114,3 ЕТ48 Dia 71,6; 5*108 ЕТ48 Dia70,1; 5*115 ЕТ43 Dia 70,2.

Эту же модель производитель предлагает в цвете сильвер — аж 45 типоразмеров, и один вариант в цвете dark 6*15 5*114,3 ЕТ40 71,6 на Крайслер.

DEZENT RE

Пять классических лепестков с матовым покрытием просто шикарно смотрятся на белых, серебристых, красных и синих автомобилях.

Размерный ряд этой модели так же начинается от 14 радиуса и заканчивается 18. Наибольший ассортимент предлагается в R16 и R17.

DEZENT V

Оригинальная 10-лепесковая модель в двух вариантах цвета: дарк (размеры в диапазоне R15- R17), и серебристый, в котором есть предложения и для машин R14.

Dezent TS

Диски со столь необычным дизайном выпускаются в вариантах black/polished (полировка на чёрном фоне) и silver. Типоразмеров всего два: 5*15 4*100 с 60 ступицей, ЕТ32 иЕТ42.

Предназначены они на автомобили SMART, у которых передние и задние колёса имеют разный вылет.

Диски Dezent r16 и r17

TD darkПять гладких спиц на колёсном диске – можно сказать, классика. Модель компактна и элегантна, ничего лишнего. Это как в случае с ювелирными украшениями – чем они проще, тем больше внимания достаётся их обладателю.

Выпускается три вида этой модели: TD dark, TD graphite и вариант покраски сильвер. Выбор очень впечатляет, в каждом случае представлено порядка 30-40 типоразмеров.

Dezent TC

На фото представлены литые диски Dezent TC в цвете dark, но эта модель выпускается и с серебристым, и с графитовым покрытием.

Двойные, слегка выпуклые расходящиеся лучи образуют лепестки, а полировка на их лицевой стороне составляет контраст на тёмном фоне. Модель очень красивая, в каждом цвете предлагается до 50 типоразмеров.

DEZENT TI

Диски TI – это новинка от Дезент. Выпускается в двух вариантах покраски: сильвер и дарк, и только в 16 и 17 радиусах. Разболтовка отверстий:

DEZENT O

Строгая но элегантная модель, с шестью раздвоенными на концах лепестками серебристого цвета, либо с покрытием dark. Выпускается только на люксовые машины (Mercedes, Honda CR-V, BMW, RAV 4), всего в четырёх размерах:

  • 7,5*17 5/115 ЕТ45 70,2;
  • 8*18 5*114,3 ЕТ30 71,6;
  • 8*18 5*120 ЕТ40 72,6;
  • 8*18 5*130 ЕТ50 71,6.

Благодаря двойному хампу на литые диски DEZENT O можно одевать шину категории Run Flat.

Диски Dezent r18, 19, 20

Dezent RE

Литые диски Dezent RE в цвете серебро, пожалуй, одна из самых популярных, если не самая востребованная модель. Во всяком случае, выпускается она аж в 97 типоразмерах, в диапазоне радиусов от 14 до 19.

Dezent TX

Литой диск Dezent TX graphite несколько похож по форме на представленную выше модель RE — только у него лучи не выпуклые, а вогнутые.

А вот отличительной особенностью является матовое графитовое покрытие, которое очень популярно среди автовладельцев. Dezent TX выпускается 77 размеров от 14 до 18 радиуса.

Dezent M

Эта модель производится в единственном варианте покраски – насыщенном серебристом (High gloss). Размерный ряд – от 16 до 20 радиуса, всего 16 вариантов. Сверловка 5*112; 5*114,3; 5*120; 5*130.

Dezent TH dark

Красоту модели Dezent TH dark составляет контраст полировки на чёрном фоне (black/polished). Потребителю предлагается порядка 40 размеров в этом цвете, и столько же с серебристым покрытием.

Самый маленький радиус – 16, самый большой – 20. Наибольшее количество типоразмеров представлено в 17 радиусе.

Примечание: Вес одного диска зависит от размера, но примерно это выглядит так:

  • R14 – 6,5 кг;
  • R15 – 8;
  • R16 – 10;
  • R17 – 11;
  • R18 – 13;
  • R19 – 15;
  • R20 – 17 кг.

Диски от Алкар, выпускающиеся под брендом Дезент, одинаково хороши и для шустрых споркаров, и для престижных седанов. Стильный дизайн моделей, плюс отменные эксплуатационные характеристики, позволят вашему автомобилю по-максимуму проявить свои возможности.

Диски Dezent

Бренд Dezent занимается выпуском дисков уже на протяжении более 20 лет. Компания входит в холдинг Alcar. Фирма имеет безупречную репутацию среди автовладельцев, что подтверждают многочисленные положительные отзывы.

Первоначально диски Dezent продавались на внутреннем рынке Германии. На международную арену бренд выпустил свою продукцию в 2003 году. Отвоевать значительную долю мирового рынка концерну удалось с помощью отменного качества и превосходного стиля выпускаемых колес.

Обзор дисков

ВНИМАНИЕ! Найден совершенно простой способ сократить расход топлива! Не верите? Автомеханик с 15-летним стажем тоже не верил, пока не попробовал. А теперь он экономит на бензине 35 000 рублей в год! Читать дальше»

Отечественные и европейские автовладельцы положительно отзываются о дисках Dezent. Колеса имеют огромную популярность среди водителей. Этого удалось достигнуть при помощи ряда достоинств, основные из которых рассмотрены в нижеприведенной таблице.

Таблица — Основные преимущества дисков Dezent

Преимущества Примечание
Химическая стойкость лакокрасочного покрытия Диски прекрасно противостоят самым агрессивным дорожным реагентам, поэтому отлично подходят для зимней эксплуатации
Использование нанотехнологий Политика компании Dezent направлена на постоянное внедрение инновационных идей и самых смелых решений. В результате это дает усовершенствование эксплуатационных характеристик дисков и выигрыш у конкурентов.
Особое ЛКП Лакокрасочное покрытие обладает эффектом самоочищения. Этому способствует и особая конструкция дисков Dezent. В результате автовладелец может наслаждаться чистыми дисками даже в самую неблагоприятную погоду.
Наличие собственных лабораторий Компания имеет возможность проводить тестирования на этапе цифровой проектировки, создания прототипа и во время выборочного контроля качества выпускаемой продукции. Это дает возможность избежать брака и выпуска моделей с недочетами.
Доступные цены на диски Стоимость на колеса Dezent полностью соответствует их качеству. Она не является бюджетной, но все же ниже чем у конкурентов со схожими эксплуатационными характеристиками.
Большой выбор Широкий ассортимент выпускаемых колес покрывает запросы практически всех автовладельцев среднего и более высокого класса машин
Отменная износостойкость Ряд конструктивных и технологических особенностей производства дисков Dezent позволяет им оставаться без следов износа продолжительное время

Качество изготовления

Качество дисков Dezent закладывается еще на этапе их моделирования. Используются самые передовые виртуальные модели. На этапе создания прототипа учитываются все достижения в развитии технологий. Новинка создается с учетом обратной связи по предыдущей модели, позволяющей выявить мельчайшие нюансы, которые проявились в процессе эксплуатации.

О высоком качестве косвенно говорит постоянное увеличение рынка. При этом цены на диски Dezent далеко не бюджетные. Первоначально колеса продавались лишь в Германии. За 3-4 года фирме удалось приступить к экспорту. В течение 5-7 лет бренд охватил 11 стран Европы. На данный момент рынок сбыта компании представляет собой более 30 стран мира.

Согласно отзывам автовладельцев иметь на своей машине диски Dezent очень модно и престижно. Причиной этого является высокое качество, отменная безопасность и привлекательный стиль колес. В результате с года в год растет объем продаж продукции бренда.

Высокая прочность дисков позволила компании Dezent выпускать их не только для легковых транспортных средств. В ассортименте имеются колеса для внедорожников и спортивных машин. Диски часто используются любителями дрифта, где колеса конкурентов не выдерживают нагрузок. Также у концерна есть особая премиальная серия, которая предназначена для представительских машин.

Компания прислушивается к пожеланиям водителей. Так для отечественных автовладельцев выпускаются диски, которые не боятся сильных морозов.

О высоком качестве дисков Dezent говорит их низкая чувствительность к изъянам дорожного покрытия. Колеса безболезненно переносят попадания в мелкие, средние и большие ямки. Отзывы некоторых автовладельцев говорят о том, что повредить диски можно лишь попав в дорожно-транспортное происшествие.

Верхнее защитное покрытие содержит специальные наночастицы. Они не только обеспечивают эффект самоочищения, но и предотвращают риск появления следов коррозии. Также снижаются чувствительность к попаданию мелких камушков. Количество царапин на дисках заметно уменьшается.

Многоуровневая система качества предполагает проверку дисков с помощью рентген-аппарата. Его применение позволяет выявить скрытые дефекты литья. Поэтому в продажу не поступают диски с внутренними пустотами или микротрещинами. Отсутствие скрытых дефектов повышает долговечность колес, а также делает вождение более безопасным.

Одним из этапов производства дисков является контроль дисбаланса и нарушения развесовки. Официальные дилеры уверяют, что колеса Dezent совершенно не нуждаются в балансировке. Все же реальная эксплуатация и отзывы многих водителей говорят об обратном. Для устранения дисбаланса иногда требуется использование максимально допустимого веса грузиков. При этом даже в таком случае отбалансировать диск идеально не получается.

Крупные царапины и трещины также сопровождают эксплуатацию дисков Dezent на отечественных дорогах. Избежать повреждений не позволяет даже аккуратный стиль вождения.

С колесами Dezent в комплекте идут наклейки с логотипом. Они обладают крайне низким качеством, на что жалуются многие автовладельцы. Наклейки теряют свой первоначальный вид уже за год. Они темнеют, а на их поверхности появляются черные точки.

Еще хуже обстоят дела в регионах с жарким климатом. Под воздействием солнца поверхность слегка подплавляется и наклейки превращаются в липучки. Логотип собирает на себя весь песок, мусор и дорожную пыль.

Популярные модели

Компания Dezent имеет массу популярных моделей. Одной из новинок является TZ-C GRAPHITE. Диск имеет пять сдвоенных спиц, рассчитанных на высокую нагрузку.

Еще одной новинкой является диск TW silver. Модель имеет семь спиц и обладает классическим зимним тонким ободом. Колесо не боится слякоти и снега. Спицы сделаны в форме пропеллера. Они создают эффект турбины. Это повышает самоочищение лакокрасочного покрытия и способствует интенсивному охлаждению элементов тормозной системы.

Такая же новинка представлена и в черном цвете. Колесо TW dark обладает стильным внешним видом и эффектом самоочищения.

Большой популярностью пользуется новинка TA silver. Она имеет сложный дизайн сдвоенных кривых спиц. Установка дисков омолаживает машину подчеркивая футуристичный и спортивный нрав. Тонкий обод отменно подходит для суровой зимней эксплуатации.

Размеры

Компания Dezent представляет широкий ассортимент размеров дисков от R13 до R22. При этом каждая модель выпускается лишь в 1-3 типоразмерах. Причиной этого является ориентированность колес под конкретные автомобили.

Отзывы

Алексей Куприянов, 25 лет, г. Москва:
Я купил новые колеса Dezent. Был счастлив до момента монтажа. Стенд показал сильный дисбаланс. Не поверил работникам шиномонтажа и поехал на другой сервис. Там мне сообщили такой же результат. Понавешивали грузиков практически до предельно допустимой массы. С учетом цены, я считаю, что ужасный вариант.

Владимир Спиридонов, 29 лет, г. Тобольск:

Диски прочные. Ямы преодолевают на ура. На одном колесе есть небольшая трещина от прежнего владельца. Она не увеличивается, а это говорит о применении производителем отличного сплава.

Диски хорошие, но при сильном ударе все же треснули, а не погнулись.

Сергей Сизый, 29 лет, г. Нижневартовск:

Люблю дрифтовать. До этого перепробовал много дисков от различных производителей. Остановился на Dezent. Они обладают хорошим ресурсом и ни разу не подводили на соревнованиях.

Не верил в возможность самоочищения дисков до момента покупки. Сейчас хожу и удивляюсь, но на поверхности колес действительно нет грязи.

Виталий Паутов, 27 лет, г. Мариинск:

Диски дорогие, но они того стоят.

Александр Никифоров, 28 лет, г. Абакан:

Царапина появилась в первый же день. Прочность ЛКП могли бы сделать по лучше.

Константин Сойкин, 27 лет, г. Томск:

С разгону ударил автомобиль колесами о высокий бордюр. Резина вспучилась, а дискам Dezent хоть бы что.

В какой стране производятся колесные диски Дезент

Время на чтение: 5 минут

Немецкий производитель выпускает качественную продукцию на протяжении 20 лет. Производственный процесс осуществляется с применением новейших технологий. Влиятельная компания смогла выйти на мировой рынок, предлагая клиентам качественную продукцию различных дизайнерских решений.

Диски Dezent

Инновационный подход сотрудников помогает в создании уникальных разработок, которые пользуются огромной популярностью во всем мире. Немецкий бренд Dezent активно использует нанотехнологии при производстве новейших конструкций. Благодаря этим свойствам новые разработки оснащены самоочищающим покрытием.

Описание производителя

История бренда

Компания Dezent больше чем 20 лет производит литые диски для автомобилей всех существующих мировых автопроизводителей. Данная компания завоевала свое признание справедливой ценой и превосходным немецким качеством. Так, с начала 2003 года распространением продукции этой марки занималась AEZ . Для компании это означало выход продукции на международный рынок, а не только распространение продукции в Европе.

Основные характеристики и преимущества

Широкую популярность и международное признание литым конструкциям «Дезент» обеспечили следующие преимущества:

  • в производстве штампованных и литых разработок Dezent применяются последние научные достижения в области материаловедения/обработки металлов;
  • жесткая система испытаний изделий «Дезент» обеспечивает им высокую стойкость к коррозии, ударам, истиранию;
  • налаженная маркетинговая и производственная политика позволяет компании выпускать высококачественную продукцию в серийном масштабе, благодаря чему купить диски Dezent может большинство автовладельцев;
  • собственная дизайн-студия позволяет производителю разрабатывать оригинальный вид моделей и предлагать колесные диски Dezent автовладельцам с различными эстетическими предпочтениями.

Дизайн, процесс проектирования

При разработке дизайна изделий применяются методы математического моделирования. С их помощью создается особая конструкция спиц, позволяющая выдерживать высокие нагрузки, также обладающая улучшенными аэродинамическими характеристиками. При этом дизайнеры не забывают о красоте линий и цветовых решений.

Инженерия

При производстве конструкций инженеры учитывают все эксплуатационные характеристики. Современные разработки проходят многочисленные испытания. После подтверждения качества их выпускают на рынок.

Производство

Официальный изготовитель рекомендует использовать свою продукцию круглогодично, поскольку для устойчивости к химикатам поверхность конструкций Dezent покрывается прочным прозрачным лаком или серебристой краской. Для зимних нагрузок был разработан специальный лакокрасочный состав и увеличена толщина наносимого слоя.

Литье заготовок, оборудование

При изготовлении конструкций на заводе применяется высококачественное немецкое оборудование. Литье изделий проводится под низким давлением, благодаря чему обеспечивается качество и надежность выпускаемого продукта.

Гарантия качества

Диски Dezent отличаются от своих конкурентов высоким качеством, износостойкостью и долговечностью. На весь товар распространяется гарантия – 1 год.

Как выбрать диски

При подборе колесных конструкций для своего автомобиля нужно учитывать несколько параметров, которые указаны в маркировке колес и руководстве по эксплуатации к автомобилю. Самый важный из них – это посадочный диаметр (диаметр обода диска, на который садится шина). Он измеряется в дюймах. Дальше следует ширина обода. От нее зависит максимально допустимая ширина профиля покрышки. Она также обычно указывается в дюймах.

Модельный ряд

Весь модельный ряд изделий Dezent представлен в 40 различных дизайнерских решениях, количество типоразмеров также велико, поэтому подобрать диски «Дезент» для собственного автомобиля будет достаточно легко и не придется применять проставочные кольца.

Каких размеров (диаметров) бывают конструкции

На рынке представлена линия моделей с 21 модификацией. Их можно различить не только по дизайну, но и размерам. Диаметр изделий составляет от 5,5 х 14 до 10 х 22. Колесные диски от «Дезент» имеют высокий уровень прочности.

Особенности крепления

Надежность, прочность, доступная цена, стиль — это несомненные плюсы Dezent L dark. Благодаря особым элементам дизайна колесный диск визуально выглядит больше в размере. Такая модель смотрится особенно эффектно на компактных автомобилях.

Страна-производитель

Страной-производителем уникальных дисков Dezent является Германия.

Кованые изделия

Специалисты применяют на практике несколько видов декорирования. В каталоге представлены серебряные модели, а также конструкции с полировкой. Авто диски Dezent имеют двухчастное колесо.

Литые изделия

Сделанные из алюминия и сплавов литые диски Dezent имеют неповторимый дизайн и несут в себе первоклассные характеристики. Производство изделий осуществляется с применением специального покрытия, которое эффективно отталкивает воду, способствует самоочистке диска в любую погоду. Они также обладают повышенной стойкостью к механическим повреждениям, таким как сколы и царапины. Это намного увеличивает срок эксплуатации, делая их более экономичными вкупе с невысокой ценой.

В завершении следует отметить, что легкосплавный диск Dezent предназначен для внедорожников и спортивных машин. Каталог включает несколько десятков моделей для любителей дрифтинга.

Литые диски: стоит ли переплачивать?

В кризисные времена невольно хочется сэкономить. Один из автомобильных способов экономии — приобретение второго комплекта колесных дисков. При визите в любой профильный магазин взгляд сам собой падает на красивые и блестящие. Но доверить выбор лучше разуму.

Весеннее настроение

Весной при приближении визита на шиномонтаж я снова задумался о приобретении дополнительного комплекта колесных дисков. В Москве за переобувку одного 15-дюймового колеса просят 400 рублей (можно найти и дороже — не вопрос). Комплект — 1600, две переобувки в год (лето-зима) — 3200. А это цена неплохого литого диска.

То есть покупка комплекта отобьется за четыре года. Понятно, при условии, что я буду менять колеса в сборе самостоятельно с помощью домкрата, баллонного ключа и волшебных слов. Выполнять такую операцию два раза в год — лениво, но приемлемо. Если совсем невмоготу, можно перекинуть колеса на том же шиномонтаже. Переброска существенно дешевле, чем монтаж-демонтаж шин на дисках — 100 руб. за колесо. Не разорит.

«Литьё» и «ковка»

Постойте, а почему именно литые диски? И вообще, сначала разберемся в определениях. Штампованные — сиречь стальные, во многих случаях (в моем — тоже) это неказистые диски первой комплектации для недорогих машин. Многие стесняются их внешнего вида и прикрывают пластиковыми колпаками.

Литые и кованые логично объединить в одну группу под названием «диски из легких сплавов», упомянув, что магниевые сплавы на данном поприще в целом предпочтительнее алюминиевых. Но потом разделить обратно, поскольку различны технологии их изготовления (и, соответственно, цена). Литые льют в форму, затем обрабатывают на станках. Кованые, несмотря на название, не куют — применяют разновидность горячей штамповки. При этом кованые совмещают некоторые достоинства штампованных и литых. Они прочнее, чем литые, что позволяет их делать более легкими. И, как штампованные, достаточно эластичны — склонны скорее гнуться, а не трескаться. Если уж инвестировать средства в улучшение автомобиля или упрощение его обслуживания, то лучше, конечно, вложиться в кованые. Хотя это самый дорогой вариант.

Муки выбора

Ни на одной из моих личных машин никогда не было легкосплавных колес. А проблемы с деформацией штамповок возникали (вполне регулярно) только на «Таврии» в достопамятные времена, но это вообще была ахиллесова пята украинской машинки. Проблемы лечились просто и элегантно — молотком. То, что легко согнуть, нетрудно и разогнуть. К услугам квалифицированных механиков в те времена по таким мелочам не обращались. Поэтому мне вообще непонятно, в какой момент и почему диски из легких сплавов стали вдруг модны и столь востребованы? Опять маркетинговые разводы?

Из всего списка достоинств литых дисков безоговорочно принимаю только высокую устойчивость к коррозии и эстетичный внешний вид. Огромный выбор «литья» на прилавках (некоторые считают, что богатство выбора это несомненный плюс) — скорее недостаток. Слишком разбегаются глаза. Одних только фирм с мировыми именами (OZ Racing, Momo, Enkei, Dotz, Fondmetal и прочие) наберется десятка три. Но мировые имена — это всегда дороже, чем местные (читай бюджетные). Как выбирать из местных? Что с чем сравнивать? Никаких полноценных данных вы не найдете. Каждый изготовитель хвалит свой товар. В лучшем случае что-то порекомендует продавец. И напирать будет, скорее всего, на мировые имена.

Между тем сами же продавцы и предупреждают, что в сфере легкосплавных дисков полно некачественного контрафакта, выдаваемого за оригинальную продукцию. Иногда его можно выявить по подозрительно низким ценам. Но иногда и цена такая, как положено. Получается, все это — коты в мешках?

Плюс на минус

Чем любят завлекать продавцы легкосплавных дисков? Помимо красивой внешности непременно упомянут благотворное уменьшение «неподрессоренной массы». Это действительно важный конструкционный параметр (особенно для гоночных машин и спорткаров). Возможно, вам сообщат, что легкие колеса улучшат плавность хода и динамику движения, управляемость и устойчивость автомобиля, облегчат жизнь всем деталям подвески и трансмиссии, двигателю и тормозам. А заодно уменьшат расход топлива — ведь легкое колесо проще крутить, чем тяжелое.

Всему этому и правда есть инженерные обоснования, но все эти улучшения настолько микроскопичны в масштабах серийного автомобиля, что среднестатистический водитель нипочем не ощутит разницу при переходе со штамповки на «литье» или обратно. Ни на динамике, ни на расходе топлива, ни на управляемости.

У кованых дисков обычно выделяют лишь два недостатка: очень дорого и гораздо меньше дизайнерского разнообразия, нежели у литых. И нередко забывают про третий: диск слишком прочный. Есть некоторый риск, что при сильном ударе он не поглотит часть энергии, как это сделают штампованный (погнувшись) или литой (треснув), а всю ее любовно передаст подвеске, рулевому механизму и приводным валам. По крайней мере, в теории именно так.

Главный недостаток литых дисков широко известен и понятен: низкая ремонтопригодность. При неудачном стечении обстоятельств литой диск может разрушиться насмерть. В тех же случаях, когда возможен ремонт, его стоимость может оказаться недалека от стоимости нового диска. Не всегда выйдет найти в магазине другой точно такой же новый диск взамен убитого (ассортимент очень быстро обновляется), а многие вообще продают литые диски не поштучно, а только комплектами.

Добавим, что в эстетичные вырезы легкосплавных дисков любят набиваться снежная каша или грязь (при езде по густым грязям), после чего затвердевают. Эксперты по дискам сетуют, что прикипевшая грязь трудно поддается извлечению и ее остатки нарушают балансировку колеса. Короче, легкосплавные диски хороши только для качественных дорог.

Я нередко езжу по классическим российским дорогам, и мне подобные перспективы не нравятся. И вот что думается: если уж покупать еще один комплект дисков, то пусть это будут нормальные стальные штампованные. Отобьются они не за четыре, а за два сезона. Симпатичные пластиковые колпаки у меня уже есть. Осталось дождаться ближайшей весны.

Будет полезно:  Замена охлаждающей жидкости шевроле лачетти: объем
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector