Диски на киа рио: выбор, размер, разболтовка

Диски на Kia Rio

Kia Rio — субкомпактный автомобиль среднего класса от корейского концерна Kia Motors. Модель презентована на рынке с 2000 года. За 19 лет выпущено четыре поколения:

  • Kia Rio DC: 2000—2005 гг.;
  • Kia Rio JB: 2005—2011 гг.;
  • Kia Rio UB: 2011 — настоящее время;
  • Kia Rio YB: 2016 — настоящее время.

Помимо четырех генераций Киа Рио, ежегодно выпускались рестайлинговые версии модели. Существенных отличий по техническим характеристикам они не имели, в большей степени затронут интерьер и экстерьер. Размеры покрышек, дисков остались неизменными, взаимозаменяемыми между генерациями.

Выбор и варианты замены аналогами

Замена

Замена

Наименование Размеры
Kia Rio 2002 – 2004 года
Общие параметры PCD: 4×100
DIA: 54.1 мм
Гайка: 12×1.5
Заводской размер R135J ET40
R135.5J ET34
Варианты замены R145.5J ET32
R146J ET32
R156J ET34
R156.5J ET34
Параметры шин
Заводская комплектация
185/60 R13
175/75 R13
175/75 R14
185/70 R14
195/65 R14
185/65 R15
195/55 R15
195/60 R15
Kia Rio 3 2005 – 2009 года
Заводская комплектация шин 165/70 R14
175/65 R14
185/60 R14
175/70 R15
185/65 R15
215/60 R15
175/60 R16
185/55 R16
185/60 R16
215/55 R16
215/40 R16
Параметры дисков Аналогичные предыдущим модификациям
Заводская комплектация R14 4×100 5J ET39
R14 4×100 5.5J ET45
R14 4×100 6J ET40
R14 4×100 6J ET45
Замена R15 4×100 5.5J ET45
R15 4×100 6J ET40
R15 4×100 6.5J ET40
R16 4×100 6.5J ET45
Kia Rio 4 2010 – 2015 года
Заводская комплектация 185/65 R15
Аналоги 195/55 R16
Параметры дисков Аналогично предыдущим
Заводская комплектация R15 4×100 6J ET48
Аналоги R16 4×100 6J ET52

Альтернативные варианты дисков Киа Рио

  • Литые: небольшой вес, низкое давление на опорные подшипники, ступицу, трансмиссию;
  • Штампованные: дорогие, но прочные;
  • Кованые: повышенная прочность, легкость, стойкость к температурным перепадам, механическим повреждениям.

Легкосплавные

Наименование Изготовитель
TL 547, 575, 539, 619, 509, 534, 731, 428, 650, 641
IFREE МАЙЯМИ, ДАЙС, MOSKVA
VENTI 1603, 1404
VSN CV3 (на 16)
ALCASTA M31
КИК VESTA, RAPID (KC738)
XTRIKE X118
NZ SH305 (15 радиус)
Евродиск X40006ST,
TREBL 42B29C, UAZ PATRIOT, 7755, 9407, 7985, OFF-ROAD 01, 9922, 9118T, X40028, 64G35L, X40031, 616037, 7255T, 9487, X40030, SDT U4029, LT2883D, 9197T, X40029, 9601
ARRIVO 8873 (на 17)
АВТОВАЗ UAZ PROFI
ТЗСК VAZ 2112

*цены уточняйте в магазинах на момент покупки.

Расшифровка маркировки дисков, покрышек на Киа Рио

Например, R15 4×110 6.5J ET42 (см. фото).

  • PCD (Pitch Circle Diameter) диаметр окружности центра крепежных отверстий: 76 мм;
  • Радиус диска на 15 дюймов;
  • Сверловка: количество отверстий 4;
  • Тип крепежа: М11 – диаметр шпильки;
  • Размер резьбы (шаг): 1.25;
  • Диаметр центрального отверстия: 68 мм;
  • Давление (передние / задние): 2.0 (1.9) бар.

Величина PCD рассчитывается расстоянием между центрами противоположных отверстий. Замеряем линейкой, предварительно выворачиваем рулевое колесо влево (вправо). Для четырех болтовой конструкции PCD соответствует фактическому расстоянию. В версии с пятиболтовой, полученный результат умножается на коэффициент 1,05.

  • «ET» — вылет обода, единица измерения в миллиметрах. Это расстояние между точкой соприкосновения диска к ступице и серединой ширины обода. Иные обозначения, в зависимости от страны: DEPORT, OFFSET.

Вынос положительный, если плоскость не выходит за точку соприкосновения, в противном случае вылет отрицательный. Чем дальше обод находится от кузова, тем величина вылета тяготеет к нулевой отметке.

  • D – диаметр центрального отверстия, измеряется в миллиметрах. J, H и последующие символы по алфавиту обозначают маркировку хампов на полке обода. Симметричный, ассиметричный и комбинированный. «Хамп» — это выступ на ободе для бескамерной шины. При движении «рельсы» удерживает борта шины, предотвращая разгерметизацию.

Цифровые символы указывают на дату выпуска, месяц, год. TUV — аббревиатура контролирующего органа, на предмет соответствия стандартам качества. Максимальная нагрузка на колесо: единица измерения зависит от производителя обода.

Установка внештатных размеров дисков на Киа Рио

В руководстве по эксплуатации производитель указывает рекомендованные и допустимые размеры. Владелец Киа Рио самостоятельно решает, какой тип, размеры колеса, шины устанавливать. Для среднестатистического водителя заводских размеров обода более чем достаточно.

Тюнинг, изменения штатных характеристик, динамических показателей, требует переобувки машины в нестандартные размеры колес.

Перечень характеристик, которые изменяются установкой внештатных размеров колес:

  • Управляемость;
  • Сцепление с дорожным полотном;
  • Острота и отзывчивость руля;
  • Аквапланирование;
  • Комфорт;
  • Уровень шума;
  • Потребление горючего в смешанном цикле;
  • Скорость износа протектора.

Рекомендации по уходу за дисками

  • Проверяйте геометрию, балансировку колеса на специальном диагностическом стенде. При обнаружении отклонений восстанавливайте целостность конструкции в СТО. Своими силами «реанимировать» диск невозможно ввиду отсутствия необходимого оборудования;
  • Посещайте СТО для профилактики при обнаружении трещин, вмятин на ободе;
  • Не попадайте в ямы, особенно на высоких и средних скоростных режимах. Диск будет деформирован, герметичность нарушена, независимо от материала изготовления;
  • Следите за давлением в покрышках, оно не должно отличаться от рекомендованного изготовителем. При отклонении подкачивайте самостоятельно, обращайтесь в СТО;
  • Соблюдайте переход на летний, зимний режимы. Летом давление в шине выше на 0,12 атм., зимой меньше на аналогичную величину. Параметры указаны в инструкции по эксплуатации автомобилем;
  • Затягивайте гайки на ободе динамометрическим ключом. Чрезмерная затяжка способствует обрыву шпилек, слабая — отвинчиванию колеса, столкновению на дороге.

В солнечную погоду литые алюминиевые диски меньше всего подвержены разрушительному воздействию извне. Но в слякоть, гололед, когда дорога усыпана различными химическими реагентами, обод поддается коррозии. Это провоцирует отслоение краски, разрушение молекулярного состава.

Мойте колеса по мере их загрязнения. Так как тряпкой качественно отмыть вряд ли получится, используйте компрессоры высокого давления. Подобного класса оборудование имеется на многих СТО, мастерских, сервисных центрах.

Систематическая полировка позволяет избавиться от царапин. Предварительно очистите колесо от грязи, тщательно просушите, после чего обработайте химическим веществом. Несколько раз протрите тряпкой.

Храните колеса в вывешенном положении, не складируйте друг на друга. Очистите от грязи, просушите, оберните целлофаном. Практикуйте наносить аэрозоль на поверхность диска перед консервацией.

Средний ресурс эксплуатации оригинальных дисков 160 – 190 тыс. км. При условии умеренного стиля вождения интервал замены увеличится на треть. Ресурс использования покрышек короче дисков в два раза. Не забывайте проверять угол развал – схождение, так как от этого зависит быстрота износа протектора резины.

О разбалтовке дисков на автомобилях Киа (Kia)

Время на чтение: 6 минут

Практически весь модельный ряд автомобилей Kia невероятно популярен у водителей как нашей страны, так и во всем мире. Kia отличаются удобством и надежными техническими характеристиками. Но и на автомобилях этой марки по разным причинам порой приходится менять колеса. В статье будет рассказано об особенностях замены колес и разболтовки на автомобилях Kia Rio и других машинах модельного ряда Kia.

Разболтовка Kia Rio

Автомобиль Kia Rio является наиболее востребованной и распространенной моделью среди всей линейки Kia. Владельцы «Рио» меняют колеса при повреждениях, по мере износа, а также заменяют заводские штампованные диски на выбранные ими литые. Для этого всегда нужно знать точные данные о разболтовке колес модели и другие параметры ее ходовой части.

Разболтовка Kia Rio

При разболтовке колес на «Киа Рио», как и на любом другом авто, водителям необходимо точно вычислить соотношение крепежных болтов к диаметру обода. Это возможно измерить самостоятельно (с помощью специального прибора) или воспользоваться готовыми данными по модели.

Разболтовка на «Киа Рио 1»

Благодаря простоте управления, долгосрочности и комфорту «Киа Рио» первого поколения стала невероятно популярной. Востребованность модели уменьшилась с появлением следующих поколений «Рио», но между тем, она также часта на отечественных дорогах.

Все поколения «Киа Рио» имеют единую разболтовку 4 на 100. Очень редко встречается разболтовка 4 на 98. Уточнить параметры можно в инструкции по эксплуатации автомобиля. Вылет диска или ЕТ на данной модификации — от 32 и до 40 мм. Отверстие в диаметре не больше 54,1 мм. Диаметр диска на первой модели составляет 15-16 дюймов.

Разболтовка на «Киа Рио 2»

Модели второго поколения, выпускавшиеся с 2005 и до 2011 года, имеют типичную для Kia разболтовку.

Отличаются они только шириной и диаметром диска: заводской имеет ширину от 5,0 до 6,5. Диаметр диска составляет промежуток от 14 до 16 дюймов.

Разболтовка на «Киа Рио 3»

На модификациях 2013-2014 г. имеется надпись «6J R15 РСD 4х100 ЕТ48 DIA54.1». Ширина диска 6 дюймов, а радиус — 15. Разболтовка — 4 на 100, вылет диска равен 48, отверстие в диаметре — 54,1. Разболтовка «Киа Рио 3» практически такая же, как у других поколений. Модель производилась с 2012 по 2016 год. Размер дисков для модели третьего поколения Kia Rio — от 14 х 5,5 до 17 х 5,5.

Какая разболтовка колесных дисков на автомобилях KIA

У других представителей модельного ряда Kia (моделей Ceed, Sorento, Soul и Sportage) также есть своя специфика в разболтовках колес. На некоторых моделях она часто зависит от года выпуска машины или ее поколения. Ниже будут рассмотрены разболтовки на самые распространенные модели Kia на отечественных дорогах.

«Киа Сид» 2008 года

У первых Kia Ceed разболтовка — 5×114.3. Диаметр отверстия во всех модификациях — 67,1 мм. Вылеты в заводской установке — 47 мм, также допустимы 51 и 56.

Модель выпускалась с двумя диаметрами колес:

  • R15 c шинами 195/65, вылет диска 47 мм, размер диска – 15х5,5.
  • R16 с шинами 205/55, вылет диска 51 мм, размер – 16х6,5.

Разболтовка Kia Ceed

При проведении замены колесных дисков необходимо знать точные данные разболтовки «Киа Сид», год ее выпуска и свериться с данными в технических документах машины.

«Киа Спортейдж 3»

Компактный городской кроссовер от Kia в третьем поколении производился в период с 2010 по 2015 год, эта модификация «Спортейдж» по-прежнему любима многими водителями. Замена колесных элементов часта после покупки для снятия штампованных дисков от заводской комплектации на купленные литые или кованые.

При замене дисков и шин на автомобиле «Киа Спортейдж 3» рекомендуется придерживаться штатных размеров изготовителя:

Диски Шины
6.5Jx16, ЕТ 31.5, DIA 67.1, PCD 5×114.3 215/70/R16
6.5Jx17, ЕТ 35, DIA 67.1, PCD 5×114.3 225/60/R17
7Jx18, ЕТ 40.5, DIA 67.1, PCD 5×114.3 235/55/R18

Разболтовка автомобиля Kia Sportege 3 PCD 5×114.3 предусматривает 5 крепёжных болтов и диаметр окружности, на котором расположены отверстия под них, в 114,3 мм. На автомобиль этой марки устанавливаются диски диаметром R16, R17 и R18.

На автомобили «Киа Спортейдж 3» устанавливаются следующие колеса:

Модификации Параметры дисков Шины
ступица базовые варианты замены базовый варианты замены
1.6 GDI 67,1 6.5Jx16 5/114.3 ET 31.5 6.5Jx16 5/114.3 ET 36

6.5Jx17 5/114.3 ET 35

6.5Jx17 5/114.3 ET 40 215/70 R16 215/70 R16

225/60 R17 1.7 CRDI; 2.0 CRDI; 2.0 CVVT; 2.0I 67,1 6.5Jx16 5/114.3 ET 31.5 6.5Jx16 5/114.3 ET 36

6.5Jx17 5/114.3 ET 35

6.5Jx17 5/114.3 ET 40

7Jx18 5/114.3 ET 40.5

7Jx18 5/114.3 ET 42.5

7Jx18 5/114.3 ET 45 215/70 R16 215/70 R16

235/55 R18 2.0 TURBO 67,1 7Jx18 5/114.3 ET 42.5 7Jx18 5/114.3 ET 40.5 235/55 R18 235/55 R18 2.4I 67,1 6.5Jx16 5/114.3 ET 31.5 6.5Jx17 5/114.3 ET 35

7Jx18 5/114.3 ET 40.5

7Jx18 5/114.3 ET 42.5 215/70 R16 225/60 R17

235/55 R18

«Киа Церато»

Этот автомобиль среднего класса от Kia выпускается с 2004 года по сей день, достигнув уже четвертого поколения. Этот седан также невероятно популярен среди Kia, пережив появление Ceed, созданной ему на замену.

Kia Ceed

У каждого из поколений автомашины Kia Cerato, в зависимости от того, в каком году была выпущена машина, свой тип разболтовки:

  • Kia Cerato 1 (LD) (2003-2008) имеет разболтовку (PCD) 4×114.3, вылет (ET) — 43-43 мм, диаметр центрального отверстия (DIA) — 67.1 мм, крепится к ступице гайками с резьбой M12 x 1.5;
  • Kia Cerato 2 (TD) (2008-2013) имеет разболтовку (PCD) 5×114.3, с вылетом (ET) — 41-50 мм, диаметр центрального отверстия (DIA) — 67.1 мм, крепится к ступице гайками с резьбой M12 x 1.5;
  • Kia Cerato 3 (YD) (2013-2018) имеет разболтовку (PCD) 5×114.3, с вылетом (ET) — 46-50 мм, диаметр центрального отверстия (DIA) — 67.1 мм, крепится к ступице гайками с резьбой M12 x 1.5;
  • Kia Cerato 4 (BD) (2018-2019) имеет также характеристики с разболтовкой (PCD) 5×114.3, с вылетом (ET) — 41-50 мм, диаметр центрального отверстия (DIA) — 67.1 мм, крепится к ступице гайками с резьбой M12 x 1.5.

Размер резины для Kia Sorento

Резина на нем меняется при смене сезонов, по мере износа покрышек, переходе на другую модель шин. В зависимости от региона эксплуатации автомобиля, погодных и природных условий стоит выбрать тип эксплуатируемых шин — всесезонные, летние, зимние.

Зимние шины также выбираются в зависимости от природных и погодных условий, дорог, по которым предстоит ездить. Для трассы, льда и снежной каши на дорогах прекрасно подойдут зимние шипованные шины, для условий города будут удобнее фрикционные «липучки».

Сверловка Kia Sorrento

Как выбрать правильный размер

В заводской комплектации производитель устанавливает типоразмер 235/65 R17. Помимо этого, на «Сорренто» возможно установить резину более крупного диаметра: R18 и R19. Проводить это возможно только в летний сезон.

Фрикционные и шипованные зимние шины на «Киа Соренто» лучше использовать согласно рекомендациям производителя. Учитывая, что размер шин, рекомендованный производителем (R 17) является довольно распространенный, нужный размер покрышек достать возможно всегда. Этот размер, как правило, присутствует всегда в торговых точках шинных дилеров.

Резина для Kia Sorento

Все модели Kia Sorento имеют разболтовку 5×139,7.

Еще одним важным моментом при выборе правильного размера резины является покупка оригинальных покрышек. Объясняется это тем, что продаваемые на рынке реплики и подделки часто не обладают заявленным производителем качеством, при этом размеры также могут не подойти. Важно покупать авторезину у официального дилера.

Разболтовка «Киа Соул»

Kia Soul всех годов выпуска имеет разболтовку 5×114.3. На колеса разных годов моделей устанавливаются:

    Для автомобилей 2008-2014 годов выпуска

Модификации Параметры дисков Профиль шин
ступица базовые варианты замены базовый варианты замены
1.6 CVVT; 2.0 CVVT; 1.6 CRDI; 1.6I; 1.6 CRDI; 1.6 GDI 67,1 6Jx15 5/114.3 ET 44 6.5Jx16 5/114.3 ET 51

7Jx18 5/114.3 ET 54 195/65 R15 205/55 R16

225/45 R18 2.0I 67,1 6.5Jx16 5/114.3 ET 51 7Jx18 5/114.3 ET 54 205/55 R16 225/45 R18

Модификации Параметры дисков Профиль шин
ступица базовые варианты замены базовый варианты замены
1.6 CRDI; 1.6 GDI; 1.6 MPI; 2.0 GDI 67,1 6.5Jx16 5/114.3 ET 47 6.5Jx17 5/114.3 ET 51

7.5Jx18 5/114.3 ET 55 205/60 R16 215/55 R17

235/45 R18 EV 67,1 6.5Jx16 5/114.3 ET 47 Без вариантов 205/60 R16 Без вариантов

Иными словами, в разные поколения применялись различные колеса. Эту информацию можно уточнить в сервисной книге или технических документах автомобиля. При смене колес, дисков и резины необходимо обязательно свериться с этими цифрами.

Ступицы колес разных моделей Kia в различные годы выпуска различаются размерами разболтовки. Менять резину, колеса и диски на Kia необходимо исходя из этих данных.

KIA Rio GT-Line《REGALIA》 › Бортжурнал › Антология дисков на моей машине. Или по каким параметрам подобрать диски для KIA RIO что бы не терло 🙂

Решил собрать в одной статье все свои диски которые стояли и стоят у меня на машине. Опыт как ни как кое какой имеется! И Подробно расписать их параметры. ОЧЕНЬ ПРИГОДИТСЯ людям кто хочет поменять свои 15″ диски на 16″ или 17″ и не знает какие параметры дисков и резины выбрать!

Так же на фотках можно видеть поэтапно как изменялась внешне машина из комплектации LUXE в PRESTIGE

ИТАК НАЧНЕМ!
После покупки машины. Проехав по трассе 15 км, я понял что машину дико сносит ветром и после 110кмч ехать откровенно страшно. До этого был Логан, он шел как по рельсам. Благо 15км было как раз до моего гаража где лежали отличные кованные диски ВСМПО R16 с японской резиной Yokohama Sport Advan V105 2055516
Родные колеса R15 были сняты и положены в гараж до лучших времен (При продаже одену их)
Выехав на трассу на своих ВСМПО я понял — машина едет и едет уверенно. Сразу прохватил до 180кмч и понял что теперь жить можно.
Параметры колес — 16″х6.5J вылет ET 45 — резина 2055516
Параметры резины не наши родные для 16″ колес. Родные 1955516 — да и вылет должен быть ET52
Но проблем с летними Yokohama Advan V105 не было. Ничего не терло и не задевало.
Чего не скажешь о зимних GoodYear Ultra Grip8 Perfomance 205/55/16 — они при загрузке чиркали об пластиковую накладку в задней арке.

Вот фото машины на 16″ ВСМПО. Правда тут стоит резина с штатным размером 1955516 (Я ее купил на лето для перестраховки)

Шло время 16″ колеса мне надоели :))) Решено было брать 17″. ВСМПО было успешно продано.
Одел свои 15″ колеса. И понял что на них ездить просто ЖЕСТЬ. Машину таскает после 110кмч, управляемость как у утюга 🙂 Но не важно.
Встал вопрос ребром, а что же брать из 17″ колес. А самый главный вопрос — КАКИЕ ПАРАМЕТРЫ ДИСКОВ И РЕЗИНЫ СТОИТ РАССМАТРИВАТЬ
Все говорили разные значения и параметры.
Диски хотел серебристые или графитовые. Но ничего с разболтовкой 4х100 и вменяемым вылетом ET52-ET40 — НЕ БЫЛО!
И тут я нашел в продаже диски SLIK. SLIK — как и ВСМПО — отличнейшая ковка.
ЗЫ: На всех своих машинах я ездил ТОЛЬКО НА КОВКЕ! ТОЛЬКО SLIK или ВСМПО
Параметры дисков — 17″х7.5J вылет ET 38СРАЗУ СКАЖУ — Вылет ET38 с шириной диска 7.5J — даже при 2054517 резине — ТРЕТ. Только делать развал.
Диски были Белые. Я очень не хотел белые. Но ничего другого качественного и интересного не было.
Купил диски. Натянул 17″ резину 2054517
Вид машины координально изменился. На машину стали обращать внимание.
Но каково было мое разочарование когда я понял — что колеса трут об арку при полной нагрузке. Если ездить одному такого не происходит конечно. Но я то не всегда езжу один.

Покатавшись 3-4 месяца я решил их продать скрепя сердцем. Хотя нужно было по хорошему сделать развал и ездить на них.
Продал еще потому что хотел серебрянные или графитовые диски. Белые не сильно нравились.
Искал искал я очень долго и упорно! И что вы думаете? НЕТУ НИЧЕГО! Есть японские диски с диким вылетом. Есть с нормальным но рисунок полный ТРЕШ! Или укатаные и укоцаные ВХЛАМ!
Решено было искать заводской Тайвань. Но и тут не все так просто. Серебро улетало в лет. А на дворе кризис и диски больше не возили. Оставались только БЕЛЫЕ. СУКА ОПЯТЬ БЕЛЫЕ подумал я. Но нужно было брать а то и этих не было бы!

В итоге были куплены реплики ADVAN Racing RZ
Параметры дисков — 17х7J ET40 — скажу СРАЗУ. Это идеальные параметры. При ширине диска 7J можно в принципе и ET38 вылет. НО желательно не ниже ET40
Колеса сели просто сказочно. Как тут и было 🙂

Так же была куплена новая резина Bridgestone Potenza Adrenalin RE003 2054517
Размер 2054517 был выбран потому, что 2154517 у некоторых с вылетом ET40 все же цеплял. Для 2154517 нужен вылет ET52-ET47 при ширине диска 7J

На этих диска я откат откатал СЕЗОН!

Пришло время одевать Зимку. Хотел купить 15″ зимку на штатные штамповки. Но у меня лежала новая GoodYear Ultra Grip8 Perfomance 205/55/16 с пробегом всего 1400 км. ДА да та самая которая стояла на ВСМПО и ТЕРЛА об арку.
Резина дорогая. Решено было купить к ней диски. Но с родным вылетом что бы не терло. И я пришел к выводу, что на РИО очень круто смотрятся штатные диски от дорестайлинговово СОЛЯРИС R16
были куплены эти диски и одета резина
Параметры дисков16″х6J вылет ET52 — с этими параметрами резина 2055516 не трет!
Вид стал отличный. Для зимы самое то

Пока ездил на зимних дисках — пришла шальная мысль!
ХОЧУ! ХОЧУ! фирменные 17″ диски. Хотел SLIK заказать с завода. Но ценник в 45-47тр. меня остановил. Жаба вмешалась. Притом если убить один диск — это будет КРАХ!
Было решено мониторить не только свой город, но и соседние области и города!
И ДА — КТО ИЩЕТ тот НАЙДЕТ
Нашел я все таки свой ИДЕАЛ
Диски от заряженой версии FIAT ABARTH в ИДЕАЛЬНЕЙШИХ ПАРАМЕТРАХ для РИОСОЛЯРИС
Параметры дисков — 17″х6.5J вылет ET46 — на такие диски можно смело ставить 2154517 и даже сажать машину -50
И да наконец то цвет МАТОВЫЙ ГРАФИТ и это ИТАЛИЯ. Хоть и не КОВКА как я люблю. Но очень ОЧЕНЬ достойно.
Многим нравятся белые диски. Последине белые ADVAN RACING RZ — сидели и выглядели просто обалденно.
Но графит конечно вне конкуренции!
Машина стала выглядит стильно и строго! Так сказать повзрослела вместе со мной :)))

Вот завершающий этап гонки за дисками.
Гонка надеюсь закончена. Зимний комплект на R16 и R17 — нашел логическое свое завершение.
Ну и напоследок фотки R17 ABARTH

ЗЫ: Последнее обновление

Диски от Bridgestone BEO LS
Параметры дисков — 17″х7.0J вылет ET45 — на такие диски можно смело ставить 2054517 или 2154017 и даже сажать машину -50

Разболтовка Киа Rio 1.6i UB 2012-2017

Штатные размеры диска Kia Rio 1.6i UB

Выпуск модели Kia Rio 1.6i UB осуществлялся с 2012 по 2017 год.
Таблица штатных и подходящих размеров дисков на Kia Rio 1.6i UB.

Параметры сверловки диска, обычно назывют разболтовкой:

  • LZ (количество отверстий)
  • PCD (диаметр окружности центров отверстий)
  • ET (вылет диска)
  • DIA (диаметр отверстия)

Полезные статьи и обзоры
Анонсы розыгрышей сертификатов среди подписчиков.
Подписаться на группу VK

Марка модель модификация
Авто
Год
выпуска
Параметры Ширина
диска
Диаметр
диска
Разболтовка
LZ*PCD
Вылет
ET
Диаметр
DIA
Тип
установки
Kia Rio 1.6i UB 2017 5.5Jx15 4/100 ET36 d54.1 5.5 15 4X100 36 54.1 Заводской
Kia Rio 1.6i UB 6.5Jx17 4/100 ET43 d54.1 6.5 17 4X100 43 54.1 Заводской
Kia Rio 1.6i UB 6Jx15 4/100 ET48 d54.1 6 15 4X100 48 54.1 Заводской
Kia Rio 1.6i UB 6Jx16 4/100 ET43 d54.1 6 16 4X100 43 54.1 Заводской
Kia Rio 1.6i UB 6Jx16 4/100 ET52 d54.1 6 16 4X100 52 54.1 Заводской
Kia Rio 1.6i UB 2016 5.5Jx15 4/100 ET36 d54.1 5.5 15 4X100 36 54.1 Заводской
Kia Rio 1.6i UB 6.5Jx17 4/100 ET43 d54.1 6.5 17 4X100 43 54.1 Заводской
Kia Rio 1.6i UB 6Jx15 4/100 ET48 d54.1 6 15 4X100 48 54.1 Заводской
Kia Rio 1.6i UB 6Jx16 4/100 ET43 d54.1 6 16 4X100 43 54.1 Заводской
Kia Rio 1.6i UB 6Jx16 4/100 ET52 d54.1 6 16 4X100 52 54.1 Заводской
Kia Rio 1.6i UB 2015 5.5Jx15 4/100 ET36 d54.1 5.5 15 4X100 36 54.1 Заводской
Kia Rio 1.6i UB 6.5Jx17 4/100 ET43 d54.1 6.5 17 4X100 43 54.1 Заводской
Kia Rio 1.6i UB 6Jx15 4/100 ET48 d54.1 6 15 4X100 48 54.1 Заводской
Kia Rio 1.6i UB 6Jx16 4/100 ET43 d54.1 6 16 4X100 43 54.1 Заводской
Kia Rio 1.6i UB 6Jx16 4/100 ET52 d54.1 6 16 4X100 52 54.1 Заводской
Kia Rio 1.6i UB 2014 5.5Jx15 4/100 ET36 d54.1 5.5 15 4X100 36 54.1 Заводской
Kia Rio 1.6i UB 6.5Jx17 4/100 ET43 d54.1 6.5 17 4X100 43 54.1 Заводской
Kia Rio 1.6i UB 6Jx15 4/100 ET48 d54.1 6 15 4X100 48 54.1 Заводской
Kia Rio 1.6i UB 6Jx16 4/100 ET43 d54.1 6 16 4X100 43 54.1 Заводской
Kia Rio 1.6i UB 6Jx16 4/100 ET52 d54.1 6 16 4X100 52 54.1 Заводской
Kia Rio 1.6i UB 2013 5.5Jx15 4/100 ET36 d54.1 5.5 15 4X100 36 54.1 Заводской
Kia Rio 1.6i UB 6.5Jx17 4/100 ET43 d54.1 6.5 17 4X100 43 54.1 Заводской
Kia Rio 1.6i UB 6Jx15 4/100 ET48 d54.1 6 15 4X100 48 54.1 Заводской
Kia Rio 1.6i UB 6Jx16 4/100 ET43 d54.1 6 16 4X100 43 54.1 Заводской
Kia Rio 1.6i UB 6Jx16 4/100 ET52 d54.1 6 16 4X100 52 54.1 Заводской
Kia Rio 1.6i UB 2012 5.5Jx15 4/100 ET36 d54.1 5.5 15 4X100 36 54.1 Заводской
Kia Rio 1.6i UB 6.5Jx17 4/100 ET43 d54.1 6.5 17 4X100 43 54.1 Заводской
Kia Rio 1.6i UB 6Jx15 4/100 ET48 d54.1 6 15 4X100 48 54.1 Заводской
Kia Rio 1.6i UB 6Jx16 4/100 ET43 d54.1 6 16 4X100 43 54.1 Заводской
Kia Rio 1.6i UB 6Jx16 4/100 ET52 d54.1 6 16 4X100 52 54.1 Заводской

Несмотря на то, что данная информация взята с сайтов авто производителей, наш каталог является информационным и не гарантирует полного соответствия предлагаемых размеров вашему автомобилю.

Размеры колес и разболтовка Киа Рио 3

Параметры колес, размер дисков «Киа Рио» 3 поколения — основной фактор, влияющий на процедуру выбора и замены. Менять штатные диски нужно ориентируясь на их «родные» показатели. Если не учитывать размеры, разболтовку, увеличится нагрузка на ходовую. Срок эксплуатации новых колес уменьшится.

Заводские параметры шин

Третье поколение авто увидело свет в 2011 году. Машина выпускалась в кузове седан и хэтчбек, в 3, 4, 5-дверном исполнении. Высота, клиренс и колесная база имели стабильные значения. Размер резины «Киа Рио» 3 поколения менялся в разных моделях незначительно. Диски – 15 и 16 дюймов. Меньший размер использовали в автомобилях предыдущих серий, больший – только в любительских комплектациях.

Особенность колес 3 поколения – универсальная маркировка. В ней с помощью литер и обозначений зашифрованы параметры. Размер резины «Киа Рио 3» зависит от габаритов диска. Оригинальные:

  • ширина – 5.5J – 6.0J;
  • радиус – R15 либо 16;
  • число отверстий для крепления и радиус окружности, где они расположены – PCD 4х100;
  • вылет обода – ET48 и ET52;
  • посадочный диаметр ступицы диска – DIA 54.1.

В таком порядке маркировались характеристики для Kia Rio, которые выпускались с 2013 по 2014 гг.

Размер дисков «Киа Рио 3» влияет на габариты покрышек:

  • 185/65 88H;
  • 195/55 87Н (для большего радиуса).

В ходе рестайлинга, совершенствования комплектаций менялись только шины, ширина диска. Важнейшие значения для замены штатных комплектующих – разболтовку и диаметр – производитель оставлял неизменными в течение всех лет выпуска, без привязки к модификациям кузова и двигателя.

Какая разболтовка колесных дисков на автомобилях KIA Rio

Значения разболтовки колес «Киа Рио» 3 поколения – PCD 4х100. Показатель европейский; указывает на расположение 4 болтов на окружности с радиусом 100 мм. Параметр определяется производителем. Эти цифры нужно использовать для подбора вариантов на замену. То есть 4-болтовую конструкцию нельзя заменить пятиболтовой.

Если соотношение болтов к окружности у оригинала и аналога совпадают, подойдет размер дисков «Киа Рио 3», аналог можно устанавливать.

Автомобиль имеет сверловку под гайку М12х1,5. Крепеж одинаковый для всех модификаций 3 поколения.

Чтобы самостоятельно определить значения разболтовки, необходимо:

  1. Вывернуть рулевое колесо.
  2. Измерить линейкой отрезок между серединами противоположных болтов.
  3. Если на диске их 4, то PCD равняется фактическому значению.

Для конструкций с пятью болтами полученную цифру нужно умножать на 1,05.

Какие нештатные размеры можно поставить

Разболтовка должна совпадать, а диаметр может быть другим. Чаще всего используют литые R17 с низкопрофильной резиной. Установка шин с высоким профилем не рекомендуется, так как на модификациях кузова после 2015 года она будет задевать крыло. Допустима замена на R14 (если оригинал был R15).

Внештатные размеры резины:

  • ширина – 195, пропорциональность – 60, 65 (R15);
  • ширина – 195, 205, пропорциональность – 55 (R16);
  • 225/45, тюнинговые 215/45 (R17).

Пренебречь можно незначительным расхождением в общем размере собранных колес «Киа Рио 3». Величина вылета должна либо совпадать, либо минимально различаться.

Характеристика ET указывает на соотношение областей поверхности диска к его центральной части.

ET48 – положительный выступ на 48 мм. При отрицательном показателе на неоригинальных версиях колеса выходят наружу на крутых поворотах. Значительное расхождение, как и разница в разболтовке, не позволит установить и закрепить нештатную модель.

Диски на Kia Rio

Различают оригинальные и нештатные варианты. В разные годы выпуска устанавливались разные заводские диски:

  • До 2015-2016 гг. – для «Киа Рио 3» с размером шин 185/65 – R15 и R16, литые.
  • После рестайлинга — литье этого же диаметра, стальные R15 (в бюджетной комплектации).

Для замены используют модели трех видов, различающихся по методу изготовления: штамповку, литье, ковку. Подходящие легкосплавные варианты: Venti 1603 и 1404, Alcasta M31, X’trike X118. Для диаметра 15 – NZ SH305, для R16 – VSN CV3.

Штампованные модели – Eurodisk X40006ST, TREBL 42B29C, OFF-ROAD 01.

Варианты замены и выбор

Если совпадают параметры дисков «Киа Рио 3», выбор зависит только от предпочтений и финансовых возможностей владельца. Самые дорогие модели изготавливают из легких сплавов. Кованые и литые надежнее штампованных из листового металла.

Варианты дисков – от R14 до R17 (на 5.5 и 6.0.). ET в диапазоне от 40 до 52.

Для замены рекомендуются:

  • 5,5J14 ET45,
  • 6J14 ET40,
  • 6J14 ET45,
  • 5J15 ET45,
  • 6J15 ET46,
  • 5J15 ET45,
  • 7J16 ET40,
  • 7J17 ET38 (для тюнинговых вариантов).

Разболтовка и диаметр центрального отверстия должны быть такими же, как у оригинальных дисков (4-болтовка, 54,1).

При выборе учитывают качество дорожного покрытия, где чаще всего эксплуатируется автомобиль. Большое количество ям и выбоин губительно для штампованных версий: при резком попадании на скорости диски гнутся. Но шина останется невредимой. Литой или кованый вариант лучше защищен от деформации, но резину в аналогичных условиях может разрубить.

Перед выбором стоит оценить цену ремонта дисков в местных мастерских. Восстановление штамповки обходится дешевле. Но более технологичные диски меньше нагружают подвеску, увеличивая перспективный срок службы.

Будет полезно:  Тюнинг киа сид своими руками: кузова, двигателя, салона
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector