Генератор хендай солярис: какой установлен, замена своими руками

Генератор на Hyundai Solaris

Каждый автомобилист знает о том, что в машине за превращение механической энергии в электрическую отвечает генератор. Без данного узла машина долго не проедет, потому энергии аккумулятора практически будет недостаточно на ее передвижение. Таким образом, Hyundai Solaris, как и любой автомобиль оснащен генератором, о котором пойдет речь в данной статье.

Изначально на Хендай Солярис устанавливались генераторы мощностью в 90А от самого производителя. С 2013 года, когда функционал автомобилей пополнился обогревом всей поверхности лобового стекла, мощность генератора составила 110А. В 2017 году в комплектацию впервые включили генератор в 120А в связи с появлением электроусилителя руля (ЭУР). Ниже будет подробно рассказано о каждом из вышеупомянутых генераторов.

Генератор в 90А

Самая слабая модель генератора – версия на 90А. Помимо Solaris подходит для моделей Hyundai Accent II, Elantra III, Tucson I, Sonata IV, Getz. Данный генератор не справляется с обогревом лобового стекла, допускает большие просадки в напряжении. Поэтому не рекомендуется устанавливать его на новые модели автомобилей.

Цена составляет порядка 7500 рублей за новую модель и 3-4 тысячи рублей за б/у. Артикулы: 37300-22650, 37300-22600, 37300-22650ES, 37300-22600ES, 37300-23620, 37300-26000, 37300-26100.

Генератор в 110А

Наиболее популярный генератор в Solaris имеет выходной ток в 110А. Устанавливается на Hyundai Solaris и Hyundai Veloster, модели с функцией обогрева всего лобового стекла.

Цена составляет 9500 рублей за новую модель и 4-5 тыс. рублей за б/у. Артикулы: 37300-2B610, 37300-2B300.

Генератор в 120А

Самым мощным генератором Solaris стал генератор с выходным током в 120А, устанавливается эта модель на автомобили второго поколения, 2017 и более позднего года выпуска, оснащенные максимальным функционалом и подогревом.

Цена составляет 12000 рублей за новую модель и 5-7 тысяч рублей за б/у. Артикулы: 0K87T-18300A, BN0K87T18300A, 0K87T-18300A, 0K87T-18-300.

Помимо оригинальных генераторов для Hyundai Solaris современный рынок предлагает и его аналоги. В таблицу сведены наиболее популярные аналоговые варианты генераторов для Хендай Солярис.

Модель и описание Артикул Стоимость, в рублях
Генератор WAIglobal в 90А. Производство США. Хорошая замена младшему генератору. 11011N 7500
Генератор отечественного производителя КЗАТЭ в 110А радует своей стоимостью по сравнению с Hyundai. 9412.3701-03 5500
Генератор СтартВольт в 120А обладает хорошими отзывами и производит качественную продукцию. 7300-2B910 10000

Процесс замены и ремонта генератора

Когда в автомобиль со слабым генератором (80-90А), к примеру, устанавливается мощная акустическая система, устройство может не справиться с поставленной задачей. В таком случае производится замена генератора более мощным. Автомобиль можно отвезти в сервисный центр или поменять генератор самостоятельно.

Бывают случаи, когда старый генератор во время замены буквально приходится срезать, потому что он практически приваривается к своей нише за время эксплуатации.

Процесс снятия генератора

Снять генератор, в зависимости от конструкции Hyundai Solaris, можно сверху, вытаскивая его, снизу, посредством заведения под двигатель или через колесную арку (такой метод извлечения под силу специалистам). Необходимо иметь под рукой набор инструментов и обработать все крепления жидкостью WD-40, чтобы избежать поломок. Процесс выглядит следующим образом:

  • Снимаются с двигателя все лишние устройства, чтобы открыть доступ к генератору.
  • Демонтируется приводной ремень со шкива.

  • Откручиваются крепления.
  • Снимается генератор.

Иногда, чтобы без проблем при извлечении генератора, приходится снимать с креплений радиатор охлаждения. Его достаточно сдвинуть в сторону, вынимать из конструкции не стоит. Важно внимательно следить за процессом, чтобы избежать повреждения иных устройств и деталей.

Процесс установки нового генератора

Для каждого генератора есть своя схема подключения, которой нужно придерживаться во время установки. Сначала в нишу устанавливается само устройство, после чего закрепляются болты. На генератор необходимо надеть приводной ремень, отрегулировав его в соответствии с инструкцией, и подключить все необходимые провода.

Проверить работу генератора можно с помощью соответствующего индикатора, который установлен в большинстве современных автомобилей. Также о сбоях в работе устройства сигнализирует слабый свет или отсутствие света ламп в салоне автомобиля.

Как отремонтировать генератор?

Если причина выхода из строя генератора ясна, то необходимо:

  1. Проверить предохранитель и его контакты с гнездом в случае постоянного низкого заряда батареи.
  2. Для того чтобы заменить диоды, придется снимать генератор и перепаивать их вручную.
  3. В случае повреждения обмотки ее нужно заменить.
  4. Если оборвана электропроводка, придется производить замену или ремонт роторного механизма.
  5. Если генератор издает гул во время эксплуатации, следует перебрать подшипники ротора. Если они подверглись износу и люфтят, устройство подлежит замене. Если гул слабый, подшипники достаточно изъять, очистить и смазать. Кроме этого, в данном случае следует обратить внимание на щетки генератора. Возможно, причина постороннего звука кроется именно в них.

Чаще всего выход из строя генератора можно устранить самостоятельно, но бывают случаи, когда единственным выходом становится его замена. Чтобы избежать неисправностей с генератором, следует:

  • время от времени производить проверку работы электросети;
  • отслеживать силу света задних и передних фар;
  • следить за состоянием приводного ремня;
  • прислушиваться к звуку работающего генератора.

В результате следует сказать, если при работе автомобиля была замечена хотя бы небольшая неисправность или посторонний звук от генератора, его следует немедленно устранить, чтобы избежать полной замены устройства в дальнейшем.

Hyundai Solaris by DirenGarage ProjecT › Бортжурнал › Замена генератора Hyundai Solaris

Всем привет.
Машина прошла 8 лет и 157к и гена приехал…
Сначала начал помаргивать периодически акум, а потом вовсе загорелся…
Вот так отвез я детей к теще и решил вернуться домой, но у дома не завелся. Попросил соседа прикурить, выехал и не проехав и нескольких километров, снова сел акум…
Что же происходит с машиной на автомате когда высаживается акум на ходу?
Ну начнем с того, что по очереди начинают загораться пиктограммы ABS, ручника и акум естественно. Далее стрелки замирают на каком нибудь положении, смотря в какой момент сел акум… Заставка на приборке начинает постоянно запускаться(ну словно вы зажигание то и дело включаете и приборка пытается запуститься). Балалайку я естественно сразу вырубил, чтоб еще и она не жрала… Мотор продолжает работать, коробка на драйве работает и машина даже едет, но едет не быстро, примерно 5-10кмч, а при этом ЭЛЕКТРОННАЯ ПЕДАЛЬ отключается. Да да, вы все верно поняли, жмем на газ, но ничего не происходит, педали нет… Поэтому катимся на драйве.
Короче прикуривает меня следующий добрый человек на жигулях, я проезжаю еще некоторое время и снова встаю… Стою и думаю че делать… Останавливается газель, что собирает мусор с остановок, предлагает прикурить, я естественно соглашаюсь. Проезжаю до ТТК и там вновь садится акум… Все, приехали… А самое забавное что телефон тоже сел — просто КОМБО 😀
Закатился за ремонт дороги на ТТК и встал… Вижу сзади остановилась газель Грузовичков и ребята сидят что-то обсуждают. Подошел, попросил прикурить, пока они решают свои вопросы. Так провисел на проводах 15 минут, пока они согласовывали с кем то доставку. И вот этого заряда мне хватило доехать до дома.
Выехал в 11 вечера, дома был в 4 утра :)))

Хороший друг Саня ( Sancho-1984 ) подсказал как сделать замеры гены, я с мультиком все пробегал, на заведенной с гены выходит 10,2В… Т.е. даже не заряжает.
Короче думал отдать в ремонт… Потом решил, что сам починю… Короче думал думал и плюнул. Да, я на 99% уверен, что дело в щетках, но я решил купить тупо новый. А свой старый просто починю и будет лежать пыль собирать :)))

Машина у меня 2011 года и гена первой версии, т.е. фишка на гене на 2 контакта (следующие гены пошли на 3 контакта и можно даже купить гену мощнее, не на 90А, а на 110А).
Промониторив варианты, выбор пал на генератор Tesla Technics
Код детали: TT11320

Замена делается очень просто:
Снимаем фишку с гены

После того как ослабите нижний болт, натяжной ролик подтянет ремень, а генератор сместится в сторону мотора.
Далее нужно скинуть ремень. Для этого надо отвести натяжной ролик. Просто накинув на него ключ(кажется на 14) как на фото и потянуть вверх, ролик отойдет в сторону салона и ремень можно запросто скинуть с генератор(но я его снял полностью, так как нужно было проверить состояние ремня. Трещин не оказалось, ремень еще хороший).
Вот фото куда и как накидывать ключ

Сняв ремень, раскачиваем генератор вперед назад чтоб он вышел из посадочного паза и тянем вверх

Далее ставим генератор и прикручиваем его, цепляем фишку и прикручиваем плюсовой провод.

После этого нужно надеть обратно ремень(чтоб его одеть правильно, я посмотрел фотку в интернете):

Заводим машину и проверяем идет ли заряд:

Снятие и установка генератора Hyundai Solaris

Инструменты:

  • Вороток под торцевую насадку 3/4″
  • Насадка на вороток 10 мм
  • Насадка на вороток 12 мм
  • Насадка на вороток 17 мм

Детали и расходники:

  • Генератор (при необходимости)

Примечание:

Генератор снимаем для ремонта или замены при выходе его из строя.

1. Отсоединяем клемму провода от «минусового» вывода аккумуляторной батареи.

2. Снимаем ремень привода вспомогательных агрегатов, как описано здесь.

3. Нажав на фиксатор, отсоединяем колодку проводов от разъема генератора.

4. Вынимаем держатель проводов из проушины генератора.

5. Нажав на фиксатор защитного колпака, поворачиваем вниз защитный колпак вывода генератора.

6. Головкой «на 12» отворачиваем гайку и снимаем наконечник провода с вывода генератора.

7. Головкой «на 12» отворачиваем верхний болт крепления генератора.

8. Головкой «на 12» ослабляем затяжку нижнего болта крепления генератора.

9. Снимаем генератор.

10. Устанавливаем генератор в обратной последовательности.

Примечание:

При установке генератора, нижний болт крепления генератора должен располагаться в проточке кронштейна.

11. Устанавливаем ремень привода вспомогательных агрегатов, как описано здесь.

В статье не хватает:

  • Фото инструмента
  • Фото деталей и расходников
  • Качественных фото ремонта

Ремонт генератора Солярис

Ремонт генератора Солярис может быть произведен при несерьезных поломках. Под ремонтом, как правило, подразумевается замена каких-либо элементов генератора – щеток, подшипников, диодного моста. Одной из распространенных неисправностей также является свист генератора. Свист, как правило, появляется из-за проблем с натяжением ремня (читайте статью «Замена ремня генератора на Хендай Солярис»).

Демонтаж

Используем ключ на 12, 14, головку на 14.

  • Снять минусовой разъем АКБ.
  • Ключом захватить ролик натяжителя и повернуть против часовой.
  • Демонтировать со шкива поликлиновый ремень.
  • Открепить фиксатор и снять провода.

  • Снять держатель проводов.
  • Открыть защитный колпачок клеммы генератора.

  • Открепить гайку, снять силовой провод.
  • Выкрутить и снять нижнее крепление устройства.

  • То же сделать с верхним болтом, находящимся в кронштейне.
  • Извлечь генератор из автомобиля.

Для замены генератора Солярис достаточно установить на место снятого устройства новый генератор в сборе и поставить все в порядке, обратном снятию. В случае проведения ремонтных работ необходимо разобрать генератор по частям.

Ремонт

После снятия генератора можно приступать к ремонту. Используем ключ на 7, 10, 27, TORX Т 50, мультиметр, молоток, съемник подшипников, набор отверток.

  • Держа вал генератора, чтобы он не поворачивался, снять крепеж и демонтировать шкив.
  • Снять дистанционное кольцо.
  • Отметить положение статора по отношению к крышкам – это позволит правильно соотнести положение крышек в дальнейшем.
  • Демонтировать кожух (2 крепежа).
  • Снять щеткодержатель совместно с регулятором напряжения (3 болта).

После снятия щеткодержателя следует оценить выступание щеток. При условии, что значение H менее 5 мм, необходимо заменить отдельно щетки или полностью весь узел. Также элементы меняются в случае, когда щетки заедают. Подробнее про замену щеток генератора Солярис читайте в этой статье.

  • Удалить переднюю крышку (4 болта).
  • Выпрессовать ротор из переднего подшипника.

Чтобы поменять передний подшипник, необходимо:

  • Снять прижимную пластину (4 винта).
  • Выпрессовать подшипник из крышки.
  • Запрессовать замену оправкой нужного размера (усилие идет на наружное кольцо).

Далее проверяем подшипник около контактных колец. Не должно наблюдаться люфта во время поворота, потеков смазочного вещества, подшипник не должно клинить. Если что-либо из перечисленного наблюдается, необходимо менять подшипник.

Замена подшипника, установленного со стороны контактных колец:

  • Выпрессовать подшипник с роторного вала.
  • Поставить замену, направляя усилие на внутреннее кольцо.
  • Запрессовать элемент на вал ротора, пока он не упрется в буртик вала (воздействие вновь направлено по оправке на внутреннее кольцо).

Проверка выпрямительного блока:

  1. Отжать контакты.
  2. Открепить от блока 3 вывода обмотки статора.
  3. Выпрямительный блок снимается вместе с крышкой (эти части дальше не разбираются).
  4. После снятия нужно обязательно протестировать обмотку на наличие в ней короткого замыкания – для этого подключить разъемы мультиметра к контактным кольцам (по очереди) и к корпусу ротора. Оптимальным считается значение бесконечности.
  5. Так же проверяется сопротивление обмотки. Но в данном случае бесконечность говорит про обрыв. Если он обнаружен, ротор следует заменить.
  6. Теперь поиски обрыва переходят к обмотке статора. Для этого необходимо по очереди мерить сопротивление между всеми выводами обмотки. Значение бесконечности скажет о неисправности статора.
  7. Также статор меняется, если значение сопротивления не приближено к бесконечности при подключении щупа к корпусу статора и ко всем выводам по очереди.
  8. Минусовой щуп мультиметра (черного цвета) подключить к плюсовому выводу генератора, а плюсовой щуп (красный) подключать к контактным выводам диодов по очереди (3 шт.). Так проверяются плюсовые диоды. Допустимым является значение от 700 до 800 Ом.
  9. Теперь необходимо поменять местами черный и красный щупы – так проверяются диоды минус. Оптимальное значение прибора – бесконечность.
  10. Теперь присоединить красный щуп прибора к минусовому выводу выпрямительного блока, а черный подключать по очереди к 3-ем контактным выводам. Нормальное значение соответствует 700-800 Ом. Сильно меньшее сопротивление означает, что диод «пробит», обратная ситуация означает, что он «в обрыве». В обоих вариантах выпрямительный блок нужно менять.

В процессе сборки важно обратить внимание на монтаж щеткодержателя. Чтобы не повредить щетки, необходимо сначала демонтировать крышку узла, после чего поставить собранные щеткодержатель с регулятором напряжения, затем закрыть крышку узла и закрепить ее.

Автомобильный генератор является многокомпонентным и непростым устройством, которое отремонтировать совсем самому достаточно сложно. Чтобы снять, разобрать и произвести ремонт генератора Солярис, необходимо иметь навык подобной работы с автомобилем. При отсутствии навыка лучше обратиться в сервис или полностью заменить вышедший из строя генератор.

Ремень Хендай Солярис

Работоспособность агрегатов корейского автомобиля обеспечивают и такие элементы комплектации, как ремни. Иногда знание, как поменять ремень на Хендай Солярис, и умение сделать это своими руками, поможет сэкономить денежные средства исправиться с нештатной ситуацией даже на трассе.

Технологию, как заменить приводной ремень на Хендай Солярис, можно изучить на видео, а затем повторить самому.

Выбор детали по артикулу

При выборе детали всегда нужно ориентироваться только на оригинальные модели. Приводные ремни для автомобилей с кондиционером и без кондиционера будут различаться по цене в два и более раза.

Минимальная стоимость модели, подходящей по артикулу, составит 650 рублей, но приобретение неоригинальной версии приведет к ее быстрому износу. Заранее позаботьтесь о приобретении роликов, подходящих по артикулу.

Приводной ремень вспомогательных агрегатов (агрегатный) на корейскую модель, согласно требованиям технической документации и регламенту, подлежит замене каждые 35 тысяч километров пробега, на практике операцию по смене приходится делать чаще.

Как заменить агрегатный ремень Хендай Солярис?

Замена вспомогательного элемента привода производится при появлении первых признаков:

  • отслоения ткани или резины;
  • трещин;
  • надрывов;
  • подтеков масла, что говорит об утечках из двигателя;
  • иных механических повреждений.

Лопнувший в дороге из-за недогляда водителя небольшой ремешок при отсутствии запасной детали и неумении провести ремонт своими руками приведет к необходимости эвакуации автомобиля на сервис.

Чтобы произвести замену своими руками, необходимо:

  • открыть капот;
  • при помощи монтажной лопатки или отвертки отжать кронштейн приводного ролика;
  • снять деталь с роликов;
  • проверить работоспособность натяжного ролика, несколько раз провернув его. Если чувствуется сопротивление, и ролик вращается очень туго, его придется менять. Для этого подойдет разводной ключ с головкой на 17;
  • установить снятые элементы обратно. Внутренние ручьи шкивов при укладке должны оставаться свободными;
  • повернуть коленчатый вал на три оборота и добиться правильного расположения детали относительно привода вспомогательных агрегатов на шкивах;
  • на финальном этапе проконтролировать, совпадает ли выступ в корпусе ролика с углублением.

Вызывает вопрос у водителя и как натянуть ремень на Хендай Солярис, если он ослабел. Это сделать несложно. Для этого потребуется по шагам, описанным выше, заменить ролик, не меняя ремешок на новый, и произвести его натяжку.

Как заменить ремень генератора на Хендай Солярис?

Эту часть автомобильного механизма необходимо контролировать и менять каждые 25-30 тысяч километров. Этот период уменьшается при условии, когда машина эксплуатируется активно.

Признаки немедленной замены полностью совпадают с аналогичными неисправностями для аналогичной детали вспомогательных агрегатов. Иногда достаточно подтянуть ремень генератора на Хендай Солярис с заменой роликов, но при наступлении срока необходима замена.

Если требуется только замена подшипника, можно установить отечественный, артикул 203. Натяжение регулируется вспомогательным автоматическим механизмом-коленвалом, который после замены ролика нужно вручную провернуть три раза для регулировки натяжения системы.

Для замены нужен обычный набор инструментов и сама запасная часть. Оригинальная модель имеет артикул 2523145002, длина составляет – 2177 мм.

Эти простые операции для ремонта Hyundai Solaris своими руками доступна большинству автовладельцев, обладающих знанием об устройстве транспортного средства.

Выполнение этой операции своевременно и самостоятельно не только повышает безопасность дорожного движения, но и экономит средства водителя, оберегая его от более сложных видов ремонта, связанных с неисправностями силовой установки.

Будет полезно:  Диски на хендай крета: выбор, размер, разболтовка
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector