Greencool страна-производитель Беларусь: преимущества антифриза, технические характеристики и сравнение с другими брендами, правила использования и отзывы

Преимущества антифриза GreenCool и отзывы покупателей

В большинстве автомобилей применяется жидкостная система охлаждения двигателя. Для её нормальной работы в зимних условиях применяется специальное вещество. Оно помогает избежать замерзания воды и повреждения механизмов транспортного средства. Благодаря высокому качеству и демократичной стоимости, антифриз GreenCool уверенно набирает популярность.

Немецкое качество в Беларуси

Охлаждающие автомобильные жидкости Гринкул — это высококачественный продукт, полностью готовый к применению. Изготавливается по лицензии немецкой компании Chameleon GmbH. Весь цикл производства контролируется специалистами из Германии.

Может применяться в системах жидкостного охлаждения на любых марках автомобилей, а также в других теплообменных установках. Температурный диапазон антифриза green cool довольно широкий: от -40 °C до +110 °C. В состав жидкости входит комплекс экологически безопасных присадок для защиты механизмов и увеличения срока эксплуатации автомобиля.

Страна производитель GreenCool — республика Беларусь. Минское предприятие СООО «М — Стандарт» по праву считается лидирующим в изготовлении технических автомобильных жидкостей. Вся продукция завода сертифицирована и отвечает европейским стандартам.

Преимущества и защита от подделок

Антифриз нового поколения подойдёт всем, кто ценит качество и беспокоится о своём транспортном средстве.

Преимущества охлаждающей жидкости GreenCool:

  • постоянный контроль производства специалистами компании Chameleon;
  • используется высокотехнологичное современное оборудование;
  • самые качественные компоненты из стран Европы;
  • срок службы не менее 3 лет;
  • в состав не входит метиловый спирт, нитриты и фосфаты;
  • можно компоновать с другими антифризами на основе этиленгликоля;
  • соответствие стандарту ISO 9001:2008 (TUV) гарантирует высочайшее качество продукта;
  • оптимальное соотношение цены и качества.

При покупке фирменного антифриза GreenCool производитель гарантирует качество продукта, однако, следует опасаться подделок. Неоригинальная жидкость имеет очень плохие характеристики, к тому же она способна повредить двигатель и другие детали автомобиля.

Нюансы, на которые нужно обратить внимание:

  • белая канистра европейского дизайна;
  • наклейка, крышка и другие цветовые маркеры совпадают по цвету с жидкостью внутри;
  • детальная информация на этикетке;
  • высокое качество всех мелких деталей упаковки;
  • демократичная, но не слишком низкая цена.

Если возникли сомнения в подлинности продукта, можно попросить сертификат качества у продавца.

Разновидности антифриза GreenCool

Ассортимент представлен жидкостями красного, зелёного, жёлтого и синего цветов. Они различаются по своим характеристикам и составу.

GreenCool GC 5000/ GC 5010 — готовая к применению жидкость красного цвета. Применяется в жидкостных системах охлаждения автомобилей любого типа. Защищает двигатель и другие детали от всех видов коррозии.

Антифриз GC 3000/ GC 3010 имеет синий цвет. Помимо основных характеристик, он успешно борется с поверхностной, щелевой и электромеханической коррозией.

GC 2000/ GC 2010 — жидкость зелёного цвета. Этот вид антифриза отличается прекрасными смазывающими свойствами, а также способностью защищать резиновые детали и эластомеры охлаждающей системы.

GreenCool GC4010 — это жёлтый антифриз нового поколения. Улучшены характеристики теплопроводности и защитные свойства. Отлично справляется с коррозией и препятствует набуханию резиновых элементов автомобиля.

Отзывы автолюбителей и специалистов

Отзывы об антифризе GreenCool GC 5010 и других жидкостях этой серии очень разнообразны и не всегда положительны.

Решил испробовать антифриз Гринкул. Купил и залил в свой автомобиль красную жидкость. В процессе эксплуатации недостатков не обнаружилось, но и достоинств, к сожалению, тоже. Обычный продукт, не отличающийся от других.

При выборе антифриза продавец посоветовал взять GreenCool 3000. Рассказал про новое производство под Минском. Используются качественные ингридиенты, и к тому же всё под контролем немецких специалистов. Цена приятно удивила. Взял попробовать, пока без нареканий.

После проведения капитального ремонта автомобиля залил новый антифриз. С выбором охлаждающей жидкости не заморачивался, взял первое, что посоветовали. Через полгода появились проблемы с печкой. Открыв капот, я обнаружил повсюду признаки коррозии. Долго промывал систему, но до конца так и не очистил, вода была рыжеватая. К тому же сломалась помпа. Не исключено, что вместо оригинального гринкула продавцы подсунули подделку.

Ездил с антифризом GreenCool, все было хорошо, пока температура не упала до -25 градусов. Жидкость замёрзла, и порвало радиатор.

Лаборатория. Проверяем антифризы на стойкость — какой выбрать, чтобы не “закипеть”

Производители антифриза обычно ярко выделяют на этикетке именно эти два параметра: температуру закипания и кристаллизации: «работает от -40 до +120». Но написать на этикетке можно все, что угодно. А что выйдет, если провести проверку в лаборатории?

В 202-м химмотологическом центре горючего вооруженных сил РБ мы проверили соответствие восьми образцов антифриза трем параметрам — температура начала кристаллизации, температура кипения и массовая доля жидкости, перегоняемой до достижения температуры 150 градусов Цельсия. Последнее испытание по сути определяет количество воды в составе. По стандарту массовая доля воды не должна превышать 5%.

Практически все антифризы произведены на основе этиленгликоля. Он является самым распространенным и основным составляющим компонентом незамерзающей жидкости. Второй компонент — пакет присадок, которые противодействуют, в первую очередь, коррозии элементов системы охлаждения автомобиля. Кроме того, присадки обладают смазывающим действием, что сказывается на долговечности водяной помпы.

В преддверии летнего сезона нас, в первую очередь, интересует температура кипения антифриза. Чем она выше, тем меньше вероятность, что в жару двигатель перегреется.

Впрочем, и температура кристаллизации не останется без внимания. Мы проверим, какой антифриз способен сохранять свои свойства зимой в сильные холода.

Перед тем, как везти все восемь образцов в химмотологический центр, займемся изучением этикеток. Узнаем, что обещают производители и какой вообще информацией делятся с потребителями.

Comma Super Long Life

Концентрат. При разведении в пропорции 50:50 температура кристаллизации составляет -36 градусов, разведение в пропорции 60:40 понижает ее до -52 градусов. Производитель обещает пятилетнюю защиту системы охлаждения.

При разбавлении 50:50 дает температуру кристаллизации -37 градусов, и это максимальная указанная производителем концентрация. Имеет допуски нескольких автопроизводителей. Нельзя применять в неразбавленном виде.

Fenox

3,5 года интервал эксплуатации, срок хранения — 4 года. Не содержит фосфатов, аминов, нитритов. Обещает 110 градусов температуру закипания и -40 замерзания. Наш образец был 2016 года производства, это надо учитывать.

Liqui Moly

Предназначен для высоконагруженных моторов с алюминиевым блоком. Без фосфатов, аминов, нитридов и силикатов. Максимальные показатели годности достигаются без смешивания с другими антифризами. Срок годности — 3 года. Допускается смешивать с любыми антифризами аналогичного качества.

MegaZone

Производитель гарантирует температуру кристаллизации не менее -35 градусов, но о температуре закипания не говорят. Срок хранения — 36 месяцев.

Rheinol

Заявленная температура кристаллизации — -40 градусов. Срок хранения — 5 лет, а вот срок использования не указан. Можно смешивать с любыми другими антифризами с аналогичным составом и характеристиками.

В максимальной концентрации 3 части антифриза и 2 части воды дает температуру кристаллизации -52 градуса. Про закипание ни слова. «Смешивать можно только с разрешенными нами другими производителями» — так гласит надпись на этикетке.

GreenCool

Обещает -40 температуру кристаллизации и +120 градусов температуру закипания. Срок хранения — 4 года. Соответствует британскому стандарту 6580/G12. Видимо, эта информация добавлена для солидности, потому что о допусках автопроизводителей ничего не сказано. Можно смешивать с другими антифризами на основе моноэтиленгликоля.

Будет полезно:  Комплектации лада гранта: технические характеристики

Метод испытаний и результаты

Какие требования предъявляет ГОСТ к антифризам? Для антифризов-концентратов температура кристаллизации при смешивании в пропорции 1:1 должна быть -35 градусов, температура кипения — не менее 100 градусов, массовая доля жидкости, перегоняемой до достижения температуры 150 градусов С, — не более 5%. Для готовых антифризов стандарт по температуре кипения такой же, а вот температура замерзания не должна быть выше -40 градусов, массовая доля жидкости — не более 50%.

Для летней эксплуатации большое значение имеет температура кипения. Чем она выше, тем реже охлаждающая жидкость будет закипать и испаряться. Это значит, что риск перегрева двигателя снижается, и реже придется доливать антифриз в систему охлаждения.

При замерзании качественный антифриз не превращается в лед, а кристализуется, образуя что-то вроде ледяной «каши». Жидкость при этом не расширяется, так что даже если антифриз замерз, трубки и шланги системы охлаждения не лопнут. Но при запуске двигателя возрастает нагрузка на помпу, которой тяжело прокачать ледяную «кашу». Кроме того, двигатель может начать перегреваться, так как нет циркуляции охлаждающей жидкости.

В соответствии с требованиями ГОСТ концентраты мы развели в пропорции 1:1. А далее подвергли все образцы постепенному охлаждению и зафиксировали температуру начала кристаллизации. Аналогичный метод применяется при определении температуры кипения, только при этом охлаждающая жидкость постепенно нагревается, а точные приборы фиксируют начало кипения.

Битвы производителей у нас не получилось. Лишь один антифриз не вписался в белорусские стандарты — это литовский MegaZone, хотя и подтвердил заявленные на этикетке цифры. Температура кристаллизации у него оказалась 38 градусов, а массовая доля жидкости при перегонке — 52,02%. Температура закипания едва лишь вписалась в необходимые 100 градусов — анализ показал 100,5 градуса.

Все остальные антифризы полностью соответствуют требованиям белорусского ГОСТ. Но все же результаты получились интересными.

Comma оказался самым стойким к закипанию — 107,5 градуса, лишь немного ему проиграл Liqui Moly — 106,8 градуса.

Rheinol продемонстрировал максимально низкую температуру кристаллизации — минус 45 градусов, и при этом без запаса вписался в нормы по температуре кипения — ровно 100 градусов.

Hepu показал средний результат -103,2 градуса температуру закипания и -41 градус — кристаллизации. При этом немецкий антифриз показывает хорошее соотношение цены и качества.

Немецкий SWAG закипел при 102,3 градуса — это нормальный результат, а температура кристаллизации оказалась -39 градусов. Это с запасом перекрывает требования ГОСТ (-35 градусов для концентратов, смешанных в пропорции 1:1)

Белорусский GreenCool при низкой стоимости показал результат, вписывающийся в необходимые стандарты: температура закипания 101 градус и температура кристаллизации -42 градуса.

Антифриз Fenox белорусского производства тоже соотвествует нормам: температура закипания 100,3 градуса, а замерзания — минус 42 градуса. При этом продукт имеет самую низкую стоимость.

Литовский MegaZone вписался в стандарт лишь по температуре закипания — 100,5 градуса. А вот до требуемых -40 градусов температуры кристализации не дотянул, показав -38 градусов.

В интернете существует масса советов и рекомендаций по использованию антифризов, причем зачастую противоречащих друг другу. Главные мифы связаны с его цветом и возможностью смешивания антифризов различных производителей и марок.

Что касается смешивания, то нужно читать, в первую очередь, информацию на этикетке. Хотя именно этот параметр указывают далеко не все. Но если производитель допускает — смело мешайте. Главное, чтобы эти антифризы были схожи по составу. Хотя существует опасение, что используемые присадки (а они у каждого производителя свои) могут вступить в конфликт и потерять полезные свойства. Что касается цвета антифриза, то его выбор никакими требованиями и стандартами не регламентирован и никак не указывает на тип или состав охлаждающей жидкости. Производитель волен сам выбирать, какого цвета будет его антифриз. Яркий цвет используется для информирования о ядовитости жидкости и ее большей заметности в расширительном бачке. И снова возвращаемся к смешиванию. В принципе, ничто не мешает смешать красный и зеленый антифриз, если их химический состав одинаков.

При выборе антифриза руководствуйтесь, в первую очередь, рекомендациями автопроизводителя. Уж он точно знает, какой антифриз можно использовать в системе охлаждения. Второй вариант — читать информацию на этикетке о допусках автопроизводителей, хотя ее указывают не все.

И помните, что средний срок службы антифриза — 2−3 года, или около 60 тысяч километров.

Если вы заметили ошибку в тексте новости, пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter

Антифризы Greencool: белорусское производство, немецкое качество

Предприятие ООО «М-Стандарт» расположено в Республике Беларусь и специализируется на производстве разных технических жидкостей, в том числе антифризов GREENCOOL. Их четыре вида:

  • Greencool GC-5010;
  • Greencool GC-4010;
  • Greencool GC-3010;
  • Greencool GC-2010.

Линейка антифризов GreenCool

Произведенные на основе разных технологий, они соответствуют стандартам G12 и G11 и представляют собой аналог немецких охлаждающих жидкостей, выпускаются по лицензии на Chamäleon GmbH (Германия). Официальный сайт компании позволяет приобрести белорусский антифриз не только в розницу, но и оптом.

Продукция СООО «М-Стандарт» соответствует всем мировым стандартам и пользуется спросом не только в странах Таможенного союза, но и в Европе.

Greencool 5010

Антифриз Greencool 5010 производится на основе моноэтиленгликоля, цвет красный. Выпускается как концентрат, который требуется разбавлять дистиллированной водой, так и готовая к применению ОЖ. Концентрированный антифриз обеспечивает защиту от застывания при температуре от минус 24 до минус 70 градусов Цельсия, в зависимости от его соотношения с водой. Готовая жидкость Гринкул 5010 действует в диапазоне от -40 до +110 градусов.

Антифриз Greencool GC 5010 подходит для систем охлаждения любых современных ДВС. Предотвращает образование всех типов коррозии, включая высокотемпературную и кавитационную. Заботится об алюминиевых деталях системы охлаждения.

Рекомендованный срок эксплуатации Гринкул 5010 – 3 года. При возникновении необходимости можно смешивать с аналогичными антифризами на основе моноэтиленгликоля. Соответствует стандарту VW- G12. Концентрат выпускается по 1 и 5 килограммов, а готовая жидкость – по 1, 5, 10 кг.

Greencool 4010

Антифриз Greencool 4010 – готовый к применению современный хладагент на основе этиленгликоля. Цвет – желтый. Обеспечивает эффективную защиту двигателя от застывания и перегрева в широком температурном диапазоне от -40 до +110 градусов Цельсия.

Кроме того, антифриз Грин Кул 4010, защищает детали системы охлаждения от коррозии на протяжении трех лет. Совместим с резиновыми частями и уплотнителями, предотвращая их набухание. Соответствует стандарту концерна Фольксваген- G11. Выпускается объемом по 1, 5, 10 килограммов.

Greencool 3010

Антифриз Greencool 3010 выпускается в виде концентрата и готовой к применению охлаждающей жидкости. Цвет – синий. Antifreeze-concentrate GS 3010 необходимо разводить дистиллированной водой. Процентное соотношение концентрат – вода 70:30 обеспечит защиту до минус 70 градусов Цельсия, 50:50 – до минус 35 градусов, 40:60 – до минус 24. Что касается готовой жидкости, то она работает в диапазоне температур от -40 до +110 градусов Цельсия.

Антифриз GC 3010 подходит для использования в любых моторах. Предотвращает образование поверхностной, щелевой, электро-химической коррозии. Рекомендованный интервал замены составляет три года. Соответствует стандарту Volkswagen — G11.

Будет полезно:  Гремят колодки в суппорте после замены: причины, что делать

Зеленый Гринкул 1 кг

Концентрированная охлаждающая жидкость фасуется по 1 и 5 кг, а готовая – по 1, 5, 10 килограммов.

Greencool 2010

Антифриз Greencool 2010 – готовая к применению охлаждающая жидкость, цвет – зеленый. Применяется в любых современных системах охлаждения. Обеспечивает защиту от перемерзания и перегрева двигателя в температурном диапазоне от минус 40 до плюс 110 градусов Цельсия.

Антифриз GC 2010 обеспечивает качественное смазывание деталей, тем самым не давая им изнашиваться. Очень бережно относится не только к разным металлам, но и к резиновым и полимерным частям системы. Менять его следует раз в три года. Соответствует стандарту G11.

Как отличить подделку

Характеристики подлинного антифриза и поддельного – это небо и земля. Можно нанести серьезный урон своему автомобилю, залив в него фальсификат. Вот на какие внешние моменты следует обратить внимание, покупая антифриз Грин кул:

  1. Белая канистра европейского стиля с цветовыми маркерами, соответствующими цвету самой ОЖ.
  2. В информации на этикетке обязательно указан производитель, дата розлива, химический состав, рекомендации по применению, артикул, с чем можно смешивать и так далее.
  3. Высокое качество выполнения до мельчайших деталей – плотный, но гибкий пластик, крышка, плотно прилегающая к защитному кольцу, этикетки без складок, пузырей и следов клея.

Кроме того, несмотря на то, что цена этого продукта – вполне демократичная, она не должна быть слишком заниженной. А продавец (только у официального распространителя!) должен показать сертификат качества.

Видео

GreenCool — антифриз (охлаждающая жидкость) нового поколения

Отзывы

Роман, 35 лет
Использовал антифриз Гринкул красного цвета. Никаких особых недостатков не обнаружил, но и достоинств – тоже. Он – нормальный, но средний. Традиционный состав, можно смешивать с другими.

Семен, 56 лет
Антифриз GREENCOOL 4010 неплохой, но быстро пришел в негодность. Производитель пишет, что заливать новый следует каждые три года, но мне пришлось сделать это раньше – заметно ухудшилось качество. Достоинство – много где можно купить и по доступной цене.

Андрей, 41 год
Послушал отзывы знакомых, купил синий Гринкул. Что могу отметить – это его доступность. В остальном – видали и получше.

Greencool страна-производитель Беларусь: преимущества антифриза, технические характеристики и сравнение с другими брендами, правила использования и отзывы

Антифризы Greencool: белорусское производство, немецкое качество

Предприятие ООО «М-Стандарт» расположено в Республике Беларусь и специализируется на производстве разных технических жидкостей, в том числе антифризов GREENCOOL. Их четыре вида:

  • Greencool GC-5010;
  • Greencool GC-4010;
  • Greencool GC-3010;
  • Greencool GC-2010.

Линейка антифризов GreenCool

Произведенные на основе разных технологий, они соответствуют стандартам G12 и G11 и представляют собой аналог немецких охлаждающих жидкостей, выпускаются по лицензии на Chamäleon GmbH (Германия). Официальный сайт компании позволяет приобрести белорусский антифриз не только в розницу, но и оптом.

Продукция СООО «М-Стандарт» соответствует всем мировым стандартам и пользуется спросом не только в странах Таможенного союза, но и в Европе.

Greencool 5010

Антифриз Greencool 5010 производится на основе моноэтиленгликоля, цвет красный. Выпускается как концентрат, который требуется разбавлять дистиллированной водой, так и готовая к применению ОЖ. Концентрированный антифриз обеспечивает защиту от застывания при температуре от минус 24 до минус 70 градусов Цельсия, в зависимости от его соотношения с водой. Готовая жидкость Гринкул 5010 действует в диапазоне от -40 до +110 градусов.

Антифриз Greencool GC 5010 подходит для систем охлаждения любых современных ДВС. Предотвращает образование всех типов коррозии, включая высокотемпературную и кавитационную. Заботится об алюминиевых деталях системы охлаждения.

Рекомендованный срок эксплуатации Гринкул 5010 – 3 года. При возникновении необходимости можно смешивать с аналогичными антифризами на основе моноэтиленгликоля. Соответствует стандарту VW- G12. Концентрат выпускается по 1 и 5 килограммов, а готовая жидкость – по 1, 5, 10 кг.

Greencool 4010

Антифриз Greencool 4010 – готовый к применению современный хладагент на основе этиленгликоля. Цвет – желтый. Обеспечивает эффективную защиту двигателя от застывания и перегрева в широком температурном диапазоне от -40 до +110 градусов Цельсия.

Кроме того, антифриз Грин Кул 4010, защищает детали системы охлаждения от коррозии на протяжении трех лет. Совместим с резиновыми частями и уплотнителями, предотвращая их набухание. Соответствует стандарту концерна Фольксваген- G11. Выпускается объемом по 1, 5, 10 килограммов.

Greencool 3010

Антифриз Greencool 3010 выпускается в виде концентрата и готовой к применению охлаждающей жидкости. Цвет – синий. Antifreeze-concentrate GS 3010 необходимо разводить дистиллированной водой. Процентное соотношение концентрат – вода 70:30 обеспечит защиту до минус 70 градусов Цельсия, 50:50 – до минус 35 градусов, 40:60 – до минус 24. Что касается готовой жидкости, то она работает в диапазоне температур от -40 до +110 градусов Цельсия.

Антифриз GC 3010 подходит для использования в любых моторах. Предотвращает образование поверхностной, щелевой, электро-химической коррозии. Рекомендованный интервал замены составляет три года. Соответствует стандарту Volkswagen — G11.

Зеленый Гринкул 1 кг

Концентрированная охлаждающая жидкость фасуется по 1 и 5 кг, а готовая – по 1, 5, 10 килограммов.

Greencool 2010

Антифриз Greencool 2010 – готовая к применению охлаждающая жидкость, цвет – зеленый. Применяется в любых современных системах охлаждения. Обеспечивает защиту от перемерзания и перегрева двигателя в температурном диапазоне от минус 40 до плюс 110 градусов Цельсия.

Антифриз GC 2010 обеспечивает качественное смазывание деталей, тем самым не давая им изнашиваться. Очень бережно относится не только к разным металлам, но и к резиновым и полимерным частям системы. Менять его следует раз в три года. Соответствует стандарту G11.

Как отличить подделку

Характеристики подлинного антифриза и поддельного – это небо и земля. Можно нанести серьезный урон своему автомобилю, залив в него фальсификат. Вот на какие внешние моменты следует обратить внимание, покупая антифриз Грин кул:

  1. Белая канистра европейского стиля с цветовыми маркерами, соответствующими цвету самой ОЖ.
  2. В информации на этикетке обязательно указан производитель, дата розлива, химический состав, рекомендации по применению, артикул, с чем можно смешивать и так далее.
  3. Высокое качество выполнения до мельчайших деталей – плотный, но гибкий пластик, крышка, плотно прилегающая к защитному кольцу, этикетки без складок, пузырей и следов клея.

Кроме того, несмотря на то, что цена этого продукта – вполне демократичная, она не должна быть слишком заниженной. А продавец (только у официального распространителя!) должен показать сертификат качества.

GreenCool — антифриз (охлаждающая жидкость) нового поколения

Роман, 35 лет
Использовал антифриз Гринкул красного цвета. Никаких особых недостатков не обнаружил, но и достоинств – тоже. Он – нормальный, но средний. Традиционный состав, можно смешивать с другими.

Семен, 56 лет
Антифриз GREENCOOL 4010 неплохой, но быстро пришел в негодность. Производитель пишет, что заливать новый следует каждые три года, но мне пришлось сделать это раньше – заметно ухудшилось качество. Достоинство – много где можно купить и по доступной цене.

Андрей, 41 год
Послушал отзывы знакомых, купил синий Гринкул. Что могу отметить – это его доступность. В остальном – видали и получше.

Будет полезно:  Комплектации хонда цивик: технические характеристики

Самый плохой антифриз, который выявлен во время экспертизы Onliner. Расследование продолжается

Уже в момент контрольной закупки было очевидно, что банка «Трассы» станет самым проблемным образцом антифриза, приобретенным в рамках расследования Onliner. Во-первых, килограммовая канистра стоила дешевле всего. Чудес не бывает: как говорят специалисты, за 3 рубля невозможно купить качественный продукт. Во-вторых, сам внешний вид намекал, что от упаковки не стоит ожидать ничего хорошего. В-третьих, контрольный знак указывал на пресловутый «Город масел». И если вы думаете, что это была единственная охлаждающая жидкость с запрещенным веществом в данной пятерке исследуемых антифризов, то ошибаетесь.

Контрольная закупка и проверка по электронному банку данных

Как уже говорилось ранее, задача перед контрольной закупкой была поставлена такая: нужен готовый продукт в таре объемом 1 литр (или около того), который промаркирован как G12 или схожим образом.

Место приобретения охлаждающей жидкости не так важно, как то, что именно вы выбираете. Однако для объективности мы все же решили покупать канистры с антифризами в разных торговых объектах — крупных гипермаркетах (специализированных и не очень), на заправках, рынках, через интернет-магазины.

Так, охлаждающая жидкость Antifreeze AM35 была куплена за 5,18 рубля на заправке «Белоруснефти». Сразу оговоримся, антифриз относится к типу G11, но мы все же включили его в исследование. Ради интереса.

Контрольный знак, размещенный на крышке, выводит на ПТУП «АзотХимФортис». Это дочернее предприятие ОАО «Гродно Азот», чья продукция уже подвергалась экспертизе в рамках расследования.

Речь об охлаждающей жидкости красного цвета, которая выпускается под брендом Fortis. Исследование показало: содержимое соответствует требованиям законодательства и тому, что указано на этикетке.

В этот раз будем анализировать еще одну похожую канистру Fortis, только зеленого цвета и с обозначением Econom (у красной было Premium и Long Life). Цена банки — 4,87 рубля. Контрольный знак также выдан ПТУП «АзотХимФортис».

Охлаждающая жидкость, которая продавалась под маркой Unix на открытом рынке в Малиновке, обратила на себя внимание, во-первых, низкой ценой (4 рубля за литровую банку), а во-вторых, слегка нехарактерным для антифризов цветом. Возникло ощущение, что краситель со временем несколько деградировал. А может, просто показалось?

Проверка по blank.bisc.by показала: контрольный знак выдавался ООО «Энерджи Групп». На сайте предприятия сказано, что оно «является холдинговой, многопрофильной и динамично развивающейся компанией, которая специализируется на продажах бакалейной продукции, а также технических жидкостей и смазочных материалов».

«На рынке технических жидкостей и смазочных материалов „Энерджи групп“ работает c 2009 года и является официальным дилером компании „Hyundai Fine Chemical“ моторных масел XTeer, „СВ-хим“ (Unix) „Обнинскоргсинтез“ (Sintec, Sibiria)», — отмечается на сайте ООО «Энерджи Групп».

Напомним, в рамках расследования Onliner продукция «Обнинскоргсинтез» также анализировалась: о результатах можно почитать тут и тут.

По данным kartoteka.by, ООО «Энерджи Групп» зарегистрировано в Минске 12 лет назад, имеет три торговых объекта, получило ряд сертификатов о соответствии (в основном на продукты питания). За историю существования несколько раз проверялось контролирующими органами. Например, в 2016 году — Государственным комитетом по стандартизации (Госстандартом). Основание — отнесение проверяемого субъекта к высокой группе риска.

А самым дешевым антифризом, который нам удалось приобрести во время всего расследования, стала банка «Трассы». Канистру охлаждающей жидкости с невзрачной упаковкой, на которой указано «1 кг», купили всего за 3 рубля в ТЦ «АвтоМОЛЛ Кольцо».

При проверке контрольного знака оказалось, что 23 ноября 2018 года он был выдан организации, хорошо знакомой по масляному расследованию, а именно — ООО «Город масел» (сразу несколько канистр с поддельным маслом были промаркированы знаками, выданными этому ООО). И хотя компания была ликвидирована в апреле 2019 года, спустя пять месяцев мы смогли приобрести продукцию, которая поставлялась ею.

Пятым образцом стал антифриз MegaZone, промаркированный как G-12. Канистру мы нашли на заправке «Газпромнефти». Стоила банка 6,53 рубля.

Контрольный знак выдан уже знакомому нам СООО «М-Стандарт». Продукция этой компании, известной среди специалистов как производитель антифризов, анализировалась в предыдущих публикациях (GreenCool и Onzoil Optimal).

Изучаем этикетки, ищем информацию о производителях

Приступаем к анализу информации. Сначала с помощью партнеров расследования (специалистов компании «Шате-М Плюс») изучаем внешний вид канистр и данные на этикетке. Не сказать, что это поможет раскрыть глаза на продукт, но кое-что насторожить может.

Канистра Antifreeze AM35 привлекает внимание необычной формой. Потому, собственно, мы и решили приобрести эту банку. Только в офисе обнаружили, что продукт позиционируется как G11 и произведен дочерним предприятием крупной белорусской компании, которая уже подвергалась экспертизе в рамках расследования.

— Продукт, маркируемый как G11, отличается от G12 составом присадок, — объясняет Евгений Рязанов, начальник отдела технического развития компании «Шате-М Плюс». — Его уместно применять в более старых автомобилях, в двигателе которых, например, использован чугунный блок цилиндров.

Если внимательно изучать этикетку, то можно найти много полезной информации. В частности, там указаны номинальный объем и масса — 935 мл и 1000 г соответственно (вы же помните наш совет ориентироваться на меру объема, а не веса?).

Указана не только температура начала кристаллизации (–35 °C), но также кипения (не менее 108 °C). Заявленный состав — стандартный: водный раствор этиленгликоля, присадки и краситель.

Второй образец того же производителя (ПТУП «АзотХимФортис») в рамках этой пятерки антифризов имеет более современную упаковку. Отличие зеленого Fortis от красного образца с аналогичным названием в том, что данный продукт позиционируется как Econom.

— Как специалист хочу заметить, что информация на этикетке преподнесена грамотно, — говорит Евгений Рязанов. — Указаны температурный диапазон (от −35 до +108 °C), межсервисный интервал (два года или 100 тысяч километров пробега), типичный состав (водный раствор этиленгликоля, карбоксилатная присадка, краситель).

Также упоминается, что содержатся карбоксилатные присадки с применением патентованной системы бельгийской компании Arteco (наравне с BASF — один из мировых лидеров в этой отрасли).

Поскольку производитель двух этих образцов в особом представлении не нуждается, перейдем к остальным антифризам.

В отличие от гродненских охлаждающих жидкостей антифриз Unix нам не так хорошо известен. На контрэтикетке в качестве производителя указано ООО «Химсеть» (г. Дзержинск, Нижегородская область).

— В этом российском городе находится скопление химпроизводств, часть из которых выпускает охлаждающие жидкости, — напоминает начальник отдела технического развития компании «Шате-М Плюс». — Но далеко не все изготовители антифризов из Дзержинска известны даже среди специалистов.

Что касается ООО «Химсеть», то официальный сайт нам найти не удалось. Однако в сети можно обнаружить информацию о дате регистрации предприятия (2014 год), структуре (микропредприятие), адресе (г. Дзержинск, ул. Красноармейская) и т. д.

Минимум сведений, которые, впрочем, все же дают некое представление о производителе.

— На лицевой этикетке имеется маркировка G12, что накладывает определенные обязательства, — замечает Евгений Рязанов. — На контрэтикетке утверждается, что охлаждающая жидкость «изготовлена на основе этиленгликоля с добавлением карбоксилатного пакета присадок и флуоресцентного красителя». Температура начала кристаллизации указана хитро — «от –35 °C».

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector