Клиренс Шкода Рапид: проставки для увеличения дорожного просвета, измерение показателей, размеры и объемы модели, советы по техническому обслуживанию

Skoda Rapid будущий HULK SCOUT › Бортжурнал › Увеличение клиренса(проставки) и временное отключение ТС

Недавно было дело что застрял в сугробе когда был на даче.

почти час ковырялся лопаткой. не помогло.

делал Временное отлючение ТС чуть чуть помогло. но не хватало.
как это делается www.drive2.ru/l/5264455/

только через час мне пришло в голову нужно снизить давление в шинах

Ура. это самый эффективный способ.

как танк выбрался от туда. )))

КОРОЧЕ
После этого я захотел увеличить клиренс.

самый простой способ это менять размер шины.
буду ставить летом 205/55/16 диаметр 632мм
зимой 195/65/15 диаметр 635мм

но это всего лишь 10

15mm выше. это вообще ничто.

вот вам пример у полоседана тоже хочу такой джиперский вид.
как раз у него шины 195/65/15 + 30мм проставки(перед и зад )
хотя я не понимаю почему зад значительно выше?

сам нашел ответ почему у поло зад выше чем перед хотя у него перед и зад одинаковый 30мм.

Пробег: 5 900 км

Skoda Rapid 2015, двигатель бензиновый 1.2 л., 75 л. с., передний привод, механическая коробка передач — тюнинг

Машины в продаже

Skoda Rapid, 2019

Skoda Rapid, 2019

Skoda Rapid, 2019

Skoda Rapid, 2019

Смотрите также

Комментарии 55

джипо седаны всегда странно выглядели… хэтчу бы еще пошло ну это чисто имхо — у нас тут серпантины сплошные так что лично мне не актуально, скорее наоборот жопку бы принизил чтобы вровень (чисто для эстетики)

Тоже хочется приподняться сантиметра на 2…
Наш просвет я давно измерил: В каком месте измеряет дорожный просвет Skoda?
Где-то на драйве читал, что 2016 м.г. переезжает коробку 17 см не касаясь.
А нам что делать, если хочется. Ждем первопроходцев 🙂

Ужас дикий! Я сижу думаю наоборот как бы опустить) а тут +3см как минимум на последнем фото)) не дай бог такому присниться

А потом ни лежак проехать не можете ни кочку ни ямку пузом не ободравшись а дороги то ужасные и по любому попадаются и очень часто…

Кому как, у меня сейчас машина ещё ниже чем сток рапид, т.к. поставил европружины на фокус. Если аккуратно ездить и 130 мм клиренса хватает. Рапид и так не сильно уверенно на дороге стоит, в таком виде больше 120 он вряд ли поедет уверенно.

200 выжимал и норм все. Кажется клиренс даже поменьше будет задние чашки низко слишком находятся.

Раньше ездил на Ваз 21111 с проставками впереди 30 мм, сзади 50мм. Продал после 13 лет эксплуатации с пробегом в 255 тыс.км и родными целыми передним и задним бамперами! Эксплуатировал зимой и летом. Никогда не выбирал дорогу где лучше проехать. По трассе ездил с такой скоростью с которой мог ехать сам автомобиль, местами разгоняя до 170 км/ч. Проблем с управляемостью. как здесь пишут, никакой не было — руль крутил одним пальцем, а на скорости автомобиль к колею на асфальте влипал так, что и рулить не надо было — сам ехал. Единственная проблема это был хрустящий левый внутренний ШРУС, потому, что ему приходилось работать под большим углом по сравнению с правым из-за разной длинны полуосей. Хруст был только при крутом подъёме в гору. Тем не менее машину продал с родными ШРУСами и новый хозяин хруста не заметил. На Рапиде теперь объезжаю все неровности на дороге и вспоминаю старую машину. Подвеска на Рапиде ничем не хуже, чем на других машинах относить её к “шоссейной” полная глупость. Планирую поднять свой Рапид на 20-30мм.- думаю проблем с подвеской возникнуть не должно.

круто сказанно. просто никто не хочет быть пионером )

Поло шикарен. С 50 мм вообще огонь будет)))))

Клиренс Skoda Rapid

Дорожный просвет Skoda Rapid адаптирован для отечественного рынка. Его изменение в большую сторону несущественно повлияло на управляемость автомобиля. Машина остается полностью контролируемой на скоростях в 120 — 160 км/ч.

Не смотря на достаточно большой клиренс, при пересечении дорожных препятствий и парковки около бордюра существует риск повреждения автомобиля. Поэтому многие автовладельцы увеличивают дорожный просвет всеми доступными способами.

Размеры клиренса у Шкода Рапид

Клиренс Skoda Rapid зависит от того, для какого рынка поставляется машина. Для европейский владельцев автомобиль имеет дорожный просвет 136 мм. В отечественных реалиях данного клиренса явно недостаточно. Поэтому конструктора адаптировали подвеску и приподняли базовую версию до 150 мм.

В отечественных условиях эксплуатации выявилось, что и такого расстояния до дороги недостаточно для преодоления выбоин и прочих изъянов дорожного покрытия. Поэтому производителю пришлось повторно увеличивать клиренс. Оптимальным вариантом оказалось 170 мм. При таком дорожном просвете автомобиль получил хорошую проходимость, а остальные технические характеристики не особо ухудшились.

Дорожный просвет для различных комплектаций, продаваемых на отечественном рынке автомобилей Шкода Рапид, приведен в нижерасположенной таблице.

Таблица — Клиренс автомобиля Шкода Рапид

Комплектация Размер дорожного просвета, мм
Entry 170
Active 170
Ambition 170
Elegance 170
Hockey Edition 170
Style 170 170
Monte Carlo 170

Не смотря на заявленный автопроизводителем клиренс в 170 мм, имеются выступающие элементы, которые могут зацепиться за препятствие при его преодолении. Так как Шкода Рапид позаимствовала многие конструктивные решения от Фольксваген Поло, перекочевали в нее и некоторые недостатки.

Так, самой нижней частью автомобиля являются чашки задней подвески. Их низкое расположение приводит к риску зацепа при проезде неровностей. Расстояние до чашек обычно составляет 12-14 см.

Для защиты силового агрегата и сопутствующих узлов от грязи имеется пластиковая защита. Расстояние от дороги до нее также меньше заявленных 170 мм. При замере в разных точках размера дорожного просвета в районе пластиковой защиты, клиренс составляет от 140 до 160 мм.

Увеличение клиренса Skoda Rapid без серьезных конструктивных изменений

Наиболее частым способом увеличение дорожного просвета, к которому прибегают автовладельцы Skoda Rapid, является применение колес большего по сравнению со штатными диаметра. При этом удается изменить реальный клиренс до 172 мм. Поднятие машины данным способом несет за собой ряд последствий, основными из которых являются:

  • несоответствие реального пройденного пути показаниям одометра;
  • ложное измерение скорости;
  • подклинивание колес арками при полной загрузке автомобиля;
  • удары при проезде лежачих полицейских или изъянов дорожного покрытия;
  • ухудшение управляемости как при скоростях более 110 км/ч, так и при вхождении в поворот;
  • сложности при прохождении технического осмотра без предварительной установки штатных колес;
  • проблемы со страховой компанией в случае попадания в аварийную ситуацию.

Применение проставок для изменения дорожного просвета

Так как установка нештатных колес не способна обеспечить существенное увеличение клиренса, автовладельцы прибегают к использованию проставок. С их помощью удается достичь увеличение просвета на 30-35 мм. Дальнейшее изменение клиренса является нецелесообразным, так как ведет к значительному ухудшению управляемости автомобиля. Это в свою очередь существенно снижает безопасность машины.

Автовладельцы рекомендуют использовать проставки из металла или полиуретана. Существуют также пластиковые и резиновые изделия. Они обладают меньшей надежностью и неспособны обеспечить долговременную службу.

При использовании проставок важно не «задрать» переднюю или заднюю часть автомобиля. Поэтому следует правильно приподымать обе оси. Пример рекомендуемого расположения проставок изображен на рисунке ниже.

При применении проставок не удается изменить расстояние от дороги до чашки задней подвески. Поэтому автовладельцы рекомендуют комбинировать данный метод изменения клиренса с установкой колес увеличенного диаметра. При этом установка проставок нивелирует риск цепляние колес об арки.

Пневмоподвеска для Skoda Rapid

Использование пневмоподвески позволяет менять клиренс в зависимости от дорожных условий. Это обеспечивает хорошую управляемость на большой скорости по ровной трассе и снижает риск удара днищем при поездке, например, по проселочным дорогам.

Шкода Рапид клиренс

При выборе автомобиля, не редко автомобилисты уделяют мало внимания такой важной характеристике как клиренс. Конечно, различного рода характеристики внутренних и внешних параметров, характеристики мотора и общей конструкции и многое другое можно считать наиболее важными факторами в выборе автомобиля, однако, клиренс также по идее является не менее важным параметров, что в принципе и не удивительно.

Имея маленький клиренс, или же дорожный просвет, автомобиль по сути становится более уязвимым на предмет повреждений в случае бездорожья или сугробов, колейных участков дороги и прочих случаях. Так к примеру, и у Шкода Рапид клиренс является не менее важным фактором. У данной модели автомобиля клиренс достигает всего лишь 160 миллиметров (стандартный показатель). Такого показателя мало для бездорожья и выездов загород, что в свою очередь создает некие неудобства для автомобиля.

В свое время автомобилисты знающие толк в клиренсе были уверены, что новая версия автомобиля, выпущенная в 2013 году, будет иметь более высокий клиренс, однако это были лишь надежды, и как показала практика, новая версия автомобиля также имеет стандартный клиренс, не рассчитанный на российскую езду, хотя сам по себе автомобиль собирается именно в России (в Калуге), и подстраивается именно под движение по российским дорогам. Но впрочем, любая проблема может быть решена.

Как изменить дорожный просвет Шкода Рапид

На самом деле, отвечая на вопрос о том, как можно изменить дорожный просвет Шкода Рапид, хотелось бы отметить что в принципе все довольно-таки просто, как впрочем и в случае других автомобилей серии Шкода. Так на пример, одним из наиболее простых способов является замена стандартных дисков на более широкие в диаметре.

Такая замена не требует никаких особых корректировок, да и к тому же в цене такой тюнинг не слишком то уж и дорогостоящий. Заменив диски и резину на более широкие в диаметре, мы значительно увеличим клиренс по высоте, но стоит отметить также и то, что даже такого увеличения будет недостаточно. Увеличив таким образом у Skoda Rapid клиренс мы только лишь изменив как таковую характеристику, но на практике, такое увеличение не слишком то уж и поможет.

Помочь такой тюнинг, если эту замену можно так назвать, может лишь в совокупности с другими изменениями.

Второе увеличение клиренса Шкода Рапид

Еще один способ изменить клиренс у этой модели автомобиля, это тюнинг колесной базы, а точнее замена некоторых прилегающих деталей. Так к примеру, увеличение клиренса Шкода Рапид можно организовать путем установки специальных проставок под амортизаторы. Проставки в данном случае могут быть резиновыми или же металлическими.

Кроме того, изменить в лучшую сторону у Skoda Rapid дорожный просвет можно еще и путем замены пружин амортизаторов на другие, специальные, вмещающие в себя лишнее кольцо. Такая замена позволит значительно улучшить дорожный просвет, однако в то же время, подобный тюнинг может привести и к негативным последствиям.

Улучшаем дорожный просвет Skoda Rapid и пожинаем плоды

Конечно, любой тюнинг во благо езды, это хорошо, однако в то же время, улучшая что-то одно, мы ухудшаем другое. Как говорится: «Одно лечим. Другое калечим!». Точно также и в случае Шкоды Рапид.

Улучшая дорожный просвет Skoda Rapid мы делаем себе хуже. В частности, это касается в большинстве случаев именно новичком автомобилистов. Дело в том что автомобиль при таких заменах становится менее комфортабельным в плане езды. Автомобиль становится менее устойчивым в поворотах, особенно в случае поворотов на большой скорости. Кроме того, данная модель автомобиля, понесши такие изменения становится менее управляема. То есть, наслаждаться легким управлением автомобиля, как например до осуществления таких перемен, у вас уже не получится.

Конечно, если вы опытный автомобилист, то такая замена вам не будет мешать, но если опыта маловато, то пожалуй рисковать все же не стоит, так что рекомендуем наслаждаться и довольствоваться тем что имеется в первые дни приобретения.

Клиренс Шкода Рапид: проставки для увеличения дорожного просвета, измерение показателей, размеры и объемы модели, советы по техническому обслуживанию

Каталог

  • Проставки для увеличения клиренса
  • Проставки межвитковые
  • Пневмобаллоны
  • Сайлентблоки
  • Втулки
  • Пыльники
    • Пыльники стоек и амортизаторов
    • Пыльники шаровых
    • Пыльники шруса
    • Пыльники рулевых реек
    • Пыльники тяг стабилизаторов, наконечников, сайлентблоков
    • Манжеты рабочих тормозных цилиндров
    • Манжеты гидравлические
  • Автомобильные коврики
  • Изделия универсального применения
    • Разное
    • Брызговики
    • Бодилифт
    • Шпильки
    • Подушки крепления глушителя
  • Мототехника, снегоходы, лодочные моторы
  • Изделия для охоты и рыбалки
  • Спортинвентарь
  • Промышленное оборудование
  • Изделия на заказ

Проставки для увеличения клиренса

1050 руб.

1210 руб.

Артикул: 01-15-001/20 AL

1000 руб.

Артикул: 01-15-001/20 PVD

1100 руб.

1540 руб.

1710 руб.

Артикул: 01-15-001/5 ABS

140 руб.

940 руб.

940 руб.

Артикул: 01-15-002/20 PVD

840 руб.

Понятие и значение проставки для увеличения клиренса (или, в простонародье – завышки) машины вытекает из его названия. Это определённые технические устройства для поднятия машины над дорогой на большую высоту (увеличиваем клиренс), нежели это было предусмотрено его заводом-изготовителем, либо подъем автомобиля, просевшего в процессе эксплуатации. В соответствии с маркой и моделью вашего автомобиля, выбираются и устанавливаются проставки как на переднюю, так и на заднюю подвеску в соответствии с техническими особенностями данного транспортного средства.

Интернет-магазин Производственной Компании «Полимер» производит и реализует проставки для увеличения клиренса (дорожный просвет). Купить проставки у нас можно буквально на все существующие марки автомобилей. Вы легко сможете найти в нашем каталоге модель интересующего вас автомобиля, так как все они разбиты на группы, а также заказать проставки индивидуально для своего железного коня, если их не оказалось в каталоге.

Занимаясь изготовлением технического оснащения для автомобилей, мотоциклов и спецтехники уже более 10 лет, ПК «Полимер» заслуженно заработала репутацию непререкаемого лидера в своей сфере. Доверяя ПК «Полимер» увеличение дорожного просвета на свой автомобиль, у вас не возникает больше вопроса: как увеличить клиренс, и вы получаете:

– консультацию и услуги настоящих профессионалов своего дела;

– гарантию использования самых современных высококачественных материалов;

С проставками под пружины или опоры стоек от ПК «Полимер» ваш автомобиль станет более высоким, а ваше управление им – еще более уверенным. Тем более что купить такие проставки под пружины или опоры стоек для поднятия авто можно здесь. Покоряйте недоступные ранее горизонты вместе с нами!

Данный сайт носит информационный характер и ни при каких условиях не является публичной офертой, определяемой положениями Статьи 437 (2) Гражданского кодекса Российской Федерации.

Удивляемся скромности перемен в обновлённой модели Skoda Rapid

В 2016 году в мире продано 213 000 лифтбеков Rapid, это вторая по популярности Skoda. В России так и вовсе бестселлер: 26 тысяч машин реализовано в прошлом году и более 80 тысяч за все время.

Зачем исправлять, если можно улучшить? Создатели обновлённого лифтбека Skoda Rapid по ходу рестайлинга сконцентрировались не на исправлении недочётов, на которые указывает отдельный рынок, а на общих улучшениях. Клиенты в России жалуются на чрезмерную жёсткость подвески — инженеры утверждают, что принципиально в шасси ничего не меняли. Уровень комфорта останется прежним.

Наши Рапиды, как и раньше, будут отличаться от европейских увеличенным почти на сантиметр до 170 мм дорожным просветом. С опционными 16-дюймовыми колёсами клиренс должен быть ещё больше: высота боковины шин увеличена на девять миллиметров, чтобы лучше противостоять сильным ударам. Припухшие колёса 195/55 R16 косвенно могут благотворно повлиять и на плавность хода. Но её улучшение не самоцель, да и проверить это можно будет только дома.

Рестайлинг не сделал Rapid мягче или динамичнее, но привнес несколько полезных и иногда неожиданных новшеств.

Европейская линейка двигателей поменялась. Вместо «четвёрки» объёмом 1,2 л на Rapid теперь ставится наддувная литровая «тройка» в двух степенях форсировки: 95 л.с. и 110. Мотор просто отличный: тихий и тяговитый — 110-сильная модификация выдает те же 200 Н•м, что и топовая «турбочетвёрка» 1.4 TSI мощностью 125 «лошадей». У нас же всё по-прежнему. Среднестатистического российского покупателя Рапида трёхцилиндровость смущает, поэтому самым доступным останется «атмосферник» 1.6 (155 Н•м), развивающий в зависимости от версии либо 90 л.с., либо 110.

Шумоизоляция дорабатывалась под версию 1.0 — она самая тихая. На немецком асфальте до 100 км/ч такой Rapid не досаждает звуком шин. Дизельный Rapid шумнее остальных.

Турбодизель 1.6 (110 л.с. и 250 Н•м) нашим клиентам не нравится прежде всего ценой, вот его и не будет, как не было. Хотя везёт отлично, досаждая разве что лишним шумовым фоном. Трансмиссии у нас тоже неизменно свои: пятиступенчатая «механика» вместо европейской шестиступенчатой и шестидиапазонный «автомат» вместо преселективного «робота» DSG с семью передачами. Не хочет народ в массе своей коробок с двумя сцеплениями, и на то у него есть причины. В России DSG используется только в сочетании с самым мощным 125-сильным мотором 1.4 TSI. Особой популярностью он не пользуется, но на тест-драйве из бензиновых только такие да литровые.

Прежде заводские датчики парковки спереди Рапиду были недоступны.

Если вы не обладаете фотографической памятью в сочетании с доскональным знанием модельного ряда, то вряд ли заметите новые фары с полосками диодных ходовых огней, обновлённые противотуманки и тонированные задние фонари со светодиодами в форме буквы С. Если поставить новый автомобиль рядом со старым, можно подумать, что линейка просто пополнилась более богатой комплектацией. Но оптика-то теперь биксеноновая — это новость. Не было раньше и датчика дождя, скрытого от глаз. Вместе с ним появилась функция автоматического управления дальним светом — редкость для B-сегмента. Противотуманки используются, помимо прочего, ещё и для подсветки поворотов.

Бесключевой доступ и запуск двигателя кнопкой в качестве опции доступны на всех рынках. Подлокотник, как и раньше, мешает пользоваться стояночным тормозом.

В салоне нововведения подметить проще: переработаны приборы, на дверях появились мягкие подлокотники с прострочкой и красивые гранёные ручки. Изменились блок климат-контроля, дефлекторы вентиляции, дизайн поперечной декоративной вставки. Мультимедийные системы Swing и Amundsen прибавили в диагонали примерно по полдюйма. Теперь Rapid можно заказать с системой Smart Link, которая позволяет увязать Rapid со смартфоном при помощи систем Android Auto, Apple CarPlay или MirrorLink. Ну и зонтик в нише под передним пассажирским креслом, как в Октавии.

Опциональные спортивные кресла с интегрированными подголовниками прекрасны. Отличная геометрия, приятный наполнитель, хорошая боковая поддержка. Стандартные сиденья не сильно уступают в удобстве, но смотрятся проще.

В распоряжении задних пассажиров теперь — пара USB-разъёмов или подогрев сидений. Заказать обе эти опции, похоже, не получится: кнопки и розетки делят одно и то же место. Вам решать, что важнее — тепло или полные аккумуляторы. У европейцев есть возможность заказать систему Skoda Connect с раздачей Wi-Fi, данными о пробках в реальном времени, сводками цен на топливо и прогнозом погоды, а также развлекательную систему для задних пассажиров. В случае с калужской сборкой это недоступная роскошь, как и функция автоматического торможения в опасных ситуациях, работающая на скорости до 30 км/ч.

Задние диваны разных версий отличаются только обивкой.

Впечатления от ездовой части этой презентации представляют практический интерес для пяти-шести процентов покупателей Рапида, выбирающих топ-модель, поэтому коротко. Универсальный для всех рынков мотор 1.4 хорош: тяги достаточно, разгон вполне уверенный. Даже паспортные девять секунд до сотни — это и не мало, и не много. Нелюбимый у нас «робот» почти безупречен. Давно у меня не было такого взаимопонимания с обычно своевольной коробкой. И передачи она переключает плавно, и держит их на разгоне, сколько надо, и понижается вовремя да аккуратно. Но всё это за счёт некоторой вальяжности: присутствуют небольшие задержки между переключениями.

Прокатившись по серпантину, перестаю жаловаться на жёсткость подвески: крены малы, реакции быстры. На Рапиде весело ехать быстро, что неожиданно, ведь среднему европейскому покупателю около 50 лет.

Тем, кому просто любопытно, как едет Rapid на трёх цилиндрах, скажу следующее: не зная модификации, легко принять литровый мотор за 1.4. Я поездил только на более мощной 110-сильной версии. Паспортное время разгона до 100 км/ч у неё всего на 0,8 с хуже, чем у топовой. При этом благодаря идентичному моменту (пусть и доступному в чуть более узком диапазоне) Rapid 1.0 отлично ускоряется и с места, и с ходу, причём даже на высоких передачах. Шестиступенчатая «механика» работает очень чётко, ходы рычага достаточно коротки. Сцепление очень информативно: педаль приятно тяжела, но не слишком. Взаимопонимание с таким силовым агрегатом находишь моментально.

Новые приборы визуально чище и читаются лучше, но радиальная оцифровка на месте и по-прежнему не всем нравится.

Машина с двигателем 1.4 жёстче, чем с литровым. Возможно, из-за разницы в массе: сама по себе «турбочетвёрка» тяжелее, а ещё DSG. Хотя не назову подвеску дубовой. Я нашёл в Германии кочки: потряхивает, конечно, но неровности отрабатываются упруго, без ударов и острых тычков. И шумновато ещё. На разгоне двигатель басовито бурчит, претендуя на спортивность, а с ростом скорости в салон проникают аэродинамические шумы и гул шин. Допустим, можно заменить голосистый Bridgestone модели Potenza, на котором я в своё время отъездил несколько сезонов, на что-то более тихое. Или потратиться на дополнительную звукоизоляцию кузова. А вот с шумом ветра, скорее всего, ничего не поделаешь.

Цены уже объявлены и заказы принимаются. За базовый Rapid просят на пять тысяч рублей больше — от 604 000. Топовая версия Monte Carlo подешевела на 21 тысячу до 847 000 рублей.

С учётом нашей местной специфики рестайлинг Рапида оказался ещё консервативнее, чем в случае с обновлённой недавно Октавией. У той хотя бы в глазах двоится, а тут без прайс-листа вообще не разберёшься. Skoda упирает на свои 19 умных решений (скребочки-кармашки-сеточки), но нового там — зонтик и задние USB-розетки, ради которых мало кто у нас откажется от подогрева. Подчёркивается, что стало выгоднее покупать дорогие версии. Но чуда не произошло: базовая машина подорожала. Спору нет: Rapid очень успешный продукт, но и конкуренция в классе аховая. Нужен более креативный подход.

Паспортные данные

Модель Skoda Rapid 1.4 TSI Skoda Rapid 1.0 TSI Skoda Rapid 1.4 TDI
Кузов
Тип кузова лифтбек лифтбек лифтбек
Число дверей/мест 5/5 5/5 5/5
Длина, мм 4483 4483 4483
Ширина, мм 1706 1706 1706
Высота, мм 1461 1461 1461
Колёсная база, мм 2602 2602 2602
Колея передняя/задняя, мм 1457/1494 1457/1494 1457/1494
Снаряжённая масса, кг 1236 1190 1295
Полная масса, кг 1696 1650 1755
Объём багажника, л 550–1490 550–1490 550–1490
Двигатель
Тип бензиновый с непосредственным впрыском топлива и турбонаддувом бензиновый с непосредственным впрыском топлива и турбонаддувом турбодизель
Расположение спереди, поперечно спереди, поперечно спереди, поперечно
Число и расположение цилиндров 4, в ряд 3, в ряд 4, в ряд
Число клапанов 16 12 16
Рабочий объём, см³ 1395 999 1596
Макс. мощность, л.с./об/мин 125/5000–6000 110/5000–5500 110/3500–4000
Макс. крутящий момент, Н•м/об/мин 200/1400–4000 200/2000–3500 250/1500–3000
Трансмиссия
Коробка передач роботизированная, семиступенчатая механическая, шестиступенчатая механическая, пятиступенчатая
Привод передний передний передний
Ходовая часть
Передняя подвеска независимая, пружинная, McPherson независимая, пружинная, McPherson независимая, пружинная, McPherson
Задняя подвеска полузависимая, пружинная полузависимая, пружинная полузависимая, пружинная
Передние тормоза дисковые вентилируемые дисковые вентилируемые дисковые вентилируемые
Задние тормоза дисковые дисковые дисковые
Шины 185/60 R15 185/60 R15 185/60 R15
Дорожный просвет, мм 136 136 136
Эксплуатационные характеристики
Максимальная скорость, км/ч 208 200 201
Время разгона с 0 до 100 км/ч, с 9,0 9,8 10,0
Расход топлива, л/100 км
— городской цикл 6,1 5,4 4,6
— загородный цикл 4,1 3,9 3,9
— смешанный цикл 4,8 4,5 4,1
Норма токсичности Евро-6 Евро-6 Евро-6
Ёмкость топливного бака, л 55 55 55
Топливо АИ-95–98 АИ-95–98 дизтопливо
* В скобках приведены данные для версии с DSG.

Техника Роберт Есенов, Борис Ульзибат

В основе Рапида — платформа седана Volkswagen Polo, но база длиннее, колея шире, а модули подвесок заимствованы у других Шкод. Например, передние стойки McPherson — у Фабии, хотя вся конструкция усилена и адаптирована под более тяжёлые моторы и большую общую массу. Сзади скручивающаяся балка от Октавии первого поколения. Толщина переднего стабилизатора поперечной устойчивости составляет 20 мм, заднего — 18 мм. В Европе пакет для плохих дорог, который увеличивает клиренс на 15 мм спереди и на 12 сзади, у машин российской сборки по умолчанию дорожный просвет вырос со 136 до 170 мм.

Рядный четырёхцилиндровый мотор 1.4 TSI (125 л.с., 200 Н•м) — наиболее мощный бензиновый агрегат, доступный на Рапиде. У «четвёрки» с алюминиевым блоком и чугунными гильзами цилиндров непосредственный впрыск топлива (форсунки с шестью отверстиями распыляют смесь под давлением до 150 бар), компактный турбокомпрессор с рабочим давлением 1,8 бара и фазовращатель на впуске. Выпускной коллектор интегрирован в головку блока для сокращения пути отработавших газов, так и турбина работает эффективнее, и катализатор прогревается быстрее.

Трёхцилиндровый турбомотор 1.0 принадлежит к семейству EA211 и производится на заводе в Млада-Болеславе. Здесь алюминиевый блок и поршни, кованые шатуны и отсутствует балансирный вал — за ненадобностью. У двигателя два контура охлаждения и пара отдельных термостатов, что позволило обеспечить особый температурный режим для головки блока с интегрированным выпускным коллектором. Такой мотор весит 82 кг, что на 10 кг легче «четвёрки» 1.2.

История Роберт Есенов

Название Rapid в словарном запасе специалистов фирмы Skoda наличествует уже давно. С 1935-го по 1947 год чехи выпускали относительно крупные седан, купе и кабриолет с таким именем, а с 1984-го по 1990-й на заводе в Чехословакии делали названную таким же образом компактную трёхдверку на базе седана Skoda 130, получившую кличку Porsche для бедных. Подзабытое имя вернули в конце 2011 года — на заводе чешской компании в индийском городе Чакан стартовало производство бюджетного седана Skoda Rapid. Но этот Rapid не ровня «нашему» — индийцам предложили просто двойника седана Volkswagen Polo с лицом от Фабии.

За кадром

В то время как Москва нежилась под майским снежком, Франкфурт изнывал от весеннего солнца и задыхался от аромата цветущих каштанов и сирени. Тест-драйв проходил в основном за городом, иначе мы тестировали бы систему start/stop в пробках. В очередной раз я удивился, до чего уютными делают свои небольшие города и деревни немцы.

Будет полезно:  Ремень грм дэу нексия: замена своими руками
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector