Коленвал Шевроле Круз: передний и задний сальник, причины неисправности и советы по диагностике, инструкция по замене детали своими руками и дальнейшему обслуживанию

Замена сальников коленчатого вала

При обнаружении следов подтекания масла через сальники коленчатого вала сначала проверьте, не засорена ли система вентиляции картера и не пережаты ли шланги системы вентиляции картера, при необходимости устраните неисправности. Если течь масла не прекратится, замените сальники.

Признаком необходимости замены переднего сальника коленчатого вала является течь масла через его кромку. При этом масло разбрызгивается вращающимся шкивом коленчатого вала, вследствие чего замасленными оказываются вся передняя часть двигателя и ремень привода газораспределительного механизма.

Вам потребуются: все инструменты, необходимые для снятия привода газораспределительного механизма (см. «Замена ремня привода газораспределительного механизма и его натяжного ролика»), задней крышки привода газораспределительного механизма (см. «Снятие и установка масляного насоса»), крышки головки блока цилиндров (см. «Замена прокладки крышки головки блока цилиндров»), а также отвертка, молоток.

Для замены переднего сальника коленчатого вала выполните следующее.

1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.

2. Установите поршень 1-го цилиндра в положение ВМТ такта сжатия (см. «Установка поршня первого цилиндра в положение ВМТ такта сжатия»).

4. Снимите заднюю крышку привода газораспределительного механизма (см. «Снятие и установка масляного насоса»).

5. Поддев отверткой, извлеките сальник из крышки масляного насоса.

6. Смажьте рабочую кромку нового сальника моторным маслом и установите его в крышку масляного насоса, сориентировав рабочей кромкой внутрь двигателя.

7. Запрессуйте сальник в крышку насоса до упора с помощью оправки. В качестве оправки можно использовать головку подходящего размера из набора инструментов или старый сальник.

8. Установите все снятые детали и узлы газораспределительного механизма в порядке, обратном снятию.

Причиной замасливания дисков сцепления может быть течь сальника первичного вала коробки передач либо заднего сальника коленчатого вала.

Моторное и трансмиссионное масла имеют разный запах, поэтому при определенном навыке по нему можно определить, какой из сальников дефектный.

Полезный совет: Есть еще один способ определения типа масла. Капните масло в воду, налитую в сосуд тонким слоем (можно в лужу). Трансмиссионное масло растечется по всей поверхности воды в виде радужной пленки, а моторное останется в виде капли, похожей на зерно чечевицы.

Для замены заднего сальника выполните следующее.

4. Осмотрите сальник: если он потерял герметичность, в его нижней части будет виден потек масла.

5. Поддев отверткой, извлеките сальник.

6. Смажьте моторным маслом рабочую кромку нового сальника.

7. . установите его в гнездо блока цилиндров, сориентировав рабочей кромкой внутрь двигателя, и аккуратно заправьте рабочую кромку на шейку коленчатого вала.

8. Запрессуйте сальник в гнездо до упора, используя оправку или старый сальник в качестве оправки.

9. Установите снятые узлы в порядке, обратном снятию.

Примечание: При установке маховика смажьте резьбовую часть болтов его крепления составом для фиксации резьбы Loctite или подобным ему.

Коленвал Chevrolet Cruze

Коленчатый вал представляет собой сложно компонентный конструкционный узел комплектующих, функциональная значимость которого заключается в преобразовании усилий от шатунов в крутящий момент двигателя. Коленвал является элементом, распределяющим полезную силу двигателя по колесной базы, обеспечивая движение транспортного средства.

Эксплуатация автомобиля по дорогам с проблемным покрытием или при высоких нагрузках на двигатель существенно сокращает эксплуатационный ресурс вращающихся элементов двигательной системы, в частности коленвала.

На Шевроле Круз замена коленвала осуществляется при необходимости во время капитального ремонта при достижении 150 -200 000 км пробега.

Стоковая комплектация: какой коленвал стоит на Шевроле Круз

На Chevrolet Cruze коленчатый вал является сильной частью конструкции – преждевременные ремонт или замена изделия возникают только при нерациональной эксплуатации двигателя. В состав системы входят высокопрочные шестерни и шкив, которые устойчивы к повышенному давлению и свободно выдерживают кратковременные динамические нагрузки.

В случае замена коленвала при капремонте, стоит обращать внимание на оригинальные комплектующие от Chevrolet, дабы не ослаблять конструкцию двигателя. Выбрать подходящий коленвал для своего авто можно по VIN-коду транспортного средства или по каталожному артикулу запчасти.

Производитель Артикул Совместимость с типом двигателя Совместимость с авто по объему двигателя Совместимость с авто по годам выпуска Примерная стоимость, руб.
Generous Motors 12221-69GA0 Z18XER, L2N, LDD, LDE, LE2 1.6, 1.8, 2.0 2009-2018 14000
EuropaAutoKorea 55569765 L44, L91, LXT, L43, L2W, LHQ, LV8, LX6 1.4, 1.6, 1.8 2009-2018 17000
EuropaAutoKorea 0614134 L44, L91, LXT, L43, L2W, LHQ, LV8, LX6 1.4, 1.6 2011-2018 15000
EuropaAutoKorea 0614684 LDE, LXV, LED 1.6, 1.8 2011-2018 24000
EuropaAutoKorea 55569767 LDE, LXV, LED 1.6, 1.8, 2.0 2009-2018 12000
GMP 96385403 Z18XER, L2N, LDD, LDE, LE2 1.6, 1.8 2009-2018 9000
GMP 96385403 Z18XER, L2N, LDD, LDE, LE2 1.6, 1.8, 2.0 2009-2018 14000

Как заменить сальники на коленвале своими руками

Эксплуатация изношенного сальника коленвала чревата неприятными последствиями: попадание твердых абразивных предметов внутрь системы приводит к ржавлению или деформации изделия во время нагрузки, что существенно уменьшает эксплуатационный ресурс. При первых признаках подтекания масла в районе коленчатого вала требуется провести диагностику и установить новые сальники и прокладки.

Для замены сальника будет достаточной одной пары рук, а также стандартного набора отверток и ключей, пассатижей и молотка. Дабы установить новый сальник на коленвале необходимо:

  • Открыть капот и отключить «минусовый» провод от аккумулятора.
  • Затем следует установить поршень первого цилиндра в положение ВМТ, предварительно демонтировав защитные крышки ремня ГРМ и провернуть коленчатый вал до момента совмещения меток на шкиве вала и задней части ГРМ.
  • Теперь снимаем приводной ремень ГРМ и извлекаем сальник, поддев отверткой. Перед установкой нового сальника важно смазать его внутреннюю поверхность солидолом или машинной смазкой. Монтаж детали осуществляется рабочей кромкой внутрь двигателя, плотной запрессовкой – сальник должен обеспечивать герметичность и не пропускать масло.
  • При завершении процедуры, все комплектующие автомобиля собираются по алгоритму в обратной последовательности.

Установка нового сальника защитит двигатель от перегрева, вызванного случайным попаданием твердых предметов в систему и предотвратить расход масла.

Своевременная замена сальников и уплотнителей позволит коленвалу пройти полный эксплуатационный ресурс и снизить вероятность непредвиденных поломок.

Замена переднего и заднего сальника коленчатого вала

Течь масла через сальник коленвала является неисправностью, которую желательно устранять как можно скорее и независимо от того, потек передний или задний сальник коленчатого вала. Дело в том, что в случае протечек двигатель подвержен сильному наружному загрязнению, происходит снижение уровня моторного масла и т.д. Попадание смазки в подкапотное пространство и на отдельные элементы приводит к размягчению резиновых изделий, загрязнению электрооборудования. На автомобилях с ремнем ГРМ течь переднего сальника коленчатого вала часто сопровождается быстрым выходом из строя ремня газораспределительного механизма. Проблемы с ремнем зачастую приводят к серьезным последствиям для ДВС, так что заменить передний сальник коленвала рекомендуется при первой такой возможности.

Если течет задний сальник, моторное масло из системы смазки ДВС попадает на сцепление. Страдает диск сцепления, четкость работы узла нарушается. Также протечки заднего сальника способны стать причиной и ряда других неисправностей. С учетом вышесказанного заменить задний сальник коленвала тоже желательно как можно быстрее. Далее мы рассмотрим, почему течет сальник коленвала, как определить течь сальника коленвала, а также каким образом осуществляется замена сальника коленвала своими руками.

Почему потек сальник коленвала и как определить место утечки

Начнем с того, что существует несколько основных причин для того, чтобы сальник коленчатого вала начал протекать. Так как сальников два (передний и задний), то и отдельные причины протечки масла немного отличаются. Задний сальник является массивным изделием, которое рассчитано на пробег около 100 тыс. км. и более. По истечении данного срока вполне возможно, что элемент постепенно начинает давать течь. Передний сальник меньше и выходит из строя чаще. Бывали случаи, когда передний сальник коленвала на некоторых автомобилях без видимых причин протекал уже через 30 тыс. пройденных километров.

Для точного определения достаточно снять немного вытекающего масла, после чего поместить каплю в воду. Трансмиссионное масло из КПП растечется по поверхности, в то время как моторное масло будет сохранять форму капли. В случае с ПСКВ (передний сальник коленвала) место подтека определяется также при визуальном осмотре. Следует добавить, что течь прокладки маслонасоса в ряде случаев можно принять за утечку масла через сальник, так как указанные уплотнители расположены рядом. В результате может оказаться, что масло течет вовсе не из сальника.

  • Вернемся к причинам. Главной в списке является пробег, который для ПСКВ намного меньше по сравнению с ЗСКВ. Дело в том, что коленчатый вал в процессе работы ДВС вращается и подвержен вибрациям. Указанные факторы влияют на внутреннюю часть СКВ (сальник коленчатого вала), вызывая износ. В норме сальник должен плотно прилегать к валу, но по мере износа уплотнение нарушается.
  • Еще одной проблемой СКВ является потеря эластичности резины и других свойств для создания необходимого уплотнения. Часто течи появляются на автомобилях, которые длительное время простаивали без запуска ДВС в помещениях без отопления или на улице. Другими словами, если машина находится в климатической зоне, для которой актуальные значительные перепады температур по сезонам года (холод и жара), а также характерна смена влажности, тогда после длительного простоя сальники и другие уплотнители попросту пересыхают и растрескиваются, твердеют. Вполне очевидно, что нужной плотности прилегания сальника к коленвалу уже не будет.
  • Достаточно часто сальник подтекает и в результате низкого качества изготовления указанной детали. С этим обычно сталкиваются водители, у которых после замены сальника коленвала течет масло. Как правило, в целях экономии ставятся самые доступные по цене запчасти неизвестных фирм-изготовителей, после чего течи появляются сразу после установки или через несколько десятков км. пробега. Реже дефект проявляется на новых автомобилях, которые имеют некачественно изготовленную (бракованную) деталь.
  • На плотность прилегания сальников к коленвалу также сильно влияет и качество установки при замене элемента. Если сальник коленвала был установлен неправильно, во время монтажа было нарушено его положение или элемент деформировали при установке, тогда причина течи масла очевидна. Установка сальника коленвала производится так, чтобы деталь четко стала на посадочное место, после чего проверяется правильность занятого положения. Чаще проблемы возникают у неопытных мастеров при установке в гаражных условиях (при помощи молотка). Крупные сервисные станции имеют для монтажа сальников коленвала специальное оборудование или ставят сальник с использованием легкого молоточка, которым сальник забивается на место легкими постукиваниями.
  • Вполне логичной причиной протечки смазки через СКВ являются неисправности самого силового агрегата (сильное биение коленвала, проблемы с КШМ, рост давления картерных газов и т.п). В таких условиях сальники быстро деформируются или выдавливаются с посадочных мест, после чего появляются протечки той или иной степени интенсивности.

Течет сальник коленвала: можно ли ездить

Наряду с тем, что расход моторного масла закономерно повышается и приходится его доливать, эксплуатация ТС с текущим сальником коленчатого вала может неожиданно обернуться серьезными неприятностями. Как уже было сказано, кроме сильного загрязнения двигателя маслом и налипающей на смазку грязью, протечка может стать причиной полного выхода ДВС или других узлов под капотом из строя.

В списке самых серьезных последствий справедливо отмечен обрыв ремня ГРМ, который происходит в результате текущего сальника. На многих моторах такой обрыв приводит к загибу клапанов, что оборачивается дорогостоящим ремонтом. Если же течет задний сальник, тогда страдает трансмиссия, на которую попадает масло. Реже отмечены случаи, когда возникали неполадки в работе электрооборудования или датчиков ЭСУД, где накапливались излишки маслянистых загрязнений под капотом.

Как поменять сальник коленвала: передний и задний

Порядок замены сальника коленвала применительно к ЗСКВ двигателя предполагает целый комплекс работ. Для этого понадобится иметь гараж с ямой или подъемником, а также набор соответствующих инструментов. Отметим, что на автомобилях с передним и задним приводом замена проводится не одинаково. По этой причине дополнительную информацию по конкретной марке и модели рекомендуется находить в справочнике по ремонту и обслуживанию конкретного ТС.

К базовым операциям стоит отнести следующие:

  • сначала нужно снять коробку передач;
  • затем снимается сцепление;
  • после этого необходимо извлечь протекающий сальник;
  • далее очищается посадочное место сальника;
  • теперь можно переходить к установке нового ЗСКВ;
  • после сборка производится в обратном порядке;

Замена переднего сальника коленвала также является трудоемкой процедурой. Общий список работ включает в себя следующие действия:

  • осуществите демонтаж шкивов;
  • далее понадобится снять защитный кожух ремня ГРМ;
  • следующим шагом становится снятие зубчатого ремня;
  • теперь можно демонтировать приводной зубчатый шкив;
  • снимите передний сальник коленвала, установите новую деталь;

Во время замены ПСКВ или ЗСКВ уделяйте повышенное внимание правильности установки нового сальника. Следует учитывать, что внешне это может быть незаметно, но внутренняя сторона имеет свойство подгибаться. В результате новый сальник снова будет течь и работы по разборке автомобиля для очередной замены придется выполнять заново. Также необходимо помнить, что повторная установка даже практически неиспользовавшегося сальника не рекомендуется. Дело в том, что если имел место загиб при предыдущей установке, тогда после правильного расположения сальника все равно возможны деформации и, как следствие, последующие неплотности прилегания уплотнительного элемента к посадочному месту на коленчатом вале.

Подведем итоги

Как видно, своевременная диагностика и замена текущих сальников не только поможет поддерживать двигатель в исправном состоянии и чистоте, но и снизит риски возможных последствий. Если сравнивать ремонт мотора после обрыва ремня ГРМ и стоимость замены сальника коленвала, тогда вывод очевиден. Намного дешевле заменить текущий сальник, чем делать капремонт или переборку ДВС.

Также после ремонта и устранения течей не следует забывать отмыть ДВС и подкапотное пространство от грязи и масла. Это можно сделать самому, помыть двигатель Керхером или воспользоваться услугой мойки мотора паром. Главное, мойте мотор правильно, чтобы избежать нежелательных последствий в виде проблем с электрооборудованием и т.п.

Напоследок добавим, что использование моторного масла высокого качества, заливка смазки по уровню и своевременная замена, поддержание внутренностей двигателя в чистоте, быстрое устранение различных неполадок ДВС (прорыв газов в картер, вибрации, троение) и точная диагностика неисправностей позволят избавиться от преждевременной замены переднего и заднего сальника коленвала.

Почему начинает капать или течет моторное масло на стыке двигателя и КПП. Как точно определить причину утечки смазки, способы диагностики и ремонта.

Шкив коленчатого вала двигателя: назначение, разновидности шкивов коленвала, способы фиксации. Откручивание болта или гайки шкива своими руками: способы.

Должен ли двигатель расходовать масло и какой расход масла является нормой для мотора. Повышенный расход смазки, основные причины, частые неисправности.

Поверка автомобильной помпы системы охлаждения. Основные признаки неисправностей. Диагностика водяного насоса без снятия, дефектовка со снятием с двигателя.

Основные причины попадания моторного масла в свеченые колодцы. Что делать водителю, если масло течет в свечной колодец, как провести ремонт своими руками.

Что такое сальники клапанов (маслосъемные колпачки).По каким признакам можно определить необходимость замены, как самому поменять сальники клапанов.

Снятие, замена, установка сальника коленвала

Справочник

Метки

Снятие, замена, установка стабилизатора поперечной устойчивости

Снятие, замена, установка ремня привода ГРМ

Снятие, замена, установка пружины амортизатора задней подвески

Осмотр, проверка рулевого управления

Снятие, замена, установка коленвала и его вкладышей

Симптомы: течь масла через сальники коленчатого вала, замаслен ремень привода газораспределительного механизма, замаслена передняя часть двигателя, следы моторного масла на передней части двигателя, следы масла на приводном ремне ГРМ, замаслены диски сцепления, следы масла на дисках сцепления.

Возможная причина: неисправны сальники коленвала.

Инструменты: набор гаечных ключей, набор головок, отвертка с плоским лезвием, отвертка с крестообразным лезвием, пассатижи, молоток.

Для замены переднего сальника коленчатого вала двигателя выполните следующие операции:

1. Отсоедините наконечник отрицательного провода от соответствующего ему вывода аккумуляторной батареи.

2. Установите в ВМТ поршень первого цилиндра.

4. Демонтируйте заднюю защитную крышку привода газораспределительного механизма.

5. Подденьте сальник с помощью отвертки с плоским лезвием, а затем извлеките его из гнезда, расположенного в крышке масляного насоса системы смазки двигателя.

6. Смажьте рабочую кромку нового сальника моторным маслом, после чего установите его в гнездо, расположенное в крышке масляного насоса, направив его рабочую кромку внутрь двигателя. Затем запрессуйте сальник до упора с помощью подходящей по диаметру оправки. Допускается использование старого сальника в качестве оправки.

7. Произведите монтаж всех снятых деталей в обратной последовательности.

Для замены заднего сальника коленчатого вала двигателя выполните следующие операции:

9. Демонтируйте сцепление, если таковое установлено.

10. Демонтируйте маховик, если таковой предусмотрен комплектацией автомобиля.

11. Проверьте сальник на предмет потери им герметичности. Если сальник негерметичен, в его нижней части будет виден потек моторного масла.

12. Подденьте с помощью плоской отвертки сальник, а затем извлеките его из установочного гнезда.

13. Смажьте моторным маслом рабочую кромку нового сальника коленвала двигателя.

14. Установите новый задний сальник коленчатого вала в гнездо, расположенное в блоке цилиндров, направив первый рабочей кромкой внутрь двигателя. После этого с предельной аккуратностью заправьте рабочую кромку сальника на шейку коленвала.

15. Произведите запрессовку сальника до упора, применив оправку подходящего диаметра или старый сальник.

16. Произведите монтаж снятых деталей в обратной последовательности.

Примечание. В процессе монтажа маховика нанесите на резьбовую часть его крепежных болтов состав для фиксации резьбы.

ЭБУ Шевроле Круз – распространенные неисправности и самостоятельная замена

Электронный блок управления двигателем Шевроле Круз или сокращенно ЭБУ, ЭСУД, или контроллер представляет собой электронное устройство, которое использует сигналы от различных датчиков двигателя и управляет составом и количеством подаваемого топлива.

Имея встроенную систему диагностики, ЭБУ может распознавать неполадки в работе системы и предупреждать водителя через контрольную лампу Check Engine. Кроме того ЭБУ может хранить в памяти диагностические ошибки, указывающие области неисправности, чтобы помочь специалистам в проведении ремонта.

5 основных причин выхода из строя ЭБУ Шевроле Круз

ЭБУ Шевроле Круз, как любая другая механическая деталь автомобиля выходит из строя. Единственным отличием является, то, что ее ремонт невозможен – необходима полная замена детали в сборе.

Причин выхода из строя ЭБУ может быть очень много например:

  • Обрыв или замыкание проводки
  • Переполярность при подключении аккумуляторной батареи.
  • Снятие клеммы аккумуляторной батареи при работающем двигателе
  • Попадание воды в ЭБУ
  • Включение стартера с неподключенной силовой шиной и т.д

Замена ЭБУ на Шевроле Круз процедура дорогостоящая, поэтому перед тем как вы решите его заменить необходимо, точно убедится в том, что контроллер действительно вышел из строя.

ЭБУ Шевроле Круз как диагностировать неисправность

Диагностирование неисправности ЭБУ, является важным процессом в его последующем ремонте. Необходимо точно убедится, что ЭСУД действительно вышел из строя, что бы такой дорогой ремонт не прошел за зря. Понять, что ЭБУ на Шевроле Круз вышел из строя можно по нескольким визуальным признакам:

  1. Горит лампа – контроллер Check Engine
  2. Отсутствуют сигналы управления форсунками, бензонасосом, клапаном холостого хода и другими исполнительными механизмами.
  3. Физические повреждение блока (сгоревшие радиоэлементы и проводники)
  4. Отсутствие реакции на Лямба регулирование, датчик температуры и датчик положения дроссельной заслонки
  5. Отсутствует связь с диагностическим прибором.

Если на вашем Шевроле Круз появились такие неисправности, то срочно проводите дальнейшую диагностику контроллера при помощи диагностического прибора. Для этого:

  1. Обзаведитесь прибором для самостоятельной диагностики неисправностей ЭБУ. Если такого нет под рукой, то вам хватит компьютер с установленной программой (подбирается в зависимости от модели ЭБУ) и кабель, поддерживающий протокол KWP2000.
  2. Подключить прибор или компьютер к разъему блока.
  3. Провернуть ключ зажигания (запускать двигатель не нужно).
  4. Загрузить программу и выполнить диагностику.

Диагностика ЭБУ Шевроле Круз видео

Где находится ЭБУ на Шевроле Круз

ЭБУ Шевроле Круз находится под капотом, рядом с аккумуляторной батареей

Видео: Шевроле Круз прошивка ЭБУ

Снятие и замена ЭБУ на Шевроле Круз – пошаговая инструкция

Для того, чтобы снять и заменить ЭБУ на Шевроле Круз необходимо выполнить следующий порядок действий:

  1. Заглушить двигатель автомобиля.
  2. Отсоединить отрицательную клемму аккумулятора.
  3. Отключить питание модуля управления ЭБУ.
  4. Снять старое устройство.
  5. Установка ЭБУ Шевроле Круз производится в обратном порядке.
Будет полезно:  Салонный фильтр на Киа Рио: где находится и способы определения состояния, причины неисправности и пошаговая инструкция по замене своими руками
Ссылка на основную публикацию