Концевики на Шевроле Круз: устройство и принцип работы сигнализации, как самостоятельно подключить, схема расположения точек и карты установок

Установка сигнализации на Chevrolet Cruze, точки подключения Шевроле Круз – Старлайн

1. Снимаем подторпедник Chevrolet Cruze. Для этого откручиваем 2 самореза справа и слева и 1 саморез под боковой накладкой

2. Разбираем кожух рулевого механизма Шевроле Круз. Для этого сначала снимаем его верхнюю часть (крепление на защелках), затем выкручиваем 3 самореза крепления нижней части и снимаем ее

3. Снимаем накладки центрального тоннеля Chevrolet Cruze (крепление на защелках)

4. Для снятия приборного щитка Chevrolet Cruze необходимо выкрутить 2 самореза в нижней части щитка, снять верхнюю декоративную накладку(крепление на защелках), выкрутить еще один саморез и вынуть щиток

5. Устанавливаем под капотом Chevrolet Cruze сирену, концевик капота и датчик температуры StarLine A91

6. Провода под капот прокладываем через штатный уплотнитель Chevrolet Cruze с водительской стороны

7. Устанавливаем светодиод в левую стойку лобового стекла Chevrolet Cruze, антенный модуль — либо в левый верхний угол лобового стекла, либо за приборный щиток. Датчик удара StarLine A91 крепим на вертикальный кронштейн кузова, сервисную кнопку- в любое удобное место

8. Подключаем провода контроля концевиков дверей Chevrolet Cruze, багажника и работы двигателя к соответствующим входам CAN-модуля StarLine CAN. Провод сигнализации Провод CAN-модуля Синий с черной полосой Желтый Оранжевый с белой полосой Желтый с зеленой полосой Серый с черной полосой Белый с синей полосой (соединить с массой резистором 3-8 кОм)

9. Блок сигнализации StarLine A91 устанавливаем справа за приборным щитком Chevrolet Cruze. Крепление хомутами.

10. Подключаем провод массы сигнализации и CAN-модуля. Крепление болтом М6 и гайкой в отверстие кронштейна

11. Подключаем провода управления ЦЗ

12. Для Chevrolet Cruze с МКПП подключаем провод стояночного тормоза

13. Подключаем провода поворотников

14. Подключаем провод CAN-шины

15. Подключаем провода зажигания и аксессуаров Шевроле Круз

16. Подключаем модуль обхода штатного иммобилайзераStarLine BP-02 в разрыв любого провода рамки иммобилайзера

17. Стартер Chevrolet Cruze подключаем по схеме 2

18. Для имитации нажатия на педаль сцепления на Chevrolet Cruze с МКПП необходимо подключиться к разъему педали по схеме

3

19. Подключаем питание сигнализации и CAN-модуля StarLine CAN

20. Включить зажигание. CAN-модуль StarLine CAN сам определит тип автомобиля.

21. Настраиваем датчик удара и программируем параметры запуска двигателя (таблица 2 инструкции по эксплуатации и установке). Сборку салона провести в обратной последовательности. Программируемая функция Значение функции № 9 (длительность прокрутки стартера) 3,6 сек № 11 (контроль работы двигателя) Тахометр 22. Проверяем работу системы StarLine A91

23. Дополнительную блокировку можно сделать в левом пороге Chevrolet Cruze

Концевые включатели на Сhevrolet Сruze

Если при эксплуатации Шевроле Круз возникает неправильная работа освещения салона, нештатно функционирует сигнализация, перестают запираться двери салона, то скорее всего причина в неисправности концевых выключателей автомобиля.

Концевые выключатели в дверях

При выходе из строя дверных концевиков освещение в салоне может не включаться, гореть вполнакала, сигнализация не будет ставить машину на охрану. Придется ехать для ремонта в автосервис. Однако, если владелец разбирается в электрических схемах автомобиля, умеет пользоваться паяльником и мультиметром, то вполне справится с ремонтом собственными силами.

Вначале предстоит определить в какой двери неправильно работает включатель. Имея в руках электрическую схему автомобиля, мультиметром можно определить, какую дверь предстоит подвергнуть ревизии.

Снятие обшивки двери показано в видеоролике:

К сожалению, дверные включатели Шевроле Круза смонтированы в замках дверей и отдельно как автозапчасти не продаются. Причиной их неисправности могу быть:

  • Механический износ;
  • Отсыревание внутреннего объема дверей при длительных поездках в дождь и слякоть;
  • Коррозия контактов разъема замка.

Вначале можно просушить изнутри дверь феном, и проверить состояние контактов разъема, если это не даст результата, то необходимо демонтировать замок. Делать это следует очень аккуратно, чтобы не погнуть тяги и не повредить тросик управления замком.

Сняв замок и разобрав его, можно увидеть встроенный концевой микропереключатель – «микрик».

Внимание! В замке двери водителя находятся два микрика, один отвечает за включение освещения, другой управляет зуммером, сигнализирующим о незакрытой двери.

Определив неисправность выключателя, следует заменить замок в сборе. Однако это будет стоить недешево от 800 руб. за б/у замок, до 3 – 4 тыс. руб. за новый. Но есть более простой и дешевый выход из ситуации. В радиотехнических магазинах можно подобрать микропереключатель, который полностью соответствует оригинальному. Например, такой:

Omron D 2HW – A261D, производитель фирма OMRON

Цена вопроса 70 – 150 руб. за штуку, имеет смысл взять пару включателей в запас, все-таки дверей четыре.

Будет полезно:  Акпп, мкпп, вариаторна хонда цивик: расход топлива, отзывы

Установить микрик, припаять к нему провода от разъема замка несложно. Затем следует собрать все в обратном порядке. Убедиться в правильной работе системы.

Наименование Номер Цена, руб.
Замок левой передней двери 137 782 60
137 795 22
135 037 97
3000 – 4500 руб.
800 – 1500 (б/у)
Замок левой задней двери 135 795 55
135 795 57
3000 – 4200
800 – 1500 (б/у)
Замок правой передней двери 135 795 23 3000 – 4200
800 – 1500 (б/у)
Замок правой задней двери 135 795 66 3000 – 4200
800 – 1500 (б/у)

Концевой включатель капота

Неправильная работа этого концевика приведет к сбою сигнализации, выдачи ложного сигнала об открытом капоте. Концевой включатель интегрирован в замок капота и отдельно не продается. Кроме того, он выдает в блок управления не просто сигналы «замкнуто» или «разомкнуто», а определенное значение электрического сопротивления.

  • Капот закрыт – 2,3 кОм;
  • Капот открыт – 730 Ом.

Можно поменять замок капота. Новый оригинальный стоит около 3 500 – 4 300 руб., б/у 1000 – 1500 руб., заменитель ZVPK 016 стоит 1050 руб. Или подобрать микрик и подключить сопротивления для выдачи в сеть правильных сигналов.

Включатель сигнала от рычага стояночного тормоза

Концевой включатель передает сигнал о затянутом рычаге ручного тормоза – ручнике.

Этот концевик крайне редко выходит из строя, легко меняется, расположен на кронштейне рычага, куда крепится одним болтом.

Оригинальный номер 945 805 21, стоимость от 80 до 350 руб.

Точки подключения и карты установок сигнализации на Chevrolet Cruze

1. Точки подключения автосигнализации на Chevrolet Cruze

Цепь Цвет Расположение + 12 В 2 бел/син замок зажигания асс гол замок зажигания стартер ч/кр замок зажигания печка ж замок зажигания зажигание ч/ж замок зажигания ц.з.(силовые) зел и кр/син из двери водителя концевик (-) ч/кр в стойке водителя зарядка бел/син щиток приборов серый разъём тахометр корич щиток приборов серый разъём повороты з/кр и син/ж щиток приборов белый разъём бензонасос розовый порог водителя

2. Точки подключения автосигнализации на Chevrolet Cruze

Цепь Цвет Расположение зажигание фиол/ч замок зажигания +12 красно/жёлтый блок комфорта, центральная консоль бензонасос серый повороты передние зел и син/бел повороты задние син и син/бел концевики серый блокировка (форсунки) роз/син под капотом концевик багажника (-) фиол/сер блок комфорта, центральная консоль цз (-) кор/ж (закр) и кор/б (откр)

3. Точки подключения автосигнализации на Chevrolet Cruze 2011, механика

Основные подключения, в том числе и автозапуска, производятся на блоке BCM, расположенном слева в ногах пассажира. Я ставил автосигнализацию Pandora 3500, которая видит по can концевики дверей, заведённый двигатель, ручник, тормоз. Для подключения к can шине используем зелёный провод (can-h) в голубом разъёме BCM. Can-l не используем.

Обход сцепления – жёлтый и серый/чёрный на концевике педали соединить на время автозапуска между собой через резистор 300 Ом.

Управление поворотами – подать массу на зелёный/белый провод в голубом разъёме BCM

Управление центральным замком (-) – коричневый/жёлтый и коричневый/белый в голубом разъёме BCM

Открытие багажника (-) – жёлтый/синий в розовом разъёме BCM

Цепи автозапуска (можно брать на замке, можно и в BCM в зелёном разъёме):
зажигание – фиолетовый/чёрный
асс – фиолетовый/жёлтый
стартер – соединить между собой через сопротивление 1,3 кОм белый/чёрный и белый/фиолетовый

+12 можно взять с BCM (как в моём случае), или, более мощный, в блоке предохранителей в салоне на красном или красно/зелёном проводе

Замок сам открывается после глушения двигателя. Поэтому подать импульс после глушения двигателя на повторное закрытие центрального замка.

Бензонасос (+) – серый в левом пороге.

Обход иммобилайзера – разрыв одного из проводов штатной антенны.

4. Фото установки автосигнализации и обходчика иммобилайзера на автомобиль Chevrolet Cruze 2012 АКПП, ключ

4.1. Разборка салона для подключения автосигнализации

Снимаем подторпедник. Для этого откручиваем 2 самореза справа и слева и 1 саморез под боковой накладкой.

Разбираем кожух рулевого механизма. Для этого сначала снимаем его верхнюю часть (крепление на защелках), затем выкручиваем 3 самореза крепления нижней части и снимаем ее.

Снятие верхней части кожуха рулевого механизма

Для снятия приборного щитка необходимо выкрутить 2 самореза в нижней части щитка, снять верхнюю декоративную накладку (крепление на защелках), выкрутить еще один саморез и вынуть щиток.

Саморезы крепления приборного щитка

Снятие декоративной накладки

Саморез крепления приборного щитка

Общий вид без панели приборов

Если Вы планируете подключать сигнализацию к блоку BCM, расположенному слева от ног пассажира, то для удобства можно разобрать правую часть салона – снять бардачок и правую накладку центральной консоли.

4.2. Установка необходимых элементов под капотом

Устанавливаем под капотом сирену, концевик капота (если надо) и датчик температуры.

Возможное место установки сирены

Ещё одно место для установки сирены

Крепление сирены на 2 самореза

Концевик капота при необходимости

Датчик температуры двигателя

Провода под капот протягиваем через штатный уплотнитель с водительской стороны.

4.3. Подключение автосигнализации к цепям автомобиля Chevrolet Cruze

В зависимости от сигнализации и комплектации авто осуществляется подключение тех или иных цепей.

Через 2can сигнализация считывает состояние концевиков дверей, капота, багажника, заведённый двигатель, педаль тормоза, ручник, паркинг, зажигание. Управляет аварийкой, центральным замком, поднимает стёкла, открывает багажник. Можно активировать Slave режим. По окончании автозапуска по сан подаётся команда для выключения магнитолы (имитация открытия двери).

Настройки Starline 2can

Подключаемся к первой can шине. Удобно это сделать в диагностическом разъёме или на блоке BCM.

Подключение к can шине 1 – CAN-H (pin 1 на диагностическом разъёме)

Зелёный – CAN-H шины CAN1 на разъёме OBD II

Зелёный провод в синем разъёме BCM – CAN-H CAN1

Подключение к can шине 2 – CAN-H (pin 6 на диагностическом разъёме) и CAN-L (pin 14 на диагностическом разъёме)

Синий – CAN-H шины CAN2 на разъёме OBD II, белый – CAN-L шины CAN2 на разъёме OBD II

Синий провод в синем разъёме BCM – CAN-H CAN2, белый провод в синем разъёме BCM – CAN-L CAN2

Подключаем провода для осуществления автозапуска. На этом авто достаточно подключить провода зажигания и аксессуаров. Это можно сделать как на замке зажигания, так и на блоке BCM.

Фиолетовый/чёрный – зажигание на замке зажигания

Фиолетовый/жёлтый – аксессуары на замке зажигания

Зажигание (фиолетовый/чёрный) и АСС (фиолетовый/жёлтый) в зелёном разъёме BCM

Не забудьте запрограммировать правильный алгоритм работы выходов зажигания и асс автосигнализации: включение АСС – включение зажигания – выключение АСС. В момент, когда выключается АСС, включается стартер и двигатель заводится.

+12 В – красный или красный/зелёный на блоке предохранителей

+12 В в синем разъёме BCM

Масса – чёрный в синем разъёме BCM

Заблокировать можно провод бензонасоса в левом пороге.

Бензонасос – серый в левом пороге

4.4. Обход штатного иммобилайзера

Обходим иммо накидкой петли или в разрыв штатных проводов.

Рамка штатного иммобилайзера

Петля модуля обхода иммобилайзера на замке зажигания

4.5. Подключение автосигнализации по аналогу

При использовании только одной кан шины авто потребуется подключить кое-какие цепи аналоговым способом.

Центральный замок и аварийку подключаем в синем разъёме BCM.

Управление центральным замком: коричневый/жёлтый – запирание (-), коричневый/белый – отпирание (-)

Зелёный/белый – аварийка (-)

Подключаемся при необходимости в сером разъёме BCM к проводу ручника.

Синий в сером разъёме BCM – ручник (-)

Подключение к силовым проводам поворотов производим в коричневом и чёрном разъёмах BCM.

Поворотники левые – два синих/белых в коричневом разъёме BCM

Поворотники правые – зеленый/красный и синий/красный в чёрном разъёме BCM

Установка автосигнализации на Chevrolet Cruze

Точки подключения автосигнализации на Chevrolet Cruze

Цепь Цвет Расположение + 12 В 2 бел/син замок зажигания асс гол замок зажигания стартер ч/кр замок зажигания печка ж замок зажигания зажигание ч/ж замок зажигания ц.з.(силовые) зел и кр/син из двери водителя концевик (-) ч/кр в стойке водителя зарядка бел/син щиток приборов серый разъём тахометр корич щиток приборов серый разъём повороты з/кр и син/ж щиток приборов белый разъём бензонасос розовый порог водителя

Точки подключения автосигнализации на Chevrolet Cruze

Цепь Цвет Расположение зажигание фиол/ч замок зажигания +12 красно/жёлтый блок комфорта, центральная консоль бензонасос серый повороты передние зел и син/бел повороты задние син и син/бел концевики серый блокировка (форсунки) роз/син под капотом концевик багажника (-) фиол/сер блок комфорта, центральная консоль цз (-) кор/ж (закр) и кор/б (откр)

Точки подключения автосигнализации на Chevrolet Cruze 2011, механика

Основные подключения, в том числе и автозапуска, производятся на блоке BCM, расположенном слева в ногах пассажира. Я ставил автосигнализацию Pandora 3500, которая видит по can концевики дверей, заведённый двигатель, ручник, тормоз. Для подключения к can шине используем зелёный провод (can-h) в голубом разъёме BCM. Can-l не используем.

Обход сцепления – жёлтый и серый/чёрный на концевике педали соединить на время автозапуска между собой через резистор 300 Ом.

Управление поворотами – подать массу на зелёный/белый провод в голубом разъёме BCM

Управление центральным замком (-) – коричневый/жёлтый и коричневый/белый в голубом разъёме BCM

Открытие багажника (-) – жёлтый/синий в розовом разъёме BCM

Цепи автозапуска (можно брать на замке, можно и в BCM в зелёном разъёме):
зажигание – фиолетовый/чёрный
асс – фиолетовый/жёлтый
стартер – соединить между собой через сопротивление 1,3 кОм белый/чёрный и белый/фиолетовый

+12 можно взять с BCM (как в моём случае), или, более мощный, в блоке предохранителей в салоне на красном или красно/зелёном проводе

Замок сам открывается после глушения двигателя. Поэтому подать импульс после глушения двигателя на повторное закрытие центрального замка.

Бензонасос (+) – серый в левом пороге.

Обход иммобилайзера – разрыв одного из проводов штатной антенны.

Фото установки автосигнализации и обходчика иммобилайзера на автомобиль Chevrolet Cruze 2012 АКПП, ключ

Разборка салона для подключения автосигнализации

Снимаем подторпедник. Для этого откручиваем 2 самореза справа и слева и 1 саморез под боковой накладкой.

Разбираем кожух рулевого механизма. Для этого сначала снимаем его верхнюю часть (крепление на защелках), затем выкручиваем 3 самореза крепления нижней части и снимаем ее.

Снятие верхней части кожуха рулевого механизма

Для снятия приборного щитка необходимо выкрутить 2 самореза в нижней части щитка, снять верхнюю декоративную накладку (крепление на защелках), выкрутить еще один саморез и вынуть щиток.

Саморезы крепления приборного щитка

Снятие декоративной накладки

Саморез крепления приборного щитка

Общий вид без панели приборов

Если Вы планируете подключать сигнализацию к блоку BCM, расположенному слева от ног пассажира, то для удобства можно разобрать правую часть салона – снять бардачок и правую накладку центральной консоли.

Установка необходимых элементов под капотом

Устанавливаем под капотом сирену, концевик капота (если надо) и датчик температуры.

Возможное место установки сирены

Ещё одно место для установки сирены

Крепление сирены на 2 самореза

Концевик капота при необходимости

Датчик температуры двигателя

Провода под капот протягиваем через штатный уплотнитель с водительской стороны.

Подключение автосигнализации к цепям автомобиля Chevrolet Cruze

В зависимости от сигнализации и комплектации авто осуществляется подключение тех или иных цепей.

Через 2can сигнализация считывает состояние концевиков дверей, капота, багажника, заведённый двигатель, педаль тормоза, ручник, паркинг, зажигание. Управляет аварийкой, центральным замком, поднимает стёкла, открывает багажник. Можно активировать Slave режим. По окончании автозапуска по сан подаётся команда для выключения магнитолы (имитация открытия двери).

Настройки Starline 2can

Подключаемся к первой can шине. Удобно это сделать в диагностическом разъёме или на блоке BCM.

Подключение к can шине 1 – CAN-H (pin 1 на диагностическом разъёме)

Зелёный – CAN-H шины CAN1 на разъёме OBD II

Зелёный провод в синем разъёме BCM – CAN-H CAN1

Подключение к can шине 2 – CAN-H (pin 6 на диагностическом разъёме) и CAN-L (pin 14 на диагностическом разъёме)

Синий – CAN-H шины CAN2 на разъёме OBD II, белый – CAN-L шины CAN2 на разъёме OBD II

Синий провод в синем разъёме BCM – CAN-H CAN2, белый провод в синем разъёме BCM – CAN-L CAN2

Подключаем провода для осуществления автозапуска. На этом авто достаточно подключить провода зажигания и аксессуаров. Это можно сделать как на замке зажигания, так и на блоке BCM.

Фиолетовый/чёрный – зажигание на замке зажигания

Фиолетовый/жёлтый – аксессуары на замке зажигания

Зажигание (фиолетовый/чёрный) и АСС (фиолетовый/жёлтый) в зелёном разъёме BCM

Не забудьте запрограммировать правильный алгоритм работы выходов зажигания и асс автосигнализации: включение АСС – включение зажигания – выключение АСС. В момент, когда выключается АСС, включается стартер и двигатель заводится.

+12 В – красный или красный/зелёный на блоке предохранителей

+12 В в синем разъёме BCM

Масса – чёрный в синем разъёме BCM

Заблокировать можно провод бензонасоса в левом пороге.

Бензонасос – серый в левом пороге

Обход штатного иммобилайзера

Обходим иммо накидкой петли или в разрыв штатных проводов.

Рамка штатного иммобилайзера

Петля модуля обхода иммобилайзера на замке зажигания

Подключение автосигнализации по аналогу

При использовании только одной кан шины авто потребуется подключить кое-какие цепи аналоговым способом.

Центральный замок и аварийку подключаем в синем разъёме BCM.

Управление центральным замком: коричневый/жёлтый – запирание (-), коричневый/белый – отпирание (-)

Зелёный/белый – аварийка (-)

Подключаемся при необходимости в сером разъёме BCM к проводу ручника.

Синий в сером разъёме BCM – ручник (-)

Подключение к силовым проводам поворотов производим в коричневом и чёрном разъёмах BCM.

Поворотники левые – два синих/белых в коричневом разъёме BCM

Поворотники правые – зеленый/красный и синий/красный в чёрном разъёме BCM

Статьи по теме

Точки подключения сигнализаций на Chevrolet Cruze

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector