Мкпп: плюсы и минусы, как ездить, отзывы владельцев

Плюсы и минусы МКПП

Механическая коробка передач – это многоступенчатый редуктор, где переключение передач происходит вручную. Извечный вопрос, встающий перед автолюбителем, особенно начинающим: что лучше ручной привод либо автоматическая коробка переключения передач. Рекомендуем ознакомиться, ПЛЮСЫ И МИНУСЫ АКПП?

Простота в обслуживании и ремонте
Наверное, одним из самых главных преимуществ механики перед автоматической коробкой передач является её простота во всех отношениях. Это проявляется в стоимости расходников, обслуживании и ремонте. Так, ремонт МКПП обойдётся владельцу автомобиля примерно в 2-3 раза дешевле, чем ремонт аналогичной неисправности в АКПП. Если же причина неисправности кроется в сложной электронике АКПП, то стоимость ремонта по отношению к МКПП растёт в разы. К тому же, если владелец автомобиля обладает элементарными знаниями и опытом ремонта своего авто, то, скорее всего, освоит ремонт и МКПП.

Также, стоит отметить тот факт, что МКПП гораздо менее прихотлив к качеству расходников и частоте их замены. Здесь кроется огромный подводный камень: многие современные автомобили оснащаются АКПП и требуют очень качественных и дорогих расходных элементов согласно инструкции по эксплуатации к АКПП. Механика в этом плане гораздо выгоднее – конструкция её гораздо менее прихотлива вне зависимости от марки и года выпуска автомобиля. Рекомендуем ознакомиться, ПЕРЕДНИЙ ИЛИ ЗАДНИЙ ПРИВОД ПЛЮСЫ И МИНУСЫ?

Экономия топлива
Немаловажным моментом при выборе ручной трансмиссии является тот факт, что расход топлива автомобиля с МКПП примерно на 15-20% ниже, чем на подобной автоматике. При езде по городу эта разница может увеличиваться до 25-30% в зависимости от типа и марки автомобиля. Причина, по которой экономия получается столь существенной – возможность самостоятельного выбора режима вождения в конкретной ситуации. Транспортное средство расходует меньше топлива на повышенных передачах.

Простота конструкции
Благодаря тому, что механика не имеет сложных элементов конструкции и не снабжается умной электроникой, а состоит, по большому счёту, из простейших валов, подшипников и зубчатых колёс её ремонт не требует серьёзных денежных вложений. Некоторые современные ручные трансмиссии всё же имеют сложную электронику, но их ремонт всё равно менее затратен.

Высокая надёжность
При правильной эксплуатации, своевременном текущем ремонте и замене расходных элементов ручнаяКПП способна «пережить» даже сам силовой агрегат автомобиля и дать наработку до 500-600 тысяч километров. Нередки случаи, когда механическая коробка передач находилась в эксплуатации ещё долгое время после замены двигателя, отработавшего свой ресурс. Причина, опять же, кроется в простоте конструкции и способности пережить некоторые мелкие неисправности. Рекомендуем ознакомиться, МЕРТВАЯ ЗОНА В ЗЕРКАЛАХ?

Динамичность
Автомобили, снабжённые механической трансмиссией заметно, превосходят автомобили с автоматом в вопросах динамики разгона и скорости передвижения. Именно поэтому практически все, даже самые современные спортивные автомобили оснащаются механической коробкой передач. Автомобиль, оснащённый МКПП способен набирать необходимое количество оборотов двигателя за заметно меньший промежуток времени по сравнению с автоматикой и удерживать их без переключения на высшую передачу, что позволяет водителю ощутить всю мощность двигателя своего автомобиля.

Простота эвакуации автомобиля
Очередным существенным плюсом является тот факт, что автомобиль с механической коробкой можно легко транспортировать с места на место без привлечения эвакуатора – с помощью буксировочных тросов, что не всегда можно сделать с «автоматом», так как может пострадать коробка передач.
Также, существенный плюс – это возможность завести механику «с толкача» в случае каких-либо нештатных ситуаций (разрядка аккумуляторных батарей, поломка зажигания), что невозможно с АКПП.

Свобода действий за рулём
Опытные водители всегда больше ценят автомобили с МКПП в силу полного контроля над автомобилем. Дело в том, что механика позволяет самому выбирать число оборотов двигателя и момент времени, в который будет происходить переключение передач. Это позволяет лучше контролировать автомобиль при езде по бездорожью, грязи, скользкому покрытию и в других сложных ситуациях. Несмотря на это, данное преимущество может сыграть злую шутку с неопытным водителем. Рекомендуем ознакомиться, КАКОЙ ВЫБРАТЬ ВИДЕОРЕГИСТРАТОР?

«Лояльность» к молодым водителям
Механика имеет замечательное свойство прощать ошибки в эксплуатации и не выходить при этом из строя довольно большой промежуток времени. Данное преимущество особенно актуально для молодых водителей и тех, кто ещё не привыкли к органам управления вновь купленного автомобиля. Несмотря на это, молодому водителю всё же проще научиться водить с автоматикой из-за меньшего количества задействованных органов управления.

Несмотря на огромное количество преимуществ, механическая трансмиссия обладает рядом существенных недостатков, которые несвойственны АКПП.

Высокая вероятность повреждения сцепления и коробки
Данный пункт относится в большей степени к начинающим либо опытным, но пользовавшимся ранее только автоматом водителям. Из-за существенной разницы в принципах управления автомобилем, нередки случаи включения задней передачи вместо передней, а также неверного выбора момента, когда необходимо выжимать сцепление. В первом случае нередко двигатель полностью выходит из строя. Во втором же случае сцепление раньше положенного срока вырабатывает свой ресурс.

Повышенный износ двигателя
Это утверждение касается по большей части неопытных водителей. Дело в том, что в отличие от автоматической коробки передач, где переключение на высшую и низшую передачи происходит постоянно на одних и тех же оборотах двигателя, при использовании механической коробки передач переключение может происходить на очень высоких либо же очень низких оборотах. Это приводит к перегрузкам двигателя и преждевременному выходу его из строя. Чтобы избежать этого, важно наблюдать за скоростным режимом и двигаться на соответствующих передачах. Рекомендуем ознакомиться, КАК ВЫБРАТЬ ОГНЕТУШИТЕЛЬ ДЛЯ АВТОМОБИЛЯ?

Потеря мощности двигателя при переключении передач
В механических агрегатах во время переключения передачи, вне зависимости с высшей на низшую, либо с низшей на высшую, на некоторое время двигатель теряет связь с трансмиссией.В связи с этим на небольшой промежуток времени транспортное средство теряет мощность. Конечно, здесь всё зависит от мастерства и опыта водителя. Водители, имеющие достаточный опыт в вождении, вполне способны сводить это время до 0,5-1 секунды.

Повышенная утомляемость при вождении >
Здесь, опять же, все зависит от водителя, особенно если водитель недавно пересел с автомата на механику. Суть в том, что при вождении автомобиля с МКПП, внимание начинающего водителя очень часто переключается то на педаль сцепления, то на рычаг переключения передач, а это, в свою очередь, является предпосылкой к грядущему дорожно-транспортному происшествию: водитель постоянно отвлекается с обстановки на дороге, на органы управления автомобилем. С автоматической КПП всё гораздо проще – бортовой компьютер сам подаёт сигнал на трансмиссию о необходимости переключения передачи.

Повышенный износ сцепления
Самая больная тема для владельцев автомобилей с МКПП – это сцепление. Ввиду особенностей вождения, менять и ремонтировать его приходится сравнительно часто. Особенно часто приходится менять сцепление водителям, часто сталкивающимся с вождением в крупных городах – постоянное переключение передач быстрее выводит из строя главный фрикцион. Причиной стремительного износа сцепления может стать неполноценный выжим педали перед переключением.

Подводя итог, можно подчеркнуть, что плюсов у механики очень много, а минусы обусловлены, в основном, неопытностью водителя. Однако для опытных водителей механика является отличным выбором, так как существенно расширяется диапазон приёмов вождения. Рекомендуем ознакомиться, КАК МЫТЬ АВТОМОБИЛЬ?

Вам с ручкой или без? Плюсы и минусы механики и автомата

Почти все автомобили классов А и В, представленные сегодня на российском рынке, могут оснащаться как механической коробкой передач, так и автоматической. А какую выбрать?

Давным-давно (но не в прошлую пятницу), когда я работал над талмудом про угоны автомобилей, мне на глаза попалось вот такое сообщение — так сказать, из раздела «Их нравы». Цитирую:

«Двое вооруженных подростков из американского штата Джорджия ограбили мужчину, забрав его бумажник и ключи от Хонды Аккорд. Однако угнать ее не смогли потому, что никогда в жизни не видели коробку с ручным переключателем скоростей! Единственным, что они сумели заставить работать, было радио».

Арест

— Михаил Владимирович! А что, неужели с механикой достать не получилось?

Тут уже в ступоре оказался я. Коллега не шутил — он совершенно искренно не понимал, как можно добровольно «ездить на автомате»? Правда, впоследствии он все-таки «сменил ориентацию», хоть и был спортсменом до мозга костей. Но тогда его поддержал и другой коллега — тоже «гонщик». Дескать, хочу, чтобы я управлял машиной, а не машина мною!

Лично мне такие доводы кажутся надуманными. Конечно, можно перевалить на водителя ручное управление всеми механизмами — были же когда-то автомобили с ручным управлением опережением зажигания. Но это было сделано все-таки по бедности: сегодня подобные решения уместны разве что для аттракциона. Автопром, как мне кажется, свой выбор тоже сделал. Во всяком случае, условная ценовая планка, за которой царит только автомат, опускается все ниже. Но А- и В-классы пока что допускают «плюрализм» мнений — тут есть и механика с ручками, и автоматы. Солярисы, Логаны, Рио — мало ли…

Будет полезно:  Щетки стеклоочистителя на ладу ларгус: размеры и артикулы

Механика или автомат

Попробуем собрать воедино все плюсы и минусы механических коробок и автоматов. Уточним сразу — в основном речь пойдет о самых доработанных и самых массовых на сегодня гидромеханических автоматах. Именно такие коробки по-прежнему устанавливают на престижные и дорогие машины. С роботами и вариаторами разберемся в отдельном материале.

Механическая коробка передач

  • Мучения для новичков, не умеющих правильно пользоваться сцеплением и трогаться с места (двигатель может заглохнуть), а также выбирать нужную передачу
  • В момент троганья на подъеме автомобиль у многих водителей откатывается назад
  • Сильная утомляемость водителя при движении в условиях городских пробок — постоянные переключения и т.п.
  • Простота конструкции в сравнении с автоматами. Относительная дешевизна ремонта
  • Довольно большой ресурс: работает себе и работает
  • Простота пуска мотора при севшей АКБ. Возможен пуск «с толкача»
  • Как правило, меньший расход топлива по сравнению с автоматом: отсутствуют потери в гидротрансформаторе
  • Меньшая стоимость автомобиля
  • Возможность для водителя почувствовать себя эдаким повелителем автомобиля
  • Отсутствие проблем с буксировкой на любые расстояния
  • Больше возможностей выбраться из грязи враскачку: ручная коробка позволяет гораздо быстрее переключаться. Автомат же в таком режиме скоро перегреется

Пробуксовка в грязи

Трогаться в горку

Автоматическая коробка передач

  • Автомобиль заведомо дороже такого же, но с ручкой
  • Ремонт влетит в копеечку. Если ручная коробка — это, грубо говоря, набор шестеренок, то автомат — это еще и фрикционы с соленоидами и мозгами. Да и специалистов по ремонту гораздо меньше
  • Расход топлива, как правило, выше: гидротрансформатор требует жертв.
  • Проблемы с буксировкой на большие расстояния: масляный насос, как правило, стоит на первичном валу. Во время буксировки он не работает, и наступает масляное голодание.
  • Если села батарея, то «с толкача» машину не пустить
  • Ресурс, как правило, уступает долговечности механической коробки передач: деталей здесь гораздо больше, причем компанию шестеренкам составляют капризные фрикционы.
  • Автомат нуждается в прогреве, а греется при этом медленнее двигателя. Он же не является источником тепла!
  • Хуже динамика разгона и выше расход (в классе недорогих автомобилей)
  • Рай для новичков: нет сцепления, и не надо ничего постоянно переключать
  • Автомобиль при троганье в горку никогда не попятится назад: блокировка предусмотрена конструкцией.
  • Автомобиль никогда не заглохнет даже у новичка
  • У водителя меньше шансов неумелыми действиями причинить коробке вред
  • Оптимальную передачу выбирает автомат — ошибка водителя исключена
  • Не так тяжело двигаться в пробках

Пробки

Что касается рассуждений о том, что кому-то хочется активно управлять машиной, то я их, в принципе, понимаю. И с ужасом жду момента, когда из автомобиля вовсе исчезнет руль — за ненадобностью. Потому что с этого момента моя автомобильная жизнь окончательно прекратится. Усаживаться в кресло водителя, чтобы читать книжку или спать, я не стану. Впрочем, я, конечно же, забегаю вперед. Но не очень далеко.

Механика или автомат: какая коробка лучше

Содержание

Печальная новость для любителей МКПП. Водителей, привыкших брать в свои руки контроль за вождением, притесняют. Уже четвертый год подряд доля продаваемых машин с АКПП увеличивается и перевалила отметку в 50%. Теперь механики стало меньше, чем автоматов.

Статистика экспертов

«Автостат» опубликовал данные о том, что в первом квартале 2019 года количество реализованных машин на автомате (включая роботизированные КПП и вариаторы) составило 58,7% от общего числа всех проданных авто.

Печально, но факт: автоматы уже давно вытесняют механику с авторынков. В большинстве моделей максимальные комплектации с «кожей» попросту невозможно купить на «ручке» — только с АКПП. Автопроизводители считают, что управлять машиной, задействуя левую ногу (для выжима сцепления) и отвлекаясь на ручное переключение передач, — это уже прошлый век. И, может, они и правы. Давайте разбираться.

Плюсы и минусы МКПП и АКПП

Одним из главных плюсов механики является меньшее потребление топлива. Ведь водитель сам выбирает, надо ли раскручивать двигатель до 3 000 оборотов для переключения на следующую передачу. Можно идти «внатяг» на третьей передаче, не понижая ее, если ожидаешь, что скоро вновь надо будет ускоряться. Автомат такой возможности не дает. Едешь так, как хочет он, а не водитель.

На втором месте идет стоимость ремонта и обслуживания механической КПП. Зачастую масло в ней залито на весь срок эксплуатации и не требует дорогостоящей замены раз в 15-20 тысяч километров, как в АКПП. А стоит масло в автоматическую трансмиссию ого-го! Да и стоимость ремонта в разы больше, чем с МКПП. За восстановление того же вариатора могут заломить цену в 25% от стоимости всей машины.

Третьим по значимости плюсом МКПП можно считать упрощенный запуск двигателя в морозы. При этом нет необходимости в долгом прогреве масла, как в АКПП. Опять же можно экономить топливо, не заставляя мотор молотить лишние 10 минут вхолостую.

Ну и, конечно же, нельзя не упомянуть свободу выбора стиля вождения счастливчиков с МКПП. Им дозволено сколь угодно буксовать в грязи/снегу, вваливать со светофора до отсечки оборотов, сбрасывать передачу для увеличения разгонного потенциала при обгоне на трассе. АКПП всего этого лишена. По крайней мере, ее классический вариант. О спорткарах с крутыми роботами не будем говорить.

Но это не значит, что у автомата совсем нет преимуществ. Учитывая, что он сам выбирает нужную передачу, опираясь на датчики скорости и показания компьютера, в штатном режиме он никогда не станет чрезмерно «насиловать» двигатель, выводя обороты за красную зону тахометра. А значит, и двигатель в щадящем режиме проживет дольше без ремонта.

Машина с АКПП станет подарком для жителей крупных мегаполисов с постоянными пробками. Езда в режиме «старт-стоп» облегчается до предела. Знай себе дави газ/тормоз, и нет проблем. На МКПП приходится выполнять кучу посторонних движений — выжимать сцепление, включать передачу, плавно трогаться, отпускать сцепление… Но, проехав 20-30 метров, надо опять ставить коробку в нейтраль. Только вдумайтесь, за 1 километр пробки водитель механики выполняет эти действия около 40 раз!

Вот и сидят покупатели, решают извечную дилемму — МКПП или АКПП?

Лидеры среди моделей с АКПП

Если обратить внимание на вторичный рынок свежих иномарок, то картина с автоматами становится еще более яркой.

Так, например, KIA Rio 4 поколения с АКПП с начала года показал прирост в 6% по отношению к аналогичному периоду 2018 года. Вторичный рынок предлагает нам 5862 варианта, из которых лишь 1422 на механике. Остальное все — «бездушная» АКПП.

Набирающий популярность кроссовер Hyundai Creta показывает еще больший прирост проданных машин на автомате — плюс 8%. Вторичка предлагает 4841 машину, из которых 3616 с АКПП.

С Toyota Camry ситуация еще хуже. Или лучше. Поколение XV40 было последним, где можно было застать механическую коробку. Начиная с XV50, выпускаемую с 2011 года, на модели ставят только автомат. Вот так, без права выбора.

Один только Hyundai Solaris II остается относительно доступным на МКПП. Но тенденция к вытеснению механических коробок тоже есть — плюс 3% по сравнению с первым кварталом 2018 года. Б/у машин продается 8088 штук, но с механикой из них всего чуть меньше половины — 3449, округленно — 42%.

Педантичные немцы и раньше не питали особой любви к механике, а сейчас — и подавно. Так, полюбившийся публике Volkswagen Tiguan II уже не просто отыскать на «ручке». Из вторичных 5470 экземпляров МКПП оснащены лишь 555. Всего 10%! А что делать жителям некрупных городов? В Самаре официальный дилер предлагает всего две машины с не самыми ходовыми комплектациями, но с МКПП. Хочешь — бери эти, не хочешь — поезжай за «Солярисом»… На вторичке механики вообще нет.

Одно разочарование

Если так и дальше пойдет, то впору открывать клуб анонимных любителей механики. Являясь поклонником машин на «ручке», лично я категорически против, что некоторые автопроизводители добровольно-принудительно лишают водителей права выбора стиля вождения. Автоматы, роботы, вариаторы — это все, конечно, хорошо. Все-таки классика классикой, а прогресс — по расписанию. Но в современном мире не хочется чувствовать себя «коробочным меньшинством» среди других автомобилистов.

Будет полезно:  Задняя дверь фольксваген поло седан: замена

Автор: Максим Голенецких

А вы за механику или автомат? Поделитесь своим мнением в комментариях под статьей.

Коробка передач. Сравнение трансмиссий, плюсы и минусы

Что такое коробка передач (трансмиссия) и для чего она нужна.

Коробка переключения передач является неотъемлемой частью любого автомобиля с двигателем внутреннего сгорания. Назначение коробки передач – это передача и преобразование крутящего момента с двигателя на колеса, а так же осуществление отбора мощности на привода других агрегатов и дополнительного оборудования. Этот процесс позволяет обеспечить оптимальную силу тяги и скорость движения автомобиля, а так же движение задним ходом. Более того коробка помогает разъединять коленчатый вал двигателя от ведущих колес, что обеспечивает холостой ход автомобиля или его полную остановку.

Нужно отметить, что коробки передач получили распространение не только в транспортных средствах. Широко применяют коробки переключения в промышленных механизмах, станках на производстве.

С момента появления автомобилей на дорогах производители совершенствовали не только двигатели, но и коробки переключения передач. Развитие данного направления привело к появлению современных автомобилей с разными видами трансмиссий.

Более чем столетняя история развития автомобилестроения принесла в современный мир не только экологичные и мощные двигатели, но и усовершенствованные коробки переключения передач. На сегодняшний день на автомобили устанавливаются четыре основных типа коробок переключения передач:

1. Механическая коробка переключения передач

2. Автоматическая коробка переключения передач

3. Роботизированная коробка переключения передач

4. Вариативная (бесступенчатая) коробка переключения передач

Разберем подробнее каждый тип коробки.

Механическая коробка передач (Механика, МКПП)

Особенность работы двигателя внутреннего сгорания в том, что рабочая мощность развивается только в небольшом диапазоне оборотов. По этой причине для изменения крутящего момента необходим дополнительный механизм.

История создания уходит более чем на сто лет назад, а изобретение принадлежит Карлу Бенцу. Конструктивно, устройство первой коробки было примитивным и крайне простым. Механизм коробки был реализован из пары шкивов разного диаметра, которые были расположены на ведущем валу, шкивы соединялись с валом двигателя при помощи ремня. В зависимости от условий движения ремень при помощи специально предусмотренного рычага переставлялся с одного шкива на другой. Это позволяло изменять крутящий момент, передающийся на ведущие колеса. Такой простой механизм нашел применение и в современном мире, передачи на велосипедах переключаются по тому же принципу.

Современные механические коробки значительно дальше шагнули от такого механизма. Конструктивно коробка состоит из набора шестерен, а изменение передаточного осуществляется путем введения шестерен в зацепление при помощи рычага.

Механические КПП могут оснащаться разным количеством ступеней. Самой популярной является пятиступенчатая коробка. В свою очередь коробки переключения передач механического типа подразделяются на двухвальные и трехвальные коробки.

Двухвальные механические коробки переключения передач устанавливаются на автомобили, оснащенные передним приводом. Трехвальные коробки переключения передач устанавливаются на легковые и грузовые автомобили, которые могут комплектоваться как передним так и задним приводом.

· Простая и надежная конструкция

· Более легкое управление автомобилем в условиях бездорожья

· Движение в экономичном режиме

· Неудобство управления в сложном городском режиме

Автоматические коробки передач (Автомат, АКПП)

Идея комфортного управления автомобилем родилась практически сразу с появлением самого автомобиля. Такой комфорт могло бы обеспечить автоматическое переключение передач. Но реализовать данную идею смогли не сразу. В серию, автомобили с автоматической коробкой переключения передач попали только в 1947 году, АКПП стали комплектовать автомобили фирмы Buick.

Хотя на самом деле серийные автоматические коробки переключения передач появились немного раньше. АКПП оснащались городские автобусы в Швеции еще в 1928 году.

Нужно отметить что, к появлению гидромеханической коробки передач привели три независимые линии разработок, позже которые были объединены в ее конструкции. В основу АКПП встал гидротрансформатор, изобретение профессора Феттингера, патент на который им был получен еще в 1903 году. Два других элемента – это планетарный редуктор и гидравлическая система управления.

Современная автоматическая коробка переключения передач, в отличие от классической механики, работает в иных условиях и по другому принципу, хоть и основное назначение неизменно.

Гидротрансформатор или преобразователь крутящего момента, включает в себя насос, турбину и статор. Все детали гидротрансформатора заключены в общем корпусе. Гидротрансформатор заполнен специальным маслом, насос создает внутри гидротрансформатора поток масла, который вращает колесо статора и турбину. Тем самым передавая крутящий момент с двигателя.

Планетарная передача состоит из нескольких шестерен (они называются планетарными или сателлитами), вращающихся вокруг центральной шестерни. Планетарные шестерни фиксируются вместе с помощью водила. Кроме этого, дополнительная внешняя кольцевая шестерня имеет внутреннее зацепление с планетарными шестернями. Сателлиты, закрепленные на водиле, вращаются вокруг центральной шестерни, внешняя шестерня – вокруг сателлитов. Передаточные отношения достигаются путем фиксации различных деталей относительно друг друга. Для получения большего диапазона передаточных чисел в современных коробках используется несколько планетарных передач.

Гидравлика работает в полном симбиозе с остальными частями АКПП и ее работу можно сравнить с кровеносной системой. Жидкость, используемая в качестве рабочей, помимо создания давления в системе, обладает так же набором полезных функций. Таких как смазывание, отвод тепла и очищение внутренностей АКПП от загрязнений.

· Комфорт и удобство управления

· Способность менять передачи при полной мощности двигателя

· Плавность хода во время переключения передач

· Защита деталей двигателя от перегрузок при выборе неверной передачи

· Стоимость и периодичность обслуживания

· Больший расход топлива

· Меньшая динамика автомобиля

Роботизированные коробки передач (Роботы)

Роботизированная коробка передач – это логическое продолжение развития механической коробки. Робот это не что иное, как механическая КПП, в которой выжим сцепления и переключение передач выполняют два сервопривода (актуатора), управляемые электронным блоком. По факту робот впитал в себя все положительные стороны механической кпп и удобство автомата.

Первый прототип робота появился в 1939 году, Адольф Кегресс создал трансмиссию с двойным сцеплением, но дальнейшее развитие этого перспективного изобретения остановилось на следующие 40 лет. Всему виной отсутствие финансирования проекта.

В серию роботизированные коробки передач попали очень нескоро, но обкатать технологию решились инженеры Porsche. Роботы внедрили на модели 956 и 962С, машины предназначались для кольцевых гонок. К сожалению, недоработка конструкции и значительный вес коробки не позволил технологии выйти за пределы трека.

Серийная роботизированная коробка появилась только в 2003 году. Отважилась на такой шаг компания Volkswagen, установив преселективную трансмиссию на спорт версию модели Golf 4 R32. Производителем коробки была компания BorgWarner. По сей день концерн VAG активно продвигает этот тип коробок на своих моделях.

Особенность такой коробки заключается в конструкции, а именно в наличии двух сцеплений. Принцип работы такой коробки состоит в том, что на одно сцепление завязаны четные передачи, а на второе нечетные. В процессе движения крутящий момент передается по одному сцеплению, т.е. диск сомкнут. В это же время диск второго сцепления разомкнут, но внутри самой коробки следующая передача уже сформирована и когда приходит время переключения, первый диск просто размыкается, а второй синхронно смыкается. Такая схема работы обеспечивает плавность переключения и отсутствие рывков.

В свою очередь, роботизированные коробки делятся на два типа:

· С мокрым сцеплением – используют на автомобилях с мощным двигателем, крутящий момент которых превышает 350 Нм.

· С сухим сцеплением – используют на автомобилях с маломощными двигателями до 250 Нм крутящего момента.

· Плавность переключения и хода

· Экономичный расход топлива

· Возможность выбора режима работы трансмиссии

· Малая надежность, как самой конструкции, так и мехатроника

· Стоимость обслуживания и ремонта

· Чувствительность к тяжелым дорожным условиям

Вариаторные трансмиссии (Вариаторы)

Вариаторные трансмиссии (CVT) считаются прямыми последователями классических гидромеханических кпп. Есть устойчивое мнение, что за CVT – коробками будущее, опять таки, учитывая городскую эксплуатацию автомобилей. Особенный упор на трансмиссии CVT делают японские производители, такие как Nissan и Subaru. Первая вариаторная коробка серийно появилась на автомобиле марки DAF в 50-е годы XX-века. Этим автомобилем оказался не грузовик, как многие могли подумать, а маленький легковой автомобиль.

К сожалению, особой надежностью и длительным ресурсом конструкция не отличалась. Компания Volvo в свою очередь, долгие годы пыталась развить технологию, но все закончилось сворачиванием разработок. Неожиданное продолжение истории вариатора дала Япония.

Причиной возврата и доработки вариатора послужила необходимость адаптации автоматических коробок к условиям эксплуатации в режиме городских пробок. Работа переключений передач на АКПП напрямую завязана на обороты двигателя. Классический автомат в режиме городских пробок, на малом расстоянии и на малом ходу начинал переключать передачи с первую на вторую, когда этого совершенно не нужно. В другом случае, двигаясь «накатом», АКПП держала передачу, не уходя на пониженную, долгое время ожидая от водителя команды на разгон. Такое поведение коробки давало большую нагрузку на собственные узлы, что вело к увеличенному расходу топлива, повышенному износу и раннему выходу из строя. Все это привело к интенсивной доработке акпп, но результатом стал принципиально новый тип кпп – CVT.

Будет полезно:  Тюнинг Дэу Джентра своими руками: модернизация салона, двигателя и оптики, варианты для доработки элементов кузова и улучшения технических характеристик модели

Самое удивительное, что первый вариатор был придуман Леонардо да Винчи в 1490 году. На чертежах изобретателя можно увидеть схему из параллельных конусов и перекинутого между ними ремня, способного перемещаться поперек оси вращения конусов, что позволяло менять передаточное отношение пары.

Коробка типа CVT или Вариатор представляет собой бесступенчатую коробку передач. Основные детали коробки CVT – это гидротрансформатор и два раздвижных шкива, плюс, соединяющий их (шкивы) ремень. Сечение ремня имеет трапециедальную форму. Принцип работы заключается в следующем – сдвигающиеся половинки ведущего шкива выталкивают ремень наружу, что приводит к увеличению радиуса шкива, по которому работает ремень, это действие увеличивает передаточное отношение. Когда требуется снижение передаточного числа, ведомый шкив раздвигается, ремень перемещается на меньший радиус. Гидротрансформатор в этой конструкции обеспечивает трогание с места, после чего блокируется. Управление шкивами выполняет электроника.

· Переключение передач происходит незаметно, без рывков

· Экономичный расход топлива

· Несовместимость с мощными моторами

· Стоимость обслуживания и ремонта

· Большое количество датчиков влияющих на работу CVT

· Чувствительность к тяжелым дорожным условиям, буксировке

Мы рассмотрели основные виды коробок переключения передач. Определили главные минусы и плюсы каждого типа. Но дать однозначный ответ, какой агрегат будет лучше всех, невозможно. Каждый хорош в своем диапазоне задач, и выбор агрегата, которым будет оснащен автомобиль, учитывая диапазон задач, уже ложится на плечи конструкторов автомобиля и потребителя.

Сообщества › Toyota Club › Форум › АКПП или МКПП? Кто за что и почему?

По итогам 2010 года 49,8% иномарок, проданных на российском рынке были оснащены автоматической коробкой передач. С прошлого года результат повысился на 5,6% (с 44,2%).
Бесспорным лидером по динамике роста доли автомобилей с автоматической коробкой стала TOYOTA. Покупатели этих автомобилей в 2010 году выбрали комплектации с «автоматом» на 24,7% больше, чем в 2009. На втором месте по динамике (среди массовых брендов) –– SUZUKI (+16,1%), на третьем – HYUNDAI (+12,8%).

для девушки вопроса не должно стоять- исключительно АКПП)))

Ну не всегда… Я знаю таких девушек — которые на авто с МКПП любго парня уделают )))

А я знаю таких парней на АКПП, который любую девушку на МКПП уделают =) Не объективно!

МНЕ ПОДУШЕ АКПП, МКПП В ПРИНЦИПЕ ТОЖЕ НОРМАЛЬНО .

Автомат конечно удобно, но полностью ощутить авто можно только на механике.

Я все время ездил только на МКПП…но когда летом едешь из Москвы в область на дачу расстояние 77 км за 4-5 часов! То МКПП оченььььььььььь напрягает.

Согласен, но АКПП мне напоминает общественный транспорт, когда ты в нём едешь, но не контролируешь весь процесс.

А если ручной режим включить?

тогда надо брать типтроник!

А я просто нехочу постоянно тыкать эти передачи.

Полтора года на МЕХе-нравится до безумия))))) Реально АКПП мне просто не нравится)))-меня не затруднит переключить рычаг МКПП-нравится сам процесс.
Сам регулярно езжу в Москву по Дмитровке.

Тогда тебе респект! Дмитровка покруче Ленинградки будет!

Ага, иногда просто невыносимо КРУТО)))))

Скажу Тебе так, сам езжу на автомате, но бывают такие моменты когда просто разрывает и хочеться подёргать ручку, в такие моменты мне друг любезно отдалживает свой субарик, за что я ему очень благодарен!)

А по мне когда в машине коней под 400 то и на автомате гуд

А по мне когда в машине коней под 400 то и на автомате гуд

Как растоки и наоборот, если на машине лошедей 140 примерно меньше то автомат, а если за 250 гдето, то Механика, чтоб было вкайф погонять!Смысла нет если механика 100 л.с Не удобно

вот как раз на машине меньше 100 сил механика просто необходима а при нормальной мощности и хорошем моменте (250 я за мощность не считаю ) хотябы 400н.в городе с мех.коробкой передвигатся проблемно (т.к нормальная мощность это сразу же адское сцепление с мегожесткой корзиной и два положения вкл.и выкл.я исхожу из своего опыта, все это не относится к машинам для трекдей .

Автомат комфортней а механа драйвовей и тут можно много рассуждать но я думаю каждый выберает то что ему по душе!

Не скажу что автомат не драйвовей! Прокатись на ауди ттS! Механика проигрывает на 0,2 секунды автомату и никаких глюков в работе автомата!

Учился соответственно как и все на МКПП. После получения прав сел на АКПП. Да она комфортнее и приятно по пробкам. Но руки постоянно рвутся в ручке.

Вот и с женой ведём ожесточённые дискусии о следующем авто: “Что брать: АКПП или МКПП?”

Да и когда проседаешь в снегу или где ещё (это на мой взгляд самый большой минус её минус, после её дороговизны в ремонте)на АКПП порой так трудно.
Поэтому я за МКПП, ну а жена соответственно за АКПП. Хотя против автомата ничего не имею)))

училась на АКПП, собственно в кысамобиле тоже АКПП, вчера друга катала на карине с МКПП, блиииин мечтаю свапнуть свою красоту

однозначно ручка, автомат для ленивых (безобид если чё) это моё мнения, да и двигатель на автомате не работает на всю! вообщем я за ручку…

Для ленивых или уставших…знаешь, когда после работы едешь — особо и гонять не хочется…Или летом в воскресенье 4-5 часов в пробке с дачи…
А так конечно хочется погонять, когда дорога свободна…но…приходится выбирать с учетом реалий жизни!

Кому то принципиально ездить на автомате по пробкам.
Кто то любит драйв и выбирает механику.
Кто то выбирает комплектацию с механикой потому, что она дешевле…
Кто то наоборот просто выбирает самый фарш… а в ней просто нет места МКПП, максимум “робот”.
Кто то бережет позвоночник. от постоянного выжима сцепления, особенно на спортивном жестком сцеплении, позвоночник исптытывает не самые лучшие чувства.
Сколько людей столько и мнений. Можно конечно порассуждать о том, почему возросло количество покупок автомобилей с автоматом. сравнивать цифры, поценты… но это посто цифры. Да, автоматы стали “быстрее”, интелектуальнее, перетянув часть “псевдо-гонщегов, любителей популять” на автомат, стали доступнее, перетянув себе часть экономящих несколько тысяч на комплектации. Прогресс… Прогресс сделал недоступными электрические розетки для большинства детей… умирают самые одаренные 🙂
Лично для меня механика всегда была приоритетом. просто люблю принимать максимум участия в процессе, а не спать за рулем, возвращайсь к реальности только когда подезжаю к работе “на автомате” = “на автопилоте”. Бывают моменты, когда я сажусь на любимую механику после зимней езды на автомате. И через пару перекрестков, плавно набирая скорость, ловлю себя на мысле о том, что до сих пор 2ая передача, и обороты уже около 8 тысяч… а скорость за 80 🙂 еще буквально 2-3 минуты. и я уже себя ощущаю единым целым с автомобилем, правая рука приростает к рычагу переключения передач.
Когда же пересаживаюсь на автомат, левая нога автоматически выжимает не существующее сцепление на перекрестке, в мозг летит сигнал паники! “как же я остановлюсь — сцепа провалилась!” 🙂 а правая рука по привычке лежит на ручке АКП, перещелкивая автомат на нейтраль на перекрестке 🙂 и только спустя полчаса езды более или менее привыкаешь. но на следующий день, на первом перекрестке история со сцеплением повторяется 🙂 конечно же ко всему привыкаешь. и к этому тоже 🙂
Не маловажный момент, большинства автоматов на сегодняшний день, это их “задумчивость”… мои машины давно уже получили прозвища и общую поговорку:
“На лексусе жмешь на газ… он подумает, а потом несется, а на селике нажмешь газ, она поедет, а ты уже потом подумаешь “кууудаааа?!””
Вообщем автомат или механика — это риторический вопрос отношения к жизни 🙂

Ссылка на основную публикацию