Обслуживание тойота камри 40: самостоятельное техобслуживание

Регламент ТО Тойота Камри V40

Смотрите также

Сброс сервисного интервала

Обкатка нового автомобиля

Регламентное ТО

Обкатка автомобиля Xinkai HXK 6491, HXK6490 и HXK1021

Температурная зависимость автомобиля

На российский рынок Toyota Camry шестого поколения (XV40) начала поступать в 2006 году, её производство продлилось до 2011. В 2009 году модель пережила небольшой рестайлинг, изменения коснулись только экстерьера и интерьера. Линейка двигателей состояла из двух бензиновых моторов: 2.4 (2AZ-FE) и 3.5 (2GR-FE) литра.

Стандартная периодичность замены расходников Камри V40 составляет 10,000 км пробега. Но, с учетом тяжелых условий эксплуатации, не лишним будет сократить интервал до 7,500 км, особенно для масла и масляного фильтра и воздушных фильтров (двигателя и салона).

Далее будет указано когда менять расходные материалы, какие ставить (каталожные номера) и какая выйдет стоимость (цены актуальны на конец 2017 года).

Регламент ТО Тойота Камри 40 выглядит так:

Перечень работ при ТО 1 (пробег 10000 км.)

  1. Замена масла в двигателе. Каталожный номер канистры на 5 литров заводского масла 5W30 — 888080845, а средняя цена составит 2450 рублей.

Заправочный объём с (учётом фильтра) для двигателя 2.4 составляет 4,3 литра, а для 3.5 — 6,1 литра.

  • Замена масляного фильтра. Каталожный номер — 0415231090, а средняя цена составит 470 рублей.
  • Замена фильтра салона. Каталожный номер обычного фильтра — 87139YZZ08, угольного — 87139YZZ10. Стоимость — 500 и 1500 рублей соответственно.
  • Проверки при ТО 1 и всех последующих:

    • ремень привода вспомогательных агрегатов;
    • система вентиляции картера;
    • шланги и соединения системы охлаждения;
    • охлаждающая жидкость;
    • система выпуска отработавших газов;
    • топливные трубопроводы и соединения;
    • чехлы шарниров разных угловых скоростей;
    • проверка технического состояния деталей передней подвески;
    • проверка технического состояния деталей задней подвески;
    • затяжка резьбовых соединений крепления шасси к кузову;
    • состояние шин и давление воздуха в них;
    • углы установки колёс;
    • рулевой привод;
    • система гидроусилителя рулевого управления;
    • проверка свободного хода (люфта) рулевого колеса;
    • трубопроводы гидропривода тормозов и их соединения;
    • колодки, диски и барабаны тормозных механизмов колёс;
    • стояночный тормоз;
    • тормозная жидкость;
    • аккумуляторная батарея;
    • свечи зажигания;
    • регулировка света фар;
    • замки, петли, защёлка капота, смазка арматуры кузова;
    • прочистка дренажных отверстий.

    Перечень работ при ТО 2 (пробег 20000 км)

    Только повторение известных процедур — замены масла и масляного фильтра двигателя, а также салонного фильтра.

    Перечень работ при ТО 3 (пробег 30000 км)

    Снова повторить процедуры первого технического обслуживания — поменять моторное масло и масляный фильтр, не забыть про фильтр салона.

    Перечень работ при ТО 4 (пробег 40000 км)

    1. Повтор всех пунктов ТО 1.
    2. Замена тормозной жидкости. Заправочный объем системы около 1 литра, потребуется ТЖ типа DOT4. Артикул упаковки на 0,5 литра — 150906, средняя стоимость составит 250 рублей.
    3. Замена воздушного фильтра. Артикул для двигателя 3.5 — 178010H050, а цена около 950 рублей. Для двигателя 2.4 идет артикул 1780128030, цена такого фильтра в среднем 940 рублей.

    Перечень работ при ТО 5 (пробег 50000 км)

    Опять процедуры первого ТО — замена масла, масляного и салонного фильтра.

    Перечень работ при ТО 6 (пробег 60000 км)

    Ничего нового, только те же работы первого технического обслуживания — поменять масло в двигателе, да фильтры.

    Перечень работ при ТО 7 (пробег 70000 км)

    Снова повтор процедур ТО 1.

    Перечень работ при ТО 8 (пробег 80000 км)

    1. Повтор процедур ТО 4 — замены масла, масляного, воздушного, салонного фильтра, а также тормозной жидкости.
    2. Замена топливного фильтра. Каталожный номер — 7702433060, а средняя цена — 6500 рублей. Можно прочитать подробнее о выборе топливного фильтра для Тойоты Камри 40.

    Замены по сроку эксплуатации

    Свечи зажигания на Toyota Camry VX40 подлежат замене с интервалом около 100 тыс. км. Артикул — 9091901210, цена за 1 шт. — 650 рублей.

    Замена охлаждающей жидкости проводится при достижении пробега в 160 тыс. км, последующий интервал замены сокращается до 80 тыс. км. Производитель рекомендует использовать антифриз Toyota Super Long Life Coolant. Артикул канистры на 5 литров концентрата — 888980072, средняя стоимость — 3415 рублей.

    Замена масла в КПП для Камри не имеет чёткого регламента. Каждые 40 тыс. км. пробега проводится проверка уровня и состояния масла, но исходя из опыта эксплуатации, масло в КПП меняют примерно после 80 тыс. км.

    • Для МКПП потребуется 2,5 литра трансмиссионного масла GL-5 вязкости 75W90. Каталожный номер упаковки на 1 литр — 888580606, цена — 1080 рублей.
    • Для АКПП вместимость картера составит 3,5 литра жидкости Toyota Genuine ATF WS.

    Каталожный номер канистры на 4 литра — 0888602305, а цена — 3470 рублей. Также понадобятся: фильтр АКПП — 3533008010 (2660 рублей), прокладка самого фильтра — 9030132010 (140 рублей), прокладка поддона — 3516821020 (470 рублей), прокладка для сливной пробки масляного поддона — 9043018008 (50 рублей).

    Замена приводного ремня проводится по востребованию, решение принимается исходя из результатов проверки его состояния, которая проводится каждые 20 тыс. км. В среднем ремень меняют в промежутке 80-140 тыс. км. Для замены понадобится небольшой комплект, состоящий из самого ремня и ролика натяжителя. Для разных двигателей они имеют разные каталожные номера:

    Наименование Двигатель 2.4 Двигатель 3.5
    Артикул Цена (руб.) Артикул Цена (руб.)
    Приводной ремень 9091602653 2500 99367C2090 2815
    Ролик (натяжной) 1662028090 6450 1660431010 1500

    Цепь ГРМ Camry V40 рассчитана на весь срок службы авто. Встречаются двигатели, которые прошли по 300 тыс. км., и состояние их цепи находится более чем в удовлетворительном состоянии. Но всё же, если нужна замена, то лучше взять комплект, в который входит цепь, натяжитель, успокоитель и «башмак» цепи. Для двигателей 2.4 и 3.5 существуют комплекты с разными каталожными номерами:

    Наименование Двигатель 2.4 Двигатель 3.5
    Артикул Цена (руб.) Артикул Цена (руб.)
    Цепь ГРМ* 1350628011 5500 1350631031 6350
    Натяжитель 1354028010 3200 1356031020 3100
    «Башмак» 1355928010 1400 1355931020 1150
    Успокоитель** 1356128010 2055 1356131021 2700

    *Для двигателя 3.5 также понадобится малая цепь ГРМ с каталожным номером 1350731020. Стоит такая примерно 1720 рублей.

    **Для двигателя 3.5 также понадобится верхний успокоитель с каталожным номером 1356231020. Стоит такой примерно 585 рублей.

    Стоимость технического обслуживания Тойота Камри в 2017 году

    Зная, сколько стоит отдельная деталь для ТО Toyota Camry V40, можно прикинуть во сколько обойдется то или иное обслуживание в целом. Цифры ориентировочные, поскольку на цену влияет, использовались оригинальные материалы или аналоги, работа происходила на СТО или делалась своими руками.

    ТО 1 — является базовым, ведь все его процедуры (замена масла, масляного и салонного фильтра) происходят при каждом последующем техническом обслуживании, только к ним могут прибавляться другие. Или нет — поэтому ТО № 2, 3, 5, 6, 7 обойдутся в одну и ту же среднюю цену — 4000 рублей.

    ТО 4 добавляет к работам первого техобслуживания замену тормозной жидкости и воздушного фильтра. Вместе это получается 5450 рублей.

    ТО 8 будет самым дорогим, поскольку включает все замены ТО 4 и рекомендацию поменять топливный фильтр. А оригинальный фильтр стоит весьма дорого (возможно целесообразно поискать аналоги) — в сумме восьмое техобслуживание выходит почти 12000 рублей.

    После этого периодичность ТО Камри V40 та же, что и до 80 тыс. км. пробега (в общем идёт повтор). По этому получается, что при ТО 10 (100 000 км.) нужно менять свечи зажигания, это обойдется для двигателя 2.4 примерно в 2600 рублей, и 3900 для двигателя 3.5, где уже 6 свечей, а не 4.

    Замена охлаждающей жидкости проводится при ТО 16 (160 000 км.), последующий интервал замены составляет 80 000 км., а цена — 6830 рублей.

    Что касается замены масла в КПП и поликлинового ремня, то она проводится по востребованию. Здесь примерные расценки таковы: МКПП — 3240 рублей, АКПП — 6800 рублей, навесной ремень+ролик для двигателя 2.4 — 9000 рублей, а для 3.5 — 4320 рублей.

    Важно не забывать, что цены, приведенные для оригинальных расходным материалов, являются ориентировочными и актуальными для конца 2017 года. И что их своевременная замена — залог хорошего состояния автомобиля.

    Тех.обслуживание Camry

    ТО «Тойота Камри»

    Техобслуживание «Тойота Камри» — это комплексные мероприятия, которые являются неотъемлемой составляющей их грамотной эксплуатации. Их проводят не только в первые годы после покупки, чтобы не потерять гарантию, но и в течение всего срока службы на регулярной основе. Дело в том, что правильно оказанные услуги данной направленности позволяют продлить срок эксплуатации и обеспечить бесперебойную работу узлов, механизмов и агрегатов, ремонт или замена которых стоит достаточно дорого.

    Будет полезно:  Колодки тормозные remsa: как отличить подделку, отзывы

    Первая “Toyota Camry” увидела свет в конце прошлого столетия — в 1982-ом году. Сегодня производитель насчитывает восемь поколений этого семейства. Последнее представлено роскошными моделями бизнес-класса, располагающими удобным, комфортабельным салоном, имеющим модульную архитектуру кузовом, и 3,5-литровым двигателем с восьмиступенчатой АКПП. Владельцу важно лишь обеспечить соответствующий уход всему этому оборудованию, чтобы наслаждаться ездой на авто, пребывающем в идеальном техническом состоянии.

    Регламент ТО Toyota Camry

    Перечень работ и запасных частей к техническому обслуживанию, рекомендованных заводом изготовителем:

    Список работ 10 т. 20 т. 30 т. 40 т. 50 т. 60 т. 70 т. 80 т. 90 т. 100 т.
    Проверка клапанного зазора (только для двигателя 2,4 л) П
    Приводные ремни П П П П П
    Моторное масло двигателя З З З З З З З З З З
    Масляный фильтр двигателя З З З З З З З З З З
    Система охлаждения двигателя, охлаждающая жидкость двигателя, антифриз П П П П П П П П П П/З
    Жидкость гидроусилителя руля, омывателей стёкол и фар П П П П П П П П П П
    Радиатор 1 П П П
    Системы выпуска отработавших газов П П П П П
    Свечи зажигания каждые 100 000 пробега
    Аккумуляторная батарея 2 П П П П П П П П П П
    Топливный фильтр З
    Воздушный фильтр П З П З П З П З П З
    Крышка топливного бака, топливопроводов П П П
    Адсорбер паров топлива П П
    Тормозная система 3 П П П П П П П П П П
    Стояночный тормоз П П П П П
    Тормозная жидкость П П П З П П П З П П
    Проверка жидкости сцепления П П П П П П П П П П
    Рулевое управление П П П П П
    Приводные валы и пыльники приводных валов П П П П П П П П П П
    Шарниры подвесок, пыльники шарниров, люфты ступичных подшипников П П П П П П П П П П
    Автоматическая трансмиссия (АКПП) П/З П/З
    Автоматическая трансмиссия (CVT) вариатор П/З П/З
    Трансмиссионная жидкость в механической коробке передач (МКПП) З З
    Шины П П П П П П П П П П
    Наружные и внутренние световые приборы, звуковые сигналы, стеклоочистители и омыватели П П П П П П П П П П
    Внутрисалонный фильтр П З П З П З П З П З
    Системы кондиционирования П П П П П

    1 — проверка чистоты радиатора, очистка при необходимости, проверка соединения шлангов на предмет правильного расположения, отсутствия коррозии и т.п.
    2 — проверка зарядки, состояния клемм
    3 — проверка педали тормоза, состояния тормозных колодок, дисков, суппортов, хода рычага стояночного тормоза, отсутствия утечек, состояния трубопроводов, шлангов, соединений, цилиндров, очистка и смазка тормозных механизмов

    З — замена
    П — проверка и замена (регулировка, смазка) по необходимости

    Периодичность обслуживания: показания одометра или период, указанный в руководстве по эксплуатации автомобиля, в зависимости от того, что наступает раньше.

    Техническое обслуживание «Камри» в «Таганка Сервис»

    Пройти ТО “Toyota Camry” в Москве можно в автосервисе “Таганка Сервис”. Наша специализация — автомобили этого бренда, и мы располагаем всем, что необходимо для того, чтобы обслуживать, ремонтировать и диагностировать их на профессиональном уровне:

    • Наш штат укомплектован аттестованными механиками и диагностами, проводящими все мероприятия в соответствии с рекомендациями производителя;
    • Диагностическим и ремонтным оборудованием дилерского уровня, а также лицензионным программным обеспечением с актуальными обновлениями;
    • Собственным складом оригинальных запчастей, комплектующих и расходных материалов, доступных нашим клиентам по ценам ниже дилерских.

    Последнее особенно удобно, поскольку автовладельцы избавлены от необходимости тратить время на поиски необходимых масел и фильтров в столице. К тому же, они получают продукцию, в оригинальном происхождении которой мы уверены.

    Техническое обслуживание «Камри» в «Таганка Сервис»

    Пройти ТО “Toyota Camry” в Москве можно в автосервисе “Таганка Сервис”. Наша специализация — автомобили этого бренда, и мы располагаем всем, что необходимо для того, чтобы обслуживать, ремонтировать и диагностировать их на профессиональном уровне:

    • Наш штат укомплектован аттестованными механиками и диагностами, проводящими все мероприятия в соответствии с рекомендациями производителя;
    • Диагностическим и ремонтным оборудованием дилерского уровня, а также лицензионным программным обеспечением с актуальными обновлениями;
    • Собственным складом оригинальных запчастей, комплектующих и расходных материалов, доступных нашим клиентам по ценам ниже дилерских.

    Последнее особенно удобно, поскольку автовладельцы избавлены от необходимости тратить время на поиски необходимых масел и фильтров в столице. К тому же, они получают продукцию, в оригинальном происхождении которой мы уверены.

    Наши услуги по ТО «Тойота Камри»

    Нашим клиентам доступны любые услуги по техническому обслуживанию, а именно:

    • Комплексное техническое обслуживание;
    • Замена масел и технических жидкостей;
    • Промывка системы питания двигателя на стенде;
    • Замена воздушного, салонного и отопительного фильтров;
    • Регулировка ручного тормоза;
    • Адаптация дроссельной заслонки;
    • Профилактика тормозных суппортов;
    • Замена передних и заднего дворников.

    Если Вы не нашли нужного сервиса в этом списке, не расстраивайтесь, ведь здесь представлены лишь основные из них. Смело звоните нам и консультируйтесь с нашим оператором!

    Калькулятор технического обслуживания автомобилей «Тойота Камри» от “Таганка Сервис”

    Цена ТО определяется индивидуально, поскольку зависит от того, какие именно мероприятия проводятся в его рамках. Их определяют исходя из пробега автомобиля и состояния узлов, систем и агрегатов, для чего предварительно может быть проведена диагностика.

    При необходимости Вы можете рассчитать стоимость ТО “Toyota Camry”, воспользовавшись нашим онлайн-калькулятором. Для этого перейдите в соответствующий раздел сайта, выберите свою модель, пробег своего экземляра, услуги, которые Вы хотели бы заказать, и расходные материалы, — и Вы увидите их стоимость. Помимо этого, Вы можете ознакомиться с нашими базовыми расценками в данном разделе.

    Почему «Таганка Сервис»?

    • Ценовая политика, лояльная по отношению к клиенту;
    • Оптимальное соотношение «цена-качество»;
    • Индивидуальный подбор масел в соответствии с техническими особенностями модели и условиями эксплуатации ТС;
    • Использование оригинальных расходных материалов и комплектующих;
    • Гарантия дилерского качества работ и сокращения расходов на обслуживание.

    «Таганка Сервис»: профессиональное обслуживание Вашей “Toyota Camry”!

    Обслуживание Camry 40

    Для поддержания автомобиля в исправном состоянии требуется производить периодическое техническое обслуживание. Необходимость этого возникает по причине отличающегося эксплуатационного ресурса различных деталей.

    Элементы, обладающие непродолжительным сроком службы, называются расходниками. Своевременная их замена позволяет увеличить ресурс основных узлов автомобиля, так как они не будут поддаваться чрезмерному износу.

    Описание технического обслуживания Камри 40

    Проведение технического обслуживания Тойота Камри 40 производится каждые 10 тыс. км. Основные расходники, подлежавшие замене приведены на рисунке ниже. При появлении неисправностей во время проведения ТО может увеличится количество необходимых операций.

    Для удобства перечень работ, которые предполагает техобслуживание, сведен в таблицу ниже.

    Дополнительные работы при техническом обслуживании

    Дополнительно при прохождении ТО необходимо:

    • промыть топливные форсунки при достижении 100 тыс. км;
    • почистить дроссельный узел каждые 40 тысяч на одометре;
    • проконтролировать сход-развал колес каждые 20 тыс. км;
    • отрегулировать свет передних фар при достижении 100 тыс. км.
    • уделить внимании клапану рециркуляции картерных газов через 80-100 тысяч км.

    Данные мероприятия следует провести раньше, если появляются предпосылки для этого.

    Стоимость ТО

    Стоимость проведения ТО Тойота Камри 40 у официального дилера приведена в таблице ниже. Цена на техническое обслуживание в сторонних автосервисах может варьироваться в широких пределах.

    Номер ТО Пробег, тыс. км Стоимость, рублей Примечание
    1 10 4000-4100 Выявленные детские проблемы могут увеличить стоимость
    2 20 4000-4100 Схоже с ТО-1
    3 30 4000-4100 Схоже с ТО-1
    4 40 5400-5500 Необходима смена тормозной жидкости и установка нового воздушного фильтра
    5 50 4000-4100 Схоже с ТО-1
    6 60 4000-4100 Схоже с ТО-1
    7 70 4000-4100 Схоже с ТО-1
    8 80 12000-13000 Схоже с ТО-4
    Дополнительно потребуется смена топливного фильтра
    9 90 4000-4100 Схоже с ТО-1
    10 100 • Двигатель 2.4 литра -6600-7000
    • Двигатель 3.5 литра – 8000-8500
    Требуется замена свечей.
    В 2.4-литровом моторе их 4, в а 3.5-литровом
    11 110 4000-4100 Схоже с ТО-1
    12 120 5400-5500 Схоже с ТО-4
    13 130 4000-4100 Схоже с ТО-1
    14 140 4000-4100 Схоже с ТО-1
    15 150 4000-4100 Схоже с ТО-1
    16 160 18000-19000 Схоже с ТО-8
    Требуется ревизия деталей
    Замена охлаждающей жидкости

    В случае обращения к официальному дилеру стоимость будет наибольшей. При проведении технического обслуживания будут использованы оригинальные расходники. Качество выполнения работ у ОД на достойном уровне.

    Обслуживание на сторонних автосервисах может существенно разнится как по качеству выполнения работ, так и по стоимости. Нормальные автомеханики знают хорошие аналоги оригинальных расходников, поэтому переплачивать за бренд не придется.

    Самостоятельное проведение ТО наиболее выгодно с точки зрения стоимости. При этом следует учитывать, что не все операции можно качественно выполнить без спецоборудования. Например, для промывки форсунок ультразвуком или регулировки развала-схождения все же лучше обратится к специалистам.

    (495) 133-9-007
    (926) 136-9-007

    • О НАС
      • Наши гарантии
      • Новости
      • Скидки
      • Статьи
      • Наши друзья
      • Наша команда
      • Наши партнеры
      • Награды
      • Вакансии
      • Галерея
    • УСЛУГИ
      • Компьютерная
        диагностика
      • ТО
      • Ремонт
      • Чип тюнинг
      • Ремонт
        двигателей
      • Ремонт топливной
        системы
      • Ремонт электрики
      • Ремонт
        кондиционера
      • Шиномонтаж
      • Запчасти
      • Корпоративным
        клиентам
      • Avensis
      • Auris
      • Camry
      • Corolla
      • FJ Cruiser
      • Highlander
      • Hilux
      • Land Cruiser
      • Prado
      • Prius
      • RAV4
      • Sequoia
      • Sienna
      • Tundra
      • Venza
      • Yaris
      • CT
      • ES
      • GS
      • GX
      • IS
      • LS
      • LX
      • RX
      • ASX
      • Carisma
      • Colt
      • Delica
      • Galant
      • Grandis
      • L200
      • Lancer
      • Outlander
      • Pajero
      • Grand Vitara
      • Arctic Cat
      • Baltmotors
      • BRP
      • CFMoto
      • Honda
      • Kawasaki
      • Polaris
      • Stels
      • Suzuki
      • Yamaha
    • КОНТАКТЫ

    Регламент технического обслуживания (ТО) Toyota Camry (Тойота Камри)

    График техобслуживания Тойота Камри.

    Рекомендуемый интервал периодического технического обслуживания Вашего автомобиля Toyota Camry согласно регламенту каждые 10 000 км пробега или 1 раз в 12 месяцев, в зависимости от того, что наступит ранее.

    з з з з з з з з з з з з

    з – замена; о – осмотр.

    • диагностика ходовой части;
    • проверка уровня охлаждающей жидкости двигателя, омывателей стекол и фар, гидроусилителя руля;
    • проверка лампочек;
    • проверка и регулировка приводных ремней;
    • проверка дымности выхлопных газов 1 раз в 40 000 км (дизель);
    • проверка узлов и агрегатов автомобиля на предмет утечек и внешних повреждений;
    • проверка зарядки, уровня и плотности электролита, состояния клемм аккумулятора;
    • шины и давление в шинах;
    • проверка шарниров подвесок, пыльников шарниров, люфтов ступичных подшипников;
    • проверка приводных валов и пыльников приводных валов;
    • проверка крышки топливного бака, топливопроводов;
    • рулевое управление: проверка отсутствия утечек, люфтов, состояния пыльников, легкости вращения рулевого колеса.
    • проверка педали тормоза;
    • проверка состояния тормозных колодок;
    • проверка состояния тормозных дисков;
    • проверка состояния барабанов;
    • проверка на герметичность шлангов тормозной системы;
    • проверка рычага стояночного тормоза;
    • проверка свободного хода педалей сцепления и тормоза;
    • очистка и смазка тормозных механизмов.

    Антифриз – “Toyota Super Long Life Coolant”. Система охлаждения нового автомобиля Toyota заполнена охлаждающей жидкостью этого типа. Преимуществом этой жидкости является увеличенный интервал замены, которая производится первый раз при пробеге 160 000 км, затем каждые 80 000, км согласно регламенту. “Toyota Long Life Coolant” – в этом случае замена осуществляется каждые 40 000 км.

    Чип тюнинг двигателя

    Автотехцентр “MT-Car” открыл направление – чип тюнинг двигателей (бензин/дизель) программным способом. А также отключение/удаление клапана EGR, установка заглушки .

    ТО и ремонтквадроциклов

    Наш автосервис “MT-Car” предлагает Вам услуги по спецподготовке и обслуживанию квадроциклов различных моделей: Honda, CFMoto, BRP, Yamaha, Suzuki, Polaris, Arctic Cat.

    Замена ГРМремня/цепи

    Если затянуть с заменой цепи ГРМ возможен ее обрыв, что может привести к серьезным последствиям, вплоть до обрыва клапанов и разрушения поршней и стенок цилиндров, ГБЦ и замене ДВС.

    Тюнингвнедорожников

    Автотехцентр “MT-Car” открыл новое направление – тюнинг пикапов и внедорожников, мото- и квадротехники. Большой выбор тюнинг-товаров. Установка в нашем сервисе. .

    Тойота Камри 40 с пробегом. КПП, подвеска, двигатели и кузов

    Тойота Камри 40 — популярный автомобиль со сформировавшимся имиджем монументальной надежности. Такой имидж вполне обоснован, но может сыграть плохую службу. Некоторые владельцы считают, что раз машина надежная, то и обслуживать можно через раз. Поэтому на вторичном рынке главная проблема — найти «живой» экземпляр. В статье вы узнаете на какие узлы нужно обращать внимание в первую очередь при покупке б/у Toyota Camry в сороковом кузове.

    Немного истории

    В продажу Камри 40 поступила в 2006 году. Первые два года на российский рынок поставляли автомобили японской сборки. С конца 2007 года наладили местную сборку. Разницы по качеству нет. Зато подвеска адаптирована к нашим дорогам и немного увеличен клиренс. В 2009 состоялся рестайлинг модели:

    • поменяли решетку радиатора и передний бампер;
    • добавили указатели поворотов на боковые зеркала;
    • немного поработали над салоном и добавили сенсорный экран;
    • магнитолу подружили с блютусом, соответственно появилась система «свободные руки».

    Философия создания автомобиля — большой и комфортный седан за небольшие деньги (как и у Ford Mondeo 4). Из этого и всплывают некоторые минусы Camry XV40, с которыми можно мириться или устранить самостоятельно. Например, слабоватая штатная шумоизоляция и не очень качественные материалы отделки.

    Кузов и комплектации

    Лакокрасочное покрытие довольно легко царапается и скалывается. Особенно это заметно на «благородном» черном цвете. Но голый металл не ржавеет. Даже на Камри V40 первых годов выпуска коррозии не должно быть. Если есть — это явный признак некачественного кузовного ремонта.

    Всего у Camry 40 было 5 стандартных комплектаций. Но даже базовая R1 (Comfort) была неплохо укомплектована:

    • двухзонный климат-контроль;
    • 4 подушки безопасности (фронтальные + боковые);
    • кожаный мультируль и регулируемая рулевая колонка;
    • штатная магнитола с шестью динамиками и CD-чейнджером;
    • противотуманки и полный электропакет (стекла, зеркала);
    • единственная комплектация с механической коробкой передач.

    R2 (Comfort+) отличается пятиступенчатой АКПП и омывателями фар. В R3 (Elegance) добавили кожаный салон и парктроники. А вот R4 (Prestige) уже поинтереснее: система курсовой устойчивости VSC, ксенон и круиз-контроль. Все озвученные выше комплектации поставлялись с бензиновым двигателем 2,4 литра.

    Топовая R5 (Luxe) шла только в паре с 3,5-литровым мотором и шестиступенчатой автоматической коробкой. Из «плюшек»: спинки задних сидений с электроприводом, шторка на заднем стекле и деревянные вставки на руле.

    Американки и арабки

    В России таких машин совсем мало. А вот в Беларуси, Казахстане и Украине процент таких Камри V40 в продаже довольно высокий. Отличия у машин для американского рынка и европейского/российского есть, но они некардинальные. В основном они касаются комплектаций.

    У «американок» другая передняя оптика и нет поворотов на передних крыльях даже до рестайла. Основную массу машин привозят в базовой комплектации LE. Главное отличие от Европы — отсутствие климат-контроля, только кондиционер. Многие владельцы отмечают плохое качество обивки и пластика в салоне до рестайлинга. После 2009 года качество отделки салона сравнялось.

    Реже попадаются американские XLE. Тут уже может быть и навигация, и запуск двигателя с кнопки и неплохая музыка JBL. Подвеска у «американок» мягче. Еще одно существенное отличие — возможна комплектация с бензиновым мотором 2,5 литра. Такие же ставили уже на Камри 50.

    Историю «жизни» и обслуживания любой «американки» можно проверить с помощью сервиса CARFAX.

    С «арабами» чуть печальнее. В тамошних краях их в подавляющем большинстве используют таксисты. Это касается и австралийских машин. Тем более и комплектации у них одинаковые. Чаще всего это «голенький» GL, в котором даже оптитронной приборной панели нет. И до продажи на таких Камри наезжают по 400-500 тыс. км, которые наши умельцы легко превращают в 150-200 тыс. км.

    Топовые арабские GLX и SE укомплектованы лучше, но найти их сложнее, а разница в цене с европейскими Camry уже не такая интересная.

    Двигатели

    Официально в Европе Камри в 40-м кузове продавали всего два — бензиновые 2,4 и 3,5 литра. Очень редко встречаются 2,0-литровые (1AZ-FE, 145 л. с.) Camry VX40 привезенные из Азии (13 из 1338 объявлений о продаже). На его базе создан самый распространенный для Камри 2006-2011 — 2,4-литровый (2AZ-FE, 158 и 167 л. с.), который подробнее мы рассмотрим ниже.

    Еще один редкий гость (25 из 1338), по крайней мере, для российского авторынка — это 2,5-литровый (2AR-FE, 179 л. с.). Более современный, но не потерявший «тойотовскую» надежность мотор, который устанавливали на «американки». Кстати, этот же двигатель устанавливали на Камри следующего поколения XV50.

    Гибридная Тойота Камри 40 — это экзотика. Вряд ли вы найдете больше 5-6 актуальных объявлений о продаже. Второе поколение Hybrid Synergy Drive состоит из модифицированного 2,4-литрового бензинового двигателя (2AZ-FXE, 149 л. с.) и 41-сильного электродвигателя. В случае с десятилетним автомобилем экономия на топливе может быть сомнительной из-за потенциальных осложнений с электрической частью.

    Мотор 2,4 литра (2AZ-FE, 158 и 167 л. с.)

    Один из лучших представителей моторостроения в плане надежности. Но у этой надежности есть две основы:

    • обслуживание каждые 10 тыс. км обязательно с качественным маслом (вариантов много — обсуждение на профильном форуме) и фильтрами;
    • регулярная чистка радиаторов системы охлаждения.

    Двигатель хоть и надежный, но перегревов всё равно боится. А перегрев могут вызвать забитые радиаторы. Общий температурный режим мотора не превышает 90 градусов. Поэтому как раз после перегрева двигателя начинаются проблемы с течью прокладок, антифриза и срывом резьбы блока цилиндров.

    Если 2,4-литровый мотор не перегревали и вовремя обслуживали, то он исправно прослужит минимум 350-400 тыс. км. Придется только цепь ГРМ с натяжителем поменять где-то на промежутке 200-250 тыс. км. И не забывать о регулировке клапанов раз в 150 тыс. пробега. На этом моторе нет гидрокомпенсаторов, поэтому клапана нужно регулировать вручную.

    Слабое место 2AZ-FE — это помпа. Родной водяной насос ходит от 100 до 200 тыс. км, кому как повезет. Признаки неисправности — начинает шуметь и подтекать. После первой замены, скорее всего, придется менять помпу каждые 50 тыс. пробега.

    Мотор V6 3.5 литра (2GR-FE, 277 л. с.)

    Двигатель едет отлично. Меньше 7 секунд до ста километров впечатляет. Но создается впечатление, что 277 сил впихнули в Camry VX40 с запасом. Возможностей штатной рулевой и тормозной системы не хватает для раскрытия всего потенциала 3,5-литрового мотора. Но это не всегда и нужно. Многим достаточно иметь запас мощности под педалью газа. В условиях российского законодательства этот запас стоит дорого из-за транспортного налога.

    Сороковых Камри с такими моторами гораздо меньше в продаже — около 23% (316 из 1338). Большую часть из них покупали «ездуны». А повышенная мощность и агрессивный стиль езды неблаготворно сказывается на ресурсе шестиступенчатого автомата.

    Поэтому перед покупкой Camry 3.5 необходима особо тщательная диагностика мотора и коробки. Можно даже проверить 5 цилиндр с помощью дефектоскопа на предмет задиров. Такая неприятность может возникнуть после перегрева двигателя и грозит полным капитальным ремонтом силового агрегата.

    На машинах производства до 2010 года была отзывная кампания из-за составных трубок маслоохладителя и системы VVTi. Их заменили на полностью металлические. Проверьте, и если в вашем авто трубки старого образца, то обязательно замените. В случае прорыва, все масло двигателя вытекает за 10 минут.

    В остальном, при хорошем обслуживании, запас прочности у 2GR-FE даже больше, чем у младшего 2,4-литрового мотора. И при разнице в мощности больше 100 л. с. расход бензина практически не отличается. Если, конечно, не включать режим езды «ракета».

    Помпа также не особо долговечна, а клапана придется регулировать чаще — раз в 100 тыс. км. Учтите, что стоимость этой процедуры на шестицилиндровом моторе стоит существенно дороже.

    Трансмиссия

    Механическая коробка встречается довольно редко (160 из 1338 объявлений). Пятиступенчатая механика E351 проверена временем и проблем не доставляет совсем. Со временем только разбалтываются кулисы и рычаг КПП. Поэтому если ручка переключения болтается, то это может быть косвенным доказательством большого пробега.

    Все автоматические коробки на Toyota Camry 40 устанавливали производства своей же компании Aisin, но было несколько видов и модификаций:

    • U250E/U151E — самая распространенная пятиступенчатая АКПП. Идет в паре с 2,4-литровым мотором.
    • U660E — шестиступенчатый автомат для двигателей 3,5 литра.
    • U760E — немного доработанная версия предыдущей АКПП. Устанавливали в паре с 2,5-литровым двигателем на «американках».
    • U241E — устанавливали на редких полноприводных Камри 40, почти вечная.
    • e-CVT P311 — еще одна редкость, такими коробками комплектовали гибридные автомобили.

    Рецепт долгосрочной и беспроблемной работы любого автомата от Toyota простой — регулярное и качественное обслуживание. Если менять масло и фильтр каждые 60 тыс. км (фильтр можно и раз в 120 тысяч), то необходимость первого ремонта возникнет в промежутке 300-500 тысяч пробега.

    Хотя регулярное обслуживание не единственное условие. Не менее важен режим эксплуатации. Постоянный гоночный стиль езды и повышенные нагрузки на холодную уменьшают ресурс коробки в несколько раз. Поэтому перед покупкой не стоит надеяться, что АКПП супер надежна и не ломается. Неправильным отношением можно «убить» что угодно.

    Особенно это касается 6 ступенчатых U660E, которые стоят в паре с мощным 3,5-литровым двигателем. Высокий крутящий момент и агрессивная езда очень быстро «приговаривают» эту коробку к ремонту. Хотя при нормальной эксплуатации и обслуживании она способна отходить свои положенные 300+ тыс. км без вмешательства.

    Вывод один — тщательная диагностика перед покупкой. Никаких дерганий и толчков при переключении не должно быть.

    Подвеска

    Ходовая часть у 40-й Камри надежна, со средним запасом прочности 120-150 тыс. км. Даже такие расходники, как стойки и втулки стабилизатора выхаживают по 60-80 тыс. пробега (в оригинале).

    Задняя подвеска многорычажная. Это дает комфорт и плавность хода, но при ремонте понадобится десяток сайлентблоков. В оригинале меняются только вместе с рычагами, но в продаже есть множество альтернативных брендов. Если всё-таки хочется оригинальных запчастей, то можно купить сайлентблоки от Toyota Avalon. Они отлично подходят, каталожные номера по ссылке.

    Иногда при диагностике подвески не всегда понятно откуда стук, вроде бы всё целое. В таком случае нужно проверить верхние опоры амортизаторов. Из-за надрывов они весьма ощутимо стучат.

    В общем, подвеска Camry 40 «заточена» на комфорт — мягкая и плавная. На этой почве многие критикуют Камри 40 за плохую управляемость. Но нельзя сказать, что машина совсем не рулиться. Да, для гонок она не годится, но она для них и не создавалась. Для обычной городской или трассовой езды управляемости Камри вполне достаточно. Поэтому перед покупкой проведите тест-драйв, чтобы развеять все сомнения.

    Тормоза и рулевое управление

    В этом разделе писать особо нечего. Все работает долго и исправно. Тормоза слабоваты для 3,5-литрового двигателя и активного режима езды. После частых перегревов тормозные диски может повести и придется их менять. Первый признак — это биение в руль при торможении.

    Рулевые наконечники и тяги доживают до 150 тыс. пробега. А рулевая рейка вряд ли побеспокоит вас до 200 тыс. км. Стук в рулевом может издавать рулевая колонка в районе шлицевого соединения и крестовины карданчика.

    Электрика

    Изначально электропроводка заложена с запасом прочности. Но по причине популярности модели у автоугонщиков, Camry XV40 часто дополнительно комплектуют одной, а то и несколькими сигнализациями. И от степени «кустарности» установщиков напрямую зависит степень электрических проблем Камри.

    При осмотре обязательно обратите внимание как проложена дополнительная проводка под капотом и в салоне, загляните под переднюю панель. Если обнаружите неаккуратные скрутки проводов и кучу изоленты, то не помешает пройти дополнительную компьютерную диагностику автомобиля.

    Из «врожденных» электрических слабостей — генератор и компрессор кондиционера. Если первый восстанавливается за копейки, то поменять компрессор обойдется в несколько сот долларов.

    Кстати, систему охлаждения не помешает проверить на «перхоть». Если при работе кондиционера из воздуховодов выдувает белые хлопья, значит, нужно готовиться к замене испарителя кондиционера. Работа по замене может стоить дороже самого испарителя.

    Тойота Камри 40 — это большой и комфортный седан повышенной надежности. Но надежность обеспечивается регулярностью обслуживания. Поэтому один из самых важных факторов при выборе — это прозрачность истории автомобиля.

    Смотрите на общее состояние автомобиля, обращайте внимание на детали. К сожалению, факт скручивания пробега нельзя отследить даже с помощью дилера. Поэтому вся надежда только на тщательную диагностику.

    Не забывайте и о криминальной популярности Camry 40. Документы и номер кузова нужно проверять с особой тщательностью. Если недосмотр по двигателю можно отремонтировать, то недосмотр по перебивке номера кузова ведет к потере всей машины.

    В российских реалиях лучше выбрать Камри 40 с мотором 2,4 литра. Коробка будет целее и налог меньше. В других странах СНГ можно еще обратить внимание на «американку» с двигателем 2,5 литра и новой шестиступенчатой коробкой.

    Правильно выбранная Toyota Camry XV40 прослужит вам не одну сотню тысяч километров, при этом не особо потеряв в цене. Ликвидность у модели на очень высоком уровне.

    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector