Подушки безопасности на митсубиси лансер 10: как снять, заменить:

Система подушек безопасности на Lancer X

В 2010 году Лансер Х удостоился премии «Top Safety Pick» за лучшую защиту пассажиров, что делает его одним из самых безопасных автомобилей в мире.

В Lancer X установлена так называемая пассивная SRS-система безопасности.

Комплект подушек этой модели включает:

  • Фронтальные подушки – в приборной панели и в рулевой ступице, 2шт.,
  • Боковые подушки – в спинках и подушках сидений, 2шт.,
  • Верхние подушки – над дверными проёмами, 2шт.,
  • Подушка для защиты коленей водителя – в самом низу приборной панели, 1шт.

Эйрбэги (от англ. air bag), по сути, одноразовые элементы и если система сработала однажды, то их следует заменить новыми

ВАЖНО: Ни в коем случае не пытайтесь починить «отстрелянные» подушки безопасности – такая «сметливость» может стоить вашего здоровья или даже жизни.

Стоимость замены

Тип подушки Стоимость в рублях Колличество
«в руль» ок. 5000 1 шт.
«коленная» ок. 4500 1 шт.
боковые ок. 3500 1 шт.
верхние ок. 3500 1 шт.

Стоимость варьируется в зависимости от новизны/подержанности подушек, а также от комплектации вашего Лансера:

  • 1.6 Inform MT (S26),
  • 1.6 Invite AT (S01) и так далее.

Что делать, если загорелась ошибка «airbag»

Ошибка подушки безопасности может начать досаждать своим присутствием, если вы недавно попали в ДТП и не успели ещё поставить новые эйрбэги или потому что были использованы «не родные» элементы комплектации, например, руль другой марки.

Так же, иногда она «загорается», если был установлен новый родной руль Мицубиси, но несколько неаккуратно (возможно, произошёл разрыв шлейфа руля).

Кроме того если вы преодолели отметку в 140 тыс. километров пробега, контакты датчика фронтального удара (датчик находится в верней части панели, «телевизора») могут прийти в непригодность. Кстати, иногда эти датчики повреждаются во время наложения шумоизоляции на автомобиль.

Так же, эту ошибку крайне часто выдают бортовые компьютеры подержанных Лансеров.

К сожалению, простого решения у проблемы нет. И не предвидится.

Всё, что можно предложить, это:

  • Оставить новые подушки и заменить блок управления SRS – это самый действенный и самый дорогой способ – обойдётся, приблизительно в 1000-1500 $;
  • Если по счастливой случайности у вас есть копия дампа (дамп – информация о состоянии системы) вашей SRS, сделанная ДО момента аварии, то вы можете заменить ей текущие данные, таким образом, стерев «упоминание» о ДТП;
  • За определённую сумму (от 3000 тысяч рублей), вам могут прошить «мозги» SRS или, если позволяет уровень технической грамотности, вы можете сделать это самостоятельно. Для этого потребуется программатор и новая микросхема, на которую записывается «чистый» дамп. Затем просто замените новой микросхемой её «битую» предшественницу в SRS и ошибка исчезнет;
  • Если ошибка появилась из-за сбоя датчика столкновения, то здесь поможет только его замена;
  • Ещё один «кулибинский» способ – поставить вместо эйрбэга пятипроцентный, резистор на 3 Ома, мощностью 5 Ватт и снять клемму на 15 минут. Резистор можно купить в любом магазине радиодеталей.

На данный момент это единственные существующие способы. Ну, кроме покупки нового автомобиля.

Не забывайте, пожалуйста, что на своей безопасности экономить нельзя.

Процесс снятия и замены подушек безопасности на Лансер Х

Теперь выясним, как сменить подушки безопасности собственноручно, дабы сэкономить довольно «жирную» сумму – замена только водительского эйрбэга стоит около пяти тысяч рублей.

Меняем водительскую подушку

  • отсоедините клеммы аккумулятора, чтобы не получить удар током и
    «усыпить» SRS, дабы он думал, будто повреждённую подушку не
    извлекали,
  • вставьте ключ в зажигание, в положении «I»,
  • поверните руль в любую сторону на 45 градусов – позади него вы
    увидите отверстие, вставьте в это отверстие крестовую отвёртку,
  • поверните отвёртку в сторону до упора, затем потяните её на себя,
    отожмите предохранительную пружину и приподнимите модуль
    эйрбэга,
  • поверните руль в противоположную сторону и повторите
    аналогичное,
    действие с другой пружиной,
  • теперь вы можете извлечь модуль водительской подушки,
  • далее открутите защитные фиксаторы, деактивируйте,
    электропроводку модуля,
  • теперь повторите весь процесс с первого пункта, но только задом-
    наперёд, когда установите модуль, переключите зажигание на «О»,
  • подключите аккумулятор,

ВАЖНО: пока будет подключаться аккумулятор, в кабине никого не должно быть!

  • наконец, протестируйте эйрбэг, включив зажигание.

Меняем пассажирский эйрбэг

  • отключите «минусовой» провод аккумулятора, подождите 8
    минут,
  • снимите бардачок,
  • отключите разъём эйрбэга от панели управления,
  • извлеките центральную панель,
  • отвинтите крепёжные гайки, подцепите эйрбэг и снимите его с панели
    управления,
  • установите пассажирскую подушку на предназначенное место, потуже затяну крепёжные гайки,
  • подсоедините разъём к жгуту панели управления,
  • становите на место корпус центральной панели с бардачком,
  • присоедините провод «минус» к аккумулятору (никого в кабине при этом быть не должно),
  • протестируйте работу подушки: включите зажигание и, если SRS загорится на несколько секунд и погаснет – всё прошло успешно.

ВАЖНО: открепите защёлки центральной консоли и аккуратно снимите торпедо, затем снимите аудио магнитолу и вообще, всё, что на центральной консоли есть, чтобы не повредить обшивку торпедо эйрбэгом.

Остальные подушки меняются похожим образом. Вы так же можете посмотреть видео-туториалы на Ютьюбе, для более наглядных инструкций.

Итак, вы ознакомились с основной информацией, касательно системы безопасности Мицубиси Лансер 10, надеемся, что эта статья ответила на ваши вопросы и пролила свет на некоторые технические сложности. Берегите на дороге себя и своих близких.

как снять подушку безопасности пассажира

Опции темы
Поиск по теме

как снять подушку безопасности пассажира

по кругу отверткой вроде потдел но что то держит ее там.кто снимал подскажите.и еще кто знает как ее перетянуть чтобы не видно было что была стрельнута?

по восстановлению поищи конторы специализированные, которые этим занимаются. вроде делают так, что и не видно. там тебе и вытащат ее.

вот именно что хотелось бы самому сделать.

Самому тяжко будет сделать. Сталкивался просто сам. В конторах по восстановлению, вместе с датчиком берут от 3,500р. Но это на продажу только. А ездить, на “Саньке”, придётся мне, по ходу ещё долго. А безопасность, я считаю превыше всего (ПРОВЕРЕНО). Я нашел модули в сборе. Всё встаёт в 7000р. С установкой, и с ремнями 10000р. Коплю. ))))

“mximka”
Ясно же, что ТС не ВОССТАНОВИТЬ хочет а – ЗАМАСКИРОВАТЬ.
Он же пишет – “кто знает как ее перетянуть чтобы не видно было что была стрельнута”

Потом при продаже – молчек (типа все ОК) а покупашка и знать не будет.

Не подскажу, вдруг моему знакомому попадется!

Для снятия подушки – сначала откручиваем ее от распорной несущей балки, потом снимаем. вместе с торпедой. Иначе никак :(.
Чтобы ее открутить от балки надо приобрести ключ TORX. Не помню на сколько.

хорошо не буду дурить покупашку. Просто не красиво что торчит мешок этот.Короче снял я подушку расскажу как: снимаем бардачек,откручиваем крестовой отверткой что то типа защиты,видим там два болта на 12 откручиваем их,потдеваем сверху заглушку и отсоединяем проводок.Потом это дело все вынимается, а там по выбору меняется блок подушки или только сама заглушка.

“новый ник”
Даже если поставишь новую подушку, новая работать не будет и лампочка гореть будет.
необходимо в мозгах подушек стирать информацию о сработке, или целиком менять мозги. Самостоятельно стереть – не реально. Фирмочки берут за это около 3тыр деревом.

. а лампочку можно ТОГО. отпаять. так что.. тут палка о двух концах.

новый_ник: сделай лучше по человечески, замени блок подушки.. чтобы подушка работала.. а то мало ли чего. может кому то и жизнь спасет.
не оценивай чужую жизнь в 10 штук 🙂

Если чел более или менее знающий попадётся-махом определит,что лампочка потушена.

. а лампочку можно ТОГО. отпаять. так что.. тут палка о двух концах.

новый_ник: сделай лучше по человечески, замени блок подушки.. чтобы подушка работала.. а то мало ли чего. может кому то и жизнь спасет.
не оценивай чужую жизнь в 10 штук 🙂

Лампочка должна гореть при включении зажигания 7 сек. Если не загорелась.
Нет, она не сгорела, т.к. это светодиод.

Думал снимать торпеду, но подушка смущает, не хочется лезть, там какие-то спецболты.
Кстати, у себя проверял невольно, что система безопасности исправна и не срабатывала. Менял водительский ремень (механизм). Старый механизм (преднатяжитель) решил как предписано уничтожить и бахнул его (даже заснял процесс), все сработало весьма эффектно)))

Mitsubishi Lancer XL › Logbook › Система безопасности 5 подушек с фукцией отключения пассажирской

Всем привет!
Так как у меня авто 2007 года в моей комплектации, не смотря на то, что 2,0 инвайт + было всего 2 подушки. Давно были мысли доукомплектовать свой авто до 5 подушек не хватало всего лишь подушки коленей, блока SRS на 5 подушек и выключателя пассажирской подушки. Листая ленту увидел запись как grafroman96 доукомплектовал себе авто до 7 подушек и выставил на продажу свой блок, списался с ним и через некоторое время блок уже пришел ко мне. Пока шел блок я докупил недостающих элементов.
Вот полный список деталей, которые нужны для доукомплектации из 2 подушек (2 передние) до 5 подушек ( 2 передние, 2 боковые и подушка коленей водителя):
1. Блок SRS на 5 подушек — 8635A122
2. Подушка коленей водителя — 7030A037XA
3. Болт крепления коленной подушки — MS240125 (4 шт)
4. Щиток подушки коленей — 8002A395XA
4. Передние сиденья с AirBag ( были установлены ранее — www.drive2.ru/l/9555292/ )
5. Боковые датчики удара — 8651A001 (2 шт)
6. Гайка крепления бокового датчика удара — MU000310 (2 шт)
Для установки функции отключения подушки безопасности пассажира нам нужны следующие элементы:
1. Выключатель пассажирской подушки — 8610A054
2. Кронштейн крепления выключателя — 8610A045
3. Винт крепления выключателя к кронштейну — MF453039 (3 шт)
4. Винт крепления кронштейна — MB409437 (2 шт)
5. Кнопка аварийной остановки с индикацией отключения подушки пассажира ( была установлена ранее — www.drive2.ru/l/10054892/ )

Выдался теплый денек и я решил заняться установкой безопасности. Поискав мануал по этой доработке, нашел всего лишь несколько постов, ну из них примерно стало все ясно, еще на всякий случай посмотрел где что находится на схеме и начал установку. Установку можно разбить на 6 частей:
1.Установка боковых датчиков удара
2.Установка выключателя замка пассажирской подушки
3.Установка подушки коленей водителя
4.Замена блока SRS
5.Установка и подключение передних сидений с подушками ( установил ранее www.drive2.ru/l/9555292/)
6.Установка кнопки аварийной остановки с индикацией отключения подушки пассажира ( была установлена ранее — www.drive2.ru/l/10054892/ )
Перед работами снимаем клемму аккумулятора и начинаем установку.

1.Установка боковых датчиков удара (места крепления датчиков находятся под обшивкой боковых стоек) ход работ:

— сдернуть задний диван
— снимаем пластик заднего порога
— снимаем пластик боковой стойки
За боковой стойкой видим штырь крепления и разъем для подключения датчика.Присоединяем разъем и прикручиваем датчик гайкой MU000310.

2.Установка выключателя замка пассажирской подушки ход работ

— снимаем бордачок
— откручиваем панель
— прикручиваем кронштейн
— прикручиваем к кронштейну выключатель
— подключаем к разъему
При установки выключателя замка есть небольшой нюанс, а точнее нюанс в кронштейне замка(8610A045). Получив кронштейн с магазина в нем отверстия пробиты не полностью и вкрутить в них винт не получится, поэтому нам потребуется небольшая доработка — просто пробиваем до конца отверстия чтобы можно было вкрутить винт (MF453039):

теперь винт вкручивается полностью и после все легко и просто собирается.

Как снять руль на Mitsubishi Lancer 9 и 10

  • Сложность выполнения работ:

Современные автомобили японского производства отличаются высокой надежностью, комфортом и большим набором дополнительных опций. Рулевое колесо – не только устройство управления авто, но и многофункциональный прибор.

Иногда возникает необходимость снять рулевое колесо на Мицубиси. Операция не сложная, но ввиду большого количества электроники, которой напичкан Лансер, необходимо обязательно соблюдать определенный порядок разборки. В противном случае возможно получить ошибку бортового компьютера или «выстрел» подушки безопасности.

Как снять руль на Митсубиси Лансер 9 и 10?

К сожалению, иногда снятие руля Mitsubishi Lancer – единственный вариант восстановить работоспособность элементов управления. Эта процедура может потребоваться, когда необходимо осуществить:

  • ремонт кнопок, расположенных на рулевом колесе;
  • замену заводского руля на тюнингованный;
  • обшивку руля кожаной оплеткой;
  • замену часовой пружины (ЧП, в простонародье «бублика») или датчика угла поворота;
  • ремонт шлейфа ЧП;
  • замену подрулевых переключателей.

Выше представлены наиболее часто встречающиеся случаи, при которых без снятия рулевого колеса не обойтись. Эту операцию вполне реально провести самостоятельно со стандартным набором инструментов.

Для это потребуется ключ Торекс Т30 и головка на 17 мм.

  1. Обязательно необходимо снять отрицательную клемму с АКБ.
  2. Вытащить ключ из замка зажигания.
  3. Застопорить рулевое колесо.
  4. Вставить ключ Т30 в отверстие, находящееся по бокам рулевого колеса и открутить винты, удерживающие подушку безопасности.
  5. Извлечь подушку безопасности, потянув ее на себя.
  6. Удерживая Air Bag на небольшом расстоянии от рулевого колеса, отсоединить электрические разъемы.
  7. Отсоединить подушку безопасности. Для этого надо нажать на боковые фиксаторы желтого разъема и отстыковать их.
  8. Отсоединить одиночный контакт, подающий напряжение на срабатывание звукового сигнала.
  9. Удерживая рулевое колесо с помощью торцевого ключа или головки, открутить гайку, фиксирующую руль.
  10. Для того чтобы легко снять руль со шлицов, расшатайте его, нанося удары по бокам от себя.

Чтобы снять кнопки на руле или установить кнопочную панель вместо заглушки рулевое колесо снимать не надо. Для этого достаточно открутить один саморез, находящийся с тыльной стороны руля, и поддеть заглушку (панель с кнопками), потянув ее на себя. На место заглушки легко устанавливается кнопочная панель круиз контроля.

Неисправности, требующие демонтажа рулевого колеса

Каждый автомобиль имеет характерные неисправности, которые появляются после определенного пробега. После 75-100 тысяч километров эксплуатации в Лансерах 9, 10 часто отказываются работать кнопки на руле. Причина кроется в шлейфе, находящемся в рулевом колесе. Деликатно изготовленные дорожки гибкого шлейфа со временем обрываются и перестают проводить электрический сигнал.

Ремонт не представляет сложности, так как инженеры Митсубиси предусмотрели это и изготовили несколько свободных дорожек. Однако в этом случае необходимо снятие руля Mitsubishi Lancer.

Редко, но иногда выходят из строя подрулевые переключатели. Причина – небрежное обращение при пользовании. Для замены необходимо не только произвести разбор руля Mitsubishi Lancer, но и демонтировать ЧП. В этом случае после снятия руля рекомендуется нанести белым маркером контрольные точки на подвижных деталях (рулевом вале, руле, датчике угла поворота), ну и конечно, рулевая колонка должна стоять прямо. Это поможет точно собрать все детали обратно.

Если после установки кольцо ЧП проворачивается на три оборота вправо и влево, значит сделано все правильно – «бублик» установлен посередине. В противном случае при повороте рулевым колесом в крайние положения шлейф порвется.

Как заменить подушки безопасности

Расскажем о том, как правильно заменить подушку безопасности, какие могут быть подводные камни при замене и какие детали кроме самой подушки выходят из строя дополнительно.

Немаловажным предметом безопасности в автомобиле считаются подушки безопасности. Представить современную иномарку без такой системы безопасности просто невозможно, так как большинство стандартов предусматривают обязательное наличие даже в базовых комплектациях. Зачастую систему безопасности обозначают AirBag или SRS. Некоторые водители думают, что подушки безопасности срабатывают, если хорошо ударить автомобиль по капоту. Но в реальности это вовсе не так, они срабатывают при жестком столкновении и на скорости более 30 км/час. Именно в такой момент автомобиль получает отрицательное движение, которое фиксируют специальные датчики.

Вся система безопасности состоит не только с тканевого шара, который наполняется сжатым воздухом, но и ряда датчиков, сенсоров, бортового компьютера и блока управления. Поэтому обойтись заменой одной подушкой на рулю не получится.

Общие советы по замене SRS

Если вы слабы в электронике, то сразу скажу, что не стоит самому затевать это дело, обойтись одним откручиванием болтов и заменой на новую часть не получится, придется переставлять датчики, прошить блок управления.

У бортового компьютера есть свои нюансы, а когда срабатывает подушка безопасности, то бортовой компьютер записывает ошибку в память. Поэтому его так же придется если не прошивать, то заменить целиком.

Рассмотрим сам процесс замены, когда удар пришелся на передний или задний бампер, именно такие ситуации возникают чаще всего. Для этого нам понадобится заменить две подушки, водительскую на руле и пассажирскую.

Замена водительской полушки безопасности

Для начала отсоединяем клеммы аккумулятора. Это делается не только для того, чтоб обезопасить работу, но и когда меняете подушку, датчик в это время будет отключен и бортовой компьютер воспримет как будто и не отсоединяли поврежденную. Иначе выдаст ошибку, и бортовой компьютер запишет это в память. Подушка на рулю меняется легко, стоит отщелкнуть центральную часть, отсоединить контакты и установить новую, собрав все в обратном порядке.

Замена пассажирской полушки безопасности

Разборку стоит начинать с руля. Именно на нем находятся самые открытые детали, болты и защелки. Снимает кожух руля, и откручиваем подушку безопасности на руле, независимо сработала она или нет. Под ней находится крепежный болт самого руля, открутив его, можем снять руль. Сняв руль, переходим к нижней части защиты над педалями, для этого вам придется открутить защелки по периметру и несколько болтов под кожухом руля. Сняв защиту, сможете легко добраться как до бортового компьютера, так и до центральной консоли.

Теперь получаем доступ к центральной консоли, большая часть держится на защелках изнутри, поддев отверткой можно вытянуть магнитолу и все что держится на передней консоли, теперь можно легко снять торпеду.

Часто бывает, что подушка вредит обшивке торпеды, поэтому придется менять полностью всю панель, мы рассматриваем случай, когда нужно менять только саму подушку. Снимать панель стоит аккуратно, так как можно повредить обшивку или крепежные элементы, сразу настраивайтесь на то, что в иномарке будет очень много крепежей и защелок, чтоб снять панель. Лучше всего проводить такую процедуру в крытом помещении или гараже, так как по времени в пару часов никак не вложитесь, бывает, занимает и несколько дней, учитывая, что нужно будет заменить и поврежденный бампер. После снятия торпеды, приступаем к замене подушки безопасности, так как в этих моделях предусматривался случай замены подушек без замены торпеды.

Отключив провода, снимаем механизм подушки, устанавливаем новый механизм подушки безопасности в обратном порядке и подключаем провода.

В среднем водительская подушка стоит порядка от 250$ до 400$, пассажирская подушка стоит от 300$ до 400$, все зависит от года выпуска автомобиля. Некоторые сервисы предлагают услуги по ремонту и замене подушки безопасности, такая работа стоит 3000?7000 рублей за пассажирскую, а ремонт водительской подушки безопасности (руль с пиропатроном) — 5000?12000 рублей.

Вот прайс московского автоателье с ценами на услуги по ремонту AirBag (цены на 28.04.2015):

  • ремонт панель приборов торпедо от 10 000 до 12 000 рублей
  • замена пиропатрона в торпедо от 4000 до 5000 рублей
  • ремонт ремней безопасности 1500 рублей
  • ремонт аэрбега водителя 3000 рублей
  • замена пиропатрона водителя от 4000 до 5000 рублей
  • ремонт блока управления аэрбег от 3000 до 5000 рублей

После замены всех датчиков, сработавших подушек безопасности и прочих поврежденных деталей не стоит спешить собирать торпеду обратно, так как осталось еще разобраться с бортовым компьютером, у вас будет два варианта решения проблемы:

    Первый это полная замена бортового компьютера на новый. Стоимость нового обойдется где-то 1000$.

  • Второй вариант это прошить новое программное обеспечение, на зарекомендовавших себя СТО стоимость такой прошивки может составлять от 100$ до 200$, но не дает гарантии, что сработает даже в момент, когда не было удара.
  • Стоимость полного ремонта автомобиля с заменой подушек и прочих поврежденных деталей в многом зависит от характера повреждения и обычно начинается от 1000$.

    Если решили прошить компьютер в домашних условиях, то для этого вам понадобится ноутбук, специальное программное обеспечение именно под марку и модель вашего автомобиля, шнур для подключения ноутбука к бортовому компьютеру и хорошее знание пользования компьютером. Такое стоит начинать, в случае если в дальнейшем планируете заниматься ремонтом и заменой подушек SRS, так как стоимость одного шнура может начинаться от 50$, не говоря о программном обеспечении или ноутбуке. Сам процесс прошивки расписывать не стоит, так как для каждой модели автомобиля он уникален.

    Весь смысл заключается в замене программного обеспечения в блоке, в новых иномарках все же советовал бы полностью заменить блок, так как датчик реагирования одноразовый, даже правильно сделав всю процедуру не будет того результата который вам хочется. То есть в следующий раз подушки могут не сработать. Для более надежной работы и проверки советовал бы сначала собрать все на старых подушках со свежим блоком управления и сброшенной ошибкой в бортовом компьютере. В таком случае должно все заработать, как и раньше, индикатор AirBag на панели приборов не должен моргать, если же что-то не так, то индикатор будет показывать ошибку в работе подушек безопасности.

    Если же прошивка прошла успешно, то можете смело собирать все в обратном порядке, однозначно сэкономите деньги не малые, чем то что пришлось бы заплатить в сервисном центре, но для этого нужно будет не мало перечитать и повозится возле автомобиля.

    Самое тяжелое это прошивка бортового компьютера, особенно в новых автомобилях, где он ведет полное управление автомобилем.

    Видео с советами специалиста о том, как заменить подушки безопасности:

    Будет полезно:  Замок двери на шевроле круз: что делать если не работает
    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector