Предохранители киа спектра: где находятся, замена

labavto.com

Любое оборудование транспортного средства нуждается в защите. Именно с этой целью в Киа Спектра используются блоки предохранителей, которые защищают электрическое оборудование машины от перенапряжения и выхода из строя. Предлагаем вам узнать, где расположены предохранители Киа Спектра, за какое оборудование они отвечают и как осуществить их замену.

Где находится?

Большая часть предохранителей в автомобиле Киа Спекта находятся в блоке, который, в свою очередь, установлен в подкапотном пространстве машины. Открыв капот, вы сможете сразу его увидеть. Блок предохранителей находится напротив водительского сидения и он скрыт защитной накладкой.

Извините, в настоящее время нет доступных опросов.

Однако, в этом блоке предохранителей расположены далеко не все элементы, отвечающие за функциональность оборудования. Есть еще один дополнительный БП, который можно найти в салоне транспортного средства. Заглянув под приборную панель, справа вы сможете увидеть этот БП. На обратных крышках блоков предохранителей нанесена схема назначения компонентов цепи. Но если у вас возникли проблемы с расшифровкой назначений на схеме, то ниже приведены схемы для каждого отдельного БП Киа Спектра.

Запрос вернул пустой результат.

Что касается салонного БП:

Запрос вернул пустой результат.

Процесс снятия и замены

Ниже рассмотрена процедура снятия устройств в салоне авто и под капотом.

Снятие БП в салоне

  1. Отключите от питания аккумулятор, для этого снимите с него минусовую клемму.
  2. Затем вам потребуется снять нижнюю облицовочную часть приборной панели. Для этого гаечным ключом открутите два болта, которые крепят облицовку с правой стороны. С левой стороны также нужно выкрутить один болт. После этого снимите облицовку.
  3. Теперь следует снять нижнюю облицовку передней стойки. Таким образом вы получаете открытый доступ к БП.
  4. Теперь выверните две гайки, которые крепят прибор Киа Спектра. Можно вытащить БП вместе с кронштейном. Теперь, используя отвертку, необходимо отжать фиксаторы и демонтировать салонный БП из места установки.
  5. Расположение проводов следует запомнить, а лучше промаркировать, чтобы при дальнейшем монтаже их можно было подключить правильно. Отсоедините все провода от устройство и замените его на новое. Затем заново подключите все провода и установите блок предохранителей в порядке, обратном снятию. На этом процедура замены завершена.

Запрос вернул пустой результат.

Снятие БП под капотом

  1. Как и в предыдущем случае, в первую очередь, следует отключить аккумулятор.
  2. Откройте капот и найдите ваш БП. Отожмите фиксатор и демонтируйте крышку БП.
  3. При помощи гаечного ключа открутите гаечку крепления и снимите проводок со шпильки, как показано на фотографии.
  4. Теперь нажмите на нижний фиксатор непосредственно на самом БП и выведите его из места монтажа. Винт крепления БП к кронштейну необходимо открутить, после чего от БП можно отсоединить подключенные к нему провода.
  5. Затем возьмите отвертку и отожмите ею фиксатор, который крепит остальные жгуты проводов. Отведите их в сторону, чтобы они не мешали.
  6. Далее можно снять непосредственно сам БП. Как и в предыдущем случае, все колодки проводков следует промаркировать, чтобы при установке нового устройства они не перепутались. Завершив установку, произведя действия в обратной последовательности, не забудьте подключить аккумулятор.

Запрос вернул пустой результат.

Рекомендации по эксплуатации

Несколько рекомендация касательно эксплуатации прибора:

  1. Всегда используйте элементы БП только того номинала, который нужен. Если на детали написано 10 Ампер, то ее необходимо заменить на идентичную с таким же номиналом. В противном случае она будет часто выходить из строя.
  2. Не используйте самодельные предохранители, чтобы избежать коротких замыканий и даже пожара. Всегда под рукой необходимо иметь запас элементов БП, чтобы в случае необходимости сразу поменять их.
  3. Не допускайте попадания влаги в БП, установленный под капотом. Вся система должна быть тщательно загерметизирована, а крышка БП должна плотной прилегать к самому блоку.

Соблюдение этих рекомендация поможет увеличить ресурс эксплуатации устройства.

Видео «Замена компонентов БП»

О том, как поменять предохранители блока на примере Рено, описано в видео — процедура будет аналогичной для Киа Спектра.

Предохранители и реле Kia Spectra

Рассмотрены автомобили с 2004 года выпуска.

Где находятся предохранители и реле.

Большинство предохранителей и реле расположено в монтажном блоке под капотом на рисунке цифра 1.

Для доступа к элементам монтажного блока моторного отсека отожмите фиксатор и снимите крышку блока.

На обратной стороне крышки нанесена схема расположения предохранителей и реле.

Номер на крышке монтажного блока

Защищаемая цепь (номинальный ток)

Плавкие вставки

Группа 1 потребителей, получающих питание при вклю ченном зажигании (20 А)

Система ABS (30 А)

Питание предохранителей 34 и 35 (30 А)

Группа 2 потребителей, получающих питание при вклю ченном зажигании (30 А)

Питание предохранителей 15 и 20 (30 А)

Вентилятор системы охлаждения двигателя (30 А)

Вентилятор системы отопления и кондиционирования (20 А)

Предохранители

Вентилятор отопителя (30 А)

Кондиционер (30 А)

Электрокорректор света фар (10 А)

Аварийная сигнализация (15 А)

Центральный замок (25 А)

Система ABS (30 А)

Электропривод люка в крыше (15 А)

Электростеклоподъемники правых дверей (25 А)

Электростеклоподъемники левых дверей (25 А)

Стеклоочиститель и омыватель заднего стекла (15 А)

Плафон освещения салона (10 А)

Катушка зажигания (15 А)

Диагностический датчик концентрации кислорода (10 А)

Датчик концентрации кислорода (10 А)

Топливный насос (10 А)

Кондиционер воздуха (10 А)

Электрообогрев наружных зеркал заднего гида (10 А)

Автоматическое включение габаритные света (10 А)

Задний противотуманный фонарь (10 А)

Передние противотуманные фары (10 А)

Габаритные огни правого борта (10 А)

Габаритные огни левого борта (10 А)

Ближний свет фар (15 А)

Дальний свет фар (15 А)

Звуковой сигнал (15 А)

Электрообогрев заднего стекла (30 А)

Микрореле

Питание предохранителей 34 и 35

Мини-реле

Вентилятор системы охлаждения двигателя

Вентилятор системы отопления и кондиционирования

Электрообогрев заднего стекла

Монтажный блок предохранителей в салоне киа спектра

Находится справа под панелью приборов.

Для доступа снимите крышку отжав фиксатор.

Номинальная сила тока, А

Контрольные приборы, сигнальные лампы

Резервный (цепь ЭБУ АКПП)

Стеклоочиститель и стеклоомыватель ветрового окна

Предохранитель прикуривателя kia spectra

Автоматическое включение габаритного света

Под панелью приборов расположен блок дополнительных реле.

Для доступа снимите левую облицовку панели приборов.

1 — реле указателей поворота и аварийной сигнализации; 2 — реле системы центральной блокировки замков 3 — реле противотуманных фар

Снятие и установка монтажного блока предохранителей в салоне автомобиля.

Отсоедините клемму минус от аккумуляторной батареи.

Снимите левую облицовку панели приборов.

Снимите нижнюю облицовку передней стойки.

Открутите две гайки.

Снимите блок предохранителей.

Отожмите отверткой фиксаторы.

Отсоедините монтажный блок от кронштейна.

Запомните или запишите расположение проводов и отсоедините провода от монтажного блока.

Снятие и установка монтажного блока предохранителей в моторном отсеке.

Отсоедините клемму минус от аккумулятора.

Открутите гайку крепления блока.

Снимите провод со шпильки.

Отожмите фиксатор и выведите монтажный блок из кронштейна.

Выверните болт крепления.

Отсоедините от блока колодку жгутов проводов.

Аналогично отсоедините другие колодки.

Отожмите фиксатор и отсоедините от блока малые колодки.

Отведите жгуты в сторону.

И отжав фиксаторы снимите кронштейн.

Установка монтажного блока аналогична снятию.

Предохранители Kia Spectra

Kia Spectra является компактным автомобилем производства Kia Motors в период между 2000 и 2009 годами.

В данном автомобиле электрическая система связывает все вместе, включая контроллер двигателя, электрические стеклоподъемники, внутреннее/наружное освещение, аудиовизуальную систему и сигнализацию.

Будет полезно:  Ремень грм на ваз 2115: замена своимии руками

Много электроники в автомобиле несет в себе большой потенциал для ошибок. Если определенный механизм не работает в транспортном средстве, это не обязательно связано с техническим дефектом. Возможно, неисправен только один предохранитель. В данной статье будет рассказано, как распознать неисправные элементы и при необходимости их заменить.

Как это работает

Предохранительные блоки по сути – это концентраторы, которые распределяют электричество. Предохранитель выполняет очень важную функцию в электрической цепи, поскольку защищает систему от повреждений, перегрузки или короткого замыкания. В цепи самый слабый компонент часто разрушается первым. После этого он выключается. Этот слабый компонент обычно должен быть предохранителем.

Если рассматривать работу предохранителей на примере стоп-сигналов, следует выделить следующую последовательность действий. При нормальных условиях предохранители пропускают электричество от АКБ к выключателю, который при нажатии отдает это напряжение на лампочки.

Мини, норма, макси предохранители

Если в цепи произойдет короткое замыкание, предохранитель будет поврежден, а питание отключено. Но не стоит паниковать, потому что даже неопытный водитель может устранить такой серьезный дефект. В большинстве случаев ремонт включает только замену предохранителя.

И здесь может возникнуть первая проблема, потому что не все водители знают, где находятся предохранители. Если их можно найти, то оказывается, что их много, и найти правильного невозможно. Блок предохранителей в Киа Спектра чаще всего размещается под капотом возле аккумулятора и внутри автомобиля в районе приборной панели. Наиболее распространенными типами являются плавкие предохранители с тремя пластинами:

Стандарт и мини используют для защиты небольших (менее нагруженных) цепей, расположенных в монтажном блоке в салоне.

Maxi – для безопасности главных силовых цепей под капотом в моторном отсеке.

Важен цвет

Важный параметр автомобильного предохранителя – максимальный ток, который он может выдержать до того, как перегорит. Чтобы быстро определить предельную интенсивность для каждого из них, предлагаются соответствующие цвета указанные в таблице:

Мини и нормальные предохранители: Макси предохранители
– серый – 2А;
– фиолетовый – 3А;
– бежевый или светло-коричневый – 5 А;
– темно-коричневый – 7,5 А;
– красный – 10А;
– синий – 15А;
– желтый – 20А;
– белый или прозрачный – 25А;
– зеленый – 30А;
– оранжевый – 40А.

– зеленый 30А;
– оранжевый 40А;
– красный – 50А;
– синий – 60А;
– коричневый – 70А;
– белый или прозрачный – 80А;
– фиолетовый – 100А.

Большинство предохранителей, несмотря на цветную маркировку, имеют прозрачность корпуса. Это помогает быстрее и легче диагностировать детали и выявлять неисправные схемы.

Где находится блок предохранителей

В Киа Спектра предохранительный блок иногда обозначается пиктограммой. Расположение блока предохранителей может отличаться в зависимости от года выпуска и модели машины. В основном, они имеют две панели предохранителей.

В моторном отсеке находятся предохранители для таких устройств, как охлаждающие вентиляторы, антиблокировочный тормозной насос и блок управления двигателем.

Другая – в салоне в приборной панели, содержит предохранители для устройств и переключателей, расположенных в салоне.

Но прежде чем начать отчаянно искать, где находятся блоки, стоит взглянуть на волшебную книгу под названием «Инструкция по эксплуатации». Следует ослабить крышку и сразу можно увидеть предохранители для каждой электрической системы в автомобиле Киа Спектра.

Как распознать неисправные автомобильные предохранители

Предохранители обычно перегорают из-за небрежности или короткого замыкания, установке при подключении дополнительных устройств к гнезду прикуривателя, установке радиоприемника или замене лампочек.

Прежде, чем заменить предохранитель в автомобиле, следует отсоединить клеммы аккумулятора. Затем необходимо определить дефект. Какой предохранитель перегорел и какого типа? Хорошим показателем перегоревшего предохранителя в автомобиле является черный, выжженный пластик.

К счастью, автомобильные предохранители обычно изготавливаются из прозрачного пластика. Это облегчает визуальный осмотр. Внутри вилки предохранителей проходит кабель или печатная плата. Когда предохранитель перегорает, этот проводник разрывается. Следует вытянуть все предохранители один за другим и проверить, нет ли внутри сгоревших проводников.

Другим способом локализации дефекта является принципиальная схема, которая также находится в руководстве или напечатана непосредственно на крышке блока предохранителей. Любой, кто имеет представление об электрике, также сможет определить перегоревший автомобильный предохранитель.

Однако всегда необходимо заменять только предохранители с одинаковым значением тока. Хотя цвета были назначены большинству значений ампер, соответствующий цвет не является гарантией того же номинала. Всегда следует проверять маркировку на самом предохранителе.

Что делать, если снова перегорел автомобильный предохранитель

Если предохранитель снова перегорает после замены и повторного подключения автомобильного аккумулятора, неисправность может быть связана со жгутом проводов или клеммой. В этом случае следует обратиться к профессионалам на СТО.

Ни в коем случае нельзя устанавливать дополнительные предохранители на этом этапе без более подробного анализа ошибок. Прежде всего, проблема с электронной системой должна быть исследована специалистом. Если все предохранители исправны, возможно, ошибка в терминале.

Запасные предохранители можно приобрести примерно за 2500 рублей на некоторых АЗС, в автосалонах и в хорошо укомплектованных специализированных магазинах. Рекомендуется приобретать весь комплект напрямую, потому что порой заранее неизвестно, какой предохранитель необходимо заменить.

Подводя итог всему вышесказанному, необходимо отметить, что для стабильной работы всего автомобиля следует постоянно обслуживать и следить за основными его узлами. При первом же намеке на выход из строя даже, как может показаться на первый взгляд, такой малозначимой детали, как предохранителя, провести его своевременную замену.

Предохранители киа спектра: где находятся, замена

Рассмотрены автомобили с 2004 года выпуска.

Где находятся предохранители и реле.

Большинство предохранителей и реле расположено в монтажном блоке под капотом на рисунке цифра 1.

Для доступа к элементам монтажного блока моторного отсека отожмите фиксатор и снимите крышку блока.

На обратной стороне крышки нанесена схема расположения предохранителей и реле.

Номер на крышке монтажного блока

Защищаемая цепь (номинальный ток)

Группа 1 потребителей, получающих питание при включенном зажигании (20 А)

Система ABS (30 А)

Питание предохранителей 34 и 35 (30 А)

Группа 2 потребителей, получающих питание при включенном зажигании (30 А)

Питание предохранителей 15 и 20 (30 А)

Вентилятор системы охлаждения двигателя (30 А)

Вентилятор системы отопления и кондиционирования (20 А)

Вентилятор отопителя (30 А)

Кондиционер (30 А)

Электрокорректор света фар (10 А)

Аварийная сигнализация (15 А)

Центральный замок (25 А)

Система ABS (30 А)

Электропривод люка в крыше (15 А)

Электростеклоподъемники правых дверей (25 А)

Электростеклоподъемники левых дверей (25 А)

Стеклоочиститель и омыватель заднего стекла (15 А)

Плафон освещения салона (10 А)

Катушка зажигания (15 А)

Диагностический датчик концентрации кислорода (10 А)

Датчик концентрации кислорода (10 А)

Топливный насос (10 А)

Кондиционер воздуха (10 А)

Электрообогрев наружных зеркал заднего гида (10 А)

Автоматическое включение габаритные света (10 А)

Задний противотуманный фонарь (10 А)

Передние противотуманные фары (10 А)

Габаритные огни правого борта (10 А)

Габаритные огни левого борта (10 А)

Ближний свет фар (15 А)

Дальний свет фар (15 А)

Звуковой сигнал (15 А)

Электрообогрев заднего стекла (30 А)

Питание предохранителей 34 и 35

Вентилятор системы охлаждения двигателя

Вентилятор системы отопления и кондиционирования

Электрообогрев заднего стекла

Монтажный блок предохранителей в салоне киа спектра

Находится справа под панелью приборов.

Для доступа снимите крышку отжав фиксатор.

Номинальная сила тока, А

Контрольные приборы, сигнальные лампы

Резервный (цепь ЭБУ АКПП)

Стеклоочиститель и стеклоомыватель ветрового окна

Предохранитель прикуривателя kia spectra

Автоматическое включение габаритного света

Под панелью приборов расположен блок дополнительных реле.

Для доступа снимите левую облицовку панели приборов.

1 — реле указателей поворота и аварийной сигнализации; 2 — реле системы центральной блокировки замков 3 — реле противотуманных фар

Снятие и установка монтажного блока предохранителей в салоне автомобиля.

Отсоедините клемму минус от аккумуляторной батареи.

Снимите левую облицовку панели приборов.

Снимите нижнюю облицовку передней стойки.

Открутите две гайки.

Снимите блок предохранителей.

Отожмите отверткой фиксаторы.

Отсоедините монтажный блок от кронштейна.

Запомните или запишите расположение проводов и отсоедините провода от монтажного блока.

Снятие и установка монтажного блока предохранителей в моторном отсеке.

Отсоедините клемму минус от аккумулятора.

Открутите гайку крепления блока.

Снимите провод со шпильки.

Отожмите фиксатор и выведите монтажный блок из кронштейна.

Выверните болт крепления.

Отсоедините от блока колодку жгутов проводов.

Аналогично отсоедините другие колодки.

Отожмите фиксатор и отсоедините от блока малые колодки.

Отведите жгуты в сторону.

И отжав фиксаторы снимите кронштейн.

Установка монтажного блока аналогична снятию.

Где расположен

Большинство установленных предохранителей в модели «Киа Спектра» расположены в самом блоке, который производитель разместил в подкапотном пространстве транспортного средства. Открыв капот буквально сразу же можно обнаружить этот элемент. Блок предохранителей расположен на стороне водительского сидения и закрывается специальной накладкой-протектором.

Следует учитывать, что в блоке предохранителей «Киа Спектры», расположенном под капотом, присутствуют далеко не все компоненты, отвечающие за нормализацию функциональных характеристик всего автомобиля. В салоне «Киа Спектры» установлен дополнительный блок предохранителей. Этот элемент можно обнаружить под самой приборной панелью, расположенной с правой стороны. На внутренней стороне крышки БП изображена схема функционального назначения компонентов электрической цепи. Если у владельца автомобиля возникают трудности с расшифровкой определенных функций, указанных на схеме, ниже можно ознакомиться с подробными расшифровками для всех блоков предохранителей «Киа Спектры».

Схема БП под капотом

Функции компонентов электропроводки

Схема звеньев БП в салоне

Замена

Рассмотрим всю последовательность действий для демонтажа устройств в автомобильном салоне и, естественно, под капотом.

Чтобы демонтировать блок предохранителей, находящийся в салоне Киа Спектры, нужно выполнить такую процедуру:

  • Аккумулятор необходимо отсоединить от питания посредством удаления минусовой клеммы;
  • После этого необходимо демонтировать нижний облицовочный элемент приборной панели. Для этого при помощи гаечного ключа снимаются два болта, фиксирующих облицовочную панель. Болт, находящийся с противоположной стороны, тоже потребуется выкрутить. После этого облицовка полностью снимается;
  • После этого нужно демонтировать нижнюю облицовочную часть фронтальной стойки. Именно таким способом можно получить свободный доступ к БП;
  • Затем понадобится открутить две гайки, фиксирующие БП «Киа Спектры». Пользователю предоставляется возможность изъять БП с самим кронштейном. Далее, при помощи отвертки можно отжать пластиковые фиксаторы и снять устройство салонного блока распределения;
  • Желательно сфотографировать расположение проводов, чтобы при последующей установке можно было подключить их правильно. После отсоединения каждого провода неисправное устройство может быть заменено на новое;

Демонтаж БП под капотом

Чтобы снять нерабочий блок предохранителей «Киа Спектры», находящийся под капотом, нужно выполнить такую последовательность действий:

  • Как в предыдущей инструкции, прежде всего, необходимо отключить аккумуляторную батарею;
  • Затем необходимо открыть капот, отжать пластиковые фиксаторы при помощи отвертки и снять крышку БП;
  • Используя подходящий ключ, нужно открутить гайку крепления и демонтировать проводок со шпильками;
  • После этого необходимо надавить на фиксатор, расположенный внизу блока распределения и полностью вывести его из места установки. Винт, фиксирующий БП на самом кронштейне, нужно удалить, после чего от блока можно последовательно отсоединять все подключенные к нему контакты;
  • После этого необходимо взять отвертку и надавить ею на фиксатор, закрепляющий несколько жгутов проводки. После чего, нужно отвести их в сторону, чтобы не мешали проводить замену дальше;
  • После этого блок предохранителя можно самостоятельно демонтировать. Чтобы не перепутать места присоединения контактов, предварительно рекомендуется сфотографировать их правильное размещение, после чего все провода нужно снять. По завершении процедуры установки нового БП нужно подключить устройство к аккумулятору.

Больше информации можно получить в предложенном ниже видеоролике:

  • Блок предохранителей на автомобилях «Опель-Астра H-G-J»
  • Блок предохранителей на автомобиле «Дэу-Нексия»
  • Блок предохранителей на «Гранте»
  • Блок предохранителей на автомобиле ВАЗ-2105

KIA Spectra ›
Logbook ›
Про монтажный блок, бензонасос, проводку, предохранители и реле!

Однажды у меня не завелась машина. Выключив зажигание и включив снова прислушался и понял не шумит бензонасос!
Беда ясна сдох бензонасос, звоню другу тащу на веревке, снимаю бензонасос!
Он конечно грязный был, точнее бензоприемная сеточка!
Разобрал бензонасос!
От аккума проверил заработал, померил сопротивление, все в норме как на новом, странно думаю, ставлю его на место.
Завожу заводится мерею на клемме бензонасоса напругу все в норме!
На следующий день заводить ее с утра а он даже даже не крутится!
Мерить напругу а ее нет, позже понял что ее не будет когда крутишь не первый раз ЭБУ встает в положение что в системе есть давление и пока движку не крутнешь насос не качает!
начал идти по цепочке!

прочитав про проблемы у человека с монтажным блоком меня посетила гениальная идея, я был уверен что у меня с монтажным блоком такая же ерунда!

и быстренько его снимать!

спасибо maior-73 за описание, реально нигде в инете нет и статьи о разборе и ремонте этого блока а новый он стоит не малых денег!

зафотографировал с разных ракурсов чтоб запомнить где какие предохранители, ибо до того как снимать я все их перепроверил, естественно с чего и начинал ремонт бензонасоса!

вытащил все предохранители и реле

как и описал maior-73 аккуратно высверлил раскленанные втулочки и вытащил их

и располовинил сам блок

от фотографировал расположение всех контактных разъемов дабы при сборке все на место правильно собрать

но это все ерунда, самая проблема это оказалось снять пластиковые панельки под которыми располагались медные проводники между разъемами, они все гнутся мнутся вытягиваются из-за того что вдавлены и утоплены в саму панельку и вот картина

на фото уже подправленные и подпаянные контакты

есть одна проблема потом панельки которые поджимают медные провода на место не встали у меня плотно то ли из-за того что не ровно проводники легли, то ли из за того что подпаял

но в общем собрал на место все вставил на место предохранители и реле и подключил на место

болтами весь блок стянулся но все равно подозреваю что не все проводки улеглись на свои места, но вроде везде есть контакт и ничего не коротит что самое главное

машина завелась целых 2 раза, и опять тоже самое, замерил сопротивление на бензонасосе и о чудо оно на нем оказалось бесконечное, пока снимал видимо от шевеления и тряски, замерил сопротивление, оно появилось, только вместо 1-2 ом где-то 200 было, тут я понял что вся беда была в бензонасосе, он вставал в какое то положение что щетки не контачили с ламелями а от шевеления чуть контакт появлялся и он крутился пошел купил от 10 ки бошевский за одно и сеточку поменял бензоприемную, а еще и датчик уровня топлива поставил десятошный, вместо оригинального, изогнул его примерно так же, вот только врет он щас, а старый вообще не показывал оригинал 2000 стоит а этот за 250 купил, насос 2000 вышел сеточка 50 рублей

Предохранители автомобиля предназначены для предотвращения короткого замыкания электроцепей и возможного возгорания автомобиля. У Киа Спектра имеется три места расположения: моторный отсек и салон. Поломка одного из элементов означает, что цепь размыкается, и отвечающий элемент необходимо сменить.

Читайте также:

KIA Spectra › Бортжурнал › Замена диска и корзины сцепления. С самой покупки авто сцепление…

Какие предохранители ставить на Киа Рио 3?Оригинальный номер основного блока (в салоне, идет в сборе…

Как проверить состояние ШРУСа и пыльниковКак правило, неисправный наружный ШРУС на “Киа-Спектра” выдает себя сразу.…

Если вы не знаете, назначение и расположение предохранителей у Daewoo Gentra, то данная статья вам…

KIA Spectra черный жемчуг › Бортжурнал › Привод левый и правый. Привет всем) Вообщем история…

Блок предохранителей Киа Спектра, расположение и замена элементов

Так называемые автомобильные «мелочи» часто становятся причиной трагедий. Авария в электропроводке ведет к пожару. В результате страдают люди, материальные ценности. Инженеры предусмотрели блок предохранителей в салоне Киа Спектра как защиту от беды.

Где расположены предохранители

Предохранитель/реле/выключатель расположен на пути от источника питания к потребителю. В автомобиле это аккумулятор и узлы, работающие на электричестве (освещение, зажигание, механизмы, электроника).

Предохранители – часть электропроводки, причем, самая слабая. Когда в цепи произошло нарушение – замыкание, перегрузка – пострадает потребитель. Но на пути стоит «защитник», который сам сгорит, но предотвратит поломку узла.

Защитный элемент устанавливают в электросеть. Но у него есть номинал, предел – ампераж. Если распределитель 10А, он пропустит ток в 10 и меньше ампер. Но при повышении силы тока — перегорит, и этим убережет провода и узлы машины.

В автомобилях корейского производства для удобства пользователей предохраняющие элементы собраны в два блока. Расположение одного из них — под капотом, возле аккумулятора, напротив пассажирского кресла. Второй блок предохранителей в салоне Киа Спектра находится в отсеке под доской приборов, по правую руку водителя.

Мини, норма, макси предохранители

Защитный элемент – миниатюрная вещь. Его устройство:

  • Корпус из полиамида (нейлон) или поликарбоната.
  • Контактная группа (две плоских ножки).
  • Рабочий элемент. Это пластина или нить. Элемент оплавляется или перегорает, когда меняется сила тока.

Рабочую нить делают из тугоплавкого металла (серебро, олово с цинковым покрытием).

Все составляющие собирают по группам в коробку блока питания (БП). На ее внутренней стороне наносят схему предохранителей Киа Спектра.

Конструктивно устройства бывают мини, макси и стандарт (норма). В корейских машинах кассетные элементы (мама/папа) не используют. Устройства рассчитаны на ток 5-80А, напряжение 32В.

По габаритам различают:

  • мини – 16 мм;
  • стандарт – 19 мм;
  • макси – 34 мм.

В блоках элементы располагают по цветам. Каждому номиналу (амперажу) предназначен свой цвет: до 10А черный, до 20А – серый, до 30 – фиолетовый и т. д.

Как распознать неисправные автомобильные предохранители

Электрическая цепь Kia Spectra – разветвленная система: от аккумулятора питаются десятки приборов. Когда один ломается, защитное устройство берет на себя нагрузку, плавится, разрывает цепь. Этим оно спасает всю систему и тот узел, за который отвечает.

«Защитник» перегорел, это настораживает владельца: в системе произошел скачок напряжения, и реле его не погасило. Если сгорел и новый распределитель, ищут причину.

Она может крыться в самом защищающем устройстве. Если посадочное место окислилось, каждый новый элемент будет регулярно оплавляться. Поэтому, когда извлекают негодный, осматривают клеммы. Налет черного цвета – это окисел: он не пропустит ток. Зачищают место контакта, устанавливают новый элемент. Если и он сразу перегорает, ищут проблемный узел.

Для этого по очереди отключают все потребители. На каком защита сгорела, тот и виновник аварии в электросети.

В блоке много предохранителей. Как найти сгоревший, если на вид они все целые? Берут тестер или индикаторную отвертку. Извлекают устройство из гнезда, к диоду прикладывают ручку тестера, а к контактам — щупы. Если элемент целый, лампочка прибора загорится.

Другой способ, как распознать неисправный предохранитель Киа Спектра 2008, проще. Включают тот потребитель, который не сработал (фара, кондиционер).

Индикаторной отверткой касаются клеммы одного вывода, потом — другого. Если на одном показывает напряжение, а на другом — нет, перегоревший элемент найден.

Как поменять предохранитель Киа Спектра

Когда элемент защиты сгорел, водители решают ставить новый, большей мощности. Это распространенная ошибка.

Предохранитель на прикуриватель Киа Спектра рассчитан на 10А. Если поставить на 20А, то в случае перегруза оплавятся провода. Может сгореть узел прикуривателя, а элемент останется целым. Меньшую мощность использовать не возбраняется, но устройства будут постоянно перегорать.

Защитный элемент подбирают по параметрам силы тока и напряжения. Порядок замены распределителя в салонном блоке:

  1. Выключают зажигание и другие реле.
  2. Открывают крышку блока.
  3. Специальным ластиковым пинцетом вытягивают подозрительный элемент.
  4. Выясняют, почему перегорел предохранитель, устраняют причину.
  5. Устанавливают в скобы новый элемент подходящего класса.

Салонный блок предохраняет подсветку панели приборов, аудиосистему, сигнал. Если испортился предохранитель памяти в БП, то часы, печка, плафоны, стеклоочистители и стеклоподъемники работать не будут.

Предохранители в моторном отсеке отвечают за поворотники, фары дальнего и ближнего света, стартер.

На коробке блока предохранителей под капотом Киа Спектра 2006-2007 года приклеена схема и инструкция с описанием замены на русском языке.

Действуют по указаниям:

  1. Выключают зажигание.
  2. Открывают крышку блока.
  3. Обнаруживают негодный элемент.
  4. Выясняют и устраняют причину поломки.
  5. Вставляют новый предохранитель.

После замены коробку плотно закрывают, чтобы не попала вода.

Демонтаж БП под капотом

Вмешательство в электрическую цепь без начальных знаний ее устройства заканчивается сгоревшим БП. Часто вместо предохранителя водители делают перемычку. Временная проводка ведет к тому, что перегорает весь блок. Тогда его демонтируют.

Слабое место Киа Спектра – предохранитель бензонасоса. Из-за него возникают ситуации, когда меняют БП.

  1. Скидывают минусовую клемму аккумулятора.
  2. Находят под капотом блок.
  3. Отжимают фиксирующие скобы с крышки, снимают ее.
  4. Отворачивают гайку крепления, сбрасывают провод со шпильки.
  5. Монтажный блок в кронштейне держится фиксатором. Нажимают, выводят блок из кронштейна.
  6. Выворачивают крепежный болт, отсоединяют от блока жгут проводов.
  7. Отверткой поочередно отжимают малые колодки жгута. Отводят в сторону.
  8. Отжимают последний фиксатор, который удерживает БП, извлекают блок.

Отведенные в сторону провода маркируют, чтобы не перепутать последовательность при сборке. Монтируют новый БП в обратном порядке. После работы подключают аккумулятор.

Меры безопасности

Водители самостоятельно следят за состоянием защитных элементов. Наблюдают, чтобы блок предохранителей в салоне Киа Спектра содержался в чистоте, поскольку пыль и влага резко снижают рабочие качества устройства.

Техническое обслуживание и безопасность в работе с предохранителями:

  • С поверхности плат удаляют грязь и пыль сжатым воздухом либо тряпочкой, смоченной спиртом или бензином. Осматривают гнезда и устройства.
  • Если обнаружили окисления, зачищают места контактов и элементы мелкой наждачной бумагой. Осматривают БП, нет ли трещин, повреждений.
  • В электропроводке не используют временные устройства, не замыкают контакт напрямую. Если произойдет скачок напряжения, сгорит тот узел, за который отвечает предохранитель.
  • Пользуются заводскими тестерами и отвертками с пластмассовой ручкой.
  • Не используют устройства большего номинала.

В автомобилях узлы и агрегаты связаны друг с другом. Работа двигателя, комфорт и безопасность экипажа зависят от «мелочи» – предохранителя.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector