Предохранители Ситроен С4: где находятся и как работают, причины неисправности и диагностика проблем, инструкция по замене своими руками

Предохранители и реле Citroen C4 2010-2018

Рассмотрены автомобили Citroen C4 второго поколения 2010, 2011, 2012, 2013, 2014, 2015, 2016, 2017, 2018 года выпуска.

Блок предохранителей в салоне автомобиля.

Внимание! Расположение, номинал, а также назначение предохранителей может отличаться от вашей.

Для доступа к предохранителям и пинцету снимите крышку с фиксаторов, потянув ее за верхнюю часть справа, затем слева, снимите крышку полностью, достаньте каркас, на обратной стороне которого расположен пинцет.

Предохранитель прикуривателя находится под номером 13 (10А) и 14 (10А).

схема расположения предохранителей в блоке.

F2 7.5A Диагностический разъем F3 3A

Противоугонное устройство или кнопка системы “START/STOP

F4 5A Телематический блок управления F5 3A

Блок контроля давления в шинах

15A Магнитола F7 15A

Блок предохранителей и реле в салоне

Электронный блок системы помощи при пуске “свободные руки”

Сирена охранной сигнализации, процессор охранной сигнализации.

F9 3A Управление рулевого колеса F11 5A Блок управления ESP F12 15A Выключатель педали тормоза

Прикуриватель/Розетка 12 В.

ПрикуривательРозетка 12 В в багажном отделении.

Многофункциональная подсветка большого вещевого отделения, задние индивидуальные светильники, подсветка перчаточного ящика.

Подсветка противосолнечного козырька, передние индивидуальные светильники.

F19 5A Панель приборов F21 10A

Многофункциональный переключатель
Мультиплексный блок управления

Управление автомагнитолой и климатической установкой.

F22 10A Помощь при парковке
Приборная доска
Многофункциональный дисплей F23 5A Блок предохранителей № 1 в моторном отсеке F24 3A Датчик дождя
Датчик света F25 5A Блок подушек безопасности и пиротехнических натяжителей F26 15A Блок предохранителей и реле в салоне F27 3A Выключатель педали тормоза

Автомагнитола, авторадио (доп. оборудование).

F29 3A Управление рулевого колеса

Очиститель заднего стекла.

F32 30A Центральный замок F35 3A Ремни безопасности
Реле гидроусилителя руля F37 3A Регулировка фар
Зеркало заднего вида
Блок управления отопителем F38 3A Электрохромное зеркало заднего вида

Дополнительный блок предохранителей под панелью приборов.

F 36 (15 A) — Задняя розетка 12 В.

F40 (25 A ) — Розетка 230 В / 50 Гц.

Блок предохранителей №2 под панелью приборов.

Находится ниже блока предохранителей.

Номер Номинал Назначение
1 40А Обогрев заднего ветрового стекла
2 7.5А Подогреваемое зеркало заднего вида
3 20А Блок предохранителей прицепа
4 20А Блок предохранителей прицепа
5 30А Задний стеклоподъемник
6 30А Передний стеклоподъемник
7 30А Дополнительный обогреватель
8 Люк
9
10 30А Блок управления водительского сиденья
11 20А Блок предохранителей прицепа
12 30А
13 30А Усилитель звука
14 7.5А Блок управления сиденьем
15 Блок управления зеркалом памяти
Зеркало заднего вида
Осветительные приборы
16 Окно питания водителя
Блок управления зеркалом
17
18 Блок управления обнаружением полосы движения
Мониторинг слепых зон
19
20 Электронное противоугонное устройство
21 Блок управления системой запуска и остановки двигателя
22 20А Блок предохранителей прицепа

Блок предохранителей в моторном отсеке Citroen C4.

Расположен в моторном отсеке возле аккумуляторной батареи (с левой стороны).

Для доступа к предохранителям снимите крышку с фиксаторов.

схема расположения предохранителей в блоке.

F1 15 A Блок управления двигателем
Блок управления питанием F2 5 A Двухскоростной охлаждающий вентилятор F3 5 A Блок управления двигателем F4 5 A Блок управления двигателем F5 15 A Блок управления двигателем
Блок управления вентилятором воздухозаборника F6 20 A Блок управления двигателем
Топливный насос с датчиком уровня F7 10 A Блок управления двигателем F8 10 A Блок управления двигателем F10 5 A Переключатель сцепления
Блок управления автоматической коробкой передач
Передние фары F11 5 A

Переключатель сцепления
Блок управления автоматической коробкой передач
Передние фары

F12 5 A ABS F15 20 A Диагностическая розетка
Усилитель руля
Датчик уровня охлаждающей жидкости
Насос присадки к топливу
BSI F17 20 A Диагностическая розетка
Усилитель руля
Датчик уровня охлаждающей жидкости
Насос присадки к топливу
BSI

Малая / большая скорость работы очистителя ветрового стекла.

Насос омывателя ветрового стекла.

Насос омывателя фар.

Правая галогенная фара дальнего света.

Левая галогенная фара дальнего света.

F26 Компрессор кондиционера
Муфта компрессора кондиционера
Или
Компрессор кондиционера F27 5 A Левая фара F28 5 A Правая фара F29 25 A Стартер F30 30 A Блок управления двигателем

Блок предохранителей №2 в моторном отсеке.

Предохранитель F8
Насос гидроусилителя руля
Механическая коробка передач
30,0 А
Предохранитель F10
Автоматическая коробка передач
5,0 А
Предохранитель F11
Реле блокировки переключения
5,0 А
Предохранитель F12
Автоматическая коробка передач
15,0 А
Предохранитель F18
Рычаг селектора
5,0 А

Дополнительный блок предохранителей под капотом.

Предохранитель F20
Информация недоступна
4,0 А
Предохранитель F21
Блок управления аккумулятором
5,0 А
Предохранитель F1
Блок предохранителей и реле в салоне
80,0 А
Предохранитель F2
BSI
70,0 А
Предохранитель F3
Блок предохранителей № 1 в моторном отсеке
125,0 А
Предохранитель F4
BSI
60,0 А
Предохранитель F5
Блок управления вентилятором
60,0 А
Предохранитель F6
Информация недоступна
Предохранитель F7
Блок управления ABS / ESP
40,0 А
Предохранитель F8
Блок управления ABS / ESP
20,0 А
Предохранитель F9
Блок предохранителей и реле в салоне
60,0 А
Предохранитель F10
Вентилятор кондиционера
40,0 А
Предохранитель F11
Блок предохранителей и реле в салоне
40,0 А
Предохранитель F12
Блок управления отопителем
80,0 А
Предохранитель F13
Предпостовое отопление
70,0 А
Предохранитель F14
Электрический стояночный тормоз
40,0 А
Предохранитель F15
Усилитель руля
80,0 А
Предохранитель F16
Информация недоступна
30,0 А
Предохранитель F17
Блок управления системой запуска и остановки двигателя
40,0 А
Предохранитель F18
Информация недоступна
Предохранитель F19
Блок предохранителей № 2 в салоне
40,0 А

Citroen C4 *OwL* ПРОДАНА › Бортжурнал › Предохранители.

Чтобы было:)
Два блока предохранителей расположены под панелью управления, один — в моторном отсеке и один — на аккумуляторной батарее.
ЗАМЕНА ПРЕДОХРАНИТЕЛЕЙ (С4)
Перед заменой предохранителя необходимо определить причину неисправности и устранить ее. Номера предохранителей указаны на блоке предохранителей.
Заменить неисправный предохранитель на предохранитель того же номинала (того же цвета).
использовать специальный зажим A, расположенный с запасными предохранителями справа от крышки доступа к блоку предохранителей под панелью управления.

ТАБЛИЦА ПРЕДОХРАНИТЕЛЕЙ
№ предохранителя Номинал Защищаемые цепи
F1 15 А Задний стеклоочиститель
F2 30 A Центральный замок — Блокировка внутренних ручек дверей
F3 5 А Подушки безопасности и пиротехнические преднатяжители
F4 10 А Диагностический разъем, выключатель сигнальной лампы стояночного тормоза, внутреннее зеркало заднего вида с электро-хромовым покрытием, ESP, датчик уровня охлаждающей жидкости, дополнительный топливный электронасос, датчик положения педали сцепления (ESP, регулятор и ограничитель скорости)
F5 30 А Электростеклоподъемники передних дверей, элементы обогрева наружных зеркал заднего вида
F6 30 А Задние стеклоподъемники
F7 5 А Приборы внутреннего освещения
F8 20 А Многофункциональный дисплей, автомагнитола, управление на рулевом колесе, дисплеи, охранная сигнализация, передняя розетка 12 В для подключения дополнительного оборудования, коммутационный блок прицепа, модуль учебного автомобиля
F9 30 А Прикуриватель, задняя розетка 12 В для подключения дополнительного оборудования
F10 15 А Система контроля давления в шинах, АКП, контактор стопсигналов
F11 15 А Замок зажигания, диагностический разъем, сажевый фильтр
F12 15 А Электропривод сиденья, система предупреждения о непроизвольном пересечении линии дорожной разметки, система помощи при парковке
F13 5 А Датчик дождя, датчик освещенности, механическая 6-ступенчатая коробка передач с электронным управлением, коммутационный блок двигателя
F14 15 А Кондиционер, комбинация приборов, тахометр, подушки безопасности и преднатяжители ремней безопасности, коммутационный блок прицепа, комплект беспроводной связи Bluetooth
F15 30 А Центральный замок, блокировка внутренних ручек дверей
F16 — ШУНТ
F17 40 А Обогрев заднего стекла

Предохранитель № Номинал Функция
F36 30 А Усилитель Hi-Fi
F37 30 A Электропривод сиденья водителя
F39 20 А Элементы обогрева сидений

Предохранитель № Номинал Функция
F1 20 А Управление работой двигателя, электровентилятор системы охлаждения двигателя
F2 15 A Звуковой сигнал
F3 10 А Омыватели ветрового и заднего стекол
F4 20 А Омыватель фар
F5 15 А Топливный насос
F6 10 А АКП, ксеноновые лампы, управляемые фары, электромагнитный клапан прокачка адсорбера
F7 10 А Калькуляторы ABS/ESP, усилитель рулевого управления
F8 25 А Стартер
F9 10 А Блок дополнительного подогрева (дизельный двигатель), датчик уровня охлаждающей жидкости
F10 30 А Электромагнитный клапан двигателя, датчик наличия воды в топливе, калькулятор двигателя, форсунки, катушка зажигания, лямбда-зонд, электромагнитный клапан прокачки адсорбера (автомобили с двигателями 1.4i 16V и 1.6i 16V)
F11 40 А Нагнетающий вентилятор, кондиционер
F12 30 А Передний стеклоочиститель
F13 40 А Блок BSI
F14 — Не используется
F15 10 А Правая фара дальнего света
F16 10 А Левая фара дальнего света
F17 15 А Левая фара ближнего света
F18 15 А Правая фара ближнего света
F19 15 А Калькулятор двигателя (автомобили с двигателями 1.4i 16V и 1.6i 16V)
F20 10 А Электромагнитные клапаны двигателя
F21 5 А Реле элекровентилятора системы охлаждения двигателя, системы изменения фаз газораспределения

ПРЕДОХРАНИТЕЛИ НА АККУМУЛЯТОРНОЙ БАТАРЕЕ

Предохранитель № Номинал Функция
MF1 30 А / 50 А Электровентилятор системы охлаждения двигателя
MF2 30 A Питание насоса ABS/ESP
MF3 50 А Калькулятор ABS/ESP
MF4 80 А Блок BSI
MF5 80 А Блок BSI
MF6 10 А Блок предохранителей в салоне
MF7 20 А Диагностический разъем/ Насос для подачи добавки в дизтопливо
MF8 Не используется

Ситроен с4 — блоки с предохранителями

Первое поколение Citroen C4 производилось в 2004, 2005, 2006, 2007, 2008, 2009 и 2010 году в различных версия: хэтчбек, пикассо и т.д. После обновления, 2 поколение выпускалось в 2011, 2012, 2013, 2014, 2015, 2016, 2017, 2018 и по настоящее время. Мы рассмотрим предохранители ситроен с4 с подробным описанием всех блоков и их расположением.

p, blockquote 1,0,0,0,0 –>

Блоки с предохранителями под капотом

Основной блок с предохранителями

p, blockquote 2,0,0,0,0 –>

Находится рядом с аккумуляторной батарей. Для доступа к блоку предохранителей в моторном отсеке отсоедините и снимите защитную крышку.

p, blockquote 3,0,0,0,0 –>

Вариант 1

p, blockquote 4,0,0,0,0 –>

p, blockquote 5,0,0,0,0 –>

p, blockquote 6,0,0,0,0 –>

Описание

p, blockquote 7,0,0,0,0 –>

  • F1 15A Компьютер управления двигателем — блок защиты и распределения электропитания
  • F2 5A Электрический блок управления группой электровентилятора
  • F3 5A Компьютер управления двигателем
  • F5 15A Компьютер управления двигателем
  • F6 20A Компьютер управления двигателем — топливный насос с датчиком уровня топлива
  • F7 10A Компьютер управления двигателем
  • F8 10A Компьютер управления двигателем
  • F10 5A Защитный контактор системы круиз-контроля — компьютер автоматической коробки передач
  • F11 15A Левая фара — правая фара — ионизатор
  • F14 25A Компрессор кондиционера
  • F15 5A Механизм электронасоса усилителя рулевого колеса
  • F17 10A Внутреннее зеркало заднего вида с электрохромным покрытием — плата управления стеклоподъемником / наружным зеркалом заднего вида двери водителя
  • F19 30A Малая / большая скорость работы очистителя ветрового стекла
  • F20 15A Насос омывателя ветрового стекла
  • F21 20A Насос омывателя фар
  • F22 15A Звуковой сигнал
  • F23 15A Правая фара
  • F24 15A Левая фара
  • F26 10A Компрессор кондиционера
  • F29 30A Стартер

Отдельно (с нижней стороны блока) располагаются следующие предохранители:

p, blockquote 8,0,0,0,0 –>

F10 5A Группа управления автоматической коробкой передач
F11 5A Реле shift-lock
F12 15A Компьютер автоматической коробки передач

p, blockquote 9,0,1,0,0 –>

Вариант 2

Схема

p, blockquote 10,0,0,0,0 –>

p, blockquote 11,0,0,0,0 –>

Обозначение

p, blockquote 12,0,0,0,0 –>

  1. 20 А Управление работой двигателя, электровентилятор системы охлаждения двигателя
  2. 15 A Звуковой сигнал
  3. 10 А Омыватели ветрового и заднего стекол
  4. 20 А Омыватель фар
  5. 15 А Топливный насос
  6. 10 А АКП, ксеноновые лампы, управляемые фары, электромагнитный клапан прокачка адсорбера
  7. 10 А Калькуляторы ABS/ESP, усилитель рулевого управления
  8. 25 А Стартер
  9. 10 А Блок дополнительного подогрева (дизельный двигатель), датчик уровня охлаждающей жидкости
  10. 30 А Электромагнитный клапан двигателя, датчик наличия воды в топливе, калькулятор двигателя, форсунки, катушка зажигания, лямбда-зонд, электромагнитный клапан прокачки адсорбера (автомобили с двигателями 1.4i 16V и 1.6i 16V)
  11. 40 А Нагнетающий вентилятор, кондиционер
  12. 30 А Передний стеклоочиститель
  13. 40 А Блок BSI
  14. Не используется
  15. 10 А Правая фара дальнего света
  16. 10 А Левая фара дальнего света
  17. 15 А Левая фара ближнего света
  18. 15 А Правая фара ближнего света
  19. 15 А Калькулятор двигателя (автомобили с двигателями 1.4i 16V и 1.6i 16V)
  20. 10 А Электромагнитные клапаны двигателя
  21. 5 А Реле элекровентилятора системы охлаждения двигателя, системы изменения фаз газораспределения

Вариант 3

Схема

p, blockquote 13,0,0,0,0 –>

p, blockquote 14,0,0,0,0 –>

Расшифровка

p, blockquote 15,0,0,0,0 –>

  1. (20A) (Блок управления двигателем – Группа вентилятора двигателя).
  2. (15A)(Звуковой сигнал).
  3. (10A)(Передние и задние стеклоомыватели).
  4. (20A(Смыватель фар).
  5. (15A)(Топливный насос).
  6. (10A)(АКП – Ксенон – Регулирующиеся фары – Электроклапан прочистки абсорбера (двигатель 2.0).
  7. (10A)(Блоки управления ABS/ESP – Усилитель руля).
  8. (20A)(Стартер).
  9. (10A)(Блок управления дополнительного обогрева (дизель) – Контактор уровня охлаждающей жидкости).
  10. (30A)(Электромагнитный клапан двигателя – Датчик наличия воды в дизтопливе – Блок управления двигателем – Инжекторы – Катушка зажигания – Датчик кислорода – Электроклапан прочистки абсорбера(двигатели 1.4 и 1.6).
  11. (40A)(Воздушный вентилятор – Кондиционер).
  12. (30A)(Передний стеклоочиститель).
  13. (40A)(Интеллектуальный коммутационный блок).
  14. (30А)(Воздушный компрессор(на двигателе 2.0).

Макси предохранители

Эти предохранители выполнены в виде плавких вставок, и находятся внутри блока.

p, blockquote 16,0,0,0,0 –>

MF1 30 А / 50 А Электровентилятор системы охлаждения двигателя
MF2 30 A Питание насоса ABS/ESP
MF3 50 А Калькулятор ABS/ESP
MF4 80 А Блок BSI
MF5 80 А Блок BSI
MF6 10 А Блок предохранителей в салоне
MF7 20 А Диагностический разъем/ Насос для подачи добавки в дизтопливо
MF8 Не используется

p, blockquote 17,0,0,0,0 –>

Предохранители на аккумуляторной батарее

Схема блока

p, blockquote 18,1,0,0,0 –>

p, blockquote 19,0,0,0,0 –>

Назначение

p, blockquote 20,0,0,0,0 –>

  • F1 Не используется
  • F2 30 A Коробка передач (механическая с электронным управлением или АКП)
  • F3 Не используется
  • F4 Не используется
  • F5 80 А Электронасос усилителя рулевого управления
  • F6 70 А Блок подогрева (дизельный двигатель)
  • F7 100 А Блок защиты и коммутации
  • F8 Не используется
  • F9 30 А Узел электронасоса механической коробки передач с электронным управлением
  • F10 30 А Электродвигатель системы Valvetronic

Предохранители в салоне ситроен с4

Они размещены слева от водителя под приборной панелью. Доступ к ним закрыт декоративной крышкой. Для того чтобы открыть эту крышку необходимо: освободить фиксаторы, для чего потянуть ее за верхнюю часть, далее снять крышку, повернув 2 болта на 1/4 оборота, откинуть блок. На обратной стороне каркаса закреплен специальный пинцет, с помощью которого легко можно демонтировать любой предохранитель. Наглядно как добраться к банному блоку можете в видео.

p, blockquote 21,0,0,0,0 –>

p, blockquote 22,0,0,0,0 –>

Вариант 1

Схема блока

p, blockquote 23,0,0,0,0 –>

p, blockquote 24,0,0,0,0 –>

Обозначение предохранителей

p, blockquote 25,0,0,0,0 –>

F2 7.5A
F3 3A Противоугонное устройство или кнопка системы «START/STOP.
F4 5A Ридер дистанционного ключа-пульта.
F5 3A Дистанционный ключ-пульт.
F6A-F6B 15A Автомагнитола
F7 15A Электронный блок системы помощи при пуске «свободные руки»
F8 3A Сирена охранной сигнализации, процессор охранной сигнализации.
F9 3A Блок переключателей на рулевом колесе.
F11 5A Калькулятор контроля стабильности
F12 15A
F13 10A Прикуриватель.
F14 10A Прикуриватель задний в хэтчбеке.
F16 3A Задние индивидуальные светильники, подсветка перчаточного ящика.
F17 3A Подсветка противосолнечного козырька, передние индивидуальные светильники.
F19 5A Панель приборов.
F21 10A Управление автомагнитолой и климатической установкой.
F22 5A Дисплеи, парктроник.
F23 5A Модуль предохранителей в моторном отсеке
F24 3A Датчик дождя и освещенности
F25 15A Блок подушек безопасности и пиротехнических натяжителей
F26 15A
F27 3A Двойной контактор педали тормоза
F28A-F28B 15A Автомагнитола, авторадио (доп. оборудование).
F29 3A
F30 20A
F31 30A Центральный замок.
F32 10A Питание камеры заднего вида в C4L Китай. (Выход 16V NE 13pin)
F34 5A
F35 3A
F37 3A Управление стеклоочистителем/зеркалом заднего вида двери водителя — внутреннее зеркало заднего вида с электрохромированием
F38 3A
F39 30A

p, blockquote 26,0,0,0,0 –>

За прикуриватель отвечают предохранители — 13 и 14.

Вариант 2

Схема

p, blockquote 28,0,0,0,0 –>

p, blockquote 29,0,0,0,0 –>

Расшифровка

p, blockquote 30,0,0,0,0 –>

  • F1(15A) (Cтеклоочиститель).
  • F2(30A) (Центральный замок-Суперблокировка).
  • F3(5A) (Подушки безопасности и преднатяжители).
  • F4(10A) (Диагностический рахъём – Выключатель стоп-сигнала – Зеркало заднего вида с электрохромным покрытием – Система динамической стабилизации (ESP) – Датчик уровня воды – Присадки к дизельному топливу – Контактор педали сцепления (ESP, круиз – контроль и ограничитель скорости).
  • F5(30A) (Передние стеклоподъёмники — Обогрев и электропривод зеркал заднего вида).
  • F6(30A) (Задние стеклоподъёмники).
  • F7(5A) (Внутреннее освещение.
  • F8(20A) (Автомагнитола – NaviDrive – Органы управления на рулевом колесе – Дисплей –Охранная сигнализация – Передняя розетка 12V – Разъём прицепа – Модуль автошкола).
  • F9(30A) (Прикуриватель — Задняя розетка 12V).
  • F10(15A)(датчики давления в шинах – BVA – Контактор STOP).
  • F11(15A)(Противоугонная блокировка рулевого управления – Диагностический разъём – Сажевый фильтр).
  • F12(15А) Электрорегулировки сидений – Сигнал предупреждение о непреднамеренном пересечении линии разметки – Датчики парковки).
  • F13(5А) Датчик дождя – Датчик освещённости – Механическая коробка передач с электронным управлением – Блок управления двигателем).
  • F14(15А) (Кондиционер – Панель приборов – Тахометр – Подушки безопасности и преднатяжители –Разъём прицепа – Телефон Bluetooth).
  • F15(30A)(Центральный замок – Суперблокировка).
  • F16(SHUNT)( — ).
  • F17(40A) Обогрев заднего стекла.
  • F29(20A) Обогрев сидений.
  • F33(4A) Система помощи при парковке, автоматическое включение стекло очистителя и освещения.
  • F36 (20A) Усилитель hi-fi.
  • F37 (10A) Кондиционер.
  • F38 (30A) Электропривод сиденья водителя.
  • F39 (5A) Заправочный лючок.
  • F40 (30A) Электропривод сиденья пассажира, панорамная крыша.

За прикуриватель отвечают предохранители номер 8 и 9.

Блок с реле и предохранителями — BFH3

Расположен немногим ниже основного.

p, blockquote 32,0,0,0,0 –>

p, blockquote 33,0,0,0,0 –>

Элементы блока

p, blockquote 34,0,0,0,0 –>

F1 40A обогрев заднего стекла
F2 7,5A зеркала с электроподогревом
F3 10A реле
F5 30A задний стеклоподъемник
F6 30A стеклоподъемники передних дверей
F7 30A сиденье водителя с электрическими регулировками
F8 30A люк
R1 — раскрытие наружных зеркал
R2 — складывание зеркала заднего вида
R3 — обогреваемое заднее стекло / обогреваемые зеркала

p, blockquote 35,0,0,0,0 –>

Электро схемы Citroen c4

Остались вопросы? Изучите более подробно электросхемы ситроен с4 пикассо: «скачать» . Они с архивированы в один файл.

Citroen C4 Sedan из парка ЗР: ТНВД под замену и другие болячки

Про этот автомобиль можно написать и поэму, а если угодно — и толстенную историю болезни.

Citroen > C4

Citroen C4 Sedan

Изготовитель — «ПСМА Рус», Калуга
Год выпуска — 2013
В эксплуатации «За рулем» — с июня 2013 года
Пробег на момент отчета — 87 000 км
Публикации в ЗР: № 8, 12, 2013; № 3, 5, 6, 2014; № 4, 2015; № 2, 12, 2016; № 4, 2017

Когда коллеги жалуются, что им нечего рассказать про автомобиль из редакционного парка, я смеюсь, чтобы не переходить на ненормативную лексику. Я могу написать про Сitroen поэму, а если угодно — и толстенную историю болезни. В основном про 150‑сильный турбодвигатель — при пробеге всего 87 тысяч километров!

Ровно через четыре года после начала эксплуатации аккумулятор подал признаки потери сил. Это считаю нормой. Впереди была зима, поэтому аккумулятор я решительно заменил. А дальше началось…

На 81‑й тысяче, меняя в зарулевском техцентре запотевшие задние амортизаторы (уже второй комплект, кстати, хотя езжу, в основном, один и по ровным столичным дорогам), мы обнаружили капли масла на защите двигателя. Источник искали долго (последний раз подобными поисками я занимался, помнится, на редакционной Волге лет пятнадцать назад), но безуспешно. Всё тщательно протерли, а через пару дней убедились: масло понемногу подтекает.

Обратился на фирменную СТО, где, исходя из огромного опыта, безошибочно установили: течет прокладка кронштейна масляного фильтра. Явление, говорят, типичное. И это в ХХI веке, при пробеге чуть за восемьдесят! Прокладку заменили. Для этого нужно снимать коллектор, потому-то счет и составил больше 10 000 рублей. Но оказалось, что это лишь начало!

Вскоре при пуске после ночной стоянки двигатель стал работать неровно. Правда, это быстро проходило. Но уже через несколько дней автомобиль начал глохнуть сразу после пуска. Раза с десятого он завелся и, на слух, заработал нормально, но загорелась лампочка Check engine — компьютерной диагностики не избежать. Она показала, что вышел из строя датчик кислорода. На складе СТО он, к моему удивлению, оказался в наличии. Отсутствие проблем с запчастями на Ситроены объясняется, вероятно, стабильно высоким спросом на них.

Безмятежная эксплуатация после внесения в кассу 9555 рублей продолжалась недолго. На 84‑й тысяче машину при пуске вновь стало трясти, как в лихорадке, опять загорелась пресловутая лампочка. При прогреве вибрация проходила, иногда гасла и лампа. На сей раз компьютерная диагностика точной причины не выявила. Сервисмены заподозрили, что неполностью закрываются форсунки, и посоветовали некую рекомендуемую фирмой жидкость для их промывки — флакон на полный бак. По сравнению со всем остальным недорого — меньше двух тысяч рублей. Вреда эта жидкость не принесла, пользы — тоже.

Тем временем неисправность все-таки «вылезла наружу»: виноват оказался топливный насос высокого давления. Опрос владельцев аналогичных машин и мониторинг интернет-форумов показал: неисправность типичная. ТНВД отказывает обычно при пробеге 60 тысяч километров, иногда даже через 45–50 тысяч. Так что наш автомобиль с пробегом за восемьдесят еще и рекордсмен. «Странно, что отзывов по насосу нет» — с этой мыслью одного из форумчан я совершенно согласен. А месье из компании Citroen?

В общем, если при холодном пуске появляются сильные вибрации, которые потом проходят, готовьте 25 000–27 000 рублей: насос в магазинах стоит в среднем 23 000 рублей, да еще замена. В интернете есть предложения о ремонте узла. Минимальная цена — 12 000 рублей, а окончательную обещают объявить после демонтажа насоса и диагностики. По-моему, целесообразность такого меропри­ятия сомнительна, хотя — дело вкуса.

Пока занимался всей этой «хирургией», не сразу заметил, что расход масла увеличился на порядок — с литра на 10 000 км до литра на 1000 км! Вышли из строя масло­съемные колпачки. И опять же явление, по статистике ремонтников, типичное. При таком-то пробеге! В «музее», который собрали на сервисе из «дубовых» прокладок, умерших насосов и прочего вышедшего из строя раньше времени «добра», мне показали целую коллекцию задубевших и даже треснувших при пробегах 70–80 тысяч колпачков. Те, что были сняты с моего двигателя, материалом напоминают жесткую пластмассу, из которой в советские времена делали детских страшноватых кошечек и собачек — копеек по пятнадцать-двадцать за штуку. Замена колпачков потянула на 28 тысяч с гаком!

Стоимость одного километра пробега на Ситроене уже перевалила за шесть рублей, то есть выросла за последние 10 000 км на 18%. Конечно, свой вклад внес и стремительно подорожавший бензин, но основной виновник — 150‑сильный мотор, на редкость ломкий! Количество восклицательных знаков переходит разумные границы — перейдем к вопросительным.

Довелось познакомиться со служебными (для сервисменов) инструкциями по обслуживанию подобных двигателей. Увлекательное, доложу вам, чтение. Что такое, например, «контроль и подгонка цепи ГРМ» и почему они требуются современному мотору чуть ли не каждые 15 тысяч километров? А почему нельзя использовать никакого иного масла, кроме 0W‑30? Что, даже летом? А в честь чего нельзя применять никаких свечей, кроме NGK? Все аналоги, которые продают в магазинах по VIN-коду, оказывается, «неправильные»?

А может, это всё просто отмазки и 150‑сильный мотор просто нежизнеспособен, по крайней мере в России, где «неправильный» бензин, «неправильный» воздух и «неправильные» магазины запчастей? Может, обо всем этом стоит предупреждать потенциальных покупателей крупным шрифтом прямо на ценниках в автосалонах?

Кстати, у 120‑сильного мотора моего предыдущего автомобиля Peugeot 308 при пробеге за 100 тысяч не было и четверти описанных проблем.

В итоге стало даже интересно: что же будет дальше? Кстати, мы с Ситроеном собрались в командировку. Страх отъезжать от мастерской более чем на пару десятков километров почти прошел.

Вы можете задать вопрос по эксплуатации любого редакционного автомобиля в нашем разделе «Парк ЗР».

Расходы на эксплуатацию и обслуживание (0–87 000 км)*

Расходы на содержание: 0–75 000 км 406 048 руб.
Из них на бензин 259 357 руб.
Расходы на содержание: 75 000–87 000 км 146 147 руб.
Из них на бензин (АИ-95, средний расход 10,1 л/100 км) 52 562 руб.
ТО-80 000 км (масло, фильтры) 4080 руб.
Задние амортизаторы 2250 руб.
Ремень навесных агрегатов 540 руб.
Замена прокладки кронштейна масляного фильтра 10 042 руб.
Замена лямбда-зонда 9555 руб.
Диагностика, присадка к топливу 4057 руб.
Замена ТНВД 27 743 руб.
Аккумулятор 5150 руб.
Моторное масло, 3 л 1491 руб.
Замена маслосъемных колпачков 28 677 руб.
Общие расходы 552 195 руб.
Стоимость 1 км пробега 6,35 руб.

*Без учета расходов на бензин для марафона «60 часов „За рулем“, а также на полисы каско и ОСАГО.

Назначение и расположение предохранителей Citroen C1

Блоки плавких предохранителей находятся под панелью управления и рядом с аккумуляторной батареей в моторном отсеке.

Снятие и установка предохранителя

Перед заменой сгоревшего предохранителя необходимо выяснить и устранить причину неисправности.

  • Для демонтажа предохранителей используйте специальный пинцет A, расположенный на блоке предохранителей под капотом.
Всегда заменяйте сгоревший электрический предохранитель предохранителем того же номинала (такого же цвета).
Исправный
Сгоревший
Пинцет A

Блоки электрических предохранителей в приборной панели
Они расположены с обеих сторон панели управления под обшивкой.

1) Поверните рулевое колесо влево и выньте винт B.

2) Поверните рулевое колесо вправо (не забудьте разблокировать рулевую колонку при помощи ключа) и выньте винт C.

3) На тахометре частично отверните винт D, расположенный сзади.

4) Приподнимите обшивку панели управления и тахометра, если необходимо, чтобы получить доступ к блокам предохранителей, расположенным с левой и правой сторон панели.

* Предохранители расположены за панелью приборов. Для их замены обратитесь в сервисную сеть CITROËN или специализированный цех.

Электрические предохранители в моторном отсеке

  1. Снимите с крышки фиксатор, нажав вправо на выступ E, чтобы получить доступ к предохранителям.

Пинцет A и запасные предохранители B расположены в передней части блока.

После замены предохранителя аккуратно и плотно закройте крышку.

Система электрооборудования Вашего автомобиля рассчитана на работу как со стандартным оборудованием, так и с дополнительными устройствами.
Прежде чем устанавливать на свой автомобиль дополнительные электроприборы или электронные устройства, проконсультируйтесь в сервисной сети CITROËN или специализированном цехе.

Некоторые электроприборы сами по себе или вследствие неправильной установки могут приводить к нарушению нормальной работы Вашего автомобиля (электронных блоков управления, радиооборудования и системы зарядки аккумуляторной батареи).
Компания CITROËN не несет ответственности за расходы по устранению неисправностей Вашего автомобиля, вызванных установкой дополнительного электрооборудования, не изготовленного и не рекомендованного к использованию компанией CITROËN, либо установленного с нарушением инструкций фирмы. В особенности это относится к электрооборудованию, потребляющему ток более 10 мА.

Будет полезно:  Турбина на митсубиси лансер 10: как устроена, установка
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector