Расход топлива на Шевроле Круз: реальные показатели и паспортные данные, способы уменьшения и результат чип-тюнинга, полезные советы мастеров и отзывы владельцев

Как модернизировать двигатель исключительно путем коррекции программного обеспечения на примере Chevrolet Сruze

Стремление к лучшему – естественная черта любого человека. Поэтому после покупки автомобиля многих водители начинают задумываться об его улучшении.

Они могут тратить деньги на повышение безопасности машины и сохранности ее отдельных деталей (оклейка карбоном ручек дверей для предотвращения царапин), улучшение внешнего вида (нанесение узоров на кузов) или улучшение технических характеристик авто (чип-тюнинг мотора).

О порядке проведения последней процедуры применительно к Chevrolet Сruze пойдет речь в данной статье.

Суть проблемы

В двигателях установлены, так называемые топливные карты, в которых выставлены значения углов опережения зажигания, величины давления наддува, максимально возможное количество топлива и другие параметры.

В настоящее время моторы многих автомобилей (и машины американской компании не исключение) изначально “задушены” в угоду экологии.

Топливные карты можно перепрограммировать, изменив определенные значения, что приведет к снятию искусственных ограничений и улучшению параметров мотора.

Преимущества и недостатки

Несомненными плюсами описываемой в статье процедуры являются:

  • увеличение мощности движка на низких оборотах;
  • повышение скорости отклика педали газа;
  • снижение расхода топлива.

Основными недостатками могут стать:

  • риск потерять гарантию (хотя подобные случаи встречаются чрезвычайно редко);
  • ухудшение работы мотора в случае осуществления работ неквалифицированными специалистами;
  • возможное увеличение расхода топлива при агрессивном стиле езды.

Чип-тюнинг Шевроле Круз: порядок действий, стоимость, особенности

Сколько стоит?

Разброс цен на данную услугу очень высок. В различных автосервисах чип-тюнинг Шевроле Круз может стоить от пяти до двадцати тысяч рублей.

Как правило, наиболее дешевую цену предлагают фирмы, скачивающие прошивки, изменяющие параметры для блока управления машины, из интернета. Этот способ не всегда дает желаемый эффект.

Для наиболее точной и эффективной настройки блока управления водителю необходимо обращаться к специалистам, которые разработают индивидуальную прошивку под его автомобиль. Эта услуга стоит дороже, но результат стоит потраченных денег.

Сохраняется ли гарантия?

По общим правилам любое вмешательство и изменение технической начинки машины, которое сделано не на специальном сервисе может привести к потере гарантии.

Но при плановом ТО чиповка двигателя не диагностируется. А на всякий случай можно перед осмотром изменить настройки мотора на оригинальные.

Гарантия может быть потеряна только в случае применения к мотору транспортного средства настроек, предназначенных для другой модели.

Стоит ли делать?

На российском рынке Chevrolet Сruze представлен в 10 различных модификациях. В одной из них установлен двигатель с турбонаддувом, объемом 1,4 литра (самая слабая версия) а остальные оснащены атмосферными моторами.

Следует знать, что чип-тюнинг Шевроле Круз, оснащенной атмосферным движком, увеличит его мощность всего на 5-10%. Та же процедура, проделанная с турбированным двигателем, может дать прирост мощности до 30%.

Поэтому наиболее целесообразно чиповать автомобили, оснащенные двигателем с турбонаддувом. Владельцам остальных комплектация стоит хорошо подумать, стоит ли тратить время и деньги ради такого незначительного прироста.

Порядок действий

  1. Проводится диагностика транспортного средства.
  2. Из автомобиля скачивается текущая прошивка блока управления.
  3. После ее изучения создается новая прошивка с подкорректированными параметрами.
  4. Новая программа работы двигателя записывается в блок управления.

Что необходимо знать

Нужно обязательно сохранить старую прошивку. При некорректной работе автомобиля, ее применение поможет вернуть первоначальные параметры.

Некоторые дилеры официально предоставляют услуги по чиповке двигателей. Обратившись к ним, можно не беспокоиться о сохранности гарантии.

Чип тюнинг – один из наиболее полезных вариантов улучшения машины. Тем не менее, в интернете можно найти много скептических отзывов относительно его эффективности, которые сложились в результате работы безграмотных настройщиков.

Поэтому к выбору специалистов, которую будут проводить данную процедуру необходимо подойти со всей ответственностью.

Улучшение двигателя без кардинальных переделок

Сам процесс чип-тюнинга подразумевает изменение прошивки двигателя. Прошивка определяет время впрыска топлива и время его поджига. Изменяться, в большинстве случаев, будут именно эти параметры. Производитель часто искусственно понижает производительность двигателя, тем самым уменьшая его мощность

Увеличиваем мощность двигателя Chevrolet Lanos

Электроника все сильнее проникает в конструкцию автомобилей. Уже почти не осталось деталей, которые не используют электричество во время своей работы. Электроника используется в системе зажигания, при переключении передач и даже при торможении. Сейчас электронные устройства помогают нам при

Нужны ли Chevrolet Lacetti индивидуальные настройки двигателя?

Современный дизайн, хорошие технические характеристики и доступная цена – вот те основные факторы, за которые ценят автомобилисты Chevrolet Lacetti. Но есть еще одна черта у этой машины – она просто создана для любителей тюнинга всех возрастов. Молодежь, при желании, сможет добиться уникального

Как модернизировать двигатель Ford Focus 2 путем коррекции программного обеспечения

На протяжении многих лет Форд Фокус пользуется устойчивой популярностью в России. После выхода третьего поколения данной модели, Ford Focus 2 стал одним из лучших вариантов в сегменте компактных хэтчбеков и седанов по соотношению цена-качество. Объем двигателя в его дешевых комплектациях

Польза тюнинга мотора на Шевроле

Чип тюнинг двигателей различных автомобилей начал применяться в западных странах около десяти лет назад. Данное явление было связано с появлением двигательных систем, которые оснащаются специальным электронным блоком управления. Такой тюнинг позволяет значительно повысить производительность

Сущность и преимущества чип тюнинга. Технология и сроки его выполнения на примере Поло-седан.

Многие автолюбители желают превратить свой серийный автомобиль в спорткар. Для этого они устанавливают эксклюзивные обвесы, изменяют форму капота, устанавливают турбоглушители и заменяют прочие детали авто. Однако таких изменений недостаточно. Улучшить динамику автомобиля, повысить его мощность

Уменьшить расход топлива

Найдите проверенного специалиста по чип-тюнингу в г. Москва.

Стиль езды для уменьшения расхода топлива

  • Уберите из багажника ненужное. Каждые 150 кг. увеличивают в среднем расход на литр.
  • Длительный прогрев на современных авто (особенно на дизельных) не обязателен.
  • Пристраивайтесь за идущей впереди машиной, это снизит сопротивление воздуха.
  • Не катитесь на нейтральной передаче (на МКПП). На современных автомобилях это не снижает расход, он будет как на холостом ходу. Отпустите педаль газа и катитесь на включенной передаче.
  • Ездите по возможности с равномерной скоростью, без резких ускорений и торможений.
  • Чаще тормозите двигателем (для автомобилей с механической коробкой передач).
  • Не ездите на высокой скорости. Причина та же – увеличение сопротивления. Самой экономичной считается скорость 90–120 км/ч.
  • Избегайте низкооктанового бензина и дизельного топлива с низким цетановым числом. Чем качественнее топливо, тем выше КПД мотора и ниже расход.
  • Заправляйтесь на проверенных АЗС. Качество топлива всегда влияет на расход. Проверяйте заправки на сайте «Мониторинг АЗС».
Будет полезно:  Стартер рено меган: где находится, как снять, замена

Неработающие способы

  • Магниты на двигатель. В одно время это был распространенный способ, которым пользовались доверчивые водители. Пользы никакой не приносят.
  • Ионизатор двигателя. Еще один из псевдонаучных способов уменьшения расхода. Не работает.
  • Топливные биокатализаторы.
  • Присадки и модификаторы.

Чип-тюнинг и снижение расхода топлива

Как изменяется расход после чип-тюнинга? Однозначного ответа нет. Если вы установили спортивную версию прошивки, то он увеличится.

На гражданских прошивках (большинство версий АДАКТ) расход может уменьшиться. Важные условия — техническая исправность автомобиля и сохранение стиля вождения. Но снижение расхода — не основная цель и 100% гарантии быть не может.

Все чип-тюнеры, которые железно обещают падение расхода при повышении мощности, дают недостоверную информацию. Не делайте чип-тюнинг только ради снижения расхода.

Эффект экономии после чип-тюнинга по независимым отзывам с Drive2.ru:

Двигатель который стоит в Cruze, а именно 1.8, начинает просыпаться после 8000 км пробега. Тоисть реально судить о расходе или динамике при пробеге до этой цифры смысла особого нет. Это действительно так ! Залили прошивку на 10000 с мелким, на данный момент 11150 км пробега. Расход в режиме БОМЖ 9.5-10 Л в городе с кондеем. В режиме нормальной езды, обороты от 4000 и выше, 11-11.5 Л на 100км. Трассу не замерял т.к. давно никуда не выбирался.

Из бортжурнала владельца Chevrolet Cruze 1.8

Отъездил после чиповки уже месяц. Развею разные мнения, относительно расхода топлива. Так вот, если ехать в том же темпе, что и раньше (а после чипа хочется только гонять) — расход топлива уменьшается. Если раньше у меня расходомер никогда не показывал цифру менее 7,3 л/100 км, и запас хода на 750 км., то, заправившись в пятницу по полной — у меня компьютер показал запас хода на 800 км, при емкости бака 55 л. Очень антикризисно)))Хотя, если начинать “валить” — расход возрастает на 1-2,5 литра.

Из бортжурнала владельца Skoda Octavia RS 2.0

Чип тюнинг, удаление катализатора и установка пламегасителя на Chevrolet Cruze

Увеличение мощности от 7 до 35%, более быстрый и динамичный разгон

Мгновенная реакция двигателя на нажатие педали газа в момент старта и переключения передач

Больше эмоций и удовольствия от управления автомобилем

Экономия топлива до 10% благодаря более быстрому разгону до постоянной скорости

Сохранение дилерской гарантии нового автомобиля

Качественный и лицензированный софт от разработчиков Paulus, TL Chip, ADACT, ReflashTeam, PetranVAG, которых мы официально представляем в Татарстане

Представляем вашему вниманию комплекс работ по чип тюнингу, удалению проблемного катализатора и установке вместо него пламегасителя с помощью аргонной сварки на Chevrolet Cruze с двигателем 1.6.

Результат чип тюнинга:

  1. Мощность двигателя увеличилась до 120 л.с., крутящий момент до 160-165 н*м (было 109 л.с. и 150 н*м).
  2. Разгон автомобиля стал более быстрым и динамичным с низких оборотов и далее во всем диапазоне, пропала пауза при нажатии на педаль газа, включенный кондиционер больше не отнимает мощность двигателя, при спокойном стиле езды расход топлива снизится на 0.5-1 л.
  3. Программно отключен неисправный катализатор, что позволит обойтись без его дорогостоящей замены.

Отзыв от нашего клиента Дмитрия, владельца Chevrolet Cruze:

“Добрый день! В июне 2018 года производил чип тюнинг своего авто, а также демонтаж катализатора и замена его на пламягаситель. Хочу поблагодарить Дамира и Илью за проделанную работу, результатами остался очень доволен, понравилось все: чистота в помещении, клиентская зона, открытость, отношение к клиентам, чувствуется профессионализм и качество. По автомобилю произошли существенные изменения в плане расхода и мощности, это почувствовалось сразу после пробной поездки. Я был приятно поражен расходом топлива, пришлось ехать по трассе сразу после чип тюнинга, расход топлива при скорости 80—90 км/ч упал до 3,8 л/100км. Мощьность возрасла, на скорости при включении кондиционера мощьность почти не терялась и это было почти незаметно, раньше при включении кондея будто прицепляли на ходу прицеп. В июле месяце сьездил на машине на юг, машина была прилично груженная, с включенным кондеем и полным баком бензина, машина ехала уверенно, расход по трассе был мин 5,0 макс 6,3 лит/100км, посчитав после поездки чеки , я был очень рад, так как проехав 6000 км расход по чекам составил 6,3 литр. В том году ездил на юг расход был 8,05 литр по чекам, получилась существенная экономия. Всем советую чип тюнинг от данного ателье. С уважением Дмитрий chevrolet cruz 1,6”

Этапы чип тюнинга:

  1. Первым делом проводится диагностика двигателя, проверяется работа катализатора, первого и второго датчика кислорода, работа ГРМ и другие критические параметры.
  2. Далее, проводится чтение заводской прошивки через штатный разъем OBDII и запись новой от нашего ведущего разработчика. Данный процесс абсолютно безопасен для электроники автомобиля, так как не требует вскрытия, и занимает немного времени. Дилерская гарантия при этом сохраняется, благодаря копированию контрольных индикаторов заводской прошивки.
  3. Затем наш специалист вручную осуществляет чистку дроссельной заслонки (данная услуга в нашем сервисе проводится в подарок при чип тюнинге).

Удаление катализатора и установка пламегасителя.

Первым делом разрезается выпускной коллектор и из него выбивается катализатор. Затем шлифовальной машинкой производится зачистка металла в области сварки и с помощью аргонной (TIG) сварки устанавливается пламегаситель (благодаря ему звук работы в выпускном коллекторе остается прежним).

Заключительным этапом чип тюнинга является тестовый заезд по городу для оценки первых изменений, в ходе которого владелец Шевроле Круз отметил более динамичный разгон автомобиля с низких оборотов и высоко оценил результат выполненной работы с качеством обслуживания.

New&Pomos

Расход топлива на шевроле круз: как уменьшить расход

Для каждого автовладельца одним из решающих аргументов при покупке автомобиля является расход топлива. Официальные дилеры и технические характеристики обещают молочные реки и кисельные берега по расходу топлива для своих моделей, но насколько это соответствует действительности? Ведь очень часто заявленные цифры на порядок меньше, чем реальный расход топлива и нужно знать, сколько же на самом деле может проехать ваш автомобиль без заправки.

Будет полезно:  Tpms система контроля давления в шинах: выбор, назначение и конструкция датчиков, инструкция по использованию, характеристики и комплектация

Шевроле Круз седан и хэтчбек – реальные факты о расходе топлива

Несомненно отят знать реальный расход бензина на 100 км Шевроле Круз владельцы. Поэтому в статье рассмотрим, насколько реальные цифры отличаются от заявленных паспортных данных.

В ниже приведенной таблице представлены паспортные данные по расходу топлива согласно силовых агрегатов и типов трансмиссий. Все паспортные данные взяты с официального сайта Шевроле.

Расход в городском режиме

Расход по трассе

Расход в смешанном режиме

Вот такие параметры предоставляют официальные дилеры в своих паспортных данных. Но если перечитать отзывы владельцев Шевроле Круз, то окажется, что реальные картина совершенно иная и эти цифры существенно отличаются от паспортных данных. Проанализировав несколько десятков отзывов, получается следующий реальный Шевроле Круз расход топлива:

Расход в городском режиме

Расход по трассе

Расход в смешанном режиме

Как видно из таблицы Chevrolet Crruze расход топлива, разница между реальными цифрами и паспортными данными существенная. Особенно это касается автоматической коробки – здесь перерасход составляет до 70% топлива.

Расход топлива Шевроле Круз в кузове универсал

Шевроле Круз универсал расход топлива имеет несколько другой, чем седан или хэтчбек. Это связано с тем, что масса универсала примерно на 80-100 кг больше, чем масса седана или хэтчбека – а это практически плюс еще один пассажир. Но с другой стороны, у них разные моторы – если на седан ставится 1.6-литровый двигатель мощностью 106 л.с., то на универсалах установлен 120-сильный агрегат.

Расход в городском режиме

Расход по трассе

Расход в смешанном режиме

Реальный расход топлива Шевроле Круз практически не отличается от показателей седана и хэтчбека и намного больше, чем это указывается в паспорте.

Расход в городском режиме

Расход по трассе

Расход в смешанном режиме

Реальный расход и паспортные данные – почему такая разница?

С чем связаны подобные противоречивые данные? Начнем с того, что при испытаниях автомобиля его тестируют на специальном треке, который только имитирует настоящую дорогу. За рулем испытуемого автомобиля сидит профессиональный водитель, который использует экономичный тип езды. При этом ему не нужно постоянно ускоряться для обгонов и стоять в пробках и на светофоре, не нужно ехать под горку на пониженной передаче или везти в салоне пассажиров (а это как минимум плюс 100-250 кг лишнего груза к массе и без того тяжелого автомобиля). Опять же, расход зависит от качества бензина – а на наших заправках оно не всегда самого лучшего качества. А если добавить к этому работу кондиционера летом, необходимость длительного прогрева мотора зимой, вот и получается такой большой расход топлива Шевроле Круз. Нужно признать также, что подобная ситуация справедлива не только в отношении Круза, но и практически всех моделей автомобилей – паспортные данные всегда ниже и привлекательнее для потенциального покупателя, чем настоящие параметры потребления топлива.

Полезные советы

Как уменьшить расход топлива на Шевроле Круз или на любом другом автомобиле? Следует придерживаться нескольких простых правил:

  • Если вас ждет долгая стоянка более пяти минут – заглушите двигатель и не палите зря бензин.
  • Проверяйте давление в шинах – при спущенных покрышках автомобилю приходится затрачивать больше энергии для движения, а значит, возрастает потребление топлива.
  • Агрессивная манера езды с резкими ускорениями и обгонами приводит к тому, что бензин буквально льется в мотор. Нет смысла выжимать газ в пол, если через 200 метров придется тормозить – лучше проехать этот отрезок с меньшей скоростью, но зато потом не придется вновь ее набирать.
  • Открытые настежь окна, багажник или груз на крыше, рейлинги – все это создает дополнительное аэродинамическое сопротивление и чем больше скорость, тем больше величина сопротивления. Как следствие, автомобилю необходимо приложить большее усилие, чтобы его преодолеть и потратить больше топлива.
  • Чем реже автомобиль трогается с места – тем меньше топлива он тратит. Поэтому подъезжая к светофору, старайтесь поддерживать такой скоростной режим, чтобы не приходилось полностью останавливаться.
  • Для мощного мотора работа кондиционера практически не ощутима, но для двигателя объемом 1.6 литра потеря мощности будет чувствоваться.

Если вы будете придерживаться этих советов, то сами скоро сможете убедиться, что у вашего Chevrolet Cruze расход топлива на 100 км снизился пусть не до паспортной величины, но стал намного меньше, чем был до этого.

Чиповать или не чиповать двигатель автомобиля

Сегодня каждый автолюбитель знаком с таким понятием, как чип-тюнинг. Дословно это означает «настройка микросхемы». Как известно, современные двигатели имеют электронную систему управления, которая полностью контролирует топливный впрыск, зажигание и работу других систем ДВС.

Указанная настройка предполагает внесение определенных изменений в управляющую программу, которая «зашита» в память ЭБУ. Также может быть реализована полная замена программы на модифицированную. В ряде случаев отдельно практикуется установка дополнительных модулей (так называемых чип и тюнинг-боксов).

Казалось бы, данный способ является известным и доступным решением, однако далеко не все задумываются, вреден ли чип-тюнинг для двигателя. В этой статье мы намерены поговорить о том, как влияет на ДВС чиповка мотора, последствия такой операции, а также почему для многих гражданских авто в такой доработке на практике нет никакой необходимости.

Чип-тюнинг двигателя: плюсы и минусы

Итак, перепрошить электронный блок управления сегодня можно практически везде, причем недорого. Сразу отметим, как правило, квалификация и профессионализм мастеров интересует водителей далеко не всегда. Главное, чтобы после доработки владелец ощутил обещанные улучшения и остался доволен конечным результатом.

Для заметной разницы нужно сделать так, чтобы изменилось ощущение разгона. Сразу отметим, разгон не является максимальной мощностью. Другими словами, после чип-тюнинга водитель на старте ощущает не добавленные мотору «лошади». На самом деле вместе с мощностью меняется и крутящий момент ДВС на разных оборотах, который затем трансмиссия преобразовывает в силу тяги на колесах. Именно моментная характеристика определяет интенсивность ускорения машины.

Другими словами, над прошивкой для каждой модели авто с конкретным двигателем работает целая команда автоинженеров. В обязательном порядке учитывается огромное количество различных параметров. В совокупности результат позволяет добиться приемлемых характеристик работы мотора на различных режимах, нужной отдачи от ДВС с сохранением его ресурса, экономичности, экологичности и т.д.

Будет полезно:  Предохранители ваз 2104: где находятся, замена

Однако при создании прошивки инженеры закладывают, скажем так, несколько усредненные параметры. Именно по этой причине чип-тюнинг позволяет менять настройки. Например, можно менять углы опережения зажигания. В результате в конце такта сжатия происходит воспламенение смеси и создается увеличенное давление газов на поршень, крутящий момент также возрастает.

Еще добавим, что разные двигатели имеют индивидуальный запас стойкости к детонации. Если на одних моторах изменение УОЗ проходит без явных последствий, на других такие манипуляции могут быстро вывести ДВС из строя. Также важно понимать и то, что изменение угла опережения зажиганием проявляет себя не во всем диапазоне оборотов.

Обычно на высоких оборотах изменение УОЗ не дает результата, то есть мощность и момент не растут. Это значит, что максимальная скорость фактически остается прежней. При этом улучшение динамики можно наблюдать на низких и средних оборотах, чего обычно достаточно для большинства рядовых автолюбителей.

Добавим, что непрофессиональные настройщики часто идут самым простым путем, то есть фактически заходят в память ЭБУ и изменяют основные параметры заводской программы. Далее машину и работу ЭСУД никто не настраивает. В этом случае последствия могут быть катастрофическими.

Чип-тюнинг дизельного двигателя или бензинового мотора: влияние на ресурс ДВС

Вполне очевидно, что даже если все операции по прошивке и настройке выполнены правильно, увеличение мощности и крутящего момента так или иначе будет означать износ ДВС.

Прежде всего, происходит ускоренный механический износ нагруженных элементов и пар трения (поршневое кольцо и стенки цилиндров, шатунные и коренные вкладыши в местах соединения с шатунами, коленвалом, в постели коленвала в БЦ и т.д.)

Например, работа поршневого кольца в цилиндре имеет следующие особенности. Пока топливо в цилиндре не горит, кольца испытывают минимум нагрузки. Стенка поршневого кольца находится параллельно стенке цилиндра. Однако в момент воспламенения топлива происходит скачок давления, в результате чего кольцо в своей канавке начинает выворачивать от нагрузки.

Что касается вкладышей, а также опорных элементов, кроме трения на детали воздействует и так называемая радиальная деформация. Простыми словами, происходит изменение формы отверстий. Вполне очевидно, что в парах трения образуются зазоры, появляются ударные нагрузки. Вкладыши попросту разбиваются, их также может провернуть.

Так вот, чип-тюнинг позволяет изменить параметры, которые были настроены на заводе. В результате увеличивается момент и мощность, но параллельно возрастают и нагрузки в самых важных узлах ДВС. Естественно, баланс износа, прогнозируемый конструкторами мотора, также будет нарушен.

Стоит добавить, что подобные процессы затрагивают не только ДВС, но и КПП. Параллельно могут быстрее выйти из строя катализатор и кислородный датчик. Также сокращается ресурс моторного и трансмиссионного масла, то есть смазочные жидкости нужно чаще менять.

На многих моторах вдобавок увеличивается расход масла на угар.
Еще дополнительные нагрузки испытывает и система охлаждения ДВС, которая работает более интенсивно в результате увеличения мощности. По этой причине нужно следить за работоспособностью, качеством антифриза и чистотой каналов системы охлаждения.

Как правильно чиповать двигатель и эксплуатировать прошитый мотор

Становится понятно, что для грамотного чип-тюнинга необходимо иметь специальное оборудование, а также развернутый доступ к технологическим картам работы мотора. Многое будет зависеть и от опыта и квалификации самих специалистов.

Дело в том, что изменение любого параметра (например, момент зажигания или впрыска) приводит к тому, что другие параметры также потребуют коррекции. Причем делать это нужно только с учетом полного понимания процесса и различных нюансов. Только такой подход позволяет получить прирост мощности и момента с минимальным ущербом для ДВС.

Причина заключается в том, что все системы остаются штатными, при этом не всегда запаса их производительности хватает для того, чтобы справиться с дополнительной мощностью без последствий для мотора.

Получается, ресурс двигателя зависит не только от прошивки и квалификации настройщиков, но и от самого водителя. Если учесть, что даже стоковый двигатель на заводской прошивке под большими нагрузками быстрее выйдет из строя, тогда понятно, что постоянно нагруженный чипованный мотор попадет на капиталку еще быстрее.

Другими словами, водителю не нужно постоянно использовать появившиеся после прошивки дополнительные возможности агрегата. Еще важно понимать, что если мотор изношен и потерял мощность, запрещено пытаться улучшить отдачу от ДВС при помощи изменения программы блока управления. В этом случае, скорее всего, быстро проявятся серьезные неисправности.

Что в итоге

С учетом вышесказанного можно сделать вывод о том, что внесение любых изменений в штатную прошивку ЭБУ или установка дополнительных модулей осуществляется владельцем на свой страх и риск. Иногда бывает так, что тюнингованные прошивки из непроверенных источников могут содержать ошибки. В результате силовой агрегат работает с большими отклонениями от нормы и быстро ломается.

Нужно понимать, что модифицированное ПО для блоков управления от различных производителей может стоить начиная от 150-200 у.е. до 3000 у.е. и даже больше. Цена зависит от типа и модели двигателя, а также от целого ряда других факторов.

Однако кустарные мастера не имеют такой возможности и материальной базы. Главной задачей для них является приобретение прошивки как можно дешевле. Как правило, такие предложения поступают исключительно от малоизвестных изготовителей или даже частных лиц. Естественно, дальнейшая проверка и правка ПО затем осуществляется прямо на машине.

Напоследок отметим, что если владелец имеет стойкое желание сделать чип-тюнинг своего автомобиля, тогда нужно быть готовым к тому, что после прошивки мощность увеличится на 5-15%, однако ресурс ДВС сократится, как минимум, на 10-20%. Параллельно может увеличиться расход топлива, возрастут требования к качеству горючего и его октановому числу.

К этому следует добавить, что в обязательном порядке необходимо будет дополнительно сократить межсервисный интервал по замене масла в двигателе и КПП, топливных фильтров, антифриза или тосола в системе охлаждения, свечей зажигания и других «расходников».

Другими словами, для сохранения ресурса мотора после чип-тюнинга нужно будет закономерно увеличить общие затраты на содержание и обслуживание автомобиля. Становится понятно, что с учетом всех рисков и нюансов для рядового гражданского ТС целесообразность подобного вида тюнинга ставится под большое сомнение.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector