Рестайлинг шкоды рапид: отличия

Рестайлинг Skoda Rapid

Не секрет, что автомобили совершенствуются своими производителями. Добавляются новые «фишки», пропадают разнообразные проблемные места. Еще совсем недавно Шкода Рапид была одной из самых новых и мощных машин, сейчас же – она устарела и нуждается в так называемом «рестайлинге».

Основная проблема в том, что компания Skoda достаточно резко реагирует на колебание спроса, именно поэтому обновление модели было проведено почти мгновенно. Ведь Рапид продавался гораздо лучше и быстрее, чем иные модели.

Рестайлинг подразумевает под собой не только добавление новых компонентов и замену деталей на более современные, но и усовершенствование внешнего вида. Производитель может выпустить автомобиль с новой формой капота, багажника, а также в необычном цвете. Такое решение привлекает внимание потенциального покупателя к, казалось бы, уже «морально устаревшей» машине.

Перед покупкой нового автомобиля важно определиться, хотите вы модель после рестайлинга или ее «предшественницу». Выбирать стоит, опираясь на собственные предпочтения и требования. Рассмотрим, как изменился внешний вид Skoda Rapid, подробнее.

Внешний вид

Новый вариант автомобиля отличается от предыдущего не только внешним видом, но и мощностью. Некоторые водители отмечали, что Skoda Rapid смотрится несколько тускло на фоне машин того же концерна. Хотя стиль был обновлен лишь поверхностно, внешний вид машины стал более привлекательным для потенциальных покупателей. Она стала настоящим «молодежным лифтбэком» и придется по нраву не только своей целевой аудитории, но и людям старше. Единственное, что обогнать Октавию по популярности автомобилю вряд ли удастся.

Среди основных изменений отметим:

  • появление биксеноновых фар и хрома в хороших комплектациях;
  • в салоне видоизменили приборную панель, крутилки на ней и блок климат-контроля;
  • противотуманные фары и обновленный бампер, раздражающие покупателей ранее, стали выглядеть более опрятно и привлекательно;
  • видоизменение конфигурации оптики, добавление светодиодных ресниц;
  • установку колес модели Clubber и новым профилем резины.

В целом автомобиль оставляет приятное впечатление. В салон, помимо всего, добавили крепление для зонтика под передним сидением, а также USB-входы для пассажиров, едущих на задних сидениях.

Конечно, внешний вид не претерпел значительных изменений, но общий облик машины стал намного креативнее и современнее, чем у дорестайлинговой версии. Не стоит забывать, что некоторые изменения были внесены в «начинку» машины. Рассмотрим их подробнее.

Технические параметры

Среди внутреннего оснащения изменились базовые покрышки, увеличивающие дорожный просвет. Клиренс также увеличился до 12 мм, благодаря пакету «Плохие дороги». Конечно, такое нововведение делает Рапид немного жестче. Двигатель был заменен на стандартный 1.4 TSI с турбиной и 125 лошадями.

Рулевое управление достаточно информативно, некоторым водителям такой нюанс может помешать. С другой стороны, для водителей-новичков это полезная и важная функция.

Ощущения от поездки изменились слабо, так как техническая часть осталась практически в первозданном состоянии. Но это достаточно логично, ведь «начинка» изменилась лишь поверхностно. Связано это с тем, что рестайлинг подразумевает под собой лишь частичное усовершенствование.

Любителям комфорта и мягкости лучше обратить внимание на иной вариант. Но, тем не менее, Рапид остается одной из самых неплохих вариантов для ценителей настоящей техники. Конструкторы смогли сохранить все преимущества и добавить приятные нововведения.

Выбор подходящего варианта

Современный автопром массово продвигает «молодежные» машины как универсальное и недорогое средство передвижения. В России выбор комплектаций достаточно узкий, но подобрать транспорт для себя не составит особых проблем. Отличное качество сборки машин после рестайлинга привлекает к себе внимание. Но остается открытым вопрос: а стоит ли приобретать новую версию, или же лучше остановить внимание на дорестайлинговом Рапиде?

Если вы не хотите переплачивать деньги за косметические нюансы оформления, то можете остановить свой выбор на старой версии. В дорестайлинговой Skoda Rapid есть все необходимое для комфортной езды в российских условиях.

В том случае, если вы хотите приобрести оригинальный автомобиль с современным дизайном, лучше доплатить и купить более свежую модель Шкоды. Как и было сказано выше, внешний вид претерпел значительные изменения и стал более интересным. Но ничего не мешает самостоятельно «усовершенствовать» старую модель, заменив фары или иные элементы более современными и практичными. Словом, решать вам.

Skoda Rapid: новый или обновленный?

Чешская компания в этом году развила на удивление бурную деятельность. Новый Karoq, модернизированная Octavia, начало продаж Kodiaq — неплохо, правда? Но этим шкодовцы решили не ограничиваться и выкатили обновленный Rapid. И мы поездили на нем первыми.

Skoda > Rapid

2018 Skoda Rapid

Для чехов Rapid стал настоящим подарком — благодаря его появлению объем годового выпуска компании Skoda превысил миллионную отметку и продолжает расти. Может, поэтому модернизация, которой подвергся Рапид, несмотря на пятилетний возраст модели, оказалась довольно-таки поверхностной? Я совершенно не иронизирую по этому поводу. Даже хорошо, что дизайн обновился едва-едва. Вспоминая «четырехглазую» рестайлинговую Октавию, начинаешь ценить умеренность и консервативность. Да, изменения есть, но они настолько деликатны, что неподготовленный человек их вряд ли заметит.

2018 Skoda Rapid

Итак, в переднем бампере появились новые противотуманки. Причем новые не только по форме, но и по содержанию — они светодиодные. Диодными стали и ходовые огни в головных фарах. Кроме того, в дорогих модификациях оптика обзавелась биксеноновой начинкой и функцией автоматического переключения с дальнего света на ближний. Боковые поворотники переселились с передних крыльев на наружные зеркала, а задние фонари получили все те же светодиоды.

2018 Skoda Rapid

Открываю багажник — тут все по-прежнему. Rapid как был, так и остался чемпионом в сегменте по его объему: 550 литров! Чемодан и дорожная сумка в нем попросту потерялись.

Прежде чем сесть за руль, ныряю на второй ряд — убедиться в наличии на центральном туннеле пары силовых USB-разъемов (опция), которыми разжился модернизированный Rapid. Правда, эти разъемы нельзя совместить с обогревом заднего дивана — либо то, либо другое. Или вообще ничего. Странная логика. Зато просторно. Места вдосталь как вдоль, так и поперек. По сравнению с Рапидом Lada Vesta, Hyundai Solaris и соплатформенный Volkswagen Polo в проигрыше.

2018 Skoda Rapid

2018 Skoda Rapid

Перебираюсь на водительское место и обескураженно осматриваюсь: чехи утверждали, что внесли множество изменений в салоне, но я не вижу никаких новшеств! Да, здесь другой блок управления климат-контролем (он, как и прежде, однозонный), переоформленные дефлекторы, измененные декоративные накладки на дверях. Но проблема в том, что всего этого попросту не замечаешь. Такое ощущение, что перед дизайнерами стояла задача провести обновление, ничего не меняя.

2018 Skoda Rapid

2018 Skoda Rapid

2018 Skoda Rapid

Я бы на месте разработчиков сконцентрировался не на этих микропеременах (все равно их никто не заметит), а на том, чтобы выветрить из интерьера дух бюджетности. Неужели трудно внедрить подсветку в козырьки, а потолочные ручки снабдить микролифтами? Руль красив и обшит кожей, но швы слишком грубые, пальцам некомфортно. Да и телефон пристроить негде.

Зато по части оснащения прогресс еще как заметен. Неопытные водители оценят появление переднего парктроника. Всем без исключения придется по вкусу флагманская мультимедиасистема, диагональ экрана которой увеличилась до 8 дюймов. Кроме того, она теперь поддерживает протоколы Apple CarPlay и Android Auto — в век смартфонов без этого никак. В Европе владельцы обновленных Рапидов получат точку доступа в интернет, но наши машины ее не получат. Не будет у нас и адаптивного круиз-контроля и системы автоматического торможения перед препятствием.

2018 Skoda Rapid

2018 Skoda Rapid

2018 Skoda Rapid

Проблемы выбора тестовой машины передо мной не стояло — я попросил ключи от 1,4-литровой 125-сильной турбоверсии. Остальные модификации меня не интересовали — они у нас не представлены. Ну что сказать — едет такой Rapid бойко, оправдывая свое название (в переводе с английского — быстрый, скоростной). Мотор уверенно тянет в широком диапазоне оборотов, а 7-ступенчатый робот DSG c двумя сцеплениями, похоже, научили-таки переключаться без дерготни. Слаженный силовой агрегат.

А вот шасси оставило двоякое впечатление. По магистрали Rapid несется собранно, словно снайперская пуля. И в поворотах не тушуется — охотно встает на дугу и споро реагирует на нажатия педали акселератора. Жаль, подвеска чрезмерно жесткая. Даже на отличном немецком асфальте Skoda находит неровности, озадачивая тем самым экипаж. Cоплатформенный Volkswagen Polo на ходу комфортнее.

Будет полезно:  Дворники на фольксваген джетта: виды, размеры, артикулы, отзывы

«Трясет? — удивляются шкодовские инженеры. — Мы считаем, что плавность хода находится в допустимой зоне». Лукавят. Но понять их можно. С учетом большей массы Рапида относительно того же Polo, а также удлиненной колесной базы пришлось сделать подвеску чуть жестче.

Тестовый круг закончился быстро. Меня просят освободить машину. Не желаешь опробовать базовую версию 1.0 TSI? Почему бы и нет!

Трехцилиндровый мотор оживает, наполняя салон гулом и вибрациями. Потом обороты стихли, но тремор на кресле все равно ощущается. Для бензиновой машины — нонсенс. Выезд с парковки направлен в гору, поэтому отдаю должное системе Hill Hold Control, препятствующей откату назад во время старта. Поехали! Впрочем, это громко сказано. Скорее — покатили. Динамика чахлая. Машина набирает ход подчеркнуто неохотно. Словно это не Рапид, а рахит. Не езда, а мучение. И ладно бы эти жертвы оправдывались высокой топливной экономичностью, так ведь нет. Мал мотор, да прожорлив: на сто верст пути кушает почти восемь литров. Работает он на пределе, отсюда и такой аппетит.

2018 Skoda Rapid

В салоны российских дилеров Rapid поступит в июле. Цены уже объявлены. Базовая модификация Entry и следующая за ней Active слегка подорожали. А вот оставшиеся три исполнения (Ambition, Style и Monte Carlo) стали немного доступнее.

Кстати, если вы не гонитесь за обновками, то у вас есть шанс купить дорестайлинговый Rapid со скидкой — в ожидании обновленных машин дилеры охотно идут на уступки.

2018 Skoda Rapid

2018 Skoda Rapid

2018 Skoda Rapid

Skoda Rapid 1.0 TSI

Skoda Rapid 1.0 TSI

Skoda Rapid 1.0 TSI

Skoda Rapid 1.4 TSI

Длина / ширина / высота / база 4483 / 1706 / 1461 / 2602 мм

Объем багажника (VDA) 550–1490 л

бензиновый, Р3 / 12, 999 см³, 70 кВт / 95 л.с. при 5000–5500 об/мин, 160 Н·м при 1500-
3500 об/мин

бензиновый, Р3 / 12, 999 см³, 81 кВт / 110 л.с. при 4000–5500 об/мин, 200 Н·м при 2000–3500 об/мин

бензиновый, Р3 / 12, 999 см³, 81 кВт / 110 л.с. при 4000–5500 об/мин, 200 Н·м при 2000–3500 об/мин

бензиновый, Р4 / 16, 1395 см³, 92 кВт / 125 л.с. при 5000–6000 об/мин, 200 Н·м при 1400–4000 об/мин

Что нового? Тест-драйв рестайлингового Шкода Рапид

Почему в России практичный лифтбек Skoda Rapid продается почти вдвое хуже соплатформенного седанчика Volkswagen Polo — 25579 машин против 44831 за прошлый год? Одна из причин — менее комфортная подвеска. Отправляясь на ездовую презентацию обновленного Рапида в Германию, я был уверен, что этот недостаток исправят. Однако…

– Вы какую машину предпочитаете — дизельную или бензиновую литровую?

Нет, спасибо, ни ту ни другую. Это в Европе обновленный Rapid представлен с новыми для этой модели трехцилиндровыми моторами 1.0 TSI мощностью 95 или 110 л.с., с дизелями 1.4 TDI (90 л.с.) и 1.6 TDI (116 л.с.). Но в Россию им путь заказан: на калужском заводе концерна Volkswagen, где по полному циклу производят Polo и Rapid, по-прежнему будут устанавливать атмосферники 1.6 мощностью 90 или 110 л.с. в паре с «механикой» или шестиступенчатым «автоматом» — или 1.4 TSI (турбонаддув, 125 л.с.) с семиступенчатым «роботом» DQ200. Несмотря на то, что все детские болезни этой коробки позади, что доказано и нашими ресурсными испытаниями, народ с недоверием относится к «роботам» и предпочитает обычный гидромеханический «автомат». Тем более что на Рапиде и на Polo он работает безупречно.

Но машин с атмосферными моторами в Германию не привезли, а потому беру ключи от версии 1.4 TSI DSG.

Приятный разгон — особенно когда активирован спортивный режим выбора передач. Надежная и где-то даже азартная управляемость — и… Знакомая тряска на мелких неровностях. Ну почему нельзя просто позаимствовать настройки амортизаторов у Polo?


Доплата за биксеноновые фары с дневным светом — 38300 рублей

Чешские инженеры разводят руками и бубнят про более спортивную идеологию Шкоды. Машины российской сборки, как и прежде, будут комплектовать подвеской для плохих дорог с увеличенным на 12 мм клиренсом — более комфортных настроек пружин и амортизаторов для нас не подготовили. Единственной реакцией на жалобы потребителей станет смена шин. В паре с колесами нового дизайна Clubber будут устанавливать покрышки размерности 195/55 R16 вместо прежних 215/45 R16. Нетрудно посчитать, что такая замена прибавит около 10 мм к рабочей высоте шины и попутно на те же 10 мм увеличит дорожный просвет автомобиля. Обувка остальных посадочных диаметров останется прежней — от базовых 175/70 R14 до топовых опционных 215/40 R17.


В салоне по-прежнему образцовый немецкий порядок


На шкалах приборов появилась серая подложка


Кнопка запуска двигателя — на месте традиционного замка зажигания

А как «фейс»? Как по мне, то «лифтинг» пошел ему на пользу: с новыми бампером и противотуманными фарами Rapid выглядит крупнее и солиднее. Особенно с хромированной планкой в нижней части, которая в стандарте идет в версии Style. Кстати, теперь можно заказать биксеноновые фары с автоматическим переключением света с дальнего на ближний — такие легко идентифицировать по ступенчатым ходовым огням и наличию обязательных форсунок омывателя, поскольку их световой поток превышает 2000 люмен. Раньше на Рапидах ксеноновыми были только фары ближнего света, и для таких омыватель был необязательным.


Наглядная картинка с камеры заднего вида (с омывателем!) теперь дополнена графическим парктроником по кругу: раньше Rapid можно было оснастить лишь задними датчиками парковки


Наглядная картинка с камеры заднего вида (с омывателем!) теперь дополнена графическим парктроником по кругу: раньше Rapid можно было оснастить лишь задними датчиками парковки

Впрочем, большинство будет выбирать более дешевые варианты: базовый, где дневные ходовые огни представляют собой слабо горящую секцию дальнего света (­15-ваттная нить в лампе H15), или средний — с полосками ходовых огней из шести светодиодов.


Один из 19 элементов Simply Clever — ниша с зонтиком под передним пассажирским креслом


Разъемы USB для задних пассажиров установлены аккурат на месте кнопок обогрева сидений — и то и другое вместе заказать не получится

В салоне изменений немного: на шкалах приборов появились серые ободки, чуть изменились контуры дефлекторов системы вентиляции и рукоятки на блоке климат-контроля. А в целом Skoda, как и прежде, радует приятными сиденьем, рулем и выверенными усилиями на всех органах управления. Те, кто выберет продвинутую медиасистему Amundsen, получат возможность не только насладиться хорошей отзывчивостью сенсорного дисплея с проявляющимися при приближении руки кнопками, но и подключить смартфон по протоколам CarPlay или Android Auto. А задние пассажиры теперь смогут подзарядить свои гаджеты от двух USB-разъемов.


Багажный отсек емкостью 530 литров, плюс складная спинка с большим лючком для длинномеров — ну очень практичный автомобиль


Багажный отсек емкостью 530 литров, плюс складная спинка с большим лючком для длинномеров — ну очень практичный автомобиль

Прием заказов на обновленные Рапиды уже стартовал — базовая версия Entry, которую выбирают буквально единицы, подорожала с 599 до 604 тысяч рублей. А наиболее популярная комплектация Active (ее по итогам прошлого года выбрали 57% процентов покупателей) теперь стоит от 660 тысяч рублей за ­90-сильную версию с «механикой» и от 763 тысяч за ­110-сильную с «автоматом». А вот за ­125-сильный Rapid 1.4 TSI с DSG (всего 6% от объема прошлогодних продаж) придется выложить минимум 904 тысячи рублей. За наиболее привлекательные опции вроде бесключевого доступа, климат-контроля, камеры заднего вида и медиасистемы Amundsen нужно доплачивать отдельно, и тогда цена Рапида легко зашкаливает за миллион рублей (см все цены и комплектации нового Рапида). Впрочем, схожей ценовой политики придерживаются и основные конкуренты — Hyundai, Kia и Volkswagen.


Версия Spaceback (на фото справа) в России не продается. Невелика потеря — у нее багажный отсек меньше, чем у лифтбека: 415 литров против 530. И со сложенными задними сиденьями тоже — 1381 против 1490 литров.

Будет полезно:  Шины amtel nordmaster: размеры, отзывы, особенности

Удивляемся скромности перемен в обновлённой модели Skoda Rapid

В 2016 году в мире продано 213 000 лифтбеков Rapid, это вторая по популярности Skoda. В России так и вовсе бестселлер: 26 тысяч машин реализовано в прошлом году и более 80 тысяч за все время.

Зачем исправлять, если можно улучшить? Создатели обновлённого лифтбека Skoda Rapid по ходу рестайлинга сконцентрировались не на исправлении недочётов, на которые указывает отдельный рынок, а на общих улучшениях. Клиенты в России жалуются на чрезмерную жёсткость подвески — инженеры утверждают, что принципиально в шасси ничего не меняли. Уровень комфорта останется прежним.

Наши Рапиды, как и раньше, будут отличаться от европейских увеличенным почти на сантиметр до 170 мм дорожным просветом. С опционными 16-дюймовыми колёсами клиренс должен быть ещё больше: высота боковины шин увеличена на девять миллиметров, чтобы лучше противостоять сильным ударам. Припухшие колёса 195/55 R16 косвенно могут благотворно повлиять и на плавность хода. Но её улучшение не самоцель, да и проверить это можно будет только дома.

Рестайлинг не сделал Rapid мягче или динамичнее, но привнес несколько полезных и иногда неожиданных новшеств.

Европейская линейка двигателей поменялась. Вместо «четвёрки» объёмом 1,2 л на Rapid теперь ставится наддувная литровая «тройка» в двух степенях форсировки: 95 л.с. и 110. Мотор просто отличный: тихий и тяговитый — 110-сильная модификация выдает те же 200 Н•м, что и топовая «турбочетвёрка» 1.4 TSI мощностью 125 «лошадей». У нас же всё по-прежнему. Среднестатистического российского покупателя Рапида трёхцилиндровость смущает, поэтому самым доступным останется «атмосферник» 1.6 (155 Н•м), развивающий в зависимости от версии либо 90 л.с., либо 110.

Шумоизоляция дорабатывалась под версию 1.0 — она самая тихая. На немецком асфальте до 100 км/ч такой Rapid не досаждает звуком шин. Дизельный Rapid шумнее остальных.

Турбодизель 1.6 (110 л.с. и 250 Н•м) нашим клиентам не нравится прежде всего ценой, вот его и не будет, как не было. Хотя везёт отлично, досаждая разве что лишним шумовым фоном. Трансмиссии у нас тоже неизменно свои: пятиступенчатая «механика» вместо европейской шестиступенчатой и шестидиапазонный «автомат» вместо преселективного «робота» DSG с семью передачами. Не хочет народ в массе своей коробок с двумя сцеплениями, и на то у него есть причины. В России DSG используется только в сочетании с самым мощным 125-сильным мотором 1.4 TSI. Особой популярностью он не пользуется, но на тест-драйве из бензиновых только такие да литровые.

Прежде заводские датчики парковки спереди Рапиду были недоступны.

Если вы не обладаете фотографической памятью в сочетании с доскональным знанием модельного ряда, то вряд ли заметите новые фары с полосками диодных ходовых огней, обновлённые противотуманки и тонированные задние фонари со светодиодами в форме буквы С. Если поставить новый автомобиль рядом со старым, можно подумать, что линейка просто пополнилась более богатой комплектацией. Но оптика-то теперь биксеноновая — это новость. Не было раньше и датчика дождя, скрытого от глаз. Вместе с ним появилась функция автоматического управления дальним светом — редкость для B-сегмента. Противотуманки используются, помимо прочего, ещё и для подсветки поворотов.

Бесключевой доступ и запуск двигателя кнопкой в качестве опции доступны на всех рынках. Подлокотник, как и раньше, мешает пользоваться стояночным тормозом.

В салоне нововведения подметить проще: переработаны приборы, на дверях появились мягкие подлокотники с прострочкой и красивые гранёные ручки. Изменились блок климат-контроля, дефлекторы вентиляции, дизайн поперечной декоративной вставки. Мультимедийные системы Swing и Amundsen прибавили в диагонали примерно по полдюйма. Теперь Rapid можно заказать с системой Smart Link, которая позволяет увязать Rapid со смартфоном при помощи систем Android Auto, Apple CarPlay или MirrorLink. Ну и зонтик в нише под передним пассажирским креслом, как в Октавии.

Опциональные спортивные кресла с интегрированными подголовниками прекрасны. Отличная геометрия, приятный наполнитель, хорошая боковая поддержка. Стандартные сиденья не сильно уступают в удобстве, но смотрятся проще.

В распоряжении задних пассажиров теперь — пара USB-разъёмов или подогрев сидений. Заказать обе эти опции, похоже, не получится: кнопки и розетки делят одно и то же место. Вам решать, что важнее — тепло или полные аккумуляторы. У европейцев есть возможность заказать систему Skoda Connect с раздачей Wi-Fi, данными о пробках в реальном времени, сводками цен на топливо и прогнозом погоды, а также развлекательную систему для задних пассажиров. В случае с калужской сборкой это недоступная роскошь, как и функция автоматического торможения в опасных ситуациях, работающая на скорости до 30 км/ч.

Задние диваны разных версий отличаются только обивкой.

Впечатления от ездовой части этой презентации представляют практический интерес для пяти-шести процентов покупателей Рапида, выбирающих топ-модель, поэтому коротко. Универсальный для всех рынков мотор 1.4 хорош: тяги достаточно, разгон вполне уверенный. Даже паспортные девять секунд до сотни — это и не мало, и не много. Нелюбимый у нас «робот» почти безупречен. Давно у меня не было такого взаимопонимания с обычно своевольной коробкой. И передачи она переключает плавно, и держит их на разгоне, сколько надо, и понижается вовремя да аккуратно. Но всё это за счёт некоторой вальяжности: присутствуют небольшие задержки между переключениями.

Прокатившись по серпантину, перестаю жаловаться на жёсткость подвески: крены малы, реакции быстры. На Рапиде весело ехать быстро, что неожиданно, ведь среднему европейскому покупателю около 50 лет.

Тем, кому просто любопытно, как едет Rapid на трёх цилиндрах, скажу следующее: не зная модификации, легко принять литровый мотор за 1.4. Я поездил только на более мощной 110-сильной версии. Паспортное время разгона до 100 км/ч у неё всего на 0,8 с хуже, чем у топовой. При этом благодаря идентичному моменту (пусть и доступному в чуть более узком диапазоне) Rapid 1.0 отлично ускоряется и с места, и с ходу, причём даже на высоких передачах. Шестиступенчатая «механика» работает очень чётко, ходы рычага достаточно коротки. Сцепление очень информативно: педаль приятно тяжела, но не слишком. Взаимопонимание с таким силовым агрегатом находишь моментально.

Новые приборы визуально чище и читаются лучше, но радиальная оцифровка на месте и по-прежнему не всем нравится.

Машина с двигателем 1.4 жёстче, чем с литровым. Возможно, из-за разницы в массе: сама по себе «турбочетвёрка» тяжелее, а ещё DSG. Хотя не назову подвеску дубовой. Я нашёл в Германии кочки: потряхивает, конечно, но неровности отрабатываются упруго, без ударов и острых тычков. И шумновато ещё. На разгоне двигатель басовито бурчит, претендуя на спортивность, а с ростом скорости в салон проникают аэродинамические шумы и гул шин. Допустим, можно заменить голосистый Bridgestone модели Potenza, на котором я в своё время отъездил несколько сезонов, на что-то более тихое. Или потратиться на дополнительную звукоизоляцию кузова. А вот с шумом ветра, скорее всего, ничего не поделаешь.

Цены уже объявлены и заказы принимаются. За базовый Rapid просят на пять тысяч рублей больше — от 604 000. Топовая версия Monte Carlo подешевела на 21 тысячу до 847 000 рублей.

С учётом нашей местной специфики рестайлинг Рапида оказался ещё консервативнее, чем в случае с обновлённой недавно Октавией. У той хотя бы в глазах двоится, а тут без прайс-листа вообще не разберёшься. Skoda упирает на свои 19 умных решений (скребочки-кармашки-сеточки), но нового там — зонтик и задние USB-розетки, ради которых мало кто у нас откажется от подогрева. Подчёркивается, что стало выгоднее покупать дорогие версии. Но чуда не произошло: базовая машина подорожала. Спору нет: Rapid очень успешный продукт, но и конкуренция в классе аховая. Нужен более креативный подход.

Паспортные данные

Модель Skoda Rapid 1.4 TSI Skoda Rapid 1.0 TSI Skoda Rapid 1.4 TDI
Кузов
Тип кузова лифтбек лифтбек лифтбек
Число дверей/мест 5/5 5/5 5/5
Длина, мм 4483 4483 4483
Ширина, мм 1706 1706 1706
Высота, мм 1461 1461 1461
Колёсная база, мм 2602 2602 2602
Колея передняя/задняя, мм 1457/1494 1457/1494 1457/1494
Снаряжённая масса, кг 1236 1190 1295
Полная масса, кг 1696 1650 1755
Объём багажника, л 550–1490 550–1490 550–1490
Двигатель
Тип бензиновый с непосредственным впрыском топлива и турбонаддувом бензиновый с непосредственным впрыском топлива и турбонаддувом турбодизель
Расположение спереди, поперечно спереди, поперечно спереди, поперечно
Число и расположение цилиндров 4, в ряд 3, в ряд 4, в ряд
Число клапанов 16 12 16
Рабочий объём, см³ 1395 999 1596
Макс. мощность, л.с./об/мин 125/5000–6000 110/5000–5500 110/3500–4000
Макс. крутящий момент, Н•м/об/мин 200/1400–4000 200/2000–3500 250/1500–3000
Трансмиссия
Коробка передач роботизированная, семиступенчатая механическая, шестиступенчатая механическая, пятиступенчатая
Привод передний передний передний
Ходовая часть
Передняя подвеска независимая, пружинная, McPherson независимая, пружинная, McPherson независимая, пружинная, McPherson
Задняя подвеска полузависимая, пружинная полузависимая, пружинная полузависимая, пружинная
Передние тормоза дисковые вентилируемые дисковые вентилируемые дисковые вентилируемые
Задние тормоза дисковые дисковые дисковые
Шины 185/60 R15 185/60 R15 185/60 R15
Дорожный просвет, мм 136 136 136
Эксплуатационные характеристики
Максимальная скорость, км/ч 208 200 201
Время разгона с 0 до 100 км/ч, с 9,0 9,8 10,0
Расход топлива, л/100 км
— городской цикл 6,1 5,4 4,6
— загородный цикл 4,1 3,9 3,9
— смешанный цикл 4,8 4,5 4,1
Норма токсичности Евро-6 Евро-6 Евро-6
Ёмкость топливного бака, л 55 55 55
Топливо АИ-95–98 АИ-95–98 дизтопливо
* В скобках приведены данные для версии с DSG.

Техника Роберт Есенов, Борис Ульзибат

В основе Рапида — платформа седана Volkswagen Polo, но база длиннее, колея шире, а модули подвесок заимствованы у других Шкод. Например, передние стойки McPherson — у Фабии, хотя вся конструкция усилена и адаптирована под более тяжёлые моторы и большую общую массу. Сзади скручивающаяся балка от Октавии первого поколения. Толщина переднего стабилизатора поперечной устойчивости составляет 20 мм, заднего — 18 мм. В Европе пакет для плохих дорог, который увеличивает клиренс на 15 мм спереди и на 12 сзади, у машин российской сборки по умолчанию дорожный просвет вырос со 136 до 170 мм.

Рядный четырёхцилиндровый мотор 1.4 TSI (125 л.с., 200 Н•м) — наиболее мощный бензиновый агрегат, доступный на Рапиде. У «четвёрки» с алюминиевым блоком и чугунными гильзами цилиндров непосредственный впрыск топлива (форсунки с шестью отверстиями распыляют смесь под давлением до 150 бар), компактный турбокомпрессор с рабочим давлением 1,8 бара и фазовращатель на впуске. Выпускной коллектор интегрирован в головку блока для сокращения пути отработавших газов, так и турбина работает эффективнее, и катализатор прогревается быстрее.

Трёхцилиндровый турбомотор 1.0 принадлежит к семейству EA211 и производится на заводе в Млада-Болеславе. Здесь алюминиевый блок и поршни, кованые шатуны и отсутствует балансирный вал — за ненадобностью. У двигателя два контура охлаждения и пара отдельных термостатов, что позволило обеспечить особый температурный режим для головки блока с интегрированным выпускным коллектором. Такой мотор весит 82 кг, что на 10 кг легче «четвёрки» 1.2.

История Роберт Есенов

Название Rapid в словарном запасе специалистов фирмы Skoda наличествует уже давно. С 1935-го по 1947 год чехи выпускали относительно крупные седан, купе и кабриолет с таким именем, а с 1984-го по 1990-й на заводе в Чехословакии делали названную таким же образом компактную трёхдверку на базе седана Skoda 130, получившую кличку Porsche для бедных. Подзабытое имя вернули в конце 2011 года — на заводе чешской компании в индийском городе Чакан стартовало производство бюджетного седана Skoda Rapid. Но этот Rapid не ровня «нашему» — индийцам предложили просто двойника седана Volkswagen Polo с лицом от Фабии.

За кадром

В то время как Москва нежилась под майским снежком, Франкфурт изнывал от весеннего солнца и задыхался от аромата цветущих каштанов и сирени. Тест-драйв проходил в основном за городом, иначе мы тестировали бы систему start/stop в пробках. В очередной раз я удивился, до чего уютными делают свои небольшие города и деревни немцы.

Skoda Rapid рестайлинг 2017, лифтбек, 1 поколение, NH3 (02.2017 – н.в.) – технические характеристики и комплектации

В стартовой комплектации Entry доступны центральный замок и два складных ключа с дистанционным управлением, указатели поворота в зеркалах заднего вида, а корпуса зеркал и ручки дверей выкрашены в цвет кузова. Руль регулируется по вылету и наклону, есть передние электростеклоподъемники, предусмотрена радиоподготовка с 4 динамиками. В комплектации Active предложены ручная регулировка высоты сиденья водителя, вещевые отделения и крючки для сумок в багажнике, а также розетка 12V в багажнике, бортовой компьютер. В исполнении Ambition и выше — светодиодные ходовые огни, задний спойлер в цвет кузова, перчаточный ящик с подсветкой, передние и задние электростеклоподъемники , карман в спинках передних сидений, аудиосистема 2DIN (MP 3, USB , Aux , SD ) с 6 динамиками, Bluetooth. В комплектацию Style включены литые диски, задние светодиодные фонари, хромированные вставки, передний центральный подлокотник, фоновая подсветка салона, многофункциональный дисплей, зонт под сиденьем переднего пассажира, климат-контроль и охлаждаемый перчаточный ящик. В стандартное оснащение версии Monte Carlo входят биксеноновые фары, передний спойлер, накладки на пороги, карбоновые вставки в салоне и алюминиевые накладки на педали, спортивные сиденья.

В России Skoda Rapid доступен с тремя бензиновыми двигателями. Начальный мотор 1.6 MPI с распределенным впрыском, оснащенный 5-ступенчатой МКПП обладает запасом мощности в 90 л.с. (155 Нм). Расход топлива в смешанном цикле составляет 5,8 литра на 100 км пути. Время разгона с нуля до сотни — 11,4 секунды. Максимальная скорость — 185 км/ч. Более мощный 1.6 MPI располагает запасом в 110 л.с. (155 Нм). В зависимости от типа трансмиссии (механика или 6-ступенчатый автомат) агрегат потребляет от 5,9 до 6,1 литра топлива в смешанном цикле на каждую сотню пути. Разгон с нуля до сотни — 10,3 и 11,6 секунды. Максимальная скорость — 191 и 195 км/ч. Двигатель 1.4 TSI с непосредственным впрыском и турбонаддувом выдает максимальные 125 л.с. (200 Нм). Средний расход топлива — 5,5 л/100 км. Автомобиль, оснащенный этим мотором, в паре с 7-ступенчатым «роботом» DSG «выстреливает» с 0 до 100 км/ч за 9 секунд, а его максимальная скорость составляет 208 км/ч.

Передняя независимая подвеска Rapid — типа McPherson с нижними треугольными рычагами и стабилизатором поперечной устойчивости. Задняя — полунезависимая торсионная балка. Автомобиль оснащен рулевым управлением с электрогидравлическим усилителем, полностью дисковыми тормозами (кроме начальных модификаций с мотором 1.6 MPI 90 л.с.). Привод — только передний. Габаритные размеры: длина — 4483 мм, ширина — 1706 мм, высота — 1474 мм. Колесная база — 2602 мм. Дорожный просвет (клиренс) — 170 мм. Объем багажного отделения составляет 530 литров — это лучший в классе показатель. Если сложить спинку заднего сидения, объем для груза увеличивается до 1470 литров.

В список стандартного оборудования, отвечающего за безопасность Skoda Rapid, входят: электронная система курсовой устойчивости (ESC), фронтальные подушки безопасности (для Entry — только водительская), крепления детских кресел, 3 задних подголовника (для Entry — 2 подголовника). В комплектации Style — боковые передние подушки. В комплектациях Ambition и выше за доплату доступны шторки безопасности, зеркало заднего вида с автоматическим затемнением, датчик дождя, датчик света. В перечне других опций значатся передние и задние датчики парковки, противотуманные фары с функцией освещения поворотов, биксеноновые фары со светодиодными дневными ходовыми огнями, система автоматического управления дальним светом. Высокую безопасность подтверждают 5 звезд Euro NCAP.

Шкода Рапид выпускается на российском заводе концерна Volkswagen в Калуге. У лифтбэка немало плюсов. Автомобиль получил доступную цену, вместительный багажник, его отличает высокий уровень безопасности и достаточно богатое базовое оснащение. Однако есть минусы. Так, пассажирам заднего ряда, чей рост превышает 180 см, может быть мало места над головой. Сбалансированную подвеску Skoda Rapid нельзя назвать мягкой. Претензии вызывают материалы отделки салона и шумоизоляция.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector