Шевроле лачетти замена колодок ручника: как подтянуть ручник

Стояночный тормоз Chevrolet Lacetti

Стояночный тормоз или ручник в простонародье представляет собой систему блокировки колес, функциональное предназначение которой заключается в удержании автомобиля в исходном положении, независимо от типа и уровня наклона дорожного покрытия.

На Шевроле Лачетти стояночный тормоз представляется в виде механического тормозного привода, который обеспечивает блокировку колес посредством передачи усилия руки человека на тормозящий механизм.

Что делать, если ручник не держит?

Существует множество факторов, которые могут сказаться на исправности стояночного тормоза. Наиболее распространенными причинами выхода из строя ручника являются:

  • Износ задних тормозных колодок – подтверждением износу колодок считается свист и недостаточная скорость остановки во время торможения;
  • Неправильная регулировка ручника – резьба калибрующей гайки со временем может ослабевать. Для устранения неисправности достаточно закрутить гайку;
  • Клин троса в оболочке – возникает в случае отрыва или ржавления элементов троса, что и вызывает стопорение. Исправляется ситуация смазкой троса внутри оболочки или установкой новой детали;
  • Обрыв троса – случается из-за чрезмерного натяжения или температурных перепадов и требует замены комплектующих;
  • Попадания масла или других рабочих жидкостей на колодки – возможно в связи с нарушением герметичности сальников цилиндров поршней или задней полуоси. Ситуация исправляется регулярным торможением или протиркой колодок техническим спиртом.

Обратите внимание! Показателем функциональной исправности ручного тормоза является стопорение автомобиля после доводки трещотки на 3 щелка – если машина продолжает катиться, то время отправляться на СТО.

Помните, неисправный ручной тормоз снижает безопасность эксплуатации транспортного средства и может стать причиной выписки штрафа в случае остановки сотрудниками ГАИ.

Регулировка ручника: как настроить и откалибровать стояночный тормоз?

По общепринятым техническим нормам ручник должен неподвижно удерживать автомобиль на дорожном покрытии с уклоном не менее 23% без использования противооткатных упор.

Если ручник не в состоянии обездвижить транспортное средства, самое время откалибровать устройство – для регулировки стояночного тормоза необходимо:

  1. Демонтировать кронштейн с держателем стакана, после чего шлицевой отверткой поддеваем пластиковую заглушку и извлекаем деталь из облицовки туннеля пола;
  2. Затем поддомкрачиваем заднюю часть автомобиля и вывешиваем задние колеса, далее приподнимаем трещотку ручника на 2-3 зубца вверх;
  3. Теперь гаечной головкой на «12» крутим регулировочную гайку по траектории часовой стрелки. Оптимальным показателем калибровки устройства является сложность проворачивания колес;
  4. Далее опускаем трещотку вниз до упора и проверяем колеса на подвижность – должно быть обеспечено свободное вращение;
  5. Затем повторяем процедуру на полностью поднятом храповом механизме: при затяжке трещотки на 7-10 щелчком задние колеса не должны вращаться.

В случае невозможности откалибровать устройство этим методом, необходимо отрегулировать зазор между тормозными колодками и цилиндрическим диском механизма торможения.

Замена колодок и тросов стояночного тормоза: ремонт своими руками

При падении эффективности функционирования ручника и отсутствием результата при регулировке устройства рекомендуется проверить ресурс колодок и силу натяжения тросов.

При раскрытии тормозного блока визуально осматриваем колодки: в случае наличия механических деформаций, сколов, а также масляных следов или отслоения накладок от поверхности колодок – детали придется менять.

Для замены колодок необходимо:

  • Перевести рычаг ручника в нижнее положение до упора;
  • Затем поддеваем наконечником шлицевой отвертки стяжные пружины колодок и извлекаем деталь;

Обратите внимание! В момент демонтажа стяжные пружины могут выстрелить – не пренебрегайте средствами индивидуальной защиты во время ремонтных процедур.

  • Затем снимаем фиксирующую пластину и демонтируем нижнюю стяжную пружину;
  • Далее снимаем регулятор зазора и извлекаем тормозную чашку;
  • Теперь нужно достать опорную стойку из пазов щита, отворачиваем колодку в сторону и демонтируем тормозную планку;
  • При завершении процедуры отсоединим кончик троса и демонтируем последнюю колодку. Затем извлекаем опорную стойку и вытаскиваем переднюю колодку.

Теперь требуется установить новые комплектующие и с нулевым износом по этому алгоритму в обратном порядке, предварительно выставив технический зазор тормозного механизма. Стандартным параметром зазора является показатель в 167,6–167,8 мм – для постановки зазора необходимо ключом закрутить гайку регулятора тормозного механизма.

Шевроле Лачетти замена колодок ручника: как подтянуть ручник

Стояночный тормоз Chevrolet Lacetti

После того, как снят тормозной диск, нам открывается следующий вид Снимаем нижнюю стяжную пружину и само зубчатое колесико, вместе с механизмом. Снимаем верхние пружины и планку между. Теперь необходимо снять колодки.

Они крепятся при помощи чашечки с пружиной, которые одеты на ось. Все что нужно это повернуть чашечку на 90 градусов относительно оси крепления, до совмещения с пазом, который расплющен.

Для того, чтобы он не вращался, его можно зажать с обратной стороны. Регулировка ручника: Если ручник не в состоянии обездвижить транспортное средства, самое время откалибровать устройство — для регулировки стояночного тормоза необходимо: Оптимальным показателем калибровки устройства является сложность проворачивания колес; Далее опускаем трещотку вниз до упора и проверяем колеса на подвижность — должно быть обеспечено свободное вращение; Затем повторяем замена колодок ручника на шевроле лачетти на полностью поднятом храповом механизме: В случае невозможности откалибровать устройство этим методом, необходимо отрегулировать зазор между тормозными колодками и цилиндрическим диском механизма торможения.

Будет полезно:  Тюнинг тойота ленд крузер 200 своими руками: лебедки, подвески

Ключом на 12 мм выворачиваем болт фиксации последующего кронштейна троса привода стояночного тормоза, размещенного перед кронштейном продольного рычага задней подвески.

Вынимаем трос из кронштейна, размещенного близко с хомутом фиксации топливного бака и замена колодок ручника на шевроле лачетти трос Замена колодок ручника,Лачетти В видео показано,как я менял колодки ручника на Лачетти,надеюсь кому нибудь поможет Шевроле лачетти замена задних колодок Смотрим конструкцию, меняем диски, и колодки стояночного тормоза.

Точно также демонтируем второй трос привода стояночного тормоза автомобиля Шевроле Лачетти.

Монтируем все демонтированные части в обратной очерёдности. Для демонтажа тормозного диска необходимо снять суппорт основных колодок.

Для этого выкручивается болт в верхней части суппорта, он отводится в сторону и фиксируется к пружине с помощью проволоки.

При этом нужно следить, чтобы шланг подачи жидкости не был сильно натянут. Выкручиваем болты в верхней части суппорта ключом на Скорее всего, что колодки мы уже подводили раньше, поэтому для демонтажа диска будет необходимо максимально их свести.

Чтобы это сделать, с помощью тонкой шлицевой отвёртки прокручиваем регулировочную гайку, к которой можно добраться через отверстие в тормозном диске. Some Title Here Отвёрткой прокручиваем регулировочную гайку.

Технология замены выглядит следующим образом: Устанавливаем автомобиль на ровную площадку, включаем первую передачу и подкладываем под передние колёса противооткатные башмаки.

Включаем 1 передачу. Подкладываем башмак.

Меняем колодки ручника на Шевроле Лачетти своими руками

Срываем колёсные гайки и вывешиваем заднюю часть автомобиля. Колодки можно менять поочерёдно на правой и левой стороне, но при желании можно вывесить оба колеса, используя надёжные подставки. Поддомкрачиваем заднюю часть автомобиля.

Из салона максимально отпускаем трос ручника, ослабив регулировочную гайку в районе рычага ручного тормоза. В районе рычага стояночного тормоза отверткой вынимаем крышку.

Chevrolet Lacetti Замена тормозных колодок механизмов ручного стояночного тормоза Шевроле Лачетти

Сперва разводил сами колодки планкой которая есть в механизме, Одеваем колеса, опускаем машину. С одной из сторон я по неосторожности заглушку впихнул прям внутрь, очень сильно нажал, пришлось разбирать по новой. Проделав все снова, получаем конечный результат.

Ручник уже держит на 3 щелчке, на более крутом подъеме или спуске на намертво.

Ручник Шевроле Лачетти

Ручник, он же ручной тормоз, стояночный тормоз, предназначен для удержания автомобиля на опорной поверхности, уклонах и так далее.

Ручник и принцип его работы

На Шевроле Лачетти ручник приводится в действие усилием руки, за ручку привода между передними сиденьями. Что бы его отпустить, нужно утопить кнопку на торце ручника и затем отпустить его вниз.

Привод ручника осуществляется на задние колеса. Они блокируются посредством поджатия тормозных колодок к поверхности барабанного тормоза. Привод осуществляется с помощью тросового привода.

Основная рабочая тормозная система никак не связана со стояночной. Это две абсолютно разные системы.

То что эти системы не взаимосвязаны, это как всегда и хорошо и плохо. Плохо то, что вам нужно покупать отдельно колодки для рабочей тормозной системы и для стояночной. А хорошо то, что если одна система выйдет из строя, в экстренной ситуации вы сможете воспользоваться запасной.

Диагностика ручника

Диагностика стояночной системы автомобиля сводится к подсчету щелчков перемещения рычага стояночного тормоза, при котором автомобиль, в снаряженном состоянии, должен надежно удерживаться на склоне в 23%.

По мануалу Шевроле Лачетти количество щелчков составляет 7 — 10. Если на вашем автомобиле щелчков больше, то соответственно нужна регулировка ручника.

Также большинству автовладельцев не нравится столь большое перемещение рычага и они его изначально регулируют к состоянию ВАЗовских нормативов (3 щелчка). В принципе это можно делать, но убедитесь в том, что тормозные механизмы не будут перегреваться в этом случае.

Также при диагностике следует убедиться что затормаживается оба задних колеса.

Как отрегулировать ручник

На Лачетке ручник можно отрегулировать двумя способами:

  • из салона, с помощью подтягивания троса ручника
  • с помощью раздвижения колодок, в самом механизме
Будет полезно:  Магнитола, камера заднего вида на тойота королла 120: выбор и установка

Второй вариант также применяют в случае, когда колеса затормаживают не равномерно. Проще говоря, тормозит только одно колесо.

Регулируем ручник из салона

Регулировочная гайка находится под подстаканником между сидениями, поэтому:

  • Извлекаем подстаканник, просто поднимая его вверх
  • Видим специальную заглушку, которую нужно поддеть с правой стороны и снять
  • Там видим наконечник с резьбой на который навернута гайка, под ключ на 12 мм. С ее помощью и осуществляется регулировка ручника
  • Для вращения данной гайки понадобится длинная торцевая головка на 12, так как обычными «рожковыми» ключами туда не подлезть.
  • Соответственно если гайку закручивать, то вы трос натягиваете. Если откручивать, то ослабляете.

После проделанных манипуляций будет хорошо вывесить колеса и проверить их вращение при опущенном ручном тормозе. Если никаких посторонних звуков нет (трения тормозного барабана о колодки), то тут все ок. Также проверьте блокируются ли оба колеса. Просто поднимите ручник и попробуйте провернуть колеса.

Регулируем ручник с помощью раздвижения колодок

В этом случае необходимо вывесить задние колеса (можно поочередно). Как правильно вывешивать и снимать колеса читайте в этой статье

  • Снимаем колесо и видим специальную резиновую заглушку, которая скрывает отверстие
  • Извлекаем ее и перемещаем отверстие вниз
  • Теперь нам нужно увидеть специальное зубчатое колесико. С помощью которого и осуществляется регулировка колодок.

Вот это зубчатое колесико, только здесь снят тормозной диск

  • С помощью шлицевой отвертки (она же «плоская» отвертка или отвертка «минус») вращайте этот барабанчик вверх, если нужно чтобы колодки плотнее прижались к тормозному барабану и раньше срабатывал ручник. Либо вращайте барабанчик вниз, чтобы колодки срабатывали позже.

Для наглядности этой операции прикладываем видео:

Когда менять колодки ручника

Колодки необходимо менять когда ручник не поддается регулировкам описанным выше. По срокам замены сказать что либо сложно. Так как эти сроки сильно разнятся.

Кто то меняет колодки при полной ревизии тормозной системы. Стоят они в среднем за не оригинал от 800 р. до 1500 р. и меняются довольно не просто, так как это редкая процедура и там вероятнее всего всё закисшее.

Также меняют колодки если колеса сзади начинают сильно греться. Связано это в основном с тем, что механизм привода стояночного тормоза может закисать в своих направляющих, а также если пришел в негодность трос привода ручника.

Какие колодки ручника поставить

Оригинальные колодки идут под каталожным номером 964 967 64, производитель GM, стоимость весьма немаленькая 2350 — 3100 рублей.

Неоригинал, которые ставят Ashika 55-0W-W04. По отзывам форумчан эти колодки подходят по всем параметрам как оригинальные колодки, однако цена на них ниже 1380 рублей. Страна производства Италия.

Также устанавливают JapanParts GFW04AF по цене 1470 рублей.

Если вы предпочитает «подергать» ручник не только для стоянки, то присмотритесь к Ferodo FSB4017. Итальянский производитель с ценой 1350 — 1450 рублей за комплект.

Шевроле Лачетти замена колодок ручника: как подтянуть ручник

Замена колодок ручника на Лачетти

Пока поезжу, колодки притрутся, потом снова надо будет немного подтянуть из салона. Но это в будущем, а теперь ручник снова схватывает намертво и колеса задние сразу на юз, вне зависимости от покрытия.

Данную тему считаю завершенной. Очень этому рад.

Тысяч на можно снова забыть. Терпения. И последние, это отсоединить стояночный тормоз от рычага. Ну вот собственно что мы имеем колодки диск Так как я думал потом выяснилось, ошибочно что у меня одно колесо блокировалось лучше чем другое при постановке на ручной тормоз, то я прикупил левый тросик стояночного тормоза.

Исправляется ситуация смазкой троса внутри оболочки или установкой новой детали; Обрыв троса — случается из-за чрезмерного натяжения или температурных перепадов и требует замены комплектующих; Попадания масла или других рабочих жидкостей на колодки — возможно в связи с нарушением герметичности сальников цилиндров поршней или задней полуоси.

Ситуация исправляется регулярным торможением или протиркой колодок техническим спиртом.

Обратите внимание! Показателем функциональной исправности ручного тормоза является стопорение автомобиля после доводки трещотки на 3 щелка — если машина продолжает катиться, то время отправляться на СТО.

Помните, неисправный ручной тормоз снижает безопасность эксплуатации транспортного средства и может стать причиной выписки штрафа в случае остановки сотрудниками ГАИ.

Подготавливаем транспортное средство к выполнению работы см. Демонтируем тормозной диск автомобиля Chevrolet Lacetti см. Будьте осторожны при демонтаже стяжных пружин, чтобы не нанести себе травму.

Меняем колодки ручника на Шевроле Лачетти своими руками

Демонтируем нижнюю стяжную пружину 4. Демонтируем регулировочный механизм. Для этого откручиваем 2 болта крепления суппорта с помощью головки или накидного ключа эти типы ключей лучше подходят для таких ситуаций, чем рожковые ключи, так как они позволяют минимизировать риск срыва граней болтов и гаек. После того как суппорт откручен, его нужно зафиксировать, чтобы не оборвать шланг тормозной системы.

Будет полезно:  Дворники на тойота королла 150: размер стеклоочистителя

Можете его подвязать с помощью проволоки к пружине амортизатора, как многие советуют. Теперь нужно свести колодки с помощью специального зубчатого колесика, через отверстие в тормозном диске.

Для этого извлекаете резиновую заглушку из тормозного барабана и перемещаете это отверстие. С помощью шлицевой отвертки вращайте зубчатое колесико вниз, хотя бы на 1 — 2 оборота.

Отверните винт на тормозном барабане, который его фиксирует. И теперь можно снять тормозной диск.

New&Pomos

Шевроле Лачетти замена колодок ручника: как подтянуть ручник

Привод ручника осуществляется на задние колеса.

Они блокируются посредством поджатия тормозных колодок к поверхности барабанного тормоза. Привод осуществляется с помощью тросового привода.

Основная рабочая тормозная система никак не связана со стояночной.

Это две абсолютно разные системы. То что эти системы не взаимосвязаны, это как всегда и хорошо и плохо. Плохо то, что вам нужно покупать отдельно колодки для рабочей тормозной системы и для стояночной.

А хорошо то, что если одна система выйдет из строя, в экстренной ситуации вы сможете воспользоваться запасной. По мануалу Шевроле Лачетти количество щелчков ремонт ручника шевроле лачетти 7 — Если на вашем автомобиле щелчков больше, то соответственно нужна регулировка ручника. Также большинству автовладельцев не нравится столь большое перемещение рычага и они его изначально регулируют к состоянию ВАЗовских нормативов 3 щелчка.

В принципе это можно делать, но убедитесь в том, что ремонт ручника шевроле лачетти механизмы не будут перегреваться в этом случае. Также при диагностике следует убедиться что затормаживается оба задних колеса. Разводим колодки Берём головку на 12 вроде бы и откручиваем два болта крепления Аккуратненько снимаем и подвязываем суппорт к пружине стойки Суппорт на проволке Идем к ящику с ключами берём молоток и фигурную биту Типа похвастался своим чумоданом Ставим биту в болтик, и забиваем её туда молотком, сильно, но без фанатизма.

Забитая бита Ну и ремонт ручника шевроле лачетти, у меня очень легко выкрутилась А вот снят этот болтик с биты оказалось не просто, пришлось опять молотком бить. Сводим колодки ручника с помощью барабашки который находится внутри Сводим колодки Вспоминаем что еще есть регулировка ручника в салоне, и лезем и ослабляем еще и.

Далее берём палку, молоток и выбиваем диск аккуратно не сильно стукая молотком, поврачивая его и приговаривая “снимайся диск, снимайся” Ну и еслеи все сделали правильно, то увидим следующее: Плоскогубцы мне практически не как не помогли тросик ручника естественно я начал разбирать ремонт ручника шевроле лачетти у которого целый тросик Лезем под машину и откручиваем 2 болта крепления тросика по моему тоже на 12 Место крепления троса открутив лезем дальше к “качельке” повернув её к себе и направив трос в прорезь вытаскиваем последний ремонт ручника шевроле лачетти верх Качелька Вытаскиваем трос из места крепления Качелька без троса.

К гайке уже можно добраться, но это можно сделать только высокой головкой на Чтобы облегчить себе доступ к ней, можно пойти другим путём — открутить четыре самореза и снять пластиковый кожух полностью.

Разобрали и добрались до механизма ручника Поднимаем ручник ровно на 2 щелчка.

Вывешиваем оба задних колеса. Головкой или ключом подтягиваем гайку до тех пор, пока колеса не станут прокручиваться с небольшим усилием. Опускаем полностью рычаг ручника, при этом колеса должны вращаться совершенно свободно. Затягиваем ручник на 6—8 щелчков, при этом колеса должны быть ремонт ручника шевроле лачетти.

В принципе, если все получилось, на этом можно было бы и остановиться, однако у нас нет гарантии того, что колодки блокируют внутреннюю часть тормозного диска равномерно, как следствие, ремонт ручника шевроле лачетти колодок будет неравномерным.

Поэтому поступаем. Регулируем колодки ручника на Шевроле Лачетти На вывешенном автомобиле снимаем оба задних колеса.

Стояночный тормоз Chevrolet Lacetti

Снимаем оба колеса Снимаем тормозной суппорт, открутив два болта накидным ключом на Фиксируем суппорт к стойке проволокой, чтобы тормозной шланг не был натянут. Откручиваем мощной крестообразной отвёрткой винт крепления диска к ступице. Демонтируем тормозной диск.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector