Шины 185 65 r14: какие бывают, какие лучше выбрать
Выбираем шины на лето на авто
Покупку летних шин для своего автомобиля можно вполне сравнить с приобретением обуви для себя. И к данному процессу автовладельцы подходят очень ответственно. В первую очередь, это связано с правилами правильной и безопасной эксплуатации автомобиля. Использование зимней резины летом неразумно и нецелесообразно. Но какие шины выбрать на лето, на что стоит обращать внимание, какие параметры важнее? Чтобы не прогадать, лучше всего обращать на характеристики и учитывать свой стиль вождения, вот и рассмотрим подробнее в статье.
Нужны ли летние шины
С наступлением весны, вопрос о выборе зимних шин уже становится не актуален. Однако, кто-то особо не переживает по этому поводу, и по окончанию зимнего сезона продолжает ездить на зимней резине.
Забывая о том, что мягкая зимняя шина при высокой температуре теряет свои важные характеристики, да и изнашивается быстрее. Используя их в летний сезон, Вы в 2 раза, в лучшем случае, сокращаете их ресурс.
Чем отличается летняя резина от зимней:
- Состав покрышки. Летняя более твердая. И как уже отмечалось, зимняя шина будет изнашиваться в разы быстрее.
- Рисунок протектора. Разный он не просто так, и нанесен он не для красоты, а для обеспечения качественного сцепления с дорогой.
Напомним, что затягивание с перебувкой своего железного коня и использование зимних шин летом, чревато потерей шипов и быстрому их износу.
Выбираем шины на лето правильно. На что стоит обращать свое внимание, читайте дальше.
Характеристики летних шин
В выборе летней резины для автомобиля нет ничего сложного, главное соблюдать рекомендации автопроизводителя, и заострять свое внимание на следующих параметрах:
- Типоразмер;
- Рисунок протектора;
- Индексы скорости и нагрузки;
- Конструкция шины.
Прежде чем определиться какие шины на лето лучше выбрать, необходимо разобраться с размерами.
Типоразмер шин
Это соотношение ширины, высоты, внешнего диаметра покрышки. Каждая шина имеет свою маркировку, например 185/65 R14. Наносятся данные параметры боковину авторезины, где ширина шины 185 мм, высота профиля 65 %, а внешний диаметр 14 дюймов.
Неверно подобранные размеры шины по наружному диаметру не позволят вам поставить ее на свой автомобиль.
По профилю бывают 3 типов:
- Низкопрофильные (до 55%);
- Высокопрофильные (60-75%);
- Полнопрофильные (более 80%).
Преимущество низкопрофильных в том, что они дают владельцу автомобиля отличную управляемость и превосходные ездовые качества. Однако здесь стоит обратить внимание на то, что эксплуатация по некачественным дорогам на такой резине сильно отразиться на подвеске Вашего автомобиля. Если у Вашего железного друга жесткая подвеска, то с низкопрофильной жесткость будет еще более ярко выраженной.
Высокопрофильные и полнопрофильные шины больше подходят для внедорожной эксплуатации и езды по плохим дорогам. Превосходно гасят все ямки дороги и к тому же подливают эксплуатационные характеристики подвески авто.
Установка резины с профилем больше рекомендованного делает машину «ватной», ухудшается управляемость в повороте.
Чем шире покрышка, чем больше пятно контакта с дорогой. В результате улучшается сцепление и авто ведет себя более предсказуемо, появляется резкость в управлении. Минусы в том, что ухудшается управляемость, маневренность и увеличивается расход топлива. На мокрой дороге увеличивается риск аквапланирования. Широкая резина характерна для тяжелых премиальных автомобилей.
Из-за неправильно выбранной ширины шины летней покрышки, в поворотах передние колеса могут цеплять колесные арки.
Выбирая шины на лето по профилю помните, что чем ниже профиль, тем лучше Вы будете чувствовать все неровности дороги и выше опасность повредить диск на ухабах, но в то же время получаете лучшую управляемость. Поэтому здесь нужно выбирать компромисс, а не жертвовать комфортом ради скорости.
Рисунок протектора покрышки
Проектор может быть:
- Симметричный ненаправленный;
- Симметричный направленный;
- Асимметричный.
Симметричный ненаправленный рисунок – это классика, распространенный вариант протектора резины. Автомобиль с такой резиной можно эксплуатировать как за городом, так и по трассе. Такой рисунок чаще всего встречается у шин бюджетной ценовой категории.
Летние шины с симметричным ненаправленным рисунком обладают следующими плюсами:
- управляемость,
- износостойкость,
- комфорт,
- стойкостью к аквапланированию.
Колеса на такой резине разрешается переставлять с одной стороны на другую.
Шины с симметричным ненаправленным рисунком – отличный выбор на для автовладельцев, которые еще не знают какие летние шины выбрать для неторопливой и умеренной езды на автомобиле.
Симметричный направленный – отличный выбор для использования в дождливую погоду. Обладает превосходной стабилизацией автомобиля на мокрой дороге и высокими показателями водоотвода.
Симметричный направленный рисунок позволяет моментально и качественно отводить воду, за счет чего достигаются лучше показатели стойкости к аквапланированию. Будут по душе тем, кто любит скорость.
Минусы:
- Такие шины нельзя поставить с задней оси на переднюю, и наоборот.
- Нельзя взять такие в качестве запаски.
Устанавливать их следует строго по направлению стрелки на боковине резины.
Ассиметричный – универсальный, который совмещает преимущества двух предыдущих, отлично подходит для эксплуатации как в сырую, так и сухую погоду.
Такая покрышка имеет 3 зоны – внутренняя, средняя и наружная. Протектора средней части направлен для отвода воды, а внутренний и наружный для увеличения отзывчивости в управлении и повышения сцепления для прохождения поворотов.
Плюсы:
- Высокие показатели управляемости, в отличие от предыдущих;
- Покрышки разрешается менять местам.
Определяясь с тем, с каким рисунком проектора летние шины выбрать, ориентируйтесь на погодные условия в Вашем регионе.
Параметры скорости и нагрузки
Индекс скорости имеет буквенное обозначение. Он отражает на какой максимальной скорости допускается ехать с такой резиной.
Какие шины на лето лучше выбрать, если Вы приверженец спокойной и умеренной езды. Ориентируйтесь на макс. скорость Вашего авто, какой смысл переплачивать за то, что Вы не будете использовать. Для ценителей скорости отлично подойдут шины с маркировкой H и V.
Индекс нагрузки – это максимальная вес, который выдерживает одно колесо машины.
При выборе шин на лето мы рекомендуем использовать повышающий коэффициент 1.2
Шумность шины
Шумность никак не влияет на ходовые качества, но отвечает за комфорт. Уровень шума издаваемого покрышкой зависит от геометрического рисунка протектора. Из-за сложной конструкции самой резины определить самостоятельно уровень шума невозможно. Можно поверить на слово продавцам магазина, а можно почитать отзывы на различных сайтах и форумах, либо спросить мнение у своих знакомых и друзей.
Какие шины выбрать на лето
Выбирая летние шины необходимо сосредотачивать свое внимание на технических характеристиках резины и условиях использования авто.
Езда на автомобиле по городским дорогам и редко за городом. Берите с профилем до 65%, как симметрично направленные, так и с асимметричным рисунком. По индексам скорости S или T.
Езда на максимальных скоростях. Здесь стоит обратить внимание на низкопрофильные шины (до 55%) с симметрично направленные, так и с ассиметричным рисунком. Индекс скорости H-W.
Эксплуатация по бездорожью. Высокопрофильные или полнопрофильные (внедорожники) с подходящим индексом нагрузки по весу автомобиля.
На рынке представлены десятки различных производителей, которые выпускают большой ассортимент покрышек для разных машин. Какие шины на лето выбрать? На наш взгляд, лучше отдавать предпочтение известным брендам, несмотря на слегка завышенную стоимость резина безупречно отслужить весь свой срок. Бренды, которые мы можем порекомендовать: Nokian, Bridgestone, Hankook, Michelin, Toyo, Continental.
Наименование шины | Плюсы | Минусы | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Nokian Hakka Green | Доступная цена, высокая износостойкость, низкий уровень шума, хорошая управляемость, снижает расход топлива, высокие тормозные характеристики | Малый срок службы, «ватные» на большой скорости | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Nokian Nordman SX | Невысокая цена, асимметричный рисунок, хорошие ходовые качества | Высокий уровень шума | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
BFGoodrich Grip | Небольшая цена, хорошая жесткость конструкции, отличная курсовая устойчивость, хорошая маневренность. | Плохие сцепные свойства на мокром асфальте, низкая плавность хода | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Hankook Kinergy Eco | Небольшая цена, отличное сцепление с дорогой, хороший отвод влаги за счет трехканальной канавке | Протектор зубчатого типа, шумность, плохие показатели управляемости на мокром покрытии | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Yokohama BluEarth | Доступная цена, экономия топлива до 10%, низкий уровень шума, низкий вес резины | Сложная управляемость при экстремальном вождении, невысокий уровень комфорта | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Michelin Primacy 3 | Асимметричный рисунок, хорошие показатели сцепление с дорогой, комфорт, высокие тормозные характеристики, снижают расход топлива, высокая износостойкость, отличное соотношение шума и комфорта | Высокая цена, мягкий боковой корд шины | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Michelin Energy Saver+ | Отличные показатели устойчивости к износу, низкая сопротивляемость к качению | Шумность, жесткость, проблемы с управляемостью на сухом покрытии | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
ContiPremiumContact 5 (Continental) | Отличная балансировка, высокие тормозные характеристики, эластичность | Мягкий корд ведет к преждевременному износу, только для хороших дорог | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Bridgestone Turanza T001 | Отлично показывает себя в мокрую погоду, обеспечивает малый тормозной путь | Не годится для авто с жесткой подвеской, только качественных и ровных дорог (грунтовка не подходит) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Toyo Proxes T1-R | Отличное сцепление с дорогой, высокая стойкость к аквапланированию, хорошая управляемость на высоких скоростях | Шумность, быстрый износ, высокая цена
О том, как выбрать шины на лето, смотрите в видео: Надеемся на то, что наша статья поможет сделать Вам правильный выбор. Удачи на дорогах! Шины 185/65 R14Каждый автомобилист знает о том, что правильно выбрать зимние шины просто-напросто необходимо. На сегодняшний день количество производителей стремительно растет и выпускаемые ими шины соответственно тоже. Как бы это было ни парадоксально, но вместо легкого выбора резины среди множества производителей чаще всего человек просто впадает «в ступор». ВНИМАНИЕ! Найден совершенно простой способ сократить расход топлива! Не верите? Автомеханик с 15-летним стажем тоже не верил, пока не попробовал. А теперь он экономит на бензине 35 000 рублей в год! Читать дальше» Увеличение числа шин наоборот ограничивает человека в выборе, ведь в таком случае определиться намного сложнее. С появлением потребности человека в дополнительных консультациях, приобрели популярность и подобные статьи, где на основе множества тестов и отзывов они доносят актуальную и достоверную информацию до автовладельца.
Следующим немаловажным фактором является тип зимней резины. Она может быть шипованной и нешипованной (фрикционной или липучкой). Основные их отличия будут рассмотрены далее, а сейчас следует понять, когда возникает необходимость установки шин в размере 185/65R14.
Липучки или шипы: что лучшеОдним из важных вопросов, которым задаются перед покупкой зимних шин многие автомобилисты, звучит следующим образом: «Что лучше: липучки или шипы?» Вопрос чаще всего не имеет конкретики и лучшим ответом будет развернутое описание преимуществ и недостатков обоих типов шин, а также цели их эксплуатации. Несмотря на некоторые заблуждения липучки и шипы не сильно отличаются в конструктивном плане. Главным их отличием можно назвать химический состав резины. Шипованная резина состоит из встроенных в конструкцию шипов, состоящих из разных металлов и формы. Такие шины в основном используются в условиях, где замерзание и обледенение дорожного покрытия – это частые явления. Благодаря своей конструкции подобная резина более стабильно ведет себя на льду и в гололедицу, так как шипы впиваются в дорожное покрытие.
Фрикционные или нешипованные шины отличаются от предыдущих отсутствием шипов и улучшенным химическим составом. Благодаря ему такая резина не твердеет при сильном падении температуры и остается пригодной для использования. На таких шинах чаще используется инновационный рисунок протектора. Именно поэтому фрикционную резину применяют при сильных снегопадах, потому что она намного эффективнее проходит снежную кашу. Минусом можно отметить худшее сцепление со льдом в сравнении с шипованными вариантами. Липучки часто сравнивают с всесезонными шинами, но это крайне неверное суждение. Фрикционные шины могут эффективно работать при температуре ниже 8-10 0 С. Единственной схожей чертой можно отметить то, что их можно устанавливать и снимать в менее ограниченные сроки, нежели шины, оборудованные шипами. Топ-5 шипованных шинЕсли автовладелец принял решение о покупке шипованных шин, то в этом случае следует рассмотреть множество вариантов от разных производителей и их модели. Для начала выбора можно просмотреть пять лучших шипованных шин. Все места расставлены на основе многочисленных тестов от разных авторитетных автомобильных компаний. Продукция этого производителя довольно-таки популярна в России. Компания Nokian имеет огромный ассортимент зимних шин, но самыми популярными у автовладельцев нашей страны являются лишь несколько моделей. Одной из них можно назвать «Hakkapeliitta». Эти шины оборудованы прочными шипами, которые имеют достаточно хорошую цепкость с дорожным покрытием. Всего в этой линейке существует восемь моделей, но самой популярной является седьмая. Она отличается вакуумным сцеплением и рассчитана на диаметры колес от 13 до 22 дюймов для легковых автомобилей и от 14до 22 дюймов для внедорожников и кроссоверов. Компания, которая занимается выпуском шин с 30-х годов прошлого века и на сегодняшний день добилась огромных результатов. Плюсами зимних шин этого производителя являются их долговечность и надежность в сцеплении с дорогой. Популярной в России является модель Ice Cruiser 7000. Востребованные шины, подходящие под суровые российские зимы. Michelin имеет линейку шин Ice North, которая оснащена новой технологией усиления шипов при сильном снижении температуры. Такая технология увеличивает шум, производимый шинами, но дает усиленное сцепление и агрессию на дороге. Компания славится своим высоким качеством и долговечностью. Это относится и к зимним шипованным шинам. Самая популярная и качественная линейка шин IceContact имеет ряд преимуществ относительно основного рынка. Плюсами можно отметить ее плавность при движении и управляемость автомобилем во время гололеда. Отличительной особенностью шин этого производителя является их стоимость, которая зачастую ниже средней рыночной. Но при такой цене резина остается на высоте и не отстает от конкурентов по своей проходимости и цепным свойствам. Топ-5 фрикционных шинМногие фрикционные шины не сильно отличаются друг от друга внешне, но внутренний состав играет важнейшую роль при выборе такого типа резины. Основные компании остаются те же, что и в случае с шипованными шинами, но тесты показывают, что места располагаются немного иначе.
Благодаря технологии двойных блоков эти шины вышли на первое место. Можно отметить отличный рисунок протектора, который позволяет отводить воду с поверхности шин и обеспечивать хорошую проходимость. Такая резина подойдет для полноприводных автомобилей, так как имеет достаточно высокую степень сцепления и проходимости. Эти шины хорошо подойдут для резких поворотов и торможения, так как рисунок протектора рассчитан именно на это. Благодаря технологии изготовления шины могут прогибаться при необходимости, определяя поверхность по ее плотности.
Эта модель отличается от других своей долговечностью за счет конструкции, которая при стирании не теряет сцепления с дорожным покрытием. Шины подойдут для езды по обледенелой дороге, так как были разработаны именно для этих целей. Средние в ценовой категории шины, которые полностью выполняют поставленную им задачу. Все характеристики довольно-таки средние, поэтому невозможно выделить плюсы и минусы данной модели. Эти шины подойдут для замены старых на 1-2 сезона. Одна из немногих компаний по производству скоростных зимних шин. Их фрикционные шины считаются лучшими, так как рассчитаны на скорость в 270 км/ч. Шины Pirelli располагаются на пятом месте в связи с тем, что они рассчитаны на узкий круг покупателей. В таблице указаны все шины из ТОП-5 обоих видов с их ценами.
Выбор зимних шин — это достаточно сложный процесс. Перед покупкой нужно учитывать множество разных факторов, относящихся к конкретному случаю. Когда человек определился с выбором шин, а именно в их размерности и виде, можно начинать просматривать различные варианты от разных производителей. Все это обеспечит правильный выбор шин и дальнейший комфорт при их эксплуатации. Отзывы
Шины 185 65 R14Правильно подобранные покрышки для транспортного средства — залог хорошего управления, комфортного передвижения, снижения аварийности. В ходе серийного производства автомобилей изготовители предписывают рекомендованные размеры для каждой из модификаций авто. Изменение штатных размеров не желательно, так как большие (меньшие) диаметры дисков пропорционально влияют на расход горючего, динамику разгона, ряд других технических показателей. Какие шины лучше выбратьПокрышки размером 185 65 R14 — это легковой класс авто. Использовать их на грузовом транспорте не рекомендуется ввиду разных допустимых индексов нагрузки. Все покрышки классифицируют на: Каждый тип обладает рядом технических характеристик, показателями, индексами нагрузки, максимальным скоростным режимом. В зависимости от температурных условий владелец приобретает тот или иной вид покрышки. Мастера СТО, менеджеры магазинов в большинстве советуют приобретать отдельно зимнюю и летнюю резину. В меньшей степени покупайте всесезонную, так как несмотря на заверения производителей, покрышки плохо адаптированы к низким температурам.
Наиболее популярные марки производителей шинПриведенный перечень не является исчерпывающим. Владелец вправе приобретать марки покрышек на свое усмотрение. Важно, чтобы фактические размеры не превышали допустимые для марки автомобиля. Советы по уходу и обслуживанию покрышек
Большинство современных шин адаптированы к незначительным механическим повреждениям, ударам. Уникальный рисунок протектора обеспечивает хорошее сцепление с дорожным покрытием, как зимой, так и летом.
На шипованную резину устанавливают конусообразные шипы с шестигранным основанием. Устаревшие квадратные не используют ввиду неэффективности.
Выбирайте покрышки исходя из географических и климатических особенностей региона, в котором будет эксплуатироваться техническое средство. Для местности с некачественным дорожным покрытием приобретайте шины с глубоким протектором. Они улучшат управление на бездорожье. Для асфальтового покрытия выбирайте преимущественно со средней глубиной протектора. Чем меньше протектор, тем менее шумна покрышка. Какая резина лучше: отечественная или зарубежная. Пожалуй, ответ будет неоднозначным. Автолюбитель должен «отталкиваться» от:
Для тех, кто использует авто для ежедневной поездки по маршруту «на работу – с работы», имеет смысл приобрести модели высшей категории. Ресурс эксплуатации достигнет 70 – 75 тыс. км и более.
Окончательный выбор за владельцем технического средства. В случае возникновения затруднений, обратитесь за помощью к специалистам СТО, менеджерам автомагазинов. Перед покупкой обязательно проверяйте допустимые размеры покрышек с параметрами, указанными в инструкции по эксплуатации техническим средством. Разберемся, какие шины лучше: широкие или узкие?При выборе шин, часто можно услышать от продавцов (особенно если нужного размера шин нет в наличии), что необязательно ставить шины родной размерности, можно и изменить. Так, например, вместо широких шин 185/60 R14 можно установить 175/65 R14 или вместо 205/55 R16 поставить широкую 215/50 R17, при этом внешний диаметр колеса изменится совсем незначительно. Остается только вопрос: а для чего менять родной размер на другой? Считается, что при смене ширины покрышки происходит смена характеристик и поведение автомобиля в определенных ситуациях становится непредсказуемым. В последнее время на рынке новых автомобилей прослеживается четкая тенденция: автопроизводители, для придания своим продуктам спортивного характера, оснащают их массивными широкими шинами. Ведь трудно представить F1 на шинах шириной 175 мм. И если, у летних шин ширина имеет больше плюсов, чем минусов, то возникает вопрос – для чего же нужно использовать широкие шины зимой? Зимний тест на ширинуНемецкий журнал ADCA решил провести свой эксперимент. Для этого им понадобились 5 размеров нешипованных Dunlop Winter Sport 5 шириной от 195 до 225 (разница более 10%), VW Golf и пилот испытатель. Стоит сходу отметить, что существенных различий между широкими и узкими покрышками в тесте не обнаружили, но незначительные изменения характеристик все же присутствуют. В рамках испытания удалось подтвердить несколько гипотез. Так, например, узкие шины лучше набирают скорость, т.е. обладают лучшими сцепными свойствами при движении. При преодолении лужи в 0,7 см широкие шины начинают плыть на скорости 71,4 км/ч, а вот меньшая ширина 195 мм наоборот увеличила планку и крепко держалась пока не разогнались до 82,7 км/ч – а это разница в целых 10 км/ч. Существенно, не правда ли? Узкое пятно контакта разрезает потоки воды, как горячий нож масло. Вода вылетает по поперечным каналам в рисунке протектора и освобождает контакт резины с асфальтом. Также выявили, что узкие покрышки более остро входят в поворот. А вот граница аквапланирования у узких шин выше, нежели у большеразмерных братьев. Не осталась без внимания и вторая размерная характеристика шин – высота (профиль). Дело в том, что, зачастую, для перехода на более широкую шину требуется заменить диски на более размерные, в которых увеличивается не только ширина, но и диаметр. А это уже вынуждает автовладельца приобретать резину с более низким профилем. Без математики тут не обойтись. У шины размером 195/65 R15 высота профиля равна 195х65%=127мм, а у 225/40 R18 ширина составит всего 225х40%=90мм – а это уже разница в 30%, которая будет ощутима с точки зрения передачи вибрации от дорожного покрытия на автомобиль. Еще одним немаловажным, а порой и решающим фактором остается цена. Узкие шины со стандартным профилем является более доступными, нежели широкие низкопрофильные. Если отвлечься от данного теста и сравнить в одном из популярных магазинов, то Nokian Hakkapeliitta 8 195/65 R15 стоят 4540 руб., а 225/40 R18 – 12680 руб. Разница почти в 3 раза – не бюджетненько. Преимущества и недостатки широких шин зимойПлюсы
Минусы
Если с зимней резиной разобрались, то что же рекомендуется на лето? Автомобильные журналы подобный тест не проводили, но эксперты в большинстве нюансов сходятся во мнении. Преимущества и недостатки узких шин летомПлюсы
Минусы
Неважно, какая резина стоит на ваших колесах: летняя, демисезонная или зимняя. По-настоящему важны только показатели протектора. Специалисты с ADAC решили протестировать новые и старые покрышки в разных условиях дорожного покрытия. Колеса автомобиля одними из первых начинают страдать от разной гадости, которую они собирают с дорог. На колеса воздействуют соль, песок, острые камни и химия, которой посыпают дороги во время гололеда. Поэтому каждому автомобилисту следует уделять достат В период сезонной смены шин дилерские центры Continental часто сталкиваются с вопросами от водителей внедорожников о том, что насколько необходимо переобувать их машины на зиму. Эксперты Continental ответили на топ основных вопросов о полноприводных автом В сезоне зимних шин 2019/2020 годов производители резины приготовили много новинок. Новинки вышли как в шипованный покрышках, так и во нешипованных. ШИПОВАННЫЕ ШИНЫ PIRELLI ICE ZERO 2 Поспела к производству новая шина Pirelli Ice Zero 2. И она заметно от АвтоблогиПопулярные статьиМассовые заблуждения о размерности шин Очень часто приходится слышать фразы типа: «у тебя какого радиуса колеса, пятнадцатого?» Или «у меня радиус 16, но на зиму поставлю семнадцатый, чтоб повыше машина была»… Такие слова можно услышать как из уст людей, далеких от автомобилей, так и от «как бы профессионалов», вроде работников шиномонтажа или менеджеров по продажам в автосалоне. Некоторые вещи нудно звучат и трудно запоминаются, но знать их нужно. Особенно автолюбителям. Особенно считающим себя специалистами и имеющим по любому поводу собственное мнение. Не бывает у шины радиусаМногие сейчас даже не поймут, к чему я клоню. «Ну, радиус, и что? У меня вот колеса 195-65R15, радиус 15, все ж написано, че ты умничаешь?!» Вот то, что умничаю. R15 к радиусу никакого отношения не имеет. Ни R, ни 15. Сейчас в интернете можно найти массу информации, только такие мелочи, как маркировка автомобильных покрышек, не относятся к самым востребованным. Мы лучше пообсуждаем мощность двигателя или количество «плюшек» в салоне, да? А выбор колес оставим менеджеру в магазине. Ну или у друга спросим. Он-то точно в курсе! У него уже третья машина! На самом деле, разбираться в этих скучных цифрах не помешает даже просто для общего развития. Тем более, что это и сэкономить поможет, и на поведение машины повлиять, но об этом позже. Пока что – чистый ликбез, дабы потом можно было хорошо понимать друг друга. Итак, 195/65R15. Классический случай. Присядем на корточки возле своего автомобиля. Первая цифра – это ширина беговой части покрышки, грубо говоря, ширина протектора. Выражается в миллиметрах. То есть 195 мм. – это ширина вашего колеса. С пониманием этой цифры у большинства проблем нет. Через дробь 65 – это величина профиля. Выражается в процентах от ширины. Не в миллиметрах! Профиль – это часть покрышки, «торчащая над диском». Боковина. То есть, высота этой боковины будет 195х65%=125,75 мм. А не 65 мм. И не что-то еще. Более того, из этой схемы однозначно следует, что высота 65% при ширине 195 будет одна, а если покрышка с маркировкой (условно) 225/65R15 – уже совсем другая! 225х65%=146,25 мм. Хотя цифры 65 – одинаковые! R – это радиальная конструкция шины, а точнее, способ укладки металлического корда внутри нее. Когда-то конструкция шины предполагала диагональную укладку, но это было давно. Сейчас «диагональных» шин уже почти не встретишь, все сплошь радиальные, и буква R никому ничего нового не сообщит, только споры о пресловутом радиусе вызовет… Ну и, наконец, цифра 15. Это диаметр. Диаметр посадочной части покрышки, внутренний диаметр, та часть, которая с диском соприкасается. Выражается в дюймах. 1 дюйм = 2,54 см. То есть 15х2,54=38,1 см Это еще и наружный диаметр диска, если кто не догадался… Какие шины можно ставить, а какие нельзя?А дальше начинается самое интересное. Мы можем играть этими цифрами, если хотим поставить на машину другие шины (диски). В идеале, главное – чтобы общий диаметр не отличался, либо отличался незначительно. Пример. Колесо 195/65R15 имеет вот такой общий диаметр: 38,1 см – внутри, плюс 125,75 мм х2 = 251,5 мм (профиль же и сверху, и снизу есть). Переведем в сантиметры для простоты, получится 38,1 см+25,15 см=63,25 см. Вот как! Это и есть диаметр колеса в сумме. Теперь при желании поставить другие колеса владелец автомобиля должен понимать следующее: эту цифру автопроизводители понимают так же, как и мы. Учитывая диаметр колеса, проектируется подвеска, тормозная система и кузов. Поэтому для одной и той же модели автомобиля (например, для Фольксваген Поло седан) официально допустимы три размерности колес. Самая простая версия довольствуется 175/70R14 (общий диаметр 60,06 см), 185/60R15 (60,3 см) и 195/55R15 (59,55 см). Получается, что «колесо на 14» БОЛЬШЕ, пусть и незначительно, чем колесо на 15 в случае 195/55. Это к вопросу, затронутому выше, о том, чтоб на зиму колеса побольше поставить. Нужно все внимательно посчитать. Будет ли большая цифра диаметра означать и больший размер колеса в целом? Далеко не всегда. Увеличивая размер диска, мы должны уменьшить высоту профиля, иначе колесо банально начнет цепляться за арку, не говоря уж о таких более фундаментальных качествах, как управляемость. Конечно, запас часто остается и бывает так, что «поиграв» шириной покрышки и высотой профиля, можно действительно получить пару миллиметров клиренса, не жертвуя ничем другим. Несложный подсчет покажет, что в рамках одного диаметра – 14 – применимы 175-70 и 185-65 и 205-60, если есть желание и возможность поставить резину пошире… Машина на колесах с меньшей высотой профиля будет управляться резче и точнее, но неминуемо пострадает плавность хода. И сохранность дисков может оказаться под вопросом, особенно при попадании в глубокую ямку с острыми краями. Невысокий профиль просто не в состоянии будет «впитать» в себя энергию удара и он пойдет дальше – в диск. Всегда имейте это в виду, покупая колеса, и не забывайте простых истин. Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов Adblockdetector |