Шины nokian hakkapeliitta 8: размеры, тесты, отзывы

Axmax › Блог › Обзор Nokian Hakkapeliitta 8 205/55/16 + краш-тест

Обзор самой дорогой шипованной шины Nokian Hakkapeliitta 8.

Смотрите также

Комментарии 566

Полностью соглашусь с авторами статьи, кроме одного пункта. Шипы держатся отлично. Проехал 4 сезона на них (примерно 35 тыс км) потерял примерно по 1-2 шипа на колесо. Для меня главными минусами были шумность резины и глубоко сидящие шипы, казалось что слабовато за лёд цепляются, хотя может только казалось. Снег и лёд это стихия этих шин. На асфальте так себе.

сезон отъездил на хаке 8.
отличная резина, правда не дешевая.
в нашем регионе считаю только шипы!
взял нокию в основном из за гарантии, пока не пригодилась, но греет душу)
зато комфортно езжу зимой и не переживаю из за боковины мягкой.
в сравнении с липучкой, это небо и земля на льду! как по рельсам на ледовом треке ездил!
не гоняйте зимой! как бы хороша не была резина, не забываете голову! зима есть зима! хорошая резина лишь дает преимущество а не бессмертие!

Была мишка 2 года назад той зимой переобул в нокиан и тоже липучку, так вот мишелин намного лучьше был, печаль беда реклама…

пользовался первую зиму Hakkapeliitta 8(made in Finland)-доволен как слон)))
www.drive2.ru/l/462768502286057608/

Ребята, не хочу вас расстраивать, но made in Finland и made in Russia делаются на одних и тех же производственных линиях и лежат на соседних полках в одном складе

Вот вот…мой вариант…пробил этой зимой боковину влетев в яму на скорости 90 где-то ((…резина хорошая, но дорогая и найти 1 колесо б.у. теперь не могу((

Этот сезон проездил на Hakkapelitta 8, до этого 2 сезона Pirelli Ice Zero.
В боковом сносе выигрывает Pirelli. В плане торможения и держака на дороге (в том числе в плюсовую погоду) — Nokian

Pirelli-это просто не для наших зим и дорог

Все нормально с зимой pirelli

не ну на хюндае может и ниче

Все нормально с зимой pirelli

катаю сейчас пирелли айс зеро уже как третий сезон открываю с ними, отличные шины с огромным минусом — ШУМНЫЕ. Шипы за 2 сезона абсолютно все на месте. Рекомендую. Сам же сейчас на другой авто присматриваюсь к Хакке 8 (не нравится рисунок, мало ламелей), Нордман 7

Nokian Hakkapeliitta 8: Впереди планеты всей

Nokian Hakkapeliitta 8 – легковая направленная зимняя шипованная шина, которая, как утверждает производитель, является «передовицей» в своём сегменте. Данная модель предназначена для автолюбителей, не терпящих абсолютно никаких компромиссов в вопросах безопасности зимнего передвижения.

Авторезина Nokian Hakkapeliitta 8 (Нокиан Хаккапелиитта 8) – это не только отменное сцепление со льдом и утрамбованным снегом, но и акустический комфорт, эффективный расход топлива, отличная курсовая устойчивость, а также предсказуемость поведения.

Шипованная Nokian Hakkapeliitta 8 была представлена в 2013 году как преемница весьма успешной модели Nokian Hakkapeliitta 7. Также, как и предшественница, «восьмёрочка» имеет направленный дизайн протектора. И это не случайно, такой рисунок является идеальным решением для зимней авторезины, поскольку позволяет шине хорошо сопротивляться аквапланируванию и не буксовать на талом снегу. Кроме того, он максимально оптимизирует сцепление и акустические характеристики покрышки.

Количество шипов у шин двух поколений

Направленный оптимизированный рисунок протектора с открытыми плечевыми зонами и глубокими дренажными канавками хорошо сопротивляется аква- и слэшпланингу, обеспечивая безопасное вождение на зимних дорогах. Прочно соединённые друг с другом блоки центральной зоны протектора Hakkapelita 8 способствуют повышению жёсткости протектора и управляемости на сухой дороге.

Якорный шип нового поколения

Самоблокирующиеся 3D-ламели, которыми усеяны блоки плечевых зон протектора, улучшают проходимость и устойчивость в поворотах, а также разгонно-тормозные характеристики модели и управляемость в сухих дорожных условиях.

В задней части блоков протектора располагаются тормозные усилители. Их зубчатый рисунок увеличивает общую длину кромки сцепления, поэтому первоклассное сцепление во время торможения финские шинники гарантируют. Как отмечает технический специалист Shina.Guide, специальная форма тормозных усилителей обеспечивает быстрый отвод слякоти и снега из контактного пятна Hakkapelitta 8 с дорожным полотном.

Ключевые особенности концепции Eco Stud 8: отличная курсовая устойчивость, малошумность, комфорт, экологичность

Применение революционной концепции ошипокви Nokian Eco Stud 8 повысило сцепные свойства и отзывчивость покрышек Hakkapeliitta 8 в экстремальных ситуациях, что положительно повлияло на износостойкость и обеспечило дополнительное удобство езды.

Именно эта концепция, гарантирующая беспрецедентный контакт со льдом как в поперечном, так и в продольном направлении, позволила шипованным автошинам Hakkapeliitta 8 в размере 255/35 R20 97T XL развить рекордные 335,713 км/ч на обледеневшей поверхности Ботнического залива.

Индикатор износа DSI, позволяющий определить остаточную глубину протектора

Усовершенствованная резиновая смесь второго поколения Hakkapeliitta Cryo-Silane при любых погодных условиях сохраняет эластичность, поэтому шины Nokian Hakkapeliitta 8 сохраняют хороший уровень сцепления в широком температурном диапазоне.

Присутствующее в составе резинового «коктейля» рапсовое масло повышает прочностные свойства резиновой смеси на разрыв, а также совершенствует сцепление шины с обледеневшими и заснеженными дорогами. Большое количество силики (диоксида кремния) обеспечивает низкое сопротивление в результате чего Hakkapeliitta 8 отличается лёгкостью вращения.

Конкурентные преимущества модели: отличная курсовая устойчивость, топливная экономичность и комфорт

Впереди планеты всей

На данный момент Nokian Hakkapeliitta 8 без малейшей тени смущения можно смело назвать самой передовой зимней шиповкой. И это не просто слова. Победы этих шин в различных тестах, проведенных профильными журналами и автоклубами, не позволяют думать по-другому.

Тесты Nokian Hakkapeliitta 8:

Страшно предположить чего можно ожидать от шин Nokian Hakkapeliitta 9

Шины Nokian Hakkapeliitta 8

Зимняя резина Nokian Hakkapeliitta 8 практически сразу после выхода на серийное производство завоевала первое место в рейтинге лучших шин по данным Test World. Последняя линейка финского производителя может похвастаться многофункциональной резиной сложного состава и технологичностью шипов – Nokian Hakkapeliitta 8 способна обеспечить высокий коэффициент сцепления независимо от типа или состояния дорожного покрытия.

Будет полезно:  Стойки стабилизатора: причины износа и способы определения неисправности, диагностика, ремонт и замена детали своими руками

Преимущества новой модели Nokian Hakkapeliitta 8

ВНИМАНИЕ! Найден совершенно простой способ сократить расход топлива! Не верите? Автомеханик с 15-летним стажем тоже не верил, пока не попробовал. А теперь он экономит на бензине 35 000 рублей в год! Читать дальше»

Разработка восьмого поколения в легендарной серии у финской компании заняла практически 7 лет – за это время производителю приходилось не раз полностью менять исходники проекта в связи с выходом более совершенных технологий.

По итогу компания решила остановиться на проходимости покрышки и сделать резину универсальной для любого типа покрытия, с чем успешно справилась. Отличительными преимуществами резины Nokian Hakkapeliitta 8 являются:

  • Оптимизированный рисунок протектора – универсальный направленный рисунок протектора Nokian Hakkapeliitta 8 прошел не один тест в компьютерном симуляторе. На практике форма протектора позволила существенно увеличить разгонно-тормозные характеристики покрышки и снять акустический шум при движении на высокой скорости;
  • Спаренный протектор в центральной части покрышки – посередине покрышки используется технология сварки протектора, что позволяет увеличить жесткость управления автомобилем на льду или накатанном снеге, а также увеличивает курсовую устойчивость во время движения. Спаренный протектор – еще одно кардинальное отличие Nokian Hakkapeliitta 8 от седьмого поколения;
  • Якорные шипы нового поколения – изменение форм-фактора шипов с каждой серией Nokian Hakkapeliitta существенно повлияло на технические возможности резины. В восьмом поколении Nokian Hakkapeliitta компания остановилась на 6-гранном якорном шипе с отметкой для визуального контроля. Подобная форма обеспечивает цепкий хват с дорожным покрытием и при этом не боится деформации;
  • Наличие влагоотводящих 3Д-ламелей – специальные каналы на рабочей поверхности с плавным отводом по бокам шины обеспечивают отток жидкости от пятна контакта, что гарантирует более высокую управляемость и снижает вероятность ухода автомобиля в боковой занос или аквапланирование;
  • Появление тормозных усилителей – в задней части каждого рисунка протектора находится уплотнительный элемент, который усиливает отвод влаги через ламели, а также увеличивает эффективность торможения резины. Появление тормозных усилителей стало настоящим прорывом для резины – технический потенциал Nokian Hakkapeliitta 8 на 60% больше в сравнении с показателями седьмой серии;
  • Наличие мягкой внешней оболочки – использование несколько слоев резины при производстве покрышки уже стало фишкой финского производителя. Более мягкий слой под шипами увеличивает эластичность резины, что создает дополнительный зацеп с дорогой, в то время как грубой слой в середине отвечает за жесткой всей конструкции.

Это интересно! Nokian Hakkapeliitta 8 стала первой резиной финского производителя, где компания использовала практически все доступные технологии. Как правило, финны ограничивали возможности резины для расширения сбыта всего ассортимента.

Модели и размерности: подбираем автошины

Среднестатистическое ограничение максимальной скорости для Nokian Hakkapeliitta 8 составляет 190 км/ч, максимальная нагрузка на одну покрышку не должна превышать 500 кг. Более детальную информацию стоит смотреть в зависимости от требуемой размерности резины. Наиболее популярными вариантами для российского рынка являются следующие типоразмеры:

13-радиус
175/70 Stud
14-радиус
155/65 Stud 185/65 XL S 185/70 XL S
175/65 XL S
15-радиус
165/60 XL S 175/65 XL S 185/55T XL S
185/60 L S 185/65 XL S 195/55 XL S
195/60 XL S
16-радиус
95/55 Flat 225/60R16 102T XL 195/55 XL
205/55 Flat 205/55 XL S 205/60 Flat
17-радиус
205/45XL S 205/45 XL F 205/50 Flat
205/50 XL S 205/55 XL F 205/55 XL S
215/50 XL S 215/55 XL S
18-радиус
215/45 XL S 225/40 XL S 225/45 XL F
225/45 XL S 225/50 XL S 235/40 XL S
235/45 XL S
19-радиус
225/40 XL S 225/45 XL S 235/40 XL S
235/45 XL S 245/35 XL S 245/40 XL S
245/45R XL 255/35 XL S
20-радиус
195/55 XL S 245/35 XL S 245/40 XL S
255/35 XL S 285/30 XL S

Обратите внимание! Перед покупкой резины в обязательном порядке проверьте подлинность автошин – ввиду большой популярности бренда на российском рынке стали появляться низкосортные подделки под символикой финского производителя.

Максимальную гарантирую подлинности даст проверка резины на официальном сайте производителя – для этого достаточно забить серийный номер или номер партии резины, указанный на боковой части покрышки, в форму поиску. При наличии информации в базе данных резину можно рассматривать к приобретению, в ином случае от покупки желательно отказаться. Помните, резина низкого качества не обеспечивает должного сцепления дорожным покрытием, что ставит под угрозу безопасность эксплуатации транспортного средства в зимнее время. Не экономьте на зимних автошинах!

Тесты Nokian Hakkapeliitta 8

В 2016 году автошины прошли глобальное тестирование международной организацией Test World и заняли лидирующее место. Испытания и результаты можно посмотреть на диаграммах ниже:

  • Эффективность остановки на влажном асфальтированном покрытии;
  • Эффективность управляемости на влажном асфальтированном покрытии;
  • Эффективность остановки на сухом асфальтированном покрытии;
  • Качество торможении при движении на льду;
  • Уровень акустического комфорта.

На данный момент зимняя резина Nokian Hakkapeliitta 8 по-прежнему остается лучшим выбором как для семейного автомобиля, так и коммерческого транспорта.

Отзывы производителей

Почти на 3 года присутствия на российском рынке автомобильные покрышки Nokian Hakkapeliitta 8 приобрели только положительные отзывы – все, кто хоть раз ставил резину данной модели на свой автомобиль, отметили превосходную управляемость и предсказуемость поведения автомобиля независимо от состояния дорожного покрытия.

Андрей, г. Курск: За 3 года эксплуатации на комплекте покрышек Nokian Hakkapeliitta 8 успел отъездить почти 150 000 км пробега, после чего резина пришла в негодность. В момент покупки нового комплекта вопроса о выборе модели или производителя просто не было – однозначно финны, однозначно Nokian Hakkapeliitta 8. Редко какая резина сможет проходить полторы сотни, тем более зимняя шиповка.

Марина, г. Самара: Муж поставил на мой автомобиль свежую Nokian Hakkapeliitta 8. В сравнении с популярными моделям французов, финны на голову лучше – управляемость, тишина, экономичность. К тому же покрышки имеют довольно высокий ресурс прочности – шипы по дороге точно не будут сыпаться).

Кирилл, г. Ростов-на-Дону: Купил Nokian Hakkapeliitta 8, отъездил 2 сезона. Технический потенциал у покрышек большой, равно как и цена – вариант хороший, но за популярность бренда явно приходится переплачивать.

Николай, г. Москва: Резина стояла на рабочей автомобиле, однако в скором времени поставил Nokian Hakkapeliitta 8 и на домашнюю машинку. Превосходная управляемость, тишина в салоне, цепких хват с дорогой на льду или в снег и топливная эффективность запали в сердце – резину других брендов покупать больше не буду. По крайней мере – зимнюю.

Игнат, г. Владимир: Nokian Hakkapeliitta 8 – резина, которая однозначно стоит своих денег. Превосходная управляемость и акустический комфорт – вот ради чего я готов купить Хакку еще раз!

Зимняя шина Nokian Hakkapeliitta 8 (шип) — тесты, отзывы, обзор

Nokian Hakkapeliitta 8 — зимняя шипованная шина премиум-класса с направленным рисунком протектора для легковых автомобилей. У модели также есть SUV-версия модели для кроссоверов и внедорожников.

Страна производитель: Россия, Финляндия.

Тест Nokian Hakkapeliitta 8 от финской Test World, проведенный в 2016 году

В 2016 году эксперты из финской организации Test World провели тест зимней шипованной шины Нокиан Хакапелита 8 в размере 205/55 R16 и сравнили её с двадцатью одной покрышкой бюджетного, среднего и премиум класса.

Для наглядности результатов в тесте использовали аналогичные шипованные шины, фрикционные и одну скоростную шину для европейских мягких зим.

Итоги теста

По итогам теста Nokian Hakkapeliitta 8 разделила первое место в общем зачете с немецкой Continental.

Лучшие свои качества шина ожидаемо раскрыла в зимних дисциплинах: у неё один из лучших результатов на льду и очень хорошее поведение на снегу. На асфальте Нокиан ведёт себя менее уверенно, чем конкуренты, но в целом обеспечивает достаточный уровень сцепления и незначительно отстаёт в результатах от лидеров. Единственным серьёзным недостатком покрышки является высокий уровень шума.

Дисциплина Место Комментарий
Торможение на сухом асфальте 13-14 Разница в длине тормозного пути:
а) с лидером теста (шиной европейского типа) – длиннее на 4,4 метра;
б) с лучшей фрикционной покрышкой – длиннее на 1,1 метра;
в) с лучшей шипованной покрышкой – длиннее на 0,6 метра.
Торможение на мокром асфальте 10 Разница в длине тормозного пути:
а) с лидером теста (шиной европейского типа) – длиннее на 10.3 метра;
б) с лучшей фрикционной покрышкой – длиннее на 1,3 метра;
в) с лучшей шипованной покрышкой – длиннее на 3.2 метра.
Управляемость на мокром асфальте 9-10 Разница во времени прохождения круга:
а) с лидером теста (шиной европейского типа) – дольше на 4,6 сек;
б) с лучшей фрикционной покрышкой – дольше на 0,5 сек;
в) с лучшей шипованной покрышкой – дольше на 1,9 сек.
Торможение на снегу 6 Разница в длине тормозного пути:
а) с аналогичной шипованной покрышкой – длиннее на 2,5 метра;
б) с лучшей фрикционной покрышкой – короче на 0,3 метра;
в) с шиной европейского типа – короче на 8,2 метра.
Управляемость на снегу 4-5 Разница во времени прохождения круга:
а) с лидером теста (шипованной покрышкой) – дольше на 1,6 сек;
б) с лучшей фрикционной покрышкой – дольше на 0,5 сек;
в) с шиной европейского типа – быстрее на 4,8 сек.
Разгон на снегу 4-7 Разница во времени разгона до 35км/ч:
а) с шипованной покрышкой – дольше на 0.2 сек;
б) с лучшей фрикционной покрышкой – дольше на 0,2 сек;
в) с шиной европейского типа – быстрее на 1 сек.
Торможение на льду 1 Лучший результат. Разница в длине тормозного пути:
а) с лучшей шипованной покрышкой – короче на 0,5 метра;
б) с лучшей фрикционной покрышкой – короче на 16 метров;
в) с шиной европейского типа – короче на 38,2 метра.
Управляемость на льду 3 Разница во времени прохождения круга:
а) с лидером теста (шипованной покрышкой) – дольше на 1,4 сек;
б) с лучшей фрикционной покрышкой – быстрее на 2 сек;
в) с шиной европейского типа – быстрее на 20,3 сек.
Разгон на льду 2-3 Разница во времени разгона с 5 до 20км/ч:
а) с лидером теста (шипованной покрышкой) – дольше на 0,1 сек;
б) с лучшей фрикционной покрышкой – быстрее на 3,3 сек;
в) с шиной европейского типа – быстрее на 6,7 сек.
Шумность 19-22 Худший результат. Субъективная оценка уровня шума – 5 баллов.
Экономичность 15-17 В сравнении с лидером теста, расход топлива на 2.1% больше.

Отзыв экспертов, проводивших тест:

Нокиан отлично проявила себя на льду, поведение на снегу также предсказуемое и уверенное. Так как шина разработана для суровой зимы, то на асфальте она показала относительно длинный тормозной путь и вялые реакции на повороты руля, однако поведение в целом остается предсказуемым. Самый высокий уровень шума, средняя топливная экономичность.

Список протестированных шин:

Отзыв на шипованную зимнюю резину Nokian Hakkapeliitta 8

Ищите отзывы на шипованные зимние шины Nokian Hakkapeliitta 8? В данном разделе опубликован отзыв автовладельца на шины Nokian Hakkapeliitta 8 в типоразмере 205/55 R16.

Перед тем, как купить шины всегда читаю отзывы в интернете, но что то они с каждым годом становятся все скуднее и и фактически не несут желаемой пользы. И по этому сейчас постараюсь обьективно рассказать мое мнение про свою зимнюю резину, тем более, что зима уже близко. А конкретнее о финском производителе и оставить свой твердый отзыв на шипованные шины Nokian Hakkapeliitta 8 в размере 205 55 r16. Приобрел резину в магазине на беху еще летом. А в конце осени решил попробовать обкатать. И тут как раз начальство поручило сгонять в командировку из Тюменской области в Ямало-Ненецкий автономный округ, в общем в Новый Уренгой. Ехать без малого две тысячи км.

Как известно осенью сухой асфальт становится мокрым, а местами кое-где так и вообще гололед, который снегом так обильно занесло. Забегая вперед, как по мне резина показала себя вполне оправданно, особенно в тех местах, где присутствовал гололед. Кстати, народ по этой трассе ехал либо 50, либо 60 км в час. А фуры так и вообще плелись. Но я уверенно держал скорость в районе 80-90. При этом сильно не увлекаясь лихачеством, обгонял как длинномеры, так и легковушки. А между тем, дело было между Тобольском и Сургутом. Дорога там сами знаете далеко не М 4 Дон.

Вообще для Сибири и Урала топовые шины идеально подходят. Дороги местами ужасные, кое-где и с полным приводом не проедешь. Поэтому не убиваемые протекторы, которые не отваливаются, здесь ценятся на ура. А вот для платных федеральных дорог Подмосковья, больше сгодится мягкая резина. Но каждому свое, как говорится.

Хочу отметить, что несмотря на новую резину со всеми современными наворотами, гонять и чрезмерно увлекаться лихачеством не стоит. Многие обуют новую дорогую резину и чувствуют себя царями дороги. Как не крути, а тормозной путь зимой да еще и в гололед значительный, чем летом. И об этом не стоит забывать!

При мощных боковых ветрах последние 350 километров по степям тундры меня немного качало по сторонам. Что касается шумности у резины, она не впечатлила, честно, признаюсь, ждал гораздо большего. В целом гул от шипа прекрасно слышно, но с другой стороны вождению не препятствует. Можно музыку включить погромче и забыть. Лично – я, отдал деньги не за бесшумность, а за безопасность.

Что касается цены, то экономить и жадничать я не стал. До этого смотрел отзывы в интернете на предыдущую линейку Nokian Hakkapeliitta 7 и мне они приглянулись. Но у Nokian Hakkapeliitta 8 другой протектор, вернее его форма немного иная. Рисунок грамотный, направлен на зимний сезон вождения. А в цене, вы удивитесь — Nokian Hakkapeliitta 7 и 8 практически идентичны.

Сцепление у этой резины устойчивое как со снегом, так и с гололедом. При поездке я четко ощущал высокую жесткость протектора с покрытием. Ощущалось это в том, что машина словно тяжелый кран прилипла к дороге, но при этом уверенно едет 90 км в час. На сухой дороге у меня была аналогичная ситуация. При управлении в поворотах, автомобиль вел себя весьма устойчиво.

Не многие знают, что в шины Nokian Hakkapeliitta 8 встроены специальные усилители для торможения. В народе их прозвали якорями. Именно за счет зубчатого рисунка на протекторе покрышки обуславливается отличное сцепление при торможении. А ведь там встроены шинники от финнов. Поэтому мне и приглянулся этот производитель.

А под Сургутом я еще на заправку заехал. Заправился и решил в дорогу прикупить пару шоколадных батончиков, чтобы интереснее ехать было. И тут в мини-маркете с заправщиком разговорились. Он сетовал, мол, не знает какую лучше резину взять на зимовку себе. Я ему и говорю, пошли на улицу покажу свои новые шины Хака 8. Вышли, поглядели. И тут он говорит, дай-ка проедусь вокруг заправки. Ну я и ответил: без проблем! Он катанул круг, два, три вокруг заправки и вышел из салонна весь на эмоциях. Говорит, хорошая резина, а давай в заносе попробуем? В общем, мы прикалывались и еще долго обсуждали Хака 7, 8 и финнов в целом!

К недостаткам я бы отнес неразвитые корды. Хотя как неразвиты материал натуральный синтетический каучук, а сверху ткань. Но вот есть закономерность стираться резино-металло-тканевой оболочке, что тут поделаешь? Еще, когда выезжал со стоянки задом, въехал колесом на кусок арматуры, который торчал из придорожной плиты. Как итог, пробитие колеса. Я был опечален, заменил колесо на докатку, немного поворчал и поехал в местную шиномонтажку. Ребята из сервиса запаяли 2-х сантиметровое отверстие и взяли с меня тысячу рублей за работу. Они сказали, что боковая сторона слабая. Я предполагаю, что резина чрезмерно мягкая. Несмотря на это починили и по сей день спокойно езжу.

Лично мне эта резина приглянулась. Эта линейка уже не первый год на рынке, отзывы на шины Nokian Hakkapeliitta 8 я изучал внимательно и характеристики смотрел и читал экспертное мнение, но в целом, согласен с разработчиками, безопасность стоит вложенных денег. С другой стороны о вкусах не спорят.

Подводя итоги отмечу, что приобретал именно финские шины, потому как в Финляндии зима максимально приближена к нашему климату. Поэтому выбор мой был очевиден. В прошлые годы я использовал резину Нордман 5, которые мне кардинально не нравились. Резина была через чур мягкая, а при торможении вообще беда. В итоге, на сухом асфальте они совершенно не тормозили, но благодаря находчивости от половины шипов удалось избавиться и получился универсальный вариант липучки и шипов. В итоге плюнул и перешел на топовую Нокиан. Как то так))

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector