Шины Nokian Hakkapeliitta R2: размеры и технические характеристики, подробное описание резины для разных сезонов, советы по выбору и отзывы владельцев

Зимняя шина Nokian Hakkapeliitta R2 — тесты, отзывы и обзор

Nokian Hakkapeliitta R2 — зимняя фрикционная шина нордического типа с направленным рисунком протектора для легковых автомобилей.

У модели также есть SUV-версия шины для кроссоверов и внедорожников.

Страна производитель: Финляндия, Россия.

Тест Nokian Hakkapeliitta R2 от финской Test World, проведенный в 2016 году

В 2016 году эксперты финской организации Test World провели тест зимней шины Нокиан Хакапелита Р2 в размере 205/55 R16 и сравнили её с 21 покрышкой среднего и премиум класса.

Чтобы получить полное представление о преимуществах и недостатках модели, эксперты включили в тест не только аналогичные фрикционные «липучки», но также шипованные покрышки и скоростные «европейки».

Итоги теста

По итогам теста Nokian Hakkapeliitta R2 заняла 10 место в общем зачете и 2 среди фрикционных покрышек.

Лучшие свои качества шина раскрыла на снегу, где обошла в результатах большинство шипованных покрышек и показала короткий тормозной путь, отличную управляемость и быстрый разгон. На льду Нокиан проявила себя хуже, однако по отношению к аналогичным фрикционным покрышкам всё же показала результаты выше среднего. Неожиданностью стали результаты на асфальте, где шина показала дисбаланс характеристик: короткий тормозной путь на сухой поверхности и один из худших на мокрой.

Дисциплина Место Комментарий
Торможение на сухом асфальте 5 Разница в длине тормозного пути:
а) с лидером теста (шиной европейского типа) – длиннее на 3,6 метра;
б) с лучшей фрикционной покрышкой – длиннее на 0,3 метра;
в) с лучшей шипованной покрышкой – короче на 0,2 метра.
Торможение на мокром асфальте 21 Разница в длине тормозного пути:
а) с лидером теста (шиной европейского типа) – длиннее на 14.1 метра;
б) с лучшей фрикционной покрышкой – длиннее на 5,1 метров;
в) с лучшей шипованной покрышкой – длиннее на 7 метров.
Управляемость на мокром асфальте 11 Разница во времени прохождения круга:
а) с лидером теста (шиной европейского типа) – дольше на 4,7 сек;
б) с лучшей фрикционной покрышкой – дольше на 0,6 сек;
в) с лучшей шипованной покрышкой – дольше на 2 сек.
Торможение на снегу 7 Разница в длине тормозного пути:
а) с лидером теста (шипованной покрышкой) – длиннее на 2,8 метра;
б) с лучшей фрикционной покрышкой – короче на 0,6 метра;
в) с шиной европейского типа – короче на 7,9 метров.
Управляемость на снегу 3 Разница во времени прохождения круга:
а) с лидером теста (шипованной покрышкой) – дольше на 1.1 сек;
б) с лучшей фрикционной покрышкой – быстрее на 0,5 сек;
в) с шиной европейского типа – быстрее на 5,3 сек.
Разгон на снегу 4-7 Разница во времени разгона до 35км/ч:
а) с лидером теста (фрикционной покрышкой) – дольше на 0,2 сек;
б) с лучшей шипованной покрышкой – дольше на 0.2 сек;
в) с шиной европейского типа – быстрее на 1 сек.
Торможение на льду 16 Разница в длине тормозного пути:
а) с лидером теста (шипованной покрышкой) – длиннее на 22 метра;
б) с лучшей фрикционной покрышкой – длиннее на 6 метров;
в) с шиной европейского типа – короче на 16,2 метра.
Управляемость на льду 11 Разница во времени прохождения круга:
а) с лидером теста (шипованной покрышкой) – дольше на 3,7 сек;
б) с лучшей фрикционной покрышкой – дольше на 0,3 сек;
в) с шиной европейского типа – дольше на 18 сек.
Разгон на льду 15 Разница во времени разгона с 5 до 20км/ч:
а) с лидером теста (шипованной покрышкой) – дольше на 3,9 сек;
б) с лучшей фрикционной покрышкой – дольше на 0,5 сек;
в) с шиной европейского типа – быстрее на 2,9 сек.
Шумность 5-9 Субъективная оценка уровня шума – 9 баллов.
Экономичность 1 Лучший результат.

Отзыв экспертов, проводивших тест:

Шина очень уверенно показала на снегу, чем заслужила высокие оценки. А на льду хоть и не попала в число абсолютных победителей, но обеспечила предсказуемое поведение и хорошую управляемость даже после ухода в занос. Серьёзным испытанием для покрышки стало сцепление на мокром асфальте, а на сухом покрытии задняя ось может уйти в занос при резком маневре. Шина тихая и экономичная.

Список протестированных шин:

Шины Nokian Hakkapeliitta R2

Автомобильные покрышки специально разработаны для комфортной езды. Зимние шины имеют уровень шума ниже среднего, минимальный коэффициент аквапланирования, глубокий дренажный канал для оттока воды.

Девятая модификация покрышек Нокиан Хакапелита имеет увеличенный срок эксплуатации на 10 – 15 тыс. км, в сравнении с седьмым поколением резины.

ВНИМАНИЕ! Найден совершенно простой способ сократить расход топлива! Не верите? Автомеханик с 15-летним стажем тоже не верил, пока не попробовал. А теперь он экономит на бензине 35 000 рублей в год! Читать дальше»

От того насколько качественно и профессионально подобраны покрышки на транспортное средство зависит комфорт в салоне, безопасность при передвижении, уровень шума и вибраций.

В случае отсутствия опыта, доверьте выбор профессионалам СТО, менеджерам автомагазинов. Среди многочисленных брендов отдавайте предпочтение финской резине Нокиан Хакапелита.

О производителе шин Nokian Hakkapeliitta R2

Автомобильные покрышки Нокиан изготавливают в Финляндии с начала 80-х годов. Продукция пользуется огромной популярностью среди автолюбителей. Предназначение резины: легковой, грузовой классы, строительная и карьерная техника.

Благодаря многоэтапной системе контроля качества, продукция строго соответствует европейским нормам, стандартам. Широкий ассортимент покрышек, сбалансированное соотношение цены и качества — далеко не исчерпывающий перечень преимуществ финского бренда.

С начала 2000-х годов инженеры разработали и наладили серийный выпуск резины для джипов, внедорожников, минивэнов, карьерных самосвалов.

Завышенная цена — один из весомых недостатков. Зачастую автовладельцу не под силу приобрести комплект покрышек на свое транспортное средство. Вследствие чего водитель обращает внимание на альтернативные варианты, аналоги по бюджетной цене.

Особенности шин

В процессе производства шин для автомобильной и строительной техники используются самые современные и передовые технологии для улучшения технических характеристик, увеличения срока эксплуатации.

Основные критерии оценки качества шины:

  • Поведение шины на дороге с сухим, мокрым, скользким покрытием;
  • Устойчивость при вхождении в повороты на маленьких, средних, высоких скоростных режимах;
  • Уровень шума, вибраций в салоне при передвижении.

Зимняя резина имеет жесткую поддержку боковыми ламелями, что повышает управляемость, удержание машины при вхождении в повороты. Дренаж предназначен для качественного и быстрого оттока воды. Чем меньше влаги остается в месте соприкосновения, тем уверенней шасси держит трассу.

Многие автовладельцы констатируют снижение потребления горючего на уровне 3 – 4 %, а в ряде случаев до 5 – 6 %.

Зимний класс шин адаптирован к критическим температурным режимам, в том числе с отметкой «-». Вне зависимости от градуса асфальта протектор уверенно удерживает дорогу.

  • Систематическое использование высококачественных компонентов, примесей, масел при изготовлении смесей;
  • DSI индикатор износа устанавливается на всех покрышках Нокиан, начиная с 2005 года. Маркер зеленого цвета, плавно переходящий в красный. Водителю достаточно взглянуть на цвет индикатора, чтобы определить износ. Когда отметка достигает 70 – 75%, то цвет изменяется на красный.

Модели и размерности Nokian Hakkapeliitta R2

Зимняя, в том числе шипованные Легковые авто
шипованные SUV SUV
XL (шипованные) –/–

Тесты шин

Зимние: параметры 175 65 R14 — 195/60R16, 205 55 R16, 185 65 R15, рекомендуемая скорость передвижения 180 км / час, цена от 3900 рублей.

Среди прочих конкурентов шины Нокиан заняли почетное третье место в общем зачете. Наилучшие показатели были в экстренном торможении, аквапланировании, заходе в поворот. Несколько хуже коэффициенты при движении на скользкой поверхности.

Расход горючего в смешанном цикле ниже на 3%, и 2% в городском режиме. Средний ресурс использования покрышек свыше 65 – 80 тыс. км. пробега в зависимости от частоты и интенсивности эксплуатации.

Стоит ли покупать

  • цена и качество;
  • ресурс использования;
  • боковые ламели;
  • трехслойность резины;
  • симметричность рисунка;
  • рисунок протектора;
  • глубокий дренаж;
  • низкое аквапланирование;
  • возможность выбора для любого класса транспортных средств.
  • Цена, которая изменяется в зависимости от региона продажи;
  • Всесезонные и зимние шины не адаптированы использования на грунтовой дороге;
  • Высокий уровень шума и вибраций в салоне при езде на грунтовом покрытии.

Рекомендации по хранению и уходу за зимними шинами

  • Строго соблюдайте сезонность;
  • Зимой давление может быть выше обычного на 0,25 атм., а летом ниже на 0,15 атм.
  • Превышение обозначенного диапазона негативно отображается на ездовых качествах авто, увеличивает расход горючего, неравномерно изнашивается центральная часть протектора;
  • На перекачанных скатах сложнее входить в повороты, увеличивается риск заноса, выезда на обочину;
  • Дрифт на перекачанной резине деформирует боковые ламели;
  • Не эксплуатируйте транспортное средство, если протектор износился на 65 – 70 % и более;
  • Поквартально замеряйте угол развал – схождения транспортного средства. Излишний наклон, равно, как и развал способствуют неравномерному износу центральной части протектора, увеличению расхода топлива;
  • Старайтесь реже покупать универсальные покрышки всесезонного типа, так как они меньше всего адаптированы для высоких положительных, отрицательных температур;
  • Если в не уверены, что сможете выбрать соответствующую покрышку, то обратитесь за помощью к мастерам сервисных центров, СТО, менеджерам автомагазинов. Не забывайте, что есть интернет, где на автомобильных форумах всегда можно получить бесплатную консультацию, пообщаться с владельцами, мастерами;
  • Не желательно приобретать покрышки больших или меньших размеров, нежели указано в руководстве по эксплуатации. Слишком маленькие, равно как и высокие негативно влияют на динамику разгона, расход горючего, длительность торможения, коэффициента аквапланирования, вхождение в повороты.

Отзывы владельцев

Василий Станиславович, 47 лет, владелец Ниссан: шинами Нокиан Хакапелита Р2 доволен, замечаний нет. Сбалансированное соотношение цены и качества, гарантия от производителя, мой совет автолюбителям.

Сергей Петрович, 41 год, владелец минивэна Фиат. Нокиан Хакапелита Р2 купил прошлым сезоном, выбором доволен, нареканий нет. Преимуществ у покрышки много, среди прочего: цена, качество, технические характеристики.

Семен, 29 лет, владелец Тойота: при покупке машины предыдущий владелец обул в Нокиан Хакапелита Р2. Не стал покупать другой бренд, так как финский продукт меня вполне устраивает.

Виталий, 31 год, владелец ВАЗа: заметил экономию горючего на 4 – 5% после обувки в Нокиан Хакапелита Р2. На Ханкук подобного не было, мой совет автолюбителям. Чтобы ощутить настоящий комфорт, тишину в салоне, отсутствие вибраций — покупайте финский продукт Nokian Hakkapeliitta R.

Демьян, 29 лет, собственник Форд Фиеста: автомобиль покупал с пробегом два года назад, сделал технический осмотр – состояние норма. Изрядно подносился протектор на передних покрышках. Покупать «родные» не стал, так как дорого, да и не целесообразно приобретать дорогие покрышки на авто с пробегом. По совету менеджера обратил внимание на Нокиан Хакапелита Р2. Сезон отъездил без проблем и нареканий. Качеством, ценой доволен.

Сергей Валентинович, 46 лет, собственник Альфа-Ромео: весной обновил заднюю резину, так как протектор немного подносился. В шинах не разбираюсь, выбор доверил менеджеру автомагазина. На выбор было представлено пять моделей, я купил Нокиан Хакапелита. Решение принял на основании рекомендаций, цены, заводской гарантии, положительных отзывов.

Шины Nokian Hakkapeliitta R2: характеристики, тест, отзывы владельцев

Скандинавская резина уже давно прижилась в России. Финны действительно умеют делать зимние шины – это очевидный факт. Компания “Нокиан” занимается и изготовлением летней резины, но в ней нет ничего особенного. А вот для северной части Европы, где зимы особенно суровы, финны поставляют действительно хорошие покрышки, в частности речь пойдет о Hakkapeliitta R2.

Пробный заезд

Первое, на что обращаешь внимание, так это на поведение резины на дороге. Она реально прилипает к асфальту и это ощущается, что не может не радовать. Кроме того, её нельзя назвать слишком шумной. Безусловно, добиться акустического комфорта, как на летней покрышке, не представляется возможным, но все же в салоне автомобиля достаточно тихо, шума практически нет.

Несмотря на то что эластичность зимней покрышки больше, нежели летней, R2 имеет довольно жесткие боковины. Именно поэтому она отлично держит форму на дороге. Автомобиль уверенно едет на такой резине до 140 км/час, но дальше уже опасно. Скоростной индекс Nokian Hakkapeliitta R2 – 170 км/час, но уже при 160 км/час авто начинает кидать из стороны в сторону. Хотя зимой даже до 140 км/час разгоняться довольно глупо, поэтому не стоит в таких случаях рассчитывать на покрышку.

Поведение на снежной каше

Отдельно несколько слов стоит сказать о том, как резина показала себя в условиях большого количества снега и воды. Так называемую снежную кашу она проходит довольно уверенно, без намека на потерю управляемости транспортным средством. Вообще, чем больше масса автомобиля, тем лучше устойчивость на дороге. Так как весом машины продавливается слой снега, то чем он больше, тем лучше. Проблем не возникает даже при отсутствии полного привода на автомобиле. Тут же возникает желание проверить резину на прочность и залезть в сугроб поглубже. Причем неуверенность в том, что оттуда будет тяжело выехать, куда то пропадает. В целом же шины Hakkapeliitta R2 отлично подойдут для езды по снежной дороге. Дренаж работает просто отлично, вода из пятна контакта отводится быстро и эффективно.

Ширина покрышки и управляемость на снегу

Шины не вызывывают нареканий на мокром и сухом асфальте. Крутые повороты проходят достойно, автомобиль не сносит. Но если говорить о езде по глубокому снегу, то тут важную роль играет ширина резины. Если на асфальте шина 225 мм показывает отменные результаты, то на снегу, однозначно, выигрывает менее широкая резина. Все дело в том, что чем уже шина, тем большее давление создается на квадратный сантиметр, следовательно, и проходимость увеличивается. Именно по этой простой причине не рекомендуется отдавать предпочтение самым широким моделям R2. Если же в зимний период больше преобладает сухой или мокрый асфальт, то в данном случае все ровно наоборот. При любом раскладе зимние шины Nokian Hakkapeliitta R2 показывает отменные результаты. Благодаря этому многие автомобилисты положительно отзываются о “Нокиан”.

Немного об износе

Финским инженерам удалось добиться довольно неплохих показателей в плане “живучести” резины независимо от состояния дорожного покрытия и его типа. Примерно за 7 000 км эксплуатации в зимний период на передней оси остаток порядка 6,5 мм, а на задней – 7,5 мм. Это и не удивительно, особенно если учитывать, что для эксперимента брался переднеприводный автомобиль. Если поменять покрышки местами, то есть с передней оси поставить на заднюю, а с задней на переднюю, то можно смело откатать еще 3-4 сезона. И это при ежедневной эксплуатации и пробеге примерно 7-10 тысяч км за зиму! Довольно неплохой результат, да? При умеренной езде покрышка способна прожить порядка 5 сезонов. Если сравнить с шиповкой в данном ценовом диапазоне, которая в лучшем случае эффективна 3, максимум 4 сезона, резина Nokian Hakkapeliitta R2 уверенно лидирует.

Для опытных водителей

Все же данную резину можно порекомендовать более опытным автомобилистам. Обусловлено это тем, что липучка все же не шиповка и на снегу ведет себя не так стабильно. К примеру, при перестроении в полосу возможны небольшие заносы, и выравнивать автомобиль нужно с помощью педали газа. Для новичка это может стать настоящим испытанием, в то время как бывалый водитель справится с такой ситуацией довольно легко и непринужденно.

Это отличный вариант для переднеприводных автомобилей. Дело в том, что с помощью поворотов руля можно выехать практически из любого сугроба. Конечно, если не сесть на брюхо. На заднеприводной машине это удается с трудом, поэтому для них более предпочтительна шипованная шина. Для внедорожников или кроссоверов отлично подойдет Hakkapeliitta R2 SUV XL, которая имеет увеличенные индексы нагрузки и размеры. Такого плана шина не нужна легкому седану, хотя это и допустимо, но бессмысленно.

Hakkapeliitta R2: отзывы потребителей

Наверное, не нужно лишний раз повторять, что компания “Нокиан” славится именно зимней резиной. Не важно, липучка это или шиповка: у финнов как те, так и другие, получаются просто отлично. Но вот если иногда и встречаются смешанные отзывы, то только не в случае с R2. Тут царит единое мнение, что это отличный выбор для зимы. Даже несмотря на мелкий проектор, ламели эффективно справляются со своей непосредственной задачей. Аквапланирование практически не опасно, так как вода из пятна контакта отводится крайне быстро. Это касается и удаления из протектора грязи, снега и т. п. Все это обеспечивает, по мнению большинства автомобилистов, высокий уровень управляемости даже на неочищенных дорогах.

Стоит также отметить, что копания “Нокиан” располагается гораздо северней многих современных производителей автомобильных покрышек. Это дает ей определенные преимущества, так как тестирование шин в реальных условиях дорогого стоит. Кроме того, там довольно распространены электромобили, поэтому R2 является весьма энергоемкой. Кстати, сопротивление качению тут постарались уменьшить до минимума.

Особенности резиновой смеси

Тут финским инженерам удалось значительно повысить эксплуатационные характеристики покрышки. Дело в том, что модель R2 создана с добавлением специального компонента eSilica. Если не углубляться в суть, а говорить просто, то такая добавка делает резину максимально прочной, но в это же время эластичной, что крайне важно для зимнего периода. Данный компонент делает покрышку эластичной при любой температуре. Это положительно сказывается на сцеплении с дорогой, независимо от того, в каком она состоянии.

Резина Nokian Hakkapeliitta R2 разработана таким образом, чтобы обеспечить водителю максимальную безопасность во время движения автомобиля. Именно поэтому она так и славится, ведь покрышка ведет себя весьма предсказуемо и стабильно. Кроме того, разработчикам удалось несколько снизить скорость износа протектора. R2 при бережной эксплуатации служит примерно 5 сезонов, а это не мало.

Немного о стоимости скандинавских шин

Нельзя сказать, что компания “Нокиан” выпускает дешевую продукцию. Вовсе нет. Её, скорее, можно отнести к среднему классу. Вполне логично, что на стоимость влияет не только радиус, но и ширина, и высота покрышки. К примеру, модель 215/70R16 обойдется в 8 200 рублей, а 215/65R16 с практически идентичным индексом нагрузки – 6 800 рублей. Казалось бы, разница в параметрах несущественная, а экономия составляет 1 400 руб. за покрышку или 5 600 руб. за комплект.

Наиболее дорогостоящие модели имеют 21 радиус и обойдутся автомобилисту примерно в 20 000 рублей за штуку. Но стоит понимать, что это довольно качественные и долговечные покрышки, которые обеспечивают высокую курсовую устойчивость в зимний период. Именно поэтому они стоят своих денег, и не нужно даже в этом сомневаться.

Применение современных технологий

Постоянное развитие и улучшение резиновой смеси приводит к тому, что для эксплуатации в зимний период времени уже вовсе не обязательны шипы. На первый взгляд это может показаться неразумным, ведь не будет нормального зацепления с дорожным покрытием, но на самом деле это не так. Дело в том, что компании “Нокиан” удалось разработать уникальную технологию. Суть её заключается в том, что в резину на этапе производства добавляют микрокристаллы, твердость которых как у алмазов. Они имеют многогранную структуру. За счет этого и обеспечивается должное сцепление с дорогой, так как каждый кристалл своими гранями цепляется за лед или снег.

Использование такой технологии позволило добиться высоких эксплуатационных характеристик. Даже при достижении критического износа протектора управляемость и поведение на дороге не изменяется. Этим-то и славится Hakkapeliitta R2. Тест, проведенный экспертами показал, что кристаллическая структура покрышки обеспечивает отличное зацепление с любым типом дорожного покрытия.

Подведем итоги

Данная модель примечательна модернизированными насосными канавками. Они необходимы для всасывания воды в себя, тем самым очищая пятно контакта. По сути, это своеобразная защита от аквапланирования, которая показывает себя довольно эффективно. Однажды данная технология уже была использована финнами. Когда “Нокиан” оценили её необходимость, то тут же запатентовали изобретение. В модели R2 насосные канавки стали более широкими и теперь поглощают большее количество воды.

Как вы видите, Nokian Hakkapeliitta R2 – это отменная резина от ведущего мирового производителя. Безусловно, и у неё есть свои недочеты. Но можно смело говорить о том, что она, однозначно, стоит своих денег. Служит она долго и по мере износа протектора не теряет своих эксплуатационных характеристик, что к сожалению встречается во многих моделях покрышек от азиатских и европейских производителей.

Suzuki SX4 2WD 1.6 МТ GLX › Бортжурнал › Nokian Hakkapeliitta R2 – скандинавская шина с европейским характером

Дабы впечатления от моей зимней нешипованной шины Nokian Hakkapeliitta R2 не развеялись со временем, решил оставить отзыв именно к концу зимнего сезона, чтобы к следующему кому-то данная информация оказалась полезной. Несмотря на то, что отъездил на данной резине всего один сезон, но учитывая поездки каждый день и пробег порядка 7 000 км, впечатлений достаточно, чтобы сделать полноценный отчет. Тем более данная зима оказалась на радость и теплой и морозной, и слякотной и скользкой, а температура колебалась от плюс 10 до минус 24. И тем интереснее поделится впечатлениями после увеличения клиренса автомобиля, за счет перехода с родного типоразмера 205/60 R16 на 205/65 R16. По шинному калькулятору это поднятие автомобиля ровно на 1 см.

Скажу сразу переобулся очень рано, когда температура днём доходила до плюс 15, однако погода была крайне неустойчивой и по ночам опускалась до плюс 5, а синоптика обещали заморозки в ближайшие дни. Тем более выбор резины был исключительно не шипованной, а следовательно боятся преждевременной потери шипов не было, а гула шипов по асфальту соответственно. Изначально выбор был в пользу финского производителя, хотя с российской пропиской, так как был опыт вождения зимних шин данного производителя у знакомых и все впечатления от разных моделей Nokian были только положительные.

Переобувка прошла в штатном режиме. Максимальное количество грузиков на одном колесе составило 25 грамм, на остальных составило от 10 до 20, что считается отличный результат на дисках 16 радиуса и высоким профилем. Первые впечатления после установки отличные, несмотря на то, что зимняя резина априори должна быть мягкая, боковина у шины достаточно крепкая и при стандартном давлении в шинах Hakkapeliitta R2 форму держит хорошо даже при плюсовых температурах. Как известно, увеличение профиля с 60 на 65 даёт увеличение не только высоты, но и ширины. После установки резины на автомобиль, колеса стали визуально как выше, так и шире. А первые впечатления – автомобиль стал выглядеть мощнее и солиднее.

Первые впечатления после установки резины и выезда на кольцевую дорогу – резина словно прилипает к асфальту. Причем прилипает ощутимо, но деликатно. Думал сразу загудит, так как автомобиль по шумке далеко не представительского класса, но резина реально тихая. Не сказать, что её совсем не слышно, но шум значительно ниже ожидаемого от зимней резины после всех предыдущих липучек. Боковина очень хорошая, в поворотах машина плыть не стала, даже несмотря на увеличение высоты профиля и соответственно центра тяжести автомобиля. На кольцевую развязку уверенно заезжаю на 60 км/час, так же как на 60 профиле летнего бюджетного Nokian Nordman SX. Так что общая оценка на асфальте в теплую и сухую погоду – отлично!

Хорошо показала себя Hakkapeliitta R2 и в снежную шугу и слякоть. Уверенное поведение на любых скоростях, а так же отличное торможение. В целом можно сказать, что отличные сцепные свойства до тех пор, пока есть хоть сколько асфальта. То есть резина отлично продавливает мокрый снег и отводит воду из пятна контакта до тех пор пока снег возможно продавить собственной массой автомобиля. Соответственно, чем тяжелее автомобиль, тем увереннее езда по снежной каше. Моя оценка, на Suzuki New SX4 тоже отлично!

Первый снег, первые впечатления о Hakkapeliitta R2… После погружения города в снежное покрывало, первое на что начинаешь обращать внимание и осознавать правильность решения о поднятии автомобиля и увеличение дорожного просвета. Сразу появляется желание начать штурмовать сугробы, перепрыгивать заснеженные бордюры и прочую искусственную возвышенность. Появляется чувство полной эйфории и вседозволенности. Резина по снегу гребет отлично, противобуксовочная система отлично подбирает обороты двигателя не допуская пробуксовки колес, при этом, не подавая никаких признаков своего существования. В целом езда по снегу в городе на R2 у меня вызвала только положительные эмоции, даже на моем легком переднеприводном авто.

За городом езда с шинами Hakkapeliitta R2 по снегу тоже неплоха, но появляется нюансы, о которых следует знать. Главное, следует знать, что при увеличении профиля резины получая большую высоту, вы получаете увеличение ширины колеса. Да, на асфальте это даёт улучшение сцепных свойств автомобиля с дорогой, а вот на снегу наоборот. Точнее сказать, для движения по снегу, чем колесо уже, тем лучше. Уменьшение пятна контакта и увеличение массы на квадратный сантиметр, позволяет автомобилю лучше вгрызаться в снег. Если объяснить примитивно, чем шире колесо, тем сильнее эффект лыжи, которая как известно лучше скользит по снегу.

Что в итоге получаем при езде по глубокому или не очень снегу на моноприводном автомобиле. До тех пор пока высота снега не достигла днища, на прямых участках автомобиль уверенно пробирается по глубокому снегу. Как только вы пытаетесь заехать по такому же снегу в горку, срабатывает эффект лыжи и можно заехать только с разгона. В натяжку подняться сложно или практически невозможно (все зависит от уклона подъема). Если высота снега достигает днища автомобиля или его превышает, то машина садится на брюхо и в данном случае все решает привод и тип трансмиссии. То есть, даже засаживая автомобиль в снег, полноприводный автомобиль всеми четырьмя колесами вытягивает. Если снег достает только до днища, то проходить снег можно только с разгона, при засаживании автомобиля на механике, в раскачку автомобиль конечно выезжает, но дает при этом изрядно поволноваться.

Для примера спускаясь по заснеженной дороге с колеёй чуть шире моей (до меня тут проезжал только более крупный внедорожник). Я попал в снежную кашу (на фото правее за авто), где до меня буксовал внедорожник. Так как колея была уже разбита и превращена в месиво снега, то по инерции с горочки меня тоже снесло в сугроб. Полного и сильного засаживания на днище не произошло, так как в сугробе оказалась только передняя часть автомобиля. Но лопату доставать не пришлось. Благодаря противобуксовочной системе и постоянному движению рулем влево/вправо я раскопал снег под колесами до твердого грунта и автомобиль сам выехал из снежного плена. Можно сказать, что в такой ситуации, когда рыхлый снег, не стоит паниковать, резина с цепким протектором сама помогает откапать автомобиль и выехать. Там где вы засадили автомобиль по полной, то конечно лопата вам в помощь!

Что касается отключение ESP, о котором пишут матёрые Жыперы, могу сказать так. Если вы не этот самый Жыпер и у вас не настоящий ЖЫП, то даже не пытайтесь отключать её. Конечно если у вас не постоянный полный привод и вы не хотите порезвиться по заснеженной целине на скорости и получить чувство кайфа. Дело в том, что на моноприводе без пониженной передачи только очень опытный водитель сможет тронуться плавно, изрядно поджарив сцепление. Лично я попробовал, в глубоком снегу машина моментально начинает закапываться и тупо садится на брюхо. Снова включил ESP и в раскачку выехал, помните, если вы не гений бездорожья, доверьтесь лучше электронике, она сделает все более грамотно и позволит вам проехать значительно дальше, чем без неё. Возможно на другом авто, кто то не согласится со мной, но на New SX4 2WD проверял несколько раз, результат один и тот же!

Еще из примера работы электроники такой случай. Горка перед моим домом, дорога после циклона Даниелла, естественно никто не чистит. По ней езжу я и сосед на Opel Frontera 4WD. Про него говорить ничего не буду, тупо включает блокировку и ему пофиг вьюга. Про пузотёрки говорить тоже не буду, они просто не доезжают даже до этой горки. Только благодаря большему, чем у обычного легкового автомобиля клиренсу, хотя и моноприводу лично я на горку заезжаю, но только с активной ESP и противобуксовочной системой. Если отключаю, то так как это поворот, то нужного разгона не набрать. А с тем разгоном, что получается набрать, доезжаю примерно до середины горки, на уклоне передок разгружается и колёса начинают пробуксовывать. С включенной ESP машина хоть и набирает небольшой разгон, но обороты замирают на определенном уровне. Кажется машина вот вот замрёт, разум говорит – всё сядем, но автомобиль медленно и уверенно заезжает на верх. Мозг не понимает как, но результат есть и это самое главное.

А вот пример того как работает резина на горочке, опять же на моноприводе. Да, снег был не глубокий, но ведущая ось разгрузилась и машина стала. Тупо нога в пол, электроника сама подбирает нужные обороты, и работая рулем влево/вправо резина снимает снег до грунта и машина сама выезжает. Не могу утверждать за все “липучки”, что на любой резине автомобиль также выезжает, но с Hakkapeliitta R2 работает – проверено.

В день когда на город обрушился циклон Даниелла, для коммунальщиков, как обычно, это оказалось сюрпризом, но резина тоже отлично себя показала. Это был обычный рабочий день и пришлось много ездить по городу. Если честно иногда сам придумывал повод куда поехать лишний раз помесить снежные говна. Учитывая тот факт, что в центре Минска в тот день на парковки попасть было не реально, то парковался почти всегда в не чищенных дворах или где смог найти мало майски подходящее место. Всегда выезжал сам, если автомобиль парковался в глубоком снегу, то выскакивал в раскачку. Даже несмотря на мелкий (для зимней резины) протектор, автомобиль с залипшими от снежной каши шинами выезжал без проблем. Что касается поведения на дороге, то оно наверно предсказуемо для не шипованной шины. То есть разгон уверенный, но при активном газе с пробуксовкой. Перестроения из полосы в полосу по не чищенной дороге конечно с небольшими, но предсказуемыми заносами – газом всегда выравниваешь автомобиль.

Для начинающего водителя, я бы данную “липучку” не рекомендовал, так как подобные пробуксовки могут вызвать чувство паники, что автомобиль не управляемый. Для опытного водителя езда со скольжением даже захватывает. Можно и полицейский разворот покрутить или восьмёрки на пустой парковке. Но разгон разгоном, а в городе, да и не только, главное уверенное торможение. А вот с этим у R2 есть некоторые проблемы. Самый главный фактор для New SX4 это легкий вес и очень легкий ведущий передок, тем более с более широкой шиной.

Если честно, вначале, осознав “безграничные” возможности данной премиальной резины, ездил очень активно и уверенно. Но однажды подъезжая к перекрестку с небольшой горочки попадая на лёд, как корова на льду пролетаю его даже без стрекота ABS. Небеса конечно спасли от худшего, но после этого я понял, что на чистом льду резина абсолютно беспомощна. И самое главное, что это надо знать всегда! Если в городе этот момент можно компенсировать осторожной ездой, то на ледяной горке даже маленькая скорость не спасет. Однажды рано утром за городом, спускался с горки следом за автобусом, скорость была минимальная, торможу, а реакции ноль. Вижу что скоро поцелую зад автобуса, благо сообразил и направил автомобиль на обочину к сугробу. Я конечно остановился на обочине, но могучий русский язык я вспомнил не единожды.

Что можно сказать по итогу одного сезона или 7 000 км пробега, а то, что для меня резина показалась скорее не скандинавкой для суровых снежных зим с различными типами покрытий, а скорее как хорошая зимняя фрикционная шина европейского типа. Для мягких и теплых зим, без резких перепадов температур с образованием льда или обледенелых дорог. Резина понравилась всем кроме поведения в критических ситуациях на льду, так как способна спровоцировать аварийную ситуацию как у опытного водителя, так и у начинающего. Наличие полного приводе на тормозной путь ни как не влияет, поэтому грешить на монопривод не приходится.

А вот масса автомобиля существенно влияет на поведение автомобиля с данной шиной. Опыт езды с данной резиной на более тяжелом VW Passat показывает, что при большей нагрузке на ведущую ось, Hakkapeliitta R2 показала себя намного лучше на льду, но это больше заслуга законов физики и электронных систем. Поэтому начинающим водителям и не только, кому нужна резина способная дать безопасную езду на скользких покрытиях, я бы посоветовал поставить шипованные шины.

Но несмотря на столь жёсткий вердикт, все равно хочется сказать, что резина имеет и массу положительных моментов. Резина очень тихая и очень экономичная. Автомобиль на этой резине отлично ведет себя в поворотах. Замечательно проявила себя R2 в глубоком и не только снегу, позволяя проходить участки фактически подвластные полноприводным внедорожникам. Качество и надежность за сезон оказались тоже на высоте – резина отлично стала, ни одной шишки или пробоя с деформацией за период эксплуатации. Протектор за сезон у меня лично как новенький. В целом к качеству российского производства у меня нареканий не возникло, что будет после следующей зимы – посмотрим. Несмотря на очень существенный недостаток данной шины, на шипы переходить я не собираюсь. Для меня комфорт при 90% поездок важнее, тем более поведение на льду я нащупал и знаю чего ожидать от данной шины. Беларусь регион далеко не северный, а по климату скорее более европейский. Мои маршруты зимой вполне под силу данной “липучке”, поэтому повода переходить на шипы пока для себя не вижу. Ни скажу, что я жалею о выборе данной резины, но то, что ожидал от данной резины чего-то большего это правда!

Nokian Hakkapeliitta R2: Через тернии к звёздам

Nokian Hakkapeliitta R2 – нешипуемая зимняя легковая модель, ставшая синонимом безопасности и высочайшего комфорта вождения. При отсутствии шипов обеспечивает отличное сцепление со льдом и утрамбованным снегом, покладисто ведёт себя на мокром асфальте и позволяет экономить на горючем.

Массовое производство шин Nokian Hakkapeliitta R2 началось в 2014 году. Они пришли на смену модели Hakkapeliitta R, в сравнении с которой были значительно улучшены показатели сцепления и управляемости льду и снежном покрове, а также на мокрой дорожной поверхности.

Hakkapeliitta R2 – это первая в мире зимняя автопокрышка класса «А» (по европейской маркировке) за эффективность расходования топлива. Более того эта модель в размере 155/70 R19 84Q используется в качестве заводской комплектации электрокара BMW i3. И в принципе баварцев понять можно, говорит технический специалист Shina.Guide, – шины Nokian Hakkapeliitta R2 обеспечивают первоклассное сцепление с зимними покрытиями, чрезвычайно низкое сопротивление качению и исключительный комфорт.

Когти, повышающие сцепление

Модель Hakkapeliitta R2 от Nokian гарантирует плотный и надёжный контакт со скользкими мокрыми и обледенелыми участками дороги. Встроенные в блоки протектора специальные ламели подобно насосам «высасывают» воду из пятна контакта, повышая таким образом сцепные свойства шины во влажных условиях. А уникальные активаторы ламелей помогают шине лучше слушаться руля в экстремальных ситуациях.

Активаторы ламелей

Также в задние части протекторных блоков шин Hakkapelita R2 встроены антислякотные канавки (когти против слякоти). Они разбивают полотно талого снега и «вгрызаются» в него своими острыми краями, при этом эффективно предотвращая планирование по снежной шуге и слякоти, а также мокрой поверхности.

Когти против слякоти

Микроскопические многогранные частицы, добавленные в состав резинового «коктейля» покрышек Nokian Hakkapeliitta R2, не только выполняют роль встроенных шипов противоскольжения, но и повышают износостойкость шины. Они буквально впиваются в полотно дороги, благодаря чему улучшаются сцепные свойства модели на льду в продольном и поперечном направлениях. Это «секретное оружие» данной фрикционной авторезины получило название Nokian Cryo Crystal.

Микрочастицы в составе резиновой смеси протектора

Более того, эти невидимые глазу прочные и безопасные для окружающей среды частицы распределены по всей глубине протектора и по мере износа на поверхность выходят новые частицы, чтобы активизировать сцепление шины.

Через тернии к звёздам

Nokian Hakkapeliitta R2 – это без преувеличения самые безопасные, комфортные и надёжные нешипованные зимние шины, которые отличаются экологичностью, малошумностью и низким сопротивлением качению.

Обновлено: В январе 2018 года был анонсирован выход преемницы Hakkapeliitta R2 – модели Nokian Hakkapeliitta R3, типоразмерный ряд которой охватывает также и автомобили с высоким центром тяжести (такие шины выпускаются под названием Nokian Hakkapeliitta R3 SUV).

Будет полезно:  Топливный фильтр мазда 3: где находится, замена
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector