Шины yokohama ice guard 55: размеры, тесты, отзывы

Шины Yokohama Ice Guard IG55

Зимние шины Yokohama Ice Guard IG55 созданы на основе IG35. Разработчики учли все недостатки предыдущего поколения, связанные с выпадением шипов и посредственными эксплуатационными характеристиками, и постарались устранить их. В результате удалось создать зимние шины, которые отлично показывают себя в слякоти, на снегу и при переменных погодных условиях.

Описание шин

ВНИМАНИЕ! Найден совершенно простой способ сократить расход топлива! Не верите? Автомеханик с 15-летним стажем тоже не верил, пока не попробовал. А теперь он экономит на бензине 35 000 рублей в год! Читать дальше»

Разработка шин Йокогама выполнялась в японском научном центре. Производитель взял во внимание отзывы владельцев об IG35. Доработке подлежал состав резиновой смеси и конструкция фиксации шипов. Это позволило избавиться от недостатков, которые имело предыдущее поколение шин.

Несмотря на все улучшения IG55 посредственно противостоит снегу. Он налипает на протектор и появляется пробуксовка колес. Поэтому IG55 больше предназначена для городской эксплуатации в зимних условиях, чем для выезда на бездорожье. При этом стабильность движения как по снегу, так и по льду шины обеспечивают намного стабильнее, чем IG35.

Особенности

Yokohama Ice Guard IG55 в конструкции протектора имеют широко развернутую центральную часть. Она служит для улучшения управляемости на сухом и влажном асфальте. При этом такая конструкция обеспечивает более стальное движение по льду.

Конструкция протектора IG55 предусматривает многогранные 3D-ламели, которые обладают специальной формой. Они повышают жесткость резины в пятне контакта. Это обеспечивается благодаря цеплянию ламелей между собой при деформации, вызываемой воздействием давления. Специальная многогранная 3D-форма создает стабильный кромочный эффект и увеличивает пятно контакта дороги с шиной. В результате улучшается управляемость машины как на сухом асфальте, так и на заснеженном или обледенелом.

На предыдущем поколении шин, которые были взяты за основу, проблема выпадения шипов стояла очень жестко. За сезон владельцы теряли по 14-20 металлических элементов. Новый шип IG55 получил совершенно другую форму. Его фланец и сердечник выполнены в виде четырех конечной звезды. Такая форма более надежно удерживает его внутри протектора. Также увеличилось кромочное зацепление шипов.

Каждый шип окружен специальными радиальными резиновыми выступами. Они обеспечивают дополнительную фиксацию. предотвращая преждевременное выпадение металлических элементов. Резиновые выступы имеют специальную форму, которая напоминает лопасти ветряной мельницы.

Ошиповка IG55 выполнена по 20-рядной технологии. Общее количество шипов составляет 128 штук. При этом за сезон обычно теряется 1-3 металлических элемента, что несопоставимо меньше на фоне IG35. При этом отзывы владельцев говорят о том, что радиальные резиновые выступы стираются уже за первый сезон. Особо это заметно на передних колесах.

Особенностью IG55 является уникальный состав резиновой смеси. В него входит силика с апельсиновым маслом. При изготовлении протектора используется гидрофильная пористая смесь. Она устраняет воду из пятна контакта, что предотвращает аквапланирование.

Еще одной особенностью IG55 являются «копающие» плечевые блоки. Их дополняют широкие наклонные канавки, которые по форме напоминают следы от когтей хищника. Они интенсивно выводят снег и воду из пятна контакта, обеспечивая хорошую управляемость и устойчивость, а также стабилизацию транспортного средства во время заноса.

Размерности шин

Шины Yokohama Ice Guard IG55 имеют широкий диапазон размерностей, покрывая практически полностью автомобили бюджетного и среднего классов. Это позволяет резине уверенно занимать нишу зимних колес. С основными типоразмерами шин IG55 можно ознакомиться в таблице, которая представлена ниже.

Таблица — Основные типоразмеры шин Yokohama Ice Guard IG55.

Ширина профиля, Высота (%), Диаметр диска Индекс нагрузки, Индекс максимальной скорости
R13
175/70 R13 82T
R14
175/65 R14 86T
175/70 R14 88T
185/65 R14 90T
185/70 R14 92T
R15
185/55 R15 86T
185/60 R15 88T
185/65 R15 92T
195/50 R15 82T
195/55 R15 89T
195/60 R15 92T
195/65 R15 95T
205/65 R15 99T
205/70 R15 100T
215/70 R15 98T
R16
195/55 R16 91T
205/55 R16 94T
205/60 R16 96T
215/55 R16 97T
215/60 R16 99T
215/65 R16 102T
215/70 R16 100T
225/70 R16 107T
245/70 R16 111T
265/70 R16 112T
R17
205/50 R17 93T
215/50 R17 95T
215/55 R17 98T
215/60 R17 100T
225/45 R17 94T
225/50 R17 98T
225/55 R17 101T
225/60 R17 103T
225/65 R17 106T
225/65 R17 106T
235/55 R17 103T
235/65 R17 108T
265/65 R17 116T
R18
225/55 R18 102T
235/60 R18 107T
255/55 R18 109T
265/60 R18 114T
R19
235/55 R19 105T
245/55 R19 103T
255/50 R19 107T
R20
285/50 R20 112T

Тесты

Так как в основе IG55 лежат IG35 одним из главных тестов является сравнение их характеристик. Испытания проводились как собственным научным центром Yokohama, так и независимыми иностранными экспертами. Результат в целом одинаков. Шины IG55 по всем параметрам превосходят IG35. Ознакомиться с результатами тестов резины 205 55 R16 можно на диаграмме, которая представлена ниже.

Отечественные эксперты также проводили тесты IG55. Шины показали не столь радужное превосходство над предыдущим поколением, а в некоторых случаях были даже хуже. Все же все экспертизы подтверждают, что шипы у IG55 держаться намного лучше, чем у IG35. Ознакомиться с результатами испытаний можно в таблице ниже.

Плюсы и минусы

Шины IG55 весьма неплохо показывают себя в процессе эксплуатации. Они имеют как достоинства, так и недостатки. Ознакомиться с основными преимуществами и минусами можно в таблице, которая приведена ниже.

Таблица — Плюсы и минусы шин Yokohama Ice Guard IG55.

Достоинства Недостатки
Уверенный разгон и торможение на сухом асфальте Не держат дорогу по снежной каше
Достаточно низкий уровень шума Вялое торможение и плохая управляемость на снегу
Крепкая фиксация шипов Отсутствие боковой устойчивости даже при небольшом снежном покрове
Мягкая, хорошо сглатывает удары Не подходят для активной езды
Достаточно хорошая износостойкость Плохо гребет по рыхлому снегу

Отзывы

Валерий Веерный.
Шипы сидят глубоко. При езде по сухому асфальту они вообще не ощущаются и не шумят. При поездках по снежной каше машина плохо держит дорогу и скользит даже при торможении на «ползучей» скорости. Вообщем впечатление о IG55 среднее, повторно ее покупать точно не стану.

Борис Толкачев.
Резина очень мягкая. Несмотря на жесткую подвеску при проезде дефектов дорожного покрытия машина едет плавно. Опасаюсь порвать или проколоть резину. Каждый раз переживаю при проезде трамвайных путей. Проблемы с пробуксовкой были всего раз, когда я на парковке влетел с сугроб.

Артем Шулькин.
За сезон потерял всего два шипа и это с четырех колес. Ездил как по городу, так и по трассе. Старты всегда без пробуксовки. Резина мягкая. Рекомендую для любителей умеренной езды.

Виктор Клевцов.
За две зимы шипы все на месте. На протекторе кое-где можно обнаружить микротрещины. В целом износостойкость протектора не вызывает вопросов.

Юрий Юсупов.
Шины IG55 мне нравятся мягкостью хода. До этого ездил на IG35, лишившись большей половины шипов за первый же сезон. Тут же все шипы на месте. Износ протектора равномерный. По снегу ехать терпимо, но ожидал большего. Во время обкатки шум был громковатый. Пробуксовки встречаются периодически, но не так часто.

Ярослав Катасонов.
Сильно сносит при вхождении в поворот. Иногда бывает реально страшно. В рыхлом снегу движение идет вперемешку с пробуксовками. Шины подходят только для прямых дорог с продавленной колеей. Резина не шумная, активно не теряет шипы и мягко проезжает все неровности.

Зимние шины Yokohama Ice Guard. Тестируем модели IG 35, IG 50 , IG 55 и IG 65

Производитель автомобильных шин Yokohama известен высоким качеством своей продукции. Шины японского концерна устанавливаются на такие марки как Toyota, Mitsubishi, Mazda, Lexus, Mercedes, Porshe и другие.

Впечатления от зимней Yokohama Ice Guard после 8000 км

Среди ассортимента зимних покрышек для легковых автомобилей линейка Ice Guard является одной из самых востребованных. Агрессивный зимний протектор и наличие шипов делает ее максимально эффективной в сложных погодных условиях северной Европы и России.

Сегодня мы рассмотрим модели Yokohama IG 35, IG 50, IG 55 и IG 65, сравним результаты тестирования каждой из них, а также ознакомимся с отзывами владельцев.

Образец маркировки шин Yokohama

Для примера возьмем покрышку Yokohama Ice Guard IG50 165 / 55 R15M+S, снежинка. Расшифровать обозначение можно следующим образом:

Фирма-производитель Yokohama
Модель Ice Guard IG 50
Радиус колеса (в дюймах) 15
Конструкция покрышки R (радиальная)
Тип резины Без камеры
Ширина 165
Высота (в процентном соотношении к ширине) 55
Сезонность M+S, 3PMSF (зима)
Индекс скорости Q(160 км/ч)
Максимальная нагрузка 75 (387 кг)

Характеристики моделей

IG 35
Особенности шипов Шипы расположены в особом порядке, чтоб с поверхностью контактировало максимальное их количество

Размещены в 16 рядов

Сердечники имеют круглую форму

Рисунок протектора и дренажная система 3D ламели обеспечивают сцепление

Снег и слякоть отводят пересекающиеся дренажные борозды

Пятно контакта увеличивают уникальные макроблоки в плечевой части протектора

Курсовая устойчивость За устойчивость на любом покрытии отвечает жесткая центральная часть со стреловидными краями
Состав резиновой смеси Позволяет адаптироваться как к низким (до -45°С) так и высоким (до +10 °С) температурам

Микропоры на поверхности протектора впитывают водяную пленку

Комплект резины на зимний сезон

IG 50
Особенности шипов Нешипуемая шина
Рисунок протектора и дренажная система Асимметричный направленный рисунок протектора

Наружная часть имеет больше водоотводящих канавок и отвечает за проходимость по снегу

Внутренняя часть отличается крупными блоками и высокой плотностью ламелей, чтоб безопасно перемещаться по льду

Курсовая устойчивость Стабильность и маневренность осуществляется за счет крупных блоков в центральной части рабочей поверхности.
Состав резиновой смеси Резина обладает абсорбирующим эффектом, впитывая пленку влаги с поверхности дороги

Шины Yokohama Ice Guard IG 50

IG 55
Особенности шипов Фланец и сердечник имеют форму звезды

128 шипов размещаются в 20 рядов

Новая форма посадочного отверстия полностью облегает фланец

Рисунок протектора и дренажная система Направленный симметричный рисунок

Широкие косые канавки

Имеются специальные выступы вокруг шипа в форме лопастей

Курсовая устойчивость Обеспечивается широким центральным ребром с диагональными бороздами
Состав резиновой смеси Для изготовления применяется гидрофильная пористая смесь, которая устраняет воду из пятна контакта

В состав входит силика и масло апельсина

ICE GUARD STUD 175/65/14 JAPAN Б/У

IG 65
Особенности шипов Увеличенное количество шипов (172 шт. на R16)

Расположение шипов по всей поверхности, включая центральную зону

Сердечник шипа имеет форму цифры 8 и фигурный фланец

Вокруг шипов предусмотрена круглая зона из жесткой резины, которая удерживает металл

Рисунок протектора и дренажная система Направленный тип протектора

Продольные смыкающиеся каналы

Ламели уникальной формы

Курсовая устойчивость Увеличилась по сравнению с предыдущими моделями благодаря шипам в центральной части
Состав резиновой смеси Пористая резина впитывает воду с поверхности дороги

Большое количество органических масел обеспечивает эластичность смеси

Достоинства и недостатки Yokohama Ice Guard

Продукцию японского производителя отличает стабильно высокое качество. Но есть у покрышек из серии Ice Guard и свои недостатки. Их наглядно демонстрируют тесты зимних шин Yokohama, которые проводились экспертными сообществами с 2015 по 2018 годы.

Плюсы Минусы
IG 35 Быстрое торможение на сухом покрытии

Слабый разгон и торможение при обледенении

Низкая курсовая устойчивость на заснеженной трассе

IG50 Короткий тормозной путь на льду

Средняя управляемость и разгон

Плохое торможение и управляемость на влажном асфальте

IG 55 Хороший контакт с поверхностью на льду и снегу

Высокая проходимость по снегу

Длинный тормозной путь на асфальте

Плохая маневренность на снегу и асфальте

IG 65 Хорошая проходимость

Высокие показатели продольного сцепления при гололеде

Показатели стабильности хода и управляемости ниже среднего

Стоимость зимних шин Yokohama

Кроме результатов тестов зимних шин Yokohama IG 65 на популярность модели влияет и ее цена. По состоянию на 29.11.2018 стоимость резины японского производителя составляет:

Цена в долларах (размер 16 дюймов)
IG35 от 93 до 128
IG50 от 50 до 63
IG 55 от 43 до 54
IG 65 от 124 до 134

Стоимость резины зависит от точки продажи и набора предоставляемых услуг. Многие продавцы предлагают сразу же после покупки произвести шиномонтаж и балансировку колес.

Чтоб сделать правильный выбор зимней резины и не попасть на подделку, необходимо придерживаться нескольких правил:

  • покупать резину в сертифицированных точках продажи;
  • выбирать только рекомендованный производителем типоразмер шин;
  • удостовериться в наличии заводской маркировки на боковой части покрышки;
  • оговорить с продавцом условия гарантии и доставки товара (если есть необходимость).

Срок эксплуатации шин Ice Guard

Шины Yokohama относятся к разряду премиальных. Они имеют сбалансированный состав резины, который позволяет ей оставаться мягкой при отрицательных температурах и вместе с тем не поддаваться сильному истиранию.

Комфортные шины широкого использования

В среднем, зимние автомобильные покрышки японского производителя служат 3-5 лет. Срок службы зависит от многих факторов:

  • количества пройденных за сезон километров;
  • стиля езды водителя;
  • качества дорожного покрытия;
  • погодных условий в регионе.

Важным условием долгой жизни резины также являются условия ее хранения в летний период.

Отзывы владельцев резины Yokohama Ice Guard

Положительные Отрицательные
IG 35 Приобрел yokohama ice guard ig 35 в 2016 году. Езжу до сих пор, и менять не собираюсь. Износ очень маленький, протектор стерся едва ли на треть. Шипов потерял всего с десяток. По качеству резина замечательная, очень комфортная и управляется легко. После покупки приятно порадовала, ездить приятно. Но на второй сезон начались проблемы с шипами. После недели езды при отрицательной температуре на сухом асфальте шипы просто посыпались. Уже около 25% не хватает. Оказывается, резина на один сезон.
IG 50 Отличная фрикционная резина, мягкая и комфортная. Для езды по городу и трассе подходит идеально. Радует малое потребление топлива и отсутствие постоянного гула от шипов. Через год вылезли две огромных шишки. На второй год два боковых пореза на переднем и заднем колесе. Слишком уж Йокогама нежная. Не для наших дорог.
Это первая моя липучка, раньше ездил только на шипах. Мне понравилось. Мягкий ход, все ямы и бугры сглаживаются. Ездить приятно. На обледеневшей трассе присутствует занос. У меня, правда, задний привод, так что нужно быть внимательным. В прошлом году чудом избежал ДТП из-за этого.
IG 55 Прекрасные шины. Отъездил 2 зимы, а летом «добил» окончательно. Брал японского производства, на российские смотреть даже не хочу. Погоды у нас на севере зимой стоят жестокие: снег по пояс, пурга, ледяной наст. Со всем этим Йокогама справляется на ура! У меня yokohama ice guard ig 55 стоят на Шевроле Орландо. Не могу сказать, что шины премиум-класса. Обычный середнячок, на 3 балла из 5-ти.
IG 65 Покупал IG 65 как только резина появилась в продаже. Отъездил один сезон, претензий никаких нет. Что на малой, что на большой скорости хорошо слушается руля и шум минимальный. Может японские шины и хороши, но только не те, что сделаны в России!

Не балансируются вообще, покрышки яйцеобразной формы. Хорошо, что взял только две, а не весь комплект.

Хорошие и мягкие шины. Немного шумноваты, но это же шиповки. В снегу выгребают хорошо, в поворотах ведут себя предсказуемо. Шины рекомендую. Поставил комплект на Субару Форестер. Сразу появился дисбаланс и вибрация по кузову. Официальные представители на мои претензии никак не реагируют. Жалею, что купил эту резину.

Отзывы взяты с сайтов shiny-diski.com.ua, www.drom.ru, otzovik.com

Тесты шин IG 35, IG 50, IG 55 и IG 65

По результатам испытаний, которые проводились российскими и зарубежными экспертами в 2106-2018 годах, можно выставить шинам Ice Guard такие оценки по 5-ти балльной шкале:

Шины Yokohama ice guard 55

Шина Yokohama Ice Guard IG55 – тип резины, используемый в зимний период времени, который создан для эксплуатации на легковых машинах, от знаменитого производителя из Японии. Эта модель является обновлением известной версии IG35.
Шина изготовлена с использованием современных технологий. Кроме классической силики использовалось апельсиновое масло. Из остальных характеристик отмечается агрессивный дизайн защитного слоя с уникальной формой плечевых зон.

Итогами стараний и различных обновлений является шина, у которой максимально точный и прогнозируемый контроль на различном покрытии, вне зависимости от сухого асфальта или льда.

Главные характеристики модели

Если сравнивать с предыдущей версией IG35, Йокогама IG55 имеет улучшенные шипы и неповторимый узор протектора. Об этом поговорим подробнее.

Создание шипа с применением 3D-проектирования

При создании версии Yokohama IG55 активно использовались современные технологии. За счет этого разработчикам удалось создать улучшенный шип. Кроме того, было определено максимально точная и подходящая его позиция на защитном слое шины.

Уникальным нюансом этой детали стала оригинальная в виде звезды форма кромки и сердечника. Это существенно повысило контроль автомобилем на трассе. В итоге версия Yokohama IG55 чувствует себя увереннее на наледи. Помимо этого получилось надежнее зафиксировать шипы на положенном месте.

Максимальное точное местоположение этих элементов значительно сказывается не только на контакте с заледенелым участком дороги, но и на снижении образуемых ими шумов и вибраций. За счет обновленного строения зазоров создается плотный обхват шипа протектором. По этой причине обеспечивается качественное его крепление.

Неповторимый V-образный узор протектора

Компьютерное моделирование применялось не только для изготовления шипов. Использование этих технологий позволило разработчикам создать агрессивный протекторный рисунок.

В центре находится широкое продольное ребро. Оно состоит из множества блоков стреловидной формы, которые соединяются друг с другом жесткими перемычками.

  • обеспечение оптимального курсового контроля;
  • сниженное сопротивление качения;
  • вспомогательное улучшение контроля на дороге.

Последнее достигается благодаря большому количеству сцепных продольных краев.

Еще раз подчеркнем главные нюансы шины для зимнего сезона Йокогама айс Гвард:

  • объемное центральное ребро создает оптимальную курсовую стойкость и низкое сопротивление качения;
  • значительно возросшее число сцепных кромок, которые образуются блоками и многогранными 3D-ламелями;
  • обновленный шип создает качественное сцепление на участках трассы с наледью;
  • плечевые зоны с блоками, которые имеют специальные «копающие» детали, что создает отличную проходимость по глубокому снегу.

Размерности

Диаметр Модель Размер
R14 86T XL 175/65
88T XL 175/70
90T XL 185/65
92T XL 185/70
R15 86T XL 185/55
88T XL 185/60
92T XL 185/65
82T 195/50
89T XL 195/55
92T XL 195/60
95T XL 195/65
91T 205/60
99T XL 205/65
100T XL 205/70
97T 205/75
R16 91T XL 195/55
94T XL 205/55
96T XL 205/60
97T XL 215/55
99T XL 215/60
102T XL 215/65
100T 215/70
99T XL 225/55
107T XL 225/70
104T XL 235/60
106T 235/70
111T XL 245/70
112T XL 265/70
114T 275/70
R17 95T XL 215/50
98T XL 215/55
100T XL 215/60
94T XL 225/45
98T XL 225/50
101T XL 225/55
103T XL 225/60
106T XL 225/65
97T XL 235/45
103T XL 235/55
99T XL 245/45
114T XL 255/65
116T XL 265/65
119T XL 275/65
R18 92T XL 225/40
102T XL 225/55
104T XL 225/60
95T XL 235/40
101T XL 235/50
104T XL 235/55
107T XL 235/60
97T XL 245/40
100T XL 245/45
104T XL 245/50
105T 245/60
103T XL 255/45
109T XL 255/55
112T XL 255/60
114T XL 265/60
116T 285/60
R19 98T XL 245/40
102T XL 245/45
103T 245/55
107T XL 255/50
110T 265/50
R20 104T 265/45
111T XL 265/50
106T XL 275/40
110T XL 275/45
113T XL 275/50
115T 275/60
112T 285/50
R21 104T 265/45
107TXL 295/35
111T XL 295/40
R22 111T 275/50

Тестирование версии Yokohama ice guard 55

В 2015 году проводилось тестирование резины для зимнего сезона для легковых машин Йокогама айс Гвард 55. По результатам проводимых испытаний данная модель заняла почетное 7 место в общем зачете и продемонстрировала неуравновешенность характеристик. Как оказалось, на заснеженной трассе и участках с наледью шины показали свои наилучшие возможности, а на асфальте тормозной путь оказался плохим. Общую картинку можно посмотреть на таблице ниже.

Отзывы от владельцев с преимуществами и недостатками

Для тех, кого интересуют сильные и слабые стороны, обращать внимание на мнения экспертов не следует. В данном вопросе помогут владельцы шин Yokohama ice guard 55.

Приобретал резину б/у. Почти все шипы находились на своих местах, за исключением пары штук. После использования в течение двух сезонов, выпало всего 10% от общего числа и то на ведущей оси. Для меня шины показались бесшумными.
На трассе провел эксперимент. Разогнался до 160 км/ч, после резко тормозил. Держак уверенный. Пи совершении поворотов первое время ощущал себя неуверенно, на круговом движении заметно, как шипы напрягаются от сноса, но держат. Однако 2 сезона эксплуатации прошли без происшествий.
Все-таки была трудность, с которой столкнулся за все время – попал в ледяную яму из-за того, что возле гаражей кто-то мыл свой автомобиль. Так вот, мне удалось выбраться только после долгой раскачки.
Также как-то был большой снегопад. Так чтобы въехать на перевалах частного сектора, пришлось сделать 10 попыток, по итогу удалось преодолеть препятствие, создав колею. В целом шины были отличными, по городу и межгород – Супер! А по льду – разочаровался, однако не уверен, что за эту стоимость можно купить лучше.

Yokohama IceGuard Stud iG55 стал использовать после другой резины той же фирмы. Поскольку сталкивался с такой резиной не раз, то покупал только 55-ую модель. С первого использования и до сегодняшнего дня мое мнение не изменилось: достойное качество за невысокую стоимость. Рекомендую.

Относительно недавно приобрел Yokogama ig 55 205/60/16. Что касается контроля и пользовательских характеристик, то здесь вынужден промолчать, потому что использовал их не долго. Однако был момент, который меня действительно расстроил – объем защитного слоя. При величине 205, его ширина равна 150-155 мм.. Создается ощущение, что на 205-ю модель приклеили этот элемент от 185-й резины. Внешне выглядит ужасно. На изображениях магазинов представлено иначе. Если б знал, то не купил!

Сильные стороны: резина мягкая; бесшумная; держит лед. А вот слабые стороны модели: плывет на рыхлом снегу; когда закончился второй сезон, сохранилось всего 60% целых шипов, остальные 40% повреждены.

Заключение

В заключении стоит еще раз подчеркнуть бесшумность модели Yokohama ice guard 55 интересный протектор и предсказуемое поведение в большинстве дорожных ситуаций. Приобретать или нет данную модель – решать вам, выше представлены лишь характеристики, плюсы и недостатки этой резины.

Yokohama IceGUARD Stud iG55 – звёздчатые фланцы и пропеллеры на бортах

Yokohama IceGUARD Stud iG55 – шипованная зимняя авторезина, для легковых автомобилей с пропиской в странах северной Европы и России. Характеризуется надёжным креплением шипов, высокой производительностью на скользких трассах, предсказуемостью поведения и первоклассными тягово-сцепными свойствами на любых зимних трассах.

В сравнении с предшественницей, моделью Yokohama iG35, модель 2013 года Yokohama iG55 IceGUARD Stud (Йокохама Айс Гуард Стад Ай Джи 55), по заверениям производителя, на голову выше практически по всем ключевым эксплуатационным параметрам: улучшена управляемость на асфальте (сухом и мокром), снегу и льду, торможение на снегу и льду, надёжность крепления «колючек», снижена шумность. Неизменными лишь остались тормозные свойства на сухой трассе и мокром асфальте. Давайте попробуем разобраться, за счёт чего случился прогресс?

В первую очередь стоит отметить шипы, которые приобрели совершенно иные очертания. «Звёздчатые» фланцы и сердечники каждого из шипов усиливают кромочный эффект, благодаря чему улучшается сцепление на льду. Мало того, такая форма звезды способствует лучшему креплению шипов в протекторе, отмечает технический специалист Shina.Guide. Вместе с оптимизированным распределением отверстий под шипы (128 штук в 20 рядов) помогает усилить сцепление шины с обледенелой поверхностью и снижает шум при качении.

Шипы противоскольжения

Претерпела изменения и сама форма посадочных гнёзд для шипов. Благодаря ряду усовершенствований она плотно облегает каждый шип, чем предупреждает возможное смещение шипа внутри отверстия.

Резиновая смесь IceGUARD Stud iG55 досталась такая же, как и всей линейке «ледяных стражей». Уникальная гидрофильная пористая смесь покрышки буквально впитывает водяную микроплёнку в пятне контакта, обеспечивая тем самым отличное сцепление с обледеневшими участками пути. Силика в составе резиновой смеси улучшает производительность на снегу и мокрой дороге, а масло апельсина – на сухой и мокрой дорожной поверхности. Эластичный полимер поддерживает жёсткость протектора на оптимальном уровне для стабильного движения по сухому асфальту.

Особенности протектора Yokohama iG55 stud

Направленный рисунок протектора – идеальный вариант для скоростного передвижения по зимним дорогам. Центральное стреловидно ребро повышенной жёсткости обеспечивает хорошую управляемость и стабильность сцепных свойств на асфальте, снегу и льду. Трёхмерные многогранные ламели в совокупности с диагональными микроканавками при деформации увеличивают кромочный эффект и максимизируют площадь пятна контакта, в результате чего повышаются сцепные свойства Ice GUARD Stud iG55 на обледенелых и заснеженных поверностях.

Отбортовка шины Yokohama iG55 в виде «пропеллера»

Дренажная система шины, состоящая из широких наклонных и непрерывных продольных канавок, помогает покрышке не только хорошо противостоять аква- и слэшпланингу, но и быть устойчивой в продольном и поперечном направлениях.

Презентационный тест-драйв, устроенный производителем в 2014 году, наглядно продемонстрировал успехи IceGUARD Stud iG55 в сравнении с предшественницей и шиной-конкуренткой от Nokian, моделью Hakkapeliitta 8.

Производительность iG55

«Между поколениями шин Йокохама в любой из дисциплин на льду и снегу разница очевидна, а вот определить разницу между шинами Нокиан и Yokohama iG55 без приборов сложно, – рассказывает один из участников тест-драйва. – На льду тормозной путь обеих шин на глаз одинаков, а вот ощущения от слалома на снегу остались неоднозначными. с одной стороны финка раньше и жёстче стабилизирует авто, однако в японской «обувке» удалось чище выполнить упражнение, не сбив при этом ни одной фишки. То есть IceGUARD Stud iG55 лучше держит траекторию».

Подтвердились ощущения аматора-испытателя и во время свободных заездов по кольцевой снежной трассе с виражами различной крутизны крутизны и заметным перепадом высот. Из чего мы в свою очередь делаем субъективные выводы, что в шинах Yokohama iG55 реакции автомобиля более мягкие и взвешенные, а в привязке к повседневной эксплуатации в зимний сезон такое поведение кажется более комфортным и безопасным.

Yokohama: тест-драйв шипованной шины iceGUARD stud iG55

Презентационные тест-драйвы почти никогда не бывают сравнительными, но японцы из Yokohama решили изменить тренду и дали журналистам испытать свою новую шипованную покрышку iceGUARD stud iG55 в конкурентной и весьма агрессивной среде – в противоположный угол снежно-ледяного ринга они поместили Nokian Hakkapeliitta 8!

Японцы очень внимательно прислушиваются к тому, что говорят журналисты, причем неважно, идет ли речь о сотрудниках Yokohama, Toyota или, скажем, игровой компании Nintendo. Но в данном случае речь именно о Yokohama – после любого тест-драйва инженеры, испытатели, пиарщики и директора шинной фирмы тщательно фиксируют даже случайно брошенные в воздух восклицания «акул пера». В феврале 2013 года, после очередных зимних покатушек, японцы выпытывали у представителей прессы, что, дескать, можно улучшить в плане организации таких мероприятий, чем вас, господа обозреватели, можно еще порадовать и как сделать «йокогамовские» презентации интереснее. Журналисты тогда протокольно отвечали, что в принципе всё и так хорошо, вы, ребята, молодцы, ну разве что было бы прикольно, если бы вы вот прямо сюда, на свою фирменную презентацию, приволокли кого-нибудь из конкурентов – это был бы номер! Никто тогда не ожидал, что через год японцы так и сделают.

Любопытно, что в самой Японии эксплуатация шипованных зимних шин запрещена – даже в заваленном снегом Саппоро публика ездит на «липучке». Однако есть закрытые полигоны, где на шипах можно погонять всласть, вдобавок у Yokohama недавно заработал собственный полигон в Швеции. На родине Nokian, в Финляндии, в отличие от большинства стран ЕС, шипы разрешены, и именно на них специалисты Nokian съели не одну собаку, добившись выдающихся результатов по сцеплению и управляемости – Hakkapeliitta 8 на данный момент венец их творения. Именно эту покрышку специалисты Yokohama выбрали в качестве референсной и дали журналистам сравнить ее «при прочих равных» со своей новой зимней шипованной покрышкой iceGUARD stud iG55.

По сравнению с шиной прошлого поколения – iceGUARD stud iG35 – новая покрышка, если верить производителю, стала лучше практически по всем ключевым параметрам, а именно в управляемости на мокром и сухом асфальте, снегу и льду, торможении на снегу и льду, надежности крепления шипа, уровне шума. На прежнем уровне остались тормозные свойства на сухом и мокром асфальте. За счет чего случился прогресс? Перечисляем. Новая форма шипа, чей фланец и сердечник напоминают по форме четырехконечную звезду нинзя – ту самую, которую кидают во врагов, в результате чего они эффектно брызжут кровью во все стороны. Такая форма обеспечивает лучшее кромочное зацепление и надежно удерживает шип внутри покрышки. Вдобавок каждый шип окружен специальными радиальными резиновыми выступами, напоминающими по форме лопасти ветряной мельницы, что обеспечивает дополнительную фиксацию в зоне контакта шипа с поверхностью дороги. Ошиповка 20-рядная, общее количество шипов – 128. Другие особенности iceGUARD stud iG55 – уникальный состав резиновой смеси, сочетающий силику с апельсиновым маслом, мощное центральное разнонаправленное ребро, многогранные 3D-ламели, «копающие» плечевые блоки и широкие наклонные канавки, напоминающие по форме следы от когтей какого-то свирепого хищника – их хаотичное на первый взгляд расположение способствует скорейшему выведению снега и воды из пятна контакта, обеспечивает устойчивость в продольном направлении и стабилизирует машину в заносе.

Как это все работает, мы проверяли на полигоне T*Mary, что недалеко от города Асахикава на острове Хоккайдо. Все заезды – на типично европейском, но праворуком VW Golf VII. Сначала торможение на льду: каждому журналисту предложили несколько раз оттормозиться в пол с разных скоростей на одинаковых машинах, обутых в покрышки iceGUARD stud iG35, iceGUARD stud iG35 и Hakkapeliitta 8. Инструментальных замеров, впрочем, не делали – ориентируйтесь, дескать, на ощущения и глазомер. Между двумя изделиями Yokohama разница видна уже после первого заезда: 55-я покрышка явно тормозит увереннее, остановочный путь короче. Что же до Hakkapeliitta 8, то без прибора уловить разницу между ней и iceGUARD stud iG55 почти невозможно, на глазок тормозной путь одинаковый.

Чуть больше различий в последней паре выявил слалом на снегу: финская покрышка раньше и жестче стабилизирует машину, зато на Yokohama iceGUARD stud iG55 мне удалось выполнить упражнение чище, не сбив ни одной фишки – на японской резине VW Golf, как мне показалось, точнее держит траекторию. Это же наблюдение я подтвердил во время свободных заездов по кольцевой снежной трассе с поворотами разной крутизны и заметным перепадом высот: Yokohama делает реакции автомобиля более мягкими и взвешенными – мне такое поведение кажется более комфортным и безопасным в привязке к повседневной езде.

Там же на кольцевой трассе нам дали познакомиться с еще одной новинкой Yokohama – нешипованной покрышкой W*Drive V905, и, признаюсь, по части управляемости мне она понравилась даже больше, чем шипованная iceGUARD stud iG55 – правда, сравнить эти покрышки на льду, где шип играет свою главную роль, нам не дали. Разумеется, предельные возможности у такой покрышки меньше, чем у шипованной, но в условиях мягкой зимы она обеспечивает больший комфорт и меньший уровень шума. W*Drive V905, кстати, для ряда регионов является штатной (конвейерной) покрышкой спортивных седанов Audi S6 и S8.

Серьезных глубокомысленных выводов по результатам короткого презентационного тест-драйва сделать нельзя – ясно, что шины достойные, но это было понятно и без тест-драйва, ибо бренд Yokohama из числа заслуженных. Ряд зарубежных и даже отечественных изданий на регулярной основе проводят инструментальные сравнительные тесты покрышек, и, можно не сомневаться, зимние новинки от Yokohama ими уже откатаны, результаты будут оглашены в самое ближайшее время. Но мой редакторский опыт работы с разными источниками требует предупредить читателя, что и к инструментальным замерам нужно относиться с известной долей скепсиса: как показывает практика, в зависимости от программы и условий испытаний та или иная покрышка даже проверенного бренда может оказаться как в числе лидеров, так и среди аутсайдеров. Квалификация профессиональных пилотов-испытателей, тоже, как я не раз убеждался, вносит серьезные коррективы в финальный рейтинг подобных тестов, поэтому если вы действительно всерьез озабочены выбором покрышек на зиму, пользуйтесь максимальным количеством экспертных источников.

Шины Bridgestone планируют тестировать в Оймяконском районе Якутии

Ректор СВФУ Анатолий Николаев предложил представителям корпорации Bridgestone тестировать шины в Оймяконском районе республики, сообщает пресс-служба

В Bridgestone рассказали о тестировании шин в Якутии

Об испытаниях автомобильных шин на низких температурах, достигнутых успехах исследований и сотрудничестве с якутскими партнерами рассказал

На якутском полигоне завершили тестирование японских шин Bridgestone

Японская компания по производству шин Bridgestone провела очередное тестирование автомобильных шин на испытательном полигоне Севере-Восточного

Будет полезно:  Не заводится ниссан примера: причины, как исправить
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector