Шрус наружный и внутренний на Тойота Королла 150: принцип работы и технические характеристики, пошаговая инструкция по замене элемента своими руками

Замена ШРУСа Тойота Королла

Смотрите также

Странный звук после замены ШРУСа в Тойота Аурис

Хрустит ШРУС

    487 7 220k

Смазка ШРУС

    108 8 128k

Полуось (приводной вал)

Быстрый ремонт пыльника ШРУСа

Шарниры равных угловых скоростей (ШРУСы) являются главными виновниками проблем связанных с приводами передних колес. При этом сами по себе они достаточно долговечны, и выходят из строя в основном из-за повреждений пыльников, которые защищают шарниры от воды и грязи.

Замена ШРУСа Тойота Королла не самое простое или дешевое занятие, поэтому важно периодически осматривать защитные чехлы и как можно скорее их менять. Если в шарниры попадет вода или грязь, они могут выйти из строя уже через несколько сотен километров, в то время как целые пыльники обеспечат им долгую эксплуатацию.

Оригинальный ШРУС (наружный правый Toyota 4346009R20, 4346009R30) идет вместе с приводом, поэтому достаточно дорогой, в районе 16000-19000 руб. А вот внутренний 4304002030 хотя и отдельно, но дешевле не значительно. Так что чаще всего владельцы данного автомобиля покупаю отдельно граны фирмы HDK, FEBEST (0110ZZE150 наружный и 111ZZE120 внутренний) или предназначенный для установки на другую Короллу или Аурис.

Неисправности связанные с ШРУСами Тойота Королла

Вибрация при движении — может быть сильный износ наружного шарнира привода колеса, деформация вала привода колеса или износ роликов внутреннего шарнира привода колес. В таком случае придется менять изношенный шарнир, ШРУС в сборе или внутренний ШРУС.

Авто ведет в сторону — повреждена или изношена обойма внутреннего ШРУСа или же износился/повредился наружный ШРУС. Предстоит замена.

Подтеки смазки на ШРУСах — тут или слабо затянуты хомуты, или порвались пыльники. Хомуты — подтянуть, пыльники — заменить.

Шум или стук в движении в районе переднего колеса — износились ролики внутреннего ШРУСа привода колеса и его пора менять.

Стуки на поворотах — предельный износ наружного ШРУСа, нужна замена.

Что понадобится для замены

  • съемник для стопорных колец или круглогубцы;
  • тонкие пассатижи;
  • ножовка по металлу для снятия хомутов;
  • бородок и молоток;
  • плоская отвертка.

Как поменять ШРУСы Тойота Королла

Для этого понадобится снять привод переднего колеса в сборе. Затем приступать к разбору гранат (внешней или внутренней) зажав привод в тиски. Так что для начала смотрите наглядно демонтаж приводного вала Тойоты Королла на примере авто в кузове Е110 или E120, поскольку процедура аналогична той, что и на машине Auris и Corolla E150 выпустившихся после 2006 года.

При замене что внешнего, что тем более внутреннего ШРУСа приходится вытягивать с коробки полностью весь приводной вал, поэтому первым делом не забудь слить масло с КПП Toyota Corolla (хотя бы половину).

Снимаем колесо и откручиваем ступичную гайку головкой на «30»

По инструкции нужно откручивать две гайки (на «19») крепления стойки к поворотному кулаку.

но тогда собьется сходразвал, поэтому проще будет открутить шаровую опору от нижнего рычага (там 2 гайки и болт под ключ на «17») и отсоединить стойку стабилизатора поперечной устойчивости (так называемую косточку).

Затем выводим привод с внешним ШРУСом из поворотного кулака и выдергиваем его полностью с коробки. Для этого поворачиваем немного руль в сторону, немного постукивая молотком (лучше киянкой) по оси внешнего ШРУСа, дабы не повредить резьбу, вытаскиваем ось из ступицы. На другом конце, дабы вынуть внутренний ШРУС может понадобится монтировочка.

Если собираетесь менять только внешний ШРУС или сам его пыльник, то можно также обойтись и без демонтажа внутренней гранаты вместе с валом и слива масла. Достаточно просто снять хомут, который фиксирует внутренний пыльник на гранате и вытащить вал с триподом.

К стати перед тем как вынимать вал из внутреннего ШРУСа рекомендуется поставить метки на валу и самой гранате. При помощи отвертки отжимаем малый хомут пыльника ШРУСа, кстати от одноразовый и повторному использованию не подлежит. Устанавливаем специальный съёмник для снятия ШРУСов. Закрепляем его по-надёжней. С помощью наживлённой гайки и трещотки с головкой «выдавливаем» ШРУС из посадочного места. Снимаем съёмник. Двигая деталь из стороны в сторону вынимаем ШРУС.

Чтобы снять пыльники надо снять стопорное кольцо, удерживающее трипод и сбить с вала его с подшипниками. Затем продолжить разборку, промыть все хорошо от старой смазки и набить шарниры свежей.

Далее как происходит разбор приводного вала и замена ШРУСа Тойота Королла покажет эта инструкция:

Когда все поменяли, набили смазкой обе гранаты, устанавливаем все снятое в обратном порядке.

После чего собираем все обратно, заменив пыльники и хомуты. Вставляем трипод в гранату, одеваем пыльник, заводим внешнюю гранату в ступицу.

Toyota Corolla ▲▲ЁлкА▲▲™ › Бортжурнал › Замена внешнего шруса и переборка внутреннего + замена масла МКПП

Постараюсь быть краток. 3 дня назад захрустела внешняя левая граната

Ну что ж, деваться некуда, надо ремонтировать. Взял денег из отложенных на свадьбу (ну а что поделаешь, еще накоплю) 😀

В общем было заказано — шрус (граната) с кольцом ABS японской фирмы URW (куплена по совету Александра Александрова из клуба Е12)

Новый сальник привода (потел не много) и защиту сальника, все оригинал

Трансмиссонное масло IDEMITSU 2 шт. по 946 мл. (в МКПП 1.9 литра)

Загнал на яму и начал ремонт, который растянулся на 2 дня…

Первой проблемой было закисшая гайка ступицы, которую я в итоге часа 3 сбивал зубилом (новые подшипники лежат уже, ждут своего часа)

Далее для того, что бы вынуть привод нужно открутить шаровую — 2 гайки и 1 болт

После этого я для удобства снял суппорт и тормозной диск, отодвинул поворотный кулак в бок и вынул из него наружный шрус

Далее в идеале залезть в яму и аккуратненько поддеть внутренний шрус монтировочкой, он должен легко выпрыгнуть из коробки (держится внутрим стопором)

Будет полезно:  Не заводится ниссан примера: причины, как исправить

Скинув пыльник с внешнего шруса увидел вот такую печальную картину, не удивительно, что он захрустел…

Снять шрус не получилось, видимо стопорное кольцо слишком разжато было. В итоге разбил гранату молотком

И болгаркой разрезал оставшуюся часть

Раз уж такое дело, решил почистить и внутреннюю гранату заменив при этом смазку на новую. Как она разбирается — полно видео в инете.

Смазка там была еще более менее. Уже очищенный трипоид и стакан, износа можно сказать нет

При сборке обнаружил, что пыльнику совсем скоро придет “ХАНА”

Пришлось ездить по городу и подбирать пыльник из наличия. Нашел вот такой

Взял японскую смазку на работе, обычно используем ее для шрусов квадроциклов YAMAHA

Далее заменил сальник

Сборка производится в обратном порядке

Как собрал, поехал — все отлично. Но тут я обнаружил свой косячок, который допустил при работах — не затянул до конца рулевой наконечник, который при езде разбило, сегодня буду менять его. В остальном все гуд =)

Шрус привода внешний URW 2102109N — 2831 рублей
Сальник левого привода (на МКПП) TOYOTA 9031134042 — 224 рублей
Защита сальника TOYOTA 4133612010 — 92 рубля
Масло трансмиссионное IDEMITSU FBA7590946 — 753 х 2шт. = 1506 рублей
Пыльник внутреннего шруса MARUICHI 52-418 — 325 рублей (но лучше используйте другой, этот чуточку отличается от нашего)

Замена шруса на Тойота Королла

В подвеске автомобиля Тойота Королла, есть главные узловые элементы, которые во время движения играют огромную роль, к ним например относится шрус.

Благодаря этой детали при разных углах на колеса передается крутящий момент. Он представляет собой шарнир, который нужно периодически менять, так как со временем он выходит из строя, в результате чего нужно производить капитальный ремонт, либо менять его полностью. Используются только для переднеприводных автомобилей. Шарниры из-за небрежной эксплуатации автомобиля, а также под влиянием окружающей среды быстро изнашиваются.

Основные признаки неисправности на 120-150 кузове

Признаки говорящие о том что есть проблемы с этой узловой системой следующие:

  • Во время движения появляется вибрация. Это может говорить о том, что у привода колес наружный шарнир или его ролики сильно износились;
  • Машину начинает вести;
  • На шрусе появились масляные потеки, как правило причиной является плохо затянутые хомуты или повреждение пыльника;
  • В районе переднего колеса во время движения слышен посторонний стук или шум;
  • Во время поворота появляется стук.

Основными причинами возникновения этих проблем это повреждение или износ обоймы или роликов внутреннего шруса. Особенно важным является то чтобы шарниры держали внутри себя смазывающую жидкость, и были плотно прикрыты резинками, так как их разрыв чаще всего является причиной по которой меняется эта деталь. Если появилась данная проблема то нужно купить специальный ремкомплект и поменять порвавшуюся резинку.

Замена внутренний и внешний

Прежде чем производить замену необходимо подготовить следующий инструмент:

  • Круглогубцы или специальный съёмник чтобы снять стопорное кольцо;
  • Тонкие плоскогубцы;
  • Ремкомплект;
  • Специальная смазка, как вариант можно использовать Neo и Liqui Moly 47;
  • Молоток;
  • Набор накидных головок;
  • Домкрат;
  • Смазка WD 40
  • Отвертка желательно плоская.

Когда все подготовили можно начинать менять шрус на Тойоте Королле:

  1. Со стороны замены автомобиль поднимается домкратом и снимается колесо;
  2. Снимается контролирующая шайба и шплинт;
  3. У ступицы откручивается гайка, открутить ее можно при помощи головки на 30, чтобы застопорить откручивающий элемент можно нажать на педаль тормоза;
  4. От нижнего рычага отсоединяется шаровая опора, для этого окручиваются две гайки;
  5. Откручивается и отсоединяется стойка стабилизатора поперечной устойчивости;

Важно: Если в процессе работы возникают трудности с откручиванием болтов можно воспользоваться специальной смазкой, например WD 40.


Руль поворачивается в сторону, после чего у пыльника при помощи отвертки отжимается хомут, затем если имеется съёмник то с его помощью из посадочного места выдавливается Шрус, после чего он вынимается. Если съёмника нет, то нужно по оси внешнего шарнира постучать молотком или деревянной киянкой, затем оттягивая стойку немного в сторону из оси ступицы потихоньку вытягивается деталь. С внутренней стороны детали снимается хомут, затем с гранаты пыльники, после чего выводится привод.

Для того чтобы можно было демонтировать пыльник необходимо снять стопорное кольцо, которое удерживает трипод, после чего с вала сбивается подшипник. Когда работы проделаны, все элементы чистятся, смазываются и устанавливаются в обратном порядке, при этом все пыльники меняются на новые.

Полезное видео

Рекомендуем ознакомится с видео ниже:

На этом весь процесс замены и чистки завершён. Как видите заменить шрус на Тойоте Королла не сложно, поэтому все работы можно произвести самостоятельно, нужно только иметь весь необходимый инструмент.

ШРУС на Toyota Corolla 150

ШРУСы или шарниры равных угловых скоростей – это конструкционный элемент ходовой части транспортного средства, обеспечивающий передачу крутящего момента от двигателя при разных углах поворота колес относительно оси. Данные детали позволяют сохранить скорость автомобиля при вхождении в поворот, независимо от его радиуса и угла.

Во сколько обойдется ремонт ШРУСов на Королле Е150: будь на чеку!

Замена ШРУСов на Королле Е150 процедура довольно затратная, требующая приобретения новых комплектующих и массы расходного материала – кроме деталей потребуется купить пыльники, сайлентблоки, фиксирующие хомуты, техническое масло и смазку для гранат.

Производитель Артикул Сторона установки Совместимость по году выпуска авто Примерная стоимость, руб.
FEBEST 0110-054 Внешняя 2006-2009 2200
NIPPARTS J2822032 Внешняя 2006-2009 2250
ОЕМ 4346009R30 Внешняя 2006-2009 2100
ОЕМ 4355042010 Внешняя 2006-2009 2140
FEBEST 0110055A48 Внутренняя 2006-2009 2200
FEBEST 0110ZZE120A48 Внутренняя 2006-2009 2480
ОЕМ 4551012391 Внутренняя 2006-2009 2100

Во время выбора комплекта ШРУСов на Toyota Corolla E150 рекомендуется сверять артикулы комплектующих на совместимость с VIN-номером автомобиля, воспользовавшись программой поиска на официальном сайте производителя. Установка несовместимых деталей чревато снижением прочности ходовой и может спровоцировать аварийную ситуации на дороге.

Сальники ШРУСов на Toyota Corolla E150: что и когда менять?

Установка новых сальников на шарниры является неотъемлемой частью обслуживания ходовой части транспортного средства – пренебрежение заменой снижает эксплуатационный ресурс ШРУСов. Для замены, кроме новых сальников и смазки, потребуются торцовые головки на «30» и «13», а также шлицевая отвертка и молоток. Дабы заменить расходники на ШРУСах необходимо:

  1. Установить транспортное средство на подъемник или поддомкратить передок автомобиля;
  2. Слить масло с распределительной коробки;
  3. Далее потребуется снять правый привод и поддев наконечником отвертки извлечь сальники из гнезда картера и коробки;
  4. Затем смазываем новую деталь маслом и устанавливаем соответствующий хомут для фиксации, после чего устанавливаем сальник на место;
  5. Теперь устанавливаем привод и заливаем трансмиссионное масло.

Дабы не повредить новый сальник, устанавливать деталь рекомендуется также наконечником шлицевой отвертки, предварительно обмотав шлиц молярным скотчем или изолентой.

Неисправности с ШРУСами Toyota Corolla E150: распространенные проблемы

Несмотря на долгий эксплуатационный ресурс, ШРУСы часто выходят из строя ввиду попадания грязи и мелких абразивных части внутрь конструкции. Аварийное состояние ходовой автомобиля можно диагностировать по поведении транспортного средства – срочная замена комплектующих необходима в случае:

  • Излишней вибронагруженности машины – возможен сильный износ внешнего ШРУСА приводного колеса или вероятность механического стачивания роликов внутреннего шарнира. Исправить ситуацию можно путем замены внутреннего шарнира или ШРУСа в сборе;
  • Неуправляемости автомобиля – при крене или ведении машины с сторону вероятен сильный износ наружного ШРУСа или обоймы внутреннего;
  • Рывков во время разгона или ускорение – свидетельствует о неравномерной нагрузке на детали, что провоцирует люфт гранат. При возникновении данной ситуации заменить ШРУСы рекомендуется как можно быстрее;
  • Посторонних шумы при старте автомобиля – ситуация является признаком разболтовки ШРУСов, что требует замены комплектующих и восстановлении сход-развала колес;
  • Наличии подтеков или течи масла – наличие следов технологических жидкостей свидетельствует о износе резиновых пыльников или слабой фиксации крепящих хомутов;
  • Стуков при вхождении авто в повороты – сильный износ или деформация наружного ШРУСа, необходима срочная замена детали.

Важно знать! Замена ШРУСов на Toyota Corolla E150 рекомендуема каждые 80 000 км пробега. При эксплуатации транспортного средства по дорогам с недостаточным качеством покрытия или при перевозках тяжелой поклажи замена конструкционного узла может понадобиться раньше.

Не стоит экономить и оттягивать время ремонтных работ – пренебрежение заменой ШРУСов чревато дорогостоящим ремонтом, а также снижением безопасности эксплуатации автомобиля.

Проверить ШРУСы на целостность можно при резком старте с места – в случае резкого хруста под капотом, рекомендуется перепроверить детали и при необходимости заменить новыми комплектующими. При замене ШРУСов также рекомендуется менять весь конструкционный узел, что увеличит прочностные качества связки и стабилизирует поведение автомобиля на дороге.

Как заменить ШРУСы на Toyota Corolla E150: подробная инструкция для всех и каждого!

Процедура замены ШРУСов характеризуется мелкой и кропотливой работой, однако свободно выполнима в домашних условиях. Для ремонта комплектующих потребуется 2-3 часа свободного времени, а также наличие пары узкогубцев, ножовки по металлу, воротка с мощной ручкой, шлицевой отвертки и молотка. Процедура замена ШРУСов выполняется по следующему алгоритму:

  • Для начала требуется загнать автомобиль на ровную поверхность, после чего поддомкратить и установить дополнительные упоры под лонжероны двигателя;
  • Далее необходимо обесточить электропитание автомобиля путем отсоединения клеммы с «минусом» аккумулятора;
  • Затем снимаем привод ведущей оси и начинаем демонтаж гранат, предварительно загнав привод в мощные тиски;

Обратите внимание! При замене данного конструкционного узла требуется извлечение из распределительной коробки приводного вала, для чего необходимо слить все масло с системы. При отсутствии загрязнения в технической жидкости, масло можно повторно использовать при условии слива в чистый и сухой резервуар.

  • Теперь необходимо демонтировать колесо и открутить ступичную гайку. Конструкционный узел откручивается накидным ключом на «30», при затруднительном проворачивании гайку рекомендуется обработать жидкостью WD-40 и демонтировать после раскисания – в противном случае можно сточить ключом грани;
  • Далее переходим к креплению стойки и откручиваем гаечным ключом на «19» фиксирующие болты поворотного кулака и отсоединяем стойку стабилизатора поперечной устойчивости;

Важно знать! При демонтаже фиксирующих узлов на стойке собьется сход-развал, что потребует восстановления калибровки на дилерском СТО.

  • При завершении подготовительных работ откроется доступ к приводу с внешним ШРУСом, который необходимо вывести вперед. Для этого потребуется проворачивая руль в разные стороны оббить конструкцию молотком, после чего деталь можно будет извлекать;

Обратите внимание! Обрабатывать данный конструкционный узел необходимо со всей осторожностью дабы не повредить резьбу. Оптимальным вариантом будет использование деревянного молотка или обмотав наконечник в мягкую ветошь.

  • Теперь вытаскиваем ось из ступицы и демонтируем с другой стороны внутренний ШРУС, слегка поддев деталь монтировкой;
  • Далее перед процедурой демонтажа шруса рекомендуется зафиксировать маркером расположение деталей, в частности стык вала с гранатой;
  • Затем отжимаем наконечником отвертки металлический хомут и монтируем съемник для демонтажа ШРУСов, после чего наживляем опорную гайку и ключом с трещоткой выдавливаем деталь. Снимаем съемник и достаем ШРУС постепенно вращая деталь в стороны;
  • Теперь с пыльников скручиваем фиксирующее кольцо и сбиваем с вала подшипники.

Детали готовы к замене новыми комплектующими. Процедура сборки ШРУСов и установки приводного вала осуществляется по данной инструкции в строго обратной последовательности. Перед сбором конструкционного узла рекомендуется промыть все детали от старой смазки и нанести слой состава, рекомендуемого фирмой-производителем.

Важно знать! При отсутствии необходимого сорта смазки, обработать деталь можно субстанцией на молибденовой основе, а вот использовать графитсодержащие смазки не рекомендуется.

После сборки комплектующих также желательно заменить пыльники и хомуты на новые. Также рекомендуется проверять целостность сальников ШРУСов и смазывать комплектующие каждые 3 месяца эксплуатации.

Как заменить шрус на Тойоте Королле?

Исключительно каждый автомобиль нуждается переодическом обслуживании своих основных узлов. К таковым относятся, двигатель, коробка передач, ходовая часть автомобиля и т.д. Существуют такие элементы, которые играют весьма активную роль при езде автомобиля и в опрееленный промежуток времени нуждаются в капитальном обслуивании, таковыми являются шрусы на Тойоте Королле. Данные детали обеспечивают передачу крутящего момента при различных углах, которые могут достигать 70 градусов относительно основной оси. Это своего рода шарнир, который не часто, но выходитиз строя. Он начинает хустеть из-за попавшей грязи и поэтому нуждается либо вкапитальном обслуживании, либо в полной замене. В данной статье мы поговорим и о том и о другом.

Немного подробнее о шрусах

Шарнир обеспечивающий передачу крутящего момента под различными углами. Его основным предназначением является передача момента на колеса. В автомобилестроении используется только для переднеприводных автомобилей, а именно таковыми и явояются наши Короллы. Шарниры достаточно быстро изнашиваются, особенно под влиянием окружающей среды и небрежной эксплуатацией автомобиля. Очень важно чтобы резинка плотно прикрывала сами шарниры, а также держали внутри себя всю смазку, предназначенной для увеличения срока службы детали.

Чаще всего замена необходимо именно из-за разрыва резинки. Когда такекое происходит , вся смазка очень быстро вырабатывается, внутрь попадает грязь, которая достаточно быстро изнашивает шрусы. В таких моментах деталь требует полной замены. Однако, если вы заметили что ризинка полопалась или только порвалась, следует купить ремкомплект и поменять резинку, предварительно промыв, отполеровав и смазав саму деталь.

Замена шарнира равных углов скооростей на Тойоте Королле

Перед тем как начать процедуру, мы расскажем, что нам потребовалось и сколько времени у нас это заняло. Для начала о запчастях, материалах и инструментах. Первым делом нам понадобился ремонтный комплект – резинка и металлическая вставка от фирмы 1-56 Maruichi, также потребуется специальная смазка – мы использовали NEO СМАЗКУ и Liqui Moly 47 Langzeitfett + MoS2. Также нам потребуется гараж – важно иметь среду с полным отсутствием пыли, а также набор инструментов, которые помогут разобрать автомобиль.

Итак, давайте приступим. У нас все началось с того, что лопнула резинка шруса. Мы решили пока не поздно заменить ее, однако если же вы хотите поставить новую деталь вам эта инструкция также поможет. Смотрим фото. Именно так и выглядела наша порванная резинка шруса.

Осмотрев внутреннюю резинку, а также обе на другой стороне автомобиля, мы решали, что нужно поменять их все сразу, чтобы в дальнейшем не было никаких проблем. Все резинки шруса в мелких трещинах и уже достаточно сильно износились.
Первым делом нам требуется просто снять колесо, предварительно подняв на домкрате автомобиль спереди. Далее нам нужно снять шплинт и контролирующую шайбу. Сделать это не сложно, если имеется подходящий и удобный инструмент. Смотрим фото.

После того как звездочка была снята, давайте открутим гайку ступицы. Сделать это удобнее всего глубокой головкой на 30. Для удобства моно включить передачу или попросить кого-нибудь подержать педаль тормоза. Для легкого откручивания используем большой вороток, можно с дополнительным рычагом. На фотографии показана гайка, которую необходимо открутить.

Замену внешнего пыльника рекомендуется производить через снятие внутреннего, предварительно стянув с вала трипод. Для того чтобы снять приводной вал достаточно всего лишь наименее безболезненно для развала схождения, отвернуть шаровую опору от нижнего рычага – там две гайки и всего лишь один болт размером на 17., а также открутить и отсоединить стойку стабилизатора поперечной устойчивости (как ее в народе называют – косточка).

Для того чтобы дело пошло легче, мы обрабатываем все нужные нам болты специальной жидкостью – жидкий ключ, она поможет открутить даже самые присохшие болты и гайки. Нанеся жидкость необходимо некоторое время чтобы отмокнуть.

После того как жидкость сделала свое дело, а это 15-20 минут, мы беремся за ключи и начинаем откручивать нужные нам болты и гайки. Смотрим фото.

Сам приводной вал можно снять целиком, то есть вывести из ступицы внешний шарнир и выдернуть внутренний из коробки переключения передач. При этом важно не забыть слить трансмиссионное масло из самой коробки. Мы его предварительно слили.

А вот что касается того, чтоб выдернут внутреннюю гранату, то здесь у нас ничего не получилось, поэтому мы воспользовались вторым вариантом и сняли хомут, который фиксирует внутренний пыльник на гранате и вытащили вал с триподом. При таком развитии событий масло сливать не требуется, так как внутренняя граната остается в коробке.

Далее мы немного проворачиваем руль в ту сторону, с которой мы будем менять пыльники или сам шрус. Немного постукиваем деревянной киянкой по оси внешнего шруса. Это необходимо для того чтобы не повредить резьбу. И потихоньку вытаскиваем ось из ступицы, при этом оттягивая стойку чуть в сторону.

Далее снимаем хомут пыльника с внутренней стороны шрус, снимаем пыльник с гранаты и выводим трипод. Сделать это не сложно, смотрим фото.

Рекомендуется, конечно, сделать пометки, какой подшипник, в лунку какой гранаты должен попасть при обратной сборке. Итак, наш приводной вал снят.

Далее снимаем стопорные кольца и сбиваем с вала кольцо, удерживающее трипод с подшипниками.

Далее снимаем внутренний пыльник, затем внешний.

После чего все чистим, смазываем и устанавливаем в обратном порядке, обратно заменив при этом пыльники на новые. Давайте просмотрим весь процесс на фотографиях. Чистим исключительно бензином, вытираем любой тряпкой без ворса, при чистке используем кисточку.

На этом процесс чистки и замены пыльников шрусов заканчивается. Как мы видим все очень легко и просто, то же самое мы сделали и на другой стороне. Если по каким либо причинам вы хотите поменять шрус полностью, покупайте все в сборе и устанавливайте его после этапа снятия приводного вала.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector