Стартер газель некст: где находится, как снять, замена

Стартер ГАЗель Next

Автомобиль ГАЗель Next отличается своей надежностью и внушительны ресурсом. Но машинах с большим пробегом либо возрастом более 10 лет часто возникают проблемы с электрической проводкой. Чаще всего виновником простоя становится стартер. Следует внимательно следить за его состоянием.

ГАЗель Некст – это автомобиль с достаточно большим запасом прочности. Может оснащаться двигателями различных типов. Это ЗМЗ либо Камминз. От установленного двигателя на 100% зависит тип установленного стартера. Последний выходит из строя сравнительно редко. Существует ряд стандартных поломок подобного устройства:

  • проблемы в работе втягивающего устройства;
  • выход из строя подшипников;
  • плохой контакт клемм;
  • короткое замыкание в обмотке;
  • стачиваются шлицы бендикса.

Чаще всего проблемы возникают с электрическим реле. Основное назначение втягивающего – включение и отключение самого стартера. При подаче питания бендикс входит к зацепление с маховиком двигателя. После чего мотор запускается. Если зажигание включается, но стартер не крутит, то первое что нужно проверить – это работу втягивающего устройства. Сделать это проще всего: достаточно замкнуть управляющие контакты при помощи отвертки.

Если после этого стартер начал крутиться – проблема кроется именно во втягивающем устройстве. Желательно заменить его. При отсутствии реакции на замыкание следует измерить приходящее напряжение. Скорее всего питание на старте просто не приходит. Слабыми местами являются клеммные колодки, соединение на выводах самой АКБ, а также замок зажигания. В последних версиях ГАЗели Next установлено специальное реле, замок зажигания не является силовым.

При отсутствии проблем в проводке, замке зажигания и втягивающем реле неисправность кроется в самом стартере. Для его проверки потребуется осуществить демонтаж. Наиболее типичные неисправности – стерлись шлицы бендикса. Они входят в зацепление с маховиком. Определить эту проблему можно визуально, достаточно взглянуть на шестерню. Если износ минимален либо вовсе отсутствует – то возможно повреждение обмотки статора. В таком случае ремонт будет нецелесообразен.

Проще приобрести новую деталь и установить её вместо поврежденной старой. Стоимость перемотки обмотки, некоторые другие работы могут достигать 4 и более тысяч рублей. При стоимости нового аналога в 5-6 тыс. рублей имеет смысл просто приобрести новую деталь.

Оригинальные детали и их аналоги: что лучше

Если ремонт стартера не целесообразен, то лучше всего остановиться на приобретении нового. Как и со всеми остальными деталями встает вопрос о типе замены. Все узлы данного вида можно разделить на две основные группы:

Как правило, детали-оригиналы представляют собой более качественные компоненты. Они служат дольше, вероятность отказа в процессе гарантированного периода работы меньше. Но некоторые аналоги, производимые именитыми производителями, имеют не меньший ресурс. Важно быть внимательным при выборе нового стартера. Нередко в продаже встречаются подделки под различные именитые бренды. Выдает некачественный товар плохая упаковка, отсутствие опознавательных знаков.

Наименование производителя Артикул Параметры Стоимость, рублей
CUMMINS 5295576 Напряжение работы – 12 В;
Мощность – 2.8 кВт.
От 9 200

Нужно отметить, что для двигателей ЗМЗ стоимость стартеров несколько ниже. Помимо производителя на стоимости сказывается место приобретения. Например, на рынке деталь обойдется на порядок дешевле. Но нужно помнить: приобретать стартер лучше в проверенном, зарекомендовавшем себя магазине. Это позволит избежать подделок.

Стартер от иных производителей:

Наименование производителя Артикул Параметры Стоимость, рублей
АТЭ-1 4223708P Для двигателя ZMZ-402 От 4 400
ИНТЭК 6002.3708-01 Для двигателя ZMZ-402.10 От 4 800
Bosch 11.131.675 Для двигателя Evotech От 10 700

Стоимость зависит от нескольких факторов. В первую очередь – производителя. Желательно останавливать свой выбор именно на известных брендах имеющих хорошую репутацию. Например, Bosch осуществляет серьезный контроль качества.

Процедура замены, установки стартера

Если проблема возникла именно со стартером – то желательно ознакомиться заранее с процедурой снятия, установки нового. Присутствует несколько нюансов. Предварительное ознакомление с ними позволит избежать многих сложностей. Алгоритм демонтажа включает следующие основные этапы:

  • обязательно отсоединяются клеммы аккумуляторной батареи;
  • при помощи ключа №8 необходимо открутить гайку, соединяющую стартер и АКБ;

  • далее снимается наконечник с болта, на котором устанавливается контакт;

  • далее сдергивается резиновый колпак с наконечника реле;

  • ключом на 13 откручивается гайка под ним;

  • далее, с помощью ключа на 19, откручивается верхняя и нижняя гайки крепления стартера к раме двигателя.

Далее достаточно просто потянуть стартер в сторону. После чего – вверх. Он должен легко выйти из зацепления со шкивом двигателя. Тут же, на месте можно провести небольшую ревизию бендикса. Оценить состояние шлицов.

Сама шестерня должна легко перемещаться по валу. Если она заедает то сам вал либо подшипники в нем необходимо будет поменять. После снятия сам стартер разобрать не доставит большим проблем. Важно лишь аккуратно собрать его обратно. Присутствует множество мелких деталей. Все их следует установить аккуратно на место. Если какие-либо болты, гайки, винты не откручиваются – не следует применять силу. Желательно воспользоваться заранее составом под названием WD-40.

Все контакты следует зачистить при помощи специальных средств для чистки. Применять WD-40 и другие не предназначенные специально для этого составы не рекомендуется. Так как это может наоборот ухудшить контакт. Установка стартера выполняется в обратном порядке.

Стартер газель некст: где находится, как снять, замена

На автомобиле с силовой установкой Cummins ISF2.8 устанавливают стартер 5295576 Dixie Auto Electric.

Стартер представляет собой электродвигатель постоянного тока с электромагнитным возбуждением.

Стартер имеет четыре полюса.

Сверху на стартере установлено тяговое реле с двумя обмотками — втягивающей и удерживающей.

При повороте ключа в замке зажигания в положение «II» замыкается цепь питания обмоток тягового реле.

Якорь реле втягивается и через рычаг вводит в зацепление шестерню стартера с зубчатым венцом маховика двигателя.

В конце хода якорь включает цепь питания стартера и одновременно отключает втягивающую обмотку реле (питание подается только на удерживающую обмотку).

При возврате ключа в замке зажигания в положение «I» отключаются цепи питания стартера и удерживающей обмотки, и под действием пружины якорь выводит шестерню стартера из зацепления с зубчатым венцом маховика.

Номинальная мощность стартера 5295576 — 2,5 кВт.

Снятие стартера

Потребуется ключ на 13 и торцовая 12 гранная головка на 10

Отключаем минусовую клемму акккумулятора обязательно!

Отсоединяем колодку управляющего привода от тягового реле

Снимаем защитный колпачок с контактного болта тягового реле и сдвигаем колпачок

Откручиваем гайку крепления наконечника силового провода

Снимаем установочную под ней шайбу

Снимаем наконечник силового провода с контактного болта тягового реле

Выкручиваем три болта крепления стартера

Так расположены болты крепления стартера

Снимаем стартер. Устанавливаем стартер в обратной последовательности.

Возможные неисправности стартера

Стартер не включается:

– Окисление клемм аккумулятора

Зачистите и затяните клеммы и провода, идущие к аккумулятору

– Неисправен замок зажигания

Замените контактную группу или замок зажигания

– Неисправно тяговое реле

Замените тяговое реле

Отремонтируйте или замените стартер

Тяговое реле включается, но ротор стартера не вращается или вращается слишком медленно:

Зарядите или замените аккумулятор

– Окисление клемм аккумулятора и наконечников проводов

Зачистите и закрепите клеммы и провода

– Слабая затяжка гаек крепления наконечников проводов на выводах тягового реле

Отремонтируйте или замените стартер

Тяговое реле включается и сразу выключается (часто повторяющийся стук):

– Сильно разряжен аккумулятор

Зарядите или замените аккумулятор

– Увеличенное сопротивление цепи электроснабжения стартера

Зачистите и закрепите наконечники проводов, неисправные провода замените

– Неисправен замок зажигания

Замените контактную группу замка зажигания

– Неисправно тяговое реле

Замените тяговое реле

Стартер включается, но коленчатый вал не входит в зацепление:

– Забоины на зубьях шестерни привода или венца маховика

Устраните забоины или замените маховик или привод стартера

Стартер включается, но шестерня не входит в зацепление:

– Забоины на зубьях шестерни привода или венца маховика

Устраните забоины или замените маховик или привод стартера

Стартер не включается после пуска двигателя:

– Заедание ключа в замке зажигания в положении «|»

Отремонтируйте или замените механическую часть замка зажигания

– Замыкание контактов выключателя (замка) зажигания

Замените выключатель (замок) зажигания

Отремонтируйте или замените стартер

Повышенный шум при вращении ротора стартера:

– Ослаблено крепление стартера

Подтяните болты крепления стартера

– Повреждены зубья шестерни привода стартера

Замените или отремонтируйте стартер, замените маховик двигателя

Замените или отремонтируйте стартер

Search

Стартер ГАЗ 53 используется для запуска двигателя внутреннего сгорания. Он включается при повороте ключа зажигания в крайнее левое положение (по часовой стрелке).

Пример нового грузовика ГАЗ-53

устройство

Стартер модели ST-230 смонтирован на грузовике ГАЗ 53, он привинчен двумя гайками к корпусу сцепления с левой стороны двигателя в направлении движения (ближе к водителю). Схема очень простая, в принципе она ничем не отличается от схемы такого устройства на другой модели легкового или грузового автомобиля.

Подробная схема пускового устройства для ГАЗ 53

  • Тело. Это металл, цилиндрической формы;
  • Обмотка статора. Он установлен внутри корпуса и расположен вдоль его стен;
  • Якорь (ротор). Это движущаяся часть спускового крючка. Вал якоря вращается в 3 подшипниках (один на передней крышке, два на промежуточном подшипнике);
  • Крепление щетки 4 щетки контактируют с роторным коллектором, через который он движется;
  • Передняя крышка. Он закрывает щетку в сборе, защищая ее от грязи, воды и масла;
  • Bandix. Шестерня, ведущая шестерня, соединяется с маховиком двигателя и приводит в движение двигатель;
  • Задняя крышка (чехол Bendix). Это защитный чехол для бендикса, задний конец корпуса поддерживает всю ось вращающегося вала;

Внешний вид стартера для грузовика ГАЗ 53

Схема подключения простой механизм прост, подключение через электромагнитное реле. Постоянное напряжение 12 В подается на один контакт реле, а другой контакт запитывается от замка зажигания.

You may also like

В момент поворота ключа под воздействием электромагнитного поля ядро ​​в реле перемещается и приводит в действие бандикс.

Практически одновременно сердечник замыкает контакты на реле, в том числе и электрическую цепь на работе. Стартер вращается, заводя двигатель. Важно своевременно отпустить ключ зажигания, чтобы избежать поломки курка.

Технические детали

Стартер ST-230 имеет следующие характеристики:

  • Номинальная мощность устройства составляет 1500 Вт;

Вернуться к содержанию

Общие недостатки

GAZ 53 Starter — очень мощное устройство, но оно все еще может быть перегружено. Например, возьмите длительную поездку на стартере без перерыва, если двигатель вообще не хочет заводиться. При очень раннем зажигании двигатель вращается без усилий и отступает.

Он также перегружает пусковое устройство, вызывая его поломку (алюминиевая задняя крышка может взорваться). Перемена Ключ зажигания для включения электромагнитное реле когда двигатель работает, газ 53 может отключить стартер, первоначально влияя на передачу бендикса.

Похож на стартер Bandix ГАЗ 53

Газель Замена стартера

Видео установки стартер к соболю разведение то же самое делается в обратном порядке. Дифференцируется.

Установка и снятие стартера на Соболь, Газель, Баргузин

Обсуждения и комментарии.

  1. При повороте Ключ зажигания слышен сухой щелчок, но двигатель не запускается. Для этого обычно есть две причины: электрическое реле не работает или контакты электромагнитного реле стартера сгорели.
  2. Когда вы пытаетесь запустить двигатель, вы слышите жужжащий звук (шум холостого хода), но двигатель не вращается. Причиной является неисправность бендикса, его шестерни на оси не останавливаются и вращаются в обоих направлениях (вращение шестерен рабочего механизма должно быть только в одном направлении). Зубья на коронке маховика также можно носить, часто они изнашиваются неравномерно где-то в одном месте.
  3. Стартер почти не поворачивается, в месте крепления воняет обожженной обмоткой. Обмотка статора или ротора закрыта.

Есть и другие неисправности — изнашиваются графитовые щетки, закреплен коллектор, смазаны детали, оборваны провода. Обратите особое внимание на работу кистей. При износе крупных деталей роторный коллектор начинает быстро выгорать и изнашиваться, а новый анкер уже намного дороже, чем весь набор щеток.

замена

Менять стартер легко, нужно:

  • Отсоединить клеммы аккумулятора;
  • Используйте ключ 8, чтобы открутить провод, который крепит провод к электромагнитному реле, и удалите провод;
  • С помощью ключа 13 открутите гайку, фиксирующую положительную клемму аккумулятора, отсоедините провода питания стартера;
  • 19 Открутите две крепежные гайки с помощью гаечного ключа и снимите стартер;

You may also like

Вернуться к содержанию

Разборка стартера

Давайте разберем в следующем порядке:

  • От нижнего контакта электромагнитного реле затяните гайку на 13 и отсоедините провод обмотки статора;
  • Выкрутите винты, которыми крепится реле очистки, и снимите его со стартера;
  • Удалить ядро электромагнитное реле — слегка опустите его, поднимите и расчешите;

Детали полностью разобранного стартера от ГАЗ 53

Ценовой заказ

Если стартер неисправен, его можно заменить или отремонтировать. С запчастями проблем нет, кроме того, вы можете искать подержанные запчасти. Однако при покупке подержанной детали существует некоторый риск — производительность стартера определяется только заверениями продавца.

Новый стартер белорусского производства (БАТЭ) стоит около 6000-7000 рублей, реле для него продается за 1000-1200 рублей.

Цена на продукцию «Бендикс» Борисова колеблется в пределах 350-550 рублей и зависит от региона продажи и продавца. Конечно, в крупных оптовых компаниях цена будет дешевле. Из-за изменения курса рубля стоимость запчастей для самосвалов на газ 53 может увеличиться, и в последнее время они стали выше. Использованный стартер для рекламы на Avito можно приобрести в районе 1500-2500 руб.

Меры по предотвращению преждевременного выхода из строя стартера

Процесс снятия подшипника со стартера

  • Не может вернуться зажигание в замке с по часовой стрелке во время работы двигателя;
  • Если двигатель не запускается в течение пяти секунд, отпустите зажигание. Вторая попытка запуска должна быть завершена в течение десяти секунд;
  • Запуск двигателя на скорости запрещен путем запуска двигателя. Увеличение нагрузки на курок быстро приведет к неисправности устройства;
  • В морозную погоду рекомендуется использовать подогреватель, моторное масло следует заливать в зависимости от сезона;
  • Если двигатель запускается, зажигание должен быть освобожден — бандикс должен быть отсоединен от маховика.

обслуживание

Если вы обеспечите профилактическое обслуживание пускателей, срок их службы может увеличиться.

Соблюдайте определенные правила при ремонте. Будет полезно:

  1. Периодически проверяйте степень затяжки гаек стартера не реже одного раза в 10 тысяч километров пробега.
  2. Если масло попало на прибор, протрите стартер тканью для обезжиривания.

Как снять стартер: инструкция по замене своими руками

При отказе пускового устройства становится актуальной информация, где находится и как снять стартер своими силами. Основными проблемами являются нижнее расположение этого узла (сложно достать при открытом капоте) и наличие электрической части (клеммы придется отключить). Наличие ямы или ручного подъемника резко облегчает задачу, так как обеспечивает доступ снизу.

Где находится стартёр?

Пусковое устройство необходимо для запуска ДВС за счет раскручивания маховика. Поэтому перед тем, как снять стартер логично искать его возле коленвала, то есть под двигателем, со стороны водительского сиденья. В зацепление с маховиком входит бендикс, поэтому посадочные отверстия под болты крепления расположены с противоположной стороны пускового устройства.

Расположение стартера на ДВС

В зависимости от конструкции этого узла, ДВС и компоновки агрегатов под капотом авто замена стартера занимает до двух часов. То есть, снимается он минут за 20, в лучшем случае.

Существуют варианты крепления корпуса 2 или 3 болтами, что влияет на трудоемкость процесса, соответственно.

Демонтаж стартера

Существует несколько вариантов, как снять стартер с двигателя. Выбор преимущественно зависит от наличия у автовладельца гаража с ямой и свободного времени для того, чтобы замена стартера была произведена своими силами.

Лучше всего организовать доступ к этому узлу с двух сторон, сняв нижнюю защиту двигателя, и частично демонтировав систему воздушного охлаждения, убрав батарею АКБ. Это возможно в сервисе на подъемнике или в гараже на яме. Однако, даже в ее отсутствии ремонт стартера вполне возможен, но с увеличением трудозатрат и времени работ.

На яме или подъемнике

Перед тем, как снять стартер своими силами, необходимо загнать машину на яму, чтобы обеспечить доступ к болтам крепления защиты ДВС снизу. Эта деталь из толстостенной листовой стали крепится в 4 точках, проблем с откручиванием обычно не возникает, поскольку ее снимают очень часто во время обслуживания автомобиля. При необходимости резьбовые части обрабатываются предварительно смазкой WD-40.

Внимание: В ряде случаев работе мешает накладка, защищающая глушитель, которую тоже придется снять. На иномарках под защитой двигателя может стоять дублирующая пластина из полимерного материала, так же подлежащая демонтажу.

Начинается замена стартера с демонтажа этого узла запуска ДВС, однако при снятой защите удобно откручивать только нижний болт. Верхние крепежные элементы проще выкручивать сверху. Для этого, в зависимости от компоновки агрегатов и узлов машины под капотом, придется снять:

  • клеммы с аккумулятора (в любом случае);
  • вытащить АКБ наружу;
  • демонтировать при необходимости корпус воздушного фильтра;
  • открутить кронштейн, на котором крепится патрубок охлаждения.

После чего, работы продолжаются в яме:

  • от стартера необходимо отключить все провода, подходящие к нему от аккумулятора, поэтому откручивается гайка, фиксирующая кабель «+», затем провод, подходящий к управляющим контактам втягивающего реле;
  • откручивается нижняя гайка крепления стартера ключом на 13.

Работы продолжаются сверху, со стороны капота автомобиля:

  • откручиваются два или один оставшийся верхний болт ключом на 13;
  • стартер за корпус отводится в сторону пассажирского сиденья, чтобы бендикс вышел из посадочного места возле маховика;
  • вытаскивается этот узел через верх.

В зависимости от типа ДВС операции демонтажа стартера могут изменяться:

  • двигатель С-типа – классический демонтаж по вышеописанной схеме;
  • двигатель F-типа – вначале своими руками демонтируются крепежные болты стартера, затем снимается защита, отсоединяется опора ДВС задняя;
  • двигатель V8 – при наличии 16 клапанов снимается защита, выкручиваются болты крепления стартера, демонтируется правое переднее колесо и усиление коллектора системы выхлопа, снимается задняя опора двигателя.

С подобными нюансами знакомы сотрудники СТО, поэтому замену стартера рекомендуется производить специалистам.

Без ямы

В отсутствие гаража, ямы или при внезапном отказе электростартёр можно снять через капот. Особенностями процесса являются:

  • обеспечение доступа к болтам крепления по аналогии с вышеописанным способом (демонтаж аккумулятора и части системы воздушного охлаждения)
  • нижние болты, клемма на втягивающем реле и гайка «+» клеммы находятся наощупь
  • вначале откручивается нижний крепеж, затем средний, так как центрирующая втулка расположена именно на нем

В последующем время работ немного снижается за счет получения автовладельцем некоторого опыта. При необходимости может использоваться домкрат или ручные самодельные подъемники, например, как на нижнем фото. Это актуально, если потребуется снять переднее колесо со стороны пассажира.

Таким образом, для рядных двигателей демонтаж стартера в принципе сложностей не представляет, даже если осуществляется собственными силами. Аккумулятор необходимо снять в любом случае, чтобы обезопасить проведение работ. При сложной компоновке узлов под капотом, эксплуатации V-образных ДВС рекомендуется посетить СТО.

Стартер газель некст: где находится, как снять, замена

Сегодня произошло следующее. Весь день работал, развозил окна ПВХ. После разгрузки последнего заказа не смог завести автомобиль.

Симптомы. Поворачиваешь ключ зажигания, но стартер не срабатывает. Первым делом проверил реле стартера – исправно.
Поменял местами реле звукового сигнала и реле блокировки стартера – не помогло.
Согнул гвоздь буквой П и напрямую замкнул контакты в колодке , соответствующие контактам реле 30 и 87 – стартер сработал и автомобиль завелся. До дома доехал.

Завтра с утра пойду замерять управляющее напряжение на контактах 86 и 85 реле блокировки стартера которые ведут в блок управления двигателем.

1. Кто с этим сталкивался и как исправить самостоятельно?
2. Мог ли блок управления сбросить настройки относящиеся к блокировке стартера?

Добавлено через 18 минут
Добавлю. Так же надо проверить напряжение на контакте 30 реле блокировки стартера, провод от этого контакта идет к 50 контакту замка зажигания.

О результатах постараюсь написать завтра.

Меню пользователя Gvitas
Посмотреть профиль
Отправить личное сообщение для Gvitas
Найти ещё сообщения от Gvitas

С утра проверил цепь: замок зажигания, реле блокировки стартера, реле стартера, стартер. Все в норме. Поставил на место реле, которые предварительно с вечера почистил. Автомобиль завелся.

Почитал инфу в интернете, получается реле блокировки стартера в Газели Некст нормально разомкнутое. Когда мы поворачиваем ключ зажигания для включения приборов – блок управления подает напряжение на реле блокировки стартера. реле срабатывает и включает цепь (замок зажигания — реле стартера). Когда мы поворачиваем ключ на старт, то по этой цепи ток поступает на реле стартера, далее замкнутое реле стартера подает напряжение от АКБ на стратер. Когда двигатель заведен, то реле блокировки стартера размыкается, что предотвращает случайное срабатывание стартера.

Скорее всего я наблюдал элементарное отсутствие контакта, буду наблюдать, поскольку ситуация не очень приятная.

20.07.2017, 09:20 #2
4 пользователя(ей) сказали cпасибо:
Меню пользователя Gvitas
Посмотреть профиль
Отправить личное сообщение для Gvitas
Найти ещё сообщения от Gvitas

В обед все повторилось. Стартер не срабатывает. При детальном осмотре обнаружил, что при повороте замка зажигания не слышно реле блокировки стартера. Напряжение на управляющих контактах этого реле отсутствует. А поскольку оно с нормально разомкнутыми контактами, то стартер и не крутится.

Прошло буквально 15 минут и все заработало.

В понедельник поеду на диагностику. Не хотелось бы получить проблемы с БУ, поскольку гарантия уже закончилась.

20.07.2017, 18:16 #3
Меню пользователя Gvitas
Посмотреть профиль
Отправить личное сообщение для Gvitas
Найти ещё сообщения от Gvitas
20.07.2017, 19:38 #4
Меню пользователя Евгений.
Посмотреть профиль
Отправить личное сообщение для Евгений.
Найти ещё сообщения от Евгений.

Вы точно уверены что у вас есть реле блокировки стартера? Это реле появляется после постановки доп оборудования

Добавлено через 3 минуты
Есть реле стартера. И реле разгрузки замка зажигания.

22.07.2017, 20:55 #5
Меню пользователя свах
Посмотреть профиль
Отправить личное сообщение для свах
Найти ещё сообщения от свах
Изображения

23.07.2017, 09:50 #6
Реле блокировки.jpg (18.9 Кб, 19 просмотров)
Меню пользователя gazelist24rus
Посмотреть профиль
Отправить личное сообщение для gazelist24rus
Посетить домашнюю страницу gazelist24rus
Найти ещё сообщения от gazelist24rus
23.07.2017, 16:59 #7
Меню пользователя свах
Посмотреть профиль
Отправить личное сообщение для свах
Найти ещё сообщения от свах

Проверил еще в первый раз. Все отлично.

Сегодня проблема проявилась несколько иначе. В очередной раз повернул ключ в замке зажигания, а в ответ уже ставшая привычной тишина. В задумчивости не отпустил ключ, держал примерно 30 секунд и стартер сработал.

Я уже все цепи проверил много раз, все цело и исправно. Но почему такое происходит, – не пойму.

На среду поставили на диагностику. Может там что покажет.

И вот еще вопрос, почему ELM 237, который у меня имеется не подходит к Газели Некст? Сразу высвечивается чек на приборке.

Будет полезно:  Воздушный фильтр Митсубиси Аутлендер: где находится элемент, как определить его неисправность и способы замены фильтрующего элемента своими руками
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector
24.07.2017, 00:10 #8