Стартер на Шевроле Круз: причины и признаки неисправности, самостоятельная диагностика и способы замены деталей своими руками

Стартер Chevrolet Cruze

В процессе эксплуатации автомобиля владелец может столкнуться с ситуацией, когда Chevrolet Cruze отказывается заводится по причине наличия проблем со стартером.

Выходом из сложившейся ситуации является ремонт или замена вышедшего из строя узла.

Проблемы со стартером на Шевроле Круз

Наиболее частыми проблемами стартера, с которыми может встретится автовладелец Шевроле Круз, являются:

  • стартер не крутит;
  • втягивающее реле не срабатывает;
  • стартер крутит, но двигатель не схватывает;
  • слышно клацанье реле, а стартер молчит;
  • стартер крутит, но мотор не запускается.

Условно все неисправности можно разделить на электрические и механические. Более детально причины, почему не работает стартер, рассмотрены в таблице ниже

Механические поломки Электрические неисправности
Износ втулок подшипников Неплотное прилегание щеток к коллектору в следствии их чрезмерного износа или застревания в щеткодержателях
Ослабление крепящих болтов Обрыв в тяговом реле, в результате чего автомат не срабатывает
Повреждение зубьев Изнашивание пластин коллектора
Заклинивание якоря Обрыв обмотки якоря
Заедание втягивающего реле Электрическое замыкание между обмотками
Слипание контактов реле в результате продолжительного действия пускового тока Окисление контактов
Износ пружины обратного хода зажигания Разряд аккумуляторной батареи
Потеря своих свойств пружиной муфты свободного хода Порыв провода соединяющего АКБ и стартер или иные повреждения, которые имеет электрическая схема подключения узла.

Стоимость стартера на Chevrolet Cruze

В случае выхода стартера Шевроле Круз из строя перед автовладельцем открывается несколько вариантов действий:

  • отремонтировать родной узел;
  • купить бывший в употреблении стартер с авторазборок;
  • приобрести новое оригинальное изделие;
  • купить стартер от стороннего производителя.

В первом случае стоимость восстановления узла зависит от вышедшего из строя элементов. Так, например, устранить заедание щеток можно просто разобрав и собрав электродвигатель. При этом устранение пробоя обмоток якоря может потянуть на сумму сопоставимую с приобретением нового стартера.

Цена за стартер с авторазборок составляет от 4000 до 9000 рублей. Остаточный ресурс узла в большинстве случаев неизвестен. Поэтому решаться на покупку бывшего в употреблении изделия следует взвесив все плюсы и минусы такого решения.

Оригинальный новый стартер достаточно сложно найти в свободной продаже. Стоит он более 12 000 рублей.

Приобретение стартера от сторонних производителей обойдется в сумму более 2000 рублей. Качество в большинстве случаев хуже, чем у оригинала, но можно встретить весьма достойные варианты.

Взаимозаменяемость стартеров

Стартер на Шевроле Круз взаимозаменяем со следующими автомобилями:

  1. Opel Astra H;
  2. Opel Corsa D;
  3. Opel Insignia;
  4. Chevrolet Aveo;
  5. Chevrolet Captiva;
  6. Chevrolet Kalos;
  7. Chevrolet Lacetti;
  8. Chevrolet Nubira;
  9. Chevrolet Orlando;
  10. Chevrolet Rezzo.

Замена стартера на Шевроле Круз

Стартер автомобиля Шевроле Круз располагается на блоке цилиндров. Он находится с задней стороны силовой установки. Для его замены требуется следовать нижеприведенной инструкции.

  • Отсоединить бортовую сеть от аккумуляторной батареи путем сбрасывания минусовой клеммы.
  • Отвернуть гайку силового провода от стартера.

  • Снять силовой провод с контактного болта тягового реле стартера.

  • Отвернуть гайку крепления управляющего провода.

  • Снять управляющий провод. Визуально осмотреть клеммы на наличие окислов.

  • Отвести провода в сторону, чтобы они не мешали дальнейшему снятию стартера.
  • Открутить гайку крепления проводов «массы».

  • Снять провода «массы» с нижней шпильки стартера. Отвести их в сторону.

  • Открутить два крепления стартера к блоку цилиндров, указанные на фото ниже.

  • Движением в сторону демонтировать стартер.

  • Установить новый узел в порядке обратном снятию.
  • Проверить работоспособность, выполнив пробный запуск двигателя Шевроле Круз.

Требуемые для ремонта инструменты

Для ремонта стартера на автомобиле Шевроле Круз с двигателем на 1.6 (109 л с) и 1.8 (141 л.с.) литра требуются инструменты, приведенные в таблице ниже.

Наименование Примечание
Ключ “на 10”, “на 13”
Головка TORX Е5, TORX Е7
Отвертка С плоским и крестовым жалом

Ремонт стартера Chevrolet Cruze

Большинство ремонтных мероприятий сопровождаются необходимостью разобрать стартер. Для этого рекомендуется придерживаться инструкции приведенной ниже.

  • Перед началом разбора рекомендуется проверить легкость хода шестерни.

  • Открутит гайку крепления шины к втягивающему реле.

  • Отсоединить силовую шину от болта.

  • Открутить три крепления тягового реле.

  • Открутить два стягивающих болта корпуса.

  • Разъединить электродвигатель и привод.
  • Снять крышку со стороны коллектора. Для этого следует вывернуть два болта.

  • Потянуть крышку на себя. В случае необходимости ее можно поддеть отверткой с плоским лезвием.

  • Демонтировать коллекторный узел.

По завершению разборки необходимо произвести дефектовку. Далее следует заменить вышедшие из строя элементы и собрать узел в обратной последовательности.

Неисправности стартера

Смотрите также

Не крутит стартер

    104 5 142k

Втягивающее реле стартера

Бендикс стартера

Как проверить стартер

    139 1 176k

Машина не заводится – стартер крутит. Куда копать

Стартер – это электромеханическое устройство, которое обеспечивает запуск двигателя, создавая первичный крутящий момент коленчатого вала с необходимыми оборотами, чтобы образовалась степень сжатия, для воспламенения горючей смеси.

И когда не работает стартер или работает с перебоями, то запуск двигателя весьма проблематичен, а порой и невозможен. Но прежде чем приступать к поискам причин, почему стартер не крутит нужно помнить, что данный узел работает в паре с другими системами автомобиля в общей пуско-зарядной цепи (АКБ-механизм управления запуском-стартер). Поэтому могут быть как механические, так и электрические поломки, имеющие свои отличительные черты.

Электрические причины неисправности

Когда стартер не крутит двигатель или же крутит медленно, с недостаточной мощностью для запуска, то в первую очередь стоит проверить электрическую цепь, начиная от аккумулятора:

  1. АКБ должен быть хорошо заряжен;
  2. Контакты «массы» надежны и хорошо закреплены;
  3. Провод от клеммы втягивающего реле цел и имеет хороший контакт;
  4. Провод на участке аккумулятор стартер не поврежден и имеет хороший контакт;
  5. Контактная группа замка зажигания исправно функционирует.

На эти неисправности стоит обратить внимание, когда ключ повернут в замке зажигания, но не срабатывает втягивающее, не вращается якорь. Если произошел обрыв обмотки тягового реле, а так же замыкание между витками или замкнуло на массу.

О проблемах стартера по электрической части будит говорить также при медленном прокручивании маховика.

И когда видимых причин нет, стоит демонтировать деталь для осмотра, ведь возможно подгорел коллектор или замкнули его пластины. Хотя, основная возможная причина, что износились или же подвисли щетки.

Так как типичные неисправности стартера это:

  1. Неплотно прилегающие к коллектору щетки;
  2. Тяговое реле выходит из строя;
  3. Изнашивается коллектор якоря.

Принцип работы стартера и его устройство

Если по электрической части все в порядке и цепь без повреждений, то стоит демонтировать запчасть для разборки и детального осмотра с целью выявления дефектов. Но прежде чем это делать, нужно изучить устройство и принцип действия автомобильного стартера.

Устройство стартера автомобиля: 1. передняя крышка; 2. бендикс; 3. редуктор; 4. якорь; 5. корпус статора в сборе; 6. вилка; 7. втягивающее реле; 8. щеточный узел; 9. щетки; 10. задняя крышка стартера автомобиля.

При повороте ключа и запуске двигателя, происходят такие процессы:

Замыкаются контакты замка и через реле стартера, идет питание на обмотки (тяговую и удерживающую) втягивающего реле.

Магнитное поле в обмотках с усилием втягивает якорь вовнутрь корпуса (сжимая возвратную пружину).

Принцип работы стартера

В тот момент, когда маховик начинает вращаться быстрее, не же ли шестерня бендикса, обгонная муфта предотвращает передачу крутящего момента и бендикс, рычагом отводится назад, благодаря возвратной пружине возвращается в свое положение.

Ключ в замке зажигания возвращается в первоначальное положение и напряжение на управляющей клемме исчезает.

Исходя из рассмотренной схемы, можно делать предположения о возможных неполадках на соответствующих этапах.

Механические неисправности

О наличии, каких либо механических неисправностей можно говорить если стартер работает, но двигатель не запускается, так как не вращается коленвал.

Детали, подлежащие проверке: рычаг обгонной муфты, кольцо муфты, буферная пружина, венец маховика.

Одна из причин, почему стартер не вращает коленвал

При крутящемся стартере запуск двигателя может не происходить если:

Пробуксовывает муфта, вышел из строя рычаг отключения или он соскочил из оси, износилось поводковое кольцо муфты или буферная пружина не справляется со своей задачей. Когда же при запуске издается скрежет, то такие симптомы могут указывать на износ зубьев венца маховика. В таком случае стоит проверить регулировку хода шестерни и состояние буферной пружины.

Если же вы услышали не типичный шум при работе стартера, то стоит его осмотреть с ямы и подкапотного пространства, так как возможно возникла одна из таких неисправностей стартера:

  • износились втулки подшипников, а также шеек на валу якоря;
  • ослабли крепящие болты стартера;
  • повредились зубья;
  • внутри стартера крепления полюса ослабло, вследствие чего якорь начал его задевать.

Но кроме того что проблемы со стартером могут возникнуть на этапе запуска, они также случаются и после его пуска. Такая типичная ситуация когда стартер не отключился, а продолжает крутить. И виной такой проблеме стартера может быть:

  1. Заевший рычаг привода или привод на валу якоря.
  2. Заело тяговое реле.
  3. Слиплись контакты на тяговом реле.
  4. Износилась обратная пружина выключателя зажигания или пружина муфты свободного хода.

А если вы пока не столкнулись с выше рассмотренными поломками, но при запуске двигателя все же стартер стал вести себя необычно, то стоит присмотреться к симптомам, сулящие скорый выход из строя:

Неисправность стартера крылась в щеточном узле

После пуска начал с опозданием выходит из зацепления. Появился износ на зубцах в шестерне бендикса либо венца маховика;

Стартер начал вращение с большим трудом, хотя аккумулятор заряжен. Такое срабатывание скорее всего указывает что износились щетки или же появилась выработка подшипника.

Чтобы максимально правильно произвести проверку стартера и последующий его ремонт, рекомендуется изучить технические характеристики конкретной модели. Основными из них есть: номинальное напряжение и его мощность, потребляемый ток и возникающий крутящий момент, а так же частота вращения вала.

Признаки неисправности стартера и генератора

Неисправности стартера и генератора зачастую доставляют автомобилистам немало хлопот. Ведь, как это часто бывает, в процессе эксплуатации мы не особо обращаем внимание на те нагрузки, которые приходится выдерживать автомобилю. Однако это продолжается лишь до тех пор, пока наше авто вдруг перестает заводиться и требует ремонта.

Ниже мы расскажем о самых распространенных причинах неисправности стартеров и генераторов, а также о способах их устранения.

В конце статьи смотрите подробную видео-инструкцию по поиску причин неисправности автомобильного стартера.

Также вас могут заинтересовать следующие материалы:

Понимание того, что ломается любая вещь, если оставить ее без должного ухода, приходит слишком поздно, а единственным выходом из положения, зачастую, становится срочный ремонт стартера или генератора. Чтобы избежать поломки, нужно знать и уметь распознавать первые признаки грядущих неисправностей, и внимательно прислушиваясь к своей машине.

Признаки неисправности генератора

Неисправности генератора не всегда можно определить с легкостью. Некоторые из них (так называемые “плавающие” неисправности) определяются только на специальном стенде.

Но если вы заметили, что свет фар, при работающем двигателе, стал более тусклым, а в обычный звук работающего мотора вмешиваются посторонние шумы или быстро разряжается аккумулятор, значит пришло время обратиться к мастерам. Потому что лучше предупредить неисправность, вовремя выполнив ремонт генератора, чем однажды испортить себе день неожиданной поломкой.

В последнее время стало очень удобно обращаться в профильные фирмы, специализацией которых является ремонт, обслуживание и продажа стартеров и генераторов. Современное оборудование в сочетании с квалифицированным персоналом и большим выбором запчастей, позволит всего за несколько часов устранить любую неисправность. А диагностика с разборкой и анализом степени износа деталей, поможет быстро установить степень работоспособности и произвести восстановительные работы.

Однако, можно и самостоятельно попробовать выполнить диагностику и устранить некоторые причины неисправностей генератора.

Если в автомобиле не заряжается аккумулятор, то в первую очередь нужно проверить натяжение ремня генератора – ремень должен быть натянут без провисаний. Это конечно можно сделать и на глаз, но лучше все же использовать динамометр: если потянуть за самую длинную ветвь ремня генератора с усилием 10 кгс, то она должна прогнуться не более чем на 10-15 мм.

На большинстве машин степень натяжения ремня генератора можно отрегулировать, ослабив гайку крепления корпуса генератора к регулировочной планке, и перемещая его при помощи монтировки в сторону противоположную от двигателя. После установки необходимой степени натяжения ремня затяните гайку крепления генератора обратно.

Если натяжение ремня генератора в норме, то, скорее всего, в замене нуждается реле-регулятор напряжения. На более старых машинах он представляет собой пластмассовую коробочку, прикрученную к брызговику переднего крыла, а в современных автомобилях регулятор встроен непосредственно в сам генератор.

Для замены реле-регулятора в генераторе необходимо сперва отвернуть два винта крепления, отсоединить контакты, после чего извлечь регулятор вместе с щеточным узлом из корпуса генератора.

Проверьте контактные кольца: подгоревшие нужно зачистить мелкозернистой шкуркой и протереть тканью, смоченной в растворителе.

В первое время после установки нового регулятора, возможно, напряжение будет несколько отличаться от номинального. Когда новые щетки генератора притрутся, все придет в норму.

Признаки неисправности стартера

Как генератор, так и стартер испытывает большие механические нагрузки, связанные со спецификой этих устройств, и малейшее нарушение рабочего режима тут же вносит свои коррективы в качество работы.

Предпосылки, для того чтобы провести диагностику или ремонт стартера могут быть следующими:

  • при повороте ключа в замке зажигания стартер не срабатывает;
  • после запуска двигателя не происходит отключение стартера;
  • стартер крутит, а машина не заводится (не проворачивается коленчатый вал при вращающемся якоре);
  • сильный скрежет и шум во время срабатывания.

Что делать, если не срабатывает стартер?

Ниже приведены общие рекомендации, что нужно делать, если не срабатывает стартер. А в конце статьи смотрите видео-инструкцию.

  1. Если не срабатывает стартер, то в первую очередь проверьте надежность соединения проводов аккумулятора и стартера.
  2. Убедившись, что соединение в порядке, включите звуковой сигнал и фары. Тусклый свет фар и тихий сигнал говорят о разряженном аккумуляторе. В этом случае необходимо зарядить аккумулятор или попросить “прикурить” от другого авто – стартер должен сработать и завести автомобиль.
  1. Если сигнал и фары работают нормально, тогда попробуйте снять провода с выводов замка зажигания, отвечающие за запуск стартера (на ВАЗ-ах это выводы “30” и “50”), и кратковременно соединить их между собой. Срабатывание стартера укажет на неисправность замка зажигания. Заведите двигатель, поставьте на место снятые провода и продолжайте путь.
  2. В случае, если замок зажигания исправен и стартер все еще не срабатывает, соедините дополнительный провод с выводом (штекером) тягового реле стартера, а затем прикоснитесь другим концом этого провода к “плюсу” аккумулятора. Если стартер сработает – устраните неисправность в цепи от аккумулятора к тяговому реле стартера.

Если все вышеперечисленное не помогло, тогда заведите двигатель с буксира и отправляйтесь к автоэлектрику для ремонта стартера.

Видео-инструкция по поиску причин неисправности стартера

Неисправности стартера – диагностика, устранение поломок своими руками

Стартер – сложное устройство, неисправности которого скрываются в механической или электрической части. Чтобы не снимать его с автомобиля, что на многих моделях непросто, предварительно выполняется диагностика. Важно выяснить причину – она может быть в других узлах транспортного средства – аккумуляторе, проводах, замке зажигания.

Проверка выполняется визуально или с применением простых приборов. Большинство поломок устраняются своими руками, а те, что требуют специального оборудования, встречаются крайне редко. Стоимость запчастей небольшая, но если неисправность серьезная, касается статора, якоря, автолюбители предпочитают купить новый стартер, чем ремонтировать старый.

1 Признаки неисправностей и методы диагностики

Стартер – это электромеханическое устройство, обеспечивающее пуск двигателя от аккумулятора. Он работает вместе с другими системами, поэтому сначала проверяются они:

  • степень заряженности АКБ;
  • состояние клеммы массы;
  • целостность проводов и контактов;
  • исправность замка зажигания.

На эти места обращают внимание, когда при повороте ключа не слышен щелчок, якорь не вращается совсем или делает это очень медленно. Когда видимые признаки неисправности в электрической цепи не обнаружены, стартер снимают с машины и проводят диагностику. Понадобится аккумулятор в исправном состоянии, два силовых кабеля и мультиметр. Наиболее часто поломки случаются с втягивающим реле, щетками и коллектором якоря.

Первый способ проверки – с использованием батареи. Деталь надежно фиксируют, минусовую клемму соединяют с корпусом, а плюсовую – с верхним контактом. Если стартер исправен, слышен щелчок, и вал начинает вращаться. Когда это не происходит, возможны следующие основные причины:

  • на втягивающем реле подгорели контакты;
  • заклинил якорь;
  • повреждена обмотка реле или стартера.

Часто неисправность скрывается в щетках. Для проверки используют контрольную лампочку, один вывод которой соединяют со щеткодержателем, второй – с корпусом. Загорание свидетельствует о пробитой защите, требуется замена. Если износ равномерный, это произошло в течение длительного времени – процесс естественный. В противном случае проверяют состояние втулок. Если есть выработка, то якорь перекашивается, способствуя неравномерному стиранию щеток. К таким же последствиям приводит подгоревший коллектор, повреждение ламелей на нем.

Замыкание обмоток сопровождается отказом стартера – поломка нечастая, но случается. Чтобы проверить, используют мультиметр, наличие которого обязательно в арсенале автолюбителя, занимающегося ремонтом своими руками. Один контакт подключают на массу, второй по очереди к выводам обмоток – исправная показывает сопротивление 10 кОм. Пробой якоря проверяют, подсоединяя один контакт контрольной лампочки на 220 В к сердечнику, вторым касаются ламелей. В случае загорания неизбежен ремонт – перемотка или покупка новой детали.

Механические неисправности стартера проверяются, если он работает, но двигатель не запускается, потому что нет вращения коленвала. Причины в пробуксовке обгонной муфты, поломке рычага, износе поводкового кольца или буферной пружины. Для проверки бендикса его корпус через мягкую прокладку зажимают в тисках и прокручивают рукой. Исправный должен вращаться только в одну сторону, а в другую стопориться. Если на шестерне повреждены зубы, что определяется визуально, то стартер работает вхолостую – нет зацепления с маховиком двигателя.

Если слышен скрежет при запуске, то изношены зубья на венце. Значит, неправильный ход шестерни обгонной муфты. В ее корпус попадает грязь, засыхает смазка, тогда она тоже не работает. Определяют это после полной разборки и прочистки. Если стартер шумит, издает нетипичные звуки, требуется визуальный осмотр, демонтаж. Возможны такие поломки:

  • изношены втулки или ламели якоря;
  • отошли болты крепления;
  • выработаны зубья шестерни;
  • ротор задевает обмотки.

Случается, что стартер не останавливается, продолжает работать после того, как двигатель запустился. Причины в заедании рычага привода бендикса, изношенности его пружины или залипании контактов реле. Выхода из строя дорогостоящего и важного узла не следует допускать, нужно заранее обращать внимание на симптомы, указывающие на скорую поломку:

  1. Вращение начинается после нескольких попыток. Это говорит о подгорании контактов на втягивающем реле.
  2. С опозданием отключается зацепление. Изношены зубцы на шестерне обгонной муфты или маховике.
  3. Пусковое устройство вращается с усилием, хотя аккумулятор исправен. Подобная ситуация указывает на изношенные щетки или выработку втулок.

2 Ремонт стартера – устранение поломок своими руками

Чтобы извлечь его из моторного отсека, понадобится терпение, потому что деталь независимо от модели автомобиля установлена в самом неудобном месте. Пригодятся обычные гаечные ключи и торцевые с удлинителем – гибким карданчиком. Процесс совершают в смотровой яме, или приподняв машину, иначе очень неудобно.

В условиях гаража возможности ограничены. В основном меняют щетки, ремонтируют бендикс и тяговое реле. Что касается обмоток статора, якоря, то автолюбителю доступна только диагностика. Замену делают в автосервисе, используя специальное оборудование и современные методы. После ремонта стартер устанавливают на стенд для испытания. Подобные мастерские также могут обслужить автомобильный генератор.

Для начала отключают аккумуляторные клеммы. Затем откручивают электрокабели, ведущие к шпилькам втягивающего реле и стартеру (можно сделать, не залезая под автомобиль). Снимают защитную обшивку. Приходит черед самой трудной процедуры – откручивание гаек крепления. Устройство вынимают, хотя это удается не сразу – слишком мало свободного места.

Восстановление работоспособности тягового реле

Основная причина неисправности – подгорание контактов. Все устройства независимо от модели автомобиля имеют одинаковую конструкцию, будь то Лада Приора или ВАЗ 2114 инжектор. На иномарках также не наблюдается особых отличий.

Сначала откручивают маленькую гайку, присоединяющую провод от стартера к втягивающему. Потом – два болта, которыми на корпусе крепится реле, и снимают его. Дальше демонтируют крышку. На ней сверху у некоторых моделей может размещаться контакт – его отпаивают. Под воздействием пружины устройство само рассоединяется на части.

Стали доступными три клеммы. Две расположены на крышке, одна – на втулке внутри корпуса. Выкручивают маленький контакт. С большим возможны затруднения – он крепится тугой шайбой, которую снимают при помощи отвертки и плоскогубцев. Работают бережно, чтобы не повредить резьбу.

Приступают к восстановлению контактов. С них удаляют подгоревший слой, который является причиной поломки. Используют наждачную бумагу, уложенную на ровной поверхности. Притирают плавными движениями одновременно всю плоскость, чтобы не закруглить деталь. Если куплен новый комплект, просто меняют крышку, затем собранное реле устанавливают на место.

Проверяют работу: корпусом ставят на минусовую клемму аккумулятора, а от плюсовой перекидывают проводку на контакт, где была прикручена маленькая гайка. Если все сделано без ошибок, втягивающее устройство сработает и запустит стартер. Его нужно придерживать, чтобы не вырвался при запуске.

Замена деталей обгонной муфты

Бендикс ломается довольно редко, в основном за счет естественного износа. Он состоит из наружного кольца с роликами, прижимной пружины и внутренней обоймы. Когда на стартер подается ток, и его вал начинает вращаться, муфта, благодаря своей конструкции, скользит по шлицам и вступает в зацепление с маховиком. Пружина смягчает удар, предупреждает поломку зубьев. Когда двигатель набирает обороты, он опережает стартер, и шестерня выходит из зацепления.

После проверки, о которой говорилось выше, когда обнаружено, что шестерня вращается в обоих направлениях, требуется устранение неисправности. Возможных причин несколько, в первую очередь они касаются роликов в обойме, которые уменьшились в диаметре или на них образовались плоскости вследствие продолжительной работы. Можно купить шарики нужного размера и поставить вместо изношенных. Если сточились рабочие поверхности обойм, то меняется весь бендикс.

Лучший выход из положения – установка нового узла. Причина в том, что его элементы изнашиваются приблизительно одинаково. Если испортилось что-то одно, следует ожидать поломки другой части.

Когда выходят из строя зубья шестерни, возможные способы ремонта – замена только ее или всего бендикса. Неисправности возникают также по причине попадания пыли, образования грязи в пазах. Тогда при пуске слышен сильный шум, коленвал неподвижен. Если все части исправны, поможет очистка, промывка, замена смазки. Еще один дефект связан с рычагом. Он ломается или слетает с оси. Меняют на новый или ставят на место.

Ремонт бендикса производят на снятом стартере. Он разбирается в таком порядке:

  • откручивают стягивающие болты и вскрывают корпус;
  • извлекают тяговое реле;
  • сбивают шайбу, выковыривают ограничительное кольцо на валу и снимают муфту.

Новый узел устанавливается на место старого. Самые большие проблемы связаны с посадкой стопорного кольца. Домашние мастера прибегают к различным ухищрениям: распирают отвертками, пассатижами. Без специального приспособления возникают трудности, но после ряда попыток все удается. Перед тем как монтировать новые детали, очищают от пыли и грязи старые. На места, подвергающиеся трению, наносят высокотемпературную смазку, но без излишка, иначе она мешает.

Перед установкой стартер проверяют на работоспособность. Укладывают его на крыло, от плюсовой клеммы аккумулятора протягивают провод на контакт втягивающего реле. При исправной системе слышен щелчок, и шестерня бендикса выдвигается вперед.

Несколько советов автовладельцам, которые проводят ремонт самостоятельно. Они помогут избежать проблем и неудобств. При покупке нового узла следует взять с собой старый и сравнить их. Могут быть небольшие конструктивные отличия, незаметные на первый взгляд. Обращают внимание на целостность пластиковых шайб – треснувшие, изношенные меняют. Разбирая бендикс в первый раз, записывают процесс на бумаге, фотографируют. Несмотря на малое количество деталей, при сборке могут возникнуть проблемы.

Диагностика неисправностей стартера самостоятельно

Появление неисправностей стартера постепенно может привести к тому, что в один прекрасный момент двигатель автомобиля просто не запустится.

Неисправности стартера

Одной из составляющих электрооборудования автомобиля является стартер. Без него не запускается ни один двигатель. Но, как и любому другому узлу, ему свойственно ломаться. Чтобы не допускать до крайних последствий возможных неисправностей, стоит при каждом запуске прислушиваться, чтобы вовремя заметить первые позывные возможной поломки. Это может сделать практически каждый автомобилист самостоятельно, поэтому можно не покупать абонемент в сервисный центр для этой цели.

Существует несколько неисправностей стартера, из-за которых запуск двигателя будет невозможным:

1.При включении стартера не происходит вращение якоря и не срабатывает тяговое реле. Внешне такую поломку можно определить по характерному прилипающему звуку. Причинами такой неисправности могут стать, например полная разрядка аккумулятора, окисление полюсных выводов на аккумуляторной батарее, слабая затяжка наконечников на батарее, обрыв провода или его отсоединение со стороны стартера на тяговое реле, заедание якоря и межвитковое замыкание.

В этом случае для установления достоверной причины придется осуществлять полный разбор стартера, исключив из возможных причин самые легкие варианты.

2.При включении стартера не срабатывает или тяжело вращается якорь при условии, что втягивающее реле работает прекрасно. Распространенными причинами могут стать обычное подгорание коллектора либо замыкание между его пластинами, износ щеток или их зависание, износ втулок якоря, банальная разрядка аккумулятора или окисление контактов, обрыв в статорной обмотке, смещение якорных пластин и обрыв в его обмотке, межвитковое замыкание.

3.При включенном стартере наблюдается вращение якоря, но отсутствуют поступательные вращательные движения у коленвала. Главными причинами являются поломка буферного кольца или поводкового кольца муфты, пробуксовка свободного хода у муфты, тугое перемещение или заедание якоря стартера.

4.После запуска двигателя не происходит отключение стартера. Это происходит из-за заедания рычага привода или тягового реле, слипания тягового реле, поломки возвратной пружины замка зажигания, перекос стартера. В любом случае, при возникновении такой проблемы необходимо сразу выключить замок зажигания и отсоединить провод, который ведет непосредственно к реле стартера.

5.Появление различных несвойственных шумов объясняется износом втулок подшипников, ослаблением крепления стартера, поломкой крышки, повреждением зубьев самого привода, либо венца маховика.

Ремонт стартера

Появление перечисленных проблем говорит об острой необходимости ремонта стартера. Для этого его обязательно снимают с двигателя и подвергают предварительной чистке от пыли и грязи жесткой волосяной щеткой. Для разборки некоторых частей обычно используются специальные съемники, наличие которых в гараже автомобилиста, занимающегося самостоятельным ремонтом своей машины, просто обязательно. Для тщательного осмотра, стартер разбирают досконально, до мельчайших составляющих. После чего моют и хорошо просушивают.

При визуальном осмотре можно установить имеющиеся дефекты в виде разрушения изоляции, появления обрывов обмотки, износа пластин коллектора, возникновения на их поверхности различных царапин, задиров, рисок и канавок (аналогичные дефекты могут быть и на железе якоря). Мелкие недостатки исправляются при помощи зачистки мелкозернистой наждачкой или шлифованием. Если при этом уменьшается диаметр железа якоря, то под наконечники устанавливаются прокладки. Также небольшой износ можно восстановить методом накатки с последующим шлифованием.

Таким же манипуляциям подвергают и коллектор, если же износ настолько велик, что после шлифования существенно изменяется размер, то данные детали лучше всего заменить на новые. Обычной заменой обходятся и в том случае, если была испорчена межвитковая изоляция в обмотках катушек, изношены подшипники и щетки стартера. А окисленные контакты просто зачищают наждачной шкуркой. Сборка стартера проводится по той же схеме, что и разборка, только в обратном порядке.

Будет полезно:  Расход топлива на Шевроле Круз: реальные показатели и паспортные данные, способы уменьшения и результат чип-тюнинга, полезные советы мастеров и отзывы владельцев
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector