Стойка амортизатора на рено дастер: выбор и замена

Стойка амортизатора на Renault Duster

Возникновение проблем со стойками амортизатора существенно сказывается на управляемости автомобиля. Снижение безопасности ведет к увеличению риска попадания в аварийную ситуацию из-за потери контроля над машиной.

Поэтому при появлении первых симптомов выхода из строя узла, требуется в кратчайшие сроки провести диагностику и при необходимости замену стоек амортизатора.

Оригинальные передние стойки амортизатора Renault являются идентичными для обеих сторон оси, поэтому имеют одинаковый артикул. На Рено Дастер устанавливаются узлы с каталожными номерами 8200813791, 543028126R и 543029233R. Цена за новую стойку амортизатора составляет от 2400 до 4500 рублей.

Также у автовладельцев имеется возможность приобрести бывший в употреблении узел. Цена за стойку с авторазборок начинается от 1200 рублей. Недостатком такой запчасти является невозможность точно узнать остаточный ресурс.

Номер по каталогу и стоимость хороших передних стоек амортизатора для Рено Дастер от сторонних производителей

Не желая переплачивать за новую родную стойку или рисковать и покупать поддержанную оригинальную запчасть, автовладельцы прибегают к аналогам от сторонних производителей. В нижеприведенной таблице представлен перечень брендов, которые хорошо себя зарекомендовали на Дастер.

Таблица — Хорошие аналоги передних оригинальных стоек амортизатора

Производитель Артикул Примерная стоимость, рубль
KYB 338737 3000-4000
TRW JGM1259T 2100-2600
Monroe G7372 2280-2800
Breckner BK20003 1800-2100
Klaxcar France 46037Z 2220-2500

Артикульный номер и ориентировочная стоимость на задние оригинальные стойки амортизатора Рено Дастер

На Дастер устанавливаются одинаковые задние стойки амортизатора с правой с левой сторон. Каталожные номера узлов для полноприводной модели — 8200811407, 562103964R и 562105300R. Авто с передними приводными колесами комплектуется стойкой с артикулом 562105043R. Стоимость стоек 2000-3500 рублей.

У автовладельцев имеется возможность приобрести оригинальные задние стойки амортизатора на Дастер с авторазборок. Цена на бывшую в употреблении деталь стартует от 800 рублей. При этом автовладелец не сможет быть уверен, что приобретенная стойка прослужит долго.

Артикул и стоимость хороших аналогов родных задних стоек амортизатора для Рено Дастер

Помимо оригинальных задних стоек амортизатора на рынке присутствует большое количество аналогов. Некоторые из них являются откровенно низкосортными, но встречаются весьма достойные экземпляры. В таблицах ниже представлены наилучшие альтернативные варианты родных узлов, которые согласно отзывам водителей прекрасно показывают себя на Дастер.

Таблица — Рекомендуемые аналоги для переднеприводного Рено Дастер

Бренд Каталожный номер Примерная стоимость, рубль
KYB 338738 3300-400
Bilstein 19223483 2250-2600
Breckner BK20107 1720-2000
Kayaba 343827 2150-2500
Stellox 42139935SX 1200-1400

Таблица — Наилучшие альтернативы родных стоек для Рено Дастер 4х4

Фирма Артикул Ориентировочная цена, рубль
Asam 30950 1500-1800
Monroe G7386 1550-1800
Trialli AG09504 1680-2000
Breckner BK20106 1780-2200
TRW JGM1106T 2400-3000

Предварительная подготовка к замене

При проведении замены стоек амортизатора дополнительно может потребоваться приобрести:

  • опоры амортизатора;
  • пружины;
  • опорные подшипники;
  • стойки стабилизатора;
  • пыльники.

Для избавления от посторонних звуков со стороны подвески опытные автовладельцы рекомендуют на нижнюю часть пружины надевать резиновый патрубок. Поэтому следует заранее приобрести небольшой отрезок шланга подходящего диаметра.

Требуемые инструменты для самостоятельной замены

Для того, чтобы замена передних стоек амортизаторов прошла успешно, необходимы инструменты, которые приведены в таблице ниже.

Таблица — Инструменты требуемые для замены передней стойки

Замена передних стоек амортизатора на Рено Дастер

Инструкция по замене передних стоек амортизатора на Дастер представлена ниже.

  • Открыть капот.
  • Одним ключом захватить шток амортизатора, чтобы он не проворачивался, а вторым — ослабить затяжку гайки.

  • Зафиксировать автомобиль стояночным тормозом.
  • Под заднюю ось подложить противооткатные башмаки.
  • Отсоединить крепление тормозного шланга и полностью высвободить его.
  • Открутить гайки крепления тяги стабилизатора к стойки амортизатора.
  • Отсоединить стойку от кузова.

  • Демонтировать стойку с автомобиля.

  • Снять со стороны брызговика оставшуюся там резинометаллическую прокладку.
  • Выкрутить гайку штока стойки.
  • провести дефектовку снятых элементов.
  • Собрать все в порядке обратном снятию.
  • Проконтролировать работу подвески.

Пошаговая замена задних стоек амортизатора на Рено Дастер

Детальный алгоритм по замене задних стоек на Дастер представлен ниже.

  • Снять шторку-облицовку в багажном отделении.

  • Потянуть панель на себя и отсоединить все защелки.

  • В окошке багажного отделения открывается вид на гайку верхнего крепления стойки амортизатора. Ее следует открутить, удерживая шток от проворачивания.

  • Снять опорную шайбу и верхнюю подушку.
  • Открутить болт крепления рычага к балке.

  • Сжать пружину стяжкой.
  • Открутить гайку.
  • После откручивания гайки снимается опора, чашка и подшипник.
  • Снять пружину.
  • Изъять пыльник и отбойник.
  • Провести дефектовку.
  • Одеть чашку.
  • Надеть опорный подшипник и опору
  • Наживить гайку и затянуть ее.
  • Собрать все в обратной последовательности.

Особенности замены стоек на Рено Дастер с полным приводом

Особенностью замены стоек амортизатора на Рено Дастер 4х4 является небольшое отличие в конструкции стойки амортизатора и наличие необходимости производить снятие тяги стабилизатора. Инструкция по проведению работ прилагается ниже.

  • Открутить стойку стабилизатора.

Амортизаторы Рено Дастер 4х4

Смотрите также

Неисправность амортизатора: признаки и на что влияет

Какие признаки износа опорного подшипника?

Как проверить опорный подшипник

    106 1 171k

Опорный подшипник стойки

Замена задних амортизаторов Дастер

Амортизаторы для автомобиля Рено Дастер 4х4 не имеют отличий в зависимости от комплектации автомобиля или года выпуска. Производителем оригинальных стоек для полноприводных Дастеров является компания Monroe. Как спереди, так и сзади с завода устанавливаются газомаслянные амортизаторы с двухтрубной конструкцией.

Передние амортизаторы для Дастер 4х4

Передние амортизаторы для Renault Duster 4х4 имеют одинаковый артикул в зависимости от стороны установки. Имеется несколько оригинальных номеров для передних стоек амортизаторов, но по факту это одна и та же запчасть, и ничем кроме самого кат. номера и небольшой разницы в цене не отличается.

Опираясь на отзывы владельцев данного Дастера, можно сделать вывод, что стоковые передние амортизаторы имеют хорошие характеристики, в меру жесткие, и неплохо поглощают неровности дороги. Единственный минус – относительно небольшой срок службы.

Размеры передних амортизаторов для Рено Дастер 4х4
Артикул Диаметр штока, мм Диаметр корпуса, мм Высота корпуса (без учета штока), мм Ход штока, мм Цена, руб.
8200813791 543029233R 543028126R 20 45 415 157 3700

Согласно данным относительно технических размеров стоек видно, что при относительно большой длине самого амортизатора, корпус немного тонковат, так что по возможности стараются подобрать более внушительнее аналоговые.

Аналоги передних стоек амортизатора Рено Дастер 4х4

Несмотря на удовлетворительное качество родных амортизаторов, водители чаще выбирают среди аналогов из-за их более приемлемой цены. Наиболее популярные модели представлены ниже.

Производитель Артикул Цена, руб.
KYB 338737 3200
Bilstein 22223470 3200
Monroe G7372 2500

Задние амортизаторы для Renault Duster 4х4

Задние амортизаторы для Дастера 4х4 также не имеют отличий в зависимости от различных комплектаций. Отличаются они лишь от стоек, установленных на переднеприводной версии автомобиля. Также и нет отличий в зависимости от стороны установки стойки амортизатора. Задние амортизаторы так само имеют несколько оригинальных артикулов, которые ничем не отличаются между собой.

Размеры задних амортизаторов для Рено Дастер 4х4
Артикул Диаметр штока, мм Диаметр корпуса, мм Высота корпуса (без учета штока), мм Ход штока, мм Цена, руб.
8200811407 562105300R 562103964R 20 45 458 237 3500

Аналоги задних амортизаторов на Дастер 4х4

Оригинальные задние амортизаторы пользуются не самым высоким спросом по причине завышенной цены. Вот 3 наиболее популярные из многочисленных аналогов, которые привлекают не только ценой но и качеством.

Производитель Артикул Цена, руб.
KYB 338738 3300
Bilstein 22224583 3000
Monroe G7386 2200

Какие амортизаторы на Дастер лучше купить? Конечно же, лучшими считаются оригинальные запчасти. Но, если нет желания переплачивать, то можно купить их заменители напрямую от производителя Монро. Они указаны в таблицах с аналогами выше. Также не менее популярны у владельцев Дастера амортизаторы от Каяба (KYB). Они имеют приемлемую цену, а по характеристикам не уступают оригинальным.

Меняются амортизаторы на Дастере 4х4 в зависимости от их износа. Как правило, оригинальные стойки служат не очень долго – до 50 тыс. км. Нередки случаи, когда они протекали уже на 30 тыс. км. Это связывают в основном с большим весом автомобиля, и относительно тонким корпусом амортизатора.

Выбор и замена амортизаторов на Рено Дастер 4х4

Замена стоек амортизаторов для Рено Дастер 4х4 — это обязательная процедура, которая, согласно рекомендациям производителя, проводится каждые 60 тысяч километров. Однако последний показатель варьируется в зависимости от условий эксплуатации автомобиля. Если кроссовер часто ездит по бездорожью, то процедуру рекомендуют проводить чаще.

Какие выбрать амортизаторы на Renault Duster

Сразу определиться с тем, какие лучше амортизаторы на Рено Дастер 4х4, достаточно сложно. На рынке встречаются стойки различных марок. Соответственно, качество изготовления комплектующих также может отличаться. Инженеры рекомендуют устанавливать на Рено Дастер 4х4 оригинальные стойки амортизаторов. Однако такие компоненты стоят сравнительно дорого. И если автомобиль редко эксплуатируется в условиях бездорожья, то можно обратить внимание на неоригинальные комплектующие.

Оригинальные компоненты

При покупке стоек амортизаторов задних на Рено Дастер 4х4 по артикулу необходимо обращать внимание на характеристики этих компонентов. Не исключено, что под видом оригинальных деталей продавцы предлагают более дешевую продукцию, которая не подходит под французский кроссовер. Опоры заднего амортизатора отличаются следующими характеристиками:

  1. общая высота стакана (шток не учитывается) — 458 мм;
  2. диаметр стакана — 45 мм;
  3. полный ход и диаметр штока — 237 и 20 мм.

При покупке стоек также на задние амортизаторы также следует учитывать модификацию Рено Дастер. Переднеприводные версии кроссовера выпускаются с торсионной балкой. Соответственно, сзади устанавливаются совершенно другие опоры. На модификации 4х4 можно приобретать стойки амортизаторов со следующими артикулами:

В качестве альтернативы оригинальных деталей многие автовладельцы приобретают комплектующие марки Monroe. Разница этой продукцией прослеживается только в цене. Как и в случае с оригинальными комплектующими опоры задних амортизаторов Monroe способны выдерживать 50-80 тысяч километров. При этом зарегистрированы случаи, когда детали требовали замены по прошествии 100 тысяч километров.

Прежде чем покупать передние стойки амортизаторов на Рено Дастер 4х4, также рекомендуется обратить внимание на характеристики комплектующих. В этом случае параметры следующие:

  • общая высота стакана (шток не учитывается) — 415 мм;
  • диаметр стакана — 45 мм;
  • полный ход и диаметр штока — 157 и 20 мм.

Передние опоры подходят как для моно-, так и полноприводных модификаций Renault Duster. Эти детали не делятся на правую и левую. Поэтому компоненты продаются под одинаковыми каталожными номерами:

В отличие от задних передние стойки отличаются меньшим эксплуатационным ресурсом. Согласно результатам исследований и отзывам автомобилистов, эти детали требуют замены по прошествии 30-50 тысяч километров. Ряд владельцев Renault Duster отдают предпочтение более толстым стойкам амортизаторов, так как такие компоненты лучше выдерживают условия бездорожья и дольше служат. Однако в подобных случаях приходится покупать неоригинальные детали. Кроме того, в дополнении к опорам нужно приобрести еще и пыльник с опорными подшипниками.

Аналоги передних стоек

Помимо указанной марки Monroe на Рено Дастер 4х4 подходят детали и других брендов. Лучшими производителями комплектующих для подвески французского кроссовера считаются:

  • KAYABA (артикул — 338737);
  • PROFIT (20021100);
  • Magnum (AGR147);
  • ZEKKERT (SG6132).

Хорошие отзывы имеют передние стойки амортизаторов, выпущенные компаниями Breckner (BK20107) и Bilstein (19223483).

Для автовладельцев, которые не хотят переплачивать за расходные компоненты, рынок предлагает детали от Stellox (42139935SX).

Аналоги задних амортизаторов

Задние амортизаторы Рено Дастер 4х4 можно брать тех же марок. Для французского кроссовера подходят Asam (30950), Trialli (AG09504) и TRW (JGM1106T). К числу сравнительно недорогих компонентов, которые устанавливают на заднюю многорычажную подвеску, относятся OPTIMAL (A3181G) и Bilstein (22224583). Среди лучших аналогов деталей Renault выделяют марку Lemforder (3134501).

Какие выбрать

Точно определиться с тем, какие лучше приобрести стойки на Рено Дастер 4х4, достаточно сложно. Выбор во многом обусловлен условиями преимущественной эксплуатации автомобиля. Если кроссовер чаще ездит по городу, то можно купить недорогие компоненты, выпускаемые под марками Bilstein или KAYABA. Но в случаях, когда подвеска автомобиля постоянно испытывает повышенные нагрузки, то рекомендуется обратить внимание на оригинальные комплектующие либо продукцию Monroe или Lemforder.

Процедура самостоятельной замены

Самостоятельная замена стоек амортизаторов на Рено Дастер не вызывает особых сложностей. При этом нужно учитывать, какая модификация модели ремонтируется. Так, некоторые затруднения возникают, когда нужно заменить задние амортизаторы на версии 4х4. Для выполнения этой процедуры можно не прибегать к услугам автосервисов при условии, если в гараже имеются все необходимые инструменты.

Предварительная подготовка

Проводя замену вышедших из строя деталей, необходимо приобрести новые опоры с подшипниками, стойки стабилизатора, пыльники и пружины. Автомеханики рекомендуют в рамках такого ремонта провести дополнительную процедуру, которая в будущем избавит от неприятных последствий. В частности, для устранения посторонних звуков, возникающих в процессе эксплуатации Рено Дастер 4х4 на бездорожье, необходимо надеть резиновый патрубок на нижнюю часть пружины. Для этого сгодится и кусок садового шланга.

Для замены опор потребуются следующие инструменты:

  • рожковый ключ на 16 и 18;
  • ключ для болтов, фиксирующих колеса;
  • вороток;
  • головка на 18, 21 и 27;
  • шестигранник;
  • Torx T20;
  • молоток;
  • стяжка для пружин;
  • тиски.

В ходе процедуры могут также потребоваться металлическая щетка и смазка. Замену рекомендуют выполнять, приподняв Рено Дастер 4х4 на домкрате. Но при желании можно провести процедуру, установив кроссовер на смотровую яму.

Замена передних стоек амортизатора

Замена передних стоек амортизаторов начинается с того, что нужно открыть капот и одним из ключей надеть на шток. Благодаря этому деталь не будет проворачиваться. Далее необходимо ослабить затяжную гайку, после чего — поставить кроссовер на стояночный тормоз. Под колеса следует установить «башмаки» (кирпичи или нечто другое), которые предотвратят движение автомобиля.

На следующем этапе отсоединяются крепление тормозного шланга и гаек, которые фиксируют тяги стабилизатора к опоре стоек амортизатора. Затем последнем деталь вынимается наружу. Со стороны брызговика осталась еще один компонент, который нужно удалить. После снятия оттуда резинометаллической прокладки необходимо раскрутить гайку, фиксирующую шток.

По окончании описанных действий можно приступать к монтажу стоек амортизаторов в обратном порядке. Завершив эту процедуру, нужно проверить, как работает подвеска на Рено Дастер 4х4. При необходимости следует подтянуть гайки или проверить надежность всех соединений.

Пошаговая замена задних стоек амортизатора

Замена задних амортизаторов на моноприводном Рено Дастер немного отличается от процедуры, проводимой на версии 4х4. В данном случае потребуется демонтировать облицовку, которая крепится на стенки багажного отсека. Далее эти пластиковые детали нужно вынуть, приложив незначительные усилия для того, чтобы отсоединились все защелки.

Высвободив путь к опоре амортизатора, следует раскрутить верхнюю гайку, удерживая шток от проворачивания. В дальнейшем нужно демонтировать оставшиеся компоненты в приведенном порядке:

  • опорную шайбу;
  • верхнюю подушку;
  • болт, фиксирующий к балке рычаг;
  • гайку (предварительно сжав пружину), закрепляющую опору, чашу и подшипник;
  • пружину, пыльник и отбойник.

По окончании описанных действий потребуется одеть чашу, подшипник и опору, затянув конструкцию соответствующей гайкой.

Далее комплектующие собираются в обратном порядке.

Особенности замены стоек на Renault Duster с полным приводом

Проводя демонтаж на версиях Рено Дастер 4х4, потребуется сначала раскрутить гайку, которая фиксирует стойку стабилизатора, и удалить деталь. После этого снимаются амортизаторы. На данном этапе необходимо полить смазкой и несколько раз ударить молотком фиксирующие болты. Затем можно раскрутить крепления и снять требуемые детали.

Заключение

Конструкция передних стоек амортизаторов одинакова как на моно-, так и на полноприводных версиях Рено Дастер 4х4. Детали, устанавливаемые сзади, отличаются между собой. По мнению владельцев французского кроссовера, заменять указанные комплектующие лучше на оригинальные. Но если выбирать среди неоригинальных компонентов, то хорошие амортизаторы выпускают компании Monroe, Bilstein и Lemforder.

Видео

Выбираем амортизаторы на Рено Дастер 4х4: какие лучше, артикулы, цена и бренды

Чем меньше на дороге ям, тем меньше слышно, как стучит подвеска. Даже на таких полноприводных кроссоверах, как Рено Дастер 4х4. Ям у нас хватает, поэтому ремонт подвески и замена амортизаторов актуальна всегда. Какие лучше амортизаторы работают на полноприводном Дастере, сколько стоят, каталожные номера и лучшие бренды, которые заслужили расположение публики, выясняем прямо сейчас.

Особенности подвески Рено Дастер 4х4. Параметры оригинальных амортизаторов

При выборе амортизаторов на Дастер, да и других элементов подвески, необходимо учитывать тип привода автомобиля, поскольку переднеприводный кроссовер имеет совсем другую конструкцию подвески

Для полноприводного Рено Дастер 4х4 амортизаторы, задние и передние, не отличаются по году выпуска и комплектации автомобиля. С завода в подвеске трудятся заслужившие хорошую репутацию, амортизаторы компании Monroe. Амортизаторы газомасляного типа с двухтрубной архитектурой, самый распространенный и недорогой тип.

Оригинальные стойки на Дастер 4х4

Передние стойки Дастер 4х4

Передние стойки не делятся на правую и левую и имеют одинаковый каталожный номер. Такие же подходят и для переднеприводных машин. В зависимости от завода сборки, артикул может выглядеть так:

  • 8200813791;
  • 543029233R;
  • 543028126R.

Отзываются о них неплохо. Пробои не ловят, но и в меру жесткие, автомобиль не раскачивается на «стиральных досках», хорошо держит поворот, если стойки в порядке и не потекли. А текут они довольно быстро, если сравнивать с аналогичными амортизаторами сторонних производителей. Средний пробег до замены составляет, по отзывам владельцев, от 30 до 50 тысяч в зависимости от доминирующего качества дорог.

Размеры оригинальных стоек для идентификации:

  • высота стакана без штока 415 мм;
  • полный ход штока 157 мм;
  • диаметр рабочей части штока 20 мм;
  • диаметр стакана 45 мм.

Есть мнение, что для более суровых условий эксплуатации лучше подходят стойки с более высоким уровнем механической прочности, с более толстым стаканом и штоком, они и ходят дольше, и работают в более широком диапазоне в зависимости от марки. Как бы там ни было, адепты оригинальных запчастей есть везде и им приходится платить за оригинальную стойку с логотипом Renault от 2200 до 2500 гривен. Дороговато. Но те же амортизаторы Монро без логотипа Рено, как бы заменитель оригинала, стоят уже в пределах 1200 гривен. Есть же разница…

Задние оригинальные стойки Renault и Monroe

На переднеприводных Дастерах задняя подвеска представляет собой торсионную балку, как и на всех бюджетниках марки и всего альянса Рено-Ниссан-Мицубиси. Поэтому и амортизаторы там другие как по конструкции, так и по характеристикам. Полноприводный Дастер получил ниссановскую многорычажную подвеску Multilink, в которой установлены амортизаторные стойки с каталожными номерами:

  • 8200811407;
  • 562105300R;
  • 562103964R.

Цена задних стоек с логотипом Renault колеблется от 1400 до 1600 гривен. Задние амортизаторы Монро можно купить за 880-900 гривен, по сути, это те же оригинальные. Задние амортизаторные стойки от многорычажки также взаимозаменяемые с двух сторон. Особых претензий к родным амортизаторам Monroe также не возникало, а их ресурс чуть выше, чем у передних — в пределах 50-60 тысяч в зависимости от стиля езды и качества дорог, но история знает случаи, когда родные стойки выхаживали по 80, а то и по 100 тысяч. Размеры оригинальных задних стоек на Рено Дастер 4х4:

При помощи чего можно быстро поменять амортизатор Рено Дастер

На сегодняшний день сложно представить себе автомобиль, на который не были бы установлены амортизаторы. Это важная часть подвески – элемента, который соединяет кузов автомобиля с колесами. В зависимости от своей конструкции она обеспечивает обеспечение наиболее надежного сцепления колес с поверхностью, а также гашения колебаний кузова, возникающих из-за неровностей дорожного полотна.

Последствия несвоевременной замены стоек.

При наезде на яму или выбоину удар передается на кузов, при этом лишь частично гаситься шиной. При жестком креплении автомобиль начинает по инерции раскачиваться с большой амплитудой. Если на автомобиль установлены лишь пружины, то это смягчает удар, но сами колебания затягиваются во времени, что снижает управляемость автомобиля.

Амортизатор Рено Дастер позволяет контролировать упругость пружины, позволяет гасить большую часть удара, сокращает колебания до 1-1,5 циклов. Такие нагрузки со временем могут вывести стойки амортизатора из строя. Это будет проявляться в излишней раскачке автомобиля, может появиться стук при проезде неровностей, а также:

  • Повышение чувствительности автомобиля при проезде через неровности
  • Неравномерное распределение нагрузки на подвеску, вследствие чего могут быстрее выйти из строя другие компоненты.
  • Если стойка вышла из строя, то увеличивается нагрузка на кузов, возможна его деформация, появление трещин.
  • Меняется угол развала колес, что ведет к неравномерному износу покрышек.

Причина выхода стоек из строя

Рено Дастер является внедорожником класса SUV. Поэтому условия его эксплуатации подразумевают повышенную нагрузку на подвеску, и в скором времени потребуется замена заднего амортизатора Рено Дастер. Существует несколько основных причин, приводящих к поломке:

  • Повреждение клапана удерживания. Появляется из-за увеличенной выработки краев тарелки. Такой проблемой чаще всего страдают любители бездорожья.
  • Деформация верхнего штока и крепежа на поворотном кулаке.
  • Коррозия. Сопровождается стуком и скрипом при движении.
  • Заводской брак.
  • Последствия наезда на яму или выбоину, в результате чего может потечь стойка.
  • ДТП

Замена передних стоек.

Для замены стоек на Рено Дастер лучше всего использовать подъемник. Это позволит сохранить много времени и сил. Но если необходимого оборудования нет в наличии, то можно воспользоваться и смотровой ямой. Это довольно простая процедура, которая может быть выполнена самостоятельно. Работа выполняется поэтапно:

  • Отключаем клеммы аккумулятора
  • Передний амортизатор крепиться на площадке-стакане, расположенной с внутренней стороны крыла. Нужно открутить гайку штока, чтобы можно было освободить его
  • Снимаем колесо
  • Ставим домкрат под рычаг и приподнимаем его так, чтобы амортизатор имел свободный ход.
  • Откручиваются гайки, удерживающие тяги стабилизатора.
  • Теперь нужно отсоединить тормозной шланг и вывести его подальше от ступицы. Это нужно сделать для того, чтобы при дальнейшей работе не повредить его.
  • Отсоединяем стойку со стороны кузова.
  • Деталь идет в сборе с пружиной, поэтому снимается сразу все вместе.
  • Со стороны брызговика может остаться прокладка. Нужно не забыть снять ее.
  • Откручивается гайка крепления опоры.
  • После этого можно отсоединить подшипник, чашку и резиновую опору
  • Теперь можно снять с опоры пружину и защитный чехол штока.
  • После замены амортизатора идет процесс сборки в обратном порядке.

Важно помнить, что замена стоек производиться парно. Если заменить только одну сторону, то нагрузка на новую деталь будет увеличена вдвое, что значительно снизит срок ее эксплуатации.

Правильно выбрать стойку.

Оригинальная стойка амортизатора имеет артикул 543028126R. При выборе новой детали лучше всего приобретать оригинальные аксессуары. Они рассчитаны на эксплуатации с определенной моделью авто, поэтому будут показывать оптимальные характеристики жесткости, что необходимо для комфортного передвижения.

При выборе аналогов необходимо учитывать, прошли эти детали сертификацию или нет. Это позволит быть уверенным в том, что при установке не возникнет никаких трудностей, а деталь прослужит максимально долго.

Одним из распространенных вариантов среди аналогов является продукция Bilstein. Модели этой марки недорогие и имеют увеличенный шток, что позволяет дополнительно увеличить клиренс на 2,5-3 сантиметра.

Помимо этого, существуют другие модели от известных производителей.

Цена за оригинальные детали довольно высока. Но такие аналоги, как Каяба обойдутся еще дороже. Поэтому большинство владельцев Рено Дастер склоняются в пользу оригинальной продукции.

Замена задних стоек.

Задние амортизаторы Рено Дастер 4х4 устроены немного иначе, чем у автомобилей с передним приводом. Это связано с тем что механизм задней оси включает в себя раздатку и некоторые другие компоненты. Поэтому расположение некоторых креплений и артикулы стоек могут отличаться.

Как и в случае с передней подвеской, следует производить одновременную замену двух стоек, чтобы их характеристики не различались. Но запрещается производить одновременную замену стоек, поскольку это может привести к повреждению тормозных механизмов.

Замена задних стоек начинается с того, что автомобиль поднимается на яме или эстакаде. Затем нужно найти специальную шторку в багажном отделении и открыть ее.

Для того, чтобы открутить крепление понадобиться ключ с головкой Torx T20

С помощью него выкручивается все саморезы, удерживающие полку.

После этого нужно потянуть за панель, чтобы отсоединить защелки.

Для того, чтобы не мешался ремень безопасности можно вывести его через специальную щель.

В освободившемся окошке багажного отделения будет видна гайка верхнего крепления амортизатора. Затем при помощи ключа на 16 откручивается шток амортизатора. Чтобы он не проворачивался можно использовать специальный ключ на 6” или ключ для крепления амортизаторов для моделей ВАЗ 2101-2107.

Затем снимается опорная шайба и верхняя подушка.

После этого понадобится накидной ключ на 21. С помощью него отсоединяется болт крепления рычага и балки. После этого амортизатор можно полностью снять вместе с резиновой подушкой, буфером сжатия и защитным кожухом.

Замена стоек на автомобиле с полным приводом.

Разница будет заключаться в наличие стабилизатора поперечной устойчивости.

После того как все основные крепления будут откручены необходимо вывести палец верхнего шарнира стабилизатора, затем снять гайку крепления и убрать нижний шарнир.

Снимаем стойку стабилизатора.

Ключом или головкой на 18 откручиваем гайки крепления стойки к кулаку. Затем снимаем нижнее крепление. Если болты прикипели их можно выбить при помощи специальной металлической выколотки.

Стойка отводиться от кулака. Откручивается верхнее крепление.

Снимаем ее вместе с резинометаллической шайбой.

Будет полезно:  Антифриз шевроле круз: объем, как заменить
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector