Стойки стабилизатора для Джили МК: причины и признаки износа деталей, выбор оригинальных и аналогичных запчастей, инструкция по замене и советы по обслуживанию

Признаки неисправности стоек стабилизатора

Поломка стойки стабилизатора поперечной устойчивости может стать причиной потери управляемости автомобиля и привести к попаданию в аварийную ситуацию. Поэтому автовладельцу важно уметь вовремя определить неисправность, как только появились первые ее симптомы.

Поломка стойки стабилизатора автомобиля ведет к чрезмерным его кренам. При прямолинейном движении по ровной дороге неисправность незаметна, но любое вхождение в поворот сопровождается сильной валкостью.

Особо опасны крены на высокой скорости. Автомобиль может не удержаться на предполагаемой траектории и перекувыркнуться. При обнаружении чрезмерной валкости следует снизить скорость и избегать лишних маневров.

Управляемость машины

Еще одним симптомом, который говорит о неисправности стойки стабилизатора, является значительное ухудшение управляемости машины. Движение сопровождается «рысканьем». Возможны периодические заносы. Подруливание значительно усложняется даже при езде по прямой.

Из-за резкого ухудшения управляемости автомобиля высок риск попадания в аварийную ситуацию, например, в результате отклонения машины от намеченной траектории.

Раскачивание авто

Поломка стойки стабилизатора поперечной устойчивости ведет к чрезмерному раскачиванию автомобиля, которое наблюдается во время:

  • поезда через неровности;
  • торможения;
  • вхождения поворот;
  • разгона.

Если не обращать внимание на раскачивание автомобиля, то это может закончиться потерей контроля над ним. В результате машина вылетит с дороги или перевернется.

Помимо раскачивания авто со стороны подвески есть и другие признаки неисправности стойки стабилизатора. Ходовая становится более мягкой, а неровности дорожного покрытия «проглатываются» лучше. Из-за улучшения комфорта при поломанных костяшках многие автовладельцы рекомендуют демонтировать их даже на полностью исправных автомобилях.

Посторонние звуки

Наиболее безобидными симптомами неисправности стойки стабилизатора поперечной устойчивости являются посторонние звуки. Интенсивность шума зависит от скорости и угла поворота.

Стойки с шаровым шарниром сильно стучат при движении по любым неровностям дороги. Например, переезд «лежачих полицейских» может выдать неисправность костяшки. Доносящийся звук обязательно будет исходить с колесной арки только с той стороны, с которой присутствует неисправность.

Выявить поломку стойки, конструкция которой включает втулки, на слух значительно сложнее. При выходе такой запчасти из строя она начинает скрипеть и постукивать. Звук при этом достаточно тихий и его не всегда можно распознать находясь в салоне автомобиля.

Определение неисправности стойки стабилизатора

Определять наличие неисправности стойки стабилизатора следует раскачивая машину из стороны в сторону в поперечном направлении относительно движения автомобиля. Выполнять данную операцию удобно совместно с помощником. Если раскачивание происходит без усилий и со стороны колесной арки доносится характерный стук, то велика вероятность неисправности стойки стабилизатора.

  • При подозрении на неисправность следует проконтролировать состояние стойки с помощью нижеприведенного метода.
  • Вывернуть колесо максимально в сторону до тех пор, пока не откроется доступ к стойке.
  • Взять костяшку рукой.
  • Пошатать стойку. Наличие люфта недопустимо.
  • Удерживая рукой костяшку, требуется попросить помощника раскачать автомобиль. Со стороны стойки не должно исходить каких-либо посторонних звуков. Исправная костяшка не люфтит.

Если при вывороте колеса не открывается доступ к стойке стабилизатора, то автомобиль следует поставить на смотровую яму. В дальнейшем анализ состояния костяшки аналогичен вышеприведенной инструкции. Таким же способом производится проверка стоек стабилизатора задней оси.

Визуальный осмотр

Обнаружить признаки неисправности стойки стабилизатора позволяет визуальный его осмотр. Ключевые моменты, на которые следует обращать внимание при проверке костяшки отображены в таблице ниже.

Таблица — Признаки неисправности костяшек, которые можно выявить при визуальном осмотре

Критерий неисправности Примечание
Механическое повреждение штока Наиболее часто присутствует разлом в месте сварного шва стойки. Также встречаются и деформации, но они бывают намного реже.
Потеря резиной своих первоначальных свойств В результате естественного старения и воздействия агрессивной внешней среды резина теряет эластичность и на ее поверхности могут появиться трещины и надрывы. Данное явление характерно для втулок и пыльников шарниров.
Чрезмерный износ Наиболее легко обнаружить на стойках стабилизатора с втулками. Резина истирается с одной из сторон, в результате чего металл начинает контактировать с металлом, что и является источником характерного стука.

Определение неисправности с демонтажем стойки

Проверить стойку стабилизатора на неисправность можно и демонтировав ее с автомобиля. Сделать это из-за корродирования и прикипания резьбовых соединений бывает весьма затруднительно, поэтому определение проблем с костяшкой с применением ее снятия с машины является крайней мерой.

На демонтированной стойке следует проверить смазку. Она должна быть в достаточно количестве и не иметь в себе вкраплений жидкости или мусора.

Прежде чем полностью снять стойку стабилизатора с автомобиля рекомендуется провести диагностику, открутив лишь одно крепление. Костяшку следует пошатать из стороны в сторону. В случае возникновения характерного звука автовладелец точно узнает какая из сторон стойки пришла в негодность.

Ремонт стойки стабилизатора Джили МК

Оригинальные заводские стойки стабилизатора Geely MK рассчитаны на 50 000 (км) пробега. Разумеется, на долговечность стоек стабилизатора оказывает влияние и состояние дорог, по которым колесит авто, а также опыт и умения водителя. Бывает такое, что стойки стабилизатора Джили МК приходят в негодность на отметке всего 30 000 (км) пробега.

На износ стоек стабилизатора намекают следующие признаки:

  1. Высокая вибрационная нагрузка на руль
  2. Снижение маневренности
  3. Машина не держит ровный курс
  4. Подвеска издает посторонний шум

Решение о замене стоек стабилизатора принимается после их осмотра и диагностики. Если на лицо деформация шпильки и износ втулок, а сам стабилизатор поперечной устойчивости люфтит на рычаге, то следует безотлагательно проводить замену стоек стабилизатора.

Стойки стабилизатора меняются только парно, то есть сразу на правом и левом колесе .

Работа по замене стоек стабилизатора не является сложной. При наличии смотровой ямы мастеру не потребуется даже снимать передние колеса. Меняя стойки стабилизатора Geely MK, за все про все у опытного мастера уходит в районе 1 часа.

Процесс замены стоек стабилизатора Джили МК

  • Останавливаем машину на смотровой яме и включаем стояночный тормоз.
  • Начнем с переднего колеса на стороне водителя. Домкратом приподнимаем переднюю правую часть авто, чтобы разгрузить элементы подвески.

  • Зачищаем верхнюю и нижнюю гайки стойки стабилизатора щеткой. Крепеж находится у самой дороги, поэтому в периодах между ТО Geely MK резьбовые соединения закисают так, что не поддаются откручиванию. Дополнительно можно залить крепеж WD-40.
  • Откручиваем вначале нижнюю гайку. Головка гайки под ключ на 13 (в некоторых моделях на 14). Обратите внимание, чтобы шпилька не проворачивалась, саму стойку нужно удерживать рожковым ключом на 10 . Шпилька имеет специальный шлиц для этого дела.

  • Откручиваем по такой же схеме и верхнюю гайку. Головка гайки под ключ на 13 (или 14), а рожковым ключом на 10 удерживаем саму шпильку от проворачивания.
  • При помощи лома или большой монтировки приподнимаем стабилизатор поперечной устойчивости Джили МК и выводим из зацепления стойку стабилизатора.

Как собрать новую стойку стабилизатора

В состав стойки стабилизатора входят:

  1. Шпилька
  2. 4 резиновых (полиуретановых) отбойника
  3. 2 гайки
  4. 2 внешние упорные шайбы
  5. 2 внутренние упорные шайбы
  6. Фигурная шайба рычага
  7. Фигурная шайба стабилизатора

На шпильку одеваются внутренние упорные шайбы, внутренние отбойники и фигурные шайбы. Наполовину собранный стабилизатор устанавливается между стабилизатором поперечной устойчивости и рычагом. На края шпильки одеваются внешние отбойники и наружные упорные шайбы. Стойка стабилизатора Geely MK стягивается гайками.

Будет хорошо, если края шпильки, перед накручиваем гаек, обработаются графитовой смазкой . Благодаря смазке следующее ТО стоек стабилизатора потребует от мастера меньше времени и сил.

Что было использовано в процессе замены стоек стабилизатора Geely MK

  1. Набор ключей
  2. Домкрат
  3. Лом (или большая монтировка)
  4. Щетка с грубым ворсом
  5. WD-40

Нужны будут и новые стойки стабилизатора. Стоит обратить внимание, что автомобиль Джили МК имеет множество модификаций. По этой причине стойки стабилизатора на этой модели авто не взаимозаменяемы с некоторыми аналогами . Такое вполне может получиться, что купленная в автомагазине оригинальная стойка стабилизатора Geely MK не подойдет именно к вашей модели авто.

Не нужно забывать, что оригинальные стойки стабилизатора Джили являются дефицитом на авторынке. Для покупки оригинала нужно простаивать в ожидании заказа около недели, а то и больше времени. Опытные мастера запасаются оригинальными стойками стабилизатора Geely MK заблаговременно . Чтобы не ошибиться с модификацией стоек, их нужно заказывать по специальному VIN-коду автомобиля.

Дополнительная информация

Обратите внимание на видео ролик. Автор использовал старую шпильку стойки стабилизатора и старые шайбы. Касательно изношенных отбойников, они были заменены на аналоги от Daewoo Lanos. Мастеру пришлось обрезать новые отбойники, чтобы они уместились на посадочном месте стоек стабилизатора. Толщина каждого отбойника должна находиться в пределах 8 (мм) . Если использовать более толстые отбойники, то не удастся затянуть гайки на шпильке.

Оригинальные отбойники стоек стабилизатора Geely MK изготавливаются на основе полиуретана. В Ланосе же применяются резиновые отбойники. В видео обзоре мастер сделал пробный заезд на резиновых самодельным отбойниках стоек стабилизатора . В ходе короткой поездки стало понятно, что стойки стабилизатора начали справляться с возложенными на них обязанностями. Правда, осталось загадкой, насколько вообще хватает самодельных резиновых отбойников.

Замена стойки стабилизатора джили мк кросс

Часто купив автомобиль Geely MK/MK Cross, автолюбители сталкиваются с проблемой, связанной со стойками стабилизатора. В этом авто это уязвимое место. Каждый владелец находит свои способы устранения неполадки. Возможно, информация данной статьи поможет, поведав о новых методах выхода из ситуации.

Заводские стабилизаторы укомплектованы резинками плохого качества. Они тонкие, и даже при езде по незначительно ухабистым дорогам быстро приходят в негодность, беспокоя владельца авто неприятным стуком. Для решения проблемы приобретается полиуретановая втулка передней стойки стабилизатора. Полиуретан толще, прочнее, надежнее, но не дает 100% необходимого результата. Еще вариант — использование резинки с Ланоса. Они тоже хорошо садятся. Один из способов решения проблемы – это замена стойки стабилизатора Джили МК на аналог — стойки от Ford Focus 1. Их цена практически в 2 раза дешевле китайского оригинала, поэтому если стоимость устраивает, можно смело покупать, чтобы собрать выгодную замену. Несмотря на относительную дешевизну такого варианта, выглядят они добротно, в отличие от заводских стоек Джили.

Для примера, укажем стойки произведенные фирмой Pilenga с номером по каталогу запчастей TS-P2105. В комплекте есть еще пара запасных втулок, которые могут пригодиться при последующей замене. Следует отметить и качество резины. Она средней жесткости. Перед тем, как поставить стойки стабилизатора Джили МК, Кросс на место, места соприкосновения резинки с железом рекомендуется смазать графитовой смазкой. Такая небольшая процедура поможет снизить вероятность быстрого стирания резинок. Стойки амортизаторов в сборе полностью промазаны.

Если вы столкнулись с проблемой плохой затяжки болтов, по причине недостаточности резьбы, подложите дополнительно шайбы или увеличьте нарезку резьбы на болте. Под верхнюю и нижнюю втулки можно подложить и родные шайбы. После замены данного узла, каких либо отрицательных моментов не наблюдается, одни лишь плюсы. Процедуру легко выполнить и самостоятельно. В результате появляется надежда на то, что звук стука не будет слышно более продолжительный промежуток времени. Не лишним будет смотреть за состоянием стойки амортизаторов, так как их неисправность может негативно влиять на передние стойки на Джили МК/МК Кросс и опорный подшипник передней стойки. Возможно вам понадобиться ремонт автомобилей в Спб.

Доброго всем времени суток !
Так же как и все остальные счастливые обладатели Джили МК столкнулся я с проблемой стоек стабилизатора.
Сколько их не менял, хватало на 3000-5000 км пробега не больше и опять начинали брякать.
При очередной замене стоек, понял что проблема их заключается в слабости и недостаточности сечения резинок — толщина их всего 8 мм.
Накануне долгой дороги в 2000 км туда и 2000 км обратно из города Каменска-Уральского до Воронежа решил я их обновить и понятное дело что штатный вариант ставить было нельзя.
Недолго думая сел изучать как производители борятся с этим недугом и наткнулся на стойки с полеуретановыми втулками. Денег на такое чудо тратить не хотелось, поэтому решил из изготовить из аналогичных втулок от Волги

По совету мастера с которым сие событие исполняли выбор пал на втулки из полеуретана, они оказались порядком жестче резиновых.
Распили их попалам, подточили до толщины в 1 см и собрали на место.

Стойки стабилизатора являются элементом подвески, который часто выходит из строя по причине низкого качества дорожного покрытия в РФ. Чтобы обезопасить свой автомобиль от дорогостоящего ремонта важно вовремя проводить осмотр и менять детали, к слову, это легко выполняется и в домашних условиях.

Стойки стабилизатора на GEELY МК представляют собой конструкционный элемент подвески, располагающийся между стабилизатором и ступицей колеса, в результате чего испытывающий серьезные нагрузки в момент эксплуатации транспортного средства. Важно своевременно менять выработавшие ресурс детали во избежание ДТП на дороге.

Производитель Артикул Конструкционное расположение Класс комплектующих Примерная стоимость, руб.
GEELY 1014001670 Передний мост Бюджет 230
GEELY 1014001683-01 Передний мост Бюджет 210
API AP777340S Передний мост Бюджет 310
TYG 1014001672 Передний мост Премиум 350
Starlug F23423G Передний мост Премиум 410
Novline 3242365323 Передний мост Премиум 450
GEELY 00000002569 Задний мост Бюджет 250
GEELY 1014001683-04 Задний мост Бюджет 210
API AP773440S Задний мост Бюджет 320
TYG 1014001634 Задний мост Премиум 350
Starlug F23223G Задний мост Премиум 410
Novline 1241223532 Задний мост Премиум 450

Обратите внимание! Стойки стабилизатора поперечной устойчивости могут иметь конструкционные различия в зависимости от модельного ряда, серии генерации и года выпуска автомобиля. Чтобы предотвратить приобретение неподходящего типа комплектующих рекомендуется сверять комплектующие по артикулам, указанным на коробке, с VIN-номером транспортного средства, что обеспечит максимальную совместимость.

В случае подбора неподходящего типа запчастей, покупку желательно сдать обратно в магазин – эксплуатация транспортного средства с нестандартными элементами подвески негативно сказывается на его управляемости и может стать причиной возникновения критической ситуации на дороге.

Выявляем износ стоек стабилизатора по поведению автомобиля: все, что нужно знать

Среднестатистический ресурс выработки стоек стабилизатора на GEELY МК составляет 50 000 км пробега, однако в случае эксплуатации автомобиля в состоянии перегруженной подвески или по дорогам с недостаточным качеством покрытия износ комплектующих происходит в ускоренном режиме. Чтобы не допустить поломку машины на трассе важно своевременно диагностировать износ стоек – сделать это можно по ряду характерных признаков, отслеживающихся в поведении автомобиля, к примеру:

  • Машина самопроизвольно отклоняется от заданной траектории движения или наблюдаются нестабильная реакция на манипуляции с рулевым колесом;
  • Ощущается увеличенная вибронагруженность руля или увеличился расход технической жидкостей гидроусилителя;
  • При маневрировании виляют колеса переднего моста или происходит сильный крен транспортного в противоположную от поворота сторону;
  • Наблюдается неравномерный износ протекторов шин при правильно настроенном развале колес;
  • При выходе на крейсерскую скорость или экстренном торможении кузов начинает раскачиваться на стойках;
  • Во время эксплуатации авто в районе подвески слышен посторонний скрип или ощущаются удары, или толчки.

При наличии сразу нескольких признаков на автомобиле требуется немедленно провести диагностику подвески и анализ выработки ресурса стоек стабилизатора.

Важно знать! Взяв за правило проводить полный осмотр ходовой части автомобиля каждые 10-12 000 км пробега, Вы обезопасите себя от внезапной поломки и дорогостоящего ремонта. Помните, пренебрежение своевременным обслуживанием транспортного средства лишь усугубляет ситуацию.

Установка новых стоек на Geely MK: пошаговая инструкция для начинающих

Для замены стоек стабилизатора поперечной устойчивости потребуется примерно по часу свободного времени на каждый элемент подвески, а также наличие под рукой мощного домкрата, набора гаечных ключей или накидных головок, комплекта автомобильных Торксов, ветоши для протирки и жидкости WD-40 или ее аналога. Не стоит бояться ремонта в домашних условиях – весь фронт работ свободно выполняется одной парой рук и осуществляется по интуитивно понятному сценарию действий. Для замены стоек стабилизатора на Geely MK необходимо:

  • Подготовить автомобиль к ремонту – требуется запарковать машину на ровном участке с твердым покрытием, а также подложить противооткатные упоры под неремонтируемый мост;

В случае подъема автомобиля с помощью обычного домкрата потребуется зажать ручной тормоз, что позволит зафиксировать подвеску транспортного средства в статическом положении. При подъеме автомобиля подвеска расслабляется, в результате чего стойки провисают и увеличиваются в длине, что затруднит процедуру извлечения. В случае подъема машины профессиональным подъемником вышеописанную процедуру можно пропустить.

  • Теперь отпускаем фиксирующие колесо гайки и приподнимаем автомобиль любым удобном способом, после чего демонтируем колесо. Также на данном этапе необходимо снять тормозной механизм, однако для ускорения процедуры ремонта можно использовать упрощенный вариант – достаточно лишь открутить верхнее крепление и отпустить нижние, после чего отвернуть механизм в сторону. Это предотвратит необходимость демонтажа тормозных патрубков и выставления фрикционных пружин на колодках;
  • Далее очищаем стойки от грязи и технической смазки и обрабатываем фиксирующие узлы жидкостью для удаления ржавчины, после чего оставляем конструкцию на 20 минут. За это время можно подготовить к обслуживанию вторую сторону подвески;

Важно знать! При выходе из строя одной стойки менять желательно обе, по периметру моста – в противном случае возможно снижение управляемости транспортного средства и неравномерный износ комплектующих во время перегрузки подвески или преодоления ям, или выбоин.

  • После откисания фиксирующих элементов откручиваем гайки и демонтируем стойки. В момент отпускания креплений важно не допустить срыва резьбы, иначе придется разбирать всю часть подвески автомобиля и вырезать сорванные фиксаторы;

При возникновении затруднений в момент извлечения стойки требуется подложить второй домкрат прямо под мост автомобиля и приподнять подвеску, что позволит загрузить стойки и облегчить процедуру извлечения.

  • После успешного демонтажа стойки стабилизатора рекомендуется обработать посадочные места антикоррозийным составом, а также заменить втулки – это благоприятно скажется на эксплуатационном ресурсе системы подвески и автомобиля в целом;
  • Теперь устанавливаем новую стойку и собираем конструкцию по данному алгоритму в обратном порядке. Чтобы предотвратить закисание деталей, и облегчить обслуживание стоек при следующем ремонте каждый элемент крепления можно дополнительно обработать любым техническим составом.

Процедура замены стоек стабилизатора на Geely MK в домашних условиях позволит прилично сэкономить на обслуживании автомобиля без потери гарантии конечного результата – у большинства мелких сервисов обычно возникают трудности при замене деталей, а сертифицированные СТО за процедуру установки запрашивают цену равную стоимости нового комплекта деталей.

Стойки стабилизатора для Geely MK

Стойки стабилизатора являются элементом подвески, который часто выходит из строя по причине низкого качества дорожного покрытия в РФ. Чтобы обезопасить свой автомобиль от дорогостоящего ремонта важно вовремя проводить осмотр и менять детали, к слову, это легко выполняется и в домашних условиях.

Стойки стабилизатора на GEELY МК представляют собой конструкционный элемент подвески, располагающийся между стабилизатором и ступицей колеса, в результате чего испытывающий серьезные нагрузки в момент эксплуатации транспортного средства. Важно своевременно менять выработавшие ресурс детали во избежание ДТП на дороге.

Производитель Артикул Конструкционное расположение Класс комплектующих Примерная стоимость, руб.
GEELY 1014001670 Передний мост Бюджет 230
GEELY 1014001683-01 Передний мост Бюджет 210
API AP777340S Передний мост Бюджет 310
TYG 1014001672 Передний мост Премиум 350
Starlug F23423G Передний мост Премиум 410
Novline 3242365323 Передний мост Премиум 450
GEELY 00000002569 Задний мост Бюджет 250
GEELY 1014001683-04 Задний мост Бюджет 210
API AP773440S Задний мост Бюджет 320
TYG 1014001634 Задний мост Премиум 350
Starlug F23223G Задний мост Премиум 410
Novline 1241223532 Задний мост Премиум 450

Обратите внимание! Стойки стабилизатора поперечной устойчивости могут иметь конструкционные различия в зависимости от модельного ряда, серии генерации и года выпуска автомобиля. Чтобы предотвратить приобретение неподходящего типа комплектующих рекомендуется сверять комплектующие по артикулам, указанным на коробке, с VIN-номером транспортного средства, что обеспечит максимальную совместимость.

В случае подбора неподходящего типа запчастей, покупку желательно сдать обратно в магазин – эксплуатация транспортного средства с нестандартными элементами подвески негативно сказывается на его управляемости и может стать причиной возникновения критической ситуации на дороге.

Выявляем износ стоек стабилизатора по поведению автомобиля: все, что нужно знать

Среднестатистический ресурс выработки стоек стабилизатора на GEELY МК составляет 50 000 км пробега, однако в случае эксплуатации автомобиля в состоянии перегруженной подвески или по дорогам с недостаточным качеством покрытия износ комплектующих происходит в ускоренном режиме. Чтобы не допустить поломку машины на трассе важно своевременно диагностировать износ стоек – сделать это можно по ряду характерных признаков, отслеживающихся в поведении автомобиля, к примеру:

  • Машина самопроизвольно отклоняется от заданной траектории движения или наблюдаются нестабильная реакция на манипуляции с рулевым колесом;
  • Ощущается увеличенная вибронагруженность руля или увеличился расход технической жидкостей гидроусилителя;
  • При маневрировании виляют колеса переднего моста или происходит сильный крен транспортного в противоположную от поворота сторону;
  • Наблюдается неравномерный износ протекторов шин при правильно настроенном развале колес;
  • При выходе на крейсерскую скорость или экстренном торможении кузов начинает раскачиваться на стойках;
  • Во время эксплуатации авто в районе подвески слышен посторонний скрип или ощущаются удары, или толчки.

При наличии сразу нескольких признаков на автомобиле требуется немедленно провести диагностику подвески и анализ выработки ресурса стоек стабилизатора.

Важно знать! Взяв за правило проводить полный осмотр ходовой части автомобиля каждые 10-12 000 км пробега, Вы обезопасите себя от внезапной поломки и дорогостоящего ремонта. Помните, пренебрежение своевременным обслуживанием транспортного средства лишь усугубляет ситуацию.

Установка новых стоек на Geely MK: пошаговая инструкция для начинающих

Для замены стоек стабилизатора поперечной устойчивости потребуется примерно по часу свободного времени на каждый элемент подвески, а также наличие под рукой мощного домкрата, набора гаечных ключей или накидных головок, комплекта автомобильных Торксов, ветоши для протирки и жидкости WD-40 или ее аналога. Не стоит бояться ремонта в домашних условиях – весь фронт работ свободно выполняется одной парой рук и осуществляется по интуитивно понятному сценарию действий. Для замены стоек стабилизатора на Geely MK необходимо:

  • Подготовить автомобиль к ремонту – требуется запарковать машину на ровном участке с твердым покрытием, а также подложить противооткатные упоры под неремонтируемый мост;

В случае подъема автомобиля с помощью обычного домкрата потребуется зажать ручной тормоз, что позволит зафиксировать подвеску транспортного средства в статическом положении. При подъеме автомобиля подвеска расслабляется, в результате чего стойки провисают и увеличиваются в длине, что затруднит процедуру извлечения. В случае подъема машины профессиональным подъемником вышеописанную процедуру можно пропустить.

  • Теперь отпускаем фиксирующие колесо гайки и приподнимаем автомобиль любым удобном способом, после чего демонтируем колесо. Также на данном этапе необходимо снять тормозной механизм, однако для ускорения процедуры ремонта можно использовать упрощенный вариант – достаточно лишь открутить верхнее крепление и отпустить нижние, после чего отвернуть механизм в сторону. Это предотвратит необходимость демонтажа тормозных патрубков и выставления фрикционных пружин на колодках;
  • Далее очищаем стойки от грязи и технической смазки и обрабатываем фиксирующие узлы жидкостью для удаления ржавчины, после чего оставляем конструкцию на 20 минут. За это время можно подготовить к обслуживанию вторую сторону подвески;

Важно знать! При выходе из строя одной стойки менять желательно обе, по периметру моста – в противном случае возможно снижение управляемости транспортного средства и неравномерный износ комплектующих во время перегрузки подвески или преодоления ям, или выбоин.

  • После откисания фиксирующих элементов откручиваем гайки и демонтируем стойки. В момент отпускания креплений важно не допустить срыва резьбы, иначе придется разбирать всю часть подвески автомобиля и вырезать сорванные фиксаторы;

При возникновении затруднений в момент извлечения стойки требуется подложить второй домкрат прямо под мост автомобиля и приподнять подвеску, что позволит загрузить стойки и облегчить процедуру извлечения.

  • После успешного демонтажа стойки стабилизатора рекомендуется обработать посадочные места антикоррозийным составом, а также заменить втулки – это благоприятно скажется на эксплуатационном ресурсе системы подвески и автомобиля в целом;
  • Теперь устанавливаем новую стойку и собираем конструкцию по данному алгоритму в обратном порядке. Чтобы предотвратить закисание деталей, и облегчить обслуживание стоек при следующем ремонте каждый элемент крепления можно дополнительно обработать любым техническим составом.

Процедура замены стоек стабилизатора на Geely MK в домашних условиях позволит прилично сэкономить на обслуживании автомобиля без потери гарантии конечного результата – у большинства мелких сервисов обычно возникают трудности при замене деталей, а сертифицированные СТО за процедуру установки запрашивают цену равную стоимости нового комплекта деталей.

Стойки стабилизатора признаки неисправности

Система стабилизации подвески необходима в любом автомобиле. Причем, такая система должна быть в передней и задней подвеске. Другое дело, как она конструктивно выполнена.

В легковых автомобилях применяется стабилизатор поперечной устойчивости. На передней подвеске его присутствие обязательно. Трудно вспомнить марку автомобиля, где стабилизатор не устанавливался.

А вот на задней подвеске могут быть разные варианты, в частности, на старых отечественных моделях машин. Например, в ВАЗовской классике роль стабилизатора выполняют реактивные тяги. На «Волгах» задняя подвеска представляет собой задний мост на рессорах, стабилизатор как таковой появился лишь на ГАЗ-31105. Но сейчас выпуск «Волги» прекратился.

Стабилизатор поперечной устойчивости легкового автомобиля представляет собой длинный и прямой железный прут с закругленными краями. Его длина обычно чуть меньше ширины самого автомобиля. По обеим сторонам прута есть проушины для крепления стоек стабилизатора. В свою очередь, стойки стабилизатора другой своей стороной соединены с поворотными кулаками (на передней подвеске). Стабилизатор обычно крепится к передней балке двумя хомутами через резиновые сайлентблоки. Прут изготовлен из высокопрочной пружинистой стали. Сам по себе он очень прочный, так как работает на больших нагрузках.

Для чего предназначен стабилизатор поперечной устойчивости

Слово «стабилизатор» говорит само за себя. За счет стабилизатора автомобиль уверенно, стабильно чувствует себя на дороге, его не мотает из стороны в сторону. Особенно значение железного прута возрастает при движении машины на крутых поворотах на высокой скорости, когда есть риск улететь с дороги и даже перевернуться. Конечно, стабилизатор – не та деталь, без которой вообще невозможно тронуться с места, но ездить без него довольно проблематично.

Стойки стабилизатора

Стойки стабилизатора играют роль в устойчивом передвижении автомобиля по дороге ничуть не меньшую, чем сам стабилизатор. Без них железный прут как ноль без палочки – ничего не значит. Поэтому неисправности стоек также пагубно влияют на безопасность движения.

Стойка стабилизатора конструктивно может быть выполнена по-разному. Самый распространенный вид – это тонкий шток с двумя шарнирами на концах, внешне напоминает рулевую тягу. Нередко можно слышать выражения: тяга стабилизатора, кронштейн стабилизатора, косточка стабилизатора, но суть от этого не меняется. Речь идет об одном и том же устройстве. Если вернуться к той же “Классике”, то на передней подвеске у нее стойки несколько другой формы. Там нет шарниров – простой шток с резьбой на обоих концах. Роль шарниров выполняют резиновые втулки. На некоторых иномарках стойки стабилизатора с шарнирами, зато изготовлены из пластика. Правда, пластик очень прочный.

Как и рулевые наконечники, стойки стабилизатора могут быть симметричными и несимметричными. Несимметричные стойки подходят только для своей стороны. То есть, левая тяга стабилизатора подойдет только на левую сторону, а правая тяга – на правую.

Неисправности стоек стабилизатора

Есть характерные признаки в поведении автомобиля на дороге, по которым можно предположить, что неисправны стойки стабилизатора:

  • – автомобиль неустойчив при движении, особенно на резких поворотах,
  • – машину раскачивает при поворотах руля,
  • – при прохождении неровных участков дороги в подвеске слышен стук,
  • – машину уводит в сторону, если отпустить руль.

Прийти в негодность стойки амортизатора могут по нескольким причинам. Стойки считаются расходниками, их необходимо менять через определенное количество пройденных километров – ориентировочно через 20 тысяч. Эти детали несут высокую нагрузку, и подвержены быстрому естественному износу.

Выходят из строя стойки стабилизатора из-за плохого состояния дорог, из-за наезда на препятствие и при ударах.

Если закрались подозрения, что тяги стабилизатора неисправны, их нетрудно проверить тремя нехитрыми способами. Вообще, в данном случае речь идет о передних стабилизаторных стойках.

1. У автомобиля нужно до упора выкрутить колеса в любую сторону. Взявшись рукой за стойку стабилизатора, с усилием ее подергать. Даже при определении небольшого люфта деталь подлежит замене – под нагрузкой при движении люфт буден более заметен.

2. С любой стороны отсоединяется стойка стабилизатора (допустим, от поворотного кулака), полностью ее снимать не надо. Поворачивая деталь из стороны в сторону, проверяем на люфты и свободное вращение. Чем больше износ детали, тем легче дается вращение. Чтобы проверить вторую стойки, достаточно раскачивать автомобиль вертикально. Плохая стойка будет издавать стук. Для такого осмотра будет нужна смотровая яма.

3. В этом случае тоже без ямы не обойтись, и необходимо два человека – один за рулем, другой в яме. Кто за рулем – трогается на автомобиле вперед и назад, кто внизу – прикладывает руку к стойке стабилизатора. В момент трогания машины с места в руке будет ощущаться удар. Участникам проверки следует соблюдать осторожность во избежание травм.

Будет полезно:  Датчик охлаждающей жидкости шевроле круз: замена
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector