Стойки стабилизатора на лада приора: выбор и замена

Стойки стабилизатора на Лада Приора

Стойки стабилизатора поперечной устойчивости являются связующим элементом подвески транспортного средства, соединяющего стабилизатор со ступицами колеса.

Данный конструкционный элемент обеспечивает равномерность нагрузки на подвеску во время вхождения автомобиля в повороты, что предотвращает крен транспорта в сторону и снимает вибронагруженность кузова, защищая механизированную часть от преждевременной выработки ресурса.

При выборе стоек стабилизатора важно учитывать стойкость деталей к динамическим нагрузкам, особенно при эксплуатации транспортного средства в перегруженном состоянии или по дорогам с недостаточным качеством покрытия. Оптимальным вариантом будет приобретение моделей усиленной конструкции из сегмента премиум.

Производитель Артикул Конструкционное расположение Класс комплектующих Примерная стоимость, руб.
“СЭВИ-ЭКСПЕРТ” 2206 Передний мост Бюджет 450
БМРТ 1231241 Передний мост Бюджет 550
SS20 SS40102 Передний мост Премиум 700
SS20 SS40435 Передний мост Премиум 730
“СЭВИ-ЭКСПЕРТ” 2245 Задний мост Бюджет 540
БМРТ 4234244 Задний мост Бюджет 560
SS20 SS40102 Задний мост Премиум 750

Обратите внимание! Во время подбора комплектующих для Лады Приоры необходимо проверять артикулы комплектующих с VIN-номером транспортного средства, что обеспечит максимальную совместимость деталей с конструкцией автомобиля. Помните, комплектующие могут иметь различные габариты или форм-фактор в зависимости от типа кузова или года выпуска автомобиля.

Как выявить неисправность и когда требуется менять стойки на Ладе Приоре

Существует несколько характерных признаков, которые свидетельствуют о выработки ресурса стоек стабилизатора:

  • Автомобиль теряет управляемость при сверх малых или высоких скоростях;
  • Ощущается увеличенная вибронагруженность рулевого колеса;
  • В районе подвески или под колесами чувствует удары или посторонние звуки;
  • При вхождении автомобиля в поворот ощущается крен в противоположную сторону;
  • Угол крена машины на поворотах достигает критической отметки;
  • При достижении крейсерской скорости машина начинает раскачиваться.

В случае выявления нескольких признаков во время функционирования автомобиля важно в срочном порядке провести диагностику ходовой части. Предварительный осмотр можно сделать и в домашних условиях – для этого потребуется:

  • Вывернуть рулевое колесо в любую сторону в бок до упора и взявшись руками за диск колеса, попробовать провернуть колесо в сторону – ощущение люфта свидетельствует об износе шарнира между стойкой и ступицей колеса, что серьезно сказывается на управляемости транспортного средства;
  • Далее требуется осмотреть сами стойки на предмет повреждений – деформация втулок или наличие следов потеков масла на стойках является признаком нарушением целостности конструкции, что обеспечивает попадание влаги и мелких абразивных частиц внутрь системы, приводящих к стачиванию комплектующих;
  • Затем зажимаем ручной тормоз и пытаемся раскачать автомобиль – успешное завершение процедуры характеризует критический люфт деталей по всему периметру стоек, что требует срочной замены. При исправно функционирующих стойках раскачать автомобиль не получится даже группой в несколько человек.

Чтобы избежать критической ситуации на дороге или внезапной поломки транспортного средства рекомендуется своевременно обслуживать систему подвески, а также проводить полный диагностический осмотр ходовой части автомобиля каждый 15 000 км пробега. Помните, пренебрежение заменой комплектующих только усугубляет ситуацию, что приводит к увеличению стоимости ремонта и снижением безопасности водителя и пассажиров при эксплуатации транспортного средства.

Замена стоек стабилизатора на Приоре в домашних условиях: что нужно знать

Процедура установки новых частей системы подвески на Приоре не вызовет трудностей даже у неопытных механиков, так как весь фронт работ выполняется по интуитивно понятному сценарию. Для замены потребуется не более 1 часа времени на каждый отдельный элемент, а также наличие домкрата, набора гаечных ключей и шестигранных Торксов, которые входят в комплект автомобиля вместе с сервисной книжкой. Процедура замены осуществляется следующим образом:

  • Для начала загоняем автомобиль на ровную площадку. Также требуется установить противооткатные упоры под ремонтируемый мост колес и включить любую передачу на коробке;

Важно знать! Перед поддомкрачиванием автомобиля обязательно требуется выжать ручной тормоз – в противном случае стойки не получится извлечь. Дело в том, что при подъеме автомобиля разгружается подвеска, что приводит ко снятию динамического напряжения с пружины – предварительно включенный ручник позволит зафиксировать стойки в статическом положении.

  • Далее поднимаем транспортное средство и демонтируем колеса и тормозной механизм. При недостатке времени на ремонт автомобиля тормозной механизм достаточно отогнуть в сторону, предварительно открутив верхнее крепление и отпустив нижние;
  • После обеспечения свободного доступа к подвески очищаем стойки от загрязнений и обрабатываем места крепления жидкостью формата WD-40, что облегчит демонтаж деталей. Спустя пол часа откручиваем все фиксаторы и извлекаем стойку: сначала снимаем сверху, затем вытаскиваем запчасть снизу движением на себя;

Внимание! Если возникают трудности при демонтаже стойки, необходимо взять второй домкрат и приподнять сам мост автомобиля – данная манипуляция позволит загрузить систему подвески и поможет свободно вытянуть стойку. Во время поддомкрачивания важно соблюдать все меры техники безопасности – в противном случае домкрат может выскочить из-под машины, что чревато падением автомобиля и дорогостоящим ремонтом.

  • После демонтажа места креплений требуется обработать антикоррозийным составом типа Мовиль, а также заменить втулки и прорезиненные вставки при необходимости – это позволит увеличить эксплуатационный ресурс новой детали;
  • В завершение процедуры обслуживания ставим новую стойку и собираем весь конструкционный угол в обратной последовательности. Аналогичная процедура осуществляется с остальными стойками стабилизатора по всему периметру автомобиля. Во время установки фиксирующих креплений не требуется экономить на технической смазке – щедро обрабатывайте каждую деталь.

Обратите внимание! Менять стойки стабилизатора поперечной устойчивости рекомендуется комплексно, то есть парой по всему мосту – это благоприятно скажется на управляемости автомобиля и продлит ресурс выработки комплектующих как подвески, так и всего автомобиля в целом.

Замена стоек собственными силами позволит прилично сэкономить на обслуживании автомобиля – в среднем на СТО просят 10-15 долларов за замену одного элемента, что зачастую достигает полной стоимости новых комплектующих. Установка стоек в домашних условиях не займет много времени, однако сохранит семейный бюджет и придаст уверенность в надежности своего транспортного средства.

Лайфхак: стойки стабилизатора Приора, они же яйца, втулки

В подвеске стойки стабилизатора автомобиля Приора выполняют роль «переходника» в ходовой части автомобиля. Стабилизатор отвечает за поперечную устойчивость автомобиля на дороге. Каждая колдобина, поворот, торможение, резкий разгон «встряхивает» его. Втулки стабилизатора автомобиля Приора, являются проводником между стабилизатором и кузовом машины. Именно на стойки приходится основной удар от выбоин, неровностей. Страдает в стойках все: резинки изнашиваются, бывает такое, что эти «яйца», как их называют автолюбители, разрываются, что является печальным концом их работы. Замена дело трудозатратное если никогда этого не делал, цена самих деталей не большая 300-500 рублей. А помучаться втулки и стойки стабилизатора могут заставить — читайте статью до конца чтобы не мучаться и не нервничать!

Родные комплектующие ходовой части в Приоре работают хорошо, снижая силу удара от искусственных и естественных неровностей. Но не все ими довольны: те водители, которые любят входить в поворот на скорости, предпочитают модернизировать свою Приору поставив предние стойки SS20, которые часто ставятся в спортивные автомобили. Они повышают устойчивость автомобиля при поворотах и на прямой дороге.

Но не только желание погонять заставляет владельцев Приор менять «яйца» на спортивные – родные, конечно, сделаны на «совесть», но крепления кронштейнов хлипкие, во время эксплуатации не все вспоминают о том, что стабилизатор вместе со всеми креплениями (в том числе – незаметный с первого взгляда кронштейн!) нужно проверять. Очень сильно это заметно на стабилизаторе задней балки – он расшатывается быстрее — втулки первым делом подают тревожные скрипучие звуки, предупреждающие о замене стоек(втулок) стабилизатора.

Аналоги

На замену родным стойкам стабы можно поставить не только спортивные. Бывают хорошие аналоги по цене ВАЗовских стоек:

Все они примерно по одной цене – около 200-300 рублей. А стойки SS20 могут стоить в 3-4 раза дороже, потому что, они меняют представление водителя о своем автомобиле – машина становится более маневренной, лучше держит дорогу, отчего становится сложнее удержать себя от соблазна не вдавить педаль газа в пол.

Но мечтать о гонках рановато, пока не будет сделана одна хорошая мера по предупреждению неисправности ходовой части в Приоре. Помимо «яиц» страдают, трескаются, изнашиваются втулки. Они делают так, что при маневрах стабилизатор скручивается разнонаправленно, а когда они стираются, в ходе стабилизатора поперечной устойчивости образовывается люфт. Это можно почувствовать, потому что машину, сильнее шатает во время разгона, торможения на поворотах.

Покупка и замена втулок стабилизатора для Приоры – не такое большое вложение, но, сделав его заранее – во время замены, тех же стоек – будет решена проблема с подвеской в будущем, ее ресурс увеличится. Помните, что качество автодорог оставляет желать лучшего, поэтому элементы подвески – это настоящий расходный материал отечественного автолюбителя.

Почему стойки выходят из строя

На Приоре стойки действительно выходят из строя быстро, это можно не заметить, а услышать. Опытные механики говорят, что причиной этому есть три основные причины – низкое качество сборки, беспечность хозяина и экстремальное вождение. Дело в том, что при повороте стабилизатор кренится к углу поворота, из-за чего ближняя к нему стойка сжимается, а дальняя – разжимается.

Постоянное движение в поворотах, дрифт, проезд искусственных неровностей на большой скорости заставляют стойки стабилизатора непрерывно сжиматься и разжиматься. Что происходит с пружинами во время подобных экспериментов? Рано или поздно они деформируются. А со стойками, все немного сложнее, потому что они не деформируются – они сразу ломаются.

На рынке очень мало качественных запчастей, большинство комплектующих поставляется из Китая. Запасные части – не исключение из правил, они тоже низкокачественные — хлипкие. «Вишенка на торте» от китайских производителей – это замена хорошей смазки обычным техническим вазелином. Вазелин не способствует стабильному вращению шарнира, а стабилизатор не выполняет свою основную функцию.

Лада Приора просит о том, чтобы ее хозяин почаще проверял подвеску на исправность! Бесспорно, можно заменить штангу стабилизатора, но это не избавит от проблемы, если поставить к ней расшатанные втулки и стойки. Если менять что-то в подвеске, то кардинально – так, чтобы следующий стук в подвеске был услышан совсем нескоро.

Как поменять стойки и втулки стабилизатора на приоре

Для замены этих деталей потребуется WD-40, ключ на 14 и ключ на 17. Снятие стабилизатора на Приоре не потребуется. Но можно снять колеса (хоть это нелегкая задача, подобраться к заменяемым комплектующим будет значительно проще). Сначала нужно открутить четыре гайки втулок, затем – две гайки стоек. Перед этим лучше все обильно «полить» смазкой WD-40 – это облегчит снятие гаек и деталей.

В процессе может закрасться мысль о том, что можно поменять «яйцо» и втулку с одной стороны, а с другой стороны – ничего не трогать. Даже не думайте об этом: мало того, что в работе стабилизатора появится дисбаланс, так еще, новые детали «состарятся» намного быстрее, чем предполагалось, тогда точно придется менять сразу два комплекта.

После откручивания гаек можно приступить к демонтажу старой втулки и стойки. Смазка может облегчить ситуацию, но она не обеспечит простое, легкое снятие стойки, втулки в самых запущенных случаях. После снятия можно прочистить наконечники стабилизатора, чтобы обеспечить хорошее сцепление новых деталей.

Перед установкой новых комплектующих подвески рекомендуется покрыть наконечники жидким мылом, для облегчения установки. Передние стойки стабилизатора в Приоре больше, чем на «десятом семействе». Не экономьте на этой запчасти: та разница размеров мелких деталей, которая кажется незначительной, во время движения отразится на поворотливости, устойчивости автомобиля.

Преимущества стоек стабилизатора SS20

Как бы ни хотелось сэкономить на внезапном ремонте подвески, стоит рассмотреть вариант покупки стоек стабилизатора, которые подарят автомобилю улучшенные характеристики и прослужат дольше при спокойной манере вождения. Стойки стабилизатора SS20 для Приоры ставятся обычно на спортивные версии. Их выбирают не зря – с ними стабилизация и маневренность автомобиля вырастают так, что меняют Приору до неузнаваемости. Проще говоря, дарят великолепные эмоции от вождения водителю.

Замена «яиц» зачастую заканчивается установкой оригинальной детали или аналога. Но обычный ремонт можно превратить в небольшой тюнинг. От этого, несомненно, найдутся свои преимущества: например, из-за высокого качества детали она медленнее изнашивается и прослужит дольше обычной.

Ничего особенного в их установке нет: все так же просто, как с заводскими деталями. В Приоре очень много элементов, которые можно заменить – кто-то начинает с модернизации салона, и это не совсем правильно. Первое, что можно и нужно почувствовать в автомобиле – это ее способность приносить положительные впечатления от каждой поездки. Конечно, если с ней хорошо обращаться и следить за ее состоянием.

Задний стабилизатор на Приоре получает большую нагрузку при разгоне, чем передний. Он в принципе получает меньше урона от любого стиля вождения, его замена проводится намного реже. Процедура замены втулок и стоек заднего стабилизатора на Приоре, ничем не отличается от описанного процесса.

Штатные втулки и стойки

Повсеместно можно услышать слова о том, что штатные стойки стабилизатора на Приоре почти мгновенно уходят на замену. Но так ли они плохи, как они на самом деле говорят? Подвеска у автомобилей семейства Приор была доработана после «десятого» семейства – ее ресурс увеличился, и он позволяет мягче проходить через ухабы и ямы. Живучесть подвески отразилась на отзывах владельцев – Приору больше хвалят, потому что она отлично проявляет себя по сельской местности с родными запчастями.

Стабилизатор в Приоре сильно отличается от той же детали в «десятках» по размерам. Но даже ненамеренно навредить своему автомобилю не получится. Их можно не отличить визуально, но вот артикул стойки стабилизатора для Приоры 2170 содержит цифры 1118 или 0118, поэтому перепутать их будет не просто. Комплект для «десятого» семейства стоит дешевле, но «скупой платит дважды»!

Новое поколение, «Приора» — это собрание лучших протестированных разработок автоВАЗа. Конечно, по сравнению с SS20 штатные втулки и стойки для Приоры имеют меньший ресурс, но стоят «как родные». Они жестче, чем SS20, но при пересчете на период, включающий несколько замен стоек и втулок, их замена будет стоить дешевле, чем SS20. Родные детали подходят для Приоры. С их покупкой не возникнет страха, что вместо хорошей смазки шарнира окажется технический вазелин.

Ремонт подвески Приоры всегда должен осуществляться вовремя, чтобы не усугублять состояние автомобиля. Помните о том, что втулки стабилизатора – это всего лишь расходный материал, который можно заменить, а вот тотальный ремонт ходовой части автомобиля – это уже большие затраты и больший объем работ. Не ленитесь и берегите свою Приору, проверяйте подвеску вовремя!

Снятие и установка стабилизатора поперечной устойчивости Лада Приора (Lada Priora), Ваз 2170, Ваз 2171, Ваз 2172

Вам потребуются: ключ «на 13», «на 17» (два), молоток (деревянный или полимерный).

1. Установите автомобиль лада приора на осмотровую канаву или поднимите и установите на опоры переднюю часть автомобиля.

Предупреждение
Затормозите автомобиль стояночным тормозом ваз 2170 и установите под задние колеса противооткатные упоры («башмаки»).

2. Снимите дополнительный глушитель (см. «Замена дополнительного глушителя»).

3. Отверните по одной гайке крепления стоек стабилизатора с обеих сторон автомобиля ваз 2171.

4. Отверните по две гайки крепления кронштейнов штанги стабилизатора с обеих сторон автомобиля ваз 2170.

5. Снимите штангу стабилизатора приора вместе с кронштейнами и стойками.

Если надо заменить только стойки стабилизатора ваз 2171 или их втулки, отверните гайки крепления стоек к рычагам и сбейте стойки со штанги стабилизатора деревянным или полимерным молотком.

6. Осмотрите штангу стабилизатора. Она не должна быть деформирована, а ее концы должны находиться в одной плоскости. При изменении геометрии штанги замените ее.

7. Снимите кронштейны с подушек штанги стабилизатора ваз 2172.

8. Если подушки стабилизатора lada priora изношены, порваны, потеряли эластичность или неплотно сидят на штанге, замените штангу стабилизатора в сборе с подушками.

9. Осмотрите стойки и втулки. Замените деформированные стойки и втулки, если они изношены, порваны, потрескались, потеряли эластичность или неплотно сидят на штанге.

Примечание
Поскольку для замены изношенных резиновых втулок стоек стабилизатора требуется пресс, то легче заменить стойку вместе с втулками.

10. Установите штангу и заверните гайки крепления кронштейнов подушек стабилизатора лада приора.

11. Заверните гайки крепления стоек до выбора зазоров между стойками и рычагами.

12. Установите дополнительный глушитель priora (см. «Замена дополнительного глушителя ваз 2172»).

13. Установив автомобиль на колеса, окончательно затяните все гайки крепления стабилизатора лада приора при нагруженной подвеске (автомобиль установлен на осмотровой канаве). Момент затяжки гаек крепления стойки 43–53 Н·м (4,3–5,3 кгс·м), крепления кронштейна 13–16 Н·м (1,3–1,6 кгс·м).

Стойки стабилизатора ВАЗ 2114: устанавливаем от Приоры

Многие владельцы 14-й модели стремятся заменить родной стабилизатор ваз 2114 на стабилизатор от Лады Приора. Для чего это нужно, как это правильно сделать и что понадобится для такой замены — мы и рассмотрим в сегодняшней статье.

Стойки стабилизатора от Приоры

Назначение стабилизатора и проверка его состояния

Такой конструктивный элемент, как стабилизатор поперечной устойчивости, играет крайне важную роль, в особенности — при движении на большой скорости. Он снижает величину крена автомашины при поворотах и, тем самым, способствует сохранению ее положения на дороге.

Это, в свою очередь, увеличивает управляемость, делает авто более послушным и одновременно — безопасным. Но, ввиду оставляющего желать лучшего качества покрытия большинства отечественных дорог, а также в результате частой езды по грунтовкам, эта деталь очень быстро выходит из строя.

Решений у этой ситуации два — установить взамен изношенного новый оригинальный стабилизатор либо поставить стабилизатор от Приоры на ваз 2114.

Последний вариант является наиболее оптимальным, ведь Приоровский стабилизатор превосходит стабилизатор 14-й модели по массивности, надежности и продолжительности службы. Кроме этого, он придает машине чуть большую жесткость и позволяет уверенно чувствовать дорогу даже на скоростях более 100 км/ч.

Стабилизатор, устанавливаемый на Приору (и, соответственно, установить который можно и на 2114) бывает двух типов:

  • симметричный — установить его можно на любую сторону подвески;
  • несимметричный — подходящий только к одной из сторон подвески.

Выпускаются стабилизаторы разными фирмами, но их качество (как и надежность) — примерно одинаковы, а потому приобретать на замену можно любой из них.

Узнать о том, что родные заводские стабилизаторы износились, можно по ряду косвенных признаков, например — стук или посторонние шумы в подвеске во время движения, заносы при поворотах и ухудшение общей управляемости автомашины на дороге.

Правда, эти же «симптомы» характерны и для ряда других неисправностей в подвеске, например — для изношенных втулок. По этой причине перед началом замены следует прибегнуть к простой диагностике, которая точно покажет — работоспособен ли стабилизатор или его пора менять.

Для этого следует выкрутить колеса максимально влево, а затем — максимально вправо. Если при этом появляется сильный стук или заметные люфты, значит деталь пришла в негодность и ее пора заменять.

Другой способ проверки осуществим при наличии смотровой ямы. При этом у установленной на яму автомашины следует открутить нижние крепежные гайки стоек. Если их шарниры при этом двигаются свободно, то пришла пора выполнить замену.

Как уже говорилось, наиболее оптимальным решением в данном случае станет установка стабилизаторов, предназначенных для Приоры. Но, ввиду их отличия в размерах от стабилизаторов ваз 2114, потребуется также замена и их стоек. О порядке выполнения этой операции расскажем ниже.

Замена стабилизаторов

Для того, чтобы поменять стойки стабилизатора ваз 2114 и сам стабилизатор на аналогичные элементы от Приоры, понадобятся:

  • домкрат;
  • набор рожковых ключей;
  • набор головок;
  • динамометрический ключ.

Замена стабилизатора

Сама замена выполняется в следующей последовательности:

  1. Установить машину на горизонтальную ровную площадку и поставить на домкрат с требуемой стороны.
  2. Выкрутить крепежные гайки стоек стабилизатора устойчивости (сначала — от подвески правого колеса, затем — от подвески левого колеса).
  3. Выкрутить крепежные гайки кронштейнов штанги с обеих (правой и левой) сторон машины.
  4. Демонтировать комплект стабилизаторов вместе со штангой.
  5. Собрать комплект из стабилизатора и стоек от Приоры.
  6. Установить собранную штангу на место.
  7. Зафиксировать крепления кронштейнов при помощи гаек до тех пор, пока не пропадут зазоры в разрезах подушечек.
  8. Затянуть крепежные гайки стоек до исчезновения зазора между рычагами и самими гайками.
  9. Снять машину с домкрата.
  10. Выполнить окончательную затяжку всех гаек у машины, поставленной на колеса.

Заменяя задний стабилизатор на ваз 2114, следует обязательно воспользоваться динамометрическим ключом. Так, усилие затяжки гаек кронштейнов должно находиться в интервале от 13 до 16 Нм, а усилие затяжки гаек стойки — от 43 до 53 Нм.

В завершении статьи хотелось бы отметить такой важный момент, как необходимость доработки Приоровской штанги перед ее установкой. Вызвано это тем, что подкапотное пространство Приоры и подкапотное пространство 14-й имеют разные размеры.

При установке штанги в оригинальном виде она войдет точь-в-точь и упрется в край технологического туннеля, предназначенного для расположения тяги коробки передач и системы выпуска газов. Все это приведет к посторонним звукам во время движения и, кроме того, к быстрому износу стойки стабилизатора.

По этой причине перед установкой следует слегка изменить геометрию стоек, придав им чуть больший дугообразный обвод (сделать это можно несколькими ударами тяжелого молотка). При этом не стоит торопиться, дабы не погнуть сильно стойку или не сломать ее. Эта простая операция поможет установить штангу свободно и избавит от массы проблем.

Полезное видео

С дополнительной полезной информацией вы сможете ознакомиться на видео ниже:




Будет полезно:  Салонный фильтр на шевроле ланос: где находится, замена
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector