Тормозная жидкость на киа сид: выбор, замена

Замена тормозной жидкости Kia Ceed

Если не смазывать определенные детали, то они начинают изнашиваться в разы быстрее, что приведет к скорой их поломке и замене. Тоже самое и с тормозами.

При плохой жидкости детали изнашиваются в разы быстрее и это может привести к внезапной поломке посреди, например, пробки. Это непременно авария.

Когда нужно менять тормозную жидкость?

Согласно рекомендациям производить замену тормозной жидкости на Kia Ceed необходимо каждые 45-50 тыс. км. Пробега или 2 года эксплуатации, в зависимости от того, что наступит раньше.

Следует учесть, что тормозная жидкость очень гигроскопична и поглощает влагу из воздуха. При несвоевременной замене жидкости это приведет к появлению коррозии в тормозной системе и понизит температуру кипения жидкости. Результат один – отказ тормозов и как следствие авария.

Замена тормозной жидкости Kia Ceed

Данную операцию рекомендуется проводить с напарником. Для самостоятельной замены необходимо следующее:

  1. Ключ на 8
  2. Тормозная жидкость.
  3. Прозрачный или резиновый шланг
  4. Сосуд.
  5. Напарник.

Перед началом проведения замены, автомобиль необходимо установить на смотровую яму. Также стоит учесть, что заливать нужно жидкости той же марки, что и была прежде и не стоит заливать старую жидкость по новой.

Она пропитана влагой и воздухом и очень загрязнена. Лучше купить лишний литр новой жидкости. Очередность замены тормозной жидкости в механизмах идет следующим образом:

  1. Правое заднее колесо.
  2. Левое переднее колесо.
  3. Левое заднее колесо.
  4. Правое переднее колесо.

Стоит также учесть, что слитую жидкость хранить в открытой емкости нельзя! Она впитывает влагу из окружающего воздуха. Тормозную жидкость можно оставить на всякий случай для смазки или отдать в пункты переработки жидкостей, о которых можно узнать через интернет или у местных органов власти.

Подробная инструкция

  1. Для начала нужно снять крышку горловины бачка.
  2. Долить новую и чистую тормозную жидкость до нижней веточки наливной горловины.
  3. Зафиксировать автомобиль с помощью стояночного тормоза и установить под задние колеса противооткатные башмаки.
  4. Очистить от грязи клапаны выхлопа воздуха и снять защитные колпачки рабочих цилиндров тормозных передних механизмов.
  5. Надеть шланг на клапан выпуска рабочего цилиндра тормозной системы правого заднего колеса и погрузить конец шланга в чистый прозрачный сосуд.
  6. Напарник должен нажать на педаль тормоза четыре-шесть раз резко с интервалом 2-3 секунды. После удерживать педаль нажатой.
  7. Отвернуть на 3 оборота клапан выпуска воздуха. После этого из шланга начнет капать старая тормозная жидкость. В это время педаль тормоза должна плавно дойти до упора.
  8. Как только жидкость перестает вытекать, необходимо завернуть клапан выпуска воздуха.

Напарник должен постоянно следить за уровнем тормозной жидкости, и не допускать снижения до минимальной метки на ветке в бачке. При необходимости всегда нужно доливать НОВУЮ тормозную жидкость.

Это нужно делать, дабы избежать попадания воздуха в гидропровод. Таким образом вы вытесняете всю старую жидкость и меняете на новую без осушения гидросистемы.

  1. Повторить операцию по замене тормозной жидкости со следующим колесом.
  2. Повторить операцию с оставшимися двумя колесами.
  3. При этом постоянно доливать новую жидкость в бочков головного цилиндра до тех пор, пока из шланга не начнет течь чистая жидкость без пузырьков воздуха. Это будет говорить о том, что вся старая жидкость успешно слита.
  4. После замены жидкости в обязательном порядке нужно одеть защитные колпачки на клапаны выпуска воздуха. Заменить поврежденные колпачки.
  5. Проверить качество работы. Нажимая несколько раз на педаль тормоза вы должны ощутить, что каждое из нажатий одинаковое. Если это не так, то нужно повторить замену.
  6. Если все правильно, то нужно долить масло в бачке до ветки МАХ и закрыть бачок крышкой.

Как правило, замена тормозной жидкости занимает не более часа.

Тормозная жидкость для Kia Ceed

Для безопасной эксплуатации автомобиля Киа Сид владельцу важно уделять внимание тормозной жидкости. ТЖ требует периодической замены. При этом важно следовать рекомендациям производителя по выбору расходника.

В противном случае риск отказа автомобиля останавливаться возрастает и водитель может попасть в аварийную ситуацию.

Выбор тормозной жидкости на Киа Сид

Производитель официально рекомендует заливать фирменную тормозную жидкость. Оригинальная ТЖ относится к классу DOT 4. При этом на Kia Ceed JD последних годов выпуска преимущественно встречается DOT 4 ESP.

Помимо оригинальной тормозной жидкости в Киа Сид можно заливать ТЖ от сторонних брендов. Главным критерием выбора является соответствие DOT 4 или DOT 4 ESP. В таблице ниже представлен перечень наилучших производителей тормозных жидкостей, чья продукция показывает себя не хуже оригинала.

Таблица — Хорошие тормозные жидкости для Киа Сид

Бренд Артикул Ориентировочная стоимость, рубль
Бош 1987479106 170-220
General Motors 93160363 400-600
BMW 83130443024 450-500
TRW PFB450 200-250
Текстар 95002400 140-190
Peugeot/Citroen 469934 500-800
Брембо L04005 90-140
Тойота 882380111 490-520
Ferodo FBX050 150-200

Периодичность замены

Согласно официальному регламенту технического обслуживания замена тормозной жидкости должна осуществляться через каждые 50 тыс. км. При эксплуатации машины в отечественных условиях рекомендуется сократить интервал до 35-40 тыс. км. При этом существуют ситуации, когда менять ТЖ приходится внепланово. Основные причины этого представлены ниже.

  • после покупки поддержанного авто, когда неизвестно сколько реально проехала машина после предыдущей замены;
  • тормозная жидкость периодически закипает после интенсивных торможений;
  • цвет ТЖ изменился и она заметно потемнела;
  • в тормозном контуре относительно длительный период присутствовал воздух;
  • в тормозуху попала какая-либо техническая жидкость или вода;
  • бачок имеет существенный налет на своих стенках;
  • ТЖ интенсивно уходит с контура и он заполняется воздухом;
  • механические повреждения присутствуют в бачке;
  • от тормозной жидкости пахнет горелым или прочим неприятным запахом.

Если своевременно не выполнять замену ТЖ, то рано или поздно водитель рискует столкнуться с одной из нижепредставленных неприятных ситуаций.

  • закипание жидкости в контуре во время интенсивного или экстренного торможения;
  • застревание поршней внутри тормозных цилиндров из-за закисания и корродирования;
  • появление заметной зависимости интенсивности остановки машины от температуры окружающей среды;
  • образование ржавчины на металлических поверхностях контура.

Правила замены ТЖ

Тормозная жидкость негативно воздействует на лакокрасочное покрытие автомобиля, повреждая его. Поэтому при проливе ТЖ на кузов рекомендуется максимально быстро вытереть жижу и обильно промыть место водой.

Помимо негативного воздействия на краску тормозная жидкость губительно воздействует на окружающую среду. Поэтому запрещено сливать жижу в водоемы, речки и на землю. Также при замене ТЖ своими руками нежелательно выливать ее в унитаз. Оптимальным вариантом решения проблемы утилизации, является сдача отработки в специальный пункт приема токсичных и опасных вещей.

Применяемая тормозная жидкость обладает высокой гигроскопичностью. Она впитывает влагу с воздуха в случае хранения в открытой таре. Наличие в составе воды существенно снижает порог закипания ТЖ. Поэтому в контур запрещено заливать жидкость которая постояла даже пару дней в контакте с окружающим воздухом.

По аналогичной причине запрещено повторно заливать слитую ТЖ. Доливка возможна только свежей ТЖ из герметично закрытой тары.

Тормозная жидкость вступает в реакцию с маслом. Поэтому при поведении работ запрещено использовать ветошь, на которой присутствуют даже незначительные следы смазки. Ее попадание в контур существенно ухудшит торможение транспортного средства.

Требуемые инструменты

Для замены тормозной жидкости на Киа Сид рекомендуется подготовить нижепредставленные инструменты

Таблица — Перечень инструментов, требуемых для замены тормозной жидкости

Инструменты Примечание
Накидной ключ “на 10”
Шприц Можно заменить грушей
Прозрачный шланг Длиной до метра
Тара Для слива старой жидкости
Небольшая металлическая щетка и ветошь Для очистки загрязнений
Баллонный ключ Для монтажа и демонтажа колес

Замена тормозной жидкости на Киа Сид

Инструкция по замене тормозной жидкости на Киа Сид представлена ниже.

  • Открыть капот.
  • Снять колеса с транспортного средства, установив его на подпорках.

  • Демонтировать часть водостока. Это откроет удобный доступ к бачку с тормозной жидкостью.

  • Открутить крышку с бачка.
  • Изъять сеточку с бачка.

Сеточка в бачке сидит довольно плотно и ее сложно изъять. Ее наличие мешает откачке ТЖ. Некоторые автовладельцы решаются сделать надрыв в сетке. Через него вставляется шприц, с помощью которого выкачивается жижа. Слить старую ТЖ можно и путем прокачки через штуцер, но это значительно увеличит время, потраченное на замену ТЖ.

  • Откачать жидкость.
  • Залить свежую ТЖ.
  • Снять колпачок со штуцера. Если он в плохом состоянии, то его потребуется заменить на новый.

  • Опустить один конец трубки в тару.

  • Одеть трубку на штуцер и открутить его.

  • Нажать педаль тормоза до упора.
  • Закрутить штуцер.
  • Отпустить педаль.
  • Продолжать прокачку пока в трубке не покажется свежая жидкость.

  • Аналогично покачать переднее колесо по диагонали, затем заднее и еще одно переднее.

KIA Ceed Шоколад › Logbook › Замена тормозной жидкости

Тормозную жидкость я выбирал, исходя из результатов тестов на oil-club.

Свой выбор остановил на TRW DOT4 ESP, код для заказа — PFB440 (емкость — 1 литр, цена – 391 рубль).

Для замены Вам потребуется 1 литр, но если у Вас в системе будет много грязи, то лучше иметь запас.

Открываем капот и снимаем уплотнительную резинку с накладки на лобовое стекло (резинка снимается вверх):

Для получения удобного доступа к бачку с тормозной жидкостью необходимо снять лючок в накладке лобового стекла:

Для этого необходимо нажать на два стопора (отмечены красным) и снять его вверх:

Получается удобный доступ для залива новой тормозной жидкости:

Откручиваем пробку тормозного бачка. Внутри находится сетка:

Сетку необходимо достать. Для этого необходимо аккуратно подлезть тонкой отверткой между стенкой горловины бачка и сеткой и отжать стопоры:

Далее необходимо откачать старую тормозную жидкость до уровня MIN на стенке бачка. Я откачал чуть ниже, главное не перекачать, чтобы не попал воздух. Откачку можно не проводить, это процедура нужна только для того, чтобы уменьшить дальнейшую работу по прокачке, т.к. количества старой жидкости, которую Вы будете выкачивать, уменьшится.

Жидкость можно откачать, например шприцом. Если будете откачивать шприцом, то потребуется еще и небольшой шланг на шприц, т.к. сам тормозной бачок имеет загибы, не позволяющие засунуть шприц так, чтобы откачать до самого минимума.

Я откачивал старую жидкость с помощью насоса для откачки масла. 10 секунд и все готово:

Устанавливаем сетку обратно и заливаем новую тормозную жидкость под самый край.

Далее необходимо прокачать магистрали.

Для этого необходимо будет снять поочередно колеса и прокачать систему с помощью открытия штуцеров на суппортах тормозов.

Важно соблюсти следующий порядок прокачки:
1. Задний правый
2. Передний левый
3. Задний левый
4. Передний правый

Поднимаем машину, снимаем заднее правое колесо и поливаем очистителем штуцер:

Снимаем колпачок штуцера. Если у Вас колпачок поврежден или утерян его необходимо заменить. Код для заказа — 581213R000 (цена – 8 рублей). Надеваем комбинированный ключ на гайку штуцера, а сверху прозрачный шланг:

Шланг должен плотно прилегать к штуцеру, чтобы исключить подсос воздуха. Конец шланга опускаем в пустую прозрачную бутылку. Прозрачный шланг необходим, чтобы визуально контролировать наличие воздуха в системе, а так же цвет тормозной жидкости, чтобы определить, когда из штуцера пойдет новая жидкость.

Для прокачки — помощник должен сделать 3-4 качка педалью тормоза, чтобы создать давление в магистрали. Далее открываем штуцер ключом, а помощник начинает качать педалью. Тормозная жидкость начнет вытекать в бутылку. Ваша задача контролировать цвет жидкости. Как только пойдет более светлая жидкость, можно закрывать штуцер. После закрытия штуцера, помощнику необходимо сделать 3-4 качка, и на 5-ый качок вы резко открываете и тут же закрываете штуцер. Это необходимо сделать для проверки наличия воздуха в системе. Если пузырьков воздуха не было, то все нормально. Если были, то необходимо повторить эту операцию, пока пузырьки не исчезнут.

ВАЖНО! Периодически останавливаться (просто закрываете штуцер) и проверять уровень тормозной жидкости в бачке.

Переходим к переднему левому колесу.

Поливаем очистителем штуцер:

Снимаем колпачок штуцера и надеваем комбинированный ключ на гайку штуцера, а сверху прозрачный шланг:

На штуцерах передних суппортов, я делал на шланге петлю, чтобы не завоздушивать шланг, поскольку штуцер спереди направлен вбок (и жидкость очень быстро стекает), а не вверх, как на задних суппортах.

Прокачиваем магистраль, таким же способом, как и заднюю правую (см. выше). Далее переходим к левому заднему и затем к переднему правому. При прокачке последней магистрали необходимо подлить уже меньшее количество новой тормозной жидкости, чтобы после окончания работ, её уровень не превышал значения MAX на бачке.

Из задних штуцеров у меня вытекала тормозная жидкость, в которой были вкрапления откровенной грязи:

Замена тормозной жидкости и прокачка гидропривода тормозов

Согласно рекомендации завода-изготовителя заменять тормозную жидкость .следует через 48 тыс. км пробега или 21 ода эксплуатации (в зависимости от того, что наступит раньше).

Тормозная жидкость очень гигроскопична, поглощает влагу из воздуха, что, помимо появления коррозии деталей тормозной системы, понижает температуру кипения самой жидкости, а это может привести к отказу тормозов при частых интенсивных торможениях.

Вам потребуются: ключ «на 8», тормозная жидкость, резиновый или прозрачный шланг, прозрачный сосуд.

ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ

Замену тормозной жидкости рекомендуется проводить с помощником, предварительно установив автомобиль на смотровую канаву или эстакаду (не потребуется снимать колеса). Применяйте тормозные жидкости, соответствующие классам DOT-3 или D0T-4. Очередность замены жидкости в тормозных механизмах:

Не используйте слитую жидкость повторно: она загрязнена, насыщена воздухом и влагой. Всегда доливайте в систему только новую жидкость той марки, которая была залита прежде.

Тормозная жидкость гигроскопична (впитывает влагу из окружающего воздуха), поэтому ее нельзя хранить в открытой таре. Берегите природу! Не сливайте использованную тормозную жидкость в почву или канализационную систему. О расположении пунктов приема отработанных эксплуатационных жидкостей в вашем районе можно узнать в местных органах власти.

1. Снимите крышку горловины бачка главного тормозного цилиндра.

2. Долейте в бачок чистую тормозную жидкость до нижней кромки наливной горловины.

Затормозите автомобиль стояночным тормозом и установите под задние колеса противооткатные упоры («башмаки»).

3. Очистите от грязи клапаны выпуска воздуха и снимите защитные колпачки клапанов рабочих цилиндров тормозных механизмов передних.

4 . и задних колес.

5. Наденьте шланг на клапан выпуска воздуха рабочего цилиндра тормозною механизма правого заднего колеса и погрузите конец шланг а в чистый прозрачный сосуд,

6. Помощник должен резко нажать на педаль тормоза четыре-пять раз (с интервалом между нажатиями 1-2 с), после чего удерживать педаль нажатой.

7. Отверните на 1/2-3/4 оборота клапан выпуска воздуха. Из шланга начнет вытекать старая (грязная) тормозная жидкость. Педаль тормоза в это время должна плавно дойти до упора. Как юлько жидкость перестанет вытекать, заверните клапан выпуска воздуха.

Постоянно следите за уровнем жидкости в бачке, не допуская его снижения до метки MIN на стенке бачка. При необходимости доливайте новую тормозную жидкость, чтобы не допустить попадания воздуха в гидропривод. Таким образом обеспечивается постепенное вытеснение старой жидкости новой без осушения гидросистемы.

8. Таким же способом замените тормозную жидкость в рабочем цилиндре тормозною механизма левого переднего колеса, отворачивая клапан выпуска воздуха.

9. Повторяйте операции 5-8 до полной замены жидкости в приводе (из шланга должна вытекать чистая жидкость без пузырьков воздуха).

10. Затем замените тормозную жидкость во втором контуре (сначала в рабочем цилиндре тормозного механизма левого заднего колеса, затем правого переднего).

11. После замены тормозной жидкости обязательно наденьте защитные колпачки на клапаны выпуска воздуха. Поврежденные колпачки замените,

12. Прозерьте качество выполненной работы: нажмите несколько раз на педаль тормоза – ход педали и усилие на ней должны быть одинаковыми при каждом нажатии. Если это не так, вернитесь к выполнению операций 5-10.

13. Долейте тормозную жидкость до уровня метки «МАХ» на стенке бачка гидропривода сцепления. Закройте бачок крышкой.

Тормозная жидкость на киа сид: выбор, замена

said » 06 окт 2012, 23:05

Уважаемые форумчане и гости форума, хотелось бы узнать какую тормозную жидкость вы выбрали для своего CEEDа? На чем основывался ваш выбор? Какие ощущения после использования той или иной тормозной жидкости?

Вот тут нашел интересные обзоры по тормозной жидкости с тестами и результатами.
http://www.zr.ru/archive/zr/2012/09/nie-kipiatis (ссылка предоставлена bratcsergej40)
http://www.zr.ru/a/14165/
http://autooboz.info/2011/07/sravniteln . hidkostej/
http://www.autoparad.ru/publication/full.php?aid=241
В лидерах:
РосDOT 4.5
Step Up Brake Fluid DOT 4
CASTROL Response Super DOT 4
Liqui Moly DOT 4
Mobil Brake Fluid DOT 4

Всё, что касается тормозных жидкостей:

    Департамент транспорта США (United States Department of Transportation – USDOT или просто DOT) разработал спецификацию минимальных требований к характерисикам тормозных жидкостей и разбил их на классы в своем стандарте FMVSS №116. Классы эти и получили название и маркировку по родившему их департаменту и успешно были подхвачены мировым сообществом для классификации тормозных жидкостей.

Стандарт обозначает классы тормозной жидкости как DOT 3, DOT 4, DOT 5 и DOT 5.1 , однако на отечественном рынке можно встретить так же тормозные жидкости с маркировками DOT 4.5 и DOT 4+. Последний скорее всего является тем же самым, что и DOT 4.5 и оба не классифицируются американским стандартом. Маркировка тормозной жидкости DOT 5.1 не имеет никакого отношения к марке DOT 5.

    Тормозная жидкость DOT5.1 является относительно новой, поэтому она постоянно вводит механиков в заблуждение. Этого заблуждения можно было бы избежать, если бы эту тормозную жидкость назвали бы по-другому. Обозначение “5.1” может навести на мысль, что это модификация тормозной жидкости DOT 5 на силиконовой основе. Более естественно было бы назвать ее 4.1. или 6, так как DOT5.1 имеет гликолевую основу, так же как DOT3 и DOT4, а не силиконовую, как DOT5.

DOT 3

    1) достаточно быстро поглощает воду. Поэтому, после вскрытия емкости с DOT3, жидкость следует использовать в течение недели.
    2) разъедает краску!
    3) повреждает тормозные прокладки из натуральной резины, и не должна использоваться в автомобиле с такими прокладками
    4) так как DOT 3 поглощает воду, любая впитавшаяся вода может вызвать коррозию тормозных магистралей и цилиндров.

DOT 4

    1) поглощает воду не так быстро, как DOT 3.
    2) разъедает краску! Небольшие утечки в основном цилиндре растворят краску на корпусе вблизи места утечки, что приведет к появлению в этом месте ржавчины.
    3) все же поглощает воду, любая влага может вызвать коррозию в тормозных магистралях и цилиндрах.
    4) имеет более высокую точку кипения, чем DOT 3, что является более предпочтительным для больших нагрузок, каковыми являются, например, гонки, автокросс или частое применение тормозов на горных дорогах.

DOT 5

    1) силиконовая тормозная жидкость, а значит не поглощает воду и может быть полезна там, где абсорбция является проблемой.
    2) не разъедает краску.
    3) является совместимой с любыми резиновыми частями.
    4) нельзя смешивать с DOT 3, DOT 4, DOT 5.1
    5) является несколько компрессионной (что дает едва заметное ощущение «мягкой педали»). Точка кипения DOT 5 ниже, чем у DOT 4.
    6) так как DOT 5 не поглощает воду, любая влага, находящаяся в гидравлической системе, будет скапливаться в одном месте. Это может вызвать локальную коррозию в гидравлике. Необходима тщательная прокачка для удаления всего воздуха, находящегося в системе. В жидкости могут сформироваться небольшие пузырьки, размер которых со временем увеличивается. Может потребоваться несколько прокачек.
    7) возможно, не то, что нужно использовать в вашем автомобиле, хотя она выдерживает температуру, нарастающую в гоночных условиях. Причиной такой рекомендации является трудность прокачки, описанная выше.

DOT 5.1

    1) не силиконовая тормозная жидкость, следовательно, она поглощает воду.
    2) как DOT 3 и DOT 4, разъедает краску.
    3) является совместимой с любыми резиновыми компонентами
    4) у нее более высокая точка кипения, по сравнению с DOT 3 или 4, как начальная, так и конечная.
    5) обеспечивает превосходную работу, по сравнению с другими тормозными жидкостями
    6) рекомендуется применять на автомобилях предназначенных для скоростной спортивной езды.

Переход с DOT 4 на DOT 5 или 5.1:
Если кто-то соберётся переходить с нормы DOT 4 на норму DOT 5 или 5.1 должны учитывать следующие факты совместимости ТЖ:

    1. DOT 4 и DOT 5(SBBF) не совместимы.
    2. DOT 4 и DOT 5.1 (NSBBF) совместимы.
    3. DOT 5.1 (NSBBF) и DOT 5(SBBF) не совместимы.

ТЖ DOT 5 и DOT 5.1 рассчитаны в первую очередь на тормозную систему спортивных автомобилей и для автомобилей с повышенными температурами в тормозной системе.
В обычных автомобилях их применение является экономически не целесообразным.

Применяемы обозначения:
1. NSBBF* – не содержащие силикон ТЖ.
2. SBBF* – содержащие силикон ТЖ.
Примечания: * – обозначения распространяются только на нормы DOT 5 и 5.1

Температура кипения
Температура кипения отслужившей тормозной жидкости значительно понижается.

    Актуальность данной характеристики обусловлена тем, что при интенсивных торможениях, особенно когда на улице жара, тормозные механизмы нагреваются до очень высоких температур. И если это вызовет закипание тормозной жидкости, то неизбежно в тормозной системе появятся пузырьки воздуха, которые очень легко сжимаются. Это значит, что они будут «поглощать» все давление в системе, призванное прижимать тормозные колодки к дискам или барабанам. В результате тормозного усилия просто не будет, то есть автомобиль окажется без тормозов.

——————Температура кипения——————-
——Новой жидкости———Отслужившей жидкости
DOT 3 ——205 °C (401 °F)——–140 °C (284 °F)—-
DOT 4 ——230 °C (446 °F)——–155 °C (311 °F)—-
DOT 5 ——260 °C (500 °F)——–180 °C (356 °F)—-
DOT 5.1 — 270 °C (518 °F)——–190 °C (374 °F)—-

Замена тормозной жидкости и прокачка тормозной системы каждые 2 года, с целью замены отслужившей жидкости и удаления абсорбированной(впитавшейся) воды, является обязательной!

Будет полезно:  Стартер дэу нексия: где находится, как снять, замена
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector