Тюнинг бмв м5 своими руками: салона, кузова, двигателя

Тюнинг БМВ Е60 для улучшения технических характеристик

BMW 5 серии в кузове Е60 – это мощный автомобиль премиум-класса, все знают, что такое БМВ, поэтому долго на этом заострять внимание не будем. Сегодня речь пойдет о том, как из отличного автомобиля сделать автомобиль еще лучше. Выпускался БМВ Е60 начиная с 2003 года и закончилось производство данной версии в 2010 году. Ценовая политика этого автомобиля достаточно щадящая. Такую машину может позволить себе каждый более-менее состоятельный человек.

Во время производства этого автомобиля многие тюнинг-ателье делали свой оригинальный тюнинг БМВ Е60. Несмотря на то, что уже прошло немало лет с тех пор, как данный автомобиль перестал выпускаться, эта машина и по сей день выглядит достойно. А вот если сделать тюнинг, то вообще данному автомобилю цены не будет. Всегда отлично смотрятся уникальные машины.

Внедрение своих пожеланий в автомобиле

Чем хорош данный автомобиль, так это тем, что его очень удобно тюнинговать, он легко разбирается и собирается, в отличие от некоторых машин. В данном автомобиле можно легко усовершенствовать кузов, установив дополнительные обвесы, поставить спойлер. Машина будет обладать лучшей аэродинамикой, да и выглядеть будет более современно. Кроме этого, можно даже устанавливать различные накладки на пороги, они изменят дизайн машины в лучшую сторону.

Если установить правильные обвесы, то машина даже будет обладать лучшими показателями в управлении. Но все-равно, существенных улучшений характеристик при помощи обвесов и спойлера не добиться. В основном, это для оригинального и сурового внешнего вида.

Что касается реальных обвесов, которые действительно улучшают характеристики – это уже готовые комплекты от AC Schnitzer, в которые входят бампера, воздухозаборник, пороги и диффузоры, также есть спойлер, который будет крепиться на багажник и другие мелочи.

Делая тюнинг БМВ 5-й серии, есть смысл затонировать задние фонари, они будут выглядеть более стильно. Можно установить светодиоды, которые как никогда хорошо подчеркивают индивидуальность автомобиля и выделяют машину в потоке. Что касается тюнинга кузова, то можно сделать поклейку, например, золотой или серебренной пленкой. Бывают красивые варианты с пленкой под карбон. Все эти пленки делают машину более оригинальной, а также они сохраняют краску на кузове.

Внешний тюнинг BMW E60 может в себя включать эксклюзивную аэрографию, рисунки на машине также делают ее более оригинальной, можно сделать красивые цифры на капоте, крыше и еще где-либо, как хозяин пожелает. Кроме оригинальности и уникальности, машина будет защищена от угона, обычно машины с аэрографией не угоняют.

Спойлер не только как элемент дизайна

Очень часто на багажник устанавливают спойлер во время тюнинга БМВ Е60. Если поставить профессиональный спойлер, то машина будет обладать лучшими аэродинамическими характеристиками, улучшится управляемость и аэродинамика. Обычно спойлеры изготавливают из стеклопластика.

Каждый тюнинг БМВ Е60 не обходится без установки кованых или литых дисков 18-го радиуса. В техническом плане 18-е колеса отлично подойдут для данного автомобиля. На фото BMW M5 E60 (тюнинг) видно, как машина серьезно изменилась, если на ней установлены красивые колеса.

Модернизация салона в БМВ

Изначально функциональность салона БМВ очень хороша, и вообще салон БМВ считается одним из лучших салонов на автомобильном рынке. В салоне стандартной Е60 есть электропакет, аудиосистема высокого качества, мультимедийная система, GPS, климат-контроль, в общем, есть все, без чего не обходится ни один современный автомобиль премиум-класса.

Но раз уж мы решили сделать тюнинг автомобиля, и с кузовом уже разобрались, то пришло время и усовершенствовать салон, здесь тоже есть много интересных возможностей для тюнинга. Здесь первым делом можно поставить кожаные чехлы, с оригинальными элементами, интересным швом и другими деталями. Все такие мелочи сделают машину элегантнее и оригинальнее.

Далее, очень необычным элементом в тюнинге БМВ Е60 являются шторки, они отлично смотрятся на всех автомобилях, не только на джипах, поэтому и на такой седан как БМВ 5 они хорошо станут. Шторки защитят от яркого света солнца, а также создадут домашний уют. Шторки лучше выбирать из качественного и дорогого материала, это придаст автомобилю дороговизны.

Что касается кожаных чехлов для сидений, то это очень важный элемент каждого дорого автомобиля, они прочны, создают ощущение того, что в машине изначально установлены кожаные сиденья. И конечно же, данные чехлы долгое время сохранят сиденья в должном виде. Известными автомобильными кожаными чехлами считаются чехлы марки President, которые выглядят дорого, причем они достаточно долговечны, а главное – есть оригинальные модели.

Есть широкая цветовая гамма автомобильных чехлов. Поэтому в зависимости от вкуса можно подобрать самый подходящий цвет. На сегодняшний день бывают даже очень редкие цвета автомобильных чехлов, например, цвет слоновой кости или угольный черный. Также есть варианты чехлов, в которых используются 2 разных цвета, они сделают кресла необычными и игривыми. Далее фото тюнинга БМВ Е60, где видно, как оригинально сделан салон данного автомобиля:

Улучшения мотора и технических характеристик

5-ка БМВ в кузове Е60 оснащается серьезным комплектом безопасности, сюда входят подушки безопасности, различные системы стабилизации. В безопасности лучше ничего не менять без должного опыта и знаний. Да и вообще, как говорится, тормоза придумали трусы, а все эти системы безопасности придумали еще большие трусы, поэтому не будем на этом заострять внимание.

Силовые агрегаты для БМВ 5-й серии бывают разные: и дизельные, и бензиновые. Например, в топовой М5 установлен 10-ти цилиндровый атмосферный бензиновый мотор, который издает очень классный звук, приносящий огромное удовольствие тому, кто едет за рулем этого автомобиля.

Многих владельцев 5-ки БМВ в кузове Е60 не удовлетворяют технические возможности мотора – всегда хочется больше мощности, больше динамики и меньше расход топлива, поэтому приходят к тому, что можно сделать форсировку мотора.

Тюнинг двигателя желательно делать в тюнинговых ателье, чтобы эту работу доверили профессионалам, можно устанавливать турбину или нагнетатель. Возьмем, к примеру, бензиновый мотор, с мощностью в 192 л. с. и объемом в 2,5 литров, если поставить на него специальный компрессор для БМВ G-Power, то мощность машины увеличится и будет составлять 250 л. с.

Если уж занялись усовершенствованием мотора, то надо также сделать шумоизоляцию салона, потому что мотор будет работать громче, чтобы не было сильно шумно в салоне.

Чип-тюнинг

Чтобы сильно не заморачиваться над тюнингом мотора можно сразу же обратить внимание на чип-тюнинг БМВ 5 серии в кузове Е60. Чип-тюнинг сделает мотор более мощным, причем расход топлива уменьшится.

Будет полезно:  Вибрация на тойота камри 40: на холостых, при разгоне, причины

Даже холостой ход будет отрегулирован оптимальным образом, благодаря таким изменениям машина будет лучше заводиться, а также в процессе чип-тюнинга будут исправлены и другие недочеты, которые были сделаны на заводе БМВ.

Чип-тюнинг особенно пользуется успехом, если его проводить для дизельных силовых агрегатов. В мотор вставляется специальный чип, с правильной программой, которая создается для каждого мотора индивидуально, именно она будет использовать возможности мотора максимально эффективно.

Для дизельных моторов прирост в мощности составит 50-60 л. с. и крутящий момент также увеличится на 80-100 Нм. Усовершенствование автомобиля – это искусство, у каждого владельца могут быть свои вкусы, предпочтения и фантазии, но есть одно качество автомобиля, которое хотят увеличить все автомобилисты – динамика разгона с 0 до 100 км/ч. Именно это и есть показатель машины.

Если изначально машина разгоняется за 5 секунд до сотни (если брать топовую М-ку), то после усовершенствования этот показатель может быть немного улучшен, но как правило Е60 намного быстрее не станет разгоняться в связи с конструктивными особенностями, но потенциал у машины просто огромен.

А вот какой звук у БМВ М5 Е60, наслаждайтесь:

Крутой тюнинг на новую BMW M5!

Новая BMW M5 всегда задает планку для всех спортивных седанов, этот раз не стал исключением. Автомобиль показывает невероятные результаты, которые кардинально отличаются от прошлого поколения M5 F10. Тюнинг сообщество не обошло стороной новую M5 и выпустило внушительное количество тюнинга. В данной статье мы рассмотрим тюнинг для BMW M5 f90 от ведущий производителей тюнинга.

Что из себя представляет M5 в кузове F90?

BMW M5 нового поколения выпускается в кузове седан, с двигателем 4.4 литра, коробкой автомат и полным приводом. На Российском рынке есть 2 комплектации: обычная и competition. Автомобиль в обычной комплектации выдает 600 л.с. и 750 н.м. крутящего момента. Разгон автомобиля составляет 3.4 секунды до 100 км/ч, что на 1 секунду быстрее чем M5 прошлого поколения. Автомобиль с шильдиком competition до 100 км/ч на 1 десятую секунды быстрее и выдает 625 л.с.

AC schnitzer для владельцев M5 в кузове f90 предлагает три вида спойлеров, которые при особом желании можно установить все сразу. Также компания выпускает накладки на передний бампер, сплитер, накладки на боковые юбки и задний диффузор. Накладки на передний бампер могут быть как из пластика, так и из карбона.

AC schnitzer выпускает и колесные диски, которые отлично подойдут для новой M5.

Нельзя не отметить одно из самых знаменитых тюнинг-ателье, которое занимается тюнингом BMW. К сожалению, Alpina не продает отдельно тюнинг для автомобилей BMW. Поэтому владельцам M5, которые захотят установить детали от Alpina, придется потрудится, чтобы найти оригинальные запчасти.

Alpina модернизировала двигатель, увеличив его мощность до 608 л.с. и крутящий момент до 800 н.м. Разгон автомобиля немного снизился, с 0 до 100 он составляет 3,5 секунды, но при этом максимальная скорость автомобиля составляет 330 км/ч. Внешний вид и интерьер также потерпели изменения.

Компания Hamann выпустила для новой M5: переднюю губу, два вида заднего диффузора и два вида спойлеров. Hamann выпускает и колесные диски которые отлично подойдут для M5.

Компания Manhart выпустила полноценный тюнинг-проект на базе M5 F90. На автомобиль были установлены: передняя губа, задний диффузор и спойлер. Все элементы выполнены из карбона. На M5 установлены диски собственного производства Manhart. На автомобиль установлена система управления двигателем MHtronik, которая позволяет выжать из двигателя 723 л.с. и 870н.м. Компания установила элементы выхлопа для повышения производительности и карбоновые насадки на выхлопные трубы для эстетики. Автомобиль занизили используя пружины KW, для улучшения управляемости.

Компания Akrapovic выпустила выхлопную систему для M5 в кузове F90. Этот выхлоп по заверениям компании должен увеличить мощность автомобиля на 10 л.с. и крутящий момент на 21.3 н.м., при этом снизив вес выхлопа на 9.4 кг. Стоит отметить что выхлопная система выполнена из титана.

Akrapovic выпустил серию карбоновых элементов экстерьера для M5: накладки на боковые зеркала и задний диффузор. Задний диффузор можно заказать из глянцевого или матового карбона.

Компания pp-performance предлагает чип-тюнинг для M5 F90. На стоковом автомобиле компания обещает поднять мощность до 690 л.с. и 870 нм крутящего момента. Но это еще не все! Компания предлагает вместе с чип-тюнингом поставить выхлоп без катализаторов, что в сумме даст 730 л.с. и 920 н.м.

В интернет-магазине ind-distribution продается много интересных аксессуаров, которые дополнят облик M5 F90. Например набор косметических заглушек дополнит вид автомобиля, закрыв катафоты и поверхность вокруг передней камеры была в цвет кузова. Также можно приобрести шильдик с надписью M5 Competition в черном цвете.

В магазине есть большое разнообразие боковых жабр и ноздрей, которые являются символом всех BMW. Для подвески M5 можно приобрести: пружины H&R с занижением на 3 сантиметра, а также пружины и койловеры KW.

Магазин предоставляет огромный выбор карбоновых элементов для экстерьера: два вида накладок на боковые зеркала, два вида диффузоров, накладки на бампер, передняя губа, накладки на боковые юбки и спойлера. На сайте можно найти множество элементов выхлопа в различных конфигурациях.

Ручная работа: тюнинг BMW E34 своими силами

Тюнинг любого автомобиля предполагает улучшение ходовых характеристик, поднятие мощности двигателя. Кроме этого, при модернизации транспортного средства многие владельцы обращают внимание на придание индивидуальности своему четырёхколесному помощнику.

В мире профессионального тюнинга почти нет ограничений для разнообразных доработок и улучшений характеристик любого автомобиля, в том числе и BMW в кузове E34. Этот автомобиль по праву занимает почётное место среди современных автомобилей. Хотя его выпуск прекращён ещё в 1996 году, эксперты считают Е34 самым удачным авто от баварских конструкторов. Эта 5-ка вобрала в себя всё самое лучшее от моделей 3 и 7 серий. В 90-х годах кузов удивил прогрессивными обтекаемые формами. Новая оптика и радиаторная решётка заметно выделяла этот автомобиль на дорогах.

Стоковый BMW E34

В своё время экстерьер 5-ки в кузове Е34 был очень современным и модным. Сегодня хозяева этого БМВ с охотой готовы вносить коррективы. Многие специализированные ателье предлагают услуги по модернизации автомобилей. Но выполнить тюнинг BMW E34 своими руками может каждый.

Внутренний тюнинг Е34

Внутренний тюнинг имеет два направления:

  • улучшение ходовых качеств и оптимизации работы силового агрегата;
  • усовершенствование салона.
Будет полезно:  Заднее стекло фольксваген поло седан: замена

Техническая модернизация БМВ

Самостоятельно модернизировать узлы и агрегаты не каждому под силу. Тюнинг двигателя и ходовой лучше поручить специалистам. С помощью профессионального оборудования они могут увеличить мощность двигателя. Такая процедура называется чип-тюнинг. По утверждению экспертов, чипование электронной системы БМВ Е34 позволяет оптимально задействовать скрытые возможности силового агрегата. При чип-тюнинге проводится коррекция зажигания, регулируются параметры системы подачи топлива. В итоге получают прирост мощности для атмосферных двигателей до 12%. А если автомобиль оснащён турбиной, то возможен подъём мощности на 25–30%.

Чип-тюнинг BMW E34

Мощность двигателя можно поднять при помощи спортивной выхлопной системы. Замена штатной на новую поможет увеличит мощность примерно на 2–3%. Кроме прибавки лошадиных сил новая выхлопная система дополняет спортивный образ БМВ Е34 уникальным звуком, который сопровождает автомобиль при движении по трассе.

Для улучшения ходовых качеств проводят усовершенствование элементов подвески. Это тоже внутренний тюнинг. Устанавливают специальные амортизаторы и спортивные пружины. Они помогают автомобилю крепче держаться на дороге, улучшают управляемость на высоких скоростях и на поворотах.

Внутренний технический тюнинг БМВ больше популярен среди любителей скоростного драйва. Водители, которые ценят комфорт и удобства, занимаются тюнингом салона.

Тюнинг интерьера BMW E34

Пребывание в салоне можно сделать намного комфортнее. Для этого в первую очередь выполняют восстановление кожи салона, перетяжку сидений, передней панели, потолка и других элементов интерьера.

Тюнинг салона BMW E34: восстановление кожи салона

Для выполнения самых смелых идей для перетяжки используют различные материалы. Самым престижным является автомобильная кожа. Она делает салон не только удобным, но и облагораживает его. Кожаный салон в автомобиле поднимает статус владельца.

Очень престижно смотрится комбинация кожи и искусственной замши — алькантары. Её можно использовать не только на сидениях. Алькантарой перетягивают потолок, переднюю панель, боковые стойки BMW E34. Она очень приятна на ощупь и выглядит очень эффектно.

Автомобильная кожа и алькантара дорогие материалы. Чтобы снизить расходы на переделку салона, можно использовать экокожу. Она ничем не хуже натуральной кожи, но её стоимость существенно ниже. Ещё одно достоинство экокожи – это большой выбор цветов и фактур.

Вариант тюнинга салона BMW

Для создания более комфортных условий в прохладный период можно установить систему подогрева сидений. Приобрести и установить полотна обогрева сидений можно самостоятельно. Они подключаются в штатную электрическую систему БМВ. Как правило, комплект состоит из нагревательных полотен на 2 сидения, проводки и кнопок управления режимами обогрева.

В салоне БМВ Е34 кроме перетяжки можно улучшить штатную аудиосистему. Инсталлировать современный мультимедийный центр, усилитель, сабвуфер. Установить новые, более мощные и качественные звуковые колонки.

Внешний тюнинг Е34

Украсить экстерьер поможет установка аэродинамического обвеса. В распоряжении любителей корректировать внешний вид БМВ Е34:

  • передний и задний бампер;
  • боковые пороги;
  • дефлекторы на окна, капот;
  • антикрыло на крышку багажника.

Внешний тюнинг BMW E34

Эти элементы кузова можно приобрести в специализированных магазинах. Предложений очень много. Бампера, пороги изготовлены из качественного пластика и устанавливаются на штатные крепления.

Используя обвес, можно усилить спортивный характер седана БМВ в кузове Е34. Улучшается аэродинамика автомобиля. Лобовое сопротивление воздушному потоку становится ниже. В итоге, на больших скоростях можно получить небольшую, но полезную экономию топлива. Приобретая обвес, стоить помнить, где будет ездить автомобиль. Если это будет ровный городской асфальт, то нет проблем. Иначе весь обвес может остаться на дороге.

Установка альтернативной оптики ещё одно направление внешнего тюнинга. Приобрести оптику для тюнинга можно через интернет или в магазине. Установить её своими руками под силу каждому. Если нет желания тратиться на покупку альтернативной оптики, то можно самостоятельно модернизировать штатную. К примеру, заклеить её виниловой плёнкой или сделать «ангельские глазки».

Тюнинг экстерьера БМВ будет неполным без колёсных дисков. Их можно выкрасить в любой цвет, все зависит от пожеланий владельца. Тюнинг дисков под силу владельцу автомобиля. Можно применить флюоресцентные краски. Они способны накапливать энергию от солнечных лучей и отдавать её в тёмное время суток. Такие колёса очень эффектно выглядят на ночных улицах.

Виды окрашенных колёсных дисков

Напоследок: помните, что тюнинг BMW E34 должен быть сделан с умом, без перебора. Ваш автомобиль должен вызывать восхищение, а не саркастические улыбки прохожих. Всё должно быть в меру.

Тюнинг BMW M5

БМВ М5 является надежной машиной с отличными динамическими характеристиками. Владельцы обычно выполняют тюнинг автомобиля для участия в гонках или показах. Транспортное средство способно впечатлять окружающих даже после небольших усовершенствований.

Внешний тюнинг

Внешний тюнинг BMW M5 направлен на подчеркивание спортивной природы автомобиля. Часто используются аэрография. Рисунки имеют яркие цвета, намекающие на динамичность машины. Цена нанесения изображения зависит от его площади и сложности. Специалисты обычно берут за свою работу от 10 тыс. рублей.

К применению дополнительного аэродинамического обвеса на БМВ М5 Ф90 владельцы подходят с особой осторожностью. Связано это с тем, что многие элементы способны ухудшить обтекаемость машины, что скажется а динамических характеристиках. Особо это критично для автомобилей, которые участвуют в гонках.

Все же некоторые владельцы монтируют аэродинамический обвес. Такие машины очень часто не блистают динамикой, а участвуют в различных выставках. Стоимость обвеса может доходить до 300 тыс. рублей.

Улучшение параметров силовой установки

Повысить мощность и улучшить прочие характеристики силового агрегата позволяет чип-тюнинг. Полученные результаты перепрошивки электронного блока управления мотора контролируются на стенде.

Если динамика ухудшилась, то требуется вернуться к прежним настройкам или штатным параметрам. Стоимость чип-тюнинга может доходить до сумм свыше 50 тыс. рублей. Посмотреть на контроль результатов перепрошивки ЭБУ можно на фото ниже.

Повысить мощность силового агрегата и динамику автомобиля позволяет установка брендового воздушного фильтра с нулевым сопротивлением. Такой расходник нередко имеет стоимость доходящую до 10 тыс. рублей.

Выхлопной системе владельцы уделяют особое внимание. От нее зависит не только мощность мотора, но и звук автомобиля. Поэтому при тюнинге обычно используются выхлопные системы от известных брендов. Стоимость комплекта запчастей начинается от 20 тыс. рублей.

Для тюнинга мотора BMW M5, который участвует в гонках, требуется более существенное вмешательство в конструкцию. Переборка силового агрегата включает замену части родных элементов на стоковые. Обычно меняются поршни, шатуны, коленвал и элементы ГБЦ. Цена на конструктивное вмешательство в ДВС начинается от 120 тыс. рублей.

Тюнинг подвески

Автомобиль BMW M5 имеет хорошую подвеску, но она рассчитана на усредненного водителя. Подвеска посредственно показывает себя в гонках, а также не всегда достаточно мягкая при исключительно городской спокойной эксплуатации.

Будет полезно:  Генератор для ВАЗ 2110 или 2112: принцип работы и особенности конструкции, какой вид установлен в моделях и как самостоятельно произвести замену

Поэтому владельцы подстраивают ее под себя в зависимости от условий эксплуатации и своих желаний. Стоимость тюнинга подвески начинается от 8 тыс. рублей.

Таблица — Тюнинг подвески БМВ М5

Вариант тюнинга подвески Главные преимущества модернизации Отрицательные стороны тюнинга подвески
Увеличение клиренса Получение возможности безопасно ездить по отечественным дорогам невысокого качества Ухудшение контроля над машиной
Уменьшение дорожного просвета Улучшение управляемости и динамических характеристик Проблемы при поездках по плохим дорогам с изъянами
Увеличение жесткости Получение возможности входить в поворот на большей скорости Излишняя вибрация и периодические удары на кузов
Добавление мягкости Адаптация к городской размеренной эксплуатации Потеря остроты управления автомобилем
Пневмоподвеска Придание изюминки автомобилю Снижение надежности и иногда ухудшение динамики

Тюнинг салона

Для автомобилей BMW M5, которые участвуют в гонках, тюнинг салона направлен на уменьшение веса машины. В некоторых случаях устанавливается каркас безопасности. Его стоимость может доходить до 80 тыс. рублей.

Часть владельцев, выполняя тюнинг салона, стремятся использовать более дорогие материалы. Иногда устанавливаются дополнительные экраны или прочие девайсы. Такое усовершенствование нередко тянет на сумму больше 450 тыс. рублей.

Модернизация оптики и монтаж подсветок

Тюнинг оптики гоночных BMW M5 заключается в уменьшении веса фар и фонарей. Иногда используются стоковые изделия. Стоимость переделок начинается от 2 тыс. рублей.

Дополнительные подсветки эффектно преображают транспортное средство. Они могут устанавливаться как внутри, так и снаружи BMW M5. В качестве дополнительного освещения используются светодиодные ленты, светодиоды и неоновые лампы. Стоимость их монтажа начинается от 500 рублей.

Лучше, чем BMW M5: четыре тюнинг-проекта на базе баварского суперседана

BMW M5

Казалось бы, куда круче: могучий V8 с двумя турбинами, 560 «лошадей», 4,4 секунды до 100 км/ч. Активный дифференциал между задними колесами. Седан M5 поколения F10, единственный из представителей всего фамильного древа «Эмок», получил столь мощный мотор. Но это его не спасло – хищный интерес немецких тюнинг-ателье к самой спортивной BMW 5-й серии никогда не угаснет.

Цена BMW M5 в России : 4 515 000 рублей.

Vorsteiner

Самая свежая тюнинг-версия BMW M5 поколения F10. В Vorsteiner с уважением отнеслись к работе мотористов, оставив турбированный V8 без внимания, зато активно ударились в кузовные работы. В состав пакета доработок вошли карбоновые сплиттер переднего бампера, задний спойлер на крышке багажника и диффузор заднего бампера. Озвучили доработки при помощи измененной выхлопной системы из нержавейки. Низкопрофильные шины теперь садятся на новые легкосплавные диски с символикой Vorsteiner.

КСТАТИ, в компании считают, что у них два дилера в России, но информацию о Vorsteiner на сайте разместил только один из них. В списке предлагаемых запчастей мы нашли лишь задний диффузор, который стоит 66 500 рублей.

Следите за новостями тюнинга? Мы тоже! Подборку интересных заметок о доработанных машинах вы всегда найдете в специальном разделе нашей новостной ленты.

Hamann // Mi5Sion

В отличие от Vorsteiner, компания Hamann не согласна мириться с динамикой серийной BMW M5. Мощность седана довели до 718 л.с. за счет новой выпускной системы и перенастройки блока управления двигателем. Кроме прироста поголовья «лошадей», в Hamann позаботились и о внешности M5, вылепив стильный бодикит под названием Mi5sion. Седан стал на 3 см шире и на пару килограммов тяжелее, но зато в таком виде он не останется незамеченным даже на общем собрании владельцев M-пятых. В числе прочих доработок: 21-дюймовые колеса, короткие пружины (−3 см дорожного просвета), спортивные тормоза и широкий выбор вариантов переделки салона.

КСТАТИ, первой моделью BMW, которую доработали в Hamann Motorsport была M3 в кузове Е30 с рядной четверкой 2.3 литра. Ее мощность довели до 348 л.с. за счет применения турбонагнетателя, использовать который баварцы на тот момент считали ниже своего достоинства. Кажется, теперь у них не осталось моторов без турбины.

AC Schnitzer // ACS Sport 5

Свой вариант тюнинга BMW M5 компания AC Schnitzer показала на мотор-шоу в Женеве. Установив дополнительный блок управления мотором, мастера смогли повысить его мощность до 620 л.с. и улучшили разгон «Эмки» до 100 км/ч на 0,3 секунды. На фоне коллег по цеху – не так уж и впечатляет (особенно с учетом достижений компании, о трудах которой мы пока не говорили). Обвес еще скромнее: небольшие спойлеры под передним и задним бамперами, фирменные колеса диаметром до 21 дюйма, хромированная решетка радиатора и две пары выхлопных труб. Разве что эффектное антикрыло на багажнике выглядит по-настоящему серьезно.

КСТАТИ, компания из Аахена работает на рынке тюнинга с 1987 года и кроме BMW занимается доработкой MINI и Land Rover. Все проекты AC Schnitzer в обязательном порядке проходят испытания на Нюрбургринге.

G-Power // Hurricane RR

Вот где серьезно подошли к работе с двигателем! Хаманновские 718 «лошадей» мирно пасутся на лужайке по сравнению ретивым табуном, выращенным в конюшне G-Power. Показатель 830 л.с. – результат куда серьезнее. Седан ускоряется до «сотни» за 9 секунд. Точнее, до второй «сотни», а максимальная скорость зафиксирована на отметке 375 км/ч! Все потому, что, в отличие от остальных тюнинговых «Эмок», в модификации от G-Power под капотом трудится не V-образная восьмерка, а V10! Естественно, с двумя турбинами. Такому мегаседану мы готовы простить и отсутствие броского антикрыла, и девчачий голубой цвет кузова. Но только не тот факт, что «Ураган» является доработкой предыдущего поколения BMW M5 (кузов E60).

КСТАТИ, новое поколение BMW M5 в версии G-Power вышло куда прозаичнее. Под капотом оставили V8, мощность смогли поднять до 740 л.с. (что, безусловно, тоже неплохо). По кузову – новый обвес, в подвеске – короткие пружины (уменьшение клиренса до 60 мм), а в тормозных механизмах – керамические диски с перфорацией.

Вместо резюме

В мире нет ничего невозможного. И нет идеалов. Даже кажущиеся недосягаемыми для многих компаний автопроизводителей достижения BMW, реализованные в суперседане M5, оказываются превзойденными командой (как видим, даже несколькими) энтузиастов с горящими глазами и растущими из плеч руками. Пожалуй, такие примеры отлично мотивируют, не находите?

Под капотом машины на картинке слева – 2.5-литровый 204-сильный мотор, самый слабый в баварской гамме. Но разве BMW может себе позволить выпускать недостаточно динамичные автомобили? Ответ узнаете из нашего тест-драйва.

Ссылка на основную публикацию