Тюнинг тойота королла 150 своими руками

Улучшение Тойота Королла – авто засияет новыми красками!

Уже целых 50 лет компания Тойота выпускает популярнейшие автомобили под маркой Королла. Разнообразный тюнинг этих транспортных средств интересует многих отечественных автолюбителей, так как в нашей стране имеется большое количество авто Corolla разных годов выпуска.

1 Тойота Королла – что можно улучшать?

Первое авто описываемой модели Toyota увидело свет в далеком 1966 году. За прошедшее время в мире было продано более 40 миллионов легковых авто под этой маркой. За полвека японская компания разработала и выпустила в свет целых 11 поколений Toyota Corolla, начиная от заднеприводной Е10 и заканчивая полно- и переднеприводной Е170. А в 2014 начались работы по подготовке рестайлинга 11 поколения Тойота Королла. Уже 2015 интернет радовал поклонников японского производителя шпионскими снимками обновленного авто.

На автотрассах стран СНГ можно встретить Toyota Corolla разных модификаций. Но наиболее известными считаются модели Е150 и Е120. Они относятся к 9 поколению линейки Королла. Е120 признается одной из самых популярных разработок компании. В начале 2000 годов разные журналы и экспертные организации неоднократно называли ее автомобилем года. Е120 и до сих пор изготавливается в КНР. Она носит название Corolla EX. Седан Е150 выпускался до 2014 года. Причем новые вариации этой модели Toyota Corolla появлялись каждый год с завидной периодичностью. Естественно, старые модификации авто быстро устаревали.

Поэтому их владельцы и проводили тюнинг легковушек, повышая их технические и сугубо эстетические характеристики. В интересующих нас Тойота Королла Е150 и Е120 своими руками можно выполнить целый ряд интересных и весьма эффективных модернизаций. Они, как правило, касаются ходовой части авто, его салона и кузова. Сложнее произвести чип-тюнинг этих моделей. Долго считалось, что подобное улучшение для них вовсе невозможно выполнить. Но сейчас есть немало ателье, где предлагается чип-модернизация большинства вариаций Тойота Королла до 2014 года.

2 Аэродинамические обвесы – результат за небольшие деньги

Если вы считаете свое авто Е120 либо Е150 устаревшим и хотите сделать его более современным, приобретите комплект аэрообвесов. Такие изделия придают машине элегантный вид, она становится заметной на дороге, что, несомненно, приносит радость ее владельцу. Аэродинамические обвесы подчеркивают актуальность Toyota Corolla, выпущенных до 2014 года. Стандартный комплект подобных конструкций состоит из заднего и переднего бампера, накладок на пороги и спойлера. Обвесы могут иметь различный вид, выпускаются они разными производителями. Наибольшей популярностью при этом пользуются комплекты с маркировкой RS.

Спойлер из таких наборов устанавливается на крышу машины посредством герметика либо обычных саморезов. Данный элемент RS является весьма полезным дополнением к автомобилю. Он, во-первых, позволяет придать крыше изысканный вид, а во-вторых, обеспечивает машине лучшие аэродинамические показатели. Передний бампер сглаживает углы Е120. Он располагает добавочными заборниками для снижения температуры радиатора и тормозных колодок, а также увеличенными по размерам воздухозаборными элементами. В нижней части описываемой конструкции имеется специальная юбка. Она достаточно массивна, за счет чего играет роль ребер жесткости. Юбка прекрасно защищает корпус автомобиля от механических повреждений.

Задний бампер фиксируется на герметичный состав. Этот элемент аэрообвеса снижает клиренс (правда, лишь чисто визуально) и делает заднюю часть транспортного средства более агрессивной. Многим подходит именно такой тюнинг экстерьера. Дополняют новый дизайн авто боковые накладки на его пороги. Их установка придает Toyota Corolla 2000–2014 годов спортивный облик и чуточку агрессивности. Кроме того, тюнинг с помощью накладок предохраняет от загрязнений низ кузова. Важным является то, что комплекты аэродинамических обвесов легко монтируются своими руками. Автолюбителю нет необходимости изменять конструкцию кузова, проводить другие трудоемкие работы. Все аэроэлементы без труда фиксируются в штатных креплениях.

3 Тюнинг экстерьера – другие варианты

Описанные выше аэрообвесы устанавливать, конечно же, совсем не обязательно. Вы можете улучшить внешний вид своей ласточки и без них. Для этого используются разнообразные кузовные элементы и материалы для Toyota Corolla:

  • вибро- и шумоизоляционные изделия, уплотнители дверей;
  • бамперы (по отдельности) и накладки для них;
  • козырьки и спойлеры;
  • реснички;
  • арки и пороги крыльев;
  • обтекатели (дефлекторы);
  • сетки;
  • накладки на крышу, крылья, зеркала;
  • радиаторные решетки.

Продлить время эксплуатации кузова Е150 (как и иного авто до 2014 г.) дает возможность установка недорогих подкрылков из пластика. Эти простые изделия, называемые локерами, снижают шум при езде, делают авто элегантным, защищают кузов от коррозионного износа, который часто возникает в тех местах, где отмечается воздействие на элементы автомобиля гравия и воды.

Монтаж подкрылков своими руками делается по следующей схеме:

  1. Поднимаете передок Toyota Corolla посредством домкрата.
  2. Вывинчиваете крепеж брызговика, демонтируете клипсы на крае арки, снимаете локер.
  3. Обрабатываете арку над колесом и все остальные поверхности под крылом обезжиривающим составом, а затем звукоизоляционной мастикой.
  4. Ставите подкрылки.
  5. Собираете все элементы обратно.

Любой другой экстерьерный тюнинг аналогичного типа (монтаж дефлекторов, арок, порогов) выполняется самостоятельно также просто и быстро. А более сложные варианты улучшений Тойота Королла лучше, несомненно, выполнять силами спецов СТО.

4 Улучшаем фары – безопасное передвижение по дорогам

Превосходную видимость при ночной езде и шикарный внешний вид Toyota Corolla до 2014 г придает современная альтернативная оптика. Интересными ее представителями являются так называемые модули. Они представляют собой комплекты фар, которые монтируются на место штатной оптики. Модули бывают трех типов:

  • габаритных огней;
  • ближнего света;
  • дальнего света.

Сейчас востребована модульная продукция компании Hella. Впрочем, подобная оптика других производителей также хорошо смотрится на Королле. Главное, чтобы в наборе обязательно присутствовали линзы для модуля. Тогда тюнинг оптики пройдет без затруднений. Если модули для Тойота Королла вам не подходят, порадуйте свое авто хорошими ксеноновыми лампами. Для машин, выпущенных до 2014 года (в частности, для Е150), рекомендован тюнинг посредством установки оптики IPF hid XD41. Этот ксенон комплектуется специальным 15-амперным предохранителем и проводкой. Если придерживаться инструкции производителя, вполне реально установить новые ксеноновые лампы на Toyota Corolla самостоятельно.

А индивидуальности автомобилю можно придать при помощи пленки для тонировки фар. Такие изделия продаются в разнообразных форматах и цветовых оттенках. Причем они выполняют не только декоративные, но еще и защитные функции. Специалисты рекомендуют тонировать фары Тойота Королла светлыми пленками. В этом случае потери освещения будут минимальными (около 4–5 %). Более темные пленки следует использовать более аккуратно. Помните, что они поглощают свет, а значит, могут снизить безопасность езды.

5 Модернизация салона – самые простые решения

Все любят жить в уютной и красивой квартире. Такого же комфорта следует добиться и для салона Тойота Королла, в каком бы году ее не выпустили – в 2000 или в 2014. Домашнее тепло водителю дарят обыкновенные коврики. Они могут иметь самые разнообразные формы и расцветки, отвечающие запросам автовладельца.

Коврики делают интерьер авто элегантным и облегчают процесс уборки салона. Изготавливают их из полиуретана, ткани либо из шерсти. Последние два варианта выглядят очень красиво. Но их водоустойчивость очень низкая. Поэтому большинство владельцев Corolla от Toyota останавливают свой выбор на полиуретановой продукции. Обратите внимание! Подбирать коврики для салона нужно с умом. Если вы хотите, чтобы они хорошо предохраняли пол от грязи и не задирались, следует выбирать изделия с формой орнамента, аналогичной поверхности (нижней) посадочных мест, а также как можно более высокими бортиками.

При наличии лишнего времени можно выполнить полную перетяжку салона Toyota. Если такой масштабный тюнинг выполнять неохота, установите на сидения майки или чехлы. Они сделают интерьер более свежим. Кроме того, такие недорогие изделия дополнительно защитят сидения. Чехлы обычно стоят немного дороже маек. Но особой разницы между ними нет. Выбирать только вам. Последний совет по простому улучшению салонного интерьера. Любителям спортивного стиля рекомендуем вместо штатных переднего и водительского сиденья поставить так называемые ковши. Они представляют собой анатомические автокресла, которые повышают безопасность езды и делают процесс вождения в разы удобнее.

6 Чип-тюнинг – возможен ли?

Мы подошли к очень интересному вопросу. Многие владельцы разных моделей Королл от Тойота уверены, что чип-тюнинг их авто выполнить нельзя. До недавнего времени именно так и было. Но сейчас многие автомастерские предлагают относительно недорогой чип-тюнинг. Причем они дают гарантию на качество выполняемой операции. Наиболее известными являются устройства для чип-тюнинга большинства дизельных и бензиновых двигателей Corolla под названием RSchip Turbo и RSchip. Первое приспособление изменяет сигналы, поступающие в блок управления мотором. За счет этого такой чип выбирает оптимальный по уровню производительности режим функционирования “сердца” автомобиля.

Будет полезно:  Щетки стеклоочистителя ваз 2112 1997-2009 г.в: размеры и артикулы

Важен вот какой момент. Чип RS Turbo, по заверениям его производителей, не изменяет настройки заводских защитных систем. Поэтому при его использовании различные элементы двигателя не подвергаются дополнительной нагрузке. То есть мотору не грозят никакие опасности. Кроме того, Turbo-чип при диагностике невидим. Его можно демонтировать в любой момент, и никто никогда не узнает, что он использовался. Обычный RS чип работает немного иначе. Он изменяет начальные значения об углах опережения зажигания и объеме подаваемого в двигатель топлива. Благодаря этому появляется возможность увеличить крутящий момент и мощность мотора автомобиля. Повышение мощностных показателей варьируется от 10 до 37 лошадиных сил в зависимости от модели транспортного средства.

Важно! Чип-тюнинг с применением устройств RS не проходил каких-либо серьезных проверок. По сути, устанавливая такое устройство, вы серьезно рискуете.

Тюнинг Toyota Corolla 150

Автомобиль Тойота Королла 150 имеет стильный, элегантный внешний вид, комфортабельный салон и комплектуется линейкой двигателей, которые обеспечивают достаточную динамику для движения по трассе и в городском потоке.

Желая придать своей машине индивидуальности и улучшить эксплуатационные характеристики, автовладельцы применяют различные виды тюнинга.

Кузовной тюнинг

Наиболее выделяет автомобиль в дорожном потоке кузовной тюнинг. Он всегда заметен остальным участникам движения. Широкую популярность имеет аэродинамический обвес. Он придает Toyota Corolla 150 изысканный вид и подчеркивает современность автомобиля.

Спойлер, в случае правильного монтажа, не только улучшит внешний вид, но и повысит управляемость во время езды на высокой скорости. Крепится он на крышку багажника. Для его фиксации могут использоваться саморезы или герметик. Цена на антикрыло начинается от 1500 рублей.

Существуют стоковые элементы на задний бампер. Накладка и дефлектор придают агрессивный вид задней части. Кузов визуально становится ниже, а седан приобретает спортивный стиль. Стоимость такой доработки составляет от 3000 рублей. На фото ниже показан вариант модернизации задней части авто.

Еще одним вариантом кузовного стайлинга является монтаж боковых накладок. Они защищают нижнюю часть машины от загрязнений и добавляют агрессивности внешнему виду Corolla 150. Монтаж производится на штатные крепления, поэтому доработку не сложно выполнить своими руками. Стоимость такого тюнинга от 1800 рублей.

Аэрография наиболее выделяет авто среди аналогичных моделей. Стоимость нанесения рисунка зависит от его размера и уровня мастера. Обычно цена начинается от 500 рублей и может достигать 100 тыс. рублей.

Большую популярность имеет установка деталей с рестайлинг версий Королла 150. Данные запчасти можно приобрести в многих автомагазинах.

Подлежит тюнингу и решетка радиатора. Очень часто в дополнение к ней устанавливается сетка. Не меньшей популярностью пользуются ветровики окон. Стоимость установки новых элементов составляет от 350 рублей.

Модернизация силовой установки

Доработка силовой установки обычно выполняется с целью увеличения мощности. В крайне редких случаях автовладельцы тюнингуют двигатель для уменьшения расхода топлива. Наиболее популярные способы модернизации:

  • чип тюнинг;
  • установка дополнительного оборудования, например, турбины;
  • переборка двигателя с использованием стоковых запчастей.

Тюнинг подвески

Подвеска Corolla 150 славится своей надежностью. Она имеет характеристики, удовлетворяющие среднестатистических владельцев. Все же часть водителей подвергают подвеску тюнингу с целью подстроить ее под себя. Применение проставок обойдется владельцу от 350 рублей. При этом монтаж пневмоподвески может превысить 120 тыс. рублей.

Таблица — Тюнинг подвески Королла 150

Вариант тюнинга подвески Главные преимущества модернизации Отрицательные стороны тюнинга подвески
Увеличение клиренса Увеличение проходимости и снижение риска удара днищем Снижение управляемости, что особо заметно на высоких скоростях
Уменьшение дорожного просвета Создание спортивного, стильного вида Частые удары днищем
Увеличение жесткости Уменьшение валкости и улучшение управляемости Снижение “сглатывание” подвеской неровностей дорожного покрытия
Добавление мягкости Повышение комфорта Валкость авто и цепляние колесных арок
Пневмоподвеска Возможность настраивать характеристики подвески в зависимости от дорожных условий Снижение надежности подвески

Тюнинг салона

Тюнинг салона позволяет повысить комфорт и удобства вождения авто. Наиболее дешевым вариантом является оклейка окон пленкой. Стоимость такой модернизации начинается от 800 рублей. Шумоизоляция обойдется владельцу в 10-25 тыс. рублей. А вот переделки салона «под кожу» или «под дерево» способны затянуть до 600-800 тыс. рублей.

Модернизация оптики и монтаж подсветок

Наиболее часто тюнинг оптики затрагивает фары и задние фонари. Широкую популярность имеет установка ксенона и светодиодов. Стоимость таких переделок составляет от 5 до 20 тыс. рублей.

Наклейка на фары пленки придает автомобилю эксклюзивности. При этом есть и практическая сторона такого тюнинга. Поверхность оптики меньше подвергается внешнему воздействию, что позволяет избежать царапин и прочих повреждений.

Подсветки эффектно смотрятся в ночное время. Светодиоды и неоновые лампы монтируются в днище, крышки капота и багажника, колесные арки. Также возможна подсветка не только с наружи авто, но и внутри салона.

Тюнинг Тойота Королла Е150

Модельный ряд Toyota Corolla не стоит на месте. Едва ли не ежегодно автомобиль подвергается доработке и получает рестайлинг или полное обновление кузовов. На сегодняшний день японский концерн занимается производством рестайлинговых моделей 160 и 170 кузовов. Предыдущие авто постепенно морально устаревают. Именно поэтому тюнинг Corolla 150 – единственный способ сделать машину снова современной и подарить ей вторую «молодость».

Небольшая предыстория

В 2011 году Toyota Corolla E150 считалась самым современным автомобилем, однако уже в 2012 году появилось новое поколение E160. Конечно, рестайлинговая версия 150-го кузова производилась до 2013 года, однако этот интерес покупателя ожидаемо перекинулся на 160-й. Такая ситуация стала толчком для развития тюнинга Toyota Corolla X поколения. Да, можно говорить о том, что разного рода украшательства и аксессуары появились едва ли не одновременно с выпуском первой 150-й модели. Тем не менее фантастический рост количества тюнингованных Королл на дорогах начался именно в указанный период.

Улучшение Toyota Corolla 150 очень просто делать своими руками. Пожалуй, это одно из серьезнейших преимуществ автомобиля перед конкурентами, особенно на рынке подержанных машин. Возможностей для тюнинга экстерьера и интерьера невероятное множество.

Обвесы, оптика, решетка радиатора, диски – кузов можно изменить едва ли не до полной неузнаваемости.

Это же касается и салона, который дополняется и изменяется разного рода аксессуарами, а также технологичными решениями (в частности, электроникой).

Стоит отметить, что многие из дополнений несут в себе не только эстетическую, но и функциональную составляющую. Большая часть обвесов способствует улучшению аэродинамических параметров автомобиля. Декоративная накладка на двигатель, помимо прочего, помогает предупредить повреждение деталей мотора. Улучшенная обшивка салона повышает шумоизоляционные свойства, а также продлевает время, которое водитель и пассажиры могут провести в дороге. Идей существует множество, главное – не бояться экспериментировать.

Тюнинг экстерьера

Тюнинг Тойота Королла 150 кузова начинается для любого автомобилиста с обвесов. Такого рода преображение касается, как правило, четырех деталей: переднего и заднего бамперов, боковых обтекателей и спойлера. Их установка не занимает много времени, поскольку процедура достаточно проста: достаточно выбрать правильное место и посадить деталь на болты или герметик.

Важно выбрать подходящий цвет обвеса, особенно если комплектующие заказываются по интернету. На фото оттенки несколько искажаются, поэтому лучше всего брать деталь лично в магазине, чем на сетевых ресурсах.

Хотя можно и перекрасить машину или бампер, чтобы компенсировать разницу. К слову, последняя процедура вполне может служить самостоятельным видом тюнинга, ведь покраска покраске рознь. Любители высокого стиля предпочитают акриловые и перламутровые варианты, причем наносить тот или иной материал можно как в один, так и в два-три слоя, чтобы создать эффект переливающихся оттенков.

Установка альтернативной оптики – второй по популярности вид тюнинга Тойота Королла Е150. Конечно, самым известным видом модификации до поры до времени были ксеноновые лампы, однако сегодня требования к ним настолько высоки, что установить допустимый вариант без нарушения законных предписаний, получив при этом ожидаемый эффект, невозможно.

Поэтому идти на риск, а уж тем более преступление черты закона, не стоит, так как это чревато лишением прав на 1 год.

Однако никто не запрещает устанавливать светодиодные лампочки, поскольку их гораздо легче, что называется, «подогнать» под правила. Дополнительный шарм взгляду автомобиля придают «реснички» – небольшие полосы, накладываемые на фары и несколько сужающие спектр рассеяния света. И для задних, и для передних огней автолюбители используют также пленку тонировки, чтобы сделать оптику более стильной.

Не стоит забывать и о подвеске, которую подавляющее большинство автомобилистов любит снижать. Подрезка пружин занимает не так много времени, однако в этом деле нельзя переусердствовать, поскольку клиренс Короллы не так велик, как кажется. Еще приятнее будет видеть автомобиль с подсветкой. Она появляется благодаря накладкам, которые монтируются на днище.

Оттенки могут быть самыми разными, при этом установка очень проста, поэтому позволить такое украшение может каждый.

Еще одна интересная идея – декоративная накладка на двигатель. Конечно, она находится не на кузове, а под ним, но в целом можно отнести эту деталь именно к экстерьеру. Данный элемент позволяет также защищать мотор от пыли, грязи и иных посторонних веществ.

Тюнинг интерьера

Как бы это ни было удивительно, тюнинг салона для Toyota Corolla готовит менее обширные возможности. Однако внутри машины можно установить не только стильные, но и очень технологичные аксессуары. К примеру, часто проводится настройка руля под технологию SWC. За счет нее колесо получает несколько переключателей, которые позволяют управлять магнитолой, не отвлекаясь на поиски кнопок на аудиосистеме. К слову, не стоит забывать, что можно установить усовершенствованную магнитолу с множеством режимов и даже поддержкой сенсора и видео.

Популярной идеей тюнинга Тойоты Короллы Е150 является, безусловно, перетяжка сидений. Новая обшивка еще никому не мешала, поэтому преобразить кресла может себе позволить каждый.

Вариантов материалов может быть несколько: кожа, ее заменитель, ткань, велюр и даже вельвет. Кто-то может предпочесть чехлы, а кто-то и полную перетяжку: каждый создает свою собственную картину непревзойденного стильного салона.

Включается в нее и освещение. Часто меняется лишь цвет лампы на спокойные тускловатые красные, синие и зеленые оттенки, однако бывают и оригинальные решения, например, меняющая цвет подсветка или креативное расположение ламп. И, наконец, еще одной популярной идеей для интерьера является замена указателей на приборной панели. Кроме того, к ним можно добавить интересную подсветку, чтобы ночью было удобнее ориентироваться в показателях машины.

Заключение

Любой автомобиль рано или поздно морально устаревает. Кузов E150 линейки Toyota Corolla постепенно уступает место более современным моделям E160 и E170, однако это не повод пересаживаться на новые авто. Тюнинг автомобиля имеет безграничные возможности, поэтому доработать, преобразовать, а порой изменить до неузнаваемости автомобиль очень просто, причем даже своими руками. Важно лишь иметь желание и каплю креативности.

Тюнинг автомобиля Тойота Королла в 150 кузове

Тойота Королла e150 — модель седан этой серии 2008 года выпуска. Учитывая тот факт, что японскими производителями выпускается ежегодно новое авто серии Королла, модификации, выпущенные годами раннее, быстро устаревают. Может для кого-то является решением вопроса новой покупки. Но стоит ли, когда достаточно сделать тюнинг старому авто, это более дешевый вариант, который не только позволит сделать внешний вид более эстетичным, но и улучшить технические характеристики.

Условно любое легковое авто можно разделить на три основные части: двигатель, кузов и шасси. К кузову относятся такие части как двери, капот, крышка багажника, облицовка радиатора, брызговики и другие дополнительные элементы внешнего вида автомобиля.

Что можно изменить в нашем автомобиле самостоятельно? Рассмотрим только тюнинг, который нужен не столько для эстетики кузова, сколько для решения вопроса необходимости:

  1. Замена простых фар на более качественные ксеноновые, как более долговечный, экономичный вариант.
  2. Установка омывателей фар высокого давления для защиты от загрязнения.
  3. Установка защитных подкрылков для улучшения аэродинамики автомобиля и увеличения длительности службы кузова.

Процесс монтажа ксеноновых фар

Стоимость одного набора ксеноновых ламп для тюнинга начинается примерно от 8000 рублей. Можно найти и более дорогие варианты. В наборе есть специальный блок, подходящий к полярности автомобилей марки Тойота. Не рекомендуется покупать ксеноновые лампы другой полярности для тюнинга, так как другой набор может быть недолговечным.

Для удобства автомобиль загоняется на яму. Дальше откручивается пыльник. Следует внимательно рассмотреть плоскость кузова, где есть отверстия диаметром примерно 8 миллиметров, из них нужно задействовать два. Через эти отверстия осуществляется крепеж блоков нижнего света и противотуманных ламп. Работа требует тонкого подхода, так как большая вероятность уронить болт для крепления кронштейна с блоками.

Тюнинг ксеноновых ламп выполняется согласно данной инструкции:

    По схеме Вам следует изготовить кронштейны на лонжероны с учетом того, что верхняя точка кронштейна должна находиться под фарой с зазором на уровне 2-3 мм, но не ниже и не выше, так как он не влезет в свое место.

После того, как кронштейны изготовлены, они закрепляются на блоки.

Далее присоединяются к бокам провода, что не составит большого труда.

Ксенон на сайте или в магазине по продаже деталей для автомобилей выбирайте тщательно. На Короллу 150 подойдет модель IPF hid XD41. Желательно купить два набора, на пользование и запас. Провода ксенона длинные. Проводка оснащена предохранителем на 15 ампер, что прекрасно подходит на авто. Если говорить о блоках, то отметим, что они сидят в хорошем корпусе из качественной пластмассы. Проводка покрыта хорошей изоляцией и готова сразу к сборке.

Блоки подключаются к системе. Затем заменяются лампы, устанавливающиеся вместо галогена. Тем, кто занимается тюнингом ксенона своими руками впервые, проделать такую работу непросто, но возможно, воспользовавшись руководством по применению. Для начала откручивается и убирается бампер, затем снимаются фары и аккуратно вставляется ксенон. После того, как установлены фары в оптику, следует вставить противотуманки. И собирается все в обратной последовательности. Сложного ничего нет, но повозиться придется.

Установка ламп проделывается с особой аккуратностью, не оставляя на их поверхности следы жира или ворсинок. Если такие следы есть, то они протираются мягкой тканью. Таким образом, Вы получите белый свет, который намного приятнее желтого, а его мощность сильнее.

Установка омывателей повышенного давления

Почему омыватели являются необходимостью? В ненастную погоду или при таянии снегов фары иногда настолько забрызгиваются, что водителю приходится останавливаться, чтобы очистить их, иначе дорогу просто не видно. Как следует из описания, омыватели повышают безопасность движения ночью.

В автомагазине подобный механизм можно заказать нескольких вариантов:

  • омыватели низкого давления с дворниками на фарах;
  • омыватели высокого давления для очистки фар струей жидкости.

Первый механизм на марке Тойота Корола 150 повторяет работу дворников и омывателей для стекла. Второе устройство более эффективно: на всю поверхность «огней» направляется струя воды при помощи специальной форсунки.

Устройство омывателя высокого давления состоит из таких компонентов как:

  1. Насос для создания нужного давления.
  2. Бачок с водой.
  3. Соединительные шланги.
  4. Форсунки.
  5. Блок управления.

Бачок — небольшой резервуар для воды, необходимый для очистки фар. Применяется основной резервуар омывателя и дополнительная часть, закрепляемая сразу под капотом или бампером кузова Тойоты Королла. Эта деталь не входит в комплект и ее придется выбирать отдельно.

Насос — создает требуемое давление жидкости. Принцип работы похож с насосом, работающим для очистки лобового стекла. Чтобы привести насос в действие, посылаются сигналы управления на него.

Соединительные шланги — обеспечивают работу всех соединительных узлов. Единственное, владельцу Короллы 150 для этой части кузова надо выбрать минимальную длину шлангов.

Форсунки — от этого компонента зависит надежность работы омывателя фар, так как основная функция форсунки — определение направления струи. В данном случае выбираются форсунки для сферического бампера, так как именно этим типом обладает Королла 150 модели. По последней технологии изготовлен телескопический вариант форсунок, они скрыты под бампером автомобиля, поэтому видна только их крышка. При их установке общий облик кузова 150 модели практически не меняется.

Телескопические форсунки выдвигаются по сигналу, переданному блоком управления при помощи гидравлического поршня. Происходит распыление воды на фары, после этого механизм убирает их снова под бампер.

Блок управления — можно использовать различные способы, но наиболее эффективный выбор – кнопка на руле, посылающая сигнал через реле на насос. Так осуществляется произвольное управление, работающее автономно от фар.

Можно устанавливать форсунки на Тойоту Короллу 150 своими руками, следуя инструкции производителя. Однако, помните, что надо заранее поискать резервуар для воды и определить место для его крепления. В ином случае, потребуется монтаж дополнительного насоса. Иногда для тюнинга приходится временно убирать пластиковый бампер 150 модели для корректной установки.

Само использование омывателя для фар почти не отличается от эксплуатации омывателя для лобового стекла. Следуйте этим правилам, если хотите, чтобы механизм проработал как можно дольше:

  1. В резервуар добавляется чистая вода или специальная жидкость. Если попадает мусор или грязь, то отверстия выхода воды забиваются и вместо нужного количества выбрасывается слабый поток, не дающий особого эффекта очистки.
  2. Для лучшей очистки в воду добавляется специальное средство.
  3. В зимнее время желательно добавлять антифриз.
  4. Периодически включайте омыватель и в сухую погоду. Это продлит его период эксплуатации.
  5. Иногда следует проверять крепление узлов.

Установка защитных подкрылков (локеров)

Еще один пример, касающийся тюнинга кузова Тойоты Королы 150 — это монтаж пластиковых подкрылков. Эти компоненты требуются для того, чтобы продлить срок службы кузова автомобиля. Отметим, что коррозионный износ появляется всегда там, где происходит повреждение песком, гравием при езде.

Такой тюнинг способствует поглощению силы шума в салоне, образовывающегося при отбрасывании от колес воды, снега, гравия.

    Сначала поднимается при помощи домкрата передняя часть автомобиля, где устанавливается первый подкрылок. При этом, лучше воспользоваться обычным домкратом, но с увеличенной, мягкой шайбой. Желательно подстраховать себя еще одним дополнительным предметом для безопасности при срыве домкрата. Например, деревянным брусом соответствующей высоты с упором в тяжелый предмет.

Следом выкручиваются крепежные винты для брызговика. Подойдет ключ на 10. При помощи обычной отвертки извлекаются клипсы локера наружного края арки. Чтобы их снять, требуется повернуть их на угол 90о и вытянуть при помощи плоскогубцев.

Пластиковые дюбели извлекаются при помощи подходящих по размеру саморезов, затем они вытаскиваются плоскогубцами. Их не стоит оставлять, так как это чревато выпадением деталей вовнутрь кузова.

Ключом, которым снимали крепежные винты брызговика, нужно теперь повернуть локер от передней панели. Клипсы ослабляют и снимают крышки выемок передних дверей и моторного отделения.

Все поверхности под крылом, в том числе и арку над колесом, обрабатывают звукоизоляционной мастикой. Но перед этим поверхность обезжиривают растворителем для краски или ацетоном. Заодно мастикой обрабатывается и локер.

После высыхания вибропластичного материала все детали собираются в обратном порядке, последним всегда прикручивается подкрылок к арке колеса. В металлической арке есть отверстия, которые должны совпасть с таковыми в подкрылке. Под саморезы вставляются пластиковые дюбеля.

Подкрылок тоже оклеивается вибропластическим материалом. Дальше просверливается отверстие через раму в локер и ввинчивается саморез.

Сзади подкрылки на кузов Короллы е150 установить намного проще, так как на производстве защита крепится при помощи пластиковых винтов.

Кроме тюнинга, описанного выше, можно также поменять колесные диски, поставить другие обвесы и многое другое.

Тюнинг Короллы e150: установка защитных подкрылков

Новые версии Toyota Corolla появляются едва ли не каждый год, а владельцам устаревающих моделей приходится смотреть на них, глотая слюнки. И, хотя автомобиль может служить своему хозяину верой и правдой еще много лет, нередко покупается новый. Но возможен и другой, более дешёвый вариант – сделать тюнинг своей «подруге» и любоваться её внешним видом, радоваться новым динамическим характеристикам ещё очень долго. Чуть позже рассмотрим подробно для автомобиля Тойота Королла в e150 кузове тюнинг и способы его выполнения.

Все тюнинговые модернизации автомобиля Toyota можно подразделить на три группы:

  • тюнинг внешний, включающий изменение цвета, элементов кузова, колёсных дисков, монтаж на наружной стороне различных аксессуаров;
  • тюнинг внутренний, при котором изменения касаются салона автомобиля, дополнения к имеющейся приборной и электронной оснастке;
  • технический тюнинг, который предполагает замену элементов моторной и ходовой части (включая установку нового двигателя), подвески и глушителя

Совершенно другой вид приобретает Toyota Corolla e150 с дефлекторами капота, дверей и окон, с дисками более стильного дизайна, с различными схемами светодиодной подсветки.

Но далеко не всегда цель тюнинга Toyota Corolla e150 – внешность автомобиля. Многие изменения способны значительно улучшить аэродинамику автомобиля, мощность двигателя, а также жёсткость кузова и подвески.

Установка защитных подкрылков

Рассмотрим отдельный пример тюнинга автомобиля Toyota Corolla со 150 кузовом пошагово. Подкрылки из пластика нужны, прежде всего, тем владельцам, которые хотят значительно продлить срок службы кузова. Ведь первый удар по кузовным деталям короллы в любом исполнении, в том числе и 150, коррозия наносит всегда там, где абразивный износ, где первые повреждения от дорожных камешков. К тому же, установка подкрылков значительно снижает шум – ведь отбрасываемые колесом струи воды, снега, песка и соли создают даже в хорошо шумоизолированном салоне своеобразный шорох.

  1. Поднимаем на домкрате ту переднюю сторону автомобиля, где будем устанавливать первый подкрылок. Лучше это делать с упором домкрата в указанном на фото месте, так как штатное усиление порога оказывается значительно слабее лонжерона. При этом лучше использовать классический гидравлический домкрат с увеличенной и мягкой шайбой. Разумно всегда при длительной работе под машиной дополнительно подстраховать себя от внезапного срыва с домкрата каким-либо предметом. Например, тем же снятым колесом под середину кузова за порогом, дополнив его по высоте брусками из дерева.
  2. Выкручиваем винты крепления брызговика ключом на 10 и отделяем его. Затем с помощью небольшой отвёртки снимаем установочные клипсы локера по наружному краю арки. Для снятия их необходимо поворачивать на прямой угол и вытягивать с помощью пинцета или плоскогубец.

  3. Пластиковые дюбели извлекаем из металла путём закручивания в них подходящих по диаметру саморезов. Вытаскиваем, ухватив за саморез с помощью плоскогубец. Если их оставить, то возможно выпадение этих деталей вовнутрь кузовной полости. Оттуда ничего уже не достать. Даже если они и не будут причиной шума на неровностях дороги, в кузове их оставлять тоже не следует.
  4. Тем же ключом на 10 отворачиваем локер от передней панели, снимаем его. Ослабляем клипсы и снимаем крышки выемок передней двери и моторного отсека.

  5. Все поверхности под крылом, включая саму арку колеса, нужно обработать шумопоглощающей мастикой, предварительно обезжирив их ацетоном, бензином или уайт-спиритом. Неплохо заодно оклеить вибропластичным материалом и снятый локер.

  6. Сборку после высыхания мастики производим в обратном порядке. Последним прикручиваем подкрылок, совместив отверстия в нём с отверстиями в металле арки. Под саморезы в каждое отверстие нужно вставить пластиковые дюбели. Подкрылок также оклеиваем вибропластом, проделав отверстия в тех местах, куда будут заворачиваться шурупы.
  7. Как и описано в инструкции к подкрылкам, в заключении сверлим отверстие сквозь раму в локер и ввинчиваем туда саморез из комплекта.

Задние подкрылки на модель королла e150 устанавливаются значительно проще, ведь заводская защита крепится к кузову с помощью пластиковых винтов. Теперь о коррозии арок колёс и сопряжённых с ними металлических поверхностей можно забыть!

Не всё же своими руками

В каждом городе предостаточно специализированных мастерских и центров технического обслуживания автомобилей toyota. Они охотно берутся за установку на любые модели, а тем более с кузовом e150, дополнительного навесного оборудования, оптики и прочих аксессуаров. В большинстве случаев это проще, чем ремонт вышедших из строя деталей и узлов. В компьютерной же сети масса предложений от интернет – магазинов по любому запросу, в том числе и по toyota corolla.

Выходит, что совсем не обязательно самому «засучивать рукава» и на часы, а то и дни уходить в гараж.

Автолюбитель, обладающий изысканным вкусом и предъявляющий к автомобилю toyota corolla в исполнении e150 высокие требования, вполне может выполнить любую его модернизацию, воспользовавшись платными услугами. И тогда на смену порой нелёгким тюнинговым операциям придёт приятное общение с автомехаником сервисного центра. Были бы средства.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector