Вариатор xtronic cvt: отзывы владельцев, ресурс

Отзывы о вариаторе CVT

В этой статье я собрал отзывы о коробке передач — вариатор. Положительные и естественно отрицательные мнения владельцев о данной трансмиссии. Надеюсь, что мнения автолюбителей которые ездили на CVT за рулем помогут вам определиться с будущей покупкой или раскроют некоторые тайны эксплуатации вариатора.

Отрицательные

  • Каждый второй автор отзыва жалуется на то, что езда с вариатором крайне неудобна на скользкой дороге. Якобы колеса постоянно проскальзывают, срываясь в юз, плавно тронуться практически невозможно. Правда ли это? Сам все еще не могу привыкнуть к нему.
  • Ездил зимой на вариаторе, машинка Цивик. Проблем не было, но к вариатору надо привыкнуть. У меня было субъективное впечатление, что как только отпустишь газ, то машина останавливается гораздо быстрее чем на автомате (скорее всего так, торможение двиглом происходит). Вот это мне было необычно, я люблю до светофора докатываться. А из плюсов — на двигле 1.5 динамика чумовая (не по сравнению с Супрой, а по сравнению с обычными машинами с 1.5) и расход топлива небольшой.
  • Бесступенчатая трансмиссия — начнем с самого начала в принципе не едет, только для медленной езды
  • Новый варик стоит 150 тыщ, а брать Б/У та еще рулетка, и стоит он 20-25
  • Зачем нужна коробка с которой нужно сдувать пылинки? Вариатор зло.

Взял ниссан е…ь с ним сам! Больше всего проблем с вариатором у данной марки

  • В автомобилях с такими коробками передач есть одна особенность — в режиме «Drive» (D) при долгой езде без резких ускорений или торможения, авто все время идет на передаточном отношении CVT. Так вот, эта особенность может привести к следующему: если вам захочется резко разогнаться и вы нажмете педаль в пол, на некоторое время возникнет «затуп» (где-то на одну секунду). Это электроника поднимает обороты мотора до необходимых для разгона.
  • У меня сломалась коробка-вариатор на мерседесе B-180 cdi. Ремонтирую с мая на Варшавском автотехцентре. Уже поменяла гидроблок, блок управления коробкой, а толку нет! Сейчас предлагают поставить дополнительный радиатор. Потратила уже кучу денег – а результата нет. Машина едет в аварийном режиме при 20км/ч при оборотах тахометра 2000.
  • Когда слышал людей сеящих панику по поводу ненадежности вариатора, не принимал их всерьез, т.к. считал все это предрассудками и суевериями… Ну сами по судите, речь ведь идет о ТОЙОТЕ, а не автоВАЗе…. да и о какой поломке может идти речь на машине 5 лет? с пробегом в 70 тысяч. … .. Но как это не прескорбно, вариатор сломался и сломался именно у меня….
    Не смотря на аккуратный уход за автомобилем, замену жидкости в вариаторе сделанную по всем канонам и правилам описанным на форуме, спокойную и ровную езду это все таки произошло…… Сам до сих пор не верю…
    Несколько дней назад заметил, что при включении передачи D, после небольшой паузы появился какой то «дрыг»…. сразу насторожило, но знакомые сказали это нормально, а я мол не замечал это раньше…… Не смотря на этот дрыг машина ездила и ездила довольно не плохо….
    Но через 3-4 дня, сегодняшним утром я включил заднюю передачу и не сдвинулся ни с места.. машина словно на нейтралке рычала и стояла наа месте…. никакие манипуляции не помогли, более того дерганья машины усилились и появился какой то хруст….
    В итоге поднял темы по этому вопросу, нашел лишь одного человека в Омске с такой проблемой, решение которой ему встало в 50т.р. и полностью отбило желания связываться с ЦВТ, и стоит заметить не напрасно….
  • Положительные

    • Вариатор — очень простая и надежная вещь, если его правильно эксплуатировать и следить за ним. Поэтому мое мнение — вариатор рулит. Сам пользуюсь. Но если машину берешь не новую — большая вероятность, что прошлый хозяин мануал не читал — масло не менял, давил все время тапку в пол (отчего вариатор греется) — значит, проблем в будущем не избежать.
      Помню, года 4 назад на драйве был индивид, который купил камри с салона и за 40 тысяч км. (или 60, не помню точно) пробега ничего авто не делал, даже масло не менял. Естественно, на этом пробеге двигатель приказал долго жить. После этого этот индивид тут на весь драйв ругался, какие хреновые у тойот двигатели.
    • Плюсы — более быстрый и уверенный разгон по сравнению с автоматами и механикой ( если на механике не мастер спорта по автогонкам). Экономичность.( Фит-5,5 л, Интегра-7 л, обе по трассе).
      Минусы — более дорогая жижа в вариатор, более сложный и дорогой ремонт при поломке ( если вдруг не повезет :-)).
    • Отъездил прошлую зиму на вариаторе (Хонда-Лого). С буксом трогается только если стараешься со светофора пораньше других уйти и газу даешь многовато. Вообще машинка к нажатию на газ очень чувствительна. Не знаю, не пробовал точно таких же на простом автомате, так что из-за вариатора ли это или просто так настроено у этой модели… Из-за чувствительности даже первое время сомневался — не подубитый ли у меня вариатор. Так как при троганье, если сразу на газ давануть, то получается легкий рывок. Приспособился нажимать плавнее и все встало на свои места. Зато теперь на отцовской короне когда случается ездить приходится педали давить от души:-)
    • Пока ездит — кайф, как сломался — геморой, хоть и особо сложного в нём нет — по устройству проще классической АКПП, но стоимость з.ч кусаеться, а ниссановские варики ещё сильно грешат электроникой — то датчик какой навернёться то степ мотор! Хотя очень часто винят варик а проблемы с двигателем — особенно когда дёрганья!
    • Вкусил по полной, потому что купил старую машину с вариатором, починил и сдуру не продал, пока ездила…. P.s. Всё «хлопотное обслуживание» заключается в замене масла и фильтра раз в 40-50тыс. пробега. Чем отличается от классической АКПП? Моя машина до начала проблем прошла 158тыс. ….мало или много для микролитражки? Решает каждый сам.
    • Сильной стороной CVT вообще является то, что это единственная бесступенчатая трансмиссия для автомобиля. Отсуствие жестких ступеней (передач) позволяет вариатору очень эффективно использовать возможности двигателя. Машины с вариаторами часто обходят аналогичные с механикой и по времени разгона до 100, и по расходу топлива. Последнее может показаться странным, так как КПД вариатора ниже, чем у механики. Но объясняется это именно использованием оптимальных режимов работы двигателя. На вариаторе нет толчков при переключекнии, так как нет самого переключения. У вариатора поэтому не прерывается поток мощности на ведущие колеса — особенно важно в скользких поворотах на переднем приводе. Вариатор по конструкции проще гидромеханического автомата. Это всё плюсы.
    • Основная особенность в том, что на нем действительно надо УМЕТЬ! ездить, а именно не топтать педаль по поводу и без повода, а линейно работать ей, например при старте многие, стоя на месте топчут педаль и потом говорят, что варик мертвый, ясен пень, что при пиковых нагрузках он не даст себя сжечь, всего то надо тронуться, набрать 10км/ч,а потом хоть в пол! Кроме того многих обескураживает плавность и им кажется, что если не рывков, значит нет и ускорений.
      Поездив на варике несколько лет я показал чудеса экономичности на СХ-7, взяв на тест драйв. Менеджер Юля очень сильно удивилась 15,1л/100км по городу на АИ-92, до этого у них менее 18 ну ни как, а ехал говорит так же, однако там сработал другой принцип «моментной езды», хотя управление акселератором было 1 в 1 как на варике.
      Основной конек варика всё-таки не его надежность, а комфорт, с которым он везёт.
    • Взял новую тииду на вариаторе. безумно доволен. расход 5,6 по трассе, иногда снижается до трех с половиной. после автомата, необычно, что появилось торможение двигателем и не слышно движка

    От себя добавлю, в вариатор либо влюбляются либо нет. Если вы не ездили на данной трансмиссии — обязательно прокатитесь и заказывайте тест-драйв. Сделайте правильный выбор — Купите авто с CVT и начинайте писать свои отзывы )))

    Четкое видео про вариатор, смотреть до конца

    Понравилась статья? Обязательно поделись с друзьями.

    Вариатор Xtronic CVT

    В последнее время многие производители предлагают своим клиентам автомобили, оборудованные автоматическим вариатором CVT. У данной трансмиссии отсутствуют ступени, что позволяет организовать плавное переключение передач во время движения автомобиля.

    Одной из самых востребованных моделей вариаторов является Xtronic CVT. Однако прежде, чем говорить о нем, следует разобраться с особенностями конструкции и принципом работы всех вариаторов.

    Особенности конструкции

    Данный вариатор отличается от других известных устройств тем, что его передаточное число, как уже было отмечено ранее, плавно, а конструкция исключает использование элементов сцепления, или другими словами – ступеней.

    Существует два типа вариаторов CVT:

    • Тороидальный. Обычно используется в автомобилях с полным или задним приводами. У такой коробки имеется два диска, один из которых ведущий, а второй – ведомый.

    • Клиноременной. Более распространенная модель вариаторов, которая устанавливается на переднеприводные автомобили. Конструкция такого вариатора включает в себя конические диски и ремень.

    Принцип работы

    Принцип работы заключается в передаче крутящего момента, поступающего от двигателя на первичный вал. Затем момент передается на ремень, а потом – на ведущий и ведомый шкивы, связанные со вторичным валом. Эти действия позволяют автомобилю двигаться вперед.

    Особенности

    Благодаря столь надежной и удобной конструкции удается обеспечить хорошую динамику разгона транспортного средства и избежать резких рывков или толчков во время движения. Также среди особенностей использования вариатора можно отметить:

    • плавное переключение передач;
    • экономию топлива;
    • отсутствие разрывов потока мощности.

    Именно поэтому подобный агрегат считается достаточно востребованным среди многих автолюбителей. В таблице представлены наиболее популярные вариаторы, а также их стоимость.

    Вариатор Стоимость, в рублях
    Вариатор (CVT) Nissan X-Trail (T32) 2013- Nissan X-Trail (T32) 2013- 70000
    Вариатор (CVT) Nissan Qashqai (J11) 2013- Nissan Qashqai (J11) 65000
    Вариатор Nissan Dualis, Qashqai, X-Trail 30000

    В среднем цена вариаторов составляет от 25 тыс. рублей до 80 тыс. рублей. Также при необходимости потенциальный покупатель может приобрести отдельные элементы конструкции агрегата в случае замены или ремонта.

    Коробка CVT-XTRONIC

    Вариатор Xtronic CVT – коробка японского производства, разработчиками которой стали владельцы компании Nissan. Агрегат встречается во многих известных автомобилях, среди которых можно отметить Renault, Nissan и др.

    Данная трансмиссия представляет собой усовершенствованную версию стандартного клиноременного вариатора с увеличенным ресурсом. Производители постарались на славу, улучшая конструкцию агрегата и избавляясь от минусов ранее производимых коробок переключения передач.

    Какие произошли изменения?

    В процессе создания коробки была изменена конструкция шкивов и передаточного ремня. Шкивы сделали тоньше, для создания ремня был использован алюминий, что повлияло на его гибкость. Дополнительно были уменьшены размеры масляного насоса и одновременно с этим увеличена его производительность.

    Созданная коробка отличается небольшими размерами и легким весом. Также она практически не шумит во время работы, а это значит, что трение внутри КПП было уменьшено практически на треть.

    Отзывы владельцев

    По словам многих владельцев коробка в процессе эксплуатации автомобиля работает тихо даже на низких оборотах. Ниже представлено несколько отзывов людей, чьи автомобили оборудованы вариатором Xtronic CVT.

    Николай, 46 лет, г. Калуга, Renault Fluence

    Вариатор обеспечивает быстрый и уверенный разгон по сравнению с обычными АКПП или МКПП. Ресурс этой коробки передач достаточно большой, что позволяет использовать ее долгое время без каких-либо поломок. До сих пор никаких серьезных проблем во время эксплуатации автомобиля не возникло.

    Сергей, 29 лет, г. Самара, Nissan Juke Nismo

    Прошлую зиму откатал на этом вариаторе. Машина, оборудованная им, довольно чувствительна к нажатию педали газа, однако, до сих пор не уверен, это из-за агрегата или из-за других особенностей конструкции автомобиля. Стараюсь теперь нажимать на педаль газа плавно, чтобы машина трогалась постепенно.

    Олег, 32 года, г. Старый Оскол, Nissan Note

    Вариатор, однозначно, простая и надежная вещь. Однако удается это заметить только при правильной эксплуатации автомобиля и непосредственно самой трансмиссии. Я стараюсь регулярно проводить технический осмотр своего ТС на наличие неисправностей. В принципе, работа вариатора мне нравится – быстрый разгон, плавное переключение скоростей, эксплуатация в любых условиях – все это просто отлично.

    Егор, 21 год, г. Нижний Новгород, Nissan X-Trail

    Еще в прошлом году сломалась коробка вариатор на моем автомобиле. Ремонтирую все это время, и до сих пор не получается восстановить работоспособность конструкции и автомобиля. Заменил, как мне кажется, уже практически каждую деталь, потратил кучу денег, но все тщетно.

    Вариаторы (CVT) Рено: конструкция, проблемы, надежность

    Дата публикации 15 июня 2018 . Опубликовано в Секреты Рено

    Мы рассматривали уже популярные механические КПП Рено, а также “автоматы”. Сегодня расскажем о бесступенчатых трансмиссиях – вариаторах.

    Вариатор JATCO JF011E (X-tronic CVT RE0F10A)

    Вариатор JATCO JF011E, он же – CVT RE0F10A, впервые был представлен в 2005 году. По своему устройству это моделнизированный «автомат» RE0F06A образца 199 года. Коробка и ее дальнейшие модификации получили широкое распространение среди разных моделей альянса Renault – Nissan – Mitsubushi, моделей PSA и других.

    C 2007 года этот вариатор ставился на Renault Megane, Scenic, Koleos.

    JATCO JF011E вместе с вариаторами JF009E, JF010E, JF012E, JF015E составляет второе поколение CVT.

    Конструкция у вариатора классическая: шкивы, состоящие из двух конусов, соединены ремнем. Тот передает крутящий момент от ведущего конуса к ведомому, а управление их работой (сближением или удалением друг от друга) управляет степ-мотор. Так происходит смена передаточного числа КПП. Задний ход включается с помощью набора планетарных шестерен.

    Изначально конструкция RE0F10A предназначалась переднеприводным автомобилям с 1,6-2,5-литровыми моторами. Более объемным двигателям предназначалась ее усиленная версия RE0F09A, компактным – упрощенная RE0F21A. В 2012 году на смену вариатору пришла новая трансмиссия, RE0F10D.

    Что касается эксплуатации этого вариатора, то благодаря широкому его распространению, автосервисы имеют достаточный опыт ее ремонта, а найти детали и ремкомплекты не составляет труда.

    Залог долголетия любого вариатора – регулярная замена трансмиссионной жидкости и фильтрующего элемента. Иначе образующаяся металлическая стружка постепенно повреждает масляный насос и соленоиды. Обслуживать такую коробку нужно каждые 40-50 тыс. км пробега.

    Другой важный момент – стиль вождения. Агрессивная езда, резкие старты, высокая скорость и частые переключения быстро убивают вариатор. Спокойному водителю при грамотном обслуживании CVT прослужит и 200 тыс. км, и больше.

    Чувствителен вариатор и к температурным перепадам. Поэтому важно чистить радиатор охлаждения, не устанавливать дополнительные защиты днища для нормального теплообмена. В холодную погоду вариатор нужно прогревать: зажав педаль тормоза, несколько минут плавно переключать рычаг управления из D в R через N, и обратно.

    К типичным неисправностям JATCO JF011E относят отказ от переключений передач, невозможность включить передачу, естественный или преждевременный износ деталей. Толчки при переключении вперед-назад говорят о том, что износились шлицевые соединения муфт планетарной передачи. Регулярный перегрев быстро прикончит датчики скорости вращения и клапан сброса давления. Металлическая стружка в несвежем масле критически повреждает клапан масляного насоса и соленоиды гидроблока.

    Главная проблема, по заверениям владельцев – ненадежный степ-мотор в RE0F10A. Он отвечает за регулировку передаточного числа вариатора в зависимости от положения педали газа. Чаще всего ломается лапка степ-мотора. Тогда коробка зависает на одной передаче, а для замены недорогой детали приходится снимать и разбирать весь агрегат, что влетает в копеечку.

    Гул и вой из коробки – признак умирания подшипников валов. Если из вовремя заменить, иногда – с ремнем – можно избежать капитального ремонта или замены самого вариатора.

    Отдельно стоит выделить возмущения владельцев стоимостью обслуживания и ремонта. Но если выполнять рекомендации сервисменов и устранять проблемы на ранней стадии – это полностью пригодная к ремонту модель, которая прослужит долгое время.

    Вариатор Jatco JF016E (X-tronic CVT-8 RE0F10D)

    Вариатор Jatco JF016E пришел на смену популярному JF011E в 2012 году и за три года вытеснил тот со всех моделей, включая Renault Clio (2012-2013), Fluence (с 2014), Koleos (с 2014).

    Эта модель относится уже к третьему поколению CVT, наряду с вариаторами JF017E, JF018E, JF019E, JF020E.

    Главное конструктивное отличие новой Джатко – теперь водитель может сам через пару подрулевых рычагов переключать виртуальные передачи. Кроме того, масляный насос сделали компактнее и мощнее, число клапанов в блоке управления сократилось с 12 до 8, маловязкое масло внутри сократило трение, а силовой диапазон вариатора расширился с 6 до 7 единиц.

    Требования к эсплуатации прежние: прогрев в холода и никаких экстремальных и внедорожных покатушек. Вариатор не выживет после длительного буксования и езды на сцепке. Масло нужно менять раз в 60 тысяч. Ресурс при хорошем обслуживании составит порядка 200 тысяч.

    Среди поломок вариатора RE0F10D выделяют износ фрикциона гидромуфты, что проявляется резкими толчками и рывками при переключениях, а также малый ресурс гидроблока, характерный для вариатора первых лет выпуска. Гул и вибрации – признак износа недолговечных подшипников. Отдельные владельцы жалуются на небольшой неприятный толчок в начале движения, вибрации и дергания во время переключений и замерзание коробки при длительных поездках в холода.

    В то же время, найти подержанную RE0F10D для замены или детали для ее ремонта не составляет труда, из-за широкого распространения коробки.

    Вариатор Jatco JF010E (X-tronic CVT RE0F09A)

    Вариатор Jatco JF010E конструкторы представили в 2002 году в качестве бесступенчатой трансмиссии для нового кроссовера Nissan Murano. А дальше модель начали ставить и на другие модели французско-японского альянса, включая Renault Megane (2008-2015) и Scenic (2009-2016).

    Конструктивно эта модель отличается усиленным устройством, которое позволяет ей передавать крутящий момент мощного 3,5-литрового двигателя Мурано. Это стало возможным благодаря тщательной обработке поверхностей конусов и напылению на них тревдосплавных материалов. Но тут не обошлось без слабого звена: ремень работал на износ и рвался еще до конца гарантии. Позднее проблему пытались решить, но отголоски ее остались.

    Из-за того, что этот вариатор агрегатируется с мощными двигателями, он сильно нагружен. Следовательно, все рекомендации по обслуживанию нужно выполнять еще строже. Замена трансмиссионной жидкости раз в 30-40 тыс. км, щадящая эксплуатация – и этот вариатор способен прожить до 200 тыс. км.

    К типичным проблемам относят, как мы уже говорили, преждевременное вытягивание приводного ремня. Ремень проскальзывает, передача не включается. Модернизация 2005 года улучшила ситуацию, и вариаторы, выпущенные после этой даты, не беспокоят уже этой проблемой владельцев.

    Степ-мотор коробки не отличается надежностью. Схема обычно такая: грязный радиатор, перегретое масло, отказ от переключений. Средство тут одно – уход и еще раз уход.

    Часто заклинивает редукционный клапан масляного насоса. Из-за падения давления механические части изнашиваются быстрее, стружка забивает соленоиды и каналы кидроблока, далее – аварийный режим. Собственно, из-за перехода коробки в аварийный режим после перегрева их чаще всего и ругают на форумах владельца.

    Вариатор Jatco JF015E (X-tronic CVT-8 RE0F10D)

    Вариатор Jatco JF015E выпускается с 2010 года и монтируется на маломощные модели альянса Рено-Ниссан, с объемом двигателя менее 1,8 л.

    Среди Renault его устанавливают на Fluence (с 2013 г.) и Kaptur (с 2016).

    Конструкция коробки необычна. Это, по сути, гибрид классического клиноременного вариатора и двухступенчатого гидромеханического «автомата». Так, добавление второй передачи для движения со скоростью 100 км/ч и выше позволило сократить риски обрыва ремня. Кроме того, шкивы вариатора теперь вращаются в одну сторону, а задний ход включается все вариаторной части. Водитель имеет возможность вручную «переключать» виртуальные передачи.

    Ресурс коробки специалисты оценивают в 150-200 тыс. км. Это при щадящей эксплуатации, с учетом замены масла каждые 30 тысяч. Кроме того, такой ресурс характерен для моделей, выпущенных после 2014 года: до этого времени коробка страдала от «детских» болезней. Основные из них касались версии программного обеспечения, из-за которой износ узла происходил по ускоренной программе. Насос лепесткового типа спустя год заменили на новый. Гидроблок и подшипники тоже с течением времени конструктивно дорабатывались и заменялись.

    Основные неисправности Jatco JF015E связаны с быстрым износом подшипников. Если не отреагировать на гул внутри корпуса, менять придется все четыре, а то и сам вариатор. Другая распространенная беда – выход из строя соленоидов гидроблока и редукционного клапана масляного насоса, из-за плавающей в масле металлической стружки. Признаком проблемы служит гул и вибрация коробки.

    Есть и особая фирменная проблема – поломка солнечной шестерни планетарной передачи. Сварка двух частей этой детали не выдерживает нагрузки, в результате – отказ ехать вперед, водителю остается только задняя передача.

    Если сравнивать Jatco JF015E с предшественницей Jatco JF011E, то вторая представляется более надежной.

    Не пропустите:

    • Три самых надежных мотора Рено, читать здесь
    • 3 самых неудачных двигателя Рено, читать здесь.

    Вариатор Рено и Ниссан CVT X-Tronic: отзывы, ресурс

    Вариаторы в качестве автоматических трансмиссий для легковых автомобилей успешно применяются уже более 10 – 12 лет. Одни из современных наиболее популярных и надежных вариаторов – семейство моделей CVT X-Tronic альянса автопроизводителей «Рено-Ниссан-Мицубиси».

    CVT X-Tronic – что это

    Вариатор – механическая система, передающая от входного вала к выходному мощность в виде крутящего момента и способная бесступенчато изменять скорость вращения выходного вала.

    Схема простейших вариаторов представлена ниже. Описана клиноременная и тороидальная система.

    Принцип действия довольно хорошо показан на иллюстрациях.

    Клиноременные передачи успешно прошли «обкатку» на скутерах, при мощностях двигателя от 2 до 8 л.с., показали свое явное преимущество по сравнению с механическими коробками передач (МКПП). Они были легче, компактнее и дешевле шестеренчатых коробок, главное, гораздо удобнее для водителей. Никакого переключения передач, никакого сцепления, достаточно чуть повернуть рукоятку газа и можно ехать! Больший поворот ручки – большая скорость.

    Простота управления, комфорт для водителей стали главным стимулом применения вариаторов в автомобильных автоматических трансмиссиях. Правда, мощности у автомобильных двигателей значительно больше, чем у скутеров, могут доходить до 100 – 150 л.с., а то и более. Следовательно, изменились подходы к конструкциям таких трансмиссий, появились другие материалы для их деталей и узлов. В результате автомобильные вариаторы серьезно потеснили своих конкурентов в семье автоматических трансмиссий, особенно классические гидромеханические коробки передач. А название CVT – (от английского Continuously Variable Transmission – бесступенчато изменяемая трансмиссия) стало широко применяемым термином в мире автомобилей.

    Совместными усилиями тройки автомобильных производителей Ниссан-Рено-Мицубиси было создано несколько поколений семейства автоматических коробок передач X-Tronic CVT.

    Плюсы и минусы вариаторов Икс Троник

    Эти CVT, массово применяемые на автомобилях корпорации Рено, Мицубиси и Ниссан, уже успели завоевать успех у автомобилистов разных стран, показать свои преимущества, однако, продемонстрировать и некоторые недостатки. Их стоит рассмотреть.

    Среди плюсов современного бесступенчатого вариатора X-Tronic CVT можно выделить:

    • исключительная плавность езды и легкость управления;
    • улучшенная динамика разгона в сравнении с предыдущими моделями;
    • сниженный уровень шума cvt;
    • экономия топлива до 12% и более;
    • увеличенный ресурс по сравнению с ранними вариантами x-tronic.

    Однако присутствуют и недостатки:

    • коробка «не любит» перегрева, который может происходить при движении на больших скоростях;
    • относительно малая динамика в сравнении с механическими КПП, некоторая «задумчивость» при разгоне;
    • плохо переносит «рваный» режим управления, при этом происходит снижение ресурса агрегата.

    Знание и понимание плюсов и минусов данной трансмиссии CVT позволят грамотному водителю шире раскрыть достоинства и нивелировать некоторые недостатки модели X-Tronic.

    На каких автомобилях установлена трансмиссия CVT X-Tronic

    Семейство CVT X-Tronic имеет несколько исполнений для разных по мощности двигателей, различных автопроизводителей.

    Renault комплектует вариатором JF 015E X Tronic CVT модель кроссовера Kaptur 4wd. CVT X-Tronic устанавливают на седан Fluence, Megan, Koleos, Scenic.

    Nissan широко применяет на своих автомобилях CVT X-Tronic, в том числе с адаптивным алгоритмом управления на моделях:

    Концерн Mitsubishi оснащает коробкой X-Tronic свои популярнейшие модели кроссоверов Outlender и ASX.

    Можно заметить, что диапазон автомобильных моделей с трансмиссией SVT X-tronic весьма широк, от легкого переднеприводного компактвэна Note, до тяжелого кроссовера, практически внедорожника Murano. Разумеется, на машины с мощными двигателями ставится версия X-tronic, рассчитанная на большой крутящий момент, до 380 Нм.

    Устройство вариатора CVT X-Tronic

    Стоит рассмотреть основные моменты по устройству вариатора CVT X-Tronic и принцип его действия. Ниже представлена схема в разрезе типичного современного CVT агрегата.

    Поток мощности от двигателя, изображенный на схеме красной стрелкой, поступает на вход гидротрансформатора (3), а с его выхода на первичный вал (1) вариатора. Применение гидромуфты позволяет активировать работу CVT, а, следовательно, и сделать движение автомобиля максимально плавным, без каких либо рывков или толчков. Первичная пара шкивов (9) передает крутящий момент на гибкий стальной пластинчатый ремень (5). Он, в свою очередь, на вторичную пару шкивов (6), установленных на выходном вале (7). Он либо напрямую вращает дифференциал (4), либо через планетарный механизм (8), осуществляет режим реверса – заднего хода автомобиля. Синей стрелкой показано поступление крутящего момента от дифференциала на одну из полуосей привода колес.

    Система управления (СУ) вариатором получает сигналы с различных датчиков автомобиля и двигателя. В первую очередь это информация о скоростях вращения двигателя, колес автомобиля и положения педали акселератора. На основе всех этих данных СУ с помощью специальных «степ-двигателей» меняет степень раскрытия первичных и вторичных шкивов CVT, сдвигая и раздвигая их. В результате происходит изменение передаточного числа агрегата и всей автоматической трансмиссии.

    Компания JATCO, входящая в концерн Nissan, разработчик и производитель CVT X-Tronic пополнила модельный ряд своих изделий вариатором JF 015Е. Для каждого автопроизводителя, применяющего эту трансмиссию, существует свой код CVT. Например, для Рено Каптур CVT X-Tronic носит название RE0F10D.

    Компания дополнила классическую конструкцию автоматической коробки входной ступенью планетарного редуктора, включив ее между гидромуфтой и первичным валом коробки. В результате получился своеобразный симбиоз гидромеханической двухступенчатой КПП и вариатора. Такое совмещение позволило уменьшить размеры шкивов CVT, улучшить режим их работы, повысить общее регулируемое передаточное число трансмиссии до 7,3 – лучший показатель среди агрегатов подобного типа.

    Теперь при трогании автомобиля включается пониженная ступень редуктора, при этом CVT работает в щадящем режиме. При дальнейшем разгоне происходит переход на прямую передачу планетарного редуктора.

    Уменьшение размеров шкивов позволило сделать коробку более компактной и облегчить ее встраивание в автомобиль.

    Кроме этого, изготовитель увеличил производительность насоса трансмиссионной жидкости, что улучшило работу трущихся узлов CVT, понизило нагрев коробки.

    Все эти инновации позволили повысить плавность движения автомобиля, еще больше поднять экономичность трансмиссии, увеличить ресурс CVT X-Tronic.

    Система управления трансмиссией претерпела кардинальные перемены. Теперь CVT X-Tronic получила адаптивный алгоритм управления и может запоминать манеру езды водителя и подстраиваться под его привычки управления автомобилем. Кроме того СУ имеет два основных режима движения – полностью бесступенчатый, либо с имитацией переключения передач коробки. Это сделано для тех водителей, которые еще не отвыкли от МКПП или гидромеханического автомата.

    Этот вариант CVT X-Tronic применяется на Renault Kaptur, а также агрегатируется с двигателями объемом до 1,8 л, устанавливается на соответствующие модели Nissan.

    Вид автоматической коробки фирмы JATCO JF 015Е в разрезе можно увидеть на фото.

    Надежность CVT X-Tronic

    Мнения о надежности трансмиссий на базе X-Tronic сильно разнятся. Главная причина тому – первые модели вариаторов, созданные 10-12 лет назад. Как и все новое, эти CVT не отличались высокой надежностью, пользователи не знали особенностей правильной эксплуатации таких трансмиссий. В результате они выходили из строя при пробеге автомобиля и через 50 тысяч км, и даже 30 тысяч км. Все это не повышало популярность CVT. Однако инженеры фирмы JATCO без устали проводили модернизацию коробок, применяли новые идеи и материалы, вели разъяснительную работу в плане понимания водителями особенностей эксплуатации таких трансмиссий. Все это дало положительные результаты и теперь CVT X-Tronic получил признание как механизм высокой надежности, обеспечивающий максимальный комфорт для своих пользователей. Правильная эксплуатация, своевременное техническое обслуживание позволило вариаторам X-Tronic CVT обрести надежность не меньшую, чем у их конкурентов – гидромеханических коробок автоматов.

    Ресурс CVT X-Tronic

    Изготовитель озвучивает ресурс безотказной работы трансмиссии X-Tronic, как 120-150 и даже 200 тысяч км.

    Но все это возможно при соблюдении требований:

    • спокойный и ни в коем случае не агрессивный стиль езды;
    • регулярное проведение регламентных работ, смена трансмиссионной жидкости, смена фильтров тонкой и грубой очистки, использование оригинальных расходников;
    • своевременная диагностика коробки x-tronic.

    При соблюдении всех этих условий реальный ресурс коробки может достигать 200 – 250 тысяч км пробега.

    Рекомендации по эксплуатации

    Их не так уж и много, но скрупулезное соблюдение правил эксплуатации CVT трансмиссий поможет обеспечить большой ресурс работы этого агрегата.

    1. Стиль езды. Как уже упоминалось, резкая манера стартов губительна для CVT X-Tronic. Любителям трогания с пробуксовкой и дымом из-под колес лучше использовать МКПП.
    2. Обязательный прогрев трансмиссии после длительной стоянки, особенно зимой. Запустить двигатель при нажатой педали тормоза или затянутом «ручнике» включить режим «Drive» и постоять хотя бы минуту – две в таком положении.
    3. Не допускать перегрева CVT при больших скоростях движения. Если человек любит ездить при скорости 100 км/ч и более, нужно установить дополнительный радиатор-теплообменник для автоматической коробки.
    4. Не стоит выбираться из рыхлого снега или грязи методом «раскачки» попеременно без паузы включая режимы «Drive» и « Revers». Такая привычка быстро убьет X-Tronic.
    5. Регулярно, хотя бы через 50 тысяч км нужно менять трансмиссионное масло и фильтр тонкой очистки, проводить диагностику коробки.
    6. Нежелательно заниматься буксировкой или вытаскиванием из снега или грязи других автомобилей. Для коробки это может плохо кончиться.

    Очевидно, что требования довольно простые и посильны для водителя любой квалификации и стажа.

    Заключение

    Трансмиссии моделей CVT X-Tronic предоставляют своим владельцам комфортные условия вождения, экономят топливо, но при этом требуют внимательного и бережного отношения к себе. К коробке стоит относиться с заботой и она отплатит безотказной и долгой работой.

    Вариатор (CVT): Работа и эксплуатация вариатора, отзывы, вопросы по работе, обсуждени

    Опции темы
    Поиск по теме

    Вариатор (CVT): Работа и эксплуатация вариатора, отзывы, вопросы по работе, обсуждени

    Читаем здесь. И про эксплуатацию и про обнуление счетчика. И причины поломки.

    Ссылку на малоизвестный ресурс удалил модератор. Если есть свои мысли по вариатору – пишите.

    Последний раз редактировалось kaskas; 26.09.2014 в 13:51 .

    На примере NISSAN X-TRAIL T31 (вариатор такой же как и на Mitsubishi Outlander XL, Дуалис, Кашкай, и др.)

    Очень жаркие обсуждения идут на всех клубных форумах о достоинствах и недостатках вариаторных CVT трансмиссий. В основном их ругают, называют слабыми, ненадежными и т.д.
    Всё это неправда. На самом деле это отличная конструкция сегодняшнего дня, и если нет технологического дефекта (профиль зуба на шестерне дифференциала), из-за которого через 6-10 тысяч км начиналось ”рыкание” на NISSAN XTRAIL T31 первых годов выпуска, конструктивного дефекта в них нет. Почему они выходят из строя раньше времени – неправильная эксплуатация. Владелец авто не желает учиться правильной эксплуатации, а машина-то новая, новая конструктивно. Когда появился NISSAN XTRAIL T31 в 2008 году – кто там читал руководство владельца на русском языке ? Да никто – никому оно не было нужно. А что там читать – я новую завтра куплю еще одну. Но пришел кризис, и уже не только новой не купить – старую бы как содержать. Тут начинается прочесывание Интернета в поисках волшебства ( коробка буксует, покупать новую – нет денег). И что же волшебство показывает – а всё тоже, ремонт на продажу и сброс авто в другие руки как можно быстрее. Выясняется, что гарантий на ремонт никто не дает, а если и дают, то с такими ограничениями по вождению – жестче чем дилеры. Да и коробки эти после ремонта ходят пол года – до первой жары летом.
    Приведу несколько примеров – XTRAIL T31, владелец широкой души человек, вытягивал в деревне из грязи и снега Жигули и Москвичи, таскал их на буксире, тягал даже УАЗ – но не вытянул. И что стало с его коробкой при пробеге 63 тысячи км? Правильно, она развалилась. А машина новая с салона. Ну тут сам виноват, нельзя так перегружать трансмиссию, у нее же нет пониженной передачи, вся нагрузка на CVT – она не жилец.
    Другой случай NISSAN TEANA J32 – заменил масло на 40 ткм, но не сбросил счетчик старения в блоке управления – через 20 ткм CVT стала валиться в аварийный режим. А кто знал, что при замене масла надо сканером обнулять этот параметр? Там где меняли – точно не знали, но предложили поменять теперь фильтра, особенно по их мнению важен этот – тонкой очистки, который стоит в системе смазки и охлаждения.

    Очень сильно некоторым верится, что сразу наступит счастье и CVT “поедет”. Ага – сейчас поедет, в поддоне тоже есть показатель:

    Эти два “ежика” на магнитах говорят владельцу – что он уже приехал…Так что же делать? Менять масло и фильтра, или не менять? Это вопрос риторический, а ответ такой: «ездить по-человечески, иными словами – соблюдать руководство». Это значит, что на современных машинах надо перестать гонять, топить их в грязи, буксовать в сугробах, таскать стройматериалы тоннами на дачу, цепляя прицеп к несчастному QASHKAI – ну не рассчитаны они на это.
    Вот владелец NISSAN QASHKAI с пробегом 32 ткм за три года заехал к дилеру NISSAN за две недели до окончания гарантии – сделать все. Иными словами – провести полное ТО, какое возможно. Дилеры постарались и провели какое-то ТО с заменой масел , расходников. Через две недели у владельца останавливается машина, из под капота ведро масла вытекает – приехали.
    Смотрим – меняли масло со снятием шлангов охлаждения во внешний кулер и не поставили хомуты. Так и оставили на трубках кулера. С нижнего штуцера шланг стянуло временем и масло под давлением мгновенно вылилось под капот, залив пол моторного отсека, 3.jpg 25,12К 0 Количество загрузок:
    А вот и сам хомутик со стопорной скобой для удобства установки, 4.jpg 45,07К 0 Количество загрузок:
    Что происходит в данном случае: падает давление – задирает шкивы , CVT приходит преждевременный конец. Анализ параметров адаптаций со сканера показал, что при замене, счетчик старения масла в CVT не был обнулен. Иными словами – зачем тогда было менять масло ? Машина проездила бы свой ресурс если бы его вообще не меняли – целее все осталось, 5.jpg 23,06К 0 Количество загрузок:
    Все эти случаи говорят об одном: причина поломок машины – человеческий фактор, а именно, владелец и автосервис. Эти два воздействия губят любой автомобиль, независимо от его прочности и новизны. Лучше вообще ничего не делать в машине, просто аккуратно ездить и поверьте, машина пройдет намного больше по пробегу.
    Можно согласиться с одним – да , ресурс узлов стал меньше. Это связано с конкуренцией и желанием многих менять машины каждый год, что подталкивает изготовителей удешевлять машины за счет ресурса. Но уменьшение ресурса связано не только с экономией . Это обусловлено ростом образования водителей, культуры эксплуатации и ремонта.
    Вот например поршень пакета фрикционов задней передачи NISSAN SERENA до 2000 года и с 2001 года, 6.jpg 21,63К 0 Количество загрузок:
    Один из них полностью металлический (силумин белый) с резиновыми манжетами, а второй просто обрезиненный. Никаких проблем с эксплуатацией этих машин нет ( при правильной эксплуатации ) . А что она подразумевает ? А то, что перед включением – выключением задней передачи машина должна быть полностью остановлена. Практически это выглядит так – едем вперед на D , полная остановка, селектор в N – задержка , переводим в R – дожидаемся загрузки трансмиссии ( толчка включения передачи ), только после этого снимаем ногу с тормоза и катимся. Что происходит в реальной жизни наших водителей – едет на D, не останавливаясь, минуя N – сразу в R. Не дожидаясь гидравлического включения – едет. Вот разворот в три приема осуществляют почти все ( мастера вождения – что сказать ) И что же происходит после такой эксплуатации: на силуминовом прочном поршне ( светлый ) ничего кроме удара и износа фрикционов, а вот на обрезиненном просто рвется часть поршня. Линейное давление за 20 кг.см2 на скорости подается в канал поршня задних передач и разрывает его, потому, что он не такой прочный, как предыдущий,
    После чего сразу горят фрикционы и машины полностью пропадает задний ход.
    Почему конструкторы в Японии поменяли прочные поршня на «типа слабые»?, 8.jpg 41,32К 0 Количество загрузок:
    Да потому, что водители у них воспитаны, соблюдают правила управления автоматической трансмиссией и нет необходимости утяжелять машину лишним металлом ( который Япония закупает, как и все остальное ). Культура эксплуатации позволяет делать машины с меньшим запасом прочности, так как они ( машины ), уже рассчитаны на хорошие дороги, бензин и грамотную эксплуатацию. Но нашим-то это не понять: они спешат и сами ломают свои –же машины. Что ж теперь, просить у NISSAN для России делать всё из чугуна что ли ?? Ну давайте сделаем всё из чугуна только нам, читать не будем вообще ничего – а что там на тракторе читать ?

    Последний раз редактировалось Александр-70; 26.09.2014 в 15:10 .

    Будет полезно:  Фары на хонда аккорд 7: замена
    Ссылка на основную публикацию