Замена охлаждающей жидкости шевроле лачетти: объем

Замена антифриза в Шевроле Лачетти

Заменять охлаждающую жидкость на Лачетти нужно для дальнейшей эксплуатации транспортного средства. Эту процедуру следует проводить через каждые 40-50 тыс. км. пробега или например, каждые два года. Вообще с завода залита ОЖ на срок 5 лет либо пробег до 200 000 км.

Автопроизводители рекомендуют с особой внимательностью относиться к замене охлаждающей жидкости (ОЖ), так как от ее качества зависит работа системы охлаждения двигателя. Что в худшем случае может вызвать перегрев двигателя на Chevrolet Lacetti

Объем и цвет охлаждающей жидкости на Лачетти

Объем охлаждающей системы составляет 7,2 литра для двигателей 1.4 и 1.6 литра. Для 1.8 объем системы охлаждения составляет 7.5 литра. Охлаждайка, применяемая в системе охлаждения — это антифриз на основе этиленгликоля (другого и не бывает). Завод изготовитель GM заливает антифриз красного цвета, маркировка «G12», для всех типов двигателей и кузова автомобиля lacetti. Он рассчитан на срок службы в 5 лет, либо пробег 200 000 километров.

Откуда запах ОЖ на Лачетти

Если на Лачетке при включении отопителя появляется запах антифриза, его можно устранить обычным путем проветривания или озонирования. Если запах не устраняется, тогда нужно проверить не течет ли антифриз у вашего авто. Основной причиной может стать ухудшение свойств резиновых деталей или хомутов в местах соединения патрубков.

Проверить капает ли антифриз на Лачетти визуально достаточно легко. Так как если антифриз уходит тогда можно заметить подтеки охлаждающей жидкости (обычно красного цвета) под автомобилем (в районе переднего бампера, где установлен радиатор системы охлаждения) или места стыков патрубков системы охлаждения будут влажными.

Пошаговая замена охлаждающей жидкости на Шевроле Лачетти

  • Открываем капот и изначально откручиваем крышку расширительного бачка.

  • Затем необходимо залезть под машину и надеть сверху сливного крана пластиковую трубку (диаметром 10 мм.), либо можно воспользоваться шлангом. Эту процедуру нужно провести для того, чтобы не разлить ОЖ по земле. Если это не существенно, то просто берем побольше емкость (например обычный таз, или старую 10 литровую канистру из под чего либо)

  • Тару необходимо поместить под сливной кран радиатора. Откручиваем сливную пробку радиатора на Шевроле Лачетти и сливаем антифриз в емкость. Чтобы по максимуму слить охлаждайку на Лачетте, необходимо просто дунуть воздуха в расширительный бачок. Можно насосом, можно просто ртом и делать так до тех пор пока вся ОЖ не выльется из системы охлаждения.
  • Система охлаждения на Шевроле Лачетти промывается при помощи специального раствора или дистиллированной воды. Осуществляя действия с промывкой, необходимо предварительно перекрыть сливной кран радиатора. Затем нужно запустить двигатель и дать ему поработать в течение десяти минут на холостом ходу. Цель данной процедуры — отмыть отложения в системе охлаждения.
  • При завершении данного процесса, необходимо вновь слить промывку и повторить все действия сначала. Промывать рекомендовано до тех пор, пока сливаема жидкость не будет более менее прозрачной. Хотя и 1 раза будет вполне достаточно.
  • Как только промывка будет выполнена, следует закрутить пробку слива на радиаторе и залить в систему охлаждения чистый антифриз. Заливайте примерно 7.2 литра для двигателей 1.4 и 1.6, а для 1.8 необходимо 7.5 литра охлаждайки.
  • Заливать антифриз необходимо по уровню на расширительном бачке, между отметками MIN MAX. Затем, нужно запустить двигатель, дать агрегату поработать на холостом ходу (можно и повысить обороты двигателя), чтобы он прогрелся до рабочей температуры и включился вентилятор охлаждения радиатора. После того как вентилятор отключится снова проверьте уровень ОЖ. Если уровень существенно понизился, то антифриз необходимо долить. Для этого обязательно заглушите двигатель и очень осторожно открутите крышку расширительного бачка, так как система находится под давлением.

На этом процедура замена антифриза заканчивается. Вы великолепны!

По поводу артикулов системы охлаждения Шевроле Лачетти у нас есть дополнительная статья:

Объём антифриза Шевроле Лачетти

Конструкция любого автомобиля предполагает наличие системы охлаждения. Именно она помогает избежать перегрева мотора транспортного средства. Одна из основных ее составляющих — охлаждающая жидкость, которую необходимо периодически менять. Своевременная замена антифриза на Лачетти позволит обеспечить эффективную работу двигателя. Как осуществляется процедура, расскажем в данной статье.

Какая ОЖ используется

Охлаждающая система машины марки Лачетти хэтчбэк эксплуатируется вместе с качественным антифризом, изготовленным из этиленгликоля. Именно его лучше лить в расширительный бак. Силикат — основной элемент в составе тосола, который призван служить защитой от ржавчины.

Антифриз находится в продаже в концентрированном виде. Если старый до сих пор залит, то его следует удалить из бака. По этой причине перед тем как использовать концентрат, добавьте воду, прошедшую очистку, в пропорции 1:1. При низких температурах, находящихся на отметке в −40 градусов и ниже, заливать жидкость необходимо в пропорции 3:2.

Цвет охлаждающей жидкости

Владельцы машин, ранее не проводившие процедуру замены антифриза, часто спрашивают о цвете жидкости. Даже опытные автолюбители зачастую не знают ответ. Мнение большинства людей таково: цвет, в который окрашена жидкость для охлаждения, это показатель ее технических свойств. Но оно в корне неверно.

Будет полезно:  Магнитола, камера заднего вида на тойота королла 120: выбор и установка

Стоит запомнить, цвет охлаждающей жидкости никак не влияет на технические качества. Описанное выше мнение укоренилось в общественном сознании из-за маркетингового хода фирм. Компании хотят, чтобы их продукт отличался от похожей продукции на рынке, произведенной конкурентами. Сегодня вы найдете в продаже антифризы всевозможных расцветок: от стандартного синего до серо-буро-малинового.

Однако по цвету жидкости можно определить состав и красители, добавленные в смесь. Ядовито-неоновый оттенок части подобных средств — признак добавления добавки с флуоресцентными свойствами. Он играет важную роль при поиске мест утечки антифриза. Освещая пространство под капотом светом ультрафиолетового спектра, мастер легко определяет причины поломки.

Многие фирмы, включая «General Motors», применяют охлаждающую жидкость оранжевого, желтого и красного цветов. Срок эксплуатации примерно равняется пяти годам или 200 тыс. километров пробега. Отличить нужный тосол с повышенным сроком использования от других поможет именно оттенок жидкости.

Как часто нужно менять антифриз

Существует ряд рекомендаций, касательно вопроса о смене хладагента. Охлаждающую жидкость следует менять через каждые два года или через 30-40 тысяч километров, которые проехала машина.

Время замены антифриза определяется исходя из следующих характеристик:

  • состояние и пробег автомобиля;
  • изготовитель;
  • марка и качество используемого средства для охлаждения;
  • хладагент, которым пользовались раньше.

Жидкости с силикатными добавками меняются раз в 2-3 года. Технические качества антифриза гибридного типа пропадают в течение пяти лет, а карбоксилатного вида — сохраняются на срок 5 лет и более, при этом замена не требуется.

На данный момент рынок также может предложить водителям хладагенты на основе карбоксилата, которые «работают» при пробеге в 100 тысяч километров и более. Но таких продуктов пока что еще мало.

Сколько необходимо антифриза

Не переборщите с тем, сколько заливать литров антифриза в Лачетти, и воспользуйтесь точными числами. Вместимость бачка — 7,2 л. Но полностью заполнять его не нужно.

Как поменять антифриз на Шевроле Лачетти

Со временем, охлаждающая жидкость теряет свои свойства, поэтому для поддержания правильного теплообмена двигателя Chevrolet Lacetti ее необходимо менять. Операция замены несложная и выполнить ее своими руками под силу каждому.

Этапы замены охлаждающей жидкости Шевроле Лачетти

Слив антифриза в данной модели производится с радиатора, а вот на блоке сливного отверстия нет. Остальная жидкость удаляется путем замещения или промывкой дистиллированной водой. Без промывки замена будет частичной, ведь в системе останется около 2-х литров старой жидкости.

Модель Лачетти очень популярна в мире, поэтому ее можно встретить и под другими названиями, под которыми она продается в разных странах. Поэтому инструкция по замене антифриза распространяется на следующие марки:

  • Шевроле Лачетти (Chevrolet Lacetti);
  • Шевроле Естат (Chevrolet Estate);
  • Шевроле Нубира (Chevrolet Nubira);
  • Шевроле Оптра (Chevrolet Optra);
  • Дэу Джентра (Daewoo Gentra);
  • Дэу Лачетти (Daewoo Lacetti);
  • Равон Джентра (Ravon Gentra);
  • Бьюик Эксель (Buick Excelle);
  • Холден Вива (Holden Viva);
  • Сузуки Форенза (Suzuki Forenza);
  • Сузуки Рено (Suzuki Reno).

Самыми популярными двигателями являются 1.6 и 1.4 бензин, хотя объем 1.8 литра также встречается довольно часто. Кардинальных отличий в процессе замены ОЖ у них нет, существует лишь небольшая разница в объеме охлаждающей системы.

Слив охлаждающей жидкости

Замену антифриза на Шевроле Лачетти можно производить на любой ровной поверхности, наличие эстакады не обязательно. Поэтому, находим удобную площадку, даем двигателю остыть и переходим к дальнейшим действиям:

    Открываем капот и откручиваем крышку расширительного бачка (Рис.1).

Все, теперь осталось дождаться пока старый антифриз полностью не стечет. Действуя таким методом, удается слить около 5 литров. Но так как сливного отверстия на блоке двигателя нет, в системе охлаждения остается не слитыми порядка 2 литров жидкости.

Промывка системы охлаждения

Обычно при замене рекомендуется промывать систему дистиллированной водой. Это позволит полностью избавиться от старого антифриза, заместив его водой. А в качестве заливаемой жидкости после этой процедуры, желательно использовать концентрат.

Для промывки закрываем сливное отверстие, ставим шланг обогрева дросселя на место и начинаем заливать воду в расширительный бак. Заливаем до отметки MAX и ставим крышку бачка на место. Теперь нужно запустить мотор и дать ему поработать до полного прогрева, чтобы вода прошла по всей системе. После этого глушим двигатель, ждем его остывания и сливаем.

Часто при замене жидкости обнаруживается осадок на стенках и дне расширительного бачка, поэтому его необходимо снять для очистки. Для этого необходимо отсоединить подходящие к нему патрубки и открутить 2 болта.

Заливка без воздушных пробок

После промывки системы Шевроле Лачетти, можно переходить к заливу нового антифриза. Чтобы не образовалось воздушных пробок, шланг на дроссельный узел можно пока не ставить. Устанавливаем только расширительный бачок и проверяем сливное отверстие, чтобы оно было закрыто.

Начинаем наполнять систему, при этом прожимаем верхний шланг радиатора для выпуска воздуха. Заливаем новый антифриз до тех пор, пока он не пойдет со шланга, идущего на дроссель, после чего ставим шланг на место.

Будет полезно:  Замена передних и задних тормозных колодок своими руками

Далее наполняем до максимальной отметки на расширительном бачке и закручиваем на нем крышку. Заводим машину, прогреваем с перегазовками для более быстрого прогрева, а также более быстрой циркуляции жидкости.

Периодичность замены, какой антифриз заливать

Периодичность замены антифриза в новом автомобиле регламентируется в карте прохождения технического обслуживания. Что касается б/у автомобилей, то замену нужно осуществлять исходя из рекомендаций производителя охлаждающей жидкости.

Например, если в Шевроле Лачетти использовать оригинальную охлаждающую жидкость GM Dex-Cool Longlife, то замена должна производится раз в пять лет. Именно такой срок заявляет производитель, а также гарантирует сохранение всех свойств.

Оригинальный продукт выпускается в виде концентрата, его полным аналогом является Havoline XLC. Также можно использовать аналог в виде готового продукта Coolstream Premium, выпускаемый на российском предприятии ТЕХНОФОРМ.

Можно обратить внимание и на других производителей, например, хорошее доверие у автолюбителей завоевал антифриз FELIX Carbox. Главное запомнить правило, что цвет является просто красителем, а подбирать жидкость нужно по допускам. Если жидкость имеет допуск GM, то ее можно использовать в системе охлаждения данного автомобиля.

Сколько антифриза в системе охлаждения, таблица объема

Модель Объем двигателя Сколько литров антифриза в системе Оригинальная жидкость / аналоги
Шевроле Лачетти бензин 1.4 7.2 Genuine General Motors Dex-Cool Longlife
бензин 1.6 Havoline XLC
бензин 1.8 7.4 Coolstream Premium
бензин 2.0 FELIX Carbox

Протечки и проблемы

Серьезных проблем охлаждающая система Шевроле Лачетти не имеет, но при замене стоит обратить на состояние патрубков и хомутов. При обнаружении микротрещин, вздутий их стоит заменить, чтобы не случилось протечки в будущем.

Некоторые пользователи иногда отмечают течь из-под термостата, что в большинстве случаев указывает на износ прокладки. Были случаи трещин на расширительном бачке, что также сопровождалось течью.

Антифриз Chevrolet Lacetti

Для надежной и длительной работы силовой установки необходимо поддерживать ее температуру в узком диапазоне. Для забора и рассеивания тепла служит система охлаждения. Ее рабочей жидкостью является антифриз. От своевременной его замены и соблюдения рекомендаций по выбору зависит ресурс силового агрегата.

Выбор антифриза для Шевроле Лачетти

Оригинальной охлаждающей жидкостью производства General Motors является Genuine Longlife Dex Cool. Фирменную охлаждающую жидкость достаточно трудно найти в продаже, поэтому автовладельцы часто прибегают к приобретению ее прямого аналога — AC DELCO DE X-COOL Extended Life Antifreeze/Coolant.

В автомобиле до 2011 года производства рекомендуется заливать охлаждающую жидкость G12+. Срок эксплуатации жидкости составляет 5 лет, но автовладельцы рекомендуют поменять ее через 3 года.

В автомобиле Chevrolet Lacetti после 2011 года выпуска нужно использовать антифриз G12++. Срок службы данного антифриза увеличен до 7 лет.

Охлаждающие жидкости G12+ и G12++ имеют схожие эксплуатационные характеристики и состав, поэтому является полностью взаимозаменяемыми. При этом доливку выполнять не рекомендуется. Если предполагается замена антифриза различного типа, то необходимо слить весь объем ОЖ и промыть контур от остатков старой жижи.

Хорошими сторонними производителями охлаждающей жидкости для Шевроле Лачетти являются нижеперечисленные компании:

  • Chevron;
  • AWM;
  • G-Energy;
  • Лукойл
  • Ультра;
  • GlasElf;
  • Havoline;
  • MOTUL;
  • Freecor;
  • Frostschutzmittel;
  • VAG;
  • FEBI;
  • Zerex G;
  • Freecor QR;
  • Freecor DSC;
  • Glysantin G 40.

При выборе антифриза необходимо учитывать то, что на него возложена не только функция отвода тепла. Находящиеся в ОЖ компоненты обеспечивают смазку помпы, увеличивая ее ресурс. Помимо этого в антифризе должны присутствовать присадки:

  • снижающие образования накипи;
  • ингибиторы коррозии;
  • позволяющие сохранить свои первоначальные эксплуатационные характеристики ОЖ на весь срок службы.

Периодичность замены

Срок службы антифриза до того момента, когда его потребуется заменить, согласно мануалу составляет от 5 до 7 лет в зависимости от типа ОЖ. Наиболее часто с внеплановой заменой автовладельцы стыкаются по причине добавления в охлаждающую жидкость низкокачественных ингибиторов коррозии. В результате антифриз приобретает ржавый цвет через пару дней после заливки в контур. Медлить с заменой такой ОЖ категорически запрещается, так как происходят необратимые повреждения стенок радиатора и блока цилиндров. Также внеплановая замена жидкости может потребоваться по нижеприведенным причинам:

  • Жидкость уходит с системы, так как течет через все уплотнители и сальники. Связано это с неправильным выбором ОЖ. Ее вязкость ниже требуемой.
  • Происходит чрезмерное газообразование в контуре, не смотря на то, что температура силовой установки находиться в пределах нормы.
  • От антифриза исходит неприятный запах. В некоторых случаях он проникает даже в салон.
  • Моторное масло или другая техническая жидкость попала в ОЖ.
  • Произошло перемешивание двух типов антифризов, например, в результате экстренной доливки.
  • Появился устойчивый запах горелой резины.

Требуемые инструменты и материалы

Для того, чтобы поменять охлаждающую жидкость на автомобиле Chevrolet Lacetti, потребуются инструменты, которые приведены в нижеизложенной таблице.

Инструменты и материалы Примечание
Отвертка С плоским лезвием
Тара для слива ОЖ Объемом до 9 литров
Дистиллированная вода Требуется для разведения концентрированного антифриза.
При смене типа антифриза необходимо предварительно промыть контур дистиллированной водой. Для этого потребуется объем жидкости от 7 до 13 литров.
Плоскогубцы Можно заменить пассатижами
Резиновая трубка Диаметр 10 мм

Описание замены антифриза на Chevrolet Lacetti

Для того, чтобы заменить охлаждающую жидкость в Шевроле Лачетти, следует воспользоваться нижеприведенной инструкцией.

  • Зафиксировать автомобиль стояночным тормозом. Работы следует выполнять на остывшем, заглушенном моторе.
  • Открыть капот автомобиля.
  • Открутить крышку расширительного бачка.

Как заменить антифриз на Шевроле Лачетти?

Перед тем, как заменить антифриз на Лачетти, необходимо внимательно ознакомиться с инструкцией по эксплуатации данной марки ТС. В соответствии с заводскими настройками, антифриз в Chevrolet Lacetti должен меняться каждые 50 тысяч км пробега или в течение 3 лет эксплуатации. Во избежание нарушения работы охлаждающей системы, использованию подлежит только одна марка антифриза, рекомендованная производителем.

Причины возникновения поломок и утечек

Поломка системы охлаждения имеет место при ее неправильной подготовке. Механические повреждения, такие как коррозия, разгерметизация входных трубок или подтекание жидкости — встречаются реже. При производстве восстановительных работ, в результате сварки или последующей рихтовки могли быть задеты грани охлаждающей системы. Проверяются швы в месте спайки на предмет утечки, и, если таковая имеется, место спайки замазывается специальным клеем. Подойдет клей для склейки трещин на ветровых стеклах.

Коррозия на системе подачи охлаждения снимается вручную антикоррозийным раствором. Место повреждения счищается тонкой наждачной бумагой, до полного стирания коррозии. Затем наносится антикоррозийный раствор. Детали должны высохнуть. Если у двигателя имеются неисправности, то корректирование ПО для первичного запуска будет неэффективно. Тосол ускорит охлаждение – литр к литру. Охлаждать фильтр не рекомендуется.

Разгерметизация шлангов приведет к утечке и образованию конденсата. Место разгерметизации находится на стыке с радиатором. Если утечка небольшая, используется зажимной хомут. При большой утечке или повреждении шланга, деталь подлежит замене. Замена антифриза в Шевроле Лачетти своими руками производится только при нормальной работе системы охлаждения ТС.

Инструкции по замене охлаждающей жидкости

При правильном снятии внешней крышки радиатора проблем не возникает. Важно, чтобы примыкающий к системе штуцер подходил максимально плотно – это проверяется до слива старой жидкости. Перед сливом владелец авто надевает резиновые перчатки. Попадание жидкости на кожу вызывает аллергические реакции. Если утечка небольшая, используется зажимной хомут. При большой утечке или повреждении шланга, деталь подлежит замене.

Сливается жидкость путем открытия нижнего патрубка в системе охлаждения:

  • Снимается фиксирующий хомут, чтобы патрубок не мешал сливу жидкости;
  • Затем открывается крышка нижнего бака;
  • Перед сливом под днище ТС ставится любая тара, чтобы сливочная масса не запачкала площадку. Срок полного стекания – 20 минут.

Периодичность замены зависит от уровня пробега. При нарушении совместимости показателей старая жидкость сильно загрязняется, после чего в сливном бачке собирается много конденсата и посторонних тел. При сильных морозах «всплывают» мелкие неисправности, которые в обычную погоду трудно выявить.

Для устранения осадка из бачка используется не концентрированная дистиллированная вода. Крышка снизу системы закрывается, а в верхнее горлышко заливается дистиллированная вода до максимального уровня. Крышка бачка закрывается, и мотор заводится. Проводить слив нужно до полного стекания.

В заведенном виде ТС находится до 20-ти минут. В процессе дистиллят циркулирует по системе охлаждения, параллельно очищая поверхность от скопившегося конденсата и осадка. Через 20-ть минут мотор глушится, и очищенный дистиллят сливается с бачка охлаждения.

Антифриз для Шевроле Лачетти не заливается, пока мотор ТС полностью не остынет. Проверка давления в рампе, на всех режимах работы производится для регуляции стартера.

Замена антифриза на Chevrolet Lacetti производится при первичной проверке внешней рампы. Новый автомобиль заводится в любые морозы и при стандартном программном обеспечении, если есть подача топлива, имеется в «наличии» искра, да еще и с компрессией все в порядке, значит, двигатель обязан заводиться. Канистра антифриза к этому моменту уже готова.

До залива водитель производит ряд действий:

  • Проверка компрессии в цилиндрах;
  • Проверка фаз газораспределения;
  • Компьютерная диагностика двигателя.

Нижняя крышка закрыта. Жидкость заливается через верхнее горлышко после закрутки бокового патрубка. Заливка производится до уровня – Maximum. После заливки мотор заводится на 20-ть минут. Разбавка антифриза не требуется. Производится полная диагностика инжекторного двигателя и выполняется ряд технических работ, по выявлению скрытых «болезней» двигателя.

Воздух попал в систему охлаждения, что делать?

Воздух попадает в систему по причине разгерметизации внешних патрубков или выхода из строя фиксирующего зажим штуцера. В новом ПО подкорректированы калибровки для зимнего запуска двигателя. Проверка работы системы зажигания и проверка работы периферийных датчиков покажут, откуда именно воздух поступил в систему.

Если воздух попал в систему охлаждения Шевроле при замене антифриза в Лачетти, но внешние шланги целые, а проверка состояния дроссельной заслонки и регулировка СО СН не выявили проблему, водителю потребуется долить антифриз для устранения вакуума в сливном бачке.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector