Замена жидкости в гидроусилителе руля шевроле лачетти: какое масло выбрать

Search

Усилитель руля на Chevrolet Lacetti достаточно надежен, не требователен и относительно периодически привлекает внимание. Ну, ему не нужно много внимания — просто посмотрите на уровень воды в баке и посмотрите, как работает устройство во время вождения. Но время от времени вам нужно знать, какое масло налить в усилитель руля Lacetti, можете ли вы комбинировать жидкости разных марок и классов.

В принципе, все очень просто — General Motors Korea всегда идет в ногу со временем и обновляет свой водный класс.

Например, к 2009 году в гидроусилитель руля залили 1100 мл. GM Dexron II , после появления стандарта Дексрон III, IV и Dexron IIE. Но это только имена.

Вот спецификация воды для различных стандартов соответствия:

Как следует, нативная жидкость может быть заменена на любой соответствующий стандарт, и GM специально рекомендует Dexron.

Мы не будем с ними спорить, скажем, наливать масло высшего сорта, например. Дексрон VI , это не имеет смысла, так как он был создан в 2005 году специально для автоматической коробки передач HydraMatic 6L80.

Основное отличие Дексрон 6 с Дексрон 3 — изменение кинематической вязкости. Наименее вязкое масло Дексрон 6 позволяет снизить коэффициент трения в автоматической коробке передач, но в гидроусилителе этот показатель не самый важный. По крайней мере, если посылка говорит DEXRON гидроусилитель руля, его можно безопасно использовать для заправки системы гидроусилителя руля на лачетти. Аналог этого масла Mobil ATF320 или хотя бы немного масла, которое имеет маркировку допуска УГМС.

Мы не будем теоретизировать, но сразу поставим себя на место водителя Лачетти, который увидел, что уровень воды в баке ниже необходимого. Если нет утечек и явных проблем с усилителем, а жидкость еще более или менее свежая, другими словами, имеет смысл добавить. Вверху обычно стоит бренд Jiemovsky DEXRON гидроусилитель руля III. Если мы уверены, что он специально залит в системе. Однако по составу это масло отличается от промышленного шпинделя, который на каждом машиностроительном заводе был набит только набором присадок, а стоимость не продиктована пролетарским происхождением масла.

Цвет воды сначала красноватый, но со временем он может сильно измениться. Это скажет, что пришло время менять масло. Тем не менее, производитель говорит, что масло залито на всю жизнь автомобиля, хотя опытные владельцы Lackett меняют жидкость каждые 50-60 тыс. км.

Замена жидкости с гидроусилителем руля. Джентра / Лачетти

Изменение цвета рулевого колеса водой указывает на то, что пришло время его поменять.

Такой же DEXRON гидроусилитель руля , Независимо от индекса, почти все Chevrolet, дешевые Toyota и Opel находятся в усилителе руля. Если мы решим полностью поменять жидкость, то мы обязательно помоем систему перед заливкой — Вы можете смешивать воду с различными добавками, которые могут вызвать пенообразование или осадки. Это, безусловно, повлияет на стабильность ГУРа.

Какая жидкость заливается в гидроусилитель в Шевроле Лачетти — объясняем во всех подробностях

В систему ГУР Шевроле Лачетти с завода залита жидкость DEXRON-IID либо DEXRON-III. Жидкость темно-красного цвета.

Общий объем системы гидроусилителя руля составляет — 1.1 л.

Периодичность замены жидкости по «мануалу» — каждые 45 000 км.

Типичные проблемы с ГУР на Шевроле Лачетти

В процессе эксплуатации Chevrolet Lacetti многие автовладельцы сталкиваются с тем, что руль становиться тяжелее. Наиболее частой причиной почему не работает ГУР является критическое снижение уровня рабочей жидкости.

Также может наблюдаться завоздушивание контура. Частной ситуацией тяжелого руля является его подклинивание в центральном положении. В таком случае необходимо проверить износ рабочего цилиндра рулевой рейки.

Нередко во время работы силовой установки можно услышать, как гудит насос ГУР. Причиной этого является повреждение подшипника или крыльчатки.

Еще одной проблемой гидроусилителя является утечка жидкости с его контура. Масло, проступившее через насос или его прокладку, может попасть на шкив, а далее на приводной ремень. Он выполнен не из маслостойкой резины, поэтому попадание рабочей жидкости на ремень приводит к его разрушению, что в результате может вылиться в ремонт силовой установки.

Система может потерять герметичность и из-за того, что прохудились трубки или бачок гидроусилителя. Снижение давления ведет к завоздушиванию системы и повышенному износу элементов рулевого механизма.

Личный кабинет

Перейти в гараж

← Вернуться Из списка

Устранение типичных проблем

Если в процессе эксплуатации Шевроле Лачетти обнаружена проблема с гидроусилителем руля, то выполнить ремонт можно воспользовавшись нижеприведенным алгоритмом.

  1. Первым делом следует проконтролировать уровень жидкости ГУР. Если он ниже или приближается к минимальному, то следует долить масло. Во многих случаях это помогает решить проблему.
  2. Через некоторый период после доливки жидкости следует проконтролировать ее уровень. Значительное его снижение говорит о разгерметизации контура. Поиск неисправности необходимо начинать с визуального осмотра. Устранение неполадки зависит от вышедшего из строя узла, но в большинстве случаев требует замену деталей.
  3. Если доливка рабочей жидкости не привела к восстановлению нормальной работы ГУР, то необходимо проверить насос. Выявление неисправности наиболее удобно проводить на слух. При работающей силовой установки от насоса не должно происходить посторонних шумов в виде гула, свиста, писка, трещания. Помпа обладает низкой ремонтопригодностью, поэтому в большинстве случаев подлежит замене на новую.
Будет полезно:  Антифриз Аga: красный, зелёный и жёлтый продукт для охлаждения двигателя, технические характеристики и советы по выбору, сфера применения и отзывы пользователей

Рекомендации по эксплуатации автомобиля с ГУРом

  1. Исключить работу насоса ГУРа без жидкости. Для этого просто проверяйте ее уровень в бачке.
  2. Не держите подолгу руль в крайних положениях. Так как жидкость может «выдавить» из системы.

Выбор масло для заливки в ГУР Шевроле Лачетти

Оригинальной рабочей жидкостью гидроусилителя руля является GM Dexron VI. Данное масло заливается с завода. Продукция General Motors имеет артикульный номер 1940184. Ее цена начинается от 650 рублей. Приобретая оригинальную жидкость автовладелец получает ряд преимуществ:

  • температурная стабильность;
  • низкая кинематическая вязкость;
  • замерзание при -60° С, что предотвращает размораживание контура ГУР зимой;
  • сохранение свойств при длительной эксплуатации;
  • стойкость к окислению;
  • низкое пенообразование;
  • наличие противозадирных присадок;
  • хорошие антикоррозийные свойства;
  • не требует промывать систему при заливки;
  • совместимо с материалами из которых изготовлены контактирующие с маслом элементы ГУР.

При переходе на жидкость ГУР от стороннего производителя запрещается простая доливка и смешивание масел. Поэтому прежде чем залить новоприобретенную жидкость требуется промыть контур. Наиболее хорошие варианты альтернативных масел приведены в таблице ниже.

Таблица — Перечень аналогов оригинальной жидкости ГУР Шевроле Лачетти

Бренд Примерная стоимость рубль
ЛУКОЙЛ ATF SYNTH VI 310
MANNOL ATF Dexron VI 400
ZIC ATF 210
KROON OIL SP Matic 480
TOTAL FLUIDMATIC MV LV 470

Какую жидкость нужно заливать в ГУР Шевроле Лачетти

Изначально в ГУР Шероле Лачетти используется жидкость Dexron II D либо Dexron III, поэтому рекомендуется для замены жидкости с такими же характеристиками. Исходя из этого, приобретаем либо родное масло GM Dexron III (II D) либо аналоги других производителей (SAE 75W-80, API GL-3/GL-4, Ford Mercon, Allison C4)

Примеры жидкостей для возможного использования в гидроусилителе руля Шевроле Лачетти

Меняем жидкость ГУР Шевролле Лачетти

Периодичность замены масла в гидроусилителе руля

Компания General Motors не нормирует пробег или временной интервал, когда требуется замена жидкости гидроусилителя руля. Автовладельцы советуют проверять уровень масла каждые 10-20 тыс. км. Замена жидкости необходима через 60-100 тыс. км. Более правильным при определении необходимости заливки новой жидкости является ориентирование на нижеуказанные причины:

  • появление посторонних звуков во время поворотов;
  • существенная смена цвета жидкости;
  • горелый запах, который исходит при открытии бачка ГУР;
  • неоднородность рабочей жидкости;
  • заедания при поворотах руля;
  • появление отложений на стенках бачка.

ГУР, масло в ГУР Шевроле Лачетти

Гидроусилитель руля является одним из основных узлов рулевого механизма. Он снижает усилие, которое требуется приложить к рулю для осуществления поворота.

Это повышает комфорт управления машиной, снижает усталость водителя и повышает безопасность авто.

Для нормальной работы ГУР необходимо своевременная замена масла и использование жидкости, которая соответствует всем рекомендациям автопроизводителя.

Типичные проблемы с ГУР на Шевроле Лачетти

В процессе эксплуатации Chevrolet Lacetti многие автовладельцы сталкиваются с тем, что руль становиться тяжелее. Наиболее частой причиной почему не работает ГУР является критическое снижение уровня рабочей жидкости.

Также может наблюдаться завоздушивание контура. Частной ситуацией тяжелого руля является его подклинивание в центральном положении. В таком случае необходимо проверить износ рабочего цилиндра рулевой рейки.

Нередко во время работы силовой установки можно услышать, как гудит насос ГУР. Причиной этого является повреждение подшипника или крыльчатки.

Еще одной проблемой гидроусилителя является утечка жидкости с его контура. Масло, проступившее через насос или его прокладку, может попасть на шкив, а далее на приводной ремень. Он выполнен не из маслостойкой резины, поэтому попадание рабочей жидкости на ремень приводит к его разрушению, что в результате может вылиться в ремонт силовой установки.

Система может потерять герметичность и из-за того, что прохудились трубки или бачок гидроусилителя. Снижение давления ведет к завоздушиванию системы и повышенному износу элементов рулевого механизма.

Устранение типичных проблем

Если в процессе эксплуатации Шевроле Лачетти обнаружена проблема с гидроусилителем руля, то выполнить ремонт можно воспользовавшись нижеприведенным алгоритмом.

  1. Первым делом следует проконтролировать уровень жидкости ГУР. Если он ниже или приближается к минимальному, то следует долить масло. Во многих случаях это помогает решить проблему.
  2. Через некоторый период после доливки жидкости следует проконтролировать ее уровень. Значительное его снижение говорит о разгерметизации контура. Поиск неисправности необходимо начинать с визуального осмотра. Устранение неполадки зависит от вышедшего из строя узла, но в большинстве случаев требует замену деталей.
  3. Если доливка рабочей жидкости не привела к восстановлению нормальной работы ГУР, то необходимо проверить насос. Выявление неисправности наиболее удобно проводить на слух. При работающей силовой установки от насоса не должно происходить посторонних шумов в виде гула, свиста, писка, трещания. Помпа обладает низкой ремонтопригодностью, поэтому в большинстве случаев подлежит замене на новую.

Выбор масло для заливки в ГУР Шевроле Лачетти

Оригинальной рабочей жидкостью гидроусилителя руля является GM Dexron VI. Данное масло заливается с завода. Продукция General Motors имеет артикульный номер 1940184. Ее цена начинается от 650 рублей. Приобретая оригинальную жидкость автовладелец получает ряд преимуществ:

  • температурная стабильность;
  • низкая кинематическая вязкость;
  • замерзание при -60° С, что предотвращает размораживание контура ГУР зимой;
  • сохранение свойств при длительной эксплуатации;
  • стойкость к окислению;
  • низкое пенообразование;
  • наличие противозадирных присадок;
  • хорошие антикоррозийные свойства;
  • не требует промывать систему при заливки;
  • совместимо с материалами из которых изготовлены контактирующие с маслом элементы ГУР.

При переходе на жидкость ГУР от стороннего производителя запрещается простая доливка и смешивание масел. Поэтому прежде чем залить новоприобретенную жидкость требуется промыть контур. Наиболее хорошие варианты альтернативных масел приведены в таблице ниже.

Таблица — Перечень аналогов оригинальной жидкости ГУР Шевроле Лачетти

Бренд Примерная стоимость рубль
ЛУКОЙЛ ATF SYNTH VI 310
MANNOL ATF Dexron VI 400
ZIC ATF 210
KROON OIL SP Matic 480
TOTAL FLUIDMATIC MV LV 470

Периодичность замены масла в гидроусилителе руля

Компания General Motors не нормирует пробег или временной интервал, когда требуется замена жидкости гидроусилителя руля. Автовладельцы советуют проверять уровень масла каждые 10-20 тыс. км. Замена жидкости необходима через 60-100 тыс. км. Более правильным при определении необходимости заливки новой жидкости является ориентирование на нижеуказанные причины:

  • появление посторонних звуков во время поворотов;
  • существенная смена цвета жидкости;
  • горелый запах, который исходит при открытии бачка ГУР;
  • неоднородность рабочей жидкости;
  • заедания при поворотах руля;
  • появление отложений на стенках бачка.

Требуемые инструменты

Для того, чтобы произвести замену рабочей жидкости контура гидроусилителя руля Chevrolet Lacetti, потребуются инструменты, которые приведены в таблице ниже.

Таблица — Перечень инструментов, которые понадобятся при замене масла ГУР на Шевроле Лачетти

Наименование Примечание
Домкрат 2 шт. Для вывешивания переда автомобиля. При поднятии машины на подъемнике необходимость в домкратах отпадает. При отсутвии второго домкрата можно использовать подпорки.
Шприц Более 10 см 3
Шланг Для более комфортного слива жидкости.
Ключ “на 10”

Замена жидкости ГУР на Шевроле Лачетти

Для того, чтобы произвести замену масла ГУР своими руками, требуется воспользоваться нижеприведенной инструкцией.

  • Зафиксировать автомобиль стояночным тормозом.
  • Приподнять переднюю часть при помощи домкрата. Подложить упоры. Ничего не должно мешать повороту колес.

  • Открыть капот.
  • Снять крышку с расширительного бачка гидроусилителя руля.

  • При помощи шприца максимально откачать жижу с расширительного бачка. Если этого не сделать, то в процессе замены масла существует риск испачкать силовую установку.

  • Оценить состояние стенок расширительного бачка. Если они покрыты налетом или сильно загрязнены, то необходимо снять второй шланг и демонтировать емкость для жижи. После этого следует отмыть стенки при помощи спецсредств. Далее требуется вернуть бачок на место и подключить шланг идущий к насосу гидроусилителя руля.

  • Опустить шланг обратки в пустую тару.
  • Замена жидкости производиться ее вытеснением. Поэтому необходимо заполнить расширительный бачок маслом до максимально возможного уровня.

  • Интенсивно повращать руль в разные стороны в крайние положения. В это время с шланга обратки польется старая жидкость. Важно следить, чтобы в расширительном бачке масло не отпускалось ниже минимальной отметки. В противном случае произойдет завоздушивание системы.
  • Как только с обратки польется свежее масло, вернуть шланг на место.
  • Довести уровень жидкости до максимального уровня.

Смена масла в гидроусилителе Chevrolet Lacetti

19.05.2017 Автор: Мастер Сервис 2512

Масло в ГУР выполняет ряд функций: охлаждает систему/отводит тепло от нагревающихся деталей и узлов, смазывает и защищает от коррозии элементы ГУР, является рабочим телом, которое передает давление от насоса на поршень. Без гидравлической жидкости работа гидроусилителя руля невозможна в принципе.

Казалось бы, зачем нужна замена масла в гидроусилителе, если оно циркулирует в замкнутой герметичной системе – не испаряется, не вытекает, не окисляется? Да и производители автомобилей утверждают, что менять его не нужно.

Тем не менее, гидравлическая жидкость имеет свойство стареть, загрязняться, изменять химические и физические свойства под действием температур. Поэтому ее меняют:

  • планово – раз в 1-2 года или каждые 45-60 тыс км пробега в зависимости от условий эксплуатации, стиля вождения, марки и модели авто;
  • по необходимости – в экстренных случаях, если нарушилась герметичность системы или поломалась деталь.

Жидкость для гидроусилителя, в основном, меняют по двум причинам:

  • Если она утратила физико-химические свойства. Проходя по системе, жидкость отводит тепло от греющихся элементов (нагревается) и изменяет свойства. Когда этот путь проделан тысячи раз, масло становится бесполезным. Об этом свидетельствует изменившийся цвет, консистенция, запах, появляется осадок.
  • Недостаточный объем. Такое случается, если нарушена герметичность – износились уплотнительные элементы, сальники или разрушились детали узлов. Если масла мало: оно быстро нагревается, и редукционный клапан насоса ГУР становится менее подвижным; снижается давление на поршень рейки; лопасти ротора насоса царапают, задирают внутреннюю поверхность статора и впоследствие крошатся – в результате насос клинит; изнашиваются зубья рейки и редуктора.

Новое и отработанное масло системы ГУР

Замена масла гидроусилителя руля

Если жидкость утратила свои свойства или ее мало, это чувствует и слышит водитель: появляются нехарактерные звуки, люфт, руль туго поворачивается в одну из сторон, становится нечетким, рейка течет.

Рекомендуется раз в полгода заглядывать в накопительный бачок и проверять качество масла: оно должно быть прозрачным, однородного цвета, без осадка. Достаточный уровень – между отметкой min и max на щупе или бачке.

Замена жидкости гидроусилителя несложный процесс:

  • Вывешиваем колеса.
  • Сливаем содержимое бачка. Для этого можно использовать 20-кубовый шприц с трубочкой или просто отсоединить шланг, идущий к насосу. Затем отсоединяем шланг обратки и сливаем жидкость. Чтобы удалить остатки масла из системы, нужно покрутить руль влево-вправо.
  • Снимаем бачок, тщательно моем, ставим на место.
  • Заливаем немного новой жидкости, крутим руль – прогоняем масло.
  • Когда пойдет чистое вещество, присоединяем шланги на место, вращаем руль и доливаем масло.
  • Ставим машину на колеса, заводим. Доливаем жидкость, пока она не будет в уровне. После этого вращаем руль, одновременно контролируем уровень жидкости и доливаем ее до нужного уровня.

Замена жидкости ГУР производится строго по допускам. По составу масло должно быть совместимо с составляющими резиновых и пластмассовых комплектующих вашего авто. “Чужая” жидкость провоцирует износ РТИ, нагнетательной и накопительной магистралей. Даже если вы заливаете подходящее масло другой торговой марки, нужно предварительно промыть систему.

Выбираем какое масло заливать в гидроусилитель руля на Шевроле Лачетти

Гидроусилитель руля на Шевроле Лачетти достаточно надёжен, не капризничает и относительно редко обращает на себя внимание. Да и особого внимания ему не нужно — достаточно проверять уровень жидкости в бачке и следить за работой устройства во время езды. Однако иногда нужно знать, какое масло заливать в гидроусилитель руля Лачетти, можно ли смешивать разные марки и классы жидкостей.

Какое масло залито в гидроусилитель руля на Шевроле Лачетти с завода

В принципе, все просто — Дженерал Моторз Корея всегда шёл в ногу со временем и периодически обновлял класс жидкости.

К примеру, до 2009 года в ГУР на конвейере заливали 1100 мл GM Dexron II , после появился стандарт Dexron III, IV и Dexron IIЕ . Но это просто названия.

Спецификация

Вот спецификация жидкости по разным стандартам соответствия:

Следовательно, родную жидкость можно заменить на любую подходящую по стандарту, а GM рекомендует именно компанию Dexron.

Dexron VI

Спорить с ними мы не станем, скажем только, что заливать масло более высокого класса, к примеру, Dexron VI , не имеет смысла, поскольку оно было разработано в 2005 году специально для автоматической коробки передач HydraMatic 6L80 .

Масло GM Dexron VI.

Главное отличие Dexron 6 от Dexron 3 — изменение кинематической вязкости. Менее вязкое масло Dexron 6 позволяет снижать коэффициент трения в АКПП, но в гидроусилителе этот показатель не самый важный. По крайней мере, если на упаковке написано DEXRON Power Steering Fluid, её смело можно использовать для заправки системы гидроусилителя на Лачетти. Аналог этого масла — Mobil ATF320 или любое масло, на этикетке которого есть допуск GM .

Смешиваем, доливаем и меняем масло в ГУР на Лачетти

Теоретизировать не будем, а сразу поставим себя на место водителя Лачетти, который заметил, что уровень жидкости в бачке ниже, чем нужно. Если нет потёков и явных проблем с усилителем, а жидкость ещё более-менее свежая, то есть смысл просто долить. Доливают, как правило, фирменный джиэмовский DEXRON Power Steering Fluid III . Если мы уверены в том, что в систему залит именно он. Откровенно говоря, по составу это масло отличается от промышленной веретенки, которой завались на каждом машзаводе, только набором присадок, а цену диктует не пролетарское происхождение масла.

Цвет жидкости изначально красный, но со временем он может сильно измениться. Это будет говорить о том, что масло уже пора бы и заменить. Тем не менее производитель твердит, что масло залито на весь срок службы автомобиля, хотя опытные владельцы Лачетти меняют жидкость каждых 50–60 тысяч км.

Изменение цвета жидкости ГУР говорит о том, что пришло время её менять.

Тот же DEXRON Power Steering Fluid , независимо от индекса, заливают в ГУР почти всех Шевроле, недорогих Тойота и Опелей. Если же мы решим менять жидкость полностью, то систему перед заливкой будем обязательно промывать — есть вероятность смешать жидкости с разными присадками, которые могут вызвать вспенивание или выпадение осадка. Это обязательно скажется на стабильности работы ГУРа.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector