Снятие и замена поворотного кулака ваз 2108, 2109, 21099

Снятие/замена поворотного кулака ваз 2109-15

Такой узел, как поворотный кулак меняется на автомобилях ваз 2109-2115 очень редко. Иногда возникает необходимость его снять — в основном для замены переднего ступичного подшипника. Снятие/замена поворотного кулака ваз 2109-15 занимает 30-60 минут, при условии, что болты крепления не прикипели и откручиваются легко.

Для снятия поворотного кулака нам потребуется терпение, набор ключей и маркер и любая проникающая жидкость типа «WD-40» или «Жидкий ключ».

Так как мы собрались снимать поворотный кулак с автомобиля своими руками, нам нужно подготовить места его крепления. За пару дней до начала работ, берем проникающую жидкость и брызгаем на болты крепления стойки и кулака (два болта)

и оставляем к примеру на ночь или брызгаем утром по приезду на работу и оставляем, по приезду домой брызгаем на ночь. Эта процедура существенно облегчит дальнейший труд, если болты прикипели.

  1. Первым делом освобождаем ступичную гайку от пыльника.

2. Далее нужно открутить ступичную гайку. Берем головку на 32 и вороток. Тут нам может потребоваться помощь друга, соседа, жены и т.д. Помощника нужно попросить нажимать на тормоз, а Вы в это время откручиваете ступичную гайку.

3. Теперь можно снять колесо.

4. Далее необходимо снять тормозной суппорт и аккуратно подвесить его на проволоке к пружине амортизатора. Делать это необходимо аккуратно, чтоб не повредить тормозной шланг.

5. Мы уже почти добрались до поворотного кулака. Нам необходимо снять тормозной диск.

6. Следующим этапом снимаем пыльник тормозного диска открутив 3 болта крепления.

7. Следующим этапом мы откручиваем два болта крепления шаровой опоры к поворотному кулаку.

8. Если Вам необходимо снять и затем вернуть поворотный кулак на место, заменив в нем ступичный подшипник берем в руки маркер или корректор и помечаем верхний(развальный) болт и место крепления стойки к поворотному кулаку ваз 2109. Это необходимо для того, чтобы при установке кулака обратно не сбить сход-развал прикрутив поворотный кулак так, как он и был установлен.

9. Откручиваем болты, которые мы перед этим заливали проникающей жидкостью.

10. Осталось только снять поворотный кулак ваз 2109-15 со ступицей.

11. Собираем все в обратном порядке и не забываем совместить риски на развальном болту и стойке.

Как видим Снятие/замена поворотного кулака ваз 2109-15 не такое и сложное дело, если все откручивается хорошо и занимает 30-60 минут.

Замена подшипника ступицы переднего колеса автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

Срок службы подшипников ступиц передних колес на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099 и их модификациях находится в пределах 40-60 тысяч км пробега. В зависимости от условий эксплуатации и качества детали он может варьироваться в большую или меньшую сторону.

Необходимые инструменты, приспособления и детали

— Новый подшипник ступицы переднего колеса и новая гайка ступицы

Рекомендуется заменять подшипники сразу на обоих передних колесах, но исходя из практики, можно заменить всего один, тот, что загудел.

— Съемник ступичных подшипников (чашечный, либо иной конструкции)

Перед проведением работ обязательно необходимо обзавестись данным съемником, который позволит провести качественную замену подшипника.

— Съемник стопорных колец

— Ключ или головка на «17»

— Зубило и молоток

— Два болта 10-15 см длиной по диаметру равные болтам крепления колес

Подготовительные работы

— Ослабляем затяжку гайки ступицы

Кернером или отверткой отгинаем край гайки, замятый в проточку хвостовика наружного шруса. Головкой на «30» с воротком или торцевым ключом ослабляем затяжку ступичной гайки.

— Поддомкрачиваем оба передних колеса автомобиля

При вывешенном переде автомобиля стабилизатор поперечной устойчивости не будет поджимать детали подвески, что облегчит работу по замене подшипника ступицы.

— Снимаем одно из передних колес.

— Очищаем от грязи элементы подвески

— Снимаем тормозной диск

— Отсоединяем наконечник рулевой тяги

— Извлекаем хвостовик наружного шруса из поворотного кулака

Для этого отсоединяем шаровую опору (отворачиваем ключом на «17» два болта ее нижнего крепления), окончательно отворачиваем ступичную гайку (под ней шайба) и отведя стойку с поворотным кулаком в сторону выводим хвостовик шруса из отверстия в подшипнике.

Порядок замены подшипника ступицы переднего колеса на автомобиле ВАЗ 2108, 2109, 21099

— Снимаем ступицу переднего колеса

Закрепляем обратно шаровую опору. Двумя болтами длиной 10-15 см крепим колесный диск (или тормозной диск) обратной стороной к ступице, так чтобы он имел свободный ход по болтам. Перемещаем диск резким движением на себя и извлекаем ступицу.

Если имеется специальный съемник, можно снять ступицу с его помощью. Снимаем грязезащитное кольцо.

— Снимаем внутреннее кольцо подшипника со ступицы

Зажимаем ступицу в тиски. При помощи зубила и молотка сдвигаем кольцо по ступице и снимаем. При необходимости зачищаем забоины на ступице при помощи мелкого надфиля. Устанавливаем грязезащитное кольцо и закерниваем его на ступице.

Будет полезно:  Снятие и замена передних и задних тормозных дисков ford focus 2

— Снимаем стопорные кольца подшипника

Используем съемник стопорных колец (щипцы) и снимаем переднее и заднее стопорные кольца расположенные в проточках посадочного отверстия подшипника в поворотном кулаке.

— Выпрессовываем подшипник передней ступицы

Применяем специальный съемник. При этом упираем съемник в наружное кольцо подшипника. После выпрессовки очищаем посадочное отверстие подшипника в поворотном кулаке. Очищаем канавки под стопорные кольца подшипника.

— Запрессовываем новый подшипник в поворотный кулак

Предварительно устанавливаем заднее стопорное кольцо в поворотный кулак. Съемник при запрессовке должен упираться опять же в наружное кольцо подшипника. Запрессовываем до упора в стопорное кольцо. После запрессовки устанавливаем наружное стопорное кольцо подшипника.

— Запрессовываем ступицу в подшипник

При запрессовке съемник должен опираться на внутреннее кольцо подшипника.

— Устанавливаем все снятые детали обратно

Отсоединив шаровую отводим в сторону стойку и вставляем в отверстии подшипника хвостовик шруса, присоединяем шаровую, надеваем на хвостовик шайбу и новую ступичную гайку. Затягиваем гайку небольшим моментом. Присоединяем наконечник рулевой тяги. Устанавливаем тормозной диск. Устанавливаем суппорт. Устанавливаем колесо и опускаем автомобиль. Затягиваем гайку ступицы моментом 226-247 Н.м. Закерниваем ее край в проточку хвостовика шруса. Затягиваем болты колеса.

При необходимости производим замену подшипника ступицы второго переднего колеса.

Примечания и дополнения

— Выше описана процедура замены подшипника передних ступиц без демонтажа поворотных кулаков с автомобиля. Так же имеет место способ замены передних подшипников со снятием поворотного кулака или передней стойки целиком. Следует учитывать, что при отделении поворотного кулака от стойки собьются углы установки передних колес. Поэтому перед отворачиванием болтов крепления поворотного кулака (они же регулировочные болты развала колес) к стойке следует пометить их положение.

Еще статьи по передней подвеске автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

Замена поворотного кулака на ВАЗ 2108, ВАЗ 2109, ВАЗ 21099

Добро пожаловать!
Поворотный кулак – эта деталь делается из очень прочной стали, потому что на ней устанавливается сам тормозной механизм в который входят тормозной диск, тормозные колодки, а так же на поворотный кулак одевается ступица колеса и ещё кой какие детали, но со временем кулак теряет все свои прочные свойства из-за усталости металла слышали о таком? И поэтому при наезде на глубокую кочку он может потрескаться, в связи с чем вам его нужно будет заменить.

Примечание!
Для замены поворотного кулака, вам нужно будет запастись: Набором гаечных ключей, набором накидных ключей, а так же маркером и домкратом совместно с баллонным ключом!

Когда нужно заменять поворотный кулак?
Данный кулак нужно менять, только если на нём начала появляться ржавчина (Это может произойти только со временем, а если ржавчины ещё мало то можете попробовать её убрать при помощи баллончика краски и наждачной бумажки), а так же вследствие деформации, вследствие появления трещин данный кулак тоже нужно будет заменить (Трещины могут появится на кулаке, только после резкого удара, к примеру после наезда на большую и глубокую кочку).

Примечание!
Обычно после того как поворотный кулак деформировался, машина начинает хуже управляться и есть вероятность то что её будет немного уводить в сторону, всё дело в том что когда кулак деформируется он уже теряет ту геометрию которая у него была ранее, поэтому если вы наехали на большую яму попробуйте аккуратно отпустить рулевое колесо и посмотрите будет ли автомобиль ехать прямо!

Где находится поворотный кулак?
Его тяжело увидеть, потому что как уже было сказано ранее сам поворотный кулак закрывает тормозной механизм автомобиля, но всё же попытаемся вам объяснить чтобы вы поняли, поворотный кулак присутствует только на передних колёсах у автомобиля, на фото ниже указана лишь самая малая часть кулака а именно та часть за которую он крепится к телескопической стойки (Телескопическая стойка, это та часть где находится амортизатор совместно с пружиной), а всю остальную часть кулака вы не увидите на фото, потому что его закрывает тормозной диск тормозного механизма, но если этот диск снять то вы спокойно можете увидеть поворотный кулак, ну а для того чтобы примерно понять как он выглядит, посмотрите на маленьком фото чуть ниже:

Как заменить поворотный кулак на ВАЗ 2108-ВАЗ 21099?

Примечание!
При замене кулака, учтите тот факт то что вам придётся менять подшипник передней ступицы который внутри кулака установлен, всё дело в том что бы поменять кулак на автомобиле нужно будет полностью снять с него все детали в том числе и этот же самый подшипник, но данный подшипник снимается только лишь один раз, то есть если вы его снимите со старого кулака то устанавливать на новый уже не рекомендуется потому что при снятие ступицы данный подшипник ломается и повторно устанавливать его уже не имеет никакого смысла, поэтому для замены данного кулака приобретите так же и подшипник передний ступицы!

Будет полезно:  Устройство, принцип работы, функции и основные параметры аккумуляторной батареи

Снятие:
Всю процедуру замены кулака в этой статье вы не увидите, мы вам дадим лишь ссылку на другую статью которая размещена на нашем же сайте, а статья эта называется: «Замена подшипника передней ступицы», в ней вы найдёте всё, а именно поймёте как нужно снимать поворотный кулак с автомобиля, а так же узнаете как снять с него весь тормозной механизм и как вынуть подшипник ступицы.

Примечание!
Если вы решили заменять кулак, то когда снимите старый выпрессовывать из него подшипник передней ступицы не имеет никакого смысла, всё дело в том что данный подшипник используется только лишь один раз как уже было сказано ранее, а если у вас уже куплен новый кулак и новый подшипник, тогда просто разберите старый поворотный кулак до такого состоянии, чтобы с него снялись все детали кроме ступичного подшипника!

Установка:
Установка нового кулака происходит в обратном порядке снятию, но только обратите внимание на ту статью на которую дана ссылка чуть выше, в ней подробно показано то как нужно правильно устанавливать ступичный подшипник в сам кулак.

Примечание!
Всегда помните несколько вещей, а именно ступичную гайку закручивайте во второй раз уже только новую, потому что при расконтривании буртиком они деформируются и во второй раз если вы их будете загибать повторно, они уже могут не так плотно удерживать гайку от проворачивания как это делали ранее!

Ещё кой что, когда зайдёте в автомагазин, уточните продавце на какую именно сторону вы будете ставить кулак, так как для каждой стороны автомобиля идёт свой собственный кулак и тем самым правый кулак вы уже не сможете поставить к примеру на левую сторону и тоже самое будет наоборот!

Поворотный кулак колеса ВАЗ-2109

Поворотный кулак передней подвески снимаем в основном при замене подшипника или самого кулака

Снимите защитный колпак гайки ступицы, подцепив его отверткой.

Расконтрите гайку ступицы и отверните ее.

Затормозите автомобиль стояночным тормозом и установите под задние колеса противооткатные упоры (башмаки).

Приподнимите и установите на опоры переднюю часть автомобиля.

Отворачивайте гайку ступицы на автомобиле, стоящем на земле!

Ослабляйте и затягивайте болты крепления колеса только на стоящем, на земле автомобиле. Момент затяжки болтов 65—95 Нм (6,5—9,5 кг/м).

С помощью отвертки снимите упорную шайбу

Снимите тормозную скобу и подвесьте ее на проволоке к пружине, следя за тем, чтобы тормозной шланг не перекручивался и не перегибался.

Перед снятием тормозной скобы предварительно снимите тормозные колодки.

Это облегчит установку скобы на место.

Снимите тормозной диск с направляющих штифтов.

Отверните три болта крепления и снимите тормозной щит

Отверните два болта и отсоедините шаровой шарнир рычага подвески от поворотного кулака

Промаркируйте положение эксцентрика (верхний болт) относительно скобы стойки

Отверните две гайки и выньте оба болта крепления

Отсоедините поворотный кулак от скобы стойки и снимите его с вала привода

Поворотный кулак. Установка

Перед сборкой тщательно очистите от грязи все детали.

Гайка ступицы одноразовая. Если буртик замялся, замените ее.

Установите поворотный кулак в порядке, обратном снятию, с учетом следующего.

Когда вы опустили автомобиль на землю, затяните гайку ступицы моментом 225—250 Нм (22,5—25 кг/м).

Закерните буртик гайки в пазы резьбовой части вала привода.

Оденьте защитный колпак.

Несколько раз сильно качните автомобиль и затяните резьбовые соединения соответствующими моментами.

После пробега 100 км еще раз затяните эти резьбовые соединения требуемыми моментами

Замена переднего ступичного подшипника на ВАЗ 2109 (21099, 2108) с фото и видео

Передний ступичный подшипник на ВАЗах — слабое звено передней части авто. Как заявлено заводом-изготовителем, в среднем каждые 60-80 тыс. км требуется замена, но если дорожные условия, а так же эксплуатация автомобиля не удовлетворительны — замену переднего ступичного подшипника придется делать ещё раньше.

В 2019 году уже не выпускают ВАЗ 2109, но данная статья подойдет так и владельцам новых ВАЗов (ВАЗ 2110-2115), так и владельцам Приоры и Калины. Причина этому – передняя подвеска, а конкретно ступичный узел, он не отличается у этих автомобилей, поэтому технология и сама замена переднего ступичного подшипника Ваз 2109 схожа с моделями автомобилей семейства Ваз нынешних лет.

Методов замены подшипника Ваз 2109 несколько, но прежде чем ознакомиться с ними, сначала скажем пару слов, как сделать диагностику и определить неисправность узла, а так, же поговорим о причинах такой поломки.

Диагностика ступичного подшипника, причины и признаки поломки

Коротко перечислим признаки данной поломки:

  • Шум во время езды спереди (справа или слева), при поворотах так же раздается шум или вой.
  • Вибрация в салоне — признак того что требуется ремонт, так как возможно высохла смазка или попало много грязи.
  • Скрежет или хруст — говорят о том что, передний ступичный подшипник уже развалился.
Будет полезно:  Замена термостата на ваз 2115

Прежде чем делать поспешные выводы, сделайте пошаговую диагностику:

  1. Поднимите домкратом ту сторону, где есть характерные признаки, но перед этим снимите колесо.
  2. Покрутите диск руками, если есть звук «перекатов» или другой шум — нужна замена. При исправном изделии вращение плавное, без заедания и шума.
  3. Снимите диск тормоза, проверьте люфт ступицы, перемещая её руками в осевом направлении – если ощущаете ход без замеров, то необходима замена подшипника передней ступицы.

Причины поломки:

  1. Не бережливая езда, по ямам, выбоинам в асфальте.
  2. Частый перегрев механизма.
  3. Повреждение пыльника, загрязнение запчасти изнутри.
  4. Износ изделия согласно гарантийному сроку службы (заявлено 60 тыс. км).
  5. Неисправность других элементов (нарушена балансировка тормозного диска, износ поворотного механизма или дисбаланс колес и прочее).

Обязательно посмотрите видео, как проверить ступичный подшипник:

Как проверить ступичный подшипник

Три способа как заменить подшипник передней ступицы на Ваз 2109 своими руками

Есть три популярных метода, которые различаться по скорости и качеству замены. В зависимости от вашей потребности выбирайте подходящий для вас вариант замены. Перед непосредственным выполнением операций ознакомьтесь с устройством узла.

П.П. Обозначение Наименование
1 2108-3001014 Кулак поворотный
2 2108-3001060 Кольцо грязезащитное внутреннее
3 2108-3001061 Кольцо поворотного кулака грязезащитное
4 2108-3103032 Кольцо стопорное подшипника пер.
5 21080-3103020-02 Подшипник 256907 передней ступицы
6 2108-3103012 Ступица
7 2108-3103061 Кольцо грязезащитное передней ступицы
8 2108-3103079 Шайба ступицы
9 2108-3103065 Колпак ступицы
10 2108-3103068 Кольцо уплотнительное колпака ступицы
11 2110-3103065 Колпак ступицы
12 1/40442/71 Гайка ступицы

Подготовительные мероприятия перед заменой

Не зависимо от выбранного варианта замены, понадобится минимальный набор инструментов:

  • Большая отвертка.
  • Ключи: 17, 13, 10.
  • Шестигранник на 10.
  • Молоток и зубило.
  • Длинный ключ на 30 или головка на 30 с воротком.
  • Ступичный съемник для ВАЗ (фото).
  • Оправки (или головки) для выбивания старой детали из ступицы.
  • Ключ динамометрический.

Подготавливаем автомобиль, ставим на ровную поверхность, так же понадобится яркое освещение. Вы быстрее выполните всю работу с помощником, а так же если воспользуетесь смотровой ямой (эстакадой). Поставьте первую передачу, а под задние колеса обязательно выставьте упоры.

Замена подшипника передней ступицы Ваз 2109 – первые шаги

Не зависимо от способа замены, первоначальные операции будут схожи:

  1. Перед тем как поставить автомобиль на домкрат, рекомендуется ослабить переднюю ступичную гайку.
  2. Затем ослабляем крепления переднего колеса.

  1. После снятия колеса, разгибаем буртик контргайки.
  2. Далее окручиваем болты, которые держат суппорт, сверху и снизу по одному.

  1. После разгибаем отверткой колодки в суппорте.
  2. Суппорт подвешиваем или убираем в сторону. Далее последуют операции, уже исходя из конкретного варианта замены.

Метод №1 — замена без снятия стойки и без развала в дальнейшем

Снимается только колесо, диск, суппорт и ступица. Сама замена производиться непосредственно на автомобиле, без снятия стойки. Кроме перечня инструментов для замены обязательно потребуется универсальный съемник ступичных подшипников.

Порядок выполнения:

  1. Сначала откручиваем болты у тормозного барабана.
  2. Снимаем барабан, далее откручиваем два болта крепления шаровых опор.

  1. Теперь вынимаем из передней ступицы с поворотным кулаком вал ШРУСа, тут хватит и усилия рук.
  2. Для удобства выполнения операций по замене, рулевой наконечник рекомендуется отсоединить от стойки.

  1. Следующий шаг – вынимаем переднюю ступицу из кулака. Используйте зубило, выбейте её как показано на фото.
  2. Другой вариант демонтажа ступицы Ваз 2107 – с помощью барабана от тормозов, прикрепляем его болтами к ступице, как показано на фото, затем с некоторыми усилиями выдергиваем ступицу.

  1. После демонтажа передней ступицы, убираем её в сторону.
  2. Вынимаем стопорное кольцо из кулака, в котором осталась наружная часть старого ступичного подшипника.

  1. Теперь понадобится вот такой универсальный съемник. Покажите в магазине фото, для приобретения.
  2. Установку приспособление в кулак делаем согласно схеме.

  1. Монтируем съемник на поворотный кулак следующим образом.
  2. Затягиваем болт съемного приспособления, начинаем процесс выпрессовки.

  1. Постепенно деталь выйдет из цапфы, теперь переходим к ступице.
  2. Снимаем защитный кожух, затем стаскиваем внутреннюю обойму со ступицы.

  1. Если у вас универсальное приспособление, надеваем его, как показано на фото.
  2. Кольцо со ступицы спрессовывается следующим образом.

  1. Переходим к установке нового изделия. Для начала отчищаем внутреннюю поверхность кулака, обязательно смазываем солидолом.
  2. Устанавливаем съемник с новым передним ступичным подшипником по аналогии пунктов 9-10.

  1. Деталь ставим в кулак ровно и без перекосов, и только потом затягиваем приспособление, запрессовываем.
  2. Теперь надеваем ступицу, если потребуется – запрессовываем. Дальнейшая сборка делается в обратной последовательности. Начинаем со ступичной гайки, затягиваем её динамометрическим ключом с усилием 20 Н*М.

Подробнее смотрите на видео:

Замена переднего ступичного подшипника ВАЗ 2109

Как снять подшипник на Ваз 2109 методом №2 со снятием стойки, но без использования съемника

Снимается вся конструкция, вместе с поворотным кулаком. Замена детали происходит непосредственно на стойке (можно со съемным устройством). Не потребуется делать сход-развал.

Источники:

http://twokarburators.ru/zamena-podshipnik-stupica-perednee-koleso-2108-2109/

http://vaz-russia.com/remont-vaz-2108/zamena-povorotnogo-kulaka-na-vaz-2108-vaz-2109-vaz-21099.html

http://autoruk.ru/vaz-2108-2170/podveska/kulak-povorotnyj-vaz-2109-zamena

http://zamena-podshipnikov.ru/zamena-perednego-stupichnogo-podshipnika-vaz-2109.html

http://autogrm.ru/vaz/grm-vaz2110-2112-16v.html

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector