Способы самостоятельного переключения стеклоподъемника в положении асс

Alexmtx › Блог › Правильные схемы подключения электростеклоподъемников (ЭСП) и доводчика стекол

Когда нужно самому установить ЭСП (электростеклоподъемники), то как всегда в интернете сложно найти правильные и понятные каждому схемы.
Имея опыт в радиоэлектронике для всех выкладываю правильные и понятные схемы подключения ЭСП, интеллектуального доводчика стекол Pandora DWM-210 (но лучше поставить Sheriff PWM-200), а также простых доводчиков только на подъем стекла, устанавливаемых в разрыв провода на плюс мотора.

Процесс собственной установки ЭСП подробно мной описан здесь: www.drive2.ru/l/4651635/

Берем силовые кнопки ЭСП производителя «АВАР» (НЕ слаботочные триггерные (мультиплексные) от Итэлма), а именно силовые: блок от «Гранты», а кнопку от «Калины» нового образца (именно она силовая), так как они самые симпатичные по виду. Это конечно не двухрежимные импортные кнопки, но с интеллектуальным доводчиком будут работать не хуже. Также ставим сам доводчик типа Sheriff PWM-200.
Силовые кнопки легко определить по контактам — у них они толстые и плоские лопаточки, а у триггерных они тонкие штырьки как иголки!
Силовые провода (выделенные жирным на схемах) используем толстые >= 1мм2, управляющие же можно брать тонкие = 0,5 мм2.

Исключение! Если кнопки будут не на двери, а на центральной консоли и протянуты толстые провода >= 1,5мм2 от них к каждой двери — тогда можно обойтись без реле, так как дублирующей кнопки здесь нет, а каждая на свою дверь и просадки минимальны. Тогда далее можно не читать.

Плюс +12В нужно брать от блока предохранителей, а не от зажигания, иначе не будет работать автодоводчик стекол при постановке на охрану.
Массу лучше брать от болта за монтажным блоком, а не в двери, так как контакт в двери может быть не очень хорошим. Хотя в двери контакт тоже хороший если авто не старый. Клеммы брать луженые.

Схема подключения силовой кнопки стеклоподъемника «АВАР»

Схемы подключения дублирующей кнопки на двери водителя к основной кнопке пассажирской двери
При установке двух кнопок на один стеклоподъёмник они обычно устанавливаются последовательно (либо параллельно, но тогда обязательно развязываются через реле).

Основная кнопка — это кнопка, которая управляет стеклоподъемником той двери, на которой она установлена.
Дублирующая кнопка — водительская, которая дополнительно с места водителя управляет другим стеклоподъемником.

Последовательное подключение (для слаботочных триггерных кнопок)
Выход допкнопки 1 в водительской двери подаем на вход 6, а выход 7 на вход 3 основной кнопки на пассажирской двери. Разрезаем в колодке провода, соединяющие контакты 5-6 и 6-3. Минус контакта 5 идет теперь только на подсветку, а контакты 6 и 3 теперь берут выход с допкнопки 1 и 7 водительской двери. Внимание! Установка параллельно приведет к короткому замыканию при подъёме и опускании. Жирным выделены силовые провода.

Параллельное подключение (для наших силовых кнопок)
Так как при последовательном подключении все-равно без реле не обойтись, то лучше сделать схему дублирования кнопки параллельно, развязав основную от дублирующей кнопки через два 5-ти контактных реле: провода от основной кнопки рядом с двигателем ЭСП водителя идут напрямую на 88 контакт реле и с контакта 30 сразу на двигатель, а длинные провода от дублирующей кнопки идут на контакт 85 обмотки реле, а уже реле дает подпитку мощным плюсом двигателю ЭСП пассажира.
Параллельное соединение для силовых кнопок предпочтительнее, так как на основной кнопке (пассажирской) не нужно реле (провода здесь короткие), и мы тем самым исключаем лишнее щелканье реле при работе основной кнопки на двери пассажира.
Для несиловых слаботочных (триггерных) кнопок в данном случае обязательно придется использовать еще 2 лишних реле, чтобы разгрузить пассажирскую кнопку (поэтому для триггерных кнопок всегда используется последовательное подключение).
Далее везде в моих схемах используется параллельное подключение, так как все кнопки силовые.

Схема подключения мультиплексной (слаботочной) кнопки ЭСП

Схема подключения ЭСП когда мультиплексная кнопка замыкает контакты на массу

Размеры места установки под кнопки ЭСП «АВАР»

Доводчик стекол Pandora DWM-210

Что он дает:
— полный ход стекла за одно кратковременное нажатие (“one touch”) — НО НЕ РАБОТАЕТ ОДНОВРЕМЕННО НА 2 СТЕКЛА (так как модуль имеет только один датчик электромагнитного шума мотора, тока и времени);
— остановка стекла в любом положении повторным нажатием в любом направлении;
— автоматическая остановка стекла при встрече с препятствием в проёме окна;
— автоматическое отключение двигателей ЭСП по превышению тока;
— автоматическое закрывание стекол при постановке автомобиля на охрану;
— автоматическое открытие стекол при снятии с охраны в прежнее положение перед постановкой на охрану, если стоянка продолжалась не более 20 минут. (Счетчик оборотов работает довольно условно и может оставить закрытые окна или недозакрыть).
Доводчик устанавливается в водительской двери.
ВНИМАНИЕ!
При удержании кнопки доводчик не использует свои реле, которые берут плюс (через предохранитель 20А) и минус от доводчика, а пускает на мотор весь ток прямо от кнопки, поэтому нужно после выхода от кнопки с длинными проводами ставить реле! Видимо это сделано для того, чтобы если выйдет из строя доводчик — всегда можно было закрыть окно простым удержанием кнопки. При коротком же нажатии на кнопку срабатывает доводчик со своими реле и доводит стекло.Реле ставить только на вход в доводчик с выхода после дублирующей кнопки! Если этого не сделать, то из-за просадок по длинным проводам последовательного подключения кнопок пассажирское стекло будет еле двигаться. Выход доводчика должен соединяться напрямую с мотором без реле, иначе не будет работать детектирование электромагнитного шума двигателя и доводчик работать не будет!
На выходе водительской силовой кнопки реле не нужны, так как там все силовые провода короткие.
Идеально ставить 2 доводчика на каждую дверь как делают штатно на иномарках — тогда режим AUTO будет сразу на 2 двери параллельно, а не поочередно. К тому же не нужно будет тянуть 2 лишних толстых провода на мотор из водительской двери в пассажирскую.
Знал бы сразу, что Pandora DWM-210 такое кетайское г**но без своих реле в силовой части доводчика, приобрел и установил бы стеклоподъемник Sheriff PWM-200, в котором четко разделена силовая часть от управляющей и к тому же можно одновременно закрывать два стекла в одно касание! То есть он определенно лучше!

Стеклоподъемники включаются модулем последовательно, после подачи запускающего импульса: сперва водительская дверь, потом пассажирская, причем следующий канал включается после отработки предыдущего. Если стекло уже закрыто, то модуль сразу же переключится на следующий канал. Контроль закрытия осуществляется по электромагнитному шуму двигателя.

При включении питания модуль доводчика нуждается в калибровке по току срабатывания защиты. Нужно КОРОТКИМ нажатием опустить до конца каждое стекло, затем так же поднять. При этом доводчик запоминает характеристики двигателя.
Управляющий сигнал на закрытие, открытие — ТОЛЬКО ОТРИЦАТЕЛЬНЫЙ.
Управление можно сделать от центрального замка или от дополнительного канала сигнализации.
Необходимо присоединить управляющий вывод охранной системы соответственно к «Бело/красному» (поднятие стёкол) И «Белому» (опускание стёкол) выводам модуля. Длительность запускающего импульса должна быть не менее 500мс. (0,5сек.).

Внимание: у старых выпусков были перепутаны местами провода кнопок и двигателей — для таких блоков меняем местами провода под номерами: 9 2, 16 20, 15 10, 14 19, 13 18.
На последних пандорах (ноябрь 2011 и новее) схема правильная, так что менять местами провода от кнопок и двигателей не нужно!

Доводчики в разрыв провода на подъем ЭСП типа Convoy CL-200
Дополнение от 05.10.2014 г. по просьбе SIBUR95

Есть доводчики типа Convoy CL-200, которые подключаются в разрыв провода на подъем, который идет на двигатель ЭСП.
От доводчика идет 2 провода (вход и выход) и они в нем постоянно замкнуты. При включении доводчика они разрываются и на выходном появляется плюс +.
На GREEN при работе доводчика (постановке на охрану) появляется плюс и он идет на движок, а минус идет от кнопки (или от реле от 88 контакта на 30) на движок.
Когда же доводчик не работает, то он просто замкнутым своим реле пропускает с BLUE на GREEN ток и все.

Здесь схема отличается только тем, что минус двигателя подсоединен напрямую к кнопке (или к реле, если кнопка дублирующая), а плюс так же проходит через доводчик, а реле стоит только на ВХОДЕ в доводчик, тем самым не нарушая детектирование шума двигателя.

Еще можно сделать схему дублирования кнопки не последовательно, а параллельно на двух 5-ти контактных реле.
Плюс в том, что исключается последовательная цепь, реле не будет лишний раз щелкать от основной кнопки, которая ближе к движку (с короткими проводами) а только от дублирующей.
Минус в том, что для несиловых (триггерных) кнопок в данном случае придется использовать 2 лишних реле (реле 3 и 4 на схеме).

Схема на любое количество дублирующих кнопок и количество дверей

В параллель можно ставить сколько угодно кнопок и одновременно нажимать в разных направлениях —
схемотехнически короткое замыкание невозможно!
В ситуации когда на основной кнопке жмем подъем, а на дублирующей опускание — просто остановится, так как на обеих силовых линиях будет одинаковый потенциал.
Отличие доводчика — всего лишь наличие МК между кнопками и силовыми реле.
Преимущество схемы в том, что силовая коммутация в одном месте, нет потерь в жгутах и на кнопках, минимум “протяжек” проводов — по 2 всего на канал + масса.
В добротных, полнофункциональных доводчиках силовая часть и линии управления реализованы таким же образом + еще добавлены функции “автоопределения” активных управляющих уровней.

Будет полезно:  Замена грм ford focus 2 1.6

Если ставится доводчик типа PWM-200 on Sheriff со слаботочным управлением, то смысла в этих реле нет, так как они уже смонтированы в доводчике.
Эта схема с реле — для понимания сути реверсивного управления и дублирования кнопок в параллель.
Силовые выходы и в ЦЗ и в доводчиках реализованы именно таким образом.

Также желательно подключить неполярные электролитические конденсаторы на 22 мкФ 25В на контакты моторов ЭСП, чтобы сгладить размах токовых пульсаций в силовом канале доводчика и он корректно работал даже при износе моторов и внезапно не останавливал стекла при открытии и закрытии.

Обычная схема дублирующих кнопок на 4 двери
Дублирующие кнопки также нужно обязательно дополнить двумя 5-ти контактными реле (на схеме их нет).

стеклоподъемники в положении acc

Опции темы
Поиск по теме

стеклоподъемники в положении acc

Подскажите плиз как сделать чтобы стеклоподъемники работали при положении ключа зажигания на acc, сейчас работают только когда ключ повернут на on. читал что можно просто закоротить предохранители, а какие незнаю.
И еще есть пара вопросов.
1)Поставил в приборку вместо стандартных лампочки на 5ватт, греются они не слабо, поплавиться может чтонибудь, или забить и не парться по этому поводу?
светодиоды ставить не хочу, много паять не вижу смысла, а если просто воткнуть четыре штуки на штатные места то светят не равномерно.
2)как сделать открытие багажника с брелка, вроде надо ставить селеноид, а как его туда вкорячить?

Последний раз редактировалось -=KEKS=-; 17.11.2008 в 00:16 .

Там в водительской двери подходят провода к блоку управления стеклами. найди основной питающий и подключи его к прикуривателю или к “+” магнитолы (например) и все.
Лампочки замени.Штатные по-моему 3,4 W.контакты подгорят-заменишь всю панель.
Где-то есть сайт про тюнинг ВАЗ-2107 найди его,там много про ВАЗы с эл.багажниками. Когда был у меня ВАЗ (недавно) я себе сделал эл.багажник. Менты на постах долго рот закрывали после просьбы открыть багажник. НО! тебе -то зачем? и так из салона открывается.Собственно,это твои дела а дел там на 1 час с пивом,УДАЧИ

из салона то савмо с собой, человек имел ввиду с брелока (например идешь из магазина с большой сумкой, кнопку на брелоке тык, багажник открылся)

Про багажник – все просто. Снимаешь обшивку, берешь эл. привод ЦЗ за 100р. Дальше, лично я, использовал тягу на личинку замка. Немного подогнул, просверлил, закрепил. На моей сиге pantera 550 rs есть штатная функция управления багажником.
Когда идешь с магазина очень удобно и не надо каждый раз снимать и ставить на охрану.

ага тока надо проверить не запараллелен ли конечник багажника с конечником дверей. (отдельный провод на сигу должен идти) а то концерты в исполнении сигналки постоянно будут когда багажник будешь открывать )))))

to автор зачем подъемники в асс?

Лампочки то я уже заменил, старые сгорели а меньше пяти ватт не нашел =(
функция у сиги на открытие багажника есть старлайн В6, в сервисе предлагают сделать за 2000 р. хочу сам сделать.

Часто сижу в машине с ключом в положении acс, на on вся приборка как ёлка новогодняя, да и вроде говорили чтоб не оставлял так надолго ключ в замке зажигания. А на acc хочу чтоб только самое необходимое включалось(магнитола, стеклоподъёмники да свет салонный, но он и так есть)

функция у сиги на открытие багажника есть старлайн В6, в сервисе предлагают сделать за 2000 р. хочу сам сделать.

Часто сижу в машине с ключом в положении acс, на on вся приборка как ёлка новогодняя, да и вроде говорили чтоб не оставлял так надолго ключ в замке зажигания. А на acc хочу чтоб только самое необходимое включалось(магнитола, стеклоподъёмники да свет салонный, но он и так есть)

100h стоит + релюху (

40-50р) обяз не забудь, сига такую нагрузку не потянет и сэкономишь в итоге 1800р 🙂

себе магнитолу сделал что начинает работать после включения ACC, но если ключ вынуть из замка то продолжает работать до постановки на сигналку.
Но зачем стекла на АСС все равно не пойму, ну надо стекло опустить повернул ключ опустил/поднял в чем проблемато ?

Ставь светорассеивающие диоды. светят очень даже равномерно.

2akrub
ну вот захотелось мне сделать ) опускать не тока мне надо, но и пасажирам, вон на нексия клабе вообще делают чтоб без ключа работало, но я не хочу чтоб много приборов оставалось под напругой.
а какую релюху ставить надо?
на днях куплю эту штуку для центрально замка и попробую сделать, в магазине уже нашел разные от 80 и до 150 рублей.

в приборке пока оставлю лампочки, на данный момент хочу поменять подсветку у печки с кондюком, а то не совпадает подсветка с магнитолой, у магнитолы сочно зеленая а у кондюка бледно-тускло зеленая. хотя подумываю может лучше рыжую(у магнитолы любой цвет настраивается), синию не хочу, попса.

и ещё, никто не заморачивался чтоб во время использования омывателя лобового стекла автоматически подача воздуха с улицы переключалась на циркуляцию в салоне, и после окончания мытья стекла, секунд через 10 включалось обратно, нужно чтобы небыло этого ужасного запаха в салоне. Мне то пофиг, а вот девушку сразу тошнить начинает, я в ручную переключаю подачу воздуха, но надоело.

и еще, кто знает разборки в Москве?
нужны
-дефлектор передней левой двери
-бардачок который под магнитолой(с крышкой, заглушка на 1din)
-концевики задних дверей.
желательно гненибудь внизу Москвы) живу на варшавке.

Последний раз редактировалось -=KEKS=-; 17.11.2008 в 14:59 .

Как переподключить стекло подъемники

igols

Осваивающийся

Артемище

Продвинутый новичок

Ответ: Как переподключить стекло подъемники

Тоже интересует этот вопрос. А лучше чтобы вообще без ключа работали. На пассате б5 ом после выключения зажигания стеклоподьемниками можно было пользоваться еще около 15 минут после выключения зажигания. И можно ли сделать чтобы магнитоллой можно было пользоваться без ключа в зажигании??

vovan

Эксперт

Ответ: Как переподключить стекло подъемники

1. Можно сделать управление стеклоподъемниками с водительской двери без ключа в замке, для чего нужно переключить их питание (синий провод с белой полоской) с преда 51 (конт. 2 разъема L06 блока предов под торпедо) на незадействованные предохранители 46 или 50, находящиеся под напряжением независимо от замка зажигания (см. вложение).

2. Нельзя сделать магнитолу без ключа, т.е. можно, но аккум сядет быстро, т.к. без отключения провода АСС магнитола прилично потребляет, даже будучи выключенной кнопкой. Тема соответствующая тоже была.

Вложения

igols

Осваивающийся

Ответ: Как переподключить стекло подъемники

vovan

Эксперт

Ответ: Как переподключить стекло подъемники

igols, а чем предложенный вариант не устраивает?
Мне, например, не подошел, т.к. сделана подсветка дверных ручек от плюса на стеклоподъемники и они продолжали светиться при вынутом ключе.

igols

Осваивающийся

Ответ: Как переподключить стекло подъемники

Overawe1979

Опытный сузуковод

Ответ: Как переподключить стекло подъемники

А еще при открытой двери и включенной магнитоле ЗАДОЛБАЕТ мерзкий зуммер.

vovan

Эксперт

Ответ: Как переподключить стекло подъемники

igols

Осваивающийся

Ответ: Как переподключить стекло подъемники

VOVAN но подскажи что куда и где?

vMarcin

Свой в доску

Ответ: Как переподключить стекло подъемники

Вот я бы лучше себе сделал чтоб при вытаскивании ключа все стекла закрывались самостоятельно.

vovan

Эксперт

Ответ: Как переподключить стекло подъемники

Вложения

vovan

Эксперт

Ответ: Как переподключить стекло подъемники

vMarcin

Свой в доску

Ответ: Как переподключить стекло подъемники

vovan, да, точно, твоя правда. А можно сделать чтоб при запирании замков (с брелка или сигналки) стекла досылались? Но при этом как сделать чтоб при блокировке дверей из машины можно было стекла открывать?

igols

Осваивающийся

Ответ: Как переподключить стекло подъемники

vovan

Эксперт

Ответ: Как переподключить стекло подъемники

igols

Осваивающийся

Ответ: Как переподключить стекло подъемники

igols

Осваивающийся

Ответ: Как переподключить стекло подъемники

vovan

Эксперт

Ответ: Как переподключить стекло подъемники

igols, на здоровье!

vMarcin

Свой в доску

Ответ: Как переподключить стекло подъемники

Может кто для нубов в картинках расскажет?

vovan

Эксперт

Ответ: Как переподключить стекло подъемники

vMarcin, картинки в посте 11

JLong

Продвинутый новичок

Ответ: Как переподключить стекло подъемники

Будет полезно:  Замена масла в двигателе suzuki grand vitara iii

Решил тоже заморочиться данной темой. Но алгоритм хочу применить другой. Хочу как было у меня на мицубиси, стеклоподъемники работали еще 30 сек после доставания ключа. Как реализую, сделаю подробный фотоотчет, ждите.

vovan

Эксперт

Ответ: Как переподключить стекло подъемники

JLong

Продвинутый новичок

Ответ: Как переподключить стекло подъемники

Я планирую использовать ключ на транзисторе, конденсатор, резисторы и диоды. Надо спаять, подобрать номиналы и вообще посмотреть как будет работать. Схема как у тебя, только управление реле через транзисторный ключ.

JLong

Продвинутый новичок

Ответ: Как переподключить стекло подъемники

Вообщем стало мне лениво (видимо старость) подбирать номиналы конденсатора для реализации схемы задержки отключения стеклоподъемников и решил сделать как предлагает vovan. К тому же, работа от АСС меня полностью устраивает. Кому нужна работа стеклоподъемников без ключа, могу предложить схему без реле и вообще без какой либо резки проводов и пайки.

Но сначала расскажу как я у себя сделал:

Нам понадобиться схема блока предохранителей.

Достаются легко, одной рукой тыкаете скрепкой, другой тянете за провод с другой стороны. Потребуется немного порезать изоляцию, которая собирает провода в жгут, мне хватило примерно сантиметра , чтобы провода были свободнее;
8. Теперь ответственный момент, необходимо откусить пин! НО чтобы у пина остался кусочек провода, к которому будем припаивать провод с реле;
9. Теперь работа с реле, которое надо было подготовить заранее. Припаиваем вынутый пин к одному из проводов контактной группы реле. Изолируем термоусадкой (или изолентой). Длина проводов контактной группы у меня получилась примерно по 10 см. Управляющие провода длиннее, по месту обрезал до нужной.
10. Другой конец контактной группы реле необходимо подсоединить к болтающемуся проводу, оставшемуся без пина. Зачистить изоляцию, скрутить, обжать инструментом. Может кто паяльников доберется, потом расскажите
11. Дальше алгоритм действий разветвляется, каждый выбирает один из вариантов:
a. Лучшим вариантом будет засунуть вынутый и припаянный к реле пин обратно в разъем L06 но в место под номером 1. Изучив схему могу сказать, что данный пин как будто бы и создан производителем для этих целей и предохранитель 51 называется аналогично P/W T. Но вот засада, предохранителя нет, его надо искать и ставить отдельно.
Мне лично стало лень это делать, к тому же я знал, что есть еще один свободный предохранитель в блоке;
b. Второй вариант, который я попробовал это использовать свободный предохранитель 46 (RR BLW). Для этого наш пин с реле необходимо засунуть в другой разъем K01 в пустое место номер 2. Разъем находится рядом и достается очень легко. Забегая вперед скажу, что данный вариант у меня не заработал Проверил предохранитель, на месте, правда вместо заявленного 20А стоит 10А и на вид целый, но не прозванивал. Смеркалось, плюнул, благо был последний вариант;
с. Вариант для тех, у кого нет люка! Делаем все тоже самое, как во втором варианте, только используем пустое место номер 3 в разъеме K01. Предохранитель там есть и заявленного номинала 25А, вообщем у меня заработало. У кого есть люк, то смотрите первые два варианта;
12. Теперь необходимо подключить управление реле к АСС. Сигнал можно взять из многих мест, я выбрал с разъема G03, с ним удобнее работать Лучше всего взять с провода номер 8, но я взял с провода 18, потому как он у меня уже был использован ранее и был уже зачищен от изоляции. Думаю переделаю на 8, чтобы если вдруг сгорит предохранитель розеток, стекла работали!
13. Ну и последний провод реле надо посадить на землю, это черные провода, я нашел гдето поблизости;
14. Все вынутые разъемы устанавливаем на места и делаем проверку на дым установкой клеммы на аккумуляторе. Ключ в АСС, релешка сработала? стекла опускаются? Радуемся!

Внимание! После подключения аккумулятора на панели приборов будет гореть лампа ESP. Без паники! Через несколько сот метров она погаснет.

ЗЫ Как и обещал, если кому не охота заморачиваться с реле, а вам не охота, я знаю, то можно просто переставить пин 2 в пин 1 разъема L06, только надо будет еще установить предохранитель 51, а он другого типа, чем остальные. К своему стыду не знаю типов, подскажите, кто знает, а то как покупать, что спрашивать? В таком варианте напряжение на стеклоподъемники будет подаваться всегда, не зависимо от положения ключа. Плохо это или хорошо, каждый выбирает сам!

ЗЗЫ Все изменения касаются только работы главного модуля управления стеклами, со стороны водителя, все остальные стекла будут работать как и раньше только от зажигания!

Напоминаю, что вы все делаете на свой страх и риск и я ответственности за это не несу!

Стеклоподъемники на ВАЗ 2107 — конструкция, ремонт и замена

На автомобилях ВАЗ 2107 с завода ставятся стеклоподъемники механического типа, которые в действие приводятся вручную при помощи ручки и специального механизма. Этот механизм должен всегда работать исправно, так как необходимость открыть окно в машине возникает во время передвижения возникает достаточно часто. Часто владельцы семерок тюнингуют свой автомобиль, осуществляя замену механических стеклоподъемников ВАЗ 2107 на электрические. В материале выясним основные виды поломок устройств механического типа, а также самостоятельные способы их устранения.

Об устройстве стеклоподъемников ВАЗ 2107

О том, что такое стеклоподъемник, знает каждый водитель. В зависимости от марки и года выпуска автомобиля, рассматриваемые устройства бывают двух типов — ручные и автоматические. Ручные имеют простую конструкцию, а автоматические приводятся в действие за счет электрического мотора. Назначение стеклоподъемников известно всем — регулировка микроклимата в салоне. Если зимой окна в машине открываются редко, то с наступлением весны, необходимость их открытия и закрытия возрастает в несколько раз.

На заводе автомобили ВАЗ 2107 комплектуются ручным типом стеклоподъемников. Это относится не только к карбюраторным, но и инжекторным семеркам. Схема работы механического привода стеклоподъемников реализована за счет таких элементов:

  1. Ручка стеклоподъемника, которая приводится в действие рукой водителя или пассажиров.
  2. Шестерни, одна из которых соединена с рукояткой, и является ведущей, а вторая ведомой.
  3. Ведомая шестерня соединена с тросом. Посредством троса происходит поднятие и опускание стекла в машине.
  4. В конструкции механизма имеются ролики, выступающие в качестве упоров и направляющих, по которым происходит перемещение тросика.
  5. Тросик — тянет стекло вверх и вниз в зависимости от направления вращения ручки в салоне.

Недостаток этой системы в том, что трос, находясь под постоянными нагрузками, перетирается и рвется. Это случается, если не смазывать механизм, поэтому владельцы семерок часто задаются вопросом о переходе на электрический привод стеклоподъемников.

Демонтаж стеклоподъемника

Необходимость демонтажа стеклоподъемника на ВАЗ 2107 возникает в случае неисправности механизма или его замены электрический. Для демонтажа механизма или его ремонта понадобится изначально снять внутреннюю обшивку двери. Предварительно надо снять ручку стеклоподъемника ВАЗ 2107 поддев ее отверткой, открутить три болта ручки закрытия двери, и после удаления обшивки, приступать к снятию механизма.

Это интересно! В начале демонтажных работ, необходимо произвести обвязку двух веток троса проволокой. Это делается с той целью, чтобы трос не ослаб, и не вылетел из пазов (направляющих), и механизм можно было установить обратно.

Снятие стеклоподъемника на семерке выполняется в следующей последовательности:

  1. Первоначально следует опустить стекло на один оборот ручки.
  2. Это надо для того, чтобы обеспечить доступ к фиксатору троса и опорам стекла.
  3. Один винт вывинчивается полностью, а второй только ослабляется.
  4. Поднять стекло вверх до упора, и используя отвертку или подобные инструменты, зафиксировать его в неподвижном состоянии, чтобы оно не упало.
  5. Ключом на «10» необходимо выкрутить гайку, которой крепится натяжной ролик. Этот ролик находится в нижней части по центру.
  6. Трос демонтируется с трех направляющих и одного натяжного ролика.
  7. Вывинчиваются три оставшиеся гайки крепления механизма.
  8. Ключом также надо выкрутить две гайки, при помощи которых крепится направляющий желобок, а после он смещается в сторону.
  9. Теперь можно из двери вынуть механизм.

Важно соблюдать последовательность, чтобы в последствие механизм можно было вернуть на место. После его снятия необходимо произвести диагностику вращения роликов.

Неисправности и ремонт подъемника стекол семерки

Если нет никаких причин для того, чтобы вмешиваться в механизм стеклоподъемника, то лучше этого не делать, если только не планируется произвести замену. С завода механизм отрегулирован и настроен, поэтому вмешательство может повлечь за собой выход из строя тех или иных деталей. Если появляется скрип, треск и щелчки, то следует прибегнуть к проведению ремонта этого стеклоподъемника. Характер ремонта зависит от типа или признаков неисправности. Рассмотрим основные виды поломок, а также способы их самостоятельного устранения.

  1. Возникновение скрипа подъемника — если начинают появляться признаки скрипа при опускании или поднятии стекла, то пора принимать меры. Это первый признак того, что механизм начинает изнашиваться, и высока вероятность того, что вскоре он выйдет из строя. Чтобы устранить признаки скрипа, следует воспользоваться смазкой, обработав ею все детали, которые вращаются. Скрип также может возникать и по причине плотного прилегания стекла к уплотнительным резинкам, внутрь которых попадает мелкий песок и пыль. Именно они могут стать причиной возникновения скрипа. Чтобы устранить скрип, достаточно очистить резинки, а затем обработать их силиконовой смазкой.
  2. Заклинивание устройства говорит о необходимости проведения немедленного ремонта. Причинами таких поломок обычно выступает износ шестерней, неисправность соединения планки со стеклом, а также перекос троса, который внутри может перепутаться и заклинить. В такой ситуации можно попытаться его распутать, а в случае неудачи выполняется замена тросика стеклоподъемника ВАЗ 2107.
  3. Падает и не фиксируется стекло — часто владельцы отечественных автомобилей сталкиваются с ситуацией, когда стекло не держится в поднятом состоянии. Причина такого последствия в том, что снижается сила натяжения троса посредством неисправности ролика. Чтобы исправить поломку, надо закрепить хорошо ролик.
Будет полезно:  Тест рено гранд сценик 3

Замена ручки проводится в редких случаях, когда она ломается, или по той причине, что она имеет неудобную конструкцию. После проведенного ремонта нужно произвести проверку работы механизма. Отсутствие скрипа, заеданий, перекосов и прочих дефектов, говорит о правильности проведения ремонтных манипуляций.

Установка нового механизма

Если диагностика стеклоподъемника показала необходимость замены устройства, то сделать это можно самостоятельно. Монтаж нового механизма выполняется с соблюдением соответствующего пошагового описания. Сначала перед покупкой и установкой нового механизма надо убедиться в наличии стяжки между тросиками. Эта стяжка исключает вероятность соскакивания троса с креплений катушки внутри самого механизма. Снимать стяжку можно только после установки устройства на свое место.

Инструкция по замене стеклоподъемников имеет следующий вид:

  1. Тросик надо обработать смазывающими материалами.
  2. Установить механизм на место, закрепив его тремя крепежными гайками.
  3. Поставить тросик на ролики.
  4. Теперь можно снимать стяжку с тросиков.
  5. Произвести регулировку натяжения троса, а затем зафиксировать его в таком положении гайкой крепления нижнего ролика. Натягиваем тросик аккуратно, чтобы он не запутался.
  6. Произвести проверку работоспособности механизма.

Если механизм работает исправно, то остается установить на место обшивку двери, а затем поставить обе ручки. Замена на передних и задних дверях выполняется одинаково. Если в процессе будут допущены ошибки, то о том, что установка прошла неправильно, покажет неисправная работа механизма стеклоподъемника.

Подводя итог, надо отметить, что если планируется модернизировать работу стеклоподъемников, то лучшее решение — это установить механизм с электроприводом. Поставить электрический привод поднятия стекла на семерку не трудно, и занимает это не много времени. Однако результатом будет доволен каждый владелец. Для установки автоматических стеклоподъемников на семерку, понадобится купить готовый комплект, и установить его вместо механического устройства.

Установка стеклоподъемников

Стеклоподъемники – это устройство, которое предназначено для поднятия и опускания боковых стекол, установленных в дверце или в специальных подрамниках автомобиля. На сегодняшний день в каждом современном ТС предусмотрены электростеклоподъемники (ЭСП), так как, в отличие от механических, они обладают большими функциональными возможностями.

Как устроены стеклоподъемники и их виды

В основном, данное устройство оборудовано в дверце автомобиля, в отдельном специальном подрамнике или же на самом корпусе.

Устройство стеклоподъемников состоит из:

  • привода;
  • подъемного механизма;
  • блока управления.

Все составляющие устройства объединены в общий блок, который состоит из кнопок и микросхем.

Привод комплектуется электрическим двигателем, червячной и зубчатой передачей. Подобная конструкция позволяет создать усилие на подъемник, который, в свою очередь, запускает в действие режим поднятия или опускания стекол. Сам процесс перемещения стекла происходит благодаря электродвигателю, который в свою очередь запускается при нажатии кнопки в салоне автомобиля. ЭСП значительно повышают комфорт и легко встраиваются в корпус.

Механизм подъема имеет некие разновидности, которые отличаются между собой строением и принципом действия:

Если сравнить данные типы стеклоподъемников, можно отметить, что реечный механизм подъема отличается своей долговечностью. Он состоит из электрического мотора, который приводит в действие шестерню, благодаря чему происходит процесс передвижения линейной системы реек. Данный тип обладает низкой степенью шума и высокой скоростью поднятия и опускания стекла. Рациональнее всего устанавливать реечный механизм на правый или левый передний подъемник, так как они не будут отвлекать своим шумом. Более того, быстрое и легкое движение стекла водителю необходимо из соображений безопасности и комфорта.

Если же выбирать тросовый подъемник, то стоит учесть его быстрое изнашивание. Данный тип подъемника выбирают большинство автомобилистов, так как он обладает высокой ремонтопригодностью. Изношенные или деформированные механизмы и запчасти можно с легкостью найти в любом специализированном магазине.

Рычажный тип ЭСП отличается своей надежной конструкцией и небольшим размером. Его механизм подъема может состоять из одного или двух рычагов, которые обеспечивают равномерное перемещение стекол. Их конструкция позволяет легко их монтировать и демонтировать. Такой вид стеклоподъемника подходит практически к каждой модели автомобиля.

Главным преимуществом электростеклоподъемников является доводка стекла, которая позволяет закрывать окна автоматически при включении сигнализации.

Необходимые инструменты и материалы для установки

Набор необходимых материалов определяется конструкцией стеклоподъемника, с учетом всех его особенностей. После выбора необходимого механизма ЭСП можно приступать к монтажу. Для этого понадобится:

  1. Механизм стеклоподъемника;
  2. Система протяжки;
  3. Нож, кусачки, плоскогубцы;
  4. Набор гаечных ключей;
  5. Крестовая или шлицевая отвертка;
  6. Строительный скотч;
  7. Медный провод;
  8. Силиконовая смазка;
  9. Изолента.

Инструкция по подключению электростеклоподъемников

Для подключения ЭСП, необходимо снять дверные карты и после этого хорошо очистить поверхность от загрязнений и пыли. С помощью отвертки следует открутить крепежные элементы и поднять стекло до упора его фиксации. Также необходимо извлечь резиновые заглушки из технологических отверстий. Далее следует завести устройство подъемника в верхнее отверстие в собранном виде и закрепить его с помощью болтов.

На следующем этапе нужно отключить провод от прикуривательного устройства и протянуть его через технологическое отверстие в двери автомобиля. Стоит обратить внимание на сам процесс протягивания проводки. Нужно убедиться, что провод не соприкасается с подвижными элементами ЭП, иначе возможен риск обрыва.

Далее, необходимо подключить контакты к переключателю, соблюдая необходимую полярность. После правильного присоединения всех элементов, следует подключить конструкцию к пластине и стеклу. Необходимо обязательно отрегулировать положение стекла и надежно закрутить все гайки для фиксации.

Для подключения стеклоподъемника к питанию, следует внимательно изучить схему проводки автомобиля и ЭСП. После выполнения всех необходимых действий, детали конструкции закрепляются силиконовой смазкой.

Для наглядного примера, можно ознакомиться с роликом, в котором показан процесс установки электрических стеклоподъемников на ВАЗ 2109:

Подключение электропроводки

  1. На первом этапе необходимо замерить расстояние между мотором стеклоподъемника и кнопками на передней панели. При помощи обычной проволоки с петлей на конце протягивается проводка в стойку и под панель.

Важно знать, что провод для протяжки подбирается с сечением не меньше 1 миллиметра квадратного. Если же пренебречь этим правилом, то возможен риск возникновения проблем при установке и во время соединения контактов ЭСП.

  1. Провода ЭСП могут подключаться напрямую к прикуривателю, что является самым простым и эффективным способом подключения. Опытные автолюбители выбирают технически сложный способ подключения, а именно непосредственно к аккумулятору, так как это гарантирует более стабильную работу.
  2. После завершения работы, необходимо прикрепить дверную обшивку, закрывая декоративными заглушками образовавшиеся дыры. Установленный механизм обязательно подлежит проверке – необходимо убрать и закрыть все необходимые детали, проверить крепления и контакты.

Распространенные проблемы и советы по подключению

Существует два типа основных проблем, с которыми можно столкнуться при установке ЭСП: механические и электрические. Проблема дефекта механизмов может быть в повреждении предохранителя, для этого необходимо заменить деталь.

Также поломка может находиться в блоке управления или реле, если её невозможно исправить прочисткой контактов, то стоит в таком случае поменять сам механизм.

Электрические проблемы, которые могут возникнуть:

  • повреждение или обрыв проводки;
  • повреждение электродвигателя;
  • перегорание предохранителя или главного блока управления;
  • окисление контактов на клавишах управления.

Механические проблемы зачастую кроются в поломке мотора, а именно в залипании и западании щеток. Чтобы определить эту проблему, стоит повернуть ключ зажигания и нажать кнопку ЭСП, при этом слегка постукивая по двери. Если после проделанных действий движения стекла будет вверх или вниз, это свидетельствует о поломке в моторе.

Для исправления поломки, необходимо снять кожух с моторчиком, и извлечь ротор. После, прочистить с помощью наждачной бумаги собранный в процессе работы стеклоподъемника нагар в системе.

Механизм может просто заедать и при этом издавать характерное рычание. При обнаружении такой проблемы необходимо заменить пластиковую шестерню в конструкции ЭСП.

На сегодняшний день практически каждый автомобиль оснащен электростеклоподъемниками, так как они имеют множество полезных функций, главной которой является обеспечение комфорта в автомобиле. Пассажиру или водителю достаточно одного нажатия кнопки, чтобы запустить в действие передвижение стекла. ЭСП являются технологическим продуктом развития автомобильной индустрии. Не удивительно, что они вытесняют механические аналоги.

Источники:

http://forums.drom.ru/toyota-camry-vista/t1151108503.html

http://suzuki-club.ru/threads/49523/

http://provaz07.ru/salon-i-kuzov/zamena-steklopodemnikov-na-vaz-2107.html

http://pricurivatel.ru/ustanovka-elektrosteklopodemnikov.html

http://plusiminusi.ru/plyusy-i-minusy-predpuskovogo-podogrevatelya-dvigatelya/

Ссылка на основную публикацию