Тест драйв lexus nx 200t

Lexus NX 200t: турбоподдержка

На испытаниях ЗР — первый в истории Lexus с турбомотором. Пытаемся услышать турбину кроссовера Lexus NX 200t.

Lexus > NX

Удивительно: выводя на российский рынок компактный кроссовер Lexus NX, японцы первым делом предложили покупателям гибридную модификацию (ЗР, 2015, № 1). Смелый шаг. Но вряд ли эффективный, ведь у нас по-прежнему в почете автомобили классической конструкции, с обычной «бензинкой» под капотом. Потому гибрид и не вызвал бурного интереса.

Иное дело — бензиновые NX! Их появление вызвало скачок продаж. Сейчас NX — самая популярная модель в лексусовской линейке: на нее приходится около половины сбыта.

По данным маркетологов, целевая аудитория кроссовера NX делится на две примерно равные группы. Первая — мужчины и женщины (количественное соотношение между ними равное), уже владевшие автомобилями премиум-класса. Вторая — новые покупатели, ездившие до этого на машинах массовых брендов. На последних, видимо, рассчитана «входная» модификация с атмосферным двухлитровым двигателем мощностью 150 л.с. Ее предлагают с передним либо полным приводом. Сейчас в моем распоряжении версия с трансмиссией 4×4.

  • Органичный автомобиль! Новая стилистика с хищными фарами подходит NX лучше, чем показанному ранее седану IS. Классный дизайн!

    Салон хорош — ориентированный на водителя, с занятной двухэтажной центральной консолью. Понравились и скроенные будто по мне кресла. В «Лексусе» буквально осязаешь высочайшее, без червоточинки, качество. Зазоры в нитку, безупречная прострочка, идеальная подгонка всего и вся. Made in Japan, что еще сказать.

    И комплектация шикарная. Тут есть такие уникальные для сегмента вещицы, как камеры кругового обзора и беспроводное зарядное устройство для телефонов. Аудиосистема с технологией Clari-Fi разжимает записанные в формате MP3 музыкальные файлы, и они звучат гораздо чище и объемнее. К нетипичному по меркам сегмента оборудованию отнесу и электропривод спинок заднего дивана. Сибариты останутся довольны.

    Базовый 150‑сильный NX с вариатором заточен под неторопливую езду. Динамика по премиум-меркам скромная: 12,3 секунды до сотни. Не чемпионский показатель.

    В поворотах Lexus тоже не зажигает. Реакции на руль растянуты, да и степень обратной связи недотягивает до уровня немецких соперников. Так что поклонникам активного драйва смело рекомендую двухлитровую 238‑сильную модификацию NX 200t. Это первый в истории Lexus с турбомотором!

    Двигатель разработан с нуля и не имеет ничего общего с атмосферником того же объема. Самое интересное в нем — новаторская технология изменения фаз газораспределения Dual VVT-iW. Она оптимизирует крутящий момент во всем диапазоне оборотов и пускает мотор в цикле Отто, а затем в процессе работы переходит на более экономичный цикл Аткинсона.

    В теории всё замечательно, но в жизни турбоверсия оказалась прожорливее — на каждые 100 км она съедала не менее 10 л бензина. Это ничуть не меньше, чем потребляли прямые конкуренты в наших сравнительных тестах.

    Зато — 7,2 секунды до сотни! И управлять тягой на NX 200t удобнее. Во‑первых, турбомотор хорош широкой полкой максимального момента, простирающейся с 1650 до 4000 об/мин. Во‑вторых, вместо вариатора здесь шестиступенчатый «автомат», меняющий передачи заметно оперативнее, нежели вариатор с его восемью квазипередачами.

    Турбоверсия производит впечатление более поджарой еще и благодаря низкопрофильным покрышкам, которые чуть позже подламываются в виражах и цепче держатся за асфальт. Но это, как вы понимаете, оборачивается ухудшением плавности хода: NX 200t на колесах размерностью 235/55 R18 заметно громыхает костями подвески на ухабах, причем сильнее трясет сзади. Поборникам комфорта эта модификация понравится меньше, чем атмосферная. Тем не менее фанаты «Лексуса» должны знать, что турбомотор прочно войдет в их жизнь: свежедебютировавший RX вскоре получит этот двигатель в базовой версии, а затем он перекочует и на другие «Лексусы».

    Даунсайзинг уверенно шагает по планете.

    ПЛЮС: Наконец-то, у Lexus появился компактный и сравнительно доступный кроссовер

    МИНУС: Плавность хода оставляет желать лучшего

    chervyakov86 › Блог › Lexus NX200t. Мнение после тест — драйва

    Ну вот наконец – то и появилась самая интересная версия самой интересной машины прошлой осени. А интересна эта машина тем, что Тойота Мотор, понимая безысходность своего положения, впервые за пожалуй 20 лет, все таки сделала турбированный двигатель. Я уже ездил на гибридной версии автомобиля Lexus NX 300h, и по этому опустим описание, а перейдем к различиям. Внешне NX200t, от NX300h и NX200 практически ничем не отличается, если только в том случае, если разговор идет о комплектации F Sport. Как раз такая комплектация и была у меня на тесте.

    Lexus NX200t F Sport отличается от собратьев передним бампером и дисками, на этом внешние отличия заканчиваются. По салону изменения будут касаться сидений. Они будут с развитой боковой поддержкой, и ее развили на столько, что если Вы крепкого телосложения под 100 кг, то сесть в них удобно не получится. Уж больно они узкие.

    Самые интересные изменения касаются технической части. Тут стоит рядный четырех цилиндровый турбированный двигатель, рабочим объемом 2000 см³, мощностью 238 л/с и моментом 350 Н∙м в диапазоне от 1650 до 4000 об/мин. Отметка в 100 км/ч достигается автомобилем массой 1735 кг за 7,2 секунды. КПП – классический 6-ти ступенчатый автомат, привод – постоянный полный. На этом отличия заканчиваются. За базовую версию NX200t c Вас попросят 2 443 000 рублей (комплектация Executive), а максималка обойдется в 2 960 000 рублей ( комплектация Exclusive). Конкретно эта комплектация F Sport обойдется в 2 720 000 рублей.
    Динамика. Так как у автомобиля 238 сил, машина должна ехать. Она едет. Но едет она примерно после 1-1,5 секунд после нажатия педали газа. У NX300h были подобные проблемы, и можно сделать вывод, что это вина электронной системы управления дроссельной заслонкой. Коробка к стати, тоже особо не радует быстротой работы. Чтобы машина поехала, ее нужно раскрутить примерно до 2500 оборотов в минуту. Это что, турбояма? Турбоямы тут нет, просто такие настройки двигателя. Тяга двигателя пропадает где то на отметке тахометра в 4500 оборотов в минуту, но двигатель продолжает крутится до 5500-6000 и абсолютно ничего не происходит. Порадовало торможение. На NX300h были замечательные тормоза, и все боялись того, что бензиновая версия будет как и все автомобили подвержена «Японской болезни» и не будет тормозить… Нет! Тормоза у автомобиля отличные! Торможение прогнозируемое и не вызывает испуг и желание топтать педаль тормоза, с чем можно было столкнуться на других автомобилях марки. Работу ABS можно смело назвать корректной, она не подключается рано, как это часто бывает, и не мешает управлению автомобилем. При перестроениях на скоростях выше 120 км/ч, автомобиль ведет себя вполне предсказуемо. Куда руль крутишь, туда машина и едет. Напомню, тут Макферсон как спереди, так и сзади, + короткоходная подвеска F Sport добавляет жёсткости. НО! Высокий центр тяжести автомобиля, создает неприятные ощущения кренов. Отдельно хочется отметить адаптивный ЭУР. Усилитель не такой пустой, как к примеру на IS, ES, RX и прочих, управляя которыми теряешь ощущение, что управляешь автомобилем, и складывается впечатление, что играешь в видеоигру.

    Салон автомобиля тесноват, и если на NX300h это как то скрадывалось за всем антуражем автомобиля, то с сиденьями F Sport, создается впечатление, будто находишься не в компакт кросовере, а в автомобиле IS той же марки. Салон – все та же знакомая нам по NX300h кожа молодого дермантина.

    Отдельный монолог про двигатель. Подходит к концу эпоха без проблемной эксплуатации автомобилей концерна ТМ. Конкурировать с немчурой на атмомоторах из 80-ых и 90-ых годов уже невозможно. По этому и появился этот, очень мною ожидаемый, турбодвигатель от Тойоты. Разумеется у него будут проблемы, так же как у турбодвигателей большой немецкой тройки, и разумеется ТМ потребуется время, чтобы их решить. Этот двигатель, помимо NX, будут ставить еще и на IS. IS – это автомобиль, не пользующийся особым спросом, а NX – это автомобиль без имени, продающийся с октября 2014 года. Они не стали ставить турбодвигатель на коммерчески успешные Toyota Camry или Lexus RX, дабы тень ненадежности, не падала на эти автомобили. К слову ТО на этом двигателе следует проходить все так же с интервалом в 10 000 км, что для агрегата с давлением на турбине в 1,5 бара я считаю большим пробегом. В любом случае, время все покажет.

    Выводы? Разумеется, за цену почти в 3 миллиона этот автомобиль я считаю бесполезным в принципе. За такие деньги можно купить Lexus GX первой комплектации, а это уже совсем другая машина. Если рассматривать именно компакты, то эта машина меркнет в тени Volkswagen Tiguan как по динамике, так и по практичности, управляемости, эргономике… цене наконец. Говорить о гибриде NX300h в принципе не особо хочется, так как это все (гибридные автомобили) еще очень далеко от России. Есть еще и NX200, мощностью 150 сил (2-ух литровый двигатель от Toyota Camry), что является в принципе макетом автомобиля, который абсолютно не едет, и стоит от 1 997 000 рублей. За эти деньги вы можете купить топовую Mazda CX 5 с двигателем 2,5 литра, а на остатки денег еще и обмывать ее неделю в неплохом ресторане.

    Говорить о NX как о полноценном логически законченном автомобиле разумеется нельзя. Его будут переделывать и перестраивать. Как и внешне, так и технически, но это будет уже не Lexus NX, а это будет уже в принципе новые автомобили Lexus. NX – это своеобразное изменение марки, это примерно то, что мы будем видеть у Lexus следующие 10-15 лет. Они будут постепенно менять всю линейку марки в этом ключе. Что потребитель получит на выходе, покажет время. И самое близкое, что мы увидим, это будет Lexus RX.
    ______________________________________________________________________
    Ставьте «нравится», делитесь записью своими читателями, подписывайтесь на блог, дальше будет только интересней!

    Тест-драйв Lexus NX 200t – проблемы подросткового возраста

    «Ну а чего ты хочешь от подростка?» – Этот шуточный ответ, прозвучавший от управляющего пресс-парком Lexus, окончательно расставил все на свое место в том ворохе противоречивых впечатлений, образовавшемся после недельного общения с Lexus NX 200t.

    И действительно, самый маленький на сегодняшний день в семействе «паркетников» Lexus, он очень похож на «молодую поросль».

    В нем есть задор молодости, приглядывается отличный потенциал, он свеж, привлекателен. Но, как подростка, его бросает из крайности в крайность.

    Если следовать традиционной схеме изложения впечатлений об автомобиле, то сначала принято говорить о дизайне. Описывают его, чаще всего в антропоморфных терминах, приписывая острым изгибам агрессивность, а плавным — спокойствие и солидность. Так вот, наш «подросток» колюч и ершист как и положено молодому максималисту. Острых изломов поверхностей здесь хватит на половину модельного ряда иного автопроизводителя.

    Будет полезно:  Выбор, замена и регулировка ламп ближнего света и других фар toyota corolla, варианты тюнинга

    Хотя, по моему, тут стоит говорить не об агрессивности, а о футуристичности. Кажется, что в Lexus мечтают о том дне, когда начнут проектировать дизайн межпланетных кораблей, а пока — тренируются на земных объектах. Результат впечатляет, но с одной оговоркой — из-за того, что NX машина маленькая, в некоторых цветах, например — сером или стальном, пластиковые накладки колесных арок не гармонируют с кузовом. Кажется, что автомобильчик сплющили огромным тисками и вся футуристичность идет насмарку.

    Впечатление это — чистая оптика, об этом можно уверенно сказать, взглянув на NX в красном цвете. Вот тут все гармонично и на своих местах. Поэтому, не спешите кривится, когда ваша дама потребует «вот это, только чтобы красный!». Она будет права. Кроме того, ничего не запрещаете разбавить унылый столичный серо-черный трафик еще одной яркой тачкой. Интерьер Lexus NX это отдельная песня и предмет ожесточенных споров.Поклонники немецкой лаконичности назовут его крикливым, а любители роскоши в европейском стиле просто недоумённо поднимут брови. Мы же скажем просто — он необычен.

    И речь тут не о знаменитом зеркальце-крышечке, из-за которой многие коллеги безапелляционно записали NX в «женские машинки». Уже на RX японцы резко изменили стиль интерьера, уйдя от «замыленных» форм и заслужив похвалу и прессы и клиентов. Работая с NX, дизайнеры Lexus несколько увлеклись и, развивая успех, немного переборщили. Интерьер NX похож на все того-же подростка, излишне старающегося походить на взрослого и из-за этого выглядящего немного карикатурно. Попросту говоря, в салоне NX слишком много всего. Здесь и панели из бамбука, кожа, её имитации, пластик, похожий на металл и металл, похожий на пластик.

    Последний, пожалуй, самый большой недостаток интерьера. Вообще, по моему мнению, главный критерий премиального авто — «настоящесть». И она подразумевает, что в если вы видите, что-то похожее на металл, то оно и будет металлом. Пластиковым дверным ручкам и накладкам под метал не место в премиум-классе.

    А вообще, так и хочется сказать — японцы, успокойтесь! Осознайте уже наконец, что вас любят совсем не за то, что вы хотите догнать и перегнать немецкую тройку, а за то, что вы по прежнему делаете довольно надежные машины. Которые, к тому же, еще и дольше сохраняют цену вне зависимости от класса, чего никак не сказать о европейских авто.

    За то время, что машина катается по нашим дорогам выявились и другие особенности «подросткового» возраста NX. Так, некоторые нарекания звучат по части комплектаций, которых пять ценой от 2 443 000 до 2 960 000 рублей. Многих удивляет, что при наличии зеркальца (ну как же не помянуть его) в NX нет полноценного очечника. Кому-то не хватает трансформируемости салона, особенно передних сидений.

    Многие сетуют на слабую шумоизоляцию и капот «из фольги». Футуристический салон поругивают за маркость. Впрочем, тут непонятно, кто виноват — дизайнеры или владельцы. Как говорится: «Чисто не там где убирают, а там где не сорят». Особенную боль владельцам NX доставляет отсутствие опций, имеющихся в соплатформеннике RAV4: «Автоматического перехода с ближнего на дальний и обратно в ночное время нет ни в одной комплектации.

    Чушь полная, в то время как на RAV4 эта фича присутствует в богатых версиях, это как понимать?», «на рыбалку с друзьями не съездить! Места мало», «наклонная торпедо не дает положить обед из МакАвто!». Строго говоря, последнее, учитывая ориентированность Lexus на американский рынок, и впрямь серьезное упущение. А вообще, жалобы владельцев NX это порой песня. Многие удивлены, что почету на дороге не больше чем Nissan Juke или, прости господи, Кашкай — «как же так?! Это же Lexus!».

    В том то и дело, друзья, что это «бэби-Lexus» и ничего вы тут не поделаете, пусть в конкурентах своих он числит Cadillac, Audi Q3 и Mercedes-Benz. И вообще, пора уже заканчивать меряться длинной чего бы то ни было на дороге. Если же говорить о моих личных впечатлениях, то более всего в интерьере NX мне мешало отсутствие разъемов USB на передней панели.

    Система кругового обзора на NX работает с помощью набора камер — подозреваю, что зеркала будут весьма востребованы у нехороших людей

    Ездить без навигатора или возможности подзарядить смартфон, не самое приятное дело. Особенно в столичных пробках. Понятно, что владельцы решат эту проблему просунув проводку под панель, но все же… Мне по прежнему не нравится орган управления мультимедиа и настройками. Отказавшись от джойстика, Lexus поменял шило на мыло и воткнул рядом с подлокотником сенсорную панель. Хрен редьки не слаще.

    Правда, это не мешает Mark Levinson по-прежнему превосходно звучать и выкрутив очень приятный на ощупь алюминиевый регулятор громкости, вы вполне способны устранить недочеты «шумки». Лично у меня претензий к плавности хода, управляемости и рулю Lexus нет никаких. Я довольно часто «прыгаю» с «японок» на «европейцев» и могу сказать, что традиционная легкость руля японцев скорее особенность, а не недостаток. Да и в городе гораздо приятнее иметь дело с легким рулем.

    Если выкрутить руль премиального кроссовера, то можно увидеть вульгарно торчащий шуруп крепления кожуха. Одна из немногих ошибок японских дизайнеров.

    На ходу NX мне скорее понравился чем нет. Кто-то из владельцев жалуется на жесткость, но чего тут жаловаться — но физику не обманешь и это автомобиль с колесной базой 2660 мм. Хотите мягкости — пожертвуйте размером колесных дисков и поставьте повыше резину. Кстати, в адрес штатной резины от владельцев тоже много нареканий — жестокая и шумная. Но это как раз тот случай, когда все в наших руках и можно бюджетно сделать погромче магнитолу или обзавестись комплектом резины, которая вам более по нраву.

    Лично у меня единственное нарекание — расход топлива. Жрет наш малыш как не в себя и особого «выхлопа» с этой прожорливости не видно. Не то, чтобы я привередничаю, но от двухлитрового турбированного движка хотелось бы увидеть больше резвости и приземистости на скоростях после 130. Напомним, что у нас под капотом. Итак, как утверждает Toyota: «2-литровый турбированный бензиновый двигатель с непосредственным впрыском собственной разработки Lexus сочетает великолепные динамические характеристики с топливной экономичностью. Инновационный двигатель впервые в мире оснащается встроенным в головку блока цилиндров длинным трубчатым выпускным коллектором с водяным охлаждением и турбокомпрессором с двойной улиткой (странно, вроде на Ford это тоже в то уже время появилось).

    Максимальная мощность — 238 л. с. при 4800–5600 об/мин и 350 Нм крутящего момента при 1650–4000 об/мин. Турбодвигатель и 6-ступенчатая автоматическая трансмиссия новой разработки позволяют NX 200t показывать впечатляющую динамику: разгон до 100 км/ч занимает всего 7,2 с, при этом расход топлива составляет 8,8 л/100 км». Попытки ускориться после 130-140 не особо вдохновляют, а после 160 реакция на педаль газа заметно хуже чем у того же полуторалитрового MINI Cubman с трясущимся трехцилиндровиком.

    И да, я не знаю в каких условиях достигнут был этот фантастический результат в 8 литров, но меньшее 11 у меня не вышло, а в городе NX устойчиво потреблял не меньше 15 литров. Сделать скидку на то, что это первый опыт TOYOTA с туромотором нельзя — у японцев уже были турбовые Сaldina с двухлитровым 3S-GTE, выдававшим 260 л.с. И много чего еще. Жрали они, конечно, не меньше, но ехали ни в пример веселее. Пожалуй это главный недостаток NX и додумались ли японцы исправить его на обновленной машине, мы узнаем уже очень скоро.

    В остальном NX один сплошной плюс. Уж в женских глазах точно. Девчонкам нравится в нем практически все — экстравагантная внешность, богатый, пусть и пестрый, интерьер, легкость в управлении и общее ощущение себя «я принцесса и это моя карета!» Я очень люблю испытывать такие машины на их «целевой аудитории» и в этот раз доверил ненадолго руль знакомой барышне с большим опытом вождения и самостоятельных автопутешествий.

    Вердикт был однозначный: «Тачка — класс. Мне здесь нравится все. Сиденье отличное. Музыка супер. Места для ребенка сзади достаточно. Ну и пусть он едет не так «зло» как немец, но для поездок на большие расстояния то, что надо! Все удобно, плавно. Зеркальце это просто милота!».

    Мой любимый пример высокомерного отношения японцев к гайдзинам и левшам — в отличии от европейских и американских марок ручка закрывания багажника только одна и только для правши

    Окончательно Lexus NX покорил даму, когда пришлось воспользоваться дальним светом — зрелище дороги залитой от обочины до обочины диодными прожекторами чуть ли не на на километр вперед, потрясает. Для человека, регулярно перемещающегося на большие расстояния вне городов, хороший свет чуть ли не первейшая система безопасности и тут у Lexus 100% успех. Повторю, глядя на то, сколь минимальны внешние и интерьерные изменения в обновленого NX, будет очень интересно посмотреть как японцы провели работу над ошибками. Они народ внимательный и пусть и упираются иногда в мелочах, но готовы слушать и слышать. Услышали ли в этот раз? — проверим уже очень ско

    Тест-драйв LexusNX 200t

    Длительный тест Lexus NX 200t

    Знакомимся с самой интересной версией кроссовера Lexus NX с турбомотором и автоматической коробкой передач.

    То, что Lexus NX является потенциальным лидером продаж в классе компактных кроссоверов стало понятно еще более двух лет назад, когда под прицелами фото- и видеокамер он засверкал на стенде Московского международного автосалона осенью 2014 года. Тогда эпатажный японский кроссовер привлек публику своей яркой внешностью, а профессионалов – статусом первой в истории Лексус модели с турбированным двигателем.

    С тех пор NX уже успел стать самым продаваемым автомобилем в классе компактных премиум кроссоверов, а мы обкатали самую дорогую гибридную версию NX 300h и базовый атмосферный NX 200 с силовой установкой от прямого родственника Toyota RAV4. И вот теперь пришел черед самой интересной модификации NX 200t, под капотом которой разместился 2,0-литровый турбомотор мощностью 238 л.с. и традиционный шестиступенчатый «автомат».

    Будет полезно:  Выбор и замена ламп ближнего света и другой оптики на chevrolet niva, варианты тюнинга

    От двух других снаружи версию с турбомотором NX 200t можно отличить по двум патрубкам выхлопной системы, зияющим из-под заднего бампера. У NX 200 и NX 300h они скрыты.

    Обреченным на успех Lexus NX стал по воле дизайнеров. Глядя на NX, кажется, что перед тем, как прийти в Лексус, главный дизайнер Нобуюки Томацу не один год постигал искусство оригами и только потом направил свои творческие порывы в автомобильный дизайн.

    Снаружи Lexus манит своими формами. Почти каждая кузовная деталь обладает неповторимым рельефом, фирменная трапециевидная решетка радиатора напоминает о принадлежности к бренду, а остроугольная передняя и задняя оптика придает еще больше пикантности и без того яркому образу NX. Даже по прошествии двух лет автомобиль по-прежнему выглядит модно и актуально.

    Что до постоянных разговоров о техническом сходстве NX и Toyota RAV4, то на мой взгляд это удел завистников. В современном автомобиле строении без унификации никуда, поэтому использование одной архитектуры и общих элементов конструкции дело уже давно привычное. Родство NX и RAV4 доказывают лишь сухие цифры ширины (1845 мм) колесной базы (2660 мм). На деле Лексус воспринимается совершенно другим автомобилем, со своим характером и настройками.

    Козырная карта Lexus NX — стильный современный дизайн, за счет которого японский кроссовер выгодно выделяется среди своих одноклассников.

    На выбор для Lexus NX 200t предлагаются четыре комплектации: Premiun, Exclusive 2, F Sport Premium и F Sport Luxury. Две последних оснащены пакетом F Sport, в который входит внешний и внутренний стайлинг, а также адаптивная подвеска, подрулевые «лепестки» ручного переключения передач, а также больше режимов работы силового агрегата. Цена варьируется от 2 763 000 до 3 240 000. Нам достался хорошо упакованный автомобиль в комплектации Exclusive 2.

    От базовой для NX 200t комплектации Premium полностью светодиодной передней оптикой, системой мониторинга слепых зон, аудиосистемой Mark Levinson, наличием четырех камер кругового обзора и продвинутой мультимедиа системой с сенсорным контроллером.

    Но о комплектациях и прочем мы уже говорили в прошлых тестах NX. Сейчас главную роль в NX 200t играет силовая установка во главе с турбомотором. Не даром еще позапрошлой осенью сев писать текст теста базового NX 200 я начал словами, — «Хорошо, когда под капотом 238 л.с.». Об этом и поговорим в следующей части.

    Часть 2: горячее сердце

    Раскрываем характер 238-сильного Lexus NX, оснащенного 2,0-литровым турбомотором и «автоматом».

    С точки зрения трансмиссии именно версия NX 200t является самой привлекательной. Ведь она единственная, которая комплектуется традиционным гидромеханическим автоматом, а не вариатором.

    До встречи с первым в истории «Лексус» турбомотором мне уже довелось познакомиться с базовой атмосферной и гибридной версией NX. Первая мощностью 150 л.с. не блещет динамикой, а гибрид традиционно дорог, поэтому на мой взгляд именно NX 200t с турбомотором является самой оптимальной модификацией для японского кроссовера. Тем более, что в отличие от двух других, где роль трансмиссии выполняет вариатор, она оснащена традиционным гидромеханическим «автоматом».

    Мотор 8AR-FTS рабочим объемом 1998 см3 является одной из самых последних разработок японских инженеров из концерна Toyota. Уже сейчас им оснащаются кроссоверы NX и RX, а также седан IS, но уже скоро он появится под капотом большинства моделей, относящихся к бренду Lexus. 2,0-литровая «четверка» комплектуется системой непосредственного впрыска топлива, турбокомпрессором twin scroll и двойным механизмом регулировки фаз газораспределения Dual VVT-iW, позволяющим работать мотору и по циклу Отто и по циклу Аткинсона, что способствует экономии топлива.

    Максимальная мощность составляет 238 л.с., а пик крутящего момента, достигающий 350 Нм, доступен в диапазоне от 1650 до 4000 об/мин. При этом заявленное время разгона до 100 км/ч составляет 7,2 секунды, а средний расход топлива во время теста держался в пределах 10-11 литров на 100 км.

    В главные минусы Lexus NX я бы записал слабую по сравнению со старшими моделями шумоизоляцию и невнятные настройки усилителя руля, слишком изолирующие ощущения от реальности. В плюсах — яркая внешность, качественный салон и тандем турбомотора с автоматом.

    По поведению этот двигатель легко перепутать с мощным атмосферником. Здесь нет ни ощутимого турбоподхвата, ни заметных провалов на старте. Лишь напористый ровный разгон под синтетический аккомпанемент симпозера, имитирующего звук мотора. Жаль, что настоящего голоса мотора в салоне практически не слышно даже на высоких оборотах, а его настроенная озвучка не всегда попадает в такт делениями на циферблате тахометра.

    В остальном силовой агрегат NX 200t оставляет только приятные впечатления. Он неплохо разгоняется, а взаимопониманию двигателя и коробки можно только позавидовать. Из минусов – едва уловимые задержки при переключении шестиступенчатой АКПП на пониженные скорости. Зато в городском траффике к АКПП не придерешься. Трансмиссия работает четко, плавно и мягко, как подобает большинству моделей Lexus.

    Схематично подвеска NX и RAV4 идентичны (МакФерсон спереди и многорычажка сзади), но на этом их сходство заканчивается. Все элементы, используемые в конструкции NX получили свои собственные настройки, а геометрия подвесок была немного изменена.

    Схема подвесок схожа с соплатформенной RAV4. Спереди — стойки МакФерсон, сзади — многорычажка.

    NX не обделяет пассажиров комфортом, но фирменной лексусовской бархатной плавностью хода, как у старших моделей, когда автомобиль буквально парит на дорогой, компактный кроссовер похвастаться не может. Отчасти виной тому довольно жесткая подвеска, замечающая больше неровностей, отчасти – шумоизоляция, пропускающая в салон гул от шин. NX потряхивает даже на мелких ухабах и рьяно встречает ямы с острыми краями. При этом уровень комфорта у компактного кроссовера все равно довольно высокий, а на хорошем покрытии перед более дорогими моделями его выдает только более слабая шумоизоляция.

    Несмотря на то, что по сравнению с Тойотой настройки электроусилителя руля сделали острее, а своим ярким видом и мощным мотором NX 200t недвусмысленно намекает на задорный характер, шахматить в потоке или боем штурмовать загородные шиканы на Лексусе нет никакого желания. Лично меня «ЭнИкс» больше вдохновляет на спокойную езду. Он не задира и не провокатор. Катишь себе под сочный звук премиальной аудиосистемы Mark Levinson и мир вокруг перестает существовать. И пусть здесь нет ни остроты, ни яркого эмоционального характера, зато пробка за рулем Lexus NX после тяжелого рабочего дня уже не кажется такой утомительной, а находясь в стильном интерьере, наполненном благородным запахом дорогой кожи и качественными материалами отделки, отдыхаешь душой и телом.

    Часть 3: рецепт успеха

    Выясняем, какие качества Lexus NX позволили ему так быстро стать безоговорочным лидером продаж в своем классе, а также сколько стоит страховка и обслуживание.

    В первых двух частях длительного теста Lexus NX 200t я рассказывал о современном стильном дизайне, ни капли не утратившем свою актуальность, а также приятном тандеме мощного двухлитрового турбомотора и гидромеханического «автомата». Оба этих момента сыграли далеко не последнюю роль в успешных продажах кроссовера в России хотя, к слову сказать, самой популярной у нас остается наиболее доступная модификация NX 200 со скромным 150-сильным атмосферником и вариатором, которые были позаимствованы у Toyota RAV4.

    Но зачастую женской аудитории, которая по большей части и является покупателями «ЭнИкса», совсем неважно какой мотор и трансмиссия расположены под капотом. Кроме цены, для потенциального владельца Lexus NX на первый план здесь выходят внешний вид и удобство салона.

    К дизайну интерьера вопросов нет. Это не хай-тек и не классика. Салон Лексуса как хороший ремонт в квартире – здесь самобытно, качественно и приятно пахнет дорогой кожей. Подобный стиль должен прийтись по вкусу большинству. Много кожи, натуральные шпонированные вставки, мягкий пластик. Из общей массы выбиваются лишь посеребренные пластиковые элементы, удешевляющие богатое оформление интерьера. В остальном придраться к салону NX практически невозможно. Впрочем, как и к комплектации. Все стандартные блага дополнены вентиляцией сидений, электроприводом багажника и системой камер кругового обзора.

    Отличные передние кресла, симпатичный трехспицевый руль, ясные приборы, теплая подсветка, удобные органы управления – здесь все проработано и все на своих местах. Женщины оценят замаскированное между передними креслами съемное макияжное зеркальце, а мужикам придется по вкусу качественная акустика Mark Levinson. Жаль только, что графика на экране мультимедийной системы пока не дотягивает до современных стандартов, а по удобству управления аналогичный ноутбукам тачпад далеко не эталон для автомобиля.

    К интерьеру вопросов нет. Здесь красиво, современно, качественно и удобно.

    Вот только в случае с Lexus NX можно было и не вдаваться в подробности описания интерьера и ездовых качеств. Так уж повелось, что рынку все это по боку. Lexus NX и без того продается лучше всех в классе. Причины? Он отлично выглядит, стоит дешевле немецких конкурентов и нормально едет. А еще марка Lexus пользуется уважением не хуже Мерседеса или БМВ, куда медленнее немцев теряет в цене и славится своей надежностью. Этого ли недостаточно, чтобы стать самым продаваемым автомобилем в классе?

    Страховка и ТО

    Как и у других японцев, цены на техническое обслуживание и страховку у Lexus NX 200t прогнозируемо высокие. При условии, что автомобиль страхует 30-летний москвич со стажем вождения 12 лет, цена полиса каско угон+ущерб в страховых компаниях с рейтингом А++ начинается с отметки 140 тысяч рублей. Однако в случае, когда страховка каско оформляется без ограничений и франшиз с ремонтом у официального дилера цена полиса составит не менее 200-250 тысяч рублей. Полис ОСАГО обойдется около 11 тысяч рублей.

    Стоимость ТО у официального дилера:

    • ТО 10 000 – 18 100 рублей
    • ТО 20 000 – 26 000 рублей
    • ТО 30 000 – 18 100 рублей
    • ТО 40 000 – 35 400 рублей
    • ТО 50 000 – 18 100 рублей
    • ТО 60 000 – 34 400 рублей
    • ТО 70 000 – 18 100 рублей
    • ТО 80 000 – 54 000 рублей

    Полный тест-драйв Lexus NX 200T 2015

    Новый Lexus появился среди компактных кроссоверов премиум класса в апреле прошлого года в Пекине, а в Америке продажи линейки NX только начинаются.

    Чтобы не путали с другими «приземистыми» моделями такого высоко конкурентного сегмента, Lexus называет современный и стильный NX «резким» и «спортивным», готовым к городским дорогам и городскому стилю жизни.

    Все три версии модели (гибридная NX 300h, негибридная NX 200T и версия F-Sport модели 200T), каждая из которых может быть переднеприводной или полноприводной, в той или иной степени соответствуют такому описанию.

    Будет полезно:  Замена ремня грм форд фьюжн 1 6

    И мы впервые на нашем сайте рассматриваем сначала негибридную модель.

    Гибридную модель NX 300h мы рассмотрим, как только будет возможно, а пока представим негибридную версию, удачную переднеприводную NX 200T, которая официально считается прототипом, хотя если и отличается от той модели, что поступит в продажу, то совсем незначительно.

    ВСТРЕЧАЙТЕ НОВОГО ЧЛЕНА СЕМЬИ

    Вкратце, NX базируется на платформе модели Toyota RAV4, только имеет 90% новых деталей, другие двигатели, лучшую подвеску, свой уникальный стиль и многое другое. Это уменьшенная копия модели RX, которая, в свою очередь, уже практически ничего общего не имеет со своей первоначальной версией.

    В новом кроссовере NX перемешались элементы седана, внедорожника и хэтчбека, а на сегодняшний день это своего рода тренд. В езде он немногим отличается от седана, только имеет более высокий центр тяжести и большую вместимость. Американцы уже давно отошли от классических внедорожников и в меньшей степени от хэтчбеков, но мы не преувеличим, если скажем, что NX это увеличенная копия четырехдверного хэтчбека. По функциональности они одинаковы, но, внешне, конечно, оригинальный модернистский дизайн Lexus бросает вызов традиционным представлениям.

    ПЕРВЫЙ «ТУРБОЛЕКСУС»

    Lexus следят за тенденциями, а на сегодняшний день это экономичные и экологичные уменьшенные двигатели с турбонаддувом.
    В паре с автоматической шестиступенчатой коробкой передач и 2,0-литровым турбодвигателем с тремя режимами Normal, ECO и Sport, это первый автомобиль с турбодвигателем, который использует компания с момента выпуска ограниченной серии GS300, который был оснащен двигателем с турбонаддувом и продавался только в Японии под названием Aristo. Такой же двигатель позже использовался в модели Supra. В официальных источниках компания говорит, что это первая общедоступная модель с таким двигателем. Технически так и есть, ведь Aristo под маркой Toyota выпускали только на внутреннем рынке, и для Америки такое утверждение подходит на все 100%.

    В любом случае, новый двухрядный 4цилиндровый турбодвигатель DOHC выдает 235 л.с. при 4800-5600 об/мин, и максимальный крутящий момент в 340 Нм можно достичь от довольно низких 1650 об/мин до 4000 об/мин.

    По-настоящему уникальным для этого двигателя стал встроенный выхлопной коллектор для сокращения провалов тяги при низких оборотах, который соединяет цилиндры в зависимости от расширения или сжатия хода и уменьшает потери при перекачке и сокращает выделение выхлопных газов.

    Новой для этой модели также станет интеллектуальная система сдвига фаз газораспределения (VVT-iW), которая запустит двигатель по циклу Отто, также как и любой другой бензиновый двигатель, но при этом он может перейти в более эффективный цикл Аткинсона. Такой цикл типичен для гибридных автомобилей, он включает позднее закрытие впускных клапанов для уменьшения потери при перекачке и снижает расход топлива.

    При работе двигателя по циклу Аткинсона требуется больше мощности, но компьютер сохраняет ее, когда автомобилю не нужно использовать весь потенциал. Это еще один хитрый трюк, при помощи которого можно уменьшить расход топлива. Не хватает, конечно, гибридных составляющих, с которыми бы эти показатели были еще лучше.

    Официальные цифры расхода топлива для переднего привода 10,7 л на 100 км по городу, 8,4 л на 100 км на трассе и 9,4 л на 100 км в смешанном цикле; для полного привода показатели следующие: 10,7/ 8,4/9,8 л на 100 км. То, что показатели для обеих версий практически одинаковы –это не опечатка. По официальным данным, полноприводная модель может израсходовать чуть больше топлива, но не настолько, чтобы возросли показатели города и трассы.

    Например, гибридная модель NX 300h с 2.5-литровым двигателем, работающим по циклу Аткинсона, в смешанном цикле расходует на 2 л на 100 км меньше, чем любая из приведенных выше версий. Уникальность гибридной AWD модели состоит еще и в том, что у нее 67-сильный задний электродвигатель для обеспечения полноценной работы полного, или как Lexus любит его называть, «всепогодного» привода.

    Такой «всепогодный» привод уникален также и для негибридной модели тем, что он представляет Dynamic Torque Control AWD (т.н. полный привод) с улучшенным сцеплением и устойчивостью. Передача крутящего момента постоянно контролируется системой между передними и задними колесами при помощи датчиков скорости, угла поворота рулевого колеса, скорости поворота рулевого колеса, угла дроссельной заслонки и датчиком поворота.

    ДИЗАЙН

    У NX есть несколько интересных деталей, которые можно рассмотреть на снимках на официальном сайте.

    F-Sport выглядит спортивнее остальных моделей, как внутри, так и снаружи, а заниженная решетка радиатора помогает скрыть странную форму передней части кузова. Красота, конечно, субъективное понятие. Может, кому-то такая форма понравится, но, кто мы такие, чтобы судить.

    В любом случае NX 200T спортивнее, чем более массивный пригородный RX и это, несомненно, плюс. Несмотря на то, что ширина у этой модели как у RAV4 и длина всего на несколько сантиметров больше, вы не станете сомневаться, что это именно Lexus.
    Выступающие колесные арки и другие интересные изгибы создают уникальный образ. Светодиодные фары, включая дополнительные приятные глазу светодиодные полоски впереди и в четырех дверных ручках, придают дополнительную легкость и функциональность.
    Колеса идут размером 43 см или опционно 45,7 см. Сзади дизайн повторяет дизайн передней решетки.

    Внутри современный интерьер отвечает всем ожиданиям. Информационно-развлекательная система Enform с опционной системой навигации с голосовыми подсказками работала в тестируемой модели хорошо. Сначала вы можете давать неправильные команды и немного путать систему, но все будет в порядке, как только вы привыкнете к ней.

    Новый интерфейс Lexus Remote Touch контролирует техническую составляющую и интуитивно принимает наиболее очевидные решения для максимального упрощения управления.

    Отделка тестируемого автомобиля была из искусственной кожи NuLuxe. Это очень убедительная копия и с течением времени она может быть даже более долговечной, чем натуральная.

    Мы слышали, как хвалят передние сидения, но не можем согласиться в силу того, что подголовники направлены внутрь и они заставляют тело принимать форму буквы «С». Этого не заметно до тех пор, пока вы не сядете в кресло, прижавшись к спинке- тогда ваша шея неудобно наклонится вперед.

    Если бы эта модель NX была лично наша, то мы бы добавили к этим сидениям эргономичные колодки, но тогда невозможным бы стал подогрев сидений. Чтобы попробовать решить эту проблему мы сняли подголовники, но теперь сидение стало слишком коротким и снова неудобным. Если все-таки пришлось бы оставить подголовники, то мы бы попробовали развернуть их и закрепить чем-нибудь для поддержки шеи, не самое лучшее решение, но в другом случае пришлось бы либо модернизировать сидение, либо смириться с тем, что имеем.

    В любом случае мы просто советуем посидеть и самим прочувствовать. Возможно, вам понравятся такие сидения, и вы не ощутите никаких неудобств.

    С задними сидениями нет таких проблем, они на удивление просторные, хотя в документах указано всего 91,7 см места для ног.
    Грузоподъемность не самая лучшая, но тоже ничего- сзади 0,5 м3. Со сложенными сидениями появляется немного больше места- 1,56 м3. Теперь можно почувствовать все преимущества этого мега-квази-хэтчбека, который до этого вы, может, никогда бы и не выбрали.
    В гибридной модели, кстати, вместимость уменьшается до 14,7 м3 и 1,52 м3 соответственно.

    СПОРТКАР?

    NX гораздо больше, чем RAV4. Только здесь более жесткая передняя подвеска МакФерсона и низкий коэффициент трения движущихся частей. Задняя подвеска на двойных поперечных рычагах отделяет спиральную пружину от заслонок и оптимизирует устойчивость, маневренность и комфорт, и в то же время делает пол необычайно низким для внедорожника.

    В создании спортивного NX участвовали инженеры-конструкторы, которые делали гоночные автомобили, помогали в создании экзотичного суперкара LFA, тестировали спортивный седан IS.

    УПРАВЛЕНИЕ

    По правде говоря, NX не такой жесткий, как некоторые модели из Германии, в нем комфорт преобладает над эффективностью.
    Всем своим видом он пытается показать свою спортивность, и у него это получается, но в первую очередь этот автомобиль подходит для таких «суперспортивных» гонок как отвезти и забрать ребенка с футбольного матча, жену в магазин за продуктами и на работу.
    В таких условиях он чувствует себя прекрасно. Эта миссия выполнена, но у нас осталась парочка вопросов после тестирования прототипа NX.

    Любой, кто ездил на NX, скажет, что он отлично проходит испытание неровными дорогами, как и RX, и наш испытуемый подтвердил общее мнение. Однако, несколько выбоин на дорогах восточного побережья смогли добраться до передней стойки амортизатора с характерным стуком и треском. Передний привод заставляет скользить передние колеса при остановке на мокрой дороге и снова слышно звук передней подвески, пока не отпущена педаль газа. Надеемся, что в производственной версии такое будет происходить не часто, но нельзя было оставить этот факт без внимания.

    Если бы не эта маленькая деталь, то машина бы ехала достаточно тихо и гладко в 99% случаев.

    Скорость разгона приемлема, но не превосходна. Полноприводная модель Lexus разгоняется до сотни за 7.0 секунд, а наша подопытная переднеприводная за 7.2 секунды. Не так быстро как спорткар, но мощности достаточно при любом темпе и трансмиссия тоже довольно шустрая.

    На поворотах ведет себя устойчивее, чем RX с более высоким центром тяжести. Меньший вес и спортивный дизайн делают NX более внушительным и достаточно интересным вариантом.

    Режим Sport усиливает 6-скоростную коробку передач и немного приглушает дроссель, но разница не такая уж и большая.
    Расход топлива при довольно небрежном вождении составил 10,7 л на 100 км, при больших стараниях можно сократить до 9.06 л на 100 км, а если постараться, то может и еще больше.

    СООТНОШЕНИЕ ЦЕНА/КАЧЕСТВО

    Lexus NX входит в и без того переполненную категорию, в которой уже есть BMW X1, X3, Audi Q3, Q5, Mercedes класса GLA и GLK, также Land Rover Evoque, и более дешевые Jeep Cherokee, Honda CR-Vи многие другие.

    Все ставки здесь на узнаваемость бренда Lexus, известную надежность, новый спортивный образ, достойный уровень комфорта и расхода топлива, и, что немало важно — оригинальный дизайн. Мы, люди, привыкли считать себя разумными, рациональными существами, но, наши эмоции часто захватывают наш разум (завидую сейчас Господину Споку из всем известного сериала) и именно привлекательность дизайна будет руководить окончательным выбором многих покупателей.

    Если вам нужно больше места для вещей, обратите внимание на вместительный RX, и, учтите, что его обновленная модель выйдет уже в следующем году.

    Источники:

    http://www.drive2.ru/b/1747859/

    http://zen.yandex.ru/media/id/59ef25873dceb77015162a32/5a698e1d8651659e7ca6849b

    http://avtomarket.ru/testdrives/Lexus/NX/_dlitel_nyj_test_lexus_nx_200t_/

    http://hybroid.ru/polnyiy-test-drayv-lexus-nx-200t-2015.html

    http://www.zr.ru/content/articles/574752-smena_masla_promyvanije_zheludka/

  • Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector