Все о сцепном устройстве на автомобиль: понятие фаркопа, тонкости выбора

Особенности выбора фаркопа: на что следует обратить внимание автовладельцу?

Сцепное устройство часто используется для активного отдыха, путешествий, работы. Очень важно при этом правильно подобрать фаркоп , чтобы он не стал причиной ДТП.

Что такое фаркоп?

Фаркоп — это тяго-сцепное устройство (ТСУ), с помощью которого прицеп прикрепляется к кузову автомобилю. Основное его назначение – буксировать прицепы различной грузоподъемности, а также повышает безопасность и надежность перевозимого груза.

Авто с прицепом на ТСУ

Тяго-сцепное приспособление представляет собой надежную конструкцию из нержавеющей стали, которая состоит из несущей балки и сцепного шара. Изделия изготавливаются из высококачественного материала с применением современных технологий. Сцепной шар может быть литой или кованый. Несущая балка имеет сварную конструкцию.

Его характеристики

Основной характеристиками являются: тяговое усилие, а также нагрузка на шаровой узел (автор видео — magfarkop).

С учетом тяговых характеристик эти приспособления делятся на:

  1. Легкие. Масса груза до полутора тонн и нагрузка на шар до 75 кг.
  2. Средние. Масса — от 1,5 до 2,5 тонн и нагрузка — от 75 кг до одного центнера.
  3. Большие. Вес — свыше 2,5 тонн, нагрузка — от 100 кг до 150 кг.

Характеристики устройства указаны в паспорте, который прилагается к нему.

По типу крепления шарового узла разделяются на:

  • полуавтоматические съемные: шаровой узел прикрепляется с помощью замка-зажима или американского замка;
  • условно-съемные: шар крепится с помощью болтов;
  • торцевые;
  • несъемные — сварные.

Полуавтоматический съемный ТСУ

Выбор и производители

Тяго-сцепные устройства представлены в широком ассортименте, что дает возможность любому покупателю модель с учетом его финансовых возможностей. Важным параметром при выборе изделий является вертикальная или горизонтальная нагрузка на устройство.

Для правильного расчета нагрузки следует учитывать следующие факторы:

  • максимальный вес транспортируемого груза и прицепа;
  • марку автомобиля;
  • год выпуска и страну сборки;
  • тип комплектации машины;
  • вид цепного приспособления на прицепе.

Выбирая устройство, отдавайте предпочтение приспособлению исходя из его технических характеристик и целей, для которых вы планируете его приобрести. Это дает возможность выбрать прицепное приспособление соответственно с планируемыми нагрузками и конструктивными размерами транспортируемого прицепа.

Вариант крепления болтами

При выборе важно учитывать также производителя, наиболее популярны следующие бренды:

  • Бозал (Бельгия);
  • Умбра Риморчи (Италия);
  • Арагон (Испания);
  • Полигон-Авто (Украина);
  • Авто-хак и Хак-пол (Польша).

Вся продукция имеет сертификаты качества, подтверждающие соответствие продукции международным стандартам.

От качества cцепного приспособления зависит, на сколько надежно и безопасно доедет транспортируемый груз до места назначения, поэтому не стоит на этом экономить.

Видео «Установка фаркопа своими руками»

В этом видео от Николая Экономного демонстрируется, как устанавливался ТСУ на Логан.

Все о сцепном устройстве на автомобиль: понятие фаркопа, тонкости выбора

Как купить фаркоп и не ошибиться? Все нюансы выбора тягово-сцепных устройств для автомобиля

опубликовано 20.05.2016

Многие автолюбители мечтают увеличить функциональные возможности своей машины для транспортировки более габаритных или массивных грузов. Обычно с этой целью приобретается прицеп, а для надежного присоединения прицепа к транспортному средству водителю необходимо купить фаркоп. Очень важно подойти к этому процессу со всей ответственностью, так как неправильный выбор и монтаж тягово-сцепного устройства может привести к ДТП и стать причиной телесных повреждений. В этой статье мы расскажем о классификации фаркопов и поделимся советами по его выбору.

Что такое фаркоп и для чего он используется

Фаркоп представляет собой тягово-сцепное устройство шарового типа, дающее возможность автомобилю производить буксировку прицепа, вес которого ограничивается 3,5 тоннами. Внешне конструкция выглядит как крюк с шаром на конце, закрепленный на соединительной платформе, с помощью которой происходит монтаж фаркопа к кузову или раме автомобиля.

В Российской Федерации согласно ГОСТ 28248 диаметр сцепного шара для легковых автомобилей должен быть равен 50 мм. За рубежом действуют другие стандарты, где чаще встречаются такие размеры шара фаркопа:

Как видим, использование прицепов со стандартными сцепными головками совместно с непредназначенными для российского рынка фаркопами может создать определенные трудности.

Соединение легкового прицепа с автомобилем происходит с помощью расположенной на конце дышла сцепной головки, которая одевается на шар тягово-сцепного устройства. Такое крепление снижает ударные нагрузки во время буксировки и позволяет прицепу (с одной осью) хорошо принимать тяговые и тормозные усилия. В зависимости от модели фаркоп кроме физического сцепления может обеспечивать соединение электрических цепей, которые питают стоп-сигналы и габаритные огни прицепа.

Серьезные производители используют для производства фаркопов высококачественную хромоникелевую сталь, что обеспечивает высокую устойчивость к коррозии. С этой же целью изделие покрывают специальной порошковой краской. Шаровой узел в большинстве случаев бывает кованый, а соединительная платформа имеет сварную конструкцию или скрепляется болтами.

Классификация фаркопов

Автолюбители, решившие купить прицепное устройство, смогут найти в интернете сразу несколько видов классификации фаркопов, но в этой статье мы отметим лишь самые важные, которые могут повлиять на выбор. Как известно, вес транспортируемого прицепа должен быть меньше массы автомобиля-тягача. Так как машины отличаются по классу и, соответственно, по массе, фаркопы выпускают с разнообразными показателями допустимой нагрузки:

  • легкие, позволяющие транспортировать прицеп весом до 1,5 т;
  • средние, дающие возможность буксировать прицеп массой до 2,5 т (чаще используются для кроссоверов, минивенов и среднеразмерных вседорожников);
  • большие, рассчитанные на транспортировку прицепа весом до 3,5 т (устанавливаются на микроавтобусы и полноразмерные внедорожники).

Все тягово-сцепные устройства можно разделить на три категории в зависимости от типа крепления шарового крюка к крепежной платформе:

  • Быстросъемные. Шаровой крюк крепится с использованием замка-зажима или других запорных устройств. Это позволяет быстро снимать или устанавливать крюк.
  • Условно-съемные. Применяется крепление шарового крюка к платформе с использованием нескольких болтов. Демонтируется при помощи гаечного ключа, что занимает больше времени, чем в случае с быстросъемными фаркопами.
  • Несъемные. Крюк крепится к платформе при помощи сварного шва. Считается самым надежным соединением, но не позволяет в нужный момент снять крюк, что будет важно при поездке за рубеж (почему, читайте ниже).

Несколько советов по выбору фаркопа

Чтобы не ошибиться и правильно купить прицепное устройство, полностью подходящее именно для вашего автомобиля, необходимо сообщить продавцу модель, марку, год выпуска и страну, где собиралось транспортное средство. Перед этим необходимо определиться с показателем предельно допустимой нагрузки на фаркоп и типом крепления шарового крюка.

Если с нагрузкой все ясно, то к выбору способа крепления крюка нужно подойти внимательно. Неразборная конструкция демонстрирует более высокую надежность, имеет меньшую стоимость и станет хорошим выбором при частом использовании фаркопа. Условно-съемное и быстросъемное прицепное устройство не портит дизайн автомобиля, позволяет сохранить снятый за ненадобностью крюк от дорожных реагентов и влаги, что будет хорошим выбором для автолюбителей, не очень часто пользующихся фаркопом.

Также нужно учесть, что посещать некоторые страны Евросоюза лучше именно со съемным фаркопом, так как правила безопасности этих государств запрещают передвижение по дорогам с выступающим крюком без прицепа. При покупке стоит отдавать предпочтение моделям, произведенным именно для российского рынка. Как мы писали выше, зарубежные стандарты отличаются от наших ГОСТов, в результате чего могут не подойти крепления к кузову или шар будет больше сцепной головки.

Какого производителя выбрать?

При выборе тягово-сцепного устройства важным фактором является цена. Качественные фаркопы сегодня можно купить за сумму в диапазоне от 3200 рублей до 7100 рублей. Встречаются дешевые модели стоимостью около 1000 рублей, но рассчитывать на надежную работу такого устройства не стоит. При выборе фаркопа лучше опираться на известные бренды, такие как знаменитая компания Bosal.

Фаркопы Босал уже долгое время уверено лидируют на рынке тягово-сцепных устройств для транспортных средств любого класса. Компания за почти сто лет работы завоевала доверие у многих автомобилистов, ведь продукция демонстрирует отличное сочетание надежности и эргономики, простоты в работе и великолепного дизайна. Одно из производств бренда расположено на территории России, что гарантирует покупку полностью сертифицированных для нашей страны прицепных устройств.

Будет полезно:  Снятие и замена ремня грм ваз 2112

Купить фаркопы Bosal можно в любом из магазинов IXORA, где вниманию клиентов будет представлен широчайший ассортимент продукции этой компании. Для поклонников покупок с помощью интернета есть возможность буквально за несколько минут оформить заказ на нашем официальном сайте, а в случае затруднений с выбором модели менеджеры проконсультируют и помогут решить все вопросы.

Производитель Артикул наименование
BOSAL BAF0178 ТСУ Розетка с электрожгутом 1,9 м в коробке
BOSAL 022104 Защитный колпачок шара фаркопа
BOSAL 1429A Фаркоп на а/м RENAULT DUSTER 2012-
BOSAL 1418A ТСУ на а/м RENAULT LOGAN 2004-
BOSAL 2193A Фаркоп на а/м VW POLO SEDAN 2010-
BOSAL 4156A ТСУ на а/м MITSUBISHI PAJERO SPORT, 2008-
BOSAL 4254A ТСУ на а/м HYUNDAI SOLARIS SEDAN, HB 2010-
BOSAL 4371A Фаркоп на а/м NISSAN X-TRAIL 4Х4 2007-
BOSAL 022007 Коннектор SMART CONNECT 7-POLIG (универсальный). Необходим, если на а/м имеется бортовой компьютер
BOSAL 1223A ТСУ на а/м CHEVROLET NIVA 2004-
BOSAL 4253A ТСУ на а/м HYUNDAI IX35 4X4 03/2010-

Полезная информация:

Получить профессиональную консультацию при подборе товара можно, позвонив по телефону 8 800 555-43-85 (звонок по России бесплатный).

Как правильно выбрать автомобильный фаркоп?

При выборе фаркопа необходимо учитывать его классификацию, разновидность и тип, что позволит подобрать такой аксессуар, который полностью подходит под особенности автомобиля.

Наличие фаркопа у автомобиля позволяет существенно расширить его возможности, автовладелец может буксировать на своей машине прицепы и различные лафеты, что по достоинству оценят дачники и любители активного вида отдыха. На сегодняшний день существуют различные разновидности фаркопов, которые отличают способом монтажа и своим предназначением. Расскажем поподробнее о том, какие существуют разновидности и классификации фаркопов, поговорим о том, как правильно подобрать такой аксессуар.

По сути, фаркоп – это тягово-сцепное устройство, которое позволяет буксировать на автомобиле различные прицепы и всевозможные лафеты. Различаются они своим технологическим исполнением, что позволяет с легкостью устанавливать их на автомобилях различных марок и типа кузова. Многие начинающие автовладельцы ошибочно понимают под фаркопом сам металлический крюк, однако основой такой конструкции является внутреннее устройство, которое намертво крепится к прочной несущей балке.

Прицепной крюк выполняется в виде металлической скобы с шаром диаметром в 50 миллиметров. Установка единого стандарта всех фаркопов позволяет существенно упростить использование различных прицепов, крепление которых будет всегда соответствовать диаметру шара. Изготавливаются такие устройства из прочной стали или титана, что позволяет обеспечить полную безопасность буксируемых тяжеловесных прицепов и различных лафет.

Основные варианты исполнения фаркопа

Все автомобильные фаркопы принято делить на самодельные и заводские. В прошлом большинство автовладельцев конструировали их своими руками, используя для этого сталь или подручные элементы. Сегодня, когда в продаже имеются качественные и недорогие автомобильные аксессуары, изготавливать их своими руками уже не имеет какого-либо смысла. Автовладельцу лишь необходимо подобрать такую модификацию фаркопа, которая будет полностью подходить под особенности его автомобиля.

Сегодня в продаже можно найти как универсальные варианты автомобильных фаркопов, так и модификации, которые предназначены для использования с тем или иным автомобилем. Последние отличаются большей надежностью, они с легкостью монтируются на машине, а их последующее использование не представляет какой-либо особой сложности. Автовладельцу лишь рекомендуется не экономить на качестве таких аксессуаров, приобретая надежные и долговечные устройства.

Классификации автомобильных фаркопов

Все используемые сегодня автомобильные фаркопы классифицируют по их нагрузочным показателям. Этот параметр характеризует максимально возможный вес, то есть массу прицепа, которая может буксироваться с таким фаркопом и автомобилем. Нагрузочный показатель фаркопа необходимо соотносить с классом авто. Например, аксессуары, имеющие допустимый вес прицепа в 3 тонны и более, устанавливать на обычные легковушки или на городские малолитражки попросту невозможно.

Основные классы фаркопов:

1. Большие – с весом до 3,5 тонны, предназначенные для установки на микроавтобусы и рамные тяжёлые внедорожники.

2. Средний фаркоп с весом до 3,5 тонны станет отличным выбором для универсала, минивэна, кроссовера и внедорожника.

3. Малые фаркопы с максимально допустимым весом прицепа не более 1,5 тонн подходят для среднеразмерных легковушек.

Соответственно, учитывая модификацию автомобиля можно подобрать к нему фаркоп в зависимости от их показателей максимально допустимой нагрузки.

Особенности конструкции

Сегодня в продаже можно найти фаркопы, элементы которых соединены друг с другом при помощи болтового соединения или выполнены монолитно с помощью сварки. При этом крепление платформы всегда выполняется при помощи усиленных болтов.

Фаркоп с болтовым соединением требует регулярного контроля затяжки крепежных элементов, при этом такие аксессуары отличаются долговечностью и простотой эксплуатации.

Сварные конструкции надежны и удобны в эксплуатацию, автовладельцу не требуется постоянно проверять качество затяжки крепежа. Однако недостатком таких фаркопов является коррозия металла, который постепенно устаёт, а сварные швы начинают быстро разрушаться.

В зависимости от способа крепления фаркопа к автомобилю принято выделять три категории:

3) условно съёмные.

Самый простой и надежный фаркоп – это несъемная разновидность, которая соединена с платформой с помощью сварки. Единственный недостаток таких конструкций — это невозможность в последующем отсоединить крюк без замены ряда несущих элементов рамы автомобиля.

У съемных разновидностей крюк крепится к платформе специальным запорным устройством. Последующая установка или демонтаж металлического крюка выполняется просто и максимально быстро.

Условно-съемные фаркопы подразумевают крепление к платформе у крюка при помощи прочных болтов. Это универсальный вариант таких аксессуаров, которые одновременно прочны, а при необходимости можно с легкостью демонтировать крюк, оставить его дома.

Рекомендации по выбору

При выборе фаркопа необходимо обязательно учитывать конструктивные особенности конкретного автомобиля. Если планируется постоянная эксплуатация прицепа, то предпочтительно выбирать неразборные конструкции, которые отличаются большей прочностью и беспроблемностью в эксплуатации.

Быстросъемный и условно-съемный фаркоп станет отличным решением в тех случаях, когда автовладелец редко когда пользуется прицепным устройством, и оно ему необходимо от силы несколько раз в год. Если фаркопом редко пользуются, то его следует снимать с автомобиля, что позволит исключить повреждение металла влагой и дорожными реагентами.

При выборе фаркопа необходимо обязательно учитывать вес буксируемого прицепа, а также класс собственного автомобиля. Нужно соизмерять общую снаряжённую массу автомобиля, а также массу прицепа. В технической документации к машине можно найти всю необходимую информацию по предельным допустимым показателям буксируемых прицепов.

Нужно также помнить о том, что сами фаркопы могут отличаться по своей конструкции, в том числе такие аксессуары будут различными для седанов или рамных внедорожников.

При покупке необходимо ознакомиться с техническими характеристиками, уточнить наличие гарантийного талона, инструкции по эксплуатации и установке аксессуара.

Выводы

Фаркоп – это достаточно полезное и востребованное у автовладельцев устройство, которое позволяет буксировать прицепы и всевозможные лафеты. Необходимо лишь правильно подобрать такое устройство, которое должно полностью соответствовать как параметрам и массе буксируемых прицепов, так и типу автомобиля. Если планируется постоянное использование прицепа, то предпочтение следует отдавать стационарным моделям, а если прицепное устройство требуется от силы несколько раз за сезон, то наилучшим выбором станут съемные модификации.

Является ли установка фаркопа изменением конструкции автомобиля

Добрый день, уважаемый читатель.

Фаркоп (или тягово-сцепное устройство) – специальный элемент автомобиля, предназначенный для закрепления прицепа. Если говорить простым языком, то фаркоп – это крючок, на который надевается прицеп. То есть если фаркопа нет, то и прицеп использовать невозможно.

За последние годы законодательство претерпело множество изменений, в том числе касающихся и использования дополнительного оборудования, и читатели pddmaster.ru все чаще присылают вопросы по поводу того, насколько законным является использование фаркопа.

Напомню, что за самовольное изменение конструкции в 2020 году можно получить не только штраф, но и аннулирование регистрации.

Нужна ли регистрация фаркопа в ГИБДД в 2020 году?

В данном случае все зависит от самого фаркопа и от имеющихся на него документов:

  • Если документы на фаркоп есть, то водителю не нужно обращаться в ГИБДД для внесения изменений в свидетельство о регистрации. Можно просто установить фаркоп и спокойно эксплуатировать автомобиль с прицепом.
  • Если документов нет либо их невозможно восстановить, то установка фаркопа является изменением конструкции, которое следует зарегистрировать в ГИБДД.

Примечание. Необходимые документы для фаркопа будут рассмотрены ниже.

Например, если оригинальный фаркоп установлен на автомобиль на заводе, то никаких дополнительных действий при обращении в ГИБДД для постановки машины на учет предпринимать не нужно. Если у ГИБДД возникнут какие-то вопросы по поводу ТСУ в будущем, можно будет в любой момент запросить документы у автопроизводителя и отстоять собственную правоту.

С другой стороны, если фаркоп изготовлен самостоятельно и просто приварен к кузову автомобиля, то это является изменением конструкции. Для его регистрации нужно обратиться в ГИБДД. Причем далеко не факт, что разрешение на установку в итоге удастся получить.

Напомню, что алгоритм внесения изменений в конструкцию транспортного средства рассмотрен в отдельной статье:

Он подразумевает, что автовладелец должен 7 раз обращаться в различные организации, т.е. довольно трудоемок.

В связи с этим на практике возможен и такой вариант. Если тягово-сцепное устройство на машине уже установлено, а документов на него нет и восстановить их невозможно, то может оказаться проще, быстрее и дешевле купить новый фаркоп с документами, чем пытаться оформить в ГИБДД изменение конструкции автомобиля.

Документы на фаркоп легкового автомобиля

В 2020 году в России действует технический регламент таможенного союза ТР ТС 018/2011 О безопасности колесных транспортных средств. Именно этому документу должны соответствовать транспортные средства и установленное на них оборудование.

Рассмотрим пункт 77 раздела 4 главы V технического регламента:

77. Транспортные средства не подлежат проверке в следующих случаях:

1) при установке на транспортное средство компонентов:

  • предназначенных для этого транспортного средства и прошедших оценку соответствия в составе данного транспортного средства, что подтверждено документацией изготовителя компонентов;
  • предусмотренных изготовителем транспортного средства в эксплуатационной документации;

2) при серийном внесении изменений в конструкцию на основании разработанной и согласованной в установленном порядке конструкторской документации, если на ее основе была выполнена оценка соответствия внесенных изменений.

Итак, существуют 2 случая, при которых фаркоп можно не регистрировать в ГИБДД:

  • При серийном внесении изменений в конструкции. В данном случае речь идет об установке ТСУ на заводе.
  • При установке фаркопа в качестве дополнительного оборудования, если одновременно выполняются 2 условия:
    • Изготовитель предусмотрел установку фаркопа в эксплуатационной документации. В данном случае речь идет о руководстве по эксплуатации, которое выдается при покупке любого автомобиля. Откройте данный документ и найдите раздел, посвященный использованию прицепа. Если такой раздел есть, то все в порядке.
    • Фаркоп должен иметь документацию изготовителя, подтверждающую, что он предназначен для использования именно на автомобиле Вашей модели и прошел оценку соответствия.

Таким образом, список необходимых документов для использования фаркопа:

  • Руководство по эксплуатации автомобиля.
  • Документы на фаркоп, подтверждающие, что он подходит для автомобиля нужной модели.
  • Сертификат на фаркоп, подтверждающий, что он соответствует требованиям Технического регламента.

Обратите внимание, возить указанные документы с собой и предъявлять их сотрудникам ГИБДД Вы не обязаны. Их можно хранить и дома. Просто если у сотрудника ГИБДД возникнут вопросы по поводу фаркопа, сразу же скажите ему, что все необходимые документы у Вас есть и тягово-спцепное устройство установлено законно. Обычно этого бывает достаточно. Если полицейский все же решит оформить протокол, то Вы сможете оспорить его на основании имеющихся документов.

Что делать, если документов на ТСУ нет?

Если у Вас отсутствуют перечисленные выше документы на фаркоп, то обратитесь к производителю этого оборудования с целью получения копий. Уважающие себя организации предоставляют копии документов без особых проблем.

  • в электронной форме – через сайт организации;
  • лично – через официального представителя в Вашем городе;
  • по почте – заказным письмом.

Если восстановить документы не удается, то остается либо вариант с покупкой нового сцепного устройства, либо официальное внесение изменений в конструкцию через ГИБДД.

Примечание. Некоторые организации предлагают купить пакет документов на фаркоп. Рекомендую подобные предложения игнорировать, т.к. документы производителя есть только у самого производителя. Если такие документы будут выданы другой организацией, то они будут поддельными.

Что делать, если планируется покупка фаркопа?

Если Вы только планируете установить на машину тягово-сцепное устройство, то Вы обратились к данной статье вовремя.

Рекомендую еще до покупки фаркопа обратиться к производителю и запросить у него необходимые документы. Если документация не будет предоставлена, то имеет смысл выбрать устройство другого производителя.

Что делать, если фаркоп уже установлен?

В первую очередь, рекомендую проверить, что у Вас есть сертификат соответствия и документ, подтверждающий возможность установки на автомобиль Вашей модели.

Если хотя бы одного из документов нет, следует обратиться к производителю фаркопа и запросить их. Как показывает практика, производители без проблем высылают недостающие документы.

Обратите внимание, если Вы покупаете автомобиль бывший в употреблении и имеющий фаркоп, то документы нужно забрать у предшествующего собственника. В противном случае ГИБДД может потребовать демонтировать оборудование перед регистрацией автомобиля.

Подведем итоги данной статьи:

  1. Большая часть фаркопов сопровождается необходимыми документами, т.е. их установка может быть произведена без регистрации в ГИБДД.
  2. Если документы на сцепное устройство отсутствуют, то их следует запросить у производителя.
  3. Если получить документы невозможно, то остается либо демонтировать фаркоп, либо оформить его как изменение конструкции ТС.

Что такое фаркоп — назначение, виды, электрика, производство

Владельцам пикапов и микроавтобусов не приходится думать о том, как перевозить крупногабаритные вещи, так как даже мебель можно без проблем транспортировать в салоне или багажнике такого АТС. Но что же делать тем, кто ездит на легковушке? Несомненно, можно установить дополнительный багажный отсек на крышу автомобиля, но иногда этого бывает недостаточно, либо груз отличается слишком большим весом. В этом случае лучшим выбором становится прицеп, который фиксируется благодаря специальному устройству – фаркопу.

Принцип работы

Электрику автофаркопа и БСФ нужно подключать обязательно параллельно, используя обжимные качественные клипсы. Учтите, что подключение осуществляется непосредственно к согласовательному блоку, а не через розетку вашего автомобильного фаркопа.

Подключается БСФ к аккумуляторной батарее или питающей проводке. При этом принцип его работы будет заключаться в следующем:

  • смарт-коннект принимает от системы бортового компьютера соответствующую информацию;
  • согласовательный блок передает равномерную и дозированную нагрузку на необходимые потребители, то есть световое оборудование прицепа.

Тут нужно дополнить одним важным моментом. Нельзя брать универсальный БСФ, если в машине присутствует так называемый режим буксировки автоприцепа.

Здесь для подключения тягово-сцепного устройства к прицепному ТС (соединение фаркопа и прицепа, проще говоря) потребуется оригинальный блок. В противном случае автомобиль не сможет с помощью своего ЭБУ осуществлять управление и контроль над электрооборудованием прицепа.

Из востребованных моделей блоков пользователи отмечают следующие:

Их цена приемлемая, то есть серьезных затрат на эксплуатацию автоприцепа не потребуется. Зная артикул товара, без проблем закажете с доставкой через Интернет. Способ покупки уже выбирайте сами. Главное, чтобы БСФ подходил вашей модели автомобиля.

Комплектация

БСФ имеет встроенную систему защиты, с помощью которой удается обезопасить электросеть от перенапряжений и коротких замыканий.

При установке блока ваш бортовой компьютер будет функционировать в обычном режиме. То есть он не начнет сообщать о новых подключенных устройствах или выдавать какие-то ошибки.

Выбирая себе устройство Смарт Коннект, обратите внимание на его комплектацию. Она может быть:

Особой и острой потребности в расширенной комплектации нет, да и стоит она дороже. Лично я устанавливал более функциональную модель. За это вы получите, помимо основных функций, защиту от угона и контроль над всей электроцепью прицепного транспортного средства.

Что делать, если планируется покупка фаркопа?

Если Вы только планируете установить на машину тягово-сцепное устройство, то Вы обратились к данной статье вовремя.

Рекомендую еще до покупки фаркопа обратиться к производителю и запросить у него необходимые документы. Если документация не будет предоставлена, то имеет смысл выбрать устройство другого производителя.

Для чего нужен фаркоп

Фаркоп – тягово-прицепное оборудование, используемое для перевозки габаритных предметов без вреда для авто. С его помощью к машине присоединяется прицеп, снижая на нее нагрузку. Прибор позволяет использовать с легковыми автомобилем не только прицепы, но и трейлеры. В этом случае нужно учитывать технические характеристики машины и механизма ТСУ на предельные нагрузки.

Дополнительно фаркоп нужен для буксировки других машины, снегоходов, катеров, при условии, что их вес не превышает три тонны. Этот прибор не является обязательным в конструкции каждого автомобиля. На некоторых авто он может вовсе быть не предусмотрен, по причине чего устанавливать его придется самостоятельно. В большинстве случаев он необходим людям, использующим машину для путешествия на большие расстояния или транспортировки габаритных грузов. Благодаря ТСУ не нужно хранить крюк в багажнике.

Фаркоп на машине нельзя использовать, если прицеп не присоединен. Это связано с повышенной опасностью, представляемую прибором при столкновении. Тягово-сцепной механизм оказывает негативное воздействие как для машины, на которой он установлен, так и для столкнувшегося с ним автомобиля. В некоторых странах действует официальный запрет на эксплуатацию авто с фаркопом без прицепа.

Что такое розетка для фаркопа

Как известно, прицепы, которые транспортируются при помощи фаркопов, являются составными частями транспортных средств. Соответственно, на них имеются свои собственные габаритные огни и знаки поворота. Для нормального функционирования они должны быть подключены к бортовой электрической системе автомобиля. Производится это подключение при помощи специальных разъемов для ТСУ, которые в обиходе автомобилисты чаще называют «розетками для фаркопов».

Фаркоп – тяговое сцепное устройство, предназначенное для транспортировки прицепов или трейлеров с помощью автомобиля. ТСУ устанавливается на многие транспортные средства заводом изготовителем. Однако некоторые автомобилисты самостоятельно монтируют эти элементы. Перед выполнением установки, нужно знать о том, какие требования ГИБДД, предъявляет к фаркопу в 2018 году.

Фаркоп на авто, имеет несколько видов:

Прочно крепится к автомобилю. Наиболее опасен для участников дорожного движения, его использование на легковых автомобилях запрещено.

Это приспособление имеет в своей конструкции шарниры, благодаря которым устройство легко сложить и убрать под автомобильный бампер. Некоторые компании производят складные ТСУ с электрическим приводом, управление которым происходит непосредственно из салона автомобиля.

ТСУ устанавливается с помощью защелкивания специального замка. Съемный фаркоп – наиболее безопасное тяговое приспособление для эксплуатации. Деталь легко установить и также легко снять, поэтому такой вид ТСУ популярен у автомобилистов.

При выборе ТСУ необходимо учитывать размеры детали. В противном случае транспортное средство может быть не допущено к эксплуатации.

Основные виды фаркопов

Выбирая фаркопы на иномарки или для отечественных авто, стоит учитывать отличия этих изделий.

По типу крепления тяговые изделия бывают:

  • Фиксированными. Это несъемные модели.
  • Съемными. Такие фаркопы почти нечем не отличаются от фиксированных, но их можно снимать в любое время. Некоторые модели пикапов-внедорожников комплектуются такими изделиями на заводе производителя.
  • Фланцевыми. Это приборы, крепящиеся на специальной площадке, на задней части авто, либо они фиксируются 2-4 болтами. Устройства этого типа также можно снимать при необходимости. Фланцевые модели используются для перевозки габаритных и тяжелых грузов.

Полезно! Фланцевые фаркопы подходят далеко не для каждого автомобиля, так как АТС должно быть оснащено специальной рамной конструкцией.

Также ТСУ отличаются по типу шара, который может быть одной из нескольких категорий:

  • Категория «А» встречается на автомобилях чаще всего. Шары этого типа быстро снимаются, для этого достаточно лишь открутить несколько болтов. Такие фаркопы отличаются надежностью и практичностью. Шар выдерживает нагрузку в 150 кг и перевозит прицепы весом до 1500 кг. Также такие ТСУ часто называют малыми тяговыми устройствами.
  • Шар типа «Н» не так надежен и стоит почти в два раза дешевле изделий категории «А». По весу такой фаркоп имеет такие же ограничения, как и в первом случае.
  • Категории «F» и «G» — это практически одинаковые устройства, которые отличаются по типу регулировки. Изделия «F» крепятся в двух положениях по отношению к основанию, благодаря чему вы можете без проблем менять уровень ТСУ. Шары типа «G» регулируются только в том случае, если конструкция крепления оснащена более чем 6 отверстиями для фиксации. Такие фаркопы также называются большими, так как они устанавливаются на большие внедорожники для перевозки груза весом до 3,5 тонн.
  • Шары категории «V» не регулируются по высоте, так как в них недостаточно необходимых отверстий. Грузоподъемность такого изделия составляет 2,5 тонны, поэтому устройства этого типа также называются средними ТСУ. Они чаще используются для внедорожников и кроссоверов.

Также сегодня встречаются комбинированные типы и шары BMA, которые легко снимаются. Однако их стоимость в разы выше. Самыми дорогими считаются фаркопы, которые убираются в бампер, но они подходят только для машин американского производства, в которых предусмотрены специальные крепления.

При выборе ТСУ следует обращать внимание на разъем устройства.

Подключение

Для подключения можете воспользоваться видео инструкциями и следовать представленным ниже рекомендациям.

  • Подключение БСФ осуществляется к аккумулятору автомобиля;
  • К смарт-коннекту подключают обязательно датчик давления масла, стартер, автомобильный топливный клапан и непосредственно сам бортовой компьютер вашей машины;
  • Снимают загрузочные панели, готовят набор проводки, проверяют работу ходовых огней, стоп-сигнала прицепа;
  • Монтируется смарт-коннект согласно схеме, представленной производителем. Примерно она выглядеть будет так, как показано на изображении.

Устанавливать БСФ самостоятельно или доверить монтаж профессионалам, решать вам. Совет лично от меня. Если у вас нет опыта или навыков работы с проводкой автомобиля, либо просто некогда этим заниматься, обратитесь к специалистам. Они могут провести весь комплекс работ, начиная от выбора фаркопа и прицепа, заканчивая подбором подходящего блока и соединения всех этих устройств в единую схему.

Нужна ли регистрация фаркопа в ГИБДД в 2019 году?

В данном случае все зависит от самого фаркопа и от имеющихся на него документов:

  • Если документы на фаркоп есть, то водителю не нужно обращаться в ГИБДД для внесения изменений в свидетельство о регистрации. Можно просто установить фаркоп и спокойно эксплуатировать автомобиль с прицепом.
  • Если документов нет либо их невозможно восстановить, то установка фаркопа является изменением конструкции, которое следует зарегистрировать в ГИБДД.

Примечание. Необходимые документы для фаркопа будут рассмотрены ниже.

Например, если оригинальный фаркоп установлен на автомобиль на заводе, то никаких дополнительных действий при обращении в ГИБДД для постановки машины на учет предпринимать не нужно. Если у ГИБДД возникнут какие-то вопросы по поводу ТСУ в будущем, можно будет в любой момент запросить документы у автопроизводителя и отстоять собственную правоту.

С другой стороны, если фаркоп изготовлен самостоятельно и просто приварен к кузову автомобиля, то это является изменением конструкции. Для его регистрации нужно обратиться в ГИБДД. Причем далеко не факт, что разрешение на установку в итоге удастся получить.

Производство

Производство фаркопов выполняется на основе трехмерных моделей. После тестирования ТСУ запускается серийное изготовление. При производстве осуществляется применение лазерных станков, дробеструйной системы обработки и использование порошка из полиэстера.

Наиболее качественные тягово-сцепные изделия производятся в:

Среди российских производителей высоким качеством выделяются:

Самым дорогим вариантом является фаркоп, убираемый под бампер. Но такие механизмы имеются только на автомобилях американского производства. Конструкция бамперов и американских ТСУ предусматривает специальные крепления, обеспечивающие эту особенность.

Штрафы

При самостоятельной установке ТСУ, нужно знать, какое наказание ждет водителя за использование тягового приспособления без регистрации. Нарушение карается предупреждением либо штрафом.

Установка дополнительного тягового приспособления на машину, позволяет использовать транспортное средство в качестве тягача для прицепов и трейлеров. Однако монтаж должен осуществляться по всем правилам. Только в этом случае удастся избежать постоянных штрафов, и нанесения вреда жизни и здоровью других участников дорожного движения.

Источники:

http://ixora-auto.ru/Info/kak_kupit_farkop_i_ne_oshibitsya_vse_nyuansy_vybora_tyagovo_scepny_ustrojjstv_dlya_avtomobilya.html

http://zen.yandex.ru/media/id/5935a898d7d0a62756e9cd2b/5cd6b3104d1bbc00afe33da0

http://pddmaster.ru/avtomobili/farkop.html

http://nivovod.ru/ekspluatatsiya-i-obsluzhivanie/chto-takoe-farkop-v-avtomobile-preimuschestva-i-nedostatki/

http://autozaliv.ru/service/zamena-antifreeze/zamena-antifriza-hover

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector