Замена ремня грм на ford escort с двигателем zetec 1.6 л. 16v dohc l1e

Двигатель Ford L1E

1.6-литровый двигатель Форд L1E или L1H либо 1.6 Зетек EFi производился с 1992 по 2000 годы и устанавливался на пятое и шестое поколение популярной модели Эскорт во всех ее кузовах. Практически такой же силовой агрегат ставился на Мондео под своими индексами L1F или L1J.

К линейке Zetec также относят двс: RKB и NGA.

  • Характеристики
  • Расход
  • Применение
  • Поломки

Технические характеристики мотора Ford L1E 1.6 Zetec EFi

Точный объем 1597 см³
Система питания распр. впрыск
Мощность двс 90 л.с.
Крутящий момент 134 Нм
Блок цилиндров чугунный R4
Головка блока алюминиевая 16v
Диаметр цилиндра 76 мм
Ход поршня 88 мм
Степень сжатия 10.3
Особенности двс нет
Гидрокомпенсаторы да
Привод ГРМ ремень
Фазорегулятор нет
Турбонаддув нет
Какое масло лить 4.2 литра 5W-30
Тип топлива АИ-92
Экологический класс ЕВРО 2/3
Примерный ресурс 320 000 км

Массу полезной информации по двигателю вы найдете в мануале на сайте FordBook

О всех силовых агрегатах популярной модели Эскорт рассказано в статье на ABW.by

Много чего интересного выкладывает владелец Эскорта в блоге на портале Драйв 2

Расход топлива L1E Форд 1.6 Зетек

На примере Ford Escort 1998 года с механической коробкой передач:

Город 9.2 литра
Трасса 5.7 литра
Смешанный 6.9 литра

Аналогичные двигатели других производителей:

На какие автомобили ставили двигатель L1E Ford Zetec 1.6 l EFi

Ford

Escort Mk5 1992 – 1995
Escort Mk6 1995 – 2000

Недостатки, поломки и проблемы Форд Зетек 1.6 L1E

Больше всего проблем владельцам доставляет вечно забитый фильтр в бензобаке

Если игнорировать провалы тяги и ездить так, то выйдет из строя топливный насос

По регламенту ремень ГРМ служит 120 тысяч км, но лучше менять его вдвое чаще

Поиск источника течи следует начинать с переднего и заднего сальника коленвала

Использование некачественной смазки быстро сказывается на гидрокомпенсаторах

FORD ESCORT 1997 год двс ZETEK 1.6

  • Связаться с администратором сайта Вы можете по электронной почте:
    otobaru@mail.ru

    Все тексты написаны мной, имеют авторство Google, занесены в оригинальные тексты Yandex и заверены нотариально. При любом заимствовании мы сразу же пишем официальное письмо на фирменном бланке в поддержку поисковых сетей, вашего хостинга и доменного регистратора.

    Далее подаем в суд. Не испытывайте удачу, у нас более тридцати успешных интернет проектов и уже дюжина выигранных судебных разбирательств.

    Замена ремня ГРМ на Ford Escort с двигателем Zetec 1.6 л. 16v DOHC L1E

    Смотрите также

    Оригинальные запчасти Рено. Как отличить от подделки

    Какой ремень ГРМ лучше

      495 26 208k

    Что ест ремень ГРМ

    При обрыве ремня ГРМ гнет ли клапана на двигателе DOHC 16V, объем 1,8, Форд Эскорт 6?

    Сколько ходит ремень ГРМ и как определить износ, Форд Эскорт?

    Замена ремня ГРМ на Zetec 1.6 EFI DOHC L1E.

    Так как я недавно приобрел автомобиль с двигателем (L1E) Zetec 1.6 EFI с кондиционером и ГУР, я решил сменить ремешок ГРМ. Менять на СТО не захотел, так как у меня было просто очень интересно «покрутить гайки», тем боле, после VW дизеля, такой мотор, да ещё и Ford! Ну вопрос с финансами тоже возникал, поэтому, я решил, лучше сделать все самому, заплатив только за новый ремешок, а на то, что сэкономил, решил инструмента прикупить. Удалось только с третьего подхода, так как я докупал инструмент, хоть я и сидел на форумах, читал статьи, смотрел фотографии, но всё равно, меня останавливали мелкие проблемы, которые заставляли собирать двигатель и снова дожидаться выходных. Да, если честно, то я даже не мог представить, что придется покрутить так много, чтоб добраться до самого ремня. Что необходимо для того, чтобы начать эту операцию? Чтоб понятнее, лучше увидеть.

    Всегда хотел приобрести динамометрический ключ, а тут такой случай подвернулся, я не хотел болты на двигателе затягивать, особенно прокладку крышки клапанов, от руки на ощупь, да, и ролики ещё.

    1.Первым делом автомобиль нужно загнать на яму, так, чтобы край двигателя со шкивом на коленвале висел в яме, колеса желательно максимально выкрутить вправо, ставим авто на ручник, на всякий случай под колёса подставки, и желательно поставить еще на передачу, я на пятую. Вот теперь, когда автомобиль плотно стоит, домкратим откручиваем и снимаем правое колесо.

    2.Откручиваем нижнюю защиту (она пластмассовая), отвёрткой Т45, откручиваем бачки с жидкостью ГУР и охлаждающей жидкостью.

    3.Сверху откручиваем защиту поликлинового, рядом с насосом ГУР и тут первым делом, пока не сняли ремень, начинаем откручивать четыре болта шкива помпы (на 8), для этого мне пришлось купить удлинённый ключ. Потом берем ключ на 15, лезем к ролику, оттягиваем, снимаем ремешок и натяжной ролик, ролик паразитный, понадобится ключ на 13. Далее, сверху начинаем снимать шкив помпы, двигатель нужно немного толкнуть от себя.

    Будет полезно:  Выбор и замена моторного масла в двигателе honda cr-v: фото и видео

    4.Вижу три крышки ремня ГРМ. Я уже успел обрадоваться. Но! На этом этапе я неплохо помучался, хорошо, что я приобрел большой вороток и насадку на 18, это болт шкива коленвала. Для этого и нужно ставить автомобиль на яму (автомобиль на яме должен стоять так, как было описано в самом начале), прикручиваю колесо обратно, опускаю машину, пятая передача я в яме и упираюсь изо всех сил, вот и пошёл! Радости было много, опять домкратим, снимаем колесо.

    5.Откручиваем первую крышку, потом два болтика, одну шпильку (держит кронштейн трубки для ГУР), демонтируем вторую крышку. Потом начинаю откручивать нижнюю защиту, открутил, и вот он ремешок ГРМ и три ролика. Перед тем, как начать разбирать, нужно посмотреть натяжку, её желательно запомнить на ощупь! В общем, на моем автомобиле, как и было написано большинстве форумов, ремень в самой длинной прямой его части, напротив ролика натяжителя, на 90 градусов скручивался пальцами, а между шкивами распредвалов на 70. Ставим метки.

    6.Теперь, начинаем работать сверху, откручиваем всё, чтобы добраться до крышки клапанов, снимаем крышку и свечи. Накидываем опять шкив на коленвал и болт, теперь воротком, выглядывая над крылом, крутим по двигатель по часовой стрелке (не забудьте снять с передачи).

    Крутить нужно до тех пор, пока не сойдутся в горизонталь прорези на обратной стороне распредвалов, в общем, лично у меня метка шкива коленвала встала чётко. В прорезь вставляю заготовленную планку 5х230 мм. Ну вот и всё, теперь можно начать снимать ремень.

    8.Сменил ролики, пружину, набросил ремень. Сделал несколько оборотов, ремень пружиной натянулся так как надо. Конечно, два ключа вставил вн. шестигранник и Т50 в натяжной ролик кое как, чтобы сразу натянуть и зажать. Натянул так, чтобы ремень при этом можно было свернуть примерно на 70-80 градусов. После, динамометрическим ключом затягиваем болты на роликах, короче, начинаем собирать все в обратном порядке, главное не забыть ничего.

    Замена ремня ГРМ на FORD Fiesta, Escort/Orion

    Рис. Схема установки ремня ГРМ на FORD Fiesta, Escort/Orion

    Модель: Fiesta 1,6i/XR2i/RS 1800 1,8i 16V; Escort/Orion 1,6/1,8i 16V
    Год: 1991-2001
    Двигатель: L1E; L1G; L1H; L1K; RDA; RDB; RKC; RQB; RQC

    • Замена (вместе с роликом натяжителя): до 02.1994 г. — 96 000 км или через 5 лет.
    • с 03.1994 г. — 128 000 км или через 5 лет.
    • Повреждение двигателя — ДА

    Снятие и установка:

    • Fiesta: 2,00 ч
    • Escort: 1,90 ч
    • С рециркуляцией ОГ: + 0,40 ч
    • Установочная планка распределительных валов Ford №21-162.
    • Держатель шкива коленчатого вала Ford №15-030-А.
    • Отсоедините минус аккумуляторной батареи.
    • Не вращайте валы двигателя при снятом ремне.
    • Демонтируйте свечи зажигания для облегчения вращения коленчатого вала.
    • Проворачивайте коленчатый вал только по направлению нормального вращения.
    • Не вращайте коленчатый вал за шестерню распределительного вала или другие шестерни.
    • Соблюдайте рекомендованные моменты затяжки резьбовых соединений.

    Снятие ремня ГРМ на FORD Fiesta, Escort/Orion

    Примечание: если ремень издает повышенный шум при работе прогретого двигателя, начиная с 1100 об/мин, то требуется замена оригинальных зубчатого шкива коленчатого вала, пружины натяжителя и болта (9) на модифицированные, которые устанавливаются на двигатели с 23.09.1992 г. Обращайтесь за консультацией к дилерам FORD.

    1. Escort/Orion: Слейте охлаждающую жидкость.
    2. Снимите:
      • Воздуховод с датчика расхсда воздуха.
      • Escort/Orion: Расширительный бачок.
    3. Отсоедините:
      • Разъем датчика гидроусилителя руля.
      • Escort/Orion: Шланги насоса гидроусилителя руля.
      • Трос привода дроссельной заслонки.
      • Крышку шкива коленчатого вала.
    4. Fiesta: Подведите под двигатепь временную оперу. Снимите правые споры (опору) двигателя.
    5. Снимите:
      • Ремень привода навесных агрегатов.
      • Натяжитель ремня привода навесных агрегатов.
      • Шкив водяного насоса.
    6. Fiesta: немного опустите двигатель.
    7. Ослабьте болт (8) шкива коленчатого вала.
    8. Установите поршень первого цилиндра в ВМТ, совместив метку (1) с репером.
    9. Снимите:
      • Болт (8) крепления шкива коленчатого вала.
      • Шкив коленчатого вала.
      • Нижнюю (4), центральную (3) и верхнюю (2) крышки ремня привода ГРМ.
      • Крышку головки блока цилиндров.
    10. Зафиксируйте распределительные валы установочной планкой (5).

    Примечание: при необходимости проверните коленчатый вал на один оборот.

    Установка ремня ГРМ на FORD Fiesta, Escort/Orion

    Примечание: если на вашем двигателе не установлена пружина натяжителя (9) и ее опорный палец — установите их. За консультацией обращайтесь к дилерам FORD.

    Замена ремня ГРМ Форд Фокус 1 с двигателем Zetec-E

    По регламенту, установленным производителем, замена ремня ГРМ на автомобиле Форд Фокус первого поколения с двигателем Zetec-E производится каждые 60 000 км. пробега. Также, помимо ремня, еще требуется и замена натяжителя с направляющим роликом. Возможно, после того, как во время замены будет открыт доступ к сальникам распредвала и коленвала, необходимо будет произвести еще и их замену. Однако при первой замене ремня ГРМ (60 000 км), такая необходимость встречается крайне редко, а вот ко второй замене (120 000 км.) рекомендуется все же не только приобрести, но и заменить все вышеперечисленные сальники. Иногда при таком пробеге автомобиля требуется еще и замена прокладки крышки клапанов, которую также можно приурочить к данному ремонту вашего Форда.

    Будет полезно:  Снятие и замена бензонасоса лада приора

    Необходимые запчасти для замены ремня ГРМ

    1. Ремень ГРМ – 1037660
    2. Ролик направляющий – 1213852
    3. Ролик натяжной – 1328472
    4. Сальник распредвала – 1067029
    5. Прокладка клапанной крышки – 1126120

    Инструкция по замене ремня ГРМ

    Во время замены ремня газораспределительного механизма вам понадобится дополнительные приспособления для удерживания и прокручивания шкива коленчатого вала, фиксатор шестерен распределительных валов, специальный болт для фиксации двигателя в ВМТ и приспособление для откручивания шестерен распредвалов. Подробно о том, как самостоятельно изготовить вышеперечисленные приспособления можно узнать из Инструкции по изготовлению приспособлений по замене ремня ГРМ на Форд Фокус 1

      Поддомкрачиваем и снимаем правое колесо. Также необходимо подставить по поддон картера вставить деревянную проставку и с помощью пневмодомкрата немного поддомкратить двигатель и открутить болты крепления опоры на двигателе и кузове автомобиля.

  • Открутив два болта на лонжероне, демонтируем под крылом защиту
  • Сверху двигателя в районе дроссельной заслонки отсоединяем трос газа
  • Открутив болт на 10, отсоединяем и приподнимаем расширительный бачок
  • Ключом на 10 ослабляем болты крепления шкива помпы

  • Теперь, открутив 4 болта верхней защиты ремня ГРМ, но не снимаем ее
  • Далее снимаем крышку клапанов. Для этого с помощью головки на 8 откручиваем по периметру 9 болтов + одну гайку на шпильке держателе. После чего немного сдвинув влево демонтируем ее.
  • Снимаем высоковольтные провода со всех свечей зажигания и ключом выкручиваем свечу первого цилиндра (крайняя от ремня привода ГРМ)
  • Теперь необходимо выставить поршень первого цилиндра в ВМТ. Для этого вставляем в свечное отверстие небольшую деревянную палочку примерно 30 см (подойдет деревянная шпажка для шашлыков) и с помощью приспособления начинаем прокручивать шкив коленвала до тех пор, пока палочка перестанет подниматься вверх, но и не начала опускаться вниз. Теперь обратите внимание на метку шкива коленвала, она должна совпасть с меткой на блоке цилиндров.

    После этого необходимо зафиксировать от проворачивания двигатель. Для этого необходимо открутить болт на 10, который находится спереди на блоке между коллектором и картером и вместо него вкрутить болт-фиксатор коленвала, который был изготовлен заранее.

    Внимание. После того, как коленвал был зафиксирован, запрещается его проворачивание. В противном случае болт сломается, и его часть упадет в картер двигателя.

    Открутив головкой на “8” два болта крепления нижней крышки ремня снимаем ее

  • С помощью приспособления для удерживание шестерен фиксируем, а затем откручиваем сначала одну, а затем другую шестерни распредвала, при этом избегаем проворачивания и нарушения меток на коленвале.
  • С помощью ключа «Torx T-50» откручиваем правый нижний винт, а затем с помощью головки на 13” остальные болты крепления средней крышки защиты ремня ГРМ и снимаем ее вместе с нижним винтом крепления.
  • Ключом на 10 ослабляем крепление натяжного ролика
  • Шестигранником на 6, проворачиваем ось натяжного ролика, тем самым ослабляя натяжение ремня ГРМ, а затем снимаем ремень.

    Обратите внимание. На отрезках ремня ГРМ ШКИВ КОЛ.ВАЛА – НАПРАВЛЯЮЩИЙ РОЛИК – ШКИВ РАСПРЕДВАЛА ВПУСКНЫХ КЛАПАНОВ должны быть натянуты

    Обратите внимание. Нельзя производить натяжку ремня ГРМ вращательными движениями шестернями распредвалов

    Чтобы проверить натяжение и правильность установки ремня ГРМ Форд Фокус 1 необходимо снять все фиксаторы и прокрутить коленчатый вал двигателя на 360 градусов. Если метки на коленвале и блоке совпали, а натяжение ремня остался прежнее значит, вы все сделали правильно и можно производить сборку в обратном порядке.

    Ford Escort 1.8i 16V Zetec /Chia/ › Logbook › Замена помпы со снятием ремня ГРМ Форд Эскорт 1.8i

    На днях потекла у меня помпа, да так что за пару километров выгнало весь антифриз. Затянул машину в гараж и пошел домой искать в инете что-нибудь полезное. Но как всегда ничего толкового не нашел. Значит будем самостоятельно учится. И так начнем…
    Первым делом домкратим машину, ставим ее на поставку и снимаем колесо с защитой арки. Снимаем шланги обратки с расширительных бачков гидроусилителя и охлаждающей жидкости и отводим их в сторону (см. фото).

    FakeHeader

    Recommendations

    Comments 30

    Редкое и самое доступное для понимания описание замеры ремня. Респект!

    А для чего снимать правое колесо?

    День добрый. Спасибо большое за подробный ФОТО отчет. Тоже собираюсь в своем заняться заменой ремня ну и прочего что будет сильно изношено… один только вопрос — как выгладят метки на шестернях распредвалов и на шестерне коленвала? Просто те что на фото выглядят как будто их кто то отверткой нацарапал… или так и есть на всех двигателях?

    Будет полезно:  Замена задних сайлентблоков шкода октавия тур

    У меня метки помечены белой краской. Есть и метки нацарапанные на распредвалах, но это кто то уже самостоятельно ставил. На коленвале не обращал внимания, так вроде как не видно. Если будешь клапанную крышку снимать, то там еще проще будет. Когда первый цилиндр ВТМ то с обратной стороны сойдутся лыски на распредвалах.

    Да. Думаю придется снимать. Иначе боюсь накасячу) просто я думал что там еще и на распред валах метки есть… а коленвал после того как скину грм стопарать ничем не надо? Он не сдвинется?

    Коленвал стопорить не надо.

    классный отчет.молодец.а ты пластину с обратной стороны распредвалов не ставил чтобы они не прокручивались?

    клапанную крышку я не снимал. Метки на ремне поставил и все.

    вот тут ты не прав, так как распредвалы без шпонок и это сделано именно для того что бы выставлять перкрытие в “идеал” и при замене ремня, помпы и прочего, да бы не напрягаться с ремнем и валами и выставить метки как положено (именно по причине н равильной установки ремень по крышке лупит, либо растянут до предела что крайне редко бывает) необходимо снять клапанную крышку, отпустить валы, выставить их по планке, произвести ве ремонтные работы, выставить колено на метку или по ндикатору 1 (4) цилиндр в ВМТ, установить ремень натянуть его, проверив метку колена затянуть распредвалы.
    Провернуть коленвал на 720 град. (2 оборота) проверить правильность установки меток, при необходимости заменить прокладку крышки, установить крышку.
    Бывали случаи люди коленвал ставили по первой метке на шкиве) мотор работает, но не развивает мощность, нужная метка вторая, но можно и по отвертке в цилиндр выставить ВМТ :->

    Во только в этом случе мжно быть уверенно в приавильной установке распредвалов и коленвала (что фзы не сместяться) замену рисуя макркеро метки допускаю в том случае ели прошлый раз меняли ремень по методе приведенной выше и Вы уверены в правильности установке валов, и то ради экономии денег на прокладку. Но прокладка того не стоит, кто знает на сколько растянулся ремень или как его ставили прошлый раз, до Вас.

    клапанную крышку я не снимал. Метки на ремне поставил и все.

    вот не зря инжинеры хлеб кушают)))

    Что меня всегда удивляло в инструкциях по натяжке ремней, так это именно “крутится на 90 градусов”. Чем крутится, кем крутится, по часовой или против, смотреть по движению или в обратную сторону — нипанятна. Я к чему: вот, например, дрыщ типа меня и чувак из того анекдота “я гайки до размера 32 от руки затягиваю” — как определить, что ремень попал в точно выверенное значение натяжения? Там, где я упрею, поворачивая до 90 чем-то типа трубного ключа №3, такой тип тридцать раз его вокруг оси провернёт от руки без напряга, а где он сочтёт нормальным натяжение — валы погнёт?
    Или ориентироваться по звуку крышек, как у Вас? Кстати, спасибо за идею, надо будет своипосмотреть, может, этот дребезг именно из-за недотянутого ремня у меня.

    про натяг ремня это Вы в точку. Нормальное натяжение я поймал с раза 6-го. При том что ролик натхяжения, по моему, живет своей жизню. Я к тому что, если выставил натяг и хочешь поджать, то он почему всегда его раслаблял. Каждый раз приходилось возвращаться в исходное положение.

    Вот я и думаю: с завода инженегры придумалиспособ гарантировать натяжение ремня, именно этой пружиной. Но сроки эксплуатации такие они не предполагали. Может, пружинка ослабла и имеет смысл искать нульцевую такую (оригинал, естественно)? Гм, задумался…

    Хорошая мысль. Но я думаю что эту пружинку хрен где купишь…

    О, а на мою машину существуют! Ролик натяжителя ГРМ идёт в комплекте с пружиной натяжителя, хотя цена на оригинал негуманная — боле 6 тыров, заменители порядка полутора тыров.
    А вот с пружиной натяжителя ТНВД незадача — в комплекте нету 🙁

    Хорошая мысль. Но я думаю что эту пружинку хрен где купишь…

    Я когда ремень грм у себя менял, в INAвском комплекте лежала пружина натяжного и штифт за который она цепляется, но я свою старую оставил. И проблем с натяжение ваще небыло

    ГРМ мне меняли два года назад. Была ли там пружинка не скажу. Но пружина у меня точно новпя, ни грама коррозии.

    Хорошая мысль. Но я думаю что эту пружинку хрен где купишь…

    Источники:

    http://etlib.ru/blog/103-zamena-remnya-grm-na-ford-escort-s-dvigatelem-zetec-16-l-16v-dohc-l1e

    http://ustroistvo-avtomobilya.ru/zamena-remnya-grm/zamena-remnya-grm-na-ford-fiesta-escort-orion/

    http://remontauto-ford.ru/page/zamena-remnja-grm-ford-fokus-1-s-dvigatelem-zetec-e

    http://www.drive2.com/l/458335821158708670/

    http://ruauto99.ru/2017/06/zamena-grm-shevrole-kruz-1-8-litra-svoimi-rukami/

  • Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector