2019 toyota rav4 vs subaru forester: надежный внедорожник для весны

Новый Toyota RAV4 против Subaru Forester: революция или традиции?

Нью-Йоркское автошоу 2018 набрало свою полную силу и все основные новинки, похоже, представлены. Стоит отметить, что в очередной раз мы стали свидетелями того, как одно из главных мировых автособытий года прошло под созвездием класса SUV, и две больших премьеры в скором будущем окажут самое непосредственное влияние на автомобильный рынок России. Речь идет о пятых поколениях Toyota RAV4 и Subaru Forester , являющихся злейшими конкурентами за сердца покупателей в сегменте компактных кроссоверов.

Уходящая версия RAV4 была, без сомнения, весьма «толерантным» автомобилем. Ни острых углов, ни сильных заявлений, ни противоречивых решений — ничего в нем такого не было. Он просто обязан был нравиться и всем и никому одновременно. Тем не менее, такое позиционирование «для всех», щедро сдобренное необходимыми современными фишками, принесло свои плоды — лишь за океаном в 2017 году было продано под 400 тысяч «Рафиков», что сделало модель одной из самых популярных в мире в принципе.

В противоположном углу ринга расположился Subaru Forester — машина для тех, кто твердо знает, что хочет именно Subaru и именно Forester. Очень конкретное предложение со всеми плюсами и минусами, которые, тем не менее, всегда известны заранее. Forester не таил сюрпризов, оставаясь выбором энтузиастов практичности и проходимости в компактном кузове. «Оппозитники» японской компании никогда не считались образцом надежности, зато традиционный симметричный полный привод снискал немало адептов.

Революция Toyota RAV4 2019

С новым поколением кроссовера RAV4 2019 модельного года Toyota решила устроить настоящую революцию, перетряхнув устои, на которых зиждилась многолетняя популярность модели. Если ранее внешность машины была нейтральной с уклоном в женственность, то теперь это весьма брутальное предложение в духе американских Toyota 4Runner и Tacoma. «Будь мужиком — купи RAV4», похоже именно такой слоган теперь лучше всего подойдет для рекламной кампании новинки.

В данном случае именно посыл, чрезмерная агрессивность во «взгляде» придали кроссоверу недостававшей харизмы, хотя мы не можем однозначно заявить о красоте такого дизайна. Он явно понравится не каждому (и не каждой). И, тем не менее, наши аплодисменты разработчикам за смелость и мы надеемся, что это не окажется безрассудством. Весь кузов нового Toyota RAV4 2019 выглядит так, словно его только что вырубили из цельного куска гранита, да еще и не самым острым инструментом.

Эволюция Subaru Forester 2019

«Главное, ребята — сердцем не стареть!» — услышали инженеры Subaru и тут же наплевали на эти мудрые слова «таежной» песни, исполненной Эдуардом Хилем. Разработчики решили оставить кроссоверу сердце-мотор от предыдущего поколения и, видимо, это обстоятельство полностью перекроило работу дизайнерского отдела, который бросился натягивать старый дизайн 4 генерации на совершенно новую и действительно современную архитектуру SGP.

Конечно, и тут и там, если внимательно присмотреться, можно увидеть, что внешность Subaru Forester 2019 отличается от предшественника. Но эти отличия такие незначительные, что не сделают чести иному рестайлингу. Не стоит скрывать, что нас, да и многих преданных любителей Subaru тоже, подобная традиционность, мягко говоря, озадачила, а иных и откровенно разочаровала — ну нельзя же быть настолько осторожными!

2.5 литра на двоих

Что RAV4 2019, что Forester 2019 — оба будут продаваться с 2.5-литровыми 4-цилиндровыми «атмосферниками», «рядником» и «оппозитником» соответственно. Естественно, это не говорит о том, что они одинаковы, однако весьма показательно в плане целевой аудитории кроссоверов, которая одна и та же — ортодоксальные поклонники надежных моторов, безо всяких там «турбо-свистелок». Мощность двигателя «Лесника» составляет 182 л.с., а у «Рафика» — 203 л.с. (официально последняя цифра подтверждена не была, но в новой Camry отдача этого мотора такая).

Салон

Загляну в салоны обеих моделей, можно отметить сходство их архитектуры, с той лишь разницей, что у RAV4 дисплей мультимедиа-системы вынесен над передней панелью, а у Forester встроен в нее. Также, если достаточно долго разглядывать оба интерьера, может показаться, что дизайн салона Subaru чуть более смелый, не стесняющийся играть формами, переходами, сочетанием острых углов и плоскостей. В Toyota все гораздо более прямолинейно, плюс эта «подушка» на рулевом колесе…

Кто кого в итоге?

Решать, конечно, придется покупателю, то есть — вам. На какой кроссовер потратить свои с большим трудом заработанные деньги, кому отдать предпочтение? Будем рады видеть ваши идеи в секции комментариев на нашем сайте Allroader !

2019 Subaru Forester Sport vs 2019 Toyota RAV4 Adventure: How they compare

Trying on the automotive equivalent of trail-running shoes

    Share
  • 0 Comments

The 2019 Toyota RAV4 is not only completely redesigned, but reimagined as well. As we detailed in our first drive review, the new RAV4 ditches the more car-like and uber-utilitarian nature of its predecessor for something that’s more SUV-like and characterful. It’s a new direction exemplified in the RAV4 Adventure trim, which specifically targets those folks who plan to actually take their compact crossover to the great outdoors. People who will get it dirty, use the extra ground clearance and store things on the roof. You know, the sort of people who would consider the 2019 Subaru Forester. It too is redesigned for 2019, but its transformation is almost unnoticeable compared to the RAV4’s. Forester customers were obviously quite happy with the way things were.

We got a chance to drive both the 2019 RAV4 and 2019 Forester back-to-back last week both on-road and off-road, so let’s take a look at how they compare, including a look at their on-paper specs.

Performance and fuel economy

The Forester got a new, more powerful 2.5-liter flat-four engine for 2019, and it now comes standard with a continuously variable transmission. It produces 182 horsepower and 176 pound-feet of torque, which is pretty much mid-pack among compact crossovers. Crucially, though, throttle response is so sharp that it makes the Forester actually feel quicker than it is when accelerating from a stop — a sensation enhanced even further by selecting the Sport Sharp mode button on the steering wheel. However, in either mode, the engine’s remarkable power reveals itself as the tachometer and speedometer wind toward higher digits.

One must also deal with the Forester’s CVT. Perhaps some may appreciate the smooth, uninterrupted acceleration that results from a lack of gear changes (nor even simulated ones as in some other company’s CVTs), but others may find it unusual and irritating. Subaru’s CVT is certainly not our favorite example.

By contrast, the 2019 RAV4 is conventional with its 2.5-liter inline-four engine and eight-speed automatic transmission, which behaves just as normally and effectively as one expects. The RAV4 is also considerably more powerful at 203 hp and 184 lb-ft — both compared to the Forester and to the entire segment as well. As a result, its acceleration is stronger (likely a difference of a half-second in 0-60-mph time) even if it may not initially feel like it. Unlike the Subaru’s, the RAV4’s throttle hasn’t been given an extra shot of caffeine. Thankfully, it also hasn’t been given the dose of ZzzQuil like its big brother, the Highlander.

Frankly, the RAV4’s performance is capable but ultimately unremarkable, and the engine can be a bit gruff in the noises it makes. It’s almost diesel-like at low rpm. It would be nice if Toyota offered a more powerful engine upgrade (we’re not counting the 219-hp hybrid), but then, the same thing could be said of the Forester, which no longer offers its old turbocharged XT model.

Now, as for fuel economy, both the Forester and RAV4 are exceptional among compact SUVs. The standard RAV4 is just a bit better at 30 mpg in combined driving with either front-wheel drive or its basic optional all-wheel drive system. Opting for the Adventure or Limited trim levels adds a more sophisticated but ultimately less efficient all-wheel drive system that still manages to achieve 28 mpg combined. By contrast, every 2019 Subaru Forester has the same all-wheel-drive system standard that returns 29 mpg combined.

  • Image Credit: Subaru
  • Image Credit: Subaru
  • Image Credit: Subaru
  • Image Credit: Subaru
  • Image Credit: Subaru
  • Image Credit: Subaru
  • Image Credit: Subaru
  • Image Credit: Subaru
  • Image Credit: Subaru
  • Image Credit: Subaru
  • Image Credit: Subaru
  • Image Credit: Subaru
  • Image Credit: Subaru
  • Image Credit: Subaru
  • Image Credit: Subaru
  • Image Credit: Subaru
  • Image Credit: Subaru
  • Image Credit: Subaru
  • Image Credit: Subaru
  • Image Credit: Subaru
  • Image Credit: Subaru
  • Image Credit: Subaru
  • Image Credit: Subaru
  • Image Credit: Subaru
  • Image Credit: Subaru
  • Image Credit: Subaru
  • Image Credit: Subaru
  • Image Credit: Subaru
  • Image Credit: Subaru
  • Image Credit: Subaru
  • Image Credit: Subaru
  • Image Credit: Subaru
  • Image Credit: Subaru
  • Image Credit: Subaru
  • Image Credit: Subaru
  • Image Credit: Subaru
  • Image Credit: Subaru
  • Image Credit: Subaru
  • Image Credit: Subaru
  • Image Credit: Subaru
  • Image Credit: Subaru
  • Image Credit: Subaru
  • Image Credit: Subaru
  • Image Credit: Subaru
  • Image Credit: Subaru
  • Image Credit: Subaru
  • Image Credit: Subaru
  • Image Credit: Subaru
  • Image Credit: Subaru
  • Image Credit: Subaru
  • Image Credit: Subaru
  • Image Credit: Subaru
  • Image Credit: Subaru
  • Image Credit: Subaru
  • Image Credit: Subaru
  • Image Credit: Subaru
  • Image Credit: Subaru
  • Image Credit: Subaru
  • Image Credit: Subaru
  • Image Credit: Subaru
  • Image Credit: Subaru
  • Image Credit: Subaru
  • Image Credit: Subaru
  • Image Credit: Subaru
  • Image Credit: Subaru
  • Image Credit: Subaru
  • Image Credit: Subaru
  • Image Credit: Subaru
  • Image Credit: Subaru
  • Image Credit: Subaru
  • Image Credit: Subaru
  • Image Credit: Subaru
  • Image Credit: Subaru
  • Image Credit: Subaru
  • Image Credit: Subaru
  • Image Credit: Subaru
  • Image Credit: Subaru
  • Image Credit: Subaru
  • Image Credit: Subaru
  • Image Credit: Subaru
  • Image Credit: Subaru
  • Image Credit: Subaru
  • Image Credit: Subaru
  • Image Credit: Subaru

The driving experience

The feeling you get when driving the Forester and RAV4 is profoundly different. In the new RAV4, the roof is low, the center console is higher, and it’s vaguely reminiscent of Toyota’s 4Runner and Tacoma. It does indeed feel a bit sportier and SUV-like, which is exactly what Toyota was going for. It can also feel a little confining.

Будет полезно:  Не заводится чери амулет: причины, как исправить

By comparison, the Forester is like driving the Popemobile. The greenhouse is immense and boxy, and you sit up high with a broad view of the hood and road ahead. Besides the parking and general safety advantages, this visibility also makes off-road driving easier. During back-to-back runs on an off-road course in both a Forester Sport and a RAV4 Adventure, it was just easier to negotiate the Subaru through tight spots and avoid paint-scratching obstacles. This isn’t to say the RAV4 is poor in this regard, it’s just that the new Forester is exceptional.

Now, despite the name, the Forester Sport doesn’t actually possess sportier suspension or steering tuning. As such, every Forester should therefore respond similarly well to inputs and smartly change direction as our test car did through an ultra-tight handling course. There wasn’t excessive body roll despite the Forester’s lofty ground clearance, but its handling can also be described as merely competent. It just doesn’t provide the sort of driver feedback and connection one gets from a truly sporty SUV offering like the Mazda CX-5.

The RAV4 Adventure is actually pretty similar in this regard, although its added ground clearance does make it lean a bit more. That’s ultimately OK, however, as this is a more dedicated off-road model. The body motions of other RAV4 versions are a bit more controlled, but demonstrate similar poise and an eagerness to turn into corners. Which is better to drive on road? Honestly, it’s pretty even.

What about off-road? Admittedly, the off-road course was not challenging, but it did feature the type of mild obstacles you might find on a typical outdoor excursion such as ruts, mud, deep dips, steep hills and uneven areas where one wheel may come off the ground. For these, both the Forester and RAV4 provided more assurance and capability than something like a CX-5 or Honda CR-V. Besides their greater-than-average ground clearance (8.7 inches Forester, 8.6 RAV4 Adventure), they also have more sophisticated all-wheel drive systems and dedicated off-road driving modes for different surfaces.

Passenger and cargo space

This is where the RAV4’s radical transformation hurts it. There’s still better-than-average rear seat legroom and cargo space, but there’s less headroom than before, and the smaller cargo area is less boxy and therefore functional.

“Boxy and functional” pretty much sums up the Forester by contrast. Its taller body height allows for the back seat to be higher off the floor, providing more under-thigh support and effectively amplifies the legroom advantage it has over the RAV4 on paper (39.4 inches versus 37.8). The specs say the RAV4 has more rear headroom when both vehicles are equipped with a sunroof, which might be true, but the Forester feels more open and spacious.

In terms of the cargo area, the boxy Forester is better suited to carrying dogs or especially bulky items. The new RAV4’s sloped tailgate and small rear quarter window just won’t be as friendly to your four-legged friends. Both at least have pretty low load heights. The Toyota has under-floor storage for the cargo cover and a two-sided cargo floor — one carpeted, the other easily cleaned plastic. The Subaru counters with several little hooks and tie-down points, while also simply having more space for luggage.

What doesn’t fit inside can also go on the Forester’s sturdy standard roof rails. It unfortunately doesn’t have the clever built-in crossbars of the Outback, but there are integrated tie-down points. The RAV4 Adventure lacks those, but still has robust roof rails and sliding cross bars. Other RAV4 trim levels have low roof rails less conducive to actual use.

Новый Toyota RAV4, Forester и Outlander: большой тест кроссоверов

Мы выбрали полноприводный 150‑сильный RAV4 — на него должен прийтись основной спрос. Все машины — в хорошей комплектации, а это уже 2,3–2,4 миллиона рублей.

Subaru > Forester

Mitsubishi > Outlander

Toyota > RAV 4

Мы выбрали полноприводный 150‑сильный RAV4 — на него должен прийтись основной спрос. Спарринг-партнеры тоже полноприводные: 150‑сильный Subaru Forester 2.0, хорошо выступивший в нашем последнем тесте, и весьма популярный Mitsubishi Outlander. Поскольку «аут» с двухлитровым мотором дешевле соперников, мы дали ему небольшую фору и остановились на 2,4‑литровой 167‑сильной модификации. Все машины — в хорошей комплектации, а это 2,3–2,4 миллиона рублей.

«Лесник» четвертого поколения продается с позапрошлого года. В отличие от соперников, доступен исключительно с полным приводом и вариатором. О локализации речи нет — сделано в Японии.

ДВИГАТЕЛИ:
бензиновые: 2.0 (150 л.с.) — от 2 059 000 руб.
2.5 (185 л.с.) — от 2 549 900 руб.

Выпускается с 2012 года. Неоднократно обновлялся (последний раз — пару лет назад). Доступен с двигателем V6 в версии GT. Сборка — в Калуге.

ДВИГАТЕЛИ:
бензиновые: 2.0 (146 л.с.) — от 1 699 000 руб.
2.4 (167 л.с.) — от 2 166 000 руб.

Продажи автомобиля пятого поколения стартовали минувшей осенью. Построен на современной архитектуре TNGA. Передний или полный привод. Собран в Санкт-Петербурге.

ДВИГАТЕЛИ:
бензиновые: 2.0 (150 л.с.) — от 1 756 000 руб.
2.5 (199 л.с.) — от 2 280 000 руб.

Ниже нуля

Коллеги из шведского издания Teknikens Värld в минувшем сентябре уличили новый «рафик» в опасном поведении в ходе «лосиного» теста (имитация экстренного объезда препятствия с возвращением на свою полосу). У шведов Toyota едва не опрокинулась, причем на скорости, далекой от запредельной. Мы собирались проверить машину на нашем асфальте, но природа спутала все карты: накануне теста температура улетела в минус, дорогу прихватило изморозью и льдом, а потому «переставить лося» по всем канонам было уже невозможно.

Зато мы от души погоняли RAV4 по тестовому маршруту, изобилующему поворотами разной крутизны. С переездом электроусилителя с вала на рейку руль обрел достойную информативность: «ноль» обозначен четко, а при отклонении от него логично нарастает реактивное усилие. В повороты машина заныривает в охотку — прежний RAV4 так не умел. Помогает и изменяемый вектор тяги. В приводе каждого заднего колеса установлена многодисковая муфта: играя степенью проскальзывания муфт, можно подавать на наружное к повороту колесо больший крутящий момент. И это работает: RAV4 любит даже скользкие виражи и уверенно из них выходит!

  • Неужели шведы ошиблись? На ровных дорогах управляемость Тойоты, обутой в мягкие фрикционные зимние шины, вопросов не вызывает. Но если в ходовом повороте попадается неровность, «рафик» норовит соскочить с траектории. Так что не расслабляйтесь и держите руль двумя руками.

    Ощутимо лучше стала шумоизоляция: из прежнего середнячка RAV4 превратился в лидера. Двигателя почти не слышно, дорожные шумы тоже ушли на задний план — во многом благодаря ворсовым подкрылкам. Полной идиллии мешает разве что легкий аэродинамический шум, проникающий в салон уже при 100 км/ч.

    Subaru по акустическому комфорту лишь немногим хуже Тойоты — гула от дороги в нем чуть больше. А вот в Mitsubishi очень шумно. Слышно и шины, и набегающий воздушный поток, но более всего докучает ревущий при разгоне мотор.

    По части управляемости Outlander тоже в отстающих. В повороты его приходится затаскивать за шкирку. Чуть переборщишь — и машина уже выплывает мордой наружу. Ситуацию усугубляют руль почти без реактивного усилия и «рыхлая» подвеска, из-за которой кузов Mitsubishi заметно раскачивается на средней и длинной волне. Если предпочитаете активную езду, Outlander вам не посоветую, но для среднестатистического водителя его возможностей хватает за глаза.

    А вот Subaru устроит и тех и этих — отменно сбалансированное шасси! Forester адекватно рулится, сверхстабилен на прямой и в поворотах — в ходовых дугах его ведешь без малейшего напряжения, в то время как в Тойоте и Mitsubishi водителю не расслабиться.

    Subaru — очевидный лидер теста по плавности хода. Подвеска «лесника» с легкостью глотает неровности любого калибра — что «лежачие полицейские», что ямы, стыки и заплатки. Если в вашем регионе много разбитых дорог, лучше взять Forester. Шасси RAV4, впрочем, противостоит ямам лишь немногим хуже — большой прогресс по сравнению с прежним «рафиком». Outlander как был, так и остался тряским и некомфортным. И никакими модернизациями инженеры Mitsubishi победить эту особенность не смогли.

    Больше всего понравились тормоза Subaru: идеальная эффективность и выверенная настройка привода, позволяющая тормозить с точностью до миллиметра. У Тойоты и Mitsubishi длина тормозного пути ничуть не меньше, но у «рафика» педаль тóрмоза твердокаменная — чтобы ее продавить, требуется серьезное усилие. У Mitsubishi же, напротив, педаль настолько легкая, что уловить момент «прихвата» непросто.

    Столь же непросто на Аутлендере тронуться без рывка: стóит «лизнуть» акселератор — и машина прыгает вперед. Ускоряется «митцу» легко и уверенно, но с учетом большей мощности его двигателя это не сюрприз. Куда больше удивляет прыть Форестера! Вроде и «лошадок» меньше, и ньютон-метров, а вот поди ж ты! При параллельном старте до 100 км/ч он уступает «трем бриллиантам» всего полкорпуса. Но как?! Помимо толковых настроек двигателя и коробки свою роль сыграла и малая масса: когда взвесили машины, оказалось, что «лесник» легче соперников на среднестатистического пассажира.

    RAV4 за этой парочкой угнаться не может. Но корить его не за что — едет на свои 150 «лошадей», которые вырабатывает новый двухлитровый двигатель с хитрым двойным впрыском (в зависимости от режима работы мотора бензин поступает как в камеру сгорания, так и во впускной трубопровод).

  • На фоне прежнего «рафика» новичок и вовсе живчик — разгон уже не такой тягучий, а вариатор Direct Shift-CVT научился имитировать работу десятиступенчатого автомата.

    И всё же главная особенность коробки в другом: традиционный ремень дополнен зубчатым механизмом первой передачи, который легко переносит высокие нагрузки на бездорожье. На скоростях свыше 25 км/ч шестеренки выключаются — в дело вступает ремень.

    Вариатор такой конструкции обещает быть надежным, долговечным и выносливым вне асфальта.

    Кто в лес?

    Меньше всего мы опасались именно за RAV4: две задние муфты должны обеспечить приличную проходимость и победить диагональное вывешивание. Но Toyota в диагоналке оказалась самой беззубой: одно колесо крутится в воздухе, а другое стоит на земле без дела. Через десять секунд тяга вообще перестала передаваться назад и автомобиль стал переднеприводным. Перегрев! В общем, не в количестве муфт счастье, а в их выносливости.

    Будет полезно:  Тюнинг хендай акцент своими руками: салона, оптики, чип тюнинг

    Если не вывешиваться, то RAV4 на вязком поле не пасует, хотя измеренный нами дорожный просвет не рекордный: 185 мм. Вариатор с механической первой передачей исправно передает тягу и не перегревается, а система Multi-Terrain Select после включения режима Mud & Sand ослабляет ошейник противобуксовочной системы, позволяя колесам прокручиваться.

    У Аутлендера муфта одна, но ее можно заблокировать, что вкупе с самым большим в троице углом въезда (22,5°) и 190 миллиметрами от нижней точки до земли добавляет уверенности вне асфальта. Мы битый час утюжили нечисто поле, поднимая в воздух массивные лепешки грязи, и даже намека на перегрев не возникло. И в диагоналке Outlander показал себя лучше «рафика» — на «заземленное» колесо тяга подается импульсами, которых хватает для того, чтобы продолжить движение.

    А настоящая звезда оффроуда — Forester. Крепкая подвеска, самый большой в тесте клиренс (210 мм) и режим X-Mode, приводящий в полную боеготовность ездовую электронику и полный привод. Диагональное вывешивание вообще не проблема: на «заземленных» колесах мгновенно появляется момент — и машина как ни в чем не бывало продолжает движение.

    Но, как известно, чем лучше «джип», тем дальше идти за трактором. Под слоем воды колея оказалась глубже ожидаемой, и Forester крепко сел на брюхо. Пришлось по уши перепачкаться, цепляя самый длинный из имеющихся тросов. Битых полчаса мы толкали и дергали «форик», найдя сухой островок и загнав на него Mitsubishi.

    Про спички

    Весь запал тойотовцев ушел на создание экстерьера и технической начинки — на салон не хватило. Да, архитектура с возвышающимся над центральной консолью экраном выглядит современно, отделочные материалы лучше прежних, а кнопки теперь не разбросаны по панели как попало. А еще тут есть пять USB-разъемов, индукционный зарядник и солидный семидюймовый экран на панели приборов.

    Прогресс заметен, но всё равно я не чувствую того уюта и внимания к эргономике, коими одаривают экипаж «европейцы». Странно видеть разноуровневые подлокотники: дверной установлен заметно ниже центрального, вот и сидишь враскоряку.

    Toyota RAV4

    Есть вопросы и к комплектации. Если отсутствие активного круиз-контроля еще можно принять (его предлагают только для топ-версии с 2,5‑литровым мотором), то старорежимной мультимедийке нет никакого оправдания. Встроенного навигатора нет, интерфейсы Apple CarPlay и Android Auto не поддерживаются — для современного автомобиля это немыслимо! Ну и экран огорчает допотопным шрифтом и устаревший оболочкой. Определенно с этим надо что-то делать.

    А это уже экономия на спичках: на блоке управления стеклоподъемниками подсвечена лишь водительская кнопка, а в заднем ряду карман пришит только на спинке переднего пассажирского кресла; благо, форма сидений удачная и просторно настолько, что по этому показателю RAV4 выбился в лидеры класса и теперь не уступает Форестеру.

    В Аутлендере мéста не меньше, но удобств кот наплакал: обогрева нет, USB-порт только один, а сиденья неоправданно жесткие. На водительском месте обстановка тоже неидеальная. Дизайн старомодный, сразу видно, что Outlander — ветеран. Плюс несуразности вроде коротенького селектора вариатора, к которому приходится далеко тянуться, и крошечных диапазонов регулировок руля. Топорные прямоугольные кнопки включаются с усилием и громким щелчком.

    О старорежимности «аута» говорит и отсутствие в оснащении полуавтопилота — доступны только оповещения о пересечении разметки и о риске столкновения с попутным транспортом. Сегодня этого недостаточно.

    Mitsubishi Outlander

    Не блещет современным дизайном и салон Subaru — он сдержан и лаконичен. Зато отделан добротными материалами и к эргономике вопросов нет. Разве что руль перенасыщен кнопками. Из необычных решений — два экрана на центральной консоли. Верхний выдает данные о работе климат-контроля и полноприводной трансмиссии, а также информирует о продольных и поперечных кренах кузова. На него выводится и картинка с боковой камеры. Нижний экран, основной, отвечает за мультимедийную составляющую.

    Subaru Forester

    На чем ехать будем

    Отлепили глину от ботинок и стерли грязь с брюк. На чем отправиться домой? Наш выбор — Forester. У «лесника» отменный баланс между плавностью хода и управляемостью, он талантлив на бездорожье и экономичен. По итогам теста расход топлива составил 9,5 л/100 км — на литр-полтора меньше, чем у соперников.

    Новый RAV4 порадовал просторными салоном и багажником, достойной эргономикой, тишиной. И если простить ему диагональное вывешивание, повлиявшее на оценку проходимости, то «рафик» выступил на одном уровне с Форестером — промежуточная оценка у них ­одинаковая.

    Наш совет — обратите внимание на версию Комфорт, а не Престиж. Можно прилично сэкономить, заплатив 2 087 000 вместо 2 309 000 рублей. Без кожаного салона с электрорегулировками водительского кресла, обогрева задних сидений, беспроводного зарядного устройства и декоративной подсветки вполне можно обойтись, да и об отсутствии двух задних муфт горевать не стóит.

    Ну а Mitsubishi Outlander уступает по всем статьям: шумный, тряский, со старомодным салоном и скромным оснащением.

    Но одно весомое преимущество позволяет ему уверенно входить в топ‑25 популярных автомобилей российского рынка, – гуманный ценник. В схожих комплектациях он дешевле не только Форестера и RAV4, но и большинства одноклассников. И ради этого можно закрыть глаза на многое.

    • Какие обогревы и подогревы есть у каждого из участников теста, какими полноприводными трансмиссиями они располагают, а также данные производителей и прочую важную техническую информацию о кроссоверах Toyota RAV4, Subaru Forester и Mitsubishi Outlander вы найдете тут.

    Номинант Гран-при «За рулем» 2020

    Toyota RAV4 — одна из новинок. А вот лучшая она или нет в своем классе, решать вам. Нам важно ваше мнение!

    Голосование уже началось. Среди проголосовавших читателей мы разыграем три автомобиля Лада Веста.

    Официальная страница Гран-при «За рулем» 2020 доступна по этой ссылке.

    • Генеральный партнер Гран-при «За рулем» — компания Cordiant.
    • О победителях Гран-при «За рулем» 2019 можно узнать здесь.
    • О том, кому достались разыгранные в этом году автомобили, читайте здесь.
    • 10 главных автоновинок зимы 2019–2020 мы собрали тут.

    Toyota RAV4 25th Anniversary 2.5 AT › Бортжурнал › Сравнение Toyota RAV4 (IV) и Subaru Forester (SJ)

    Оба этих автомобиля уже возрастные, новый Forester уже продается, RAV4 на подходе. Возможно, этот отзыв пригодится кому-то, если будут выбирать на вторичном рынке.

    Динамика
    В дисциплине 0-100 думаю разница будет практически не заметна, но управление тягой на RAV4 за счет классического автомата более предсказуемое и приятное. В городских режимах при разгоне Forester мог вообще не поднимать обороты выше 3 тыс. и замереть на этом уровне, разгоняясь за счет изменения передаточного числа. Работу автомата он не пытался имитировать, как это сейчас принято на вариаторах. При этом динамики хватает и там, и там, просто она достигается по-разному.

    Подвеска
    Стихия Forester, на мой взгляд — разбитые региональный дороги. Именно там лучше всего проявляет себя энергоемкость подвески. Это, наверное, самый главный плюс, который мне нравился в этом авто, и который выделяет его среди одноклассников.
    RAV4 в этом плане очень отличается, тут жестче, есть восприимчивость к мелким неровностям, чувствительность к стыкам, и т.д. Дубасить по разбитой трассе где-нибудь под Саратовом как на Forester, который просто не замечал выбоины и ямы, уже не получится. С другой стороны на RAV4 уверенней чувствуешь себя на трассе на высоких скоростях, меньше валкости.
    Не могу сказать, что у кого-то лучше, а у кого-то хуже, просто они под разные условия эксплуатации.

    Проходимость
    Главное ограничение для Forester – именно геометрическая проходимость. Если не сесть на брюхо или не упереться во что-то, машина будет ехать. Проверено во время поездки на Кавказ, много раз, даже на скользком грунте мы уверенно проходили диагоналки на подъеме. К надежности вариатора при этом претензий не было, ни разу не было признаков перегрева.
    RAV4 протестировать на бездорожье пока не довелось, тесты ютуба вроде как говорят, что должно быть похуже Субару. Но уже точно могу сказать, что с геометрической проходимостью точно беда. Выхлопная труба идет таким путем, что прямо по центру металлической защиты картера, есть для нее специальный вырез. А самая нижняя точка – это именно выхлопная труба на уровне примерно 16 см. Городские жители конечно этого никогда не заметят, но при выезде на природу нужно быть осмотрительней.

    Пространство салона и эргономика
    Несмотря на разницу в восприятии, по размерам внутри они практически одинаковы. В обеих машинах места достаточно везде, что в салоне, что в багажнике. Этот критерий точно не может быть определяющим при выборе между двумя этими автомобилями.
    Что выделяет Forester на фоне одноклассников – это потрясающая обзорность. Пересев на RAV4 приходится привыкать, временами бывает неудобно.
    Из явных минусов у Forester выделил бы нелепые плоские передние сиденья, с короткой подушкой, и полным отсутствием боковой поддержки. Недоразумение какое то, а не сиденья, бесить со временем перестали только потому что привык.
    В RAV4 они гораздо лучше, больше, удобней, с вменяемой боковой поддержкой, никаких претензий. Зато есть претензии по эргономике. Расположение некоторых кнопок подсказывает, что сначала был сделан автомобиль целиком, а потом японцы, подумав, решили: «А давай добавим автоматическое открывание двери багажника». Но было уже поздно и кнопку открывания спрятали под руль, с водительского места ее, конечно же, не видно. И таких примеров много. Режим «спорт» вроде бы добавили, но тоже убрали так, чтобы неповадно было туда лазить.

    ИТОГ
    Сравнение прочих характеристик (таких как свет, звук штатной аудиосистему и т.д.) мне показалось малозначительным. В целом автомобили похожи, выбор одного из них – это дело вкуса и личных предпочтений. Прямо сейчас (в городе) мне комфортней на Toyota: приятней управлять динамикой, здесь лучше шумоизоляция, классная мультимедиа Яндекс.Авто с кучей фишек, удобные сиденья, но чувствую что в ближайшую командировку где-нибудь в регионах буду вспоминать, как я тут дубасил на своем Subaru не замечая ям и колдобин.

    Что лучше: Subaru Forester Sport против Toyota RAV4 Adventure

    Нам выпала возможность сравнить между собой Subaru Forester Sport и Toyota RAV4 Adventure, причем сравнить их не только на дороге, но и на бездорожье, и, конечно же, на бумаге.

    Будет полезно:  Предохранители Тойота Карина Е: где находятся и как работают, признаки и способы определения неисправности, пошаговая инструкция по ремонту и замене

    Toyota RAV4 Adventure 2019 года.

    Toyota RAV4 2019 года была не только полностью переработана, но и переосмыслена. Как мы уже писали в обзоре этого кроссовера, RAV4 отказывается об более асфальтового и усредненного прошлого поколения и становится чем-то более похожим на внедорожник с собственным характером. Самым же точным воплощением этого самого характера стала версия Adventure, которая предназначена для людей, желающих и в самом деле вывести внедорожник на свежий воздух за пределы асфальтового покрытия. Людям, которые не боятся его испачкать, Adventure предлагает увеличенный дорожный просвет и возможность перевозить вещи на крыше.

    Subaru Forester 2019 года. Фото: autoblog.com

    А еще есть Subaru Forester 2019 года, изменения в котором, в сравнении с обновлением RAV4, куда менее глобальны. А все дело в том, что клиенты Subaru и без того были довольны имеющимся.

    Производительность и экономия топлива

    Forester 2019 года получил новый, более мощный 2.5-литровый четырехцилиндровый двигатель, который теперь входит в стандартную комплектацию вместе с бесступенчатой трансмиссией. Он вырабатывает 182 лошадиные силы и крутящий момент в 176 единиц, что довольно много для компактных кроссоверов.

    Интересно, что при всем этом Forester резво реагирует на педаль газа. Возможно, что на ходу он даже будет радовать вас больше, чем при разгоне с нуля. Это ощущение еще больше усиливается, если включить на руле режим Sport Sharp mode. С такой замечательной мощностью независимо от выбранного режима цифры на тахометре и спидометре будут стремительно увеличиваться.

    Нужно также поговорить и о CVT Forester. Возможно, кто-то оценит плавное, непрерывное ускорение, которое возникает из-за отсутствия переключения передач (даже не имитируемых, как в некоторых других CVT компании), но другие могут найти это необычным и раздражающим. Хотя CVT Subaru, конечно, сложно назвать образцовой.

    А вот с силовой установкой RAV4 2019 года всё не так интересно. Здесь предусмотрен 2.5-литровый рядный четырехцилиндровый мотор и восьмиступенчатая автоматическая трансмиссия, которая ведет себя так же нормально и эффективно, как и ожидалось. RAV4 также заметно мощнее. Он выдает 203 л.с. и 184 единицы крутящего момента, что больше, чем не только у самого Forester’а, но и у большинства конкурентов в сегменте. Как результат – несколько более существенное ускорение (разница в полсекунды при разгоне с нуля до сотни), хотя поначалу такого от него не ожидаешь.

    Конечно, производительность RAV4 в абсолютных цифрах впечатляет, но по факту она ничем не примечательна, да и сам двигатель наверху откровенно шумит (иначе, чем шум этот звук не назвать). Это почти как дизель при низких оборотах. Было бы неплохо, если бы Toyota предложила более мощный двигатель (мы не считаем 219-сильный гибрид), но то же самое можно сказать и о Forester, который больше не предлагает свою старую турбированную модель XT.

    Теперь об экономичности топлива. В этом компоненте и Subaru, и Toyota достигли немалых успехов, для компактных кроссоверов их показатели и вовсе можно назвать исключительными. Стандартный RAV4 2019 года потребляет около 7.8 литра на сотню в смешанном режиме с передним приводом или с опциональным базовым полным приводом. В комплектациях Adventure и Limited можно выбрать и другую, более сложную, но в конечном итоге менее эффективную систему полного привода, с которой кроссовер потребляет уже 8.4 литра на сотню в комбинированном режиме.

    Ощущения от вождения

    Ощущения от вождения Forester и RAV4 существенно отличаются. В новом RAV4 крыша низкая, центральная консоль выше, что смутно напоминает Toyota 4Runner и Tacoma . Кроссовер действительно показывает себя немного спортивнее и более SUV-образно, как того и добивались в Toyota. Если в RAV4 и ощущается некоторая ограниченность и сдержанность, то лишь немного.

    По сравнению с этим, Forester похож на вождение Папамобиля. Вы словно сидите внутри теплицы (что говорит в пользу большой площади остекления), с которой открывается вид на капот и дорогу впереди. Помимо преимуществ во время парковки и общей безопасности, такая шикарная обзорность также облегчает вождение на бездорожье.

    Когда оба кроссовера вышли на внедорожный маршрут, Forester’ом было проще маневрировать в узких местах и избегать препятствий, способных повредить ЛКП. Это не значит, что RAV4 был плох на том же участке, просто Forester отличился куда лучше.

    У него не было чрезмерного крена кузова, хотя дорожный просвет у Forester достаточно высок (22.1 см), но в целом кроссовер откликается на действия водителя с приемлемой скоростью. Для обычного кроссовера этого было бы вполне достаточно, но если вы хотите испытать, что такое обратная связь на уровне действительно спортивного кроссовера, обратите свой взор на Mazda CX-5.

    RAV4 Adventure по вождению примерно такой же, хотя формально дорожный просвет у него совсем немного, но меньше (21.8 см против 22.1). Будем придирчивы: 21.8 – весьма неплохо для кроссовера, но для внедорожной спецификации все же хотелось бы большего (тем более, что его превосходит не-внедорожный Forester). Управление у этой версии кроссовера чуть более тяжелое, чем в базовом варианте, но он все же хорошо держит траекторию и четко реагирует на руль. Достаточно ли этого для уверенной езды по трассе? Более чем.

    А теперь разберем подробнее внедорожные возможности. Конечно, внедорожная трасса для испытания кроссоверов могла быть и сложнее, но было решено выбрать условия, с которыми автомобили все же могут столкнуться в реальной жизни: колея, грязь, глубокие провалы, крутые подъемы и неровные участки, где одно колесо может оторваться от земли. С этим и Forester, и RAV4 справляются куда увереннее, чем что-то вроде CX-5 или Honda CR-V.

    Внедорожные тест-драйвы вы найдете в видео ниже:

    Помимо среднего дорожного просвета, они также имеют более сложные системы полного привода и специальные режимы езды по бездорожью для различных покрытий.

    Сравнить спецификации автомобилей можно в специальной таблице на фото:

    Пассажирское и грузовое пространство

    Вот мы и добрались до компонента, в котором радикальная трансформация RAV4 вредит ему.

    Задние сиденья RAV4.

    В плане пространства для ног для пассажиров и грузового объема у кроссовера все еще лучше, чем в среднем по сегменту, но это меньше, чем было в прошлом поколении (к тому же багажное отделение стало менее квадратным, а значит и менее функциональным).

    А это – задние места в Forester.

    Forester в плане «квадратности и функциональности» значительно превосходит RAV4. Благодаря высокой посадке пассажиры получают б`ольшую опору под бедром, что усиливает преимущество по пространству для ног, которое Forester имеет на бумаге (99 см против 96). По спецификации высота потолка сзади у RAV4 больше с люком в крыше для пассажиров, что, конечно, хорошо, но это все равно не перебьет ощущение открытости и простора, которые дарит Forester.

    Грузовое пространство Forester.

    С точки зрения грузового пространства, квадратный грузовой отсек Forester лучше подходит для перевозки собак или особенно громоздких предметов. Новая наклонная задняя дверь RAV4 и маленькое окно задней четверти просто не будут так дружелюбны к вашим четвероногим друзьям.

    Грузовое пространство RAV4.

    Оба кросса имеют довольно низкие высоты загрузки. В Toyota есть место для хранения под полом грузового отсека и двусторонний грузовой пол с ковровым покрытием с одной стороны и моющимся пластиком с другой. Зато в Subaru есть несколько маленьких крючков и точек крепления, да и просто больше места для багажа.

    Для вещей, которые не поместились внутрь, у Forester предусмотрены стандартные рейлинги на крыше. К сожалению, здесь нет таких классных поперечин, как у Outback, но есть встроенные точки крепления. В RAV4 Adventure таких нет, но есть аналогичные прочные рейлинги и раздвижные поперечины. В RAV4 других комплектаций рейлинги ниже и вообще не столь удобны для использования.

    Некоторые особенности начинки и работы систем безопасности

    Экран мультимедиа в Forester.

    Каждый Forester комплектуется стандартным сенсорным экраном мультимедиа, который понятен и удобен, но Sport предлагает опциональный экран высокого разрешения на 8 дюймов, и он точно не менее привлекателен. Конечно, тут есть поддержка Apple CarPlay и Android Auto, но в целом система Toyota выглядит предпочтительней.

    Экран мультимедиа RAV4.

    RAV4 имеет 7-дюймовый стандартный сенсорный экран, установленный высоко, но удобно для просмотра и использования. Он может быть обновлен до 8-дюймового устройства, но оба просты в использовании и поставляются с Apple CarPlay. Android Auto недоступен, однако, да и система от Toyota может быть немного медленной в отклике. Честно говоря, обе системы хороши и удобны, так что существенного влияния на решение о покупке оказывать не будут (если, конечно, вы не предпочитаете подключать свой телефон на Android к системе кроссовера).

    В плане обеспечения безопасности Forester и RAV4 одинаково ответственны. Оба обладают арсеналом средств для предотвращения аварии: система предотвращения столкновения спереди, автоматическое экстренное торможение, ассистент движения в полосе. Имеется и адаптивный круиз-контроль, но у систем Toyota и Subaru есть свои недостатки.

    Да и вообще все системы помощи водителю в Subaru постоянно присылают какие-то звуковые сигналы и предупреждения. В Тойоте все работает плавно в фоновом режиме до той поры, пока не потребуется ваше вмешательство.

    Ценообразование и выводы

    Оба кроссовера – и Subaru Forester Sport 2019, и Toyota RAV4 Adventure 2019 – имеют больше стиля и характера, чем их соответствующие базовые версии, и при возможности выбора лучше выбирать их, а не другие комплектации.

    Тем не менее превосходное внутреннее пространство и обзорность Subaru делают его более подходящим для большего количества потребителей. Немаловажным является и то, что Subaru позволит вам немало сэкономить. Наш тестовый кроссовер Forester Sport стоил $ 31 815, в то время как не до конца оборудованный RAV4 Adventure стоил бы около $ 35 000 (тестовый RAV4 имел значительно больше оборудования и, следовательно, еще более высокую цену).

    Но если мы говорим исключительно о стиле, то RAV4 Adventure, возможно, набирает более высокие баллы. Несмотря на шикарные оранжевые акценты и отличительную тканевую обивку, каждый Forester страдает от своей квадратности и неуклюжести.


    Можно подумать об этих кроссоверах как о кроссовках для бега по бездорожью и делать свой выбор, исходя или из функциональности, или из стилевых предпочтений.

    Источники:

    http://www.autoblog.com/2019/05/06/toyota-rav4-vs-subaru-forester-comparison/

    http://www.zr.ru/content/articles/921232-toyota-rav4-subaru-forester-mitsubishi-outlander-test-drajv/

    http://www.drive2.ru/l/536700213893531182/

    http://procrossover.ru/toyota/krossovery-toyota/subaru-forester-sport-protiv-toyota-rav4-adventure.html

    http://etlib.ru/blog/170-kak-proverit-datchik-skorosti

  • Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector