Абсорбер Митсубиси Лансер 10: расположение элемента и признаки его неисправности, причины выхода из строя и инструкция по замене детали своими руками

Все признаки неисправности адсорбера. Факты и на что следует обратить внимание

Немногие автолюбители знают, какие существуют признаки неисправности адсорбера. А некоторые – вообще не представляют: что за запчасть такая и для чего она предназначается в современной машине. Ведь в более «пожилых» отечественных моделях этих диковинных штук и в помине не было.

Да, с появлением «Евро 3», экологического стандарта, авто-конструкторы стали применять данный прибор в обязательном порядке с целью задерживать пары топлива, исключать их попадание в атмосферу. Такое вот предписание, согласно этому самому стандарту, и его необходимо выполнять. А в системах большинства автомашин, иноземного и родного производства, появился адсорбер (абсорбер).

Деталь выглядит, как малых размеров непрозрачная банка. Внутри нее происходит процесс адсорбции газов с помощью угля или других веществ, которыми наполняется адсорбирующее устройство. Есть у него и специальный электрический клапан, который при работе издает характерные звуки – клацанье при разогреве движка.

Признаки неисправности адсорбера различны. Деталь, как всякая другая, может приходить в негодность, засоряться. А огрехи могут возникать из-за механических повреждений, естественного износа при эксплуатации, а также – вследствие загрязнения элемента, который поглощает газы..


Если у вашего движка при прогреве до 60°C на холостых реально падают обороты (так, что двигатель в движении глохнет), то, скорее всего, необходимо тщательно проверить адсорбер. Возможно, он – причина всех этих бед. Отсоединяем шланг, ведущий от коллектора к клапану, заглушаем его любыми способами (затычка, перегиб, перетяжка). И если проблема не исчезает, а движок опять проделывает выкрутасы с нестабильностью оборотов, то ваш адсорбер засорен.

Признаком, что адсорбер или его клапан вышли из строя, может служить, что двигатель тупит в разгоне. Это происходит потому, что производительности бензонасоса не хватает из-за постоянного разрежения в топливном баке.

Одним из первых признаков того, что клапан адсорбера «накрылся» служит его постоянное молчание. Ведь при разогреве движка он издает характерное клацанье или постукивание. Если отсутствует на слух – то неисправность грядет уже в скором времени.

Чем грозит?

Безусловно, можно и продолжать путешествовать по дорогам с подобной неисправностью. Машина станет ехать, но у нее по-прежнему будут плавать холостые. К тому же, если не устранить вовремя неисправности адсорбера, то на ближайшей заправочной станции при попытке залить бензин в бак крышка может буквально «выстрелить» от образующихся газов, которые вовремя не удаляются. Так что лучше всего будет поменять негожую деталь на новую.

К тому же, если бензобак плохо будет проветриваться, это может привести к возникновению разрежение. А как следствие – деформацию и повреждение такой важной запчасти, как бензонасос. А невентилируемый адсорбер может вызывать и во впускном коллекторе накопление топлива. А это уже может сказаться на стабильности работы всего движка.

Как заменить?

Самостоятельно заменить данную деталь не представляет особого труда. Если признаки неисправности адсорбера налицо, не сомневайтесь – меняйте. Это займет всего лишь несколько десятков минут. Итак, покупаем нужную запчасть (а стоит она недорого). Нам понадобятся несколько хомутов, болтов, инструменты. Да, и не забудьте заменить шланг, так как он тоже может быть «порепанным».

Абсорбер Митсубиси Лансер 10: расположение элемента и признаки его неисправности, причины выхода из строя и инструкция по замене детали своими руками

Митсубиси Лансер 10. Неисправности кислородного датчика

Основные неисправности кислородного датчика:

-неисправность нагревателя;
-прогорание, загрязнение керамического наконечника;
-окисление, нарушение контакта.

Выйти из строя лямбда-зонд может по причине предельного срока службы (порядка 60-80 тыс. км пробега).
Контроль состояния кислородного датчика также осуществляет система самодиагностики. При обнаружении неисправности загорается сигнальная лампа на панели приборов.

Косвенные признаки неисправностей датчика – неустойчивая работа на малых оборотах, повышенный расход топлива и низкая динамика. При этом необходимо помнить, что данные внешние признаки сопровождают неисправности системы впрыска и неисправности системы зажигания.

Помимо перечисленных элементов системы выхлопной системы, неисправными могут оказаться другие её части: выпускной коллектор, гофра и резонатор. Данные элементы могут прогореть, проржаветь, получить механические повреждения, выйти из строя в связи со сроком давности элементов. Признаками неисправностей могут являться шум при работе выхлопной системы, запах выхлопных газов в салоне автомобиля, падение мощности двигателя, вибрация и другие негативные последствия. Если Вы затрудняетесь в вопросе определения неисправности выхлопной системы автомобиля, то лучшим способом решения проблемы будет обращение в автосервис на Нагорном для выявления неисправности и ремонта выхлопной системы вашего автомобиля.

Признаки неисправностей кислородного датчика:

– значительно увеличивается потребление (расход) топлива автомобилем;
– работа двигателя становится нестабильной;
– преждевременный выход из строя катализатора.

Будет полезно:  Комплектации Форд Фокус 3: технические характеристики, обзор модификаций, дизайн кузова и интерьера, расход топлива, особенности рулевого управления и тормозной системы

– автомобиль по дороге передвигается с рывками
– увеличился расход топлива,
– машина “тупит”, плохо едет и набирает скорость
– мотор работает неустойчиво на холостом ходу
– сразу после остановки заметен характерный треск в районе нахождения “лямбды”
– при внешнем осмотре датчика выясняется, что он нагрелся до раскаленного состояния (покраснел).

При наличии перечисленных выше проблем, вполне вероятно то, что датчик кислорода вышел из строя, его нужно проверить, вполне возможно, что он нуждается в чистке или замене.

К поломкам кислородного датчика могут привести следующие причины:

-одна из основных причин, особенно актуальная в нашей стране – низкое качество бензина, высокое содержание свинца в нем
-попадание на корпус кислородного датчика тормозной или охлаждающей жидкости
-попытка почистить зонд без знания дела, или не предназначенными для этого средствами

Замена кислородного датчика

Заменить лямбда-зонд на автомобиле очень просто, особенно, если датчик находится на выпускном коллекторе (к нему удобнее добраться). Лучше его менять на хорошо прогретом двигателе, так как холодный металл сжимается, и датчик нередко “прикипает” к коллектору.

Для замены нужно:

– заглушить двигатель и выключить зажигание,
– отсоединить провода у разъема,
– гаечным ключом (иногда требуется торцевой ключ) открутить неисправный датчик
– вкрутить на место новый датчик до упора до упора, но без лишних усилий
– соединить провода на разъеме.
Вот и все, довольно элементарно. Теперь с новым датчиком не будет никаких проблем.

Абсорбер на Mitsubishi lancer 10

Для минимизации загрязнения автомобилями окружающей среды их производители на современном этапе применяют различные технологии, которые снижают вредные выбросы в атмосферу.

К самым простых приёмам повышения экологичности транспортного средства следует отнести угольный абсорбер паров топлива. Это запчасть присутствует и в автомобилях Mitsubishi lancer Х, имеющих большую популярность в России.

Экологические стандарты Евро-2, Евро-3 и Евро-4 и Евро-5 требуют того, чтобы топливные пары в принципе не попадали в окружающую атмосферу. И ряде стран Европы, поддерживающих высокие экологические стандарты, наличие в автомобилях такого устройства, как абсорбер, является обязательным.

Принцип действия абсорбера довольно незатейлив – он собирает пары топлива, а потом переправляет их на дожиг. В результате практически полностью исключается риск попадания вредных веществ в атмосферу, а также обеспечивается более устойчивая и надёжная работа двигателя.

Угольный абсорбер – это действительно важный элемент топливной системы. И выполняет он отнюдь не только экологическую функцию. Есть у абсорбера и другое назначение – он поддерживает на нормальном уровне давление в топливном баке.

У каждой оригинальной запчасти в легковых автомобилях, в том числе и в Mitsubishi Lancer 10, существует свой OEM-код. Угольный абсорбер топливный для Mitsubishi Lancer X имеет OEM-код 1780A036. По данному коду автолюбитель может найти эту запчасть в каталогах интернет-магазинов.

Где расположен

Так как наибольшее количество паров скапливается в топливном баке, то обычно располагается абсорбер недалеко от него и сообщается с ним же.

Но если говорить конкретно про Мицубиши лансер 10, то здесь абсорбер стоИт под капотом, в моторном отсеке, на кронштейне моторного щита.

Признаки неисправности

Абсорбер Mitsubishi Lancer X может засориться вредными примесями и прийти в негодность. Также он может выйти из строя из-за естественного износа, незначительных или значительных механических повреждений. Перечислим основные признаки неисправности абсорбера.

  • Давление в топливном баке стало слишком сильным. Механика этого процесса понятна: парам некуда деваться, поэтому они начинают скапливаться и давить на топливный бак. И даже при выключенном двигателе они не могут выйти через абсорбер. Убедиться в наличии сильного давления несложно – верным признаком этого будет сильное шипение при открытии крышки бака.
  • Резкое снижение оборотов. Такое случается, если вы начали прогревать двигатель при 60 градусах, а он глохнет. Причиной этого вполне может быть засорившийся абсорбер. Произвести проверку можно следующим образом: нужно отсоединить небольшой шланг, который идет к клапану от коллектора, и заткнуть его с помощью перетяжки или затычки. Затем надо снова запустить двигатель. Если он продолжит работать нестабильно, значит, абсорбер засорился.
  • Машина перестала нормально разгоняться. Двигатель начинает при разгоне вести себя необычно, потому что бензонасос не справляется, становится менее производительным из-за разрежения в топливном баке. А разрежение – результат плохой работы абсорбера.
  • Сложности запуска двигателя с первого раза. Эта проблема может возникнуть из-за нарушения герметичности электромагнитного клапана абсорбера. В этом случае на приборной панели lancer X может загореться лампочка Check Engine, свидетельствующая об определённой ошибке.

Проверить работоспособность абсорбера не помешает и в тех случаях, когда он не издаёт никаких звуков при разогреве мотора (в идеале должно быть слышно постукивание или клацанье).

Будет полезно:  Цепь грм на ваз 2107: замена своими руками

Как поменять

Если признаки неисправности абсорбера в Mitsubishi lancer X дают о себе знать, рекомендуется произвести замену данной детали. И прежде всего нужно снять вышедший из строя абсорбер. Эта операция делается так:

  • Сначала нужно отсоединить от абсорбера отводящий шланг паропровода – для этого ушки хомута крепления отводящего шланга к абсорберу сжимают двумя пальцами. Теперь нужно лишь аккуратно сдвинуть хомут со своего места.
  • Затем следует отжать фиксатор наконечника атмосферного шланга и отсоединить его от абсорбера.

  • На следующем этапе из держателя вытаскивается атмосферный шланг и отводится в сторону.
  • Далее необходимо сдвинуть абсорбер немного вверх и снять его с кронштейна.

  • На этом операцию можно считать завершённой

Чтобы установить новый абсорбер на место старого, нужно произвести все вышеописанные действия в обратном порядке. Главное заранее убедиться, что новая деталь аналогична заменяемой, имеет тот же OEM-код.

Процесс замены угольного абсорбера займёт не более получаса и может быть осуществлён в домашних условиях. С другой стороны, если не произвести замену, то в дальнейшем возможна деформация и поломка бензонасоса. А ремонт этой запчасти чреват более серьёзными финансовыми

Признаки неисправности клапана адсорбера(абсорбера)

По требованиям новых экологических стандартов, ограничивающих содержание вредных веществ в выхлопных газах, транспортные средства должны быть оснащены системой EVAP. Это оборудование препятствует попаданию вредных топливных испарений в атмосферу. Основную функцию в системе улавливания топливных паров выполняет адсорбер. Некоторые недооценивают важность этого элемента в работе автомобиля. Однако, неисправность этого, на первый взгляд, второстепенного узла может привести к повреждению бензонасоса и отразиться на работе всего двигателя. Поэтому, специалисты рекомендуют проверять клапан адсорбера при появлении признаков неисправности мотора.

Назначение и принцип работы клапана продувки адсорбера

Схема клапана абсорбера

Система EVAP устанавливается на бензиновые двигатели внутреннего сгорания для предотвращения попадания паров топлива в атмосферу. Электромагнитный клапан продувки адсорбера является элементом этой системы. Поэтому, чтобы выяснить, для чего нужен клапан адсорбера и как он работает, важно понять принцип работы всей системы.
Конструкция адсорбера представляет собой емкость, заполненную адсорбентом, чаще всего активированным углем. Устройство соединено с топливным баком и управляющим клапаном автомобиля специальными трубками.

Клапан адсорбера установлен между впускным коллектором и адсорбером и выполняет функцию вентиляции.

Образующиеся в топливном баке пары бензина проникают в сепаратор, где они конденсируются и снова сливаются в бак. Какая-то часть паров не успевает конденсироваться в сепараторе и попадает через паропровод в адсорбер. В фильтрующей системе они поглощаются активированным углем, накапливаются и затем при запуске двигателя подаются во впускной коллектор.
Процесс поглощения топливных испарений проходит только при отключенном двигателе. Когда автомобиль работает, электронный блок управления открывает электромагнитный клапан продувки адсорбера, через который поступает воздух и таким образом происходит вентиляция. При этом накопившийся конденсат вместе с воздухом высасываются из адсорбера и снова попадает в двигатель, где происходит его дожигание. Клапан адсорбера обеспечивает вентиляцию всего механизма и направляет топливный конденсат назад в двигатель.

Неисправности клапана адсорбера и их устранение

Практически непрерывная работа адсорбера системы поглощения топливных паров может послужить причиной поломки клапана продувки.
Неисправность клапана адсорбера часто приводит к повреждению бензонасоса. Из-за плохой вентиляции адсорбера накапливается бензин во впускном коллекторе, двигатель теряет мощность, а расход топлива постепенно увеличивается. Это может привести к полной остановке двигателя. От того, как работает клапан адсорбера, зависит работа всего автомобиля.

Как проверить работоспособность клапана продувки адсорбера?

Проверка клапана абсорбера

Чтобы вовремя заметить и исправить неполадки, необходима регулярная проверка клапана адсорбера. При этом выявить поломку можно по определенным косвенным признакам.
При работе двигателя на холостых оборотах или в холодную погоду система поглощения паров издает характерные звуки, так щелкает клапан адсорбера. Некоторые путают этот звук с неисправностями ГРМ, роликов или других деталей. Проверить это можно, резко нажав на педаль газа. Если звук не изменился, значит это цокает клапан адсорбера. Специалисты могут объяснить, что делать, если клапан адсорбера стучит слишком сильно. Для этого необходимо закрутить регулировочный винт, при этом сначала он очищается от эпоксидной смолы.

Клапан абсорбера можно отрегулировать.

Винт поворачивается на приблизительно на пол-оборота. Если его закрутить слишком сильно, то контроллер выдаст ошибку. Такая регулировка клапана адсорбера сделает его работу мягче, а стук тише.
Однако, как проверить клапан адсорбера на наличие поломок?
Определить поломку клапана можно с помощью системы диагностики ошибок или механической проверкой.
Коды электронных ошибок записаны в памяти контроллера и свидетельствует об электрическом повреждении. Для проверки клапана рекомендуется обращать внимание на такие выдаваемые контроллером ошибки, как «обрыв цепи управления клапана продувки адсорбера».
Признаки, по которым можно механически определить неисправность клапана адсорбера:

  1. Появление провалов на холостом ходу двигателя.
  2. Очень низкая тяга двигателя.
  3. Не слышно звуков срабатывания клапана при работе двигателя.
  4. Шипение при открытии крышки бензобака свидетельствует о разрежении в системе. Это верный признак неисправности вентиляции адсорбера.
  5. Появление запаха топлива в салоне автомобиля. Однако, его появление могут вызвать и другие причины.
Будет полезно:  Двигатель не заводится: причины и наиболее распространенные неисправности

Замена клапана абсорбера своими руками

Если обнаружены признаки неисправности, требуется ремонт или замена клапана. Клапан адсорбера стоит недорого, а замену произвести несложно. Для демонтажа нужно иметь пару крестообразных отверток и знать, где находится клапан продувки адсорбера.
Порядок работы:

Маркировки старого и нового клапана должны совпадать.

  1. Открыть капот и найти цилиндрическое устройство – адсорбер.
  2. С аккумуляторной батареи снять минусовую клемму.
  3. Отсоединить колодку проводов, нажав на фиксатор и потянув на себя.
  4. Ослабить крепление клапана.
  5. Штуцеры под защёлкой убрать и отсоединить шланги.
  6. Извлечь клапан вместе с кронштейном из адсорбера.
  7. Новый клапан устанавливается в обратном порядке.

Таким образом, даже такой небольшой элемент, как клапан адсорбера, выполняет важные функции и его неисправность может серьезно нарушить работу всего двигателя. Поэтому важно следить за состоянием своего автомобиля и вовремя проводить диагностику.

Mitsubishi Lancer Бегемотик › Бортжурнал › Клапан Адсорбера, Ошибка P0170

Данная запись будет содержать немного боли…
1. В один замечательный погожий день, заехав на заправку и откручивая пробку бензобака я обнаружил что бак жадно всасывает воздух внутрь. Подчеркну слово жадно, меня это насторожило и я начал гуглить, как выяснилось, очень много людей в интернетах считают это абсолютно нормальным поведением. И не найдя ничего интересного, я подзабыл про это, списав все на 100 км пробега за этот день.
2. Спустя некоторое время, стоя у машины при прогреве, я заметил звук Дарта Вейдера… который исходил откуда-то из района левого заднего колеса. Он звал на темную сторону силы, но нас так просто не проймешь.
3. Пыхтение Дарта Вейдера стало сопровождать каждый прогрев авто. Звук всасываемого воздуха клапаном на крышке бензобака исходил с примерно фиксированной периодичностью. Сравнивать мне было не с чем, но это уже серьезно настораживало. Масло в огонь подлил друг, который услышав всем известного героя лихо открутил крышку бензобака и подставил к горловине ладонь…горловина стала ее втягивать внутрь. Диагноз был поставлен моментально — Эт херня какая-то ©
4. Параллельно со всеми захватывающими симптомами стал загораться чек. Ошибка P0170. Как рассказал гугл — проще сказать с чем это ошибка не связана, чем перечислить возможные причины.
Чек постоянно скидывал через OBD сканер. Систематику выявить не получалось, загорался он абсолютно хаотически… То несколько сотен км его нет, то пару раз за 10 минут.
Параллельно с этим начали проявляться:
— Легкая вибрация на холостом ходу
— Повышенные обороты (в районе 1900) после завода
— Подскакивающие обороты при торможении (причем не всегда, от интенсивности торможения тоже не зависело)
Стал детальнее изучать этот вопрос. Суть ясна, нарушена вентиляция бензобака. Но вот конкретной информации по Лансерам практически нет. Мельком упоминается на тематических форумах и все. Большинство поисков про “Клапан адсорбера” выдавало всякую ерунду про ЕГР.
Потратив изрядно времени на поиск информации нашел его:

Как его затестить в интернете подробно описано:
Для проверки клапана присоедините к подводящему штуцеру клапана медицинский шприц (его используют в качестве вакуумного насоса, а шлангом подвода разрежения к клапану можно воспользоваться как переходником для присоединения шприца).
Вытяните из шприца плунжер — в клапане должно создаваться разрежение (оно будет ощущаться по стремлению плунжера шприца вернуться в исходное положение).
Затем подключите к выводам клапана источник постоянного тока напряжением 12 В — клапан должен открыться, а разрежение должно исчезнуть. В противном случае замените клапан.

В моем случае все это не понадобилось. Клапан спокойно продувался ртом в обе стороны…
Заказал новый MR 507781.
Долго размышлял по поводу аналогов, разница в цене в 3 раза… Но наткнулся на запись в бортовике одного Аэртрека что китайский аналог фирмы Sailing проходил меньше года, а по остальным вообще никаких отзывов не нашел — решил брать оригинал.

Так как гугл много чего выдавал про ЕГР, про него тоже начитался. Раз уж полез в ту сторону, то и его почистил до кучи. Алгоритм чистки море раз описан, и даже видео есть. От себя добавлю, что подключив к шлангу шприц через трубку от капельницы и создавая разрежение — посмотрел как он ходит после чистки. Все хорошо)

Надеюсь эта запись кому-нибудь поможет с аналогичными симптомами.

На по следок похвастаюсь подарком от жены. Теперь этот чудо зверь охраняет арки нашего самурая от бобров 😀

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector