Аккумулятор для Митсубиси Лансер 10: какой поставить и как самостоятельно заменить, физические и электрические характеристики, порядок эксплуатации и правила обслуживания

Обслуживание аккумулятора

Материал из Mitsubishi Lancer Club F.A.Q.

Технический справочник Webasto Data Top 2012/2
  • Вода дистиллированная (продается в пластиковых бутылках, 1 литра хватит);
  • Корректирующий электролит (плотностью 1,40);
  • Ареометр;
  • Тряпочки, которые потом не жалко выкинуть;
  • Зарядное устройство;
  • Возможно, понадобится пустая ёмкость для слива электролита.

Сразу скажу, в аккумуляторе будет либо не хватать воды (она имеет свойство испаряться), либо плотности, тогда понадобится электролит, а заранее это неизвестно, поэтому, чтобы по 10 раз не разбирать-собирать машину, лучше прикупить и то, и другое – стоит недорого.

Одеваемся в рабочую одежду, которую не жалко испортить. При работе с кислотой лучше одеть резиновые перчатки и фартук.

Открываем капот. Аккумулятор у нас “придавлен” трубой воздухозаборника:

Если машина новая – выкручиваем два питона в передней части воздухозаборника. Если не новая – просто выковыриваем их тонкой плоской отверткой.

Тянем воздухозаборник вверх и на себя – он должен отсоединиться от коробки воздушного фильтра.

Таким образом получаем доступ к аккумулятору:

Очищаем ветошью его поверхность от грязи и пыли.

Заглядываем внутрь, смотрим, сколько там электролита. Он должен полностью закрывать пластины и быть выше на 1-2 см. В некоторых аккумуляторах есть специальные мерки для уровня. Если электролита мало – доливаем до необходимого уровня дистиллированной воды.

В каждой из банок ареометром проверяем плотность электролита. Запоминаем данные.

Ставим аккумулятор на зарядку. Для этого лучше отсоединить минусовую клемму. Сначала подключаем клещи к аккумулятору, потом втыкаем зарядник в розетку.

В теории, чем меньше ток зарядки, тем лучше зарядится аккумулятор. Но переусердствовать не надо – так можно вообще конца зарядки не дождаться. Поэтому выбираем ток примерно 0,1 от емкости аккумулятора – 5-6 ампер. Заряжать нужно, пока аккумулятор не “закипит”. На это уйдёт несколько часов.

Снова проверяем плотность. Она должна подняться и в идеале быть 1,28. Если это не так – корректируем её.

При работе с электролитом аккумулятор лучше все-таки снять с авто, т.к. есть шанс разлить электролит. Если это всё-таки произошло – обильно промываем под капотом место разлива водой.

Слишком высокую плотность разбавляем водой, слишком низкую – корректирующим электролитом. Отсасываем ареометром электролит из аккумулятора в приготовленную ёмкость и доливаем нужной жидкости, периодически проверяя плотность. Доводим до уровня 1,28. В районах Крайнего Севера плотность можно поднять до 1,30.

Измерения ареометром в идеале проводятся при температуре 20 градусов по Цельсию, при других температурах применяются корректировки шкалы. Об этом можно погуглить или почитать инструкцию к ареометру.

После корректировки электролита закручиваем пробки, обтираем аккумулятор ветошью, прикручиваем клемму и ставим воздуховод на место.

Ветошь нужно выкинуть, слитый электролит утилизировать.

Вообще, чтобы правильно оценить состояние аккумулятора (возможно, его лучше вообще поменять), советую погуглить на тему “Обслуживание аккумулятора” и почитать теорию.

Тип аккумулятора на Lancer X – 75D23L (520CCA/118RC)

  • Емкость (5 ч) – 52 Ач.
  • Емкость (20 ч) – 65 Ач.
  • Полярность – обратная (правый плюс).
  • Размер – 232x173x225 мм.
  • Тип клемм – европейский (type 1; 19,5 мм плюсовая клемма и 17,9 мм минусовая клемма).
  • Ток холодного запуска – 530 А.

Аккумулятор на Mitsubishi Lancer: характеристики, подбор, установка

Mitsubishi Lancer — семейство японских автомобилей, выпускаемых Mitsubishi Motors с 1973 года. На сегодняшний день выпускается уже десятое поколение Лансера. Годы производства всех поколений Мицубиси Ланцер:

Mitsubishi Lancer 1 (1973-1976)
Mitsubishi Lancer 2 (1976-1979)
Mitsubishi Lancer 3 (1979-1982)
Mitsubishi Lancer 4 (1982-1983)
Mitsubishi Lancer 5 (1983-1988)
Mitsubishi Lancer 6 (1988-1991)
Mitsubishi Lancer 7 (1991-1996)
Mitsubishi Lancer 8 (1996-2003)
Mitsubishi Lancer 9 (2005-2008)
Mitsubishi Lancer 10 (2007- )

Отдельно вспомним и Mitsubishi Lancer Evolution или Mitsubishi Lancer Evo — спортивный вариант Lancer.

Штатный аккумулятор Мицубиси Лансер японского бренда Furukawa 75D23L с размерами 232x172x225 мм, емкостью 65 Ah и пусковым током 530 A. В Лансере нет BMS-контролера заряда и состояния аккумулятора. АКБ просто подключена в сеть параллельно генератору. Это означает, что ток заряда будет поступать всегда, когда заведен мотор (даже когда батарея заряжена на 100%) и после каждого включения мотора и запуска генератора батарея будет принимать “плюху” в 40-50 Ампер от последнего. Из-за такой электросистемы негуманной к аккумуляторной батарее, нет резона устанавливать в Лансер дорогостоящие батареи премиумного класса. Чем больше автомобиль эксплуатируется, чаще заводится мотор, тем сложнее условия для установленной батареи. Стартер Лансера при пуске потребляет 240-300 Ампер пускового тока на пике, в зависимости от объёма установленного мотора. Любой современный акб легко будет справляться с пусками. При выборе нового аккумулятора на Лансер, учитывая вышеперечисленные обстоятельства, обращайте внимание не на заявленные производителем характеристики АКБ (ток, емкость), а на соотношение параметров “цена и гарантийный срок производителя”.
Размер поддона для аккумулятора в Lancer 243 мм х 175 мм.

Будет полезно:  Генератор на шевроле круз: как снять, замена

Для подбора аккумулятора на Mitsubishi Lancer нужно знать :

– подойдет только аккумулятор с правым “плюсом”
– “родной” аккумулятор японского стандарта JIS, но возможно устанавливать и батарею европейского образца
– наличие нижнего бортика не принципиально, так как в Ланcер батареи крепятся с помощью верхней прижимной планки
– размер аккумулятора 232х175х225 мм (азиат)
– подойдет АКБ размерами 242х175х190 мм (европеец)
– нужна стартерная батарея с пусковым током от 540 А (EN)

Замена аккумулятора в Mitsubishi Lancer

Снятие:
1. Крестообразной отверткой отвинчиваем 2 винта, которые удерживают воздуховод расположенный над аккумулятором.
2. Ключом «на 10» ослабляем клеммы: вначале минусовую, затем плюсовую и в той же последовательности их снимаем.
3. Головкой или ключом «на 10» выкручиваем две гайки прижимной планки.
4. Вынимаем старую АКБ.

Установка:
1. Ставим новую АКБ
2. Ставим на место прижимную пластину и закручиваем гайки с помощью ключа на 10.
3. Надеваем клеммы: сначала “плюс”, затем “минус” Ключом «на 10» затягиваем гайки на клеммах
4. Ставим на место воздуховод и крепим его винтами.

Наиболее популярные модели аккумуляторов на Мицубиси Ланцер:

Важно! В момент замены АКБ, ничего более, чем обычный сброс сохраненных значений в блоке управления не происходит. При обесточивании системы во время замены аккумулятора сбрасывается суточный пробег и таблицы оперативной памяти системы впрыска. Также в некоторых случаях временное обесточивание при замене АКБ может заблокировать магнитолу. Нужен код активации, чтобы включить ее вновь.

Уважаемые посетители! При желании, в форме ниже Вы можете оставить свой комментарий. Внимание! Рекламный спам, сообщения не относящиеся к теме статьи, оскорбительного или угрожающего характера, призывающие и/или расжигающие межнациональную вражду будут удалены без объяснений

Аккумулятор на Mitsubishi Lancer X

Аккумулятор является неотъемлемой частью любого автомобиля, ведь без него вся электронная начинка становится бесполезной грудой микросхем – он питает электронику энергией и подзаряжается от двигателя.

Выбирая аккумулятор на данную модель, владельцу авто необходимо обращать внимание на базовые характеристики автомобиля. Оптимальные габариты аккумулятора:

  • От 23 до 23,5 см в длину;
  • От 17 до 18 см в ширину;
  • От 20 до 23 см в высоту.

Митсубиси Лансер 10 реализован в нескольких модификациях двигателя:

  • С объёмом двигателя 1.5 литра;
  • 1.6 литра;
  • 1.8 литра;
  • 2.0 литра.

Обслуживание АКБ. Несмотря на то, что Mitsubishi Lancer X установлена необслуживаемая АБ, представляющая собой герметичный моноблок, всё же некоторое внимание ей стоит уделять. Аккумуляторный блок следует содержать в чистоте, не допускать образования грязевого налёта и время от времени осматривать на предмет целостности.

Также необходимо периодически счищать с клемм окислившийся слой, а во избежание его образования – покрывать клеммы специальной смазкой. Чтобы продлить срок службы батареи, можно принимать дополнительные меры, например, регулярную протяжку всех соединений электрооборудования в автомобиле. Во время зимних морозов перед стартом двигателя рекомендуется прогреть электролит, задействовав на некоторое время дальние габаритные огни.

Основными симптомами неисправности или прихода в негодность аккумуляторной батареи могут быть замедленное реагирование стартера при приведении ключа в активное положение и недостаточно яркий свет фар при заведённом двигателе. В случае, если полная зарядка не стала решением ситуации – поможет лишь замена АКБ.

Подбирать новый аккумуляторный моноблок необходимо в зависимости от исходных характеристик. Но если цена на товар от производителя исходника слишком высока и владелец авто не может себе позволить его приобретение, то разрешить проблему можно покупкой ближайшего аналога, отталкиваясь от ключевых параметров.

В оригинальной сборке на Лансер 10 установлен АКБ японского производителя Furukawa c маркировкой 75D23L и объёмом в 65 А·ч, но цены на более современные аккумуляторы от Furukawa отличаются сравнительно высокими расценками. Размеры: длина – 23,2 см, ширина – 17,3 см, высота – 22,5 см. Сила тока при холодном запуске составляет 530 Ампер.

Важно учесть то, что азиатский тип корпуса японских аккумуляторов отличаются обратной полярностью. Это говорит о том, что «-» будет располагаться слева, если АКБ установлен клеммами к себе. Сами же клеммы, собственно, европейского типа (размеры плюсового и минусового 1,9 см и 1,8 см, соответственно).

Прямыми аналогами японского Фурукава c приемлемыми ценами могут служить Medalist 75D23L, Делкор 75D23L, Exide Premium EA654 и прочие. К этому списку относятся и АКБ от Bosch и Varta.

Простые сведения, которые помогут сделать правильный выбор при подборе нового АКБ:

  • Ёмкость должна незначительно отклоняться от значений у оригинальной батареи (в нашем случае от 62 до 71,5 А·ч);
  • На корпус аккумулятора нанесена информация о времени выпуска. Разумнее всего покупать самый свежий АБ.
Будет полезно:  Ремонт и обслуживание ford mondeo своими руками

Процесс замены. Он подразумевает пошаговое извлечение старой батареи и установку новой по аналогичному принципу:

  • Если вы знаете, где находится аккумулятор и вам не нужно для его поиска открывать инструкцию, то определите, где на нём плюсовой и где минусовой клемм.
  • Начните отсоединение сначала с «-». Если полюса не помечены, то сделайте это самостоятельно, чтобы в следующий раз не перепутать. Короткое замыкание весьма нежелательно, именно поэтому и начинаем отсоединение с минусового клемма;
  • Далее поступаем так же с «+»;
  • Раскрутив все крепления, аккуратно извлеките батарею, так как весит она примерно 20 кг;
  • Перед установкой нового АКБ почистите клеммы: в качестве наиболее простого и доступного средства для чистки подойдет обычная сода. Заржавевшие элементы следует заменить;
  • Новый блок разместите на месте старого с соблюдением полярности;
  • Зафиксируйте аккумулятор крепежами;
  • Далее следуйте зеркально отсоединению клемм: сперва подключите «+», а затем «-».

Совет: для минимизации окисления соединений воспользуйтесь литиевой смазкой;

Заведите двигатель и проверьте правильность работы оборудования.

Аккумулятор на Мицубиси Лансер 10: характеристики и обслуживание.

Какой аккумулятор на митсубиси лансер 10

Аппарат, который заводит машину. Устройство, в отсутствии которого ваша ласточка лишь только автонабор сверх технологичных использованных материалов. Источник питания Mitsubishi Lancer X – это самый лучший аккумулятор для питания высокоинтеллектуальных, электронных систем и гальванического перечня возможностей автомобиля. Как любая деталь в автомобиле, за аккумуляторном нужно следить и заботиться владельцу машины.

Физические характеристики оригинального аккумулятора

1. Длина – двести тридцать миллиметров;
2. Ширина – сто семьдесят миллиметров;
3. Высота – двести миллиметров. Уровень вплоть до верхней точки клемм – двести двадцать пять миллиметров;
4. Тип корпуса – азиатский;
5. Полярность – обратная. Данное значит, то что разместив аккумуляторную батарею клеммами к себе, «минус» станет по левую сторону;
6. Европейский вид клемм. Объем плюсовой клеммы – девятнадцать целых и пять десятых миллиметров. Размер минусовой клеммы – семнадцать целых и девять десятых миллиметров.

Электрические характеристики

Приведены далее:
1. Емкость аккумуляторной батареи. Этот параметр свидетельствует о том, какое количество электроэнергии может предоставить батарейка за период собственной деятельность, вплоть до абсолютной разрядки. Часть замера – А*ч (Ампер в час). Установление ёмкостных данных выполняется при температуре электролита плюс сто восемьдесят плюс двести семьдесят градусов Цельсия. Необходимо принимать во внимание этот обстоятельство, то, что при понижении температуры, понижаются способности аккумуляторной батареи.
Рассчитать вместимость аккумулятора при достаточно низких температурах очень легко. Ёмкостные характеристики изменятся в пределах одного процента на каждый понижающийся градус температуры. К примеру, вместимость батареи 65 А*ч, температура внешнего кислорода -40 0 С. Затем формируется значимость ёмкостного различия: 65*1%=0,65 А*ч. Уже после чего же, располагается : +18 0 -(-40 0 )=58 0 С. В завершение, рассчитывается численное переменное емкости: 0,65*58=37,7 А*ч. Конечное влияние раскрывает ёмкостные свойства батареи при -400С: 65-37,7=27,3 А*ч.

Мицубиси лансер 10 аккумулятор

Зависимость емкости от температуры следует принимать во внимание при эксплуатации машины в регионах сильно материкового атмосферного климата и местах Крайнего Севера. Оригинальная батарея Mitsubishi Lancer X индексованна, равно как 75D23L. Такого рода показатель обозначает, то что вместимость аккумуляторной батареи 65 А*ч. Этот показатель регламентирован заводом-производителем. По этой причине применение АБ с другими параметрами возможно послужить причиной к нежданным результатам.
Пусковой электроток АБ. Данная оценка демонстрирует, тот или иной предельный исходный электроток может предоставить батарейка. Часть замера – А (Ампер). Начальный электроток закрепляется на тридцатой секунде беспрерывной деятельность АБ, при температуре -18 0 С и условии стабильного напряжения. Батарея Mitsubishi Lancer X предоставляет 530А прохладного пуска.

Обслуживание аккумуляторной батареи

Хотя в машинах Lancer IX либо X ставится необслуживаемый, воздуха непроницаемый акб, некоторое внимание ему уделить придется. Блок-корпус АКБ нужно время от времени чистить и отслеживать герметичность. С клемм нужно убирать поверхностный, окисляющийся слой и подвергать обработке клеммы смазкой.
Так же дополнительно для продолжительности жизни аккумулятора, рекомендуется систематически очищать и протягивать контакты абсолютно всех электроцепей и электрооборудования автомобиля. Во время пониженных температур, до запуска мотора, необходимо нагреть электролит, включив на короткий период дальний свет.

Порядок ежегодного обслуживания необслуживаемого аккумулятора

Должен прокладываться последующим способом:
1. Заглушить мотор автомобиля;
2. Как надо закрепить ручник;
3. Отсоединить клеммы аккума;
4. Ослабить и открутить соединение АБ;
5. Вынуть аккумуляторную батарею;
6. Очистить блок-корпус аккума с помощью х/б вещи и 10% раствора кальцинированной соды;
7. Выполнить контроль герметичность корпуса. С целью контроля необходимо склонить АБ под углом 45 градусов в любую сторону и удостовериться в плотности корпуса с задержкой пятнадцати минут;
8. Используя небольшую наждачную бумагу, необходимо подвергнуть обработке клеммы;
9. Замерить напряжённость цепочки в клеммах АБ. Значимость напряжения должено находиться никак не меньше 12,6 Вольт;
10. Смазать клеммы тех. смазкой (литол);
11. Убедиться, то, что все без исключения в порядке и поставить батарею на место в движковом отделе автомобиля;
12. В противоположном распорядке собрать и затянуть прибор, удерживающую аккумуляторную батарею в личном участке;
13. Обработать клеммы проводков наждачной бумагой и зафиксировать на клеммы аккума;
14. Продолжить использовать машину.

Будет полезно:  Названы сроки выхода самой быстрой версии kia ceed

Выбор аккумулятора

Плохая реакция стартера машины Mitsubishi на надлежащее позиции ключа в замке зажигания и бледный свет фар на автомобиле с отключенным мотором заявляют о том, что аккумуляторная батарея истощена. И в случае если подзаряд АКБ никак не посодействовала, в таком случае его нужно менять.

Как снять аккумулятор с митсубиси лансер 10

Выбирая АКБ для Mitsubishi Lancer X , необходимо ссылаться на правила изготовителя. Что делать, когда оригинальная АКБ для вас дорогая или вообще нет в наличии. Решение простое – выбрать согласно заявленным характеристикам.

Простые правила подбора АБ

1. Номинальная ёмкость АКБ должна находиться в спектре девяноста пять — сто десять процентов, от емкости уникального аккума. Для Lancer подойдет АКБ с емкостью 61,7-71,5 А*ч. АКБ с данными выходящими за данный спектр, станут «недозаряжаться» либо «перезаряжаться», то что существенно сократит срок существования батареи.
2. На любом корпусе АКБ имеется сведения о дате изготовления. Логично подобрать более свежую батарею.
3. Перед выходом в торговый центр, нужно сбросить физ. данные АКБ и совершить итоговый подбор в согласовании с типоразмером уникального аккума.

Весьма значима идентичность батареи согласно виду клемм и полярности.
В среднем период работы уникальной АКБ является три — пять лет. При наиболее благоприятном климате период работы достигает вплоть до семи лет благополучной эксплуатации. Результативная и длительная деятельность аккумуляторной батареи в 99% случаев будет сопровождаемым своевременным сервисом Lancer IX (X) и бережливой эксплуатацией.

Mitsubishi Lancer 2.0 MT bezTurbo › Бортжурнал › Выбор и [пошагово] замена АКБ

Доброго времени суток, уважаемые подписчики и те, кто это читают и пока стесняются подписаться=)) Изменений в моей жизни (и жизни авто) за время необновления БЖ не происходило, стоит только отметить важный элемент подготовки к зимнему сезону — замену АКБ.

Как-то в “Главной дороге” услышал фразу о том, что “Хороший водитель приезжает в магазин за аккумулятором на своем автомобиле”. Вот я и подумал: а чем я-то плохой водитель… Да и родной аккум отслужил верой и правдой почти 8 лет — пора бы и на пенсию. Хотя, возможно, и эту зиму он бы пережил.

Итак, приступим к поискам. Почитав кучу отзывов и перебрав различные бренды, понял, что толком я ничего не понял))) Хотелось чего-то приближенного к оригиналу (если не оригинал), но ценник на экзисте и емексе на них уж очень кусачий. И вот случайно наткнулся на вполне демократичный ценник на Furukawa и решил, что просто грех его не купить. Тем более, в некоторых источниках пишется, что на митсу они ставятся штатно. Не знаю, на десятки ли, но на моём была не Furukawa. Заказываем, забираем на своей машине))

Процедура замены не сложная, если не залазить в руководство по эксплуатации от “3-й РИМ”. Я, естественно, залез))))) Может, много заморочек, но при этом места для всех операций по замене АКБ в моторном отсеке становится предостаточно))

Нам понадобится гаечный и торцевой ключики “на 10”.

Для начала вытаскиваем ключ из замка зажигания. Далее открываем капот, снимаем 2 клипсы воздуховода на пыльнике бампера (верхнем), после чего нужно будет открутить болт крепления левой части короба воздушного фильтра

Далее снимаем кронштейн, фиксирующий провод (закреплен на этой же левой части короба)

Отстегиваем короб, достаем воздушный фильтр

После этого вытаскиваем левую часть короба с прикрепленным к нему воздуховодом. Нам будет немного мешать распорка. Поэтому тем, у кого её нет — проще. Но мы легких путей не ищем))

Всё, собственно, мы освободили достаточно места для свободной замены аккумулятора.

Сначала снимаем МИНУСОВУЮ клемму. После этого — плюсовую.

Откручиваем гаечным ключиком на 10 гайки фиксатора батареи, там всё просто: с двух стон откручиваем, снизу у них крючки, просто отводим в стороны и вытаскиваем крепление)

Вытаскиваем старый аккум, ставим новый.

Отрываем пластиковую транспортировочную ручку.
Прикручиваем аккумулятор креплением с крючками. Тут обратите внимание, что сами спицы должны попасть в пазы на пластиковом поддоне, на котором стоит АКБ. Это по фен-шую…

Соединяем ПЛЮСОВУЮ клемму, далее — минусовую.

После этого моя темпераментная барышня стала сразу на все сигналки, которые у неё имеются. Благо, я не забыл взять на дачу брелок от нештатной сиги)))

Ставим воздуховод с коробом на место, радуемся легкому старту с частичкой JDM под капотом))

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector