Аккумулятор для Шевроле Нива: предназначение и особенности конструкции, советы по выбору и что делать, если сел, инструкция по зарядке своими руками и правила эксплуатации

Аккумулятор для Chevrolet Niva

Вопросы о замене и приобретении нового аккумулятора редко возникают у жителей теплых регионов, где резкие перепады температур никак не влияют на работоспособность двигателя и других немаловажных узлов автомобиля.

Но что делать, если вопрос о замене и подборе аккумулятора для автомобиля Шевроле Нива все же возник, и как правильно подобрать АКБ, чтобы он прослужил как можно дольше?

На что обратить внимание при выборе аккумулятора

Первый и основной пункт, на который должен обратить внимание любой современный водитель автомобиля Шевроле Нива – это полярность АКБ. Сегодня существуют два вида аккумуляторов: с обратной полярностью и прямой. Для того чтобы определить нужную полярность, следует взять имеющийся аккумулятор в руки и поставить его таким образом, чтобы зажимы на АКБ (клеммы) были на ближней к вам стороне.

Если плюс находится с левой стороны, то это аккумулятор с прямой полярностью, с правой – с обратной полярностью. Если выбрать и купить аккумулятор неправильной полярности, существует риск сгорания диодного мостика и всей электроники автомобиля, что приводит к его возгоранию.

Для того чтобы максимально точно подобрать аккумулятор, следует измерить высоту, ширину и длину старого АКБ. На модели Chevrolet Niva основание аккумулятора имеет размеры 242 на 175 мм. Данные измерения необходимы при выборе емкости новой батареи. При покупке следует не забывать, что на данный момент существует несколько типов аккумулятора, например, европейский и японский. Их отличие заключается в креплении клемм. У японского аккумулятора клеммы АКБ более тонкие, у европейского – толще.

В зависимости от вида автомобиля у каждой модели имеется своя допустимая ёмкость аккумулятора. Согласно инструкции об эксплуатации, в Chevrolet Niva, ёмкость аккумулятора составляет 55 А/ч. Нет необходимости покупать АКБ большей ёмкости, так как данная цифра позволит двигателю машины запускаться без особых сложностей даже в зимнее время года.

Для модели Шевроле Нива актуален пусковой ток в 42А, но если в том или ином регионе температура достигает ниже -15 градусов, можно приобрести аккумулятор на 450А.

При выборе производителя большинство покупателей отдает предпочтение иностранным маркам или стране-изготовителю автомобиля. Обычно российские аккумуляторы имеют меньший срок эксплуатации. Они стоят дороже, но оправдывают свою цену. Наиболее популярный выбор – это немецкие аккумуляторы.

Виды аккумуляторов для модели Шевроле Нива

На сегодняшний день для владельцев Chevrolet Niva предоставляется огромнейший выбор АКБ согласно индивидуальным требованиям производителя, предпочтениям и ценовой политике покупателя.

Вид аккумулятора Характеристика Стоимость
Классический вид аккумулятора
Их также называют кислотными, свинцовыми или свинцово-кислотными. Имеют самую низку стоимость. Главный плюс таких АКБ заключается в быстрее подзарядке. К минусам относится низкая мощность, необходимость в частом обслуживании. Подойдет для старых автомобилей с утечкой тока. Хорошо поддерживает глубокую зарядку. От 2000 до 3000 рублей
Кальциевые аккумуляторы
Иногда относят к свинцово-кислотным аккумуляторам. Стоимость немного выше классических аккумуляторов, имеют серебряное наплавление. Служат долго и выдают высокий пусковой ток. Однако данные аккумуляторы не выдерживают глубоких разрядов, которые плохо сказываются на сроке эксплуатации. От 2500 до 5000 рублей
Гибридные аккумуляторы
Показатели данных аккумуляторов усреднены. Главный плюс – легко выносят глубокую разрядку, которая не сказывается на их работоспособности. Актуально для тех автовладельцев, которые забывают погасить свет в машине в нужный момент. От 2000 до 3000 рублей
Гелевые аккумуляторы
Один из самых дорогих видов аккумуляторов. Высокая цена обусловлена заменой электролита на гель, который не вытекает. Аккумулятор на основе геля не требует частого обслуживания и отличается повышенным сроком экпслуатации. От 10 000 до 25 000 рублей
EFB-аккумуляторы
Новый вид аккумуляторов, появившийся на рынке совсем недавно. Это свинцовый вид аккумулятора, в разработке которого использовались новые технологии, которые позволили увеличить долговечность аккумуляторов, уменьшили количество электролита и имеют более толстые пластины. Данный вид аккумуляторов лучше переносит морозы, при этом доступнее по цене, чем гелевые. От 6 000 до 9 000 рублей

Зарядка аккумулятора

Зарядка аккумулятора на автомобиле Chevrolet Niva согласно перечисленным выше характеристикам осуществляется при ёмкости батареи в 55А/ч с силой тока в 5,6А. Прежде, чем думать о том, что аккумулятор заряжен, необходимо убедиться в плотности электролита. В каждой банке плотность должна составлять 1,28 гр/см. После выхода всех испарений необходимо плотно закрутить пробки через 20 минут после полного заряда батареи.

Подводя итог всему вышеуказанному, следует сказать, что в любом случае при выборе аккумулятора для автомобиля Chevrolet Niva, следует опираться, прежде всего, на рекомендации производителя. Указанные параметры необходимо считать минимальными и при покупке увеличить их показатели на 10%. Для большей уверенности при выборе рекомендуется обратиться за консультацией к высококвалифицированным сотрудникам магазина, которые смогут ответить все возникшие вопросы.

Как завести Ниву, если сел аккумулятор (5 способов)

В этой статье мы рассмотрим 5 способов, как завести Ниву, если сел аккумулятор. Но, перед тем, как начать, нужно определить, действительно ли аккумулятор является причиной того, что у вас не крутится стартер? А это не всегда так. Например, иногда — это вышедшее из строя втягивающее реле, или закисшие провода и контакты по пути от аккумулятора до кузова, или до стартера.
Верный способ проверить, действительно ли это аккумулятор — включить какую-нибудь нагрузку, например, ближний свет фар и померить напряжение на клеммах. На нормальном заряженном аккумуляторе при нагрузке напряжение может варьироваться от 11,8 до 12,2 Вольт. Это нормально. Если же у вас напряжение 9-10 вольт, то однозначно, сел аккумулятор. Или, например, такой знак: Вы пытаетесь завести Ниву Шевроле и у Вас начинают притухать приборы, медленнее крутится вентилятор печки. Такие признаки с большой вероятностью говорят нам , что сел аккумулятор. Рассмотрим Топ 5 способов как завести Ниву с севшим аккумулятором.

Сел аккумулятор? Заряди его дома!

Первый способ — снять аккумулятор, занести его домой или в гараж, подключить зарядное устройство и подождать всего лишь 2 часа для того, чтобы аккумулятор зарядился до такой степени, чтоб можно было запустить автомобиль. Дальнейшая зарядка уже пойдёт от генератора автомобиля. Но это долго, не всем это подходит. Кроме того, большинство зарядных устройств, которые продаются на рынке — дешевые китайские, они фактически, дают очень маленький ток зарядки, и чтобы зарядить обычный стандартный аккумулятор на 60 ампер, нужно потратить 30 часов минимум. Поэтому, это тоже самое, что пытаться удовлетворить слониху пчелиным жалом.

Пускозарядное устройство выручит

Второй способ — это использовать пуско-зарядное устройство. Обычно такие устройства есть на платных стоянках или паркингах. Это устройство позволяет дать необходимый ток, чтобы сразу завести Ниву. А это — около 250, 200, 150 ампер, в зависимости от типа пуско-зарядного устройства. Хороший простой и быстрый способ.

Как прикурить, если сел аккумулятор

Есть третий способ быстро завести Ниву Шевроле, если у вас сел аккумулятор — это прикурить. Как показывает практика, не всегда просто найти человека, который даст Вам прикурить потому, что сейчас автомобили сложные, имеют много электронных систем и это не всегда безопасно. Для того, чтобы безопасно прикуриться от любого автомобиля,

нужно соблюдать несколько правил:

1. Никогда не заводить автомобиль с разряженным аккумулятором при заведённом моторе автомобиля с заряженным аккумулятором.
2. Правильно одеть клеммы. Вообще-то, в интернете есть информация, что плюсовую клемму нужно подключать напрямую, а минусовую — желательно на разряженном автомобиле подключать к кузову.

Но, я не рекомендую вам это делать, так как ток может пойти по той цепи, которая не рассчитана на такую силу тока и может перегореть какой-то провод или блок. Поэтому, рекомендую: плюс к плюсу, минус к минусу. Начинаем с плюсовой клеммы заряженного автомобиля, затем — плюсовая клемма разряженного автомобиля. Минус заряженного – на минус разряженного.

Очень важно понимать, что нормальные провода, к сожалению, на обычном авторынке купить очень сложно. Рекомендую тем, у кого старая модель Нивы и кто часто сталкивается с проблемой разряженного аккумулятора, сделать себе провода, потому что китайские имеют очень маленькое сечение медного проводника, а сверху очень много пластмассовой изоляции для того, чтобы казалось, что он очень толстый и мощный. Лучше всего пойти на рынок, купить многожильный медный провод 16-го сечения (16 кв.мм.) и сделать себе провода самостоятельно.

Алгоритм прикуривания Нивы такой: вы подключаете провода, заводите автомобиль с заряженным аккумулятором, держите обороты приблизительно 2 000-2 500. Выдерживаете 2, 3, а лучше 5 минут, если есть время. Затем глушите автомобиль с заряженным аккумулятором, заводите свой, снимайте провода и разъезжаетесь. Если все Вам отказали и не от кого прикуриться, то вызываете такси — они обычно не отказывают, и Вы сможете прикуриться от них за небольшую плату.
Все последующие способы подходят только для автомобилей, у которых ручная коробка переключения передач.

Заводим Ниву с толкача

Способ номер четыре — это завести Ниву Шевроле с толкача. То есть Вам нужна людская сила, которая будет усиленно толкать. Вы разгоняетесь, включайте вторую передачу, выжимайте сцепление, отпускается сцепление и заводите автомобиль.

Буксируем Ниву с севшим аккумулятором

Пятый способ — это всё тоже самое, только движущей силой в этом случае будет другой автомобиль. То есть, завести автомобиль с троса. На современных автомобилях чаще всего уже нет крюков снизу, а есть заглушки на бампере и сзади в багажнике крюк, который вкручивается в резьбу.

Это был Топ 5 самых простых и действенных способов как завести Ниву, если сел аккумулятор. Всем желаем удачных поездок и полного заряда аккумулятора.

Аккумулятор для Шевроле Нива: выбор, что делать если сел

Вид аккумулятора Стоимость Классический купить аккумулятор на ниву шевроле аккумулятора Их также называют кислотными, свинцовыми или свинцово-кислотными. Имеют самую низку стоимость. Главный плюс таких АКБ заключается в быстрее подзарядке. К минусам относится низкая мощность, необходимость в частом обслуживании. Подойдет для старых автомобилей с утечкой тока.

Хорошо поддерживает глубокую зарядку. От до рублей Кальциевые аккумуляторы Иногда относят к свинцово-кислотным аккумуляторам. Стоимость немного выше классических аккумуляторов, имеют серебряное наплавление.

Служат долго и выдают высокий пусковой ток. Однако данные аккумуляторы не выдерживают глубоких разрядов, которые плохо сказываются на сроке эксплуатации. От до рублей Гибридные аккумуляторы Показатели данных аккумуляторов усреднены. Главный плюс — купить аккумулятор на ниву шевроле выносят глубокую разрядку, которая не сказывается на их работоспособности.

Актуально для тех автовладельцев, которые забывают погасить свет в машине в нужный момент.

Аккумуляторы для Chevrolet Niva

От до рублей Гелевые аккумуляторы Один из самых дорогих видов аккумуляторов. Высокая цена купить аккумулятор на ниву шевроле заменой электролита на гель, который не вытекает.

Новый тип аккумуляторов Стоит остановиться на новом типе аккумуляторов, который появился сравнительно недавно и носит аббревиатуру EFB. Это усовершенствованная технология свинцовых аккумуляторов, которая содержит более долговечные и толстые пластины и меньшее количество электролита.

Такие батареи по своим характеристикам не уступают более дорогим гелевым, хорошо работают в мороз, долговечны и доступнее по цене, чем гелевые.

Аккумуляторы для Шевроле Нива

Всё это позволяет рекомендовать именно этот тип аккумуляторов для Нивы Шевроле. Цена на батарею колеблется в диапазоне от 6 до 9 рублей. Купить аккумулятор на ниву шевроле аккумулятора по характеристикам Уделите внимание аккумулятору с наибольшим стартовым током. В любом случае стартовый ток не должен быть меньше ампер для малолитражек.

Лучший аккумулятор Нивы Шевроле: выбор, мифы

Лучше, если этот показатель будет ближе к ампер для более мощных бензиновых двигателей и — ампер — для дизельных. При выборе ёмкости аккумулятора также отталкивайтесь от рекомендаций завода-производителя.

Главное, чтобы позволяло купить аккумулятор на ниву шевроле место в автомобиле, размеры которого Вы снимали заранее. Последнее на что следует обратить внимание — это гарантия и дата выпуска батареи. Не следует брать батареи, на купить аккумулятор на ниву шевроле гарантия составляет менее 18 месяцев, и дата выпуска предшествует дате покупки более чем в 6 месяцев. Полезно знать: Мифы об аккумуляторах Теперь о предубеждениях, которые упоминались в начале статьи.

Миф 1. Не стоит брать аккумулятор большей ёмкости, так как он будет постоянно не дозаряжен, а меньшей емкости — перегреется и даже вскипит.

Это неправда. Большая ёмкость батареи потребует купить аккумулятор на ниву шевроле большего времени для зарядки. Вы же заряжаете разные смартфоны одним и тем же зарядным устройством — просто маленькие заряжаются быстрее, а большие — медленнее. Люди даже проводят эксперименты по установке двух аккумуляторов на Ниву Шевроле — для этого нужно заменить зводской воздушный фильтр на фильтр нулевого сопротивления, как на фото ниже.

Отрицательный электрод — губчатая свинцовая пластинка с активной массой. Эти секции размещаются попеременно между. Замыкание или прикосновение их исключается, поскольку разделяются пористыми сепараторами изоляционного свойства. Крайние элементы выводятся за пределы корпуса снаружисоединяясь с клеммами.

АКБ предназначен выполнять функции: Питание бортовых приборов неработающий мотор. Питание генератора работающий агрегатесли имеются нагрузки в бортовой сети. Запуск автомашины зимой была и остаётся проблемой водителей. Вызвано это загустением, часто замерзанием электролита, снижением плотности, в результате чего стартер невозможно раскрутить. Не исключается потеря ёмкости, трудности нормальной зарядки.

Поводом такой ситуации может стать длительный простой машины. Плотность электролита замеряется ареометром. Выбор аккумулятора на Шевроле Нива Существует несколько критерий подбора аккумулятора: В особо купить аккумулятор на ниву шевроле условиях эксплуатации аккумулятор можно заменить на гелиевый с повышенной ёмкостью. Сила пускового тока АКБ Этот показатель обеспечивает лёгкий запуск авто даже в суровых погодных условиях. Стало быть, нет необходимости менять АКБ на аналог большей ёмкости.

Аккумуляторы в случае замены большей ёмкостью, не могут заряжаться полностью и становятся купить аккумулятор на ниву шевроле скорого выхода стартера, диодного моста, генератора. Противоположная ситуация складывается с пусковым напряжением, который чем выше, тем легче раскручивается стартер, особенно зимой.

Под пусковым током понимается номинальное значение мощности аккумулятора. Этот показатель означает, что от мощности батареи зависит число оборотов стартера.

То есть, больше мощность — больше оборотов, быстрый запуск двигателя. Следовательно, выбор нужно останавливать на изделиях с ампер.

Выбираем какой аккумулятор лучше для автомобиля Нива Шевроле: полярность и производители

Аккумулятор относится к разряду устройств, который преобразует химический процесс в постоянный электрический ток. Процедура предусматривает также обратную реакцию. При этом аккумулятор резервирует и хранит напряжение длительное время. То есть функция его заключается в накапливании энергии и отдаче бортовой системе автомобиля, при этом разряжаясь.

Предназначение и конструкция автомобильного аккумулятора

Обычная 12 B батарея состоит из 6 банок , соединённых последовательно. Каждый из них содержит заряжённые разноимённо пластины. Блок — простейший образец аккумулятора, который выдаёт напряжение 2 V. Положительные пластины – свинцовая решётка (электрод). Отрицательный электрод – губчатая свинцовая пластинка с активной массой. Эти секции размещаются попеременно между собой. Замыкание или прикосновение их исключается, поскольку разделяются пористыми сепараторами изоляционного свойства.

Схема аккумуляторной батареи

Блоки (6 штук) собираются в монолитный корпус, заливаются раствором H2SO4 (серная кислота), добиваясь плотности электролита 1,27-1,29 г/см . Крайние элементы выводятся за пределы корпуса (снаружи), соединяясь с клеммами.

АКБ предназначен выполнять функции:

  • Запуск стартера.
  • Питание бортовых приборов (неработающий мотор).
  • Питание генератора (работающий агрегат), если имеются нагрузки в бортовой сети.

Запуск автомашины зимой была и остаётся проблемой водителей. Вызвано это загустением, часто замерзанием электролита, снижением плотности, в результате чего стартер невозможно раскрутить. Не исключается потеря ёмкости, трудности нормальной зарядки. Поводом такой ситуации может стать длительный простой машины.

Плотность электролита замеряется ареометром.

Выбор аккумулятора на Шевроле Нива

Существует несколько критерий подбора аккумулятора:

Ёмкость

Емкости автомобильных аккумуляторов

Устанавливается заводом – изготовителем (55 А/часов) для отечественных марок автомобилей этого класса.

В особо сложных условиях эксплуатации аккумулятор можно заменить на гелиевый с повышенной ёмкостью. Например, на этот, он 100 Ампер/часов.

Сила пускового тока АКБ

Этот показатель обеспечивает лёгкий запуск авто даже в суровых погодных условиях. Стало быть, нет необходимости менять АКБ на аналог большей ёмкости.

Объясняется оное причинами ориентированности бортовой сети на 55 А/час . Аккумуляторы в случае замены большей ёмкостью, не могут заряжаться полностью и становятся причиной скорого выхода стартера, диодного моста, генератора.

Противоположная ситуация складывается с пусковым напряжением, который чем выше, тем легче раскручивается стартер, особенно зимой.

Под пусковым током понимается номинальное значение мощности аккумулятора.

Этот показатель означает, что от мощности батареи зависит число оборотов стартера. То есть, больше мощность – больше оборотов, быстрый запуск двигателя.

Родной аккумулятор

Кстати, отечественная продукция АКОМ для Нивы Шевроле ёмкостью 55 А/часов , пусковым током 425 ампер оправдывает себя, но при температуре среды ниже 15°C оставляет желать лучшего. Следовательно, выбор нужно останавливать на изделиях с 450 ампер .

Приобретая аккумуляторную продукцию, нужно проследить, чтобы изделие не было свыше месячного срока изготовления. Считается, что срок эксплуатации батареи сокращается на такое же время хранения его где-либо.

Выбор АКБ начинается с просмотра таблицы соответствия пускового тока (в магазине). Величина его указывается на корпусе, но у разных стран – производителей стандарты разнятся.

Внимание обращается также на габариты изделия.

Производители

Основным критерием при подборе считается страна – изготовитель.

Популярным, отличающимся качеством и длительным сроком пользования, считается изделие компаний VARTA, BOSCH, BARUM, MUTLU .

Несмотря на высокую стоимость, изделия служат в 2-3 раза более, чем отечественная продукция.

Предпочтение отдаётся продукции немецкого производства. Дороговато, хотя удобная ручка для переноса, установки по месту, вкупе с высоким качеством, оправдывает расходы.

Как правильно заряжать аккумулятор — полезные советы «За рулем»

Пора заряжать или пока не стоит? Можно ли делать это на морозе? Снимать батарею с автомобиля или нет? Как заряжать при нечастых поездках? На эти и другие вопросы автовладельцев отвечают эксперты.

Наполнять банку электричеством — выражение из словаря В. И. Даля: так он пояснил значение слова «заряжать». К современным автомобильным батареям из шести банок оно подходит идеально. Правда, банки на поверку оказываются разными — как по конструкции, так и по состоянию. Как же заполнять их ­электричеством?

Все АКБ условно можно разбить на малообслуживаемые, необслуживаемые и полностью необслуживаемые. Самые древние из них — малообслуживаемые, с решетками из свинцово‑сурьмянистого сплава, самые крутые — полностью необслуживаемые, с решетками из максимально чистого свинца. Надо отметить, что под «необслуживаемостью» понимаются увеличенные интервалы доливки воды или полное отсутствие этой процедуры в течение всего срока службы. Но любая необслуживаемая батарея требует периодического контроля наравне с другими компонентами автомобиля. Вопреки распространенному заблуждению, особой разницы в зарядке батарей этих трех типов нет.

Надо заряжать или не надо?

Возможен ли заряд на морозе?

Как заряжать при нечастых поездках?

Зарядное устройство или генератор — что лучше заряжает?

При нормальных условиях эксплуатации зарядное устройство не нужно. Батарея должна заряжаться от генератора. И заряд при постоянном напряжении исправного автомобиля — самый правильный и полезный для АКБ.

Задача стационарного зарядного устройства — восстановить батарею пусть не полностью, но достаточно для того, чтобы генератор уже дозарядил на 100%. При заряде постоянным током во избежание перезаряда и «выкипания», то есть расхода воды из электролита, стационарное зарядное устройство прерывает работу на уровне 14,4 В, переходя в режим подзаряда минимальным током при хранении. Это обычно не позволяет зарядить батарею полностью. А генератор заряжает ее в режиме постоянного напряжения.

В зависимости от настроек системы электроснабжения автомобиля ди­апазон регулирования напряжения составляет 13,8–14,5 В. Ток заряда определяется внутренним сопротивлением батареи, которое характеризует ее состояние в данный момент, и снижается по мере приближения значения напряжения на клеммах батареи к напряжению генератора. То есть стационарное зарядное устройство выдает конкретный ток в соответствии со своим алгоритмом, а от генератора батарея забирает ток, который ей нужен. Вот почему зарядное устройство не может зарядить так же, как генератор.

Какой должен быть режим заряда?

Когда НРЦ падает ниже 10,5 В, это уже сверхглубокий разряд. Если батарею посадили за короткое время, ее можно быстро зарядить большим током 10–20 А (10% от значения номинальной емкости) от стационарного устройства в течение нескольких часов. Если же батарея испытывала хронический недозаряд и помирала медленно, заряд необходимо начинать минимальным током при постоянном напряжении. Для этого придется обратиться в специализированный сервис.

Снимать ли батарею с автомобиля для заряда?

Можно «прикуривать» от другой машины?

Мнения на этот счет часто расходятся, но споры идут лишь о сохранности электрооборудования автомобиля и соответствии его инструкции по эксплуатации. Неоспоримо одно: аккумулятор при этом точно не пострадает! По нашему мнению, «прикуривание» безопасно, если соблюдается нехитрая схема: положительные клеммы донора и акцептора соединяем между собой, а отрицательный вывод донора сажаем на кузов «прикуриваемого» авто­мобиля.

Редакция благодарит эксперта Национальной ассоциации производителей источников тока Дмитрия Тищенко за помощь в подготовке материала.

  • В ассортименте интернет-магазина «За рулем» есть недорогие и проверенные временем зарядные устройства Тамбовского завода. Отличный подарок и себе, и товарищу-автолюбителю!
Будет полезно:  Датчик холостого хода ваз 2110: неисправности, проверка и замена рхх ваз 2110
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector