Аккумулятор тойота рав 4: выбор и замена, что делать если сел

Выбираем АКБ для Toyota Rav 4

В процессе эксплуатации Рав 4 случаются ситуации, когда возникает необходимость замены аккумуляторной батареи. Это связано с естественным износом, истечением установленного ресурса или по причине неправильного технического обслуживания АКБ.

Рассмотрим, какие батареи используются на различных поколениях Тойота Рав 4, а также рекомендации по замене и эксплуатации.

Проверка аккумуляторной батареи

Для проведения замера уровня заряда аккумуляторной батареи не полагайтесь на штатные бортовые компьютеры.

Их показания недостоверны, так как измерение ведётся не АКБ, а через соединительные провода, что сопровождается потерями энергии.

Для достоверного определения уровня напряжения на аккумуляторе, используйте мультиметр. Прибор предназначен для замера электрических величин.

При этом покупайте цифровой мультиметр, чтобы получить четкие значения напряжения. Также понадобится диагностировать аккумуляторную батарею в момент работы и покоя двигателя.

Диагностика при работающем моторе

Первоначально заводим мотор и проводим измерения напряжения на АКБ при всех отключенных электроприборах. Для этого понадобится один контакт мультиметра прислонить к плюсовой, а второй к минусовой клемме. Оптимальным является напряжение в пределах от 13,5 до 14 Вольт.

При этом могут наблюдаться ситуации, когда на протяжении приблизительно десяти минут после пуска двигателя отмечается повышенное напряжение – 14,2 В. Это обусловлено незначительным снижением заряда за время простоя аккумулятора, особенно при отрицательных температурах. Указанное явление нормально.

Если после замера получен результат в пределах от 13 до 13,4 В, понадобится проверить работоспособность генератора, а также отсутствие окисла на клеммах АКБ.

Главным фактором свидетельствующим о неисправности аккумулятора станет уровень напряжения ниже 12,8 В, при условии включения всей электрической нагрузки автомобиля.

Диагностика при заглушенном моторе

Для АКБ характерны следующие показания напряжения при остановленном силовом агрегате:

  • 12,5-13 В – в пределах нормы;
  • 11,8-12 В – разряжена.

Замеры рекомендуется осуществлять непосредственно перед планируемой поездкой. На практике уровень заряда аккумулятора соответствует следующим показателям напряжения:

Как зарядить АКБ

Первоначально установите уровень напряжения, на который рассчитан аккумулятор. Это может быть 6, 12, 24 и 48 В. При этом самым распространенными являются 12 В. В дальнейшем необходимо уточнить ёмкость АКБ.

От данных факторов будут зависеть характеристики зарядного устройства. Так необслуживаемые АКБ заряжаются номинальным током не более 1/20 ёмкости батареи. Если 50 А*ч, то ток зарядки 2.5 А, а для 60 А*ч – 3 А.

Согласно большей части технической литературы, для полного заряда АКБ требуется пятнадцать часов, при условии постановки на ток зарядки 1/10 от ёмкости. Соответственно для необслуживаемых АКБ срок заряда увеличивается вдвое, так как используется меньший ток и составляет 30 часов. Эти данные приведены для полностью разряженных устройств. При этом, чем больше начальный заряд АКБ, тем меньше времени необходимо для полного пополнения ёмкости.

Как продлить работу аккумуляторной батареи?

Мероприятия по правильному обслуживанию АКБ напрямую зависят от ее типа. Они бывают мало обслуживаемые и необслуживаемые. Первые требуют периодической проверки уровня и плотности электролита, приблизительно раз в полгода.

Для продления срока службы любого типа аккумулятора, следует соблюдать нижеперечисленные рекомендации:

    Избегать ситуаций использования разряженной АКБ, особенно при отрицательных температурах. Это связано с тем, что зимой рсходуется больше электроэнергии, которая уходит на работу фар, обогрева стекол и кресел, печки и т. д. Во время коротких поездок (менее 10 км) батарея просто не успевает набрать необходимый заряд.

Поэтому перед остановкой двигателя на парковке, отключить всю электрическую нагрузку и оставить работать двигатель на несколько минут.

Аккумулятор для Рав 4

Выбирая новый аккумулятор для Тойота Рав 4, учитывайте:

  • японскими разработчиками используется стандарта JIS (азиат);
  • автомобили Rav 4 всех поколений укомплектованы АКБ с обратной полярностью, что означает нахождение плюсовой клеммы с правой стороны.

Rav 4 1 и 2 поколений (1994 – 2000, 2000 — 2005)

Тойота Рав 4 двух первых поколений с бензиновыми двигателями комплектуются АКБ со следующими характеристиками:

  • емкость – 45 А*ч;
  • пусковой ток – 330 А;
  • габариты – 238х129х225 мм.

Монтаж батареи осуществляется недалеко от правого крыла машины, в области моторного щита. В качестве аналога допускается АКБ на 60 А*ч, габариты которой (242х175х190 мм) позволяют выполнить установку.

Rav 4 3 и 4 поколений (2005 – 2013, 2013 – 2019)

Большая часть бензиновых Рав 4 3 и 4 поколения укомплектована аккумуляторами емкостью в 60 А*ч, имеющими габариты 230х175х225 мм. Но для некоторых комплектаций используются АКБ (260х175х225 мм) с установленной емкостью 70 А*ч.

Для моделей Рав 4 с дизельными моторами, независимо от поколения, предусмотрена установка АКБ стандарта JIS с емкостью на 90-100 А*ч.

При этом габариты составляют 306х175х222 мм. С завода автомобиль выпускается с батареей японского производства Furukawa Battery. Ее емкость составляет 90 А*ч, а пусковой ток 735 А.

Поддержание идентичной температуры электролита в банках АКБ Рав 4 обеспечивается за счет равномерного теплообмена через защитный корпус. Крепление батареи выполнено верхней прижимной планкой.

Замена АКБ

Для замены аккумулятора на Рав 4:

  1. С помощью ключа на 10 ослабить стягивающие болты на минусовой и плюсовой клемме и снять.
  2. Используя тот же ключ, откручиваются гайки крепления прижимной планки.
  3. Демонтируется планка.
  4. Извлекается старый аккумулятор из посадочного места.

Процесс установки новой АКБ осуществляется в обратной последовательности.

В результате замены аккумулятора на Рав 4 наблюдается сброс информации в бортовом компьютере.

Они восстанавливаются автоматически, по истечении нескольких часов после подачи напряжения. Иногда отмечается блокировка магнитолы. Для восстановления работоспособности понадобится ввести код активации.

Заключение

Для продления ресурса аккумулятора Рав 4 рекомендуется соблюдать правила эксплуатации. При этом замена АКБ легко выполняется самостоятельно. Главное при покупке нового аккумулятора помнить, что на Рав 4 используются батареи с обратной полярностью.

Будет полезно:  Настройка сабвуфера: как настроить сабвуфер правильно

Видео



Аккумулятор Toyota Rav 4

Аккумулятор на автомобиле Тойота Рав 4 служит для питания бортовой сети в то время, когда генератор не вращается. Одной из основных функций АКБ является запуск силового агрегата. В процессе эксплуатации батарея постепенно разряжается. В результате это становится причиной невозможности запуска двигателя. Также со временем теряется емкость аккумулятора. Для решения проблемы с исчерпавшим ресурс АКБ требуется его замена на новый.

Компания Toyota не занимается выпуском аккумуляторов самостоятельно. Она для комплектации своих машин использует батареи от именитых брендов, таких как Panasonic, Furukawa Battery, Yuasa.

Автомобиль Тойота Рав 4 имеет несколько комплектаций, которые отличаются типом и объемом силового агрегата. В зависимости от двигателя есть разница и в емкости используемых аккумуляторов. Ее номинальное значение варьируется от 45Ач до 100Ач.

Наименьшая батарея шла в авто первого и второго поколения с бензиновым силовым агрегатом. Особенностью монтажа такого аккумулятора является достаточное большое посадочное место. На нем без проблем можно разместить АКБ на 60Ач. Этим часто пользуются автовладельцы.

Автомобили с дизельными моторами комплектуются наибольшими батареями. В них стоит аккумулятор, номинальная емкость которого составляет 95-100Ач.

Третье и четвертое поколение Тойота Рав 4 получили более емкий аккумулятор, рассчитанный на 60 Ач. Также появились авто, которые оснащаются АКБ на 70Ач.

В автомобиле Тойота Рав 4 применяются источники питания азиатского типа. Они имеют обратную полярность. Соответственно плюсовая клемма АКБ располагается с правой стороны.

Стоимость аккумулятора

Японские компании, производящие АКБ и поставляющие их для Тойота Рав 4, практически не освоили отечественный рынок. Поэтому купить оригинальную батарею весьма сложно и дорого. Стоимость не редко превышает 8000 рублей. Поэтому опытные водители считают, что лучше приобрести аналог заводской батареи. Ниже в таблице представлен перечень брендов, которые хорошо себя зарекомендовали в качестве альтернативы родной батареи на Тойота Рав 4.

Таблица — Ориентировочная стоимость аккумуляторов для Тойота Рав 4

Производитель Стоимость, рубль
Bosch 3800-5100
Varta 3900-5700
Yuasa 400-6800
Exide 4800-7200
Energizer 4900-7900

Советы по выбору

Наиболее важным параметром при выборе аккумулятора является его размер. Следует учитывать, что посадочные места Тойота Рав 4 различных комплектаций, отличаются.

Особенностью крепления АКБ в Тойота Рав 4 является то, что нижний бортик не используется. Батарея фиксируется верхней прижимной планкой. Поэтому при покупке не столь важно обращать внимание на наличие или отсутствие бортика.

При выборе аккумулятора следует смотреть на его емкость. Она должна быть сопоставимой со значением родной батареи. При этом допускается небольшое отклонение в большую или меньшую сторону.

Немаловажным критерием является пусковой ток. От него зависит насколько интенсивно стартер вращает двигатель. Чем выше пусковой ток, тем лучше, но высокие значения существенно сказываются на стоимости.

Последовательность действий если сел аккумулятор на Тойота Рав 4

Если сел аккумулятор на Тойота Рав 4, то открыть дверь штатным брелком не получится. Внутри электронного передатчика находится механический ключ. С его помощью можно открыть водительскую дверь. При заклинивании личинки замка ее следует обработать проникающей смазкой, например, WD-40.

Наиболее простым способом запуска двигателя с разряженной батареей является использование ПЗУ. При этом важно следить, чтобы соблюдалась полярность. В противном случае высок риск повредить как ПЗУ, так и электронику транспортного средства.

Решить проблему с севшим аккумулятором поможет и зарядное устройство. При сжатых сроках на батарею следует подавать повышенный ток, величина которого на 33-35% больше номинального. При этом требуется учитывать, что зарядка повышенным током сокращает срок службы аккумулятора, поэтому может быть применена только в экстренных случаях.

Произвести запуск двигателя можно «прикурив» от другого автомобиля. При этом важно, чтобы провода имели достаточное сечение. Плюсовым проводником требуется соединить одноименные клеммы. Минусовой же провод должен идти от аккумулятора машины-донора к двигателю, поближе к стартеру. Запрещается заводить Тойота Рав 4, когда работает двигатель второго автомобиля. Это может привести к непоправимым повреждениям электроники.

Выбор и замена аккумулятора на Toyota RAV4 всех поколений

Toyota RAV4 – компактный полноприводный автомобиль класса SUV. Запущен в производство в Японии в 1994 году. Первое поколение позиционировалось компанией Toyota как молодежный автомобиль для активного отдыха, отсюда и происхождение названия Recreation Active Vehicle, цифра «4» указывает на постоянный полный привод.

Первое поколение RAV4 XA10G (1994-2000) было создано на базе Toyota Corolla и получило всего две модификации бензинового двухлитрового мотора..
Второе поколение Тойота РАВ4 CA20W ( 2000-2005) уже оснащалось более широкой гаммой двигателей: 1,8 л 1ZZ-FE Р4 125 л.с.; 2,0 л 1AZ-FE Р4 150 л.с.; 2,4 л 2AZ-FE Р4 163 л.с.; 2,0 л 1CD-FTV Р4 115 л.с
CA30W (2005-2012) RAV4 третьего поколения лишился трехдверной версии. Произошли изменения и в схеме полного привода – теперь он не является постоянно полным. В 2010 году Toyota RAV4 получила новую головную и заднюю оптику, а решетка радиатора стала интегрированной в передний бампер.
Продажи четвертого поколения Toyota RAV4 стартовали в январе 2013 года. Базовым двигателем по-прежнему остался бензиновый мотор, 2,0 л. (150 л.с.) с шестиступенчатой МКПП или вариатором. На смену двигателю 2,4 л (170 л.с.) пришел мотор объемом 2,5 л, (180 л.с.) только с АКПП. В четвертом РАВ4 и два турбодизеля: 2,0 л (124 л.с.) и 2,2 л (150 л.с.).

С завода под капотом устанавливают аккумуляторы японских брендов Panasonic, Yuasa, FB и некоторых других. В Украине у японских марок представительств нет, поэтому “штатную” АКБ раздобыть довольно сложно. Зато легко купить аналог заводской батареи не менее знаменитых брендов: Varta, Rocket, Bosch, Berga, Mutlu.

В японском кроссовере возможно встретить почти всю гамму выпускаемых легковых аккумуляторов – четырех различных размеров, с емкостью от 45 Ач до 100 Ач.

При выборе аккумулятора на Toyota RAV4 требуется знать:

– в японском автомобиле применяется аккумулятор японского стандарта JIS (азиат).

– все аккумуляторы в Тоета РАВ4 с обратной полярностью (правый плюс)

– у первого и второго поколения RAV4 оснащенных бензиновыми моторами, штатная батарея совсем крошечная 45Ач 330А (238х129х225 мм). Устанавливается она под капотом в районе правого крыла около моторного щита. Хорошая новость в том, что места достаточно для установки более распространенного в Украине типа аккумулятора емкостью 60Ач (242х175х190мм).

– дизельные модификации любого поколения Тойота РАВ4 комплектуются самым мощным и большим аккумулятором стандарта JIS (306х175х222 мм) емкостью 90-100 Ач. Штатная батарея в дизельных RAV4, японского производителя FB (Furukawa Battery), емкостью 80Аh и пусковым током 735А.

– третье и четвертое поколения с бензиновыми агрегатами получили аккумуляторы емкостью в 60 Ач (230х175х225 мм), более привычные европейскому потребителю

– некоторые модификации Toyota RAV4 с бензиновыми двигателями комплектуются АКБ емкостью 70Ач (260х175х225 мм)

– нижний бортик не используется для крепления АКБ – в японских машинах принято более удобное крепление верхней прижимной планкой. “Кожух” аккумулятора служит для равномерного распределения температуры внутри батареи. Одинаковая температура электролита в каждой из банок -это одинаковое внутренне сопротивление, а значит одинаковый ток и напряжение заряда, то в конечном итоге дает более долгий срок службы АКБ.

Модели аккумуляторов на Toyota RAV4:

на бензин
Rocket SMF 75B24LS 55Ah 470 A 238*129*225
Rocket SMF 75D23L 65Ah 580 A 230*173*225
А-Мega Ultra 62 Аh 610 A 242*175*190 гарантия 3 года (альтернатива)
Rocket SMF 85D26L 80Ah EN 650 A 260*173*225
Varta Blue Dynamic (D47) 60 Аh 540 A 230*175*222

Замена аккумулятора на Toyota RAV4

Снятие:
1. Ключом «на 10» ослабляем клеммы: вначале минусовую, затем плюсовую и в той же последовательности их снимаем.
2. Ключем или головкой «на 10» ослабляем гайки прижимной пластины.
3. Снимаем прижимную планку.
4. Вынимаем старую АКБ.

Установка:
1. Ставим новую АКБ.
2. Ставим на место прижимную планку.
3. Надеваем клеммы: сначала “плюс”, затем “минус”. Ключом «на 10» затягиваем гайки на клеммах.
4. Ключем или головкой «на 10» затягиваем гайки прижимной пластины.

Важно!В некоторых случаях временное обесточивание при замене АКБ может заблокировать магнитолу. Нужен код активации, чтобы включить ее вновь. В момент замены, в РАВ4 любой модификации ничего более, чем обычный сброс сохраненных значений в блоке управления, не происходит. Через несколько часов эксплуатации автомобиля новые данные будут записаны в оперативную память блока управления.

В автомобилях последних поколений обычно применяется Intelligent Battery Sensor (IBS) – интеллектуальный датчик батареи (находится на минусовой клемме)

Кроме того, в авто последних поколений существует тенденция использовать стартера, не требующих мощных токов прокрутки от батареи. Улучшены программы ЭБУ для холодного и горячего пусков мотора: включение запуска от 100-150 оборотов двигателя, контроль обогащения смеси по оборотам и температуре, положение РХХ, угол зажигания зависящий от оборотов, уменьшенное время впрыска топлива, многоискровой режим работы свечей на низких оборотах двигателя.

Всегда устанавливайте в авто качественный брендовый аккумулятор, подобранный по требуемым производителем характеристикам, а не по рекламным лозунгам продавцов батарей.

Уважаемые посетители! При желании, в форме ниже Вы можете оставить свой комментарий. Внимание! Рекламный спам, сообщения не относящиеся к теме статьи, оскорбительного или угрожающего характера, призывающие и/или расжигающие межнациональную вражду будут удалены без объяснений

Очень полезная информация, большое спасибо.

Проблемы с движением после установки аккумулятора RAV4 2011 г.

Опции темы
Поиск по теме

Проблемы с движением после установки аккумулятора RAV4 2011 г.

Здравствуйте! Сел аккумулятор, вытащил, зарядил и поставил на место.

После того, как завёл авто, почувствовал вибрации корпуса, на обороты не посмотрел.

На следующий день выезжал, и эта поездка стала неожиданностью. Вибрации при остановке так и остались, причём довольно сильные, после нажатия на педаль газа и перед началом ускорения проходит пару секунд (что особенно мешает при езде и создают опасные ситуации). Затем, видимо, заглох на светофоре (“видимо” потому, что даже работающий двигатель от заглушенного отличить было проблематично, так могу сказать, что машина отказалась ехать). Кроме этого, загорелись индикатор двигателя/вариатора/дроссельной заслонки, индикатор электропривода рулевого колеса и индикатор аккумулятора. После того, как снова завёл автомобиль, эти индикаторы остались последними, но затем исчезли.

Я так понял, проблема с электроникой, скорее всего даже с компьютером. Есть ли необходимость ехать в сервис, или проблему можно решить иначе? Спасибо за ответы!

На оборотах не было ощущения что мотор троит?
Начни с простого: все наконечники свечей на местах, ничего не слетело при снятии/установке АКБ?

Хлопков не было. Не должно было слететь, но проверю завтра.
Вообще, стоит ли в такой ситуации выезжать, или лучше сначала убедиться, в чём проблема? Нашёл пару статей, что может быть связано со сбросом компьютера и тем, что он перестал быть адаптирован к текущим характеристикам авто.

Мозг должен был обнулиться при установке АКБ на место. Контакт на клеммах и *масса* на кузове плотно?
Если мотор не троит, можно проехать км 30-50, за это время заслонка (если она электронная) самонастроится. И заодно послушаешь машину.
Если ничего не изменится, найди хороший сервис и сделай диагностику.

Спасибо за ответ! Странно, что не предусмотрели ПЗУ для хранения таких параметров.

Не забудь потом отписаться, в чём было дело. Для будущих поколений.

Попробовал “обучить” по двум методикам:
1) 3 раза зажигание по 5 секунд, 2 раза зажигание с выжатой педалью акселератора (газ) также по 5 секунд, затем запуск двигателя (это делал человек в видео на ютубе после того, как чистил дроссельную заслонку).
2) Прогрел немного и 3 раза по 2 минуты подержал 2000 оборотов при parking’е (это пишут в статьях после установки аккумулятора).

Затем заглушил и завёл снова. Вибрации стали еле ощутимы. Затем поездил и пару раз глушил машину: оставлял на 20-30 минут. Под конец маршрута заехал на заправку, а как стал выезжать ситуация стала прекрасной: отпускаешь тормоз и сама резво едет, как и должна (при неисправности еле-еле трогалась), вибрации вообще не чувствуются, задержка перед ускорением после нажатия на педаль подачи топлива менее секунды. Обороты, вроде, выросли с 500 в начале сегодняшнего движения до 700 под конец (при стоянке).

В итоге, разрешилось таким образом, думаю расписал подробно и людям, которые будут искать, может помочь. Единственное, осталось понять, почему неожиданно, за 10 дней стоянки, сел аккумулятор: думаю заехать на сервис с этой проблемой или самому попробовать поискать утечку тока, а может пока, до повторения ситуации, и не буду думать об этом.

Toyota RAV4 2.2 турбодизель › Logbook › Выбор и замена АКБ

Очень нужна помощь клуба drive2. Помогите понять и определить, какой АКБ подходит и какой будет лучше для дизельного RAV4 с движком 2AD-FTV ?

Правильно ли я нашел и понял, что размеры АКБ: 306 х 173 х 225, обратная полярность

Выбор АКБ есть из ниже приведенного списка:
0. Оригинал (заводской) FURUKAWA BATTERY, код 115D31L (80А/ч, 735А)
1. АКБ 6СТ 95 Varta BD (595 404) 830A
2. Титан Euro Silver 920A (размер АКБ 6СТ)
3. Bosch S4 (0.092.S40.280) 95Ah, 830A, L- (S40 28) (размер 306x173x225)

Аналоги и совместимость:
TOYOTA 28800-YZZAJ
TOYOTA 28800-YZZAY
TOYOTA 28800-YZZDA

Проверьте меня, пожалуйста, правильно ли я нашел типи, марку и размеры АКБ для дизельного RAV4 с движком 2AD-FTV ?
Кто менял уже АКБ на не оригинальный (заводской) напишите какой выбрали ?
Я пока склоняюсь с Varta и Bosch. Размеры и типы правильные ?

Mileage: 63000 km

FakeHeader

Recommendations

Comments 36

Ну вот и выбрал и заменил АКБ.

История/факты/мысли:
— машине 2 года 6 месяцев (гарантия до 15.04.2017 года);
— пробег у машины 64 тыс. км.;
— машина плохо заводилась с наступлением холодов.

В октябре 2016 года при выполнении регламентных работ по ТО 60 тыс. км. мне в СТО “Тойота-центр Воронеж”, сказали, что АКБ живой и очень хорошем состоянии (что отражено в заказ наряде). Вот так и верь СТО, они даже не смотреть ни на что, проверили просто нагрузочной вилкой.

Долго бился (почти месяц) и не понимал, почему так плохо заводится при наступлении минимальных холодов, не думал, что проблема в АКБ, все еще верил диагностике на СТО. Думал, фильтр топливный забитый (при этом прошел только 10 тыс.), дизель плохой (при этом заправляюсь на ОДНОИ и ТОЙЖЕ заправке и на одной и той-же колонке), ну свечи накала вышли из строя и т.д., можно много чего на принимать. Про АКБ думал в последнюю очередь. Машина ездить каждый день в среднем по 30-50 км. (минимум).

Вообщем, не стал долго мудрить и разбираться, поехал к друзьям на диагностику АКБ в Бош-Сервис. В процессе диагностики выяснили, что он как бы жив и как бы нет, что он очень быстро теряет заряд. Уровень электролита на минимуме (выкипел наверно ?), поэтому он не держит долго напряжение, не может свечи накала нагреть перед запуском машины, и из-за этого плохо машина заводится, если стоянка машины была более 10-12 часов на морозе.
Стоял АКБ заводской оригинальный FURUKAWA BATTERY, код 115D31L (80А/ч, 735А).

До этого на RAB4 (I), очень хорошо себя показал АКБ Bosch в течении 4 лет, поэтому не долго думая, заменил оригинальный АКБ на АКБ Bosch S4, 95Ah, 830A, 0 092 S40 280.

Что у меня получилось после замены АКБ:
1. машина стала тише работать (звук ДВС стал тише). Я как понимаю, генератор постоянно пытался зарядить почти севший АКБ, поэтому у машины как-то надрывно и громко работал ДВС. После замены все стало тихо.
2. После ночной стоянки с 19:00 до 8 утра в -18С машина, нагрела свечи накала в течении 2-3 сек., и очень легко завелась. При этом на почти вышедшей из строя оригинальном АКБ, за ноябрь 23016 года ни разу свечи накала машина не грела, я только после замены АКБ на это обратил вниманием.

С гарантией на АКБ не буду биться с СТО, все равно ничего не получится. Я попытался позвонить и поговорить, ответ был такой, “Если бы у Вас вышел из строя АКБ в течении 2-3 или максимум 6 месяцев после покупки машины, то Вам бы его заменили по гарантии, а вы на нем уже почти 3 года отъездили и пробег у Вас почти 70 тыс. км.”
Вот такие дела.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector