Аккумуляторы exide: как отличить подделку, отзывы

Аккумуляторы Exide

Еще лет пять назад об американском производителе аккумуляторных батарей Exide было слышно мало. Но сейчас это транснациональная корпорация с положительной репутацией.

Под брендом Exide изготавливается и реализовывается множество суббрендов для различных стран, марок авто, географических зон.

Обзор аккумуляторов Exide

Сlassic

Exide Сlassic — бюджетный сегмент моделей, которые устанавливаются на большинство автомобилей среднего ценового класса.

Конструкция батареи имеет съемную пластиковую планку с пробками, что удобно и практично в обслуживании. Например, восполнить недостающее количество дистиллированной воды, провести осмотр, диагностику.

Excell

Линейка АКБ, которая пользуется наибольшим спросом среди населения. В основе технологии изготовления заложен компонент Кальций. Конструкция батареи обеспечивает беспрепятственный доступ к банкам, свинцовым пластинам для проведения ревизии. Для этого нужно предварительно снять пластиковую крышку.

Преимущества АКБ:

  • увеличенная на 30 % пусковая мощность силы тока в сравнении с аналогами;
  • длительный срок эксплуатации;
  • простота в обслуживании;
  • доступная цена;
  • гарантия качества от изготовителя.

Premium

Версия Премиум для технических средств с повышенным потреблением электрической энергии, емким оборудованием на борту.

При изготовлении АКБ применена технология Carbon Boost, обеспечивающая максимальную зарядку батареи в полтора раза. Секрет метода во внедрении в электроды углеродной добавки.

Вследствие этого, пусковая мощность увеличена на 35%, время до полного заряда сокращено на 50%.

Exide Start-Stop EFB

В линейке WET (сухих) аккумуляторов они наиболее прогрессивные, с длительным ресурсом эксплуатации. В основе лежит нано технология по изготовлению свинцовых пластин, благодаря чему электроды молниеносно доставляют заряд, сокращая время до полной зарядки батареи.

Средний срок эксплуатации АКБ составляет семь лет. Обычные аккумуляторы выхаживают не больше пяти. А также, увеличенный температурный диапазон использования батареи: от -40° до +50°.

Exide Start-Stop AGM

Гелиевый наполнитель лежит в основе в качестве наполнителя между свинцовыми пластинами. Аккумуляторы используются для установки на энергоемкие модели автомобилей с большим количеством навесного цифрового оборудования.

Данный вид батарей может полноценно использоваться на водном виде транспорта. В гелиевую основу добавлено стекловолокно для удержания заряда, предотвращения преждевременного оттока.

Exide Start-Stop AGM адаптированы для многократных полных циклов заряда – разряда, в то время как аналоги уже на грани выхода из строя. Так как внутри полости отсутствует жидкий электролит, повышается уровень безопасности эксплуатации оборудования.

Для грузовой и строительной техники

  • Expert HRV;
  • Professional;
  • Professional Power.

Для мотоциклетов

  • Стандартные (6, 12 В);
  • Необслуживаемые гелиевого типа (12 В);
  • Герметичные с гелиевым наполнителем (12 В).

Определение даты выпуска аккумуляторов Exide

В торцевой части батареи в оригинальном исполнении нанесена наклейка с двумя циферно-буквенными символами. Первый символ — год выпуска, второй — месяц. Дата выгравирована на «минусовом» тоководе.

Как отличить подделку от «оригинала»

  • Приобретайте батареи исключительно в официальных пунктах продажи;
  • Требуйте предоставления сертификата качества на реализовываемую продукцию;
  • Сохраняйте чек после покупки на протяжении срока действия заводской гарантии;
  • Стоимость — главный фактор, который нужно учитывать при покупке. Если цена аккумулятора ниже стоимости в интернет каталоге, то перед вами явная подделка;
  • Сверяйте название и маркировку продукции с данными, указанными в каталогах официального производителя.

Отзывы

Сергей: полтора года активно использую Exide, нареканий на качество нет, машина работает исправно. Запуск двигателя со второго, третьего раза в сильные морозы. Периодически восполняю недостающее количество электролита, доливаю дистиллированную воду;

Виктор: мой положительный отзыв об аккумуляторной батарее Exide. Три года назад купил в автомагазине, до сих пор работает исправно. Часто окисляются клеммы, но это из-за недостаточного зажима на контактах;

Дмитрий: товарищи рекомендовали приобрести АКБ Exide, так как сами пользуются им уже больше трех лет. Нагрузку держит хорошо, несколько раз доводилось полностью разряжать, восстанавливается за несколько часов;

Герасим: ранее пользовался аккумулятором европейского бренда, но он мне не сильно понравился. При сильных морозах были просадки, мотор запускался с пятой, шестой прокрутки. После того, как установил Exide заводится с полуоборота;

Виталий: рекомендую автомобилистам аккумулятор фирмы Exide. Брал повышенной емкости два года назад по акционной цене, жаль сейчас таких уже нет. Служит АКБ верой и правдой. Мой выбор — Exide;

Геннадий: аккумулятор среднего качества изготовления, ничего особенного в нем нет. Летом держит хорошо, зимой дает сбой на сильных морозах. Несколько раз оставлял машину на стоянке, утром были проблемы с запуском мотора;

Вячеслав: АКБ хорошая, для бюджетного автомобиля вполне нормально. При условии надлежащего обслуживания, бережного отношения, периодической подзарядки батареи хватит на шесть лет.

Настоящие признаки поддельного аккумулятора

16.11.2016 9287 Просмотров 2 Статьи,

Все вы, наверное, слышали словосочетание «поддельный аккумулятор». Производители учат, что нужно остерегаться поддельных аккумуляторов, но так ли легко их определить простому автомобилисту?

Подделка = контрафакт

Для начала, нужно разобраться, что вообще подразумевается под словами «поддельный аккумулятор». Ведь одна подделка полностью отличается по составу и характеристикам от оригинала, а другая столь хороша, что не каждый эксперт, оснащенный оборудованием, отличит ее от подлинника. Подделки АКБ где-то между первыми и вторыми. Делают их из того же свинца с сурьмой, заливают тем же электролитом, упаковывают в похожий полипропиленовый корпус. В чем же отличия?

По сути, поддельная батарея – обычный аккумулятор, только сделанный менее качественно, на устаревшем оборудовании, из не самого чистого сырья. В Россию подделки текут из Китая и стран Средней Азии, где при дешевизне рабочей силы собирать какие-никакие батарейки можно чуть дороже себестоимости свинца.

Их выдает внешний вид

Как правило, подделки, оснащают наклейками известных брендов. Разумеется, возглавляют топ подделок «Варты» и «Боши». Частенько можно встретить поддельные «Exide» и «Mutlu», а почти 100% подделок российских марок приходятся на «Tyumen». Бывает, что создатели контрафакта ошибаются в наименованиях и на прилавках появляются жуткие мутанты вроде «Warta» или «Bosh». Даже если таких явных «ляпов» нет, наклейка и корпус контрафакта будут отличаться от оригинальных. Причем, так бывает не только в случае с подделками: иногда продавцы клеят наклейки дорогих АКБ на бюджетные, но вполне надежные батареи. В таком случае, вы рискуете только напрасно потраченными деньгами.

«Пираты» не заморачиваются по поводу оригинальной маркировки батарей, чаще всего, у них просто нет оборудования для ее нанесения. Стыки корпуса и крышки на подделке бывают просто заделаны мастикой, в любом случае, никакого ровного шва или его отсутствия ждать не приходится. Корпус оригинала практически всегда отличается от поддельного по цвету и дизайну. Да что там, бывает, «пираты» даже путают полярность! Поэтому, первое правило, которое защитит вас от подделки:

Осмотрите аккумулятор на предмет качественности исполнения. Если у вас возникли сомнения, найдите фотографию оригинала на официальном сайте и сравните, насколько предложенный вам аккумулятор похож на настоящий, присутствует ли фабричная маркировка на корпусе. Рассмотрите этикетку: контрафакт часто оснащается наклейками, выполненными в другой цветовой гамме, с орфографическими ошибками в названиях и инструкции.

«Предъявите ваши документы»

Помимо этого, контрафакт, почти стопроцентно будет продаваться без документов, упаковки, с незакрытыми от внешнего воздействия выводами. Гарантии на подделку вы тоже не дождетесь.

Будет полезно:  Абсорбер или адсорбер: устройство и принцип работы в автомобиле

Кстати, существует распространенное заблуждение, что продавцы меняют наклейки с датами выпуска, чтобы продать старый АКБ под видом свежего. Так вот, делать такое просто бессмысленно! Старая батарея с высокой вероятностью скоро выйдет из строя и ее придется менять по гарантии. Зачем продавцу вместо старой батареи отдавать новую, если можно сразу продать новую. Лишняя возня не нужна никому, а подделка дат выпуска не несет никаких выгод.

Также, на подделку укажет ее цена. Здесь, опять же, поможет интернет: ищем минимальную цену аккумуляторов данной марки, сравниваем с ценой «подозрительной» батареи. Если нет никаких скидок и бонусов, то она не может быть дешевле более чем на 20% от найденной вами минимальной стоимости. Подделки, в основном, и рассчитаны на прижимистых автовладельцев, которые не готовы понять, что хорошую батарею не будут продавать по оптовой цене. Вообще, вы не нарветесь на подделку, если будете руководствоваться вторым правилом:

Покупайте аккумуляторы только у сертифицированных продавцов, зарекомендовавших себя на рынке. Честный магазин всегда дает гарантию на АКБ и имеет оборудование для предпродажной проверки: тестер, нагрузочную вилку, специальный компьютер. Обязательно наличие документов на аккумулятор, при помощи них вы сможете получить взамен оригинальную новую батарею, даже в случае ошибки или махинации продавца.

В общем, чтобы избежать подделок, надо всего лишь внимательно рассмотреть покупку и запомнить, что дешевый сыр, как и бесплатный, бывает только в мышеловке!

Форум об аккумуляторах AkbInfo.ru

Место для обсуждения аккумуляторов и зарядных устройств

  • Пользователи
  • Наша команда

Обсуждение темы: &#171Аккумуляторы Exide Отзывы&#187

  • Отправить тему по email
  • Версия для печати

Давайте в этой теме собирать отзывы про аккумуляторы Exide. Это марка знаменитая и раскрученная. Один из трёх крупнейших производителей свинцово-кислотных аккумуляторов на планете. Но это всё красивые слова, а как обстоят дела на деле? Оставляйте здесь свои отзывы об аккумуляторах Exide. Просьба не использовать нецензурной брани, поскольку модераторы будут за это наказывать.

Сообщение Алексей В. » 22 янв 2018, 19:05

Я приобретал себе аккумулятор Exide Premium ёмкостью 60 ампер ч и пусковым током 580 ампер в азиатском исполнении с полярностью R+. У меня он работал на автомобиле Kia Rio. По размеру идеально подошел на посадочное место. Крепеж аккумулятора сделан специальной планкой за нижний выступ. Специально пусковой ток не замерял и поэтому не знаю выдаёт ли он свои положены 580 А или нет. Но он меня пока ни разу не подводил за 2 года эксплуатации. Заводит нормально зимой и летом.

Производитель аккумуляторов Exide заявляет, что у моделей Premium 30-процентная прибавка пускового тока. Они объясняют это современной технологией производства 3dx решеток электродов. Опять-таки не знаю, что сказать по этому поводу, поскольку как пользователь я не понимаю разницы между этими решетками и другими. Но поскольку аккумуляторная батарея Exide Premium он меня не подводит, то, скорее всего, на вторую машину жене установлю такой же. Цена вопроса для меня было пять с половиной тысяч руб. Считаю что деньги потрачены не зря.

Сообщение Вазэлин » 23 янв 2018, 17:50

Я приобрёл автомобильный аккумулятор Exide Premium осенью в 2015 году прямо перед холодами. Сейчас пока всё нормально. Служит без проблем третью зиму. Тогда я купил его примерно за 5 тысяч руб. Крутит стартёр довольно быстро. Эксплуатирую его на Hyundai Solaris.

Читал другие отзывы про аккумуляторные батареи Exide, люди пишут вроде работает по 5─6 лет. Продавец сказал, что он кальциевый и нельзя сильно разряжать. Поэтому регулярно ношу его домой на подзарядку, если езжу на автомобиле мало.

Кстати, кто-нибудь знает официальный сайт аккумуляторов Exide.

Сообщение Константин А. » 24 янв 2018, 05:45

Сообщение Михаил » 25 янв 2018, 18:12

Несмотря на восторженные отзывы про автомобильный аккумулятор Exide Premium скажу, что остался недоволен. Приобрел в свое время его на замену аккумулятор Delkor, который стоял у меня на Solaris. Не помню точно, сколько стоила та аккумуляторная батарея Exide, но а что-то в районе 5 т. р.

На третий год эксплуатации зимой он у меня сдох. Как только температура опустилась до -20, так он помер. Кстати, индикатор, показывающий уровень заряда, сдох еще раньше. Он показывал непонятно что и не соответствовал реальному заряду аккумулятора. Причём аккумулятор на стоянке замерз и из-за этого вздулся бок. То есть, электролит превратился в этом месте в ледышку и покоробил корпус вместе с пластинами. Вывод – больше брать не буду.

Сообщение Пётр Николаевич » 26 янв 2018, 06:44

Отзывы про автомобильный аккумулятор Exide в своё время повлияли и на мой выбор в его пользу. Но я остался доволен этой покупкой. Хорошо запускает двигатель в зимнее время года. Крепление также удобное. Не было с ним никаких проблем. Сразу купил аккумулятор установил и поехал. Пробки на корпусе закрыты от грязи, что очень полезно. Единственной проблемой является посмотреть уровень электролита в аккумуляторе. Аккумуляторы для автомобиля Exide в этом плане не продуманы.

Кстати, а кто-нибудь знает, как в деле гелевый аккумулятор Exide?

Сообщение Гость » 27 янв 2018, 13:15

Сообщение Гость » 28 янв 2018, 18:52

Будет полезно:  Обзор генератора chery (amulet, tiggo и kimo), ремонт щеток и других компонентов, замена ремня

Сообщение Гость » 29 янв 2018, 14:38

Я остался недоволен аккумулятором Эксайд. Единственный плюс был в том, что он без проблем установился на штатном месте под капотом. Он у меня уже четвёртый год и скоро заменю на другую марку. Как только начинаются морозы минус 15─20 градусов, то всё. Еле крутит. Стоит один день не поездить на автомобиле, он вообще садится. Как-то были морозы -25. Так он даже не схватывал и вообще не прокручивал стартер. Нормально заводился в холода только первые две зимы, а последние два года вот такая канитель постоянно январь и февраль.

Так, что как по мне, так аккумуляторная батарея Exide ничем не лучше обычных дешевых аккумуляторов, но стоит практически в 2 раза дороже.

Тест 20 бюджетных аккумуляторов: половина провалилась!

Мы испытали два десятка батарей наиболее популярной на рынке размерности 242×175×190 мм. Результаты потрясающие: больше половины протестированных аккумуляторов провалились.

Со старым аккумулятором — это не жизнь.

Кризис ударил по всему, и аккумуляторный рынок не исключение. Покупатели смотрят прежде всего на цену. Даже владельцы престижных машин не спешат разоряться на дорогие аккумуляторы типа AGM и EFB, которым еще несколько лет назад все предсказывали безоговорочное господство.

Даже как-то неловко рассуждать про амперы, кулоны и градусы, если массовый потребитель выбирает что подешевле. С другой стороны, у бюджетной продукции зачастую хромает качество, и экономия может вылиться в копеечку… В этот раз мы решили сделать упор на недорогие аккумуляторы.

АКБ подешевле?

Поначалу поиск самых недорогих батарей популярнейшей размерности 242×175×190 мм дал скромный результат — всего пять изделий ценой от 2610 рублей за подольскую АКБ до 3002 рублей за тюменскую. Маловато для полноценной экспертизы. Подняли ценовую планку до 3500 рублей — добавилось еще шесть аккумуляторов. А как же без громких зарубежных имен — Varta, Bosch, Mutlu? Кроме того, за бортом остались и близкие к ним по цене отечественные батареи — например, АкТех. Попутно выяснилось, что некоторые восточные бренды установили на свою продукцию совсем не «кризисные» цены: самым дорогим аккумулятором оказался вовсе не Bosch, а корейский Solite аж за 5000 рублей!

В итоге мы набрали два десятка АКБ. Посмотрим, как цена связана с ампер-часами и кулонами.

Закупку проводили в розничной торговой сети в апреле — мае 2016 года. Результаты исследований относятся только к данной выборке и не могут служить основанием для оценки всей продукции того или иного бренда.

ОСНОВНЫЕ КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА БАТАРЕЙ

Резервная емкость. Показывает, долго ли продержится автомобиль со всеми включенными энергопотребителями (фары, стеклоочистители, система вентиляции), если у него испортился генератор. Измеряется в минутах. Чем выше результат, тем лучше.

Приведенная энергия пуска заявленным током. Характеризует энергию батареи в пусковом режиме. Измеряется в кило­джоулях. Чем выше результат, тем лучше.

Приведенная энергия пуска единым током при —18 и —29 ºС. Позволяет сравнить токовые характеристики всех батарей в одинаковых условиях вне зависимости от их паспортных данных. Говоря попросту, чем выше энергия, тем, при прочих равных условиях, в запасе больше попыток уверенного пуска мотора. Измеряется в килоджоулях. Чем выше результат, тем лучше.

Прием заряда при постоянном внешнем напряжении. Показывает способность батареи восстанавливаться после глубокого разряда. На практике батарея, которая лучше других принимает заряд, будет быстрее заряжаться и при поездках. Все батареи выдержали испытание.

Примечание. Технические измерения проводили специалисты НИИЦ АТ 3 ЦНИИ Минобо­роны России. Результаты испытаний относятся к конкретной выборке батарей и не могут служить характеристикой всей одноименной продукции в целом.

И так сойдет?

Общее впечатление от результатов испытаний тягостное. Основных поводов для расстройства три. Во‑первых, продавцы по-прежнему подсовывают залежалый товар, пусть с гарантиями, улыбками и печатями. Во‑вторых, неприятно, что на русском морозе из двадцати новеньких батарей одиннадцать провалились. В‑третьих, из двух десятков батарей за победу по-настоящему дрались только две — Tyumen Battery Premium и Varta Blue Dynamic. Их отрыв от соперников оказался серьезным. Причем, что любопытно, преимущество очевидное как с учетом цены, так и без него.

Пробегитесь по первым столбцам таблицы, где отражена резервная емкость новеньких батарей. В скобках мы даем реальный «объем» электричества, за который платит покупатель. По аналогии с заправкой: просишь залить полный бак, а заправщик плеснул только на донышко. Но есть и разница: «ошибка» АЗС ни к чему страшному не приведет, а вот разряженная батарея, как говорят профи, «прокисает». Зачастую это необратимо: она теряет емкость и утрачивает работоспособность. Мы-то были к этому готовы, поэтому перед началом испытаний, как обычно, зарядили все АКБ под завязку. И вам надо так поступать, прежде чем ставить аккумулятор на машину. Наши замеры это подтверждают.

Теперь о «переплатах» за бренд. Чуда не произошло: все малоизвестные батареи дружно скопились в нижней части таблицы. Самое обидное, что цены на многие из них вовсе не копеечные. За такой импорт явно нет смысла переплачивать. А первую половину таблицы заполнили знакомые имена — на них мы и советуем ориентироваться.

НАШИ СОВЕТЫ

Первым делом определяемся с размерами аккумулятора. Он должен гарантированно уместиться на своем рабочем месте — в моторном отсеке или багажнике. Одновременно определяем полярность. Тут поможет старая батарея: смотрим — плюс справа или слева? Часто длина проводов не позволяет подключать батарею «не той» полярности.

При выборе марки АКБ мы настоятельно рекомендуем руководствоваться списком наших победителей последних лет. Не ведитесь на низкую цену — филантропов на рынке не бывает. Бренд определяет стоимость. Как правило, при одних и тех же габаритах серьезные фирмы предлагают аккумуляторы разной энергоемкости (к примеру, разные заявленные амперы и ампер-часы). Лучше брать по максимуму, пусть это и немного дороже.

Не стоит приобретать изделия, у которых на этикетках или в паспорте указаны единицы типа «А/ч». Это говорит о технической неграмотности их составителей и вызывает сомнения в качестве.

Купленную батарею в обязательном порядке нужно зарядить. После заряда и выдержки (хранение отключенной от зарядного устройства батареи) в течение 10–15 часов напряжение должно составлять 12,5–12,7 В. ­Если измерять сразу после заряда, то показатели могут значительно превышать реальное напряжение разомкнутой цепи.

Будет полезно:  АКПП на БМВ Х5: расход топлива и советы по периодичности замены масла, распространенные проблемы и их диагностика, ремонт и обслуживание

Все по местам

Чтобы определить лидеров и аутсайдеров, мы ввели балльную систему оценки. В каждом виде испытаний брали лучший и худший результаты и присваивали им соответственно пять баллов (максимум) и один балл (минимум). Каждый из остальных участников получал промежуточный балл, пропорциональный своему положению между лидером и аутсайдером. К примеру, если при замере резервной емкости лидер показал результат 112 минут, а аутсайдер — 78, то участнику с результатом 87 минут достается 2,06 балла. При отказе батареи в том или ином виде испытаний она получает 0 баллов.

Суммарный балл по итогам замеров — это среднее арифметическое пяти промежуточных оценок. Затем мы делили его на цену аккумулятора, после чего вновь приводили к пятибалльной шкале. Таким образом, итоговая оценка — это, по сути, соотношение цены и качества.

Вне конкуренции в наших испытаниях оказались батареи Tyumen Battery Premium и Varta Blue Dynamic. С учетом гораздо более привлекательной цены на вершину поднялась «сибирячка». Если бы мы не принимали во внимание цены, первой стала бы Varta. Впрочем, у «иностранки» есть еще одно парадоксальное преимущество перед российской батареей: ее легче найти в продаже. Звучит нелогично, но это так, причем не только в Москве.

Вывод? Нельзя приобретать аккумулятор, глядя только на ценник. Экономия может выйти боком. Лучше потратьте немного времени на то, чтобы ознакомиться с результатами нашей экспертизы. Удачной покупки и стабильного напряжения в бортсети!

Часто задаваемые вопросы

1. Предусмотрен ли в батарее доступ к электролиту?

В батареях с современной кальциевой технологией расход воды из электролита минимальный и в течение всего срока службы доливка воды не требуется. Поэтому в конструкции крышки не нужны отверстия с пробками или блоком пробок. В то же время при гарантийной проверке или плановом техническом обслуживании доступ к электролиту облегчает работу специалистов сервисного центра. Для качественной диагностики и для более объективного контроля уровня заряда это удобно. В батареях серий Exide Excell и Exide Classic есть возможность доступа к электролиту через блок пробок.

2. Как определить дату производства аккумуляторов EXIDE?

Дату производства аккумуляторов Exide можно определить по специальному 7-значному коду, который наносится на верхнюю крышку аккумуляторной батареи справа. Данный код содержит информацию о дате производства и другую технологическую информация для гарантийного обслуживания аккумулятора.

Более подробная информация изложена в документе, который можно скачать по гиперссылке ниже:

Дата производства современных аккумуляторных батарей, решетки которых изготовлены по кальциевой технологии, не имеет значения при правильном хранении и эксплуатации, на надежность батареи и срок службы не влияет. Обратите внимание, что гарантийный срок на батарею дается при покупке в любом случае в независимости от даты производства. С другой стороны, в случае обращения с рекламацией и исследовании технического состояния батареи производственный код может быть полезен специалисту гарантийного сервисного центра. Поэтому на каждой батарее указывается индивидуальный производственный код, необходимый для идентификации при гарантийном обслуживании батареи.

3. Где производятся батареи EXIDE?

Легковые и грузовые батареи Exide производятся на европейских заводах в Испании, Германии, Италии, Польше и США.

4. Отличается ли режим заряда батареи с технологией AGM?

Современные зарядные устройства разработаны с учетом особенностей конструкции батарей VRLA типа с сепаратором AGM. Для любой свинцовой батареи при заряде важно не допустить перезаряда. Поэтому при достижении определенного уровня напряжения, зарядное устройство должно переходить в режим стабилизации напряжения и снижения тока. В этом случае предотвращается потеря воды из электролита, что является критичным для герметизированных конструкций с технологией AGM.

5. Нужно ли доливать дистиллированную воду в процессе эксплуатации?

Нет, не нужно. При исправном электрооборудовании расход воды современной «кальциевой» батареи минимален, этого хватает на весь срок службы.

6. Допустимый срок хранения батареи без подзарядки?

Срок хранения новой батареи составляет более 18 месяцев без подзарядки при соблюдении условий хранения. В эксплуатации в случае длительного хранения необходимо убедиться что батарея полностью заряжена и контролировать напряжение разомкнутой цепи, не допуская разряда более 12,5 Вольт.

7. В чем отличие «гелевой» батареи от батареи с абсорбированным электролитом?

К герметизированным батареям типа VRLA (Valve Regulated Lead Acid – клапанно-регулируемая свинцово-кислотная) относятся батареи со связанным электролитом, загущенным в виде геля или абсорбированного в сепараторе из стекловолокна (AGM – Absorbent Glass Mat – Абсорбирующее стекловолокно). В конструкциях стартерных батареях и батареях двойного назначения применяется технология AGM, в тяговом применении широкое распространение получили «гелевые» батареи.

8. Целесообразна ли установка на автомобиль батареи большей ёмкости?

Целесообразна в случае если габаритные размеры батареи совпадают с установленной на первичной комплектации. Например вместо 55Ач можно установить 62Ач. Как правило, у батареи с большей емкостью также увеличен ток холодной прокрутки. Таким образом более мощная батарея обладает большим резервом надежности. Чрезмерное увеличение емкости не дает еще большего результата: сложность установки и возможность недозаряда при частых поездках приводят к снижению первоначальной емкости и, как следствие, проблемам с запуском двигателя. Если причина в периодических разрядах штатной батареи, рекомендуется не увеличение емкости, а установка батареи типа VRLA двойного назначения, например, серия Exide Multifit с технологией AGM.

9. Можно ли заменить батарею типа AGM / EFB на обычную батарею с жидким электролитом?

Строго не рекомендуется, это приведет к преждевременной потере емкости. А вот повышать класс батареи можно. Несмотря на более высокую стоимость, батарея с технологией EFB или AGM более надежна при эксплуатации и имеет увеличенный ресурс.

10. Каковы преимущества и недостатки кальциевой технологии изготовления решеток пластин?

Ключевым преимуществом кальциевых сплавов является большая точность при изготовлении при высокой производительности. Это технология 21 века и все производители стремятся перейти на нее. Единственным не устраненным недостатком на сегодняшний день является отсутствие полной рамки положительной решетки. Но это касается производителей батарей эконом класса. Современные европейские производители используют инновационные методы чтобы сохранить стабильность решетки на протяжении всего срока службы.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector