Акпп на лада калина: расход топлива, ремонт, надежность

АКПП Лада Калина

Не так давно была выпущена в продажу модель АвтоВАЗа Лада Калина, работающая на автоматической коробке передач.

В принципе, роботизированную коробку можно назвать модифицированным узлом. При этом стоит отметить, что данный вид трансмиссии устанавливается только на агрегаты с объемом в 1,6 литров и мощностью 98 л.с.

Особенности конструкции

В первую очередь, главной особенностью конструкции автоматической коробки передач являются ее увеличенные размеры. АКПП в Калине занимает больше места в отличие от механической коробки передач, и это заметно отразилось на дорожном просвете. Произошло его уменьшение на 20 мм.

Вторая особенность заключается в материале, из которого выполнен поддон. В данном случае он производится из алюминиевого сплава, и это можно отнести, скорее, к минусам конструкции.

Многие знают, что алюминиевый поддон может лопнуть даже от малейшего механического воздействия, и мотор тут же останется без защиты. Поэтому большинство специалистов рекомендуют при покупке Лады Калины с АКПП как можно скорее заменить поддон на более прочную версию, например, стальной.

Характеристики и параметры АКПП

На автомобиль Лада Калина устанавливают АКПП от японского производителя. Компания, которая занимается производством автоматических коробок передач, называется Джатко, и у такого агрегата есть свои плюсы и минусы.

Так, стоит рассмотреть несколько основных параметров:

  • Показатель разгона. В случае робота произошло уменьшение данного показателя, однако разница заметна не так сильно, и поэтому недостатком подобные изменения назвать можно с сомнением.
  • Расход топлива. У автомата расход топлива составляет 7,8 литра на 1000 км. Если же сравнивать автоматику с механикой, то во втором случае расход будет равен 7 литрам на 100 км. Таким образом, стоит сделать вывод о том, что АКПП не экономит топливо.

Если говорить о расходе топлива, то данный показатель всего лишь условная цифра. Большинство владельцев Калины говорят о том, что реальный расход топлива превышает 7,8 литров.

Как правило, средний расход по городу составляет 9,5-10,5 литров на 100 км, а с включенным кондиционером 11-12 литров. Что касается трассы, то здесь при средней скорости в 100 км/ч показатель расхода топлива составляет 7-8 литров.

Однако, исходя из приведенных выше примеров, не стоит делать поспешные выводы, что роботизированная коробка автомат практически не актуальна и неэффективна. В качестве аргумента может выступить тот момент, что при использовании механической коробки передач требуется постоянно прикладывать усилия для нажатия на педаль сцепления и переключения необходимой передачи. В свою очередь, АКПП позволяет этого избежать, что значительно уравнивает стартовый разгон.

Как ведет себя АКПП

Большинство владельцев Лада Калина отмечают, что эксплуатация АКПП имеет несколько плюсов, среди которых можно отметить следующие:

  • Более мягкое переключение по сравнению с обычной коробкой передач.
  • Конструкция представляет собой импортный узел.

Однако последний плюс значительно отражается на стоимости автомобиля. И цена Лады Калины, оборудованной АКПП, возрастает практически на 25 тысяч рублей.

Минусом данной конструкции является повышенный расход топлива, что также увеличивает стоимость эксплуатации транспортного средства.

Проблемы, которые могут возникнуть при использовании АКПП

Прежде всего, необходимо отметить, что каждые 80 тыс. км пробега необходимо заменять масло, обслуживающее работоспособность элементов двигателя и коробки передач.

Также рекомендуется выполнять капитальный ремонт роботизированной коробки передач после того, как автомобиль пройдет примерно 250-300 тыс. км.

Если же относиться к эксплуатации транспортного средства халатно, не выполняя регулярный осмотр элементов автомобиля и своевременную замену жидкостей, деталей или устройств, это может привести к быстрому выходу из строя АКПП. В результате подобного отношения быстро перегорят фрикционы и выйдет из строя гидроблок, отвечающий за работоспособность коробки. Таким образом, дальнейшая работа станет невозможной.

Как осуществить ремонт или замену АКПП

Ремонт АКПП в случае возникновения поломки возможен, но рекомендуется прибегать к нему только с помощью настоящих профессионалов. Ремонт или замену роботизированной коробки передач выполняют многие станции технического обслуживания, и при этом они предлагают два варианта возможного ремонта агрегата.

Тип ремонта Проводимые работы
Частичный Его еще называют локальным ремонтом АКПП Лады Калины. В этом случае перед проведением ремонтных работ осуществляется диагностика транспортного средства и коробки передач, после чего при необходимости профессионалы приступают к демонтажу поддона АКПП. Если по результатам диагностики проблема была обнаружена в коробке передач, то агрегат снимается и осуществляется его намывание в специальной ванне.

Данная процедура предназначена для выполнения дальнейшей дефектовки посредством использования необходимых запчастей и комплектующих элементов. По окончании работ отремонтированная коробка передач устанавливается на место, и поддон монтируется к автомобилю.

Капитальный Данный вариант подразумевает диагностику, как в первом случае, однако последующие действия заключаются в полной замене АКПП. При этом, если по результатам диагностики обнаружатся достаточно серьезные проблемы, специалисты не будут искать причину, вызвавшую неисправность, а произведут полную дефектовку конструкции. В свою очередь, полная дефектовка подразумевает замену всех узлов и запасных частей, у которых был диагностирован наибольший износ.

Замена своими руками

При необходимости можно осуществить замену автоматической коробки передач своими руками. Для этого потребуется запастись необходимыми инструментами, а также приобрести новое коробку передач.

Последовательность действий при самостоятельной замене представлена ниже:

  • В первую очередь потребуется отсоединить клеммы от аккумулятора и полностью открыть капот.
  • Далее последует демонтаж крышки масляной горловины. Помимо этого, необходимо изъятие поврежденной коробки передач, ослабление фиксирующего хомута и отключение подключенных к ней датчиков. Также потребуется отсоединить шланг впускной трубы.

  • Окончательным действием станет замена АКПП посредством монтажа агрегата на место того, который был демонтирован. Дополнительно на поверхность коробки передач наносится смазка для увеличения срока работы входящих в конструкции деталей, и передняя часть автомобиля собирается заново в обратном порядке.

Как правило, стоимость ремонта АКПП в Ладе Калина зависит от того, какой тип работ будет проведен: частичный или капитальный. Несомненно, ремонтировать коробку передач выгоднее, так как новая КПП или б/у стоит немалых денежных средств.

Таким образом, стоимость АКПП, бывшей в употреблении, варьируется в пределах от 30000 до 50000 рублей (с учетом дальности доставки и т.д.). Цена на новую АКПП для Лады Калина колеблется в диапазоне 70000-90000 рублей.

Замена масла

Также, помимо необходимости ремонта всей конструкции АКПП, может возникнуть проблема с заменой масла в агрегате. При этом, несмотря на заверения производителя о том, что масло менять в таких коробках не нужно, уже к исходу первой сотни тысяч километров происходит загрязнение трансмиссионной жидкости.

Еще одним ошибочным убеждением считается, что АКПП неприхотливы к любому виду масла. Стоит отметить, что данное убеждение правдиво лишь наполовину. Так, например, при выборе не очень качественного масла практически не пострадают механические составляющие коробки передач, а также ее гидроблок. Но проблема может возникнуть при дальнейшей эксплуатации соленоидов – клапанов гидроблока.

При использовании некачественного или неподходящего для данной коробки передач масла начинается окисление клапанов, что в дальнейшем может привести к перебоям в их эксплуатации. Обнаружить проблему удастся в процессе диагностики транспортного средства.

Замена проводки

Еще одна проблема, которая может привести к ремонту АКПП, — это возникновение неисправностей в проводке. Среди наиболее распространенных причин возникновения таких неисправностей можно отметить:

  • Окисление контактов.
  • Нарушение изоляции проводов в результате их повреждения.
  • Разрыв проводов или соединительных хомутов.

В любом случае, все причины исправляются довольно-таки легко, особенно если своевременно определяется место и степень поломки. В основном ремонтом занимаются профессионалы, способные организовать безопасную работу с электрическими проводами. Попытка устранить причину, вызвавшую поломку, самостоятельно, при отсутствии надлежащих знаний, может только усугубить ситуацию и привести к возникновению неисправности какого-либо устройства, датчика или целой системы.

Замена гидроблока

Наконец, последняя причина возникновения проблем в процессе эксплуатации АКПП может быть заключена в сбоях работы гидроблока. Проблема может возникнуть из-за загрязнений, которые скапливаются в процессе эксплуатации транспортного средства. И ремонт будет заключаться в очистке гидроблока специальными средствами.

Таким образом, АКПП на Ладе Калине – довольно-таки эффективный, но в то же время затратный агрегат, который не только увеличит расходы на эксплуатацию транспортного средства, но также вызовет недовольство владельцев из-за частых поломок в ходе неправильной эксплуатации автомобиля.

Мелкие недостатки, способные испортить впечатление о новой «Ладе Калине»

Если подобный обзор потребовалось бы составить полгода назад, в нём были бы перечислены следующие дефекты: возможность отказа ЭУР, воющая КПП, не всегда идеальная балансировка колёс, обутых в резину LingLong. Все эти проблемы АвтоВАЗу удалось решить, и список типичных для «Калины-2» неисправностей значительно сократился. Остались недочёты и мелкие недоработки, пусть и в минимальном количестве. Каждый из них, как можно понять, способен испортить впечатление о новом авто.

Сиденья: слишком маркая обивка и всё, что из этого следует

В комплектациях автомобилей «Люкс», начиная ещё с 1-го поколения машин, для обивки сидений использовалась ткань, которая являлась слишком маркой. Решить данную проблему ВАЗ должен был весной 2014 года. Новая ткань, как ни странно, в результате оказалась не намного лучше, чем старая. Совет бывалых: на сиденья нужно надеть чехлы.

Структура новой обивочной ткани, предназначенной для люксовых комплектаций

Кстати говоря, кожаные чехлы очень плохо проводят тепло. В комплектациях, где предусмотрен подогрев сидений, такое решение применять нет смысла – нагрев будет идти очень медленно. Об этом владелец должен знать, чтобы не выбрасывать значительную сумму на дорогое и бесполезное дополнение.

Ткань чехлов в любом случае пропускает пыль. Чистить штатную обивку придётся рано или поздно, но с использованием чехлов интервал между чистками будет большим.

Зададимся вопросом, насколько маркой является в действительности ткань штатной обивки. Если говорить о сложных условиях эксплуатации, то чистить сиденья, согласно отзывам, приходится раз в полгода. Делайте выбор.

Что намудрили с ЦБКЭ

Какое-то время назад к списку дефектов надо было бы отнести выход из строя ЦБКЭ, то есть блока кузовной электроники. Прошивка, предназначенная для указанного блока «Гранты/Калины-2», теперь обновлена. В результате, удалось избавиться от неисправности полностью – выйти из строя само оборудование не может. Зато, не всем нравится, как новая прошивка работает – у некоторых владельцев проявлялся непонятный дефект, когда реакция ламп на действия воителя становилась «странной». Впрочем, видео, где приводится соответствующий пример, у нас опубликовано дальше, и можно оценить качество работы ЦБКЭ «вживую».

Одни и те же унифицированные блоки ЦБКЭ устанавливаются в разные комплектации «новых Приор», «Грант», «вторых Калин». Раньше дилеры просто меняли этот узел (речь шла о поломках в единичных случаях), сейчас проблема исправлена, но, похоже, ещё не полностью.

В «первой Калине», кстати, электрическими приборами управляли отдельные элементы (реле, тумблеры), каждый из которых теоретически мог выйти из строя, что требовало бы его поиска и замены. Конструкция «Калины-2» является более современной, в ней что-то обновляется, а от использования некоторых узлов приходится отказаться. Так было с южнокорейским ЭУР. Сейчас продолжают использоваться российские усилители.

Особенности электрооборудования Лады Калины-2

Видео, пример работы ЦБКЭ после обновления

АКПП Jatco и затяжной подъём

В руководстве по эксплуатации, прилагаемом ко всем автомобилям ВАЗ с АКПП, сказано следующее: на подъёме рекомендуется отключать овердрайв. Именно так можно запретить коробке переходить на последнюю, четвёртую передачу. Овердрайв отключается специальной кнопкой, расположенной на кожухе селектора (включается ей же). Посмотрите, что у нас на селекторе нарисовано: «D», «2», «1». Ну, между «D» и «2» могла бы быть цифра «3», но реализовать данную опцию решили с помощью кнопки.

На затяжном подъёме автомат ни в коем случае не должен пытаться перейти с третьей передачи на четвёртую. В ином случае, хотя ничего страшного и не произойдёт, коробка начинает работать в режиме, несвойственном для неё.

Раз уж про угол наклона кузова блок управления «не знает» ничего, значит, от водителя требуется в нужный момент отключать овердрайв. Собственно, у иномарок подобная опция есть тоже. А до третьей ступени включительно, если автомобиль движется не быстрее 60-70 км/ч, обороты мотора будут сохраняться на среднем уровне. То есть, истратить много горючего с выключенным овердрайвом не получится, если, конечно, нет желания разогнаться на подъёме до 70 км/ч (запрещено в ПДД). Настройки трансмиссии Jatco были правильно подобраны с самого начала выпуска «второй Калины».

Видео о въезде «Калины-2» с АКПП на горку, покрытую льдом

Некоторые выводы

Суммируя разные сведения, сообщаемые владельцами «Калины-2» на форумах, можно сделать следующий вывод. Претензий к работе двигателя, коробки передач или трансмиссии ни у кого нет, да и не было. Нарекания, как правило, вызывает качество реализации дополнительных опций. Многие из которых, кстати, можно назвать излишней роскошью для авто подобного класса. Все существующие нарекания относятся лишь к блокам и деталям, которые ВАЗ закупает у поставщиков, а не к основным узлам автомобиля. Больше тут добавить нечего.

Тест-драйв Lada Kalina с двумя педалями: сравниваем «робот» и «автомат»

Два универсала Калины – вроде похожие, но такие разные! Одна машина с японской АКП Jatco, в «Люксе» – наследние «комаровских» времён с их «золотым автоматом» в багажнике и вообще «полным фаршем». Она выпущена в конце 2013 года и нашим постоянным читателям уже знакома по «Дневнику оранжевой Калины» под именем Рыжик. А вторая – совсем новая, 2015 года выпуска, с коробкой АМТ и в комплектации «Норма». Она – уже «андерссоновская», из нынешнего дня, когда на заводе оптимизируют всё, от качества сборки до списка поставщиков и состава комплектаций.

Пара мелочей бросается в глаза практически сразу – штатные динамики в Калинах за последние полтора года стали звучать явно лучше, а задние двери теперь открываются с нормальным усилием. Ну а если по-крупному – какая из них всё-таки самая правильная Калина, какая лучше? Для этого мы тут сегодня и собрались.

Если говорить о комплектациях, то такой машины, как наш Рыжик, вы на официальном сайте Lada уже не найдёте: Калины с «автоматом» Jatco теперь предлагаются только в комплектации «Норма», без вариантов. А вот с трансмиссией АМТ – какую хочешь: и «Норма», и «Люкс», и каждую из версий можно доукомплектовать пакетами опций. Хотя совсем недавно было ровно наоборот: вы могли взять машину с АМТ в «Норме», а если хотели «Люкс» и чтобы с двумя педалями, то будьте добры, берите «автомат». Но такие машины в посткризисные времена стали слишком дорогими – на ценнике люксового универсала с японской импортной коробкой красовались цифры 562 700 рублей.

Инфографика подготовлена по данным аналитического агентства “АВТОСТАТ”

Инфографика подготовлена по данным аналитического агентства “АВТОСТАТ”

Инфографика подготовлена по данным аналитического агентства “АВТОСТАТ”

Читайте также:

Для комментирования вам необходимо авторизоваться

Хороший обзор, надо как-нибудь попробовать покататься на “роботе”. Калина на “автомате” – очень приятная машинка, переключения скоростей мяяягонькие, и действительно нет характерного “вазовского” подвывания шестерён. С другой стороны, когда оттормаживаешься по свежему ледочку на старой доброй “кочерге”, сильно задумывашься – а оно вообще надо, роботы – автоматы эти? Кто не выезжал из дворовой ледяной колеи враскачку “газ-сцепление-газ-сцепление”? Ведь ни на роботе, ни на автомате так уже не прокатит.

Именно так говорят те, кто в жизни на машине с автоматом ни разу не ездил) А зачем оно надо, а расход высокий, и тд и тп)Я вот 9 лет ездил на машинах с ручкой, теперь второй год на автомате, не могу нарадоваться) комфорт и удовольствие) Для обгона – тапку в пол, кик-даун с пятой на вторую и полетели, особенно в пробках устаешь в разы меньше чем с механикой, знай себе газ нажал-отпустил)А все эти ваши торможения двигателем – по мне лучше шипованная резина, ABS и ESP – и все ок)

А ведь на роботе можно враскачку 🙂 Представители Автоваза говорили о таком.

До 3 км/час на АМТ можно переключать вперед-назад без нажатия на тормоз. Это и есть режим “раскачки”.

Великолепный обзор! Спасибо!

“А вот если вы долгое время ездили на машине с классическим «автоматом», все эти моменты – это как раз кто, к чему вам предстоит привыкнуть.”Ребята, вы серьезно? На какой машине с автоматом надо долго ездить, чтобы потом захотелось сесть на Калину . Да даже владельцы 10-летних праворуких “японцев” в жизни не пересядут на Калины, что уж про других говорить. А еще опечатка – “В управление механической коробкой вместо рычага переключения «вживлены» два актуатора (выжима сцепления и перключения передач)”ПЕРКЛЮЧЕНИЕ передач, это очень по-вазовски, да.

Владею Грантой на автомате второй год. Хочу сказать про расход топлива. 8,5 – 8,9 по городу. Трасса 7 – 7,5. И я не всегда соблюдаю скоростной режим. Либо у меня бортовик что-то недоговаривает, либо у Вас Калина слишком много ест.

И такой момент, как реализация рычага на АМТ (его внешний вид на Калине и Гранте), лично для меня являются отталкивающим фактором. Лучше на механике взять машину, чем с этим .

Во. У меня друг также думает. А я вот только АМТ себе в будущем и хочу. Ни автомата не механики мне вот уже и не нужно. Объясню. АМТ хорош для неспешной езды по городу и загороду в качестве экономии топлива и свободы рук от манипуляции рычагом. Но если нужно кого-то обогнать на трассе, просто переходим в ручной режим, и скидываем передачи до 3-й, обгоняем, и снова включаем робота режим авто. Нужно в городе подрайвить – включаем ручной режим и едем как хотим, хоть всю дорогу на отсечке двигателя. Рычаг как джойстик и заведомо нет нечёткости переключения или длинных ходов рычага, нет войны с синхронизаторами, как это есть сейчас у меня на МКПП. Для меня это оптимальное решение т.к. люблю экономить, но также бывает желание поорудовать переключением передач лично, а АМТ это позволяет.

Ну зачем сразу вспоминать про дешевый старый вазовский 4АТ. Все современные автомобили, даже китайские, имеют давно 6АТ (а дорогие 7 и 8АТ. Это дает существенную экономию топлива, сопоставимую с МТ, и максимальную мягкость интенсивного разгона. DSG, кстати, на мощные двигатели обычно не ставят – АТ надежней и выносливей. Для выбора нормальной коробки передач нужно сделать одно – не покупать технологически устаревшие Жигули. Робот на них только из экономии – он очень простой и дешевый. АТ надежней и долговечней – они вообще не обслуживаются обычно, а если и обслуживаются, то только один раз – на 60 т.км. замена ATF (масла). Все. Никаких тебе дисков, выжимных, сцепления, синхронизаторов. Просто езди и получай удовольствие от 150 т.км. до 300 т.км. в зависимости от предусмотренного производителем срока эксплуатации. Ломаются автоматы крайне редко, а ремонт обойдется не дороже эксплуатационных расходом на механику за весь срок эксплуатации – от 20 до 50 т.р. (Ленд Ровер).

Потому, что покупая продукцию ВАЗа можно рассчитывать только на 4АТ, 5-ти ступенчатую АМТ, и 5-ти ступенчатую МКПП. Если, как вы говорите, выбирать 6-ти и более ступенчатые автоматы – это нужно покупать другие авто и за другие деньги.

Зачем таким, как вы садиться за руль? Я когда читал, думал, что девушка пишет! Если у вас война с синхронизаторами, то вам нужно передвигаться исключительно на общественном транспорте. поскольку человек, не способный освоить азы управления легковым авто, априори не сможет адекватно воспринимать постоянно меняющуюся обстановку на дороге и декватно реагировать на эти изменения. Из-за таких ездунов и скапливаются пробки, происходит куча мелких дтп, тошнотики в левом ряду и пр. Не позорьтесь и пересаживайтесь на общественный транспорт – это нисколько не постыдно в отличие от поведения за рулем, сравнимым с поведением не самой умной блондинки

У меня гранта АМТ 2015гВ ноябре наступили морозы -15-20 градусов. Появилась такая проблема, когда машина постоит около 10 часов:Заводится хорошо, я обычно грею двигатель до 40 по БК и еду. Теперь пытаюсь ехать, нажимаю педаль тормоза, перевожу рычаг в режим “A”, либо “R” либо “М” — нажимаю педаль газа — и машина НЕ ЕДЕТ. Реакции на педаль газа — НЕТ. Причем в режиме “N” — реакция есть, обороты растут по нажатию. Могу сделать вывод, что педаль газа рабочая, дело не в ней.Чек не горит, шестеренка не горит. Каких-либо странных звуков, запахов — нет.Далее машина греется примерно до 50 по БК и волшебным образом реакция на нажатие педали газа появляется. Далее машина едет без проблем.Причем, когда морозы были теплее чем -15 градусов, такой проблемы не было вообще. Можно было хоть сразу ехать. Теперь приходиться греть машину около 15 минут до примерно 50 градусов по БК.Дилер – у кого покупал- говорит, что это особенность коробки АМТ – надо греть. И ещё дал странный совет греть педаль газа путем направления воздушных потоков печки в ноги. Я считаю, что это неисправность, и что коробка АМТ прогрева не требует. В инструкции ничего не сказано про прогрев коробки и педали газа.Уважаемые журналисты! Поднимите эту тему пожалуйста, уже у нескольких людей такая проблема, как узнать официальный комментарий АВТОВАЗа на эту проблему?Почему если это особенность, ничего не сказано о ней в руководстве.

Какой материал, однако 🙂 Слог, фото, инфографика — чтиво, просящееся в закладки.

И поддерживаю посыл: возвращаться иногда к тест-драйву давно освоенных машин. Оценить работу над ошибками всегда уместно — глядишь, поменьше будет “пуканоментариев” (© Эд Молотов) от десятилетие назад застрявших в танке.

Лада Калина: характеристики модели с автоматом. Лада калина автомат хэтчбек

Лада Калина автомат: характеристики коробки передач

Лада Калина автомат является усовершенствованной моделью. В ее основе лежит мощный двигатель, в салоне находится климат-контроль, а коробка передач стала автоматической. Все эти новшества поднимают автомобиль на лидирующие позиции.

Вернуться к оглавлению

Автоматическая коробка или робот

Лада Калина 2 автомат оснащена автоматической коробкой передач. Первый автомобиль с такой функцией был выпущен с конвейера в 2012 году. Буквально по истечении 36 месяцев появилась усовершенствованная модель, в основе которой лежала АМТ (автоматизированная механическая трансмиссия). Автомобили, оснащенные АКПП и АМТ, покорили многих автолюбителей. Однако каждая из представленных трансмиссий отличается своими преимуществами и недостатками.

Основными плюсами АКПП являются:

  • наличие автомата от компании Jatco;
  • плавное переключение передач;
  • легкое управление.

Основным недостатком является большой расход топлива и дорогостоящий ремонт в случае поломки. Что касается робота или АМТ, то его положительными чертами являются:

  • надежность;
  • простота в управлении;
  • легкое обслуживание;
  • экономичность.

В случае поломки АМТ ремонт будет простым и недорогим. Что касается расхода топлива, то он полностью соответствует механической коробке. АКПП и АМТ значительно упрощают управление автомобилем. Это снижает утомляемость водителя и гарантирует исключительно положительные эмоции от поездки.

Вернуться к оглавлению

Характеристики автомобиля в кузове хэтчбек

Новая Лада Калина хэтчбек отличается внушительными габаритами. Однако багажник автомобиля нельзя назвать вместительным — его объем составляет 260 л.

Технические характеристики машины в стандартной комплектации радуют. Ведь в основе модели лежит 1,6-литровый 8-клапанный двигатель. Разогнать автомобиль можно до 100 км за 12 секунд. Конечно, это не заслуга коробки передач типа автомат. Что касается расхода топлива, то в условиях городской суеты он составляет 10 л, на оживленной трассе — 6.

В новой Ладе расположилась автоматическая коробка, но двигатель у машины ничем не отличается от предшественников. Единственное отличие в том, что усовершенствованная модель стала тяжелее на 15 кг.

Для второго поколения машины были разработаны специальные двигатели. Три из них были спроектированы отечественными производителями, четвертый — совместная разработка французско-японского концерна. Теперь Калина два — это не только бюджетный, но и весьма качественный аппарат.

Автоматическая коробка есть только в люксовой версии автомобиля. Машина оснащена 4-ступенчатым автоматом, который уже много лет используется в моделях Nissan.

Разница между АКПП и МКПП состоит во времени разгона и топливных расходах. Чтобы «прокормить» автомат, придется хорошо потратиться на бензин. В условиях городской суеты машина потребляет 12 л, на оживленной трассе — около 9.

Вернуться к оглавлению

Характеристики автомобиля в кузове универсал

Калина 2 универсал — идеальное решение для семейных путешествий. Машина характеризуется особой вместительностью, а объем багажника равен 361 л. Лада Калина кросс намного крупнее по габаритам, но и универсал не отстает.

Автомобили класса люкс разделяются на 2 типа: с механической и автоматической коробкой передач. Машина с МКПП способна разогнаться до 100 км за 12 секунд. Что касается топливных расходов, то они полностью схожи с хэтчбеком.

Коробка автомат увеличила вес автомобиля на 30 кг. Однако разгоняется машина до сотни за 14 секунд. Чем это обусловлено, выявить сложно. Расход топлива остался неизменным.

Что касается Лада Калина кросс, то в ее основе лежит как автоматическая коробка, так и робот, о котором упоминалось выше. Данные новшества значительно облегчили управление автомобилем. Единственный минус — Лада Калина кросс стала потреблять гораздо больше топлива. Эта проблема наблюдается не только в данной модели, присутствует она во всем ряде АвтоВАЗа.

Выбрать Лада Калина кросс или 2 универсал? Это необходимо решать, отталкиваясь от собственных предпочтений и будущих условий эксплуатации автомобилей.

Лада Калина коробка автомат: универсал, хетчбек

С помощью установки в отечественную малолитражку Лада Калина автоматического трансмиссионного агрегата, климатической системы и приемистого мотора производитель существенно модернизировал свое детище, способствуя тем самым привлечению еще большей армии преданных поклонников.

«Автомат» или «робот» Лада Калина?

Именно для второй генерации Лада Калина стала доступной прогрессивная автоматическая трансмиссия. Впервые данная комплектация сошла с конвейера в 2012 г. Спустя три года производитель выпустил в свет модель, оснащенную роботизированной коробкой («АМТ»). Такие новшества «АвтоВАЗа» пришлись по душе большинству автолюбителей. Каждому из представленных типов трансмиссий свойственны свои собственные достоинства и слабые стороны.

В числе главных плюсов, которые имеет коробка автомат, специалисты отмечают:

  • надежную конструкцию агрегата, позаимствованную у японского производителя «Jatco»;
  • плавность во время переключения ступеней;
  • легкость управления при езде.

Недостатки коробка автомат имеет следующие:

  • повышенное топливное потребление;
  • стоимость ремонта в случае истечения ресурса или выхода агрегата из строя.

У роботизированной коробки позитивными сторонами справедливо считаются:

  • конструктивная надежность;
  • простота в управлении;
  • легкость в обслуживании;
  • «содействие» снижению топливного потребления мотора.

Негативные моменты «АМТ»:

  • стоимость и сложность ремонтных операций при поломке агрегата;
  • задумчивость во время переключения.

Заметим, что оба варианта трансмиссий, соответственно и коробка автомат создают водителю комфорт во время езды, что особенно актуально в насыщенных автомобилями городских условиях.

Особенности характеристик хэтчбека с «автоматом»

Второе поколение Лада Калина в своих габаритных параметрах существенно «подросло», хотя о размерах багажного отсека так не скажешь. Запас свободного пространства для поклаж здесь равняется скромным 260 литрам.

Технические параметры в базовой версии в кузове хэтчбек оснащения весьма сбалансированы. Автомобиль наделен 8-клапанным 1,6-литровым мотором, который порадует своей резвостью. С места до первой «сотни» такая Лада Калина способна «выстрелить» за 12 секунд. Сказать, что здесь присутствует заслуга автоматической трансмиссии, не совсем корректно.

Потребление топлива у автомобиля хэтчбек, оснащенного «механикой», достаточно умеренное: на трассе он «поглощает» немногим более 6 литров, а городские условия «заставляют» расходовать около 10 литров.

Коробка автомат добавила веса Лада Калина на 15 кг. Зато с таким агрегатом водитель обретает невиданный комфорт в сравнении с модификацией, предполагающей оснащение «механикой».

В качестве силовых установок производитель предусмотрел возможность комплектования 4-мя вариантами моторов. Трое их них имеют отечественные «корни», а четвертый является плодом совместной деятельности «АвтоВАЗа» и легендарного концерна Рено-Ниссан.

Заметим, что коробка автомат доступна только для «люксовой» версии. Автомобиль комплектуется 4-уровненвым и надежным агрегатом, проверенным на многих моделях Ниссан.

В плане технических аспектов главным отличием модели с «автоматом» от версии с «механикой» является рост расхода топлива. Здесь потребление в городе возрастает до 12 литров, а на трассе можно уложиться в 9 л.

Калина в версии универсал и с автоматическим агрегатом

Кузов универсал практичной «россиянки» выглядит как оптимальное решение для семейных владельцев. Автомобиль наделен завидной вместительностью, где объем багажного отсека равен 361 л.

«Люксовые» вариации универсального кузова Лада Калина 2 в плане оснащения трансмиссией подразделяются на две категории: те, которым «достался» АКПП, и обладающие механической версией коробки. В комплектации с автоматическим агрегатом универсал способен стартовать до первой «сотни» за 14 секунд. Уровень топливного расхода аналогичен данному показателю у хэтчбека. Автоматическая трансмиссия привела к росту массы авто на 30 кг.

Если затронуть «кроссовую» вариацию кузова Лада Калина 2, то такие модификации оснащаются не только АКПП, но и «роботами». Здесь весомым недостатком выступает «подросший» расход топлива.

Гранта замена лампочки ходовые огни

Какие лучше свечи зажигания для Лада Гранта 8 клапанная

Рейлинги на Гранту седан

Подведем итоги

Лада Калина 2 в любом кузовном исполнении, оснащенном АКПП или роботизированной трансмиссией, способна подарить своему обладателю уйму комфорта и удобства в управлении. Тем покупателям, которые отважились на приобретение модели в такой комплектации, нужно быть готовыми к повышенному потреблению топлива, что особенно актуально для «кроссового» варианта.

Лада Калина автомат, коробка передач Lada Kalina АКПП, расход топлива, разгон

Следом за Ладой Грантой с АКПП, автомат появился и на Lada Kalina нового поколения. Автоматическая трансмиссия предлагается только в сочетании с одним двигателем, это бензиновый 16-клапанный мотор объемом 1,6 литра мощностью 98 л.с.Сразу стоит заметить, что АКПП предлагается как в кузове Калина хэтчбек, так и для универсала Lada Kalina. Автомобили имеющие автоматическую трансмиссию имеют ряд особенностей, о которых необходима знать владельцам. Во первых дорожный просвет Калины с АКПП не 2 сантиметра меньше. Во вторых двигатель имеет алюминиевый поддон, то есть в сочетании с 5-ступенчатой механикой он стальной. При покупке Kalina с автоматом лучше установить защиту поддона. Поскольку, если стальной поддон при наезде на неровность российской дороги немного погнется, то алюминиевый просто треснет, что в итоге может привести к серьезному ремонту. Предлагаем фотографию Лада Калина с АКПП снизу, для наглядности. На фото видно, что от алюминиевого картера двигателя идет ребра жесткости к автоматической трансмиссии. Конструктивно связка двигатель – коробка у автомата гораздо жестче, чем у традиционной механической КПП. Плюс автомат имеет большие размеры и массу.

А теперь поговорим о динамических характеристиках Лада Калина автомат. Скажем сразу, что несмотря на продвинутость японского автоматического 4-диапазонного агрегата “Jatco”, все же расход топлива с автоматом больше, а разгон медленнее. Можем даже для сравнения сопоставить показатели. Собственно за комфорт надо платить.

Расход топлива Лада Калина автомат

Расход топлива Lada Kalina АКПП составляет 7,6 литра в смешанном режиме, при этом с механической 5-ступенчатой КПП расход составляет 7 литров в сочетании с 8-клапанным двигателем мощностью 87 л.с. С более мощным мотором 106 лошадей расход топлива с механикой составляет 6,7 литра. В городских условиях разрыв еще больше. Расход топлива Лада Гранта с АКПП в смешанном режиме чуть больше и составляет 7,8 литра. В городских условиях автомобиль Лада с автоматом кушает более 10 литров. По трассе расход примерно на литр топлива меньше, чем в смешанном режиме, если верить официальным данным. Расход топлива во многом зависит еще и от манеры езды, при этом зависит существенно.

Разгон до 100 км/ч Лада Калина автомат

Разгон до первой сотни у Калина с АКПП занимает 13,7 секунд. С механикой автомобиль разгоняется за 12,4 и 11,2 секунд с двигателями 87 и 106 л.с. соответственно. Самое интересное, что Лада Гранта с автоматом разгоняется чуть быстрее, за 13,5 секунд. Разница совсем несущественная, вряд ли вы можете заметить эти доли секунды. А вот разница в несколько секунд уже ощущается.

нива4х4ростовнд | Все права защищены © 2018 | Карта сайта

Лада Калина: характеристики модели с автоматом

Лада Калина автомат является усовершенствованной моделью. В ее основе лежит мощный двигатель, в салоне находится климат-контроль, а коробка передач стала автоматической. Все эти новшества поднимают автомобиль на лидирующие позиции.

Автоматическая коробка или робот

Лада Калина 2 автомат оснащена автоматической коробкой передач. Первый автомобиль с такой функцией был выпущен с конвейера в 2012 году. Буквально по истечении 36 месяцев появилась усовершенствованная модель, в основе которой лежала АМТ (автоматизированная механическая трансмиссия). Автомобили, оснащенные АКПП и АМТ, покорили многих автолюбителей. Однако каждая из представленных трансмиссий отличается своими преимуществами и недостатками.

Основными плюсами АКПП являются:

  • наличие автомата от компании Jatco;
  • плавное переключение передач;
  • легкое управление.

Основным недостатком является большой расход топлива и дорогостоящий ремонт в случае поломки. Что касается робота или АМТ, то его положительными чертами являются:

  • надежность;
  • простота в управлении;
  • легкое обслуживание;
  • экономичность.

В случае поломки АМТ ремонт будет простым и недорогим. Что касается расхода топлива, то он полностью соответствует механической коробке. АКПП и АМТ значительно упрощают управление автомобилем. Это снижает утомляемость водителя и гарантирует исключительно положительные эмоции от поездки.

Характеристики автомобиля в кузове хэтчбек

Новая Лада Калина хэтчбек отличается внушительными габаритами. Однако багажник автомобиля нельзя назвать вместительным — его объем составляет 260 л.

Технические характеристики машины в стандартной комплектации радуют. Ведь в основе модели лежит 1,6-литровый 8-клапанный двигатель. Разогнать автомобиль можно до 100 км за 12 секунд. Конечно, это не заслуга коробки передач типа автомат. Что касается расхода топлива, то в условиях городской суеты он составляет 10 л, на оживленной трассе — 6.

В новой Ладе расположилась автоматическая коробка, но двигатель у машины ничем не отличается от предшественников. Единственное отличие в том, что усовершенствованная модель стала тяжелее на 15 кг.

Для второго поколения машины были разработаны специальные двигатели. Три из них были спроектированы отечественными производителями, четвертый — совместная разработка французско-японского концерна. Теперь Калина два — это не только бюджетный, но и весьма качественный аппарат.

Автоматическая коробка есть только в люксовой версии автомобиля. Машина оснащена 4-ступенчатым автоматом, который уже много лет используется в моделях Nissan.

Разница между АКПП и МКПП состоит во времени разгона и топливных расходах. Чтобы «прокормить» автомат, придется хорошо потратиться на бензин. В условиях городской суеты машина потребляет 12 л, на оживленной трассе — около 9.

Характеристики автомобиля в кузове универсал

Калина 2 универсал — идеальное решение для семейных путешествий. Машина характеризуется особой вместительностью, а объем багажника равен 361 л. Лада Калина кросс намного крупнее по габаритам, но и универсал не отстает.

Автомобили класса люкс разделяются на 2 типа: с механической и автоматической коробкой передач. Машина с МКПП способна разогнаться до 100 км за 12 секунд. Что касается топливных расходов, то они полностью схожи с хэтчбеком.

Коробка автомат увеличила вес автомобиля на 30 кг. Однако разгоняется машина до сотни за 14 секунд. Чем это обусловлено, выявить сложно. Расход топлива остался неизменным.

Что касается Лада Калина кросс, то в ее основе лежит как автоматическая коробка, так и робот, о котором упоминалось выше. Данные новшества значительно облегчили управление автомобилем. Единственный минус — Лада Калина кросс стала потреблять гораздо больше топлива. Эта проблема наблюдается не только в данной модели, присутствует она во всем ряде АвтоВАЗа.

Выбрать Лада Калина кросс или 2 универсал? Это необходимо решать, отталкиваясь от собственных предпочтений и будущих условий эксплуатации автомобилей.

Будет полезно:  Предохранители лада веста: где находятся, замена
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector