АКПП на Вольво ХС90: расход топлива и замена масла, рекомендации по обслуживанию коробки передач, признаки неисправности, советы по ремонту и замене

АКПП Volvo XC90

Автомобильный ряд Вольво ХС90 оснащается трансмиссиями автоматического типа. Исключение составляет рестайлинг первого поколения Вольво 2006 года выпуска с объемом двигателя 2.4D MT D5 WD Kinetic 5-passenger. Модель укомплектована механической КПП.

Средний срок эксплуатации автомата превышает 250000 км. При условии бережного отношения и своевременного обслуживания ресурс увеличивается на 10 – 15 тыс. км.

Преобладающее большинство отзывов владельцев о трансмиссии автоматического типа положительные. Однако поломки все же характерны, даже для такой марки, как Вольво ХС90.

Какая АКПП установлена на Volvo XC90

Модель Год выпуска Тип привода Модификация
Вольво ХС90 2006 Передний 4T65E
Volvo XC90 2010 Передний AW55-50SN
–/– 2010 Полный AW55-50SN
–/– 2011 Передний TF-80SC – 81SC
–/– 2011 Полный TF-80SC – 81S

Какой реальный расход топлива на Volvo XC90 с АКПП

Тип трансмиссии Расход горючего
АКПП 2.5 V / 10,5 (дизель), 4.0 V / 13,5 (дизель), 2.5 V / 8,7 (бензин), 3.5 V / 10.4 л.
МКПП 2.5 V / 8,5 (дизель), 2.5 V / 8,7 (бензин), 4.0 V / 13,5 (дизель)

Показатели приведены по среднему расчету. Для каждой из модификаций могут быть изменены.

Типичные проблемы АКПП Volvo XC90, на каком пробеге происходят

  • После 170 тыс. км пробега вырабатывает ресурс тормозная лента. Стираются фиксаторы, изнашивается поверхность барабана. Признаки: пробуксовка, нестабильная работа, снижение мощности, периодический переход коробки в аварийный режим.
  • Износ фрикционов. Признаки: выбивание передач в движении, удары при переходе на пониженный ряд, пробуксовка сцепления;
  • Некорректная работа электронного блока управления ЭБУ: скачки напряжения, ослабленный контакт клемм, вследствие чего на приборке ошибка «Check Engine»: P1247, P1697, P1467, P1024;
  • Преждевременный износ блока гидротрансформатора. Причина в агрессивном стиле вождения, спортивным стартам на светофорах. Как следствие, появляется вибрация в КПП, стуки, толчки при переходе на повышенный ряд передач;
  • Езда на непрогретом двигателе, трансмиссии приводит к преждевременному износу гидроблока.

Типичные признаки неисправности автомата:

  • Пробуксовка сцепления при резком нажатии на педаль акселератора;
  • На приборной панели уведомление о наличии системной ошибки;
  • Систематическая вибрация при движении;
  • Толчок при резком наборе оборотов;
  • Рывки при резком сбрасывании педали акселератора;
  • Тугая активация скоростей;
  • Шумность работы коробки;
  • Повышенная рабочая температура;
  • Увеличенный расход горючего.

Самостоятельно проводим диагностику АКПП Volvo XC90

  • Определить источник стука. Для этого достаточно проехать несколько километров на разных скоростных режимах. В дальнейшем эти данные помогут механику объективно провести диагностику в СТО;
  • Проверить уровень трансмиссионного масла коробке. Достаточно открутить контрольную пробку и проверить фактический уровень;
  • Переписать коды системных ошибок, которые выдает бортовой компьютер на приборной панели;
  • Проверить целостность металлического корпуса КПП, отсутствие трещин, дефектов, механических повреждений, следов разгерметизации;
  • Проверить фиксацию клемм, контактов, концевиков на электронном блоке управления АКПП;
  • Включить двигатель, выжать педаль тормоза, переводить селектор в разные положения: «задняя», режим «драйв», нейтральная передача. Фиксировать хруст, металлический скрежет, тугость хода, выбивание передачи;

Описанные рекомендации применимы для «домашних условий», когда в наличии нет специального диагностического оборудования. Первичных данных будет вполне достаточно для оценки технического состояния автоматической коробки передач.

Комплексную диагностику проводите исключительно в СТО, где имеется профильного оборудование, портативные сканеры для считывания данных, идентификации ошибок.

Этапы диагностики АКПП в мастерской:

  • Помещение Вольво ХС90 в периметр ремонтной зоны. Вывешивание домкратом по мере необходимости;
  • Запуск двигателя, подключение цифровых датчиков к диагностическим разъемам;
  • Считывание данных портативным сканером;
  • Анализ полученных показателей, сопоставление со стандартами;
  • Согласование хода работ с владельцем технического средства;
  • Демонтаж коробки передач автоматического типа, разбор на составные элементы;
  • Мойка, чистка, сушка элементов, дефектовка и тщательный осмотр, тестирование;
  • Окончательный вариант сборки, замена масла, установка на штатное место.

Возможен ли ремонт АКПП Volvo XC90. Что лучше ремонт или замена (стоимость новой и б/у коробки)

Для окончательного заключения по «автомату» проводим комплексную диагностику в техническом центре с использованием цифрового оборудования.

На основании полученных данных проводим анализ, оцениваем общее состояние агрегата, количество и характер системных ошибок, поломок, дефектов. После чего, мастер делает выводы о пригодности к дальнейшему использованию или ремонту.

В случае механического повреждение корпуса, дефектов, разгерметизации рационально провести замену модульно, чем восстанавливать коробку отдельными узлами.

Углубленная диагностика АКПП Вольво ХС90

  • Проверка фактического уровня трансмиссионного масла: отвинчиваем контрольную пробку, если жидкость вытекает, значить уровень достаточный. В противном случае восполняем недостающее количество;
  • Проверка качества масла в трансмиссии: не должно быть запаха гари, мутного осадка, темного цвета. Естественная цветовая гамма светло-коричневая с незначительным потемнением. Оттенок зависит от количества химических компонентов, добавленных в состав;
  • Проверка целостности поддона: демонтаж, очистка сепарирующих магнитов, фильтра, общий осмотр корпуса на отсутствие трещин. Наличие крупной металлической стружки – первый признак выхода из строя гидротрансформатора. Медная стружка – износ валов, насоса. Магнитящая стружка – фрикционы;
  • Проверка давления масла: подключаем специальный прибор со шлангом, фиксируем гайкой на «19» у контрольного отверстия. Запускаем двигатель, выжимаем педаль тормоза, поочередно переводим селектор в разные положения скоростей;
  • Исключаем пробуксовку — проводим тест «STOP-STALL». Нажимаем педаль тормоза, после чего нажимаем педаль акселератора. В исправном состоянии сцепления мотор захлебывается от нагрузки, но обороты не развивает. В противном случае – пробуксовка, рев мотора.

Стоимость новой и б/у коробки на Volvo XC90

Тип коробки передач

Цена в рублях
Новая Цена в рублях
Капитальный ремонт 4T65E От 170000 От 99000 AW55-50SN От 165000 От 99000 AW55-50SN От 160000 От 99000 TF-80SC – 81SC От 160000 От 99000 TF-80SC – 81S От 160000 От 99000 TF-80SC – 81K От 160000 От 99000 *цена указана состоянием на апрель 2019 года

Дополнительные услуги в сервисных центрах и их стоимость:

  • Разбор и диагностика автоматической коробки передач: от 23000 рублей;
  • Диагностика «автомата»: от 5000 рублей;
  • —/— гидроблока: от 11000 рублей;
  • —/— электронного блока управления ЭБУ: от 7500 рублей;
  • Установка – демонтаж АКПП: от 4500 рублей;
  • Перепрошивка электронного блока управления двигателем, трансмиссией: от 6500 рублей;
  • Адаптация гидротрансформатора: от 3500 рублей;
  • Установка дополнительного охлаждения: от 8000 рублей;
  • Замена трансмиссионного масла в коробке автомат: от 2000 рублей;
  • Замена гидроблока: от 5000 руб.
  • Диагностика портативным сканером: от 500 рублей.

Не пользуйтесь услугами гаражных мастерских, где не предоставляют гарантию качества на выполненные работы. Не профессиональное вмешательство в ремонт скорее навредит, нежели повысит эффективность работы.

При условии установки оригинальных запчастей, комплектующих, средний ресурс эксплуатации коробки передач автоматического типа превысит 250 — 270 тыс. км. При условии умеренного стиля вождения, ресурс достигает 300000 км.

Нужно ли менять масло в автомате — экспертное заключение

Замена масла в автоматической коробке передач — это блажь чересчур заботливого хозяина или необходимость? ЗР разобрался и рассказывает.

«Мне не нужна вечная игла для примуса, я не хочу жить вечно» Остап Бендер

Итак, вы — счастливый обладатель автомобиля с автоматической коробкой передач. Хлопот при управлении автомобилем существенно меньше, чем если бы у вас была машина с механикой. А как дела обстоят с обслуживанием?

Экономика определяет политику

Сразу нужно поделить все автомобили с автоматическими коробками на те, при эксплуатации которых производитель предполагает замену рабочей жидкости, и те, которые заправлены на весь срок службы. К первым относятся автомобили почтенного возраста: еще двадцать лет назад большинство производителей включали замену жидкости в автоматической коробке передач в обязательный график технического обслуживания. Пробеги между заменами не превышали 30–45 тыс. км пробега. Надо отметить, что это были жидкости на минеральной основе.

Теперь же очень многие производители не указывают в сервисных книжках на необходимость замены жидкости в автомате, роботе или вариаторе. Справедливости ради отмечу, что сегодня используют жидкости на полусинтетической или синтетической основе. И вот такая жидкость уже считается залитой на весь срок службы автомобиля. А каков этот срок? Производители не особенно афишируют эти цифры, но известно, что в последнее время в расчет принимают годовые пробеги не более 30 тыс. км, а также срок эксплуатации автомобиля до трех — максимум шести лет. Получается, что ресурс большинства автомобилей, по мнению производителя, варьируется в пределах 90–180 тыс. км пробега.

Многие производители буквально помешаны на снижении стоимости владения автомобилем. А в эту цифру входит частота проведения и стоимость технического обслуживания машины. Некоторые, например, известный южнокорейский концерн — не видят необходимости в более частой замене моторного масла, даже если автомобиль эксплуатируется в тяжелых условиях. Что уж говорить о жидкости в автоматической коробке передач. Им важно, чтобы в гарантийный период автомобиль был дешев в эксплуатации, а дальше, в постгарантийный период, если агрегат и потребует капитального ремонта, то это только к лучшему. Ведь за него придется платить владельцу машины. А еще лучше, если потребитель купит новый автомобиль.

С другой стороны, на необходимости замены рабочей жидкости в автомате настаивают производители этих самых автоматических коробок передач. Заботятся они прежде всего об имидже бренда: им не выгодно, если в среде автолюбителей будет распространено мнение, будто автоматы ZF или Aisin разваливаются сразу по окончании гарантийного срока.

Технические вопросы

Современная полусинтетическая или синтетическая жидкость, заправленная на заводе в коробку передач, служит дольше моторного масла потому, что она не подвергается воздействию столь высоких температур, не загрязняется продуктами сгорания и не убывает вследствие угара. Вместе с тем в автоматической коробке передач находится большое количество пар трения, которые (в отличие от деталей двигателя) и должны работать именно на трении. А трение, как известно, вызывает неизбежный износ. Причем изнашиваются зачастую разнородные материалы, такие как сталь, алюминий, специальные фрикционные материалы. Поэтому в конструкцию коробки передач всегда включены фильтр и магниты для «отлова» стальных частиц.

Продукты износа со временем забивают поверхность фильтрующего элемента до такой степени, что давление жидкости в системе падает до недопустимых величин и исполнительные механизмы перестают работать должным образом. А если происходит разрыв шторы фильтрующего элемента, то весь поток грязи очень быстро выведет управляющие клапаны из строя. Сильно загрязненная рабочая жидкость приводит к быстрому износу почти всех деталей коробки передач. Страдают механические части — подшипники, шестерни, фрикционы, клапаны гидроблока, регуляторы давления. Большое количество стружки, налипшей на датчики скорости вращения валов, может искажать их показания, что приведет к сбоям в системе управления автоматической коробкой передач.

Автоматическая коробка передач может эксплуатироваться в разных условиях. И, как следствие, замена жидкости в АКП желательна, если автомобиль используется:

  • для движения по крупному городу с частыми простоями в пробках;
  • при температурном режиме, характерном для резко-континентального климата с холодной зимой и жарким летом;
  • с водителем, привыкшим к чрезмерно динамичной езде;
  • с полной нагрузкой и частой буксировкой прицепа или другого автомобиля;
  • для движения по бездорожью.

А теперь несколько полезных советов.

Когда менять масло в автоматической трансмиссии?

Если вы собираетесь ездить на автомобиле дольше гарантийного срока или вам достался подержанный автомобиль, то жидкость в автоматической коробке следует заменять с интервалом, не превышающим 60 тыс. км. Причем критически важно произвести замену до того, как коробка покажет малейшие признаки неудовлетворительной работы. Подергивание, запаздывание при переключении передач или иные отклонения в работе — чаще всего признаки того, что заменой жидкости вместе с фильтрами проблему уже не решить. Положительный результат скорее всего сможет дать только ремонт на специализированном сервисе.

Как менять масло в автоматической коробке передач?

Менять жидкость можно частично или полностью, с заменой фильтрующего элемента или без. В идеале и фильтр, и жидкость нужно заменить полностью. Но ни слить, ни откачать ее без полной разборки агрегата невозможно. До половины старой жидкости все равно остается в различных закоулках автомата. А работа со снятием коробки передач не из дешевых.

Если автомат не проявлял признаков неисправности и замена жидкости носит профилактический характер, то достаточно частичной замены. Однако работу в любом случае лучше доверить профессионалам. Опытный сервисмен сможет определить состояние слитой рабочей жидкости и даст рекомендации. Если в отработанной жидкости присутствует большое количество продуктов износа, то частичная замена жидкости лишь немного отсрочит дорогостоящий ремонт автомата.

Менять фильтр в автомате или нет?

Фильтр, выполненный как приемник жидкости в виде металлического корпуса с сеткой, менять необязательно, но нужно тщательно промыть от лаковых отложений и грязи. Подойдет «Очиститель карбюратора». Фильтр тонкой очистки, имеющий бумажную штору, необходимо заменять при каждой смене жидкости.

Какую ATF лить в коробку автомат?

Поскольку при частичной замене жидкости старая неизбежно смешается с новой, следует использовать только оригинальный продукт, который рекомендует изготовитель конкретного автомобиля. Ну а если ваша коробка передач все-таки попала на переборку, то ее детали будут полностью очищены от старой жидкости, и тогда появится возможность заправить даже более качественную жидкость, чем была использована на заводе. Ведь изготовители масел не стоят на месте и совершенствуют продукцию.

Как проверить уровень масла в АКПП?

Проверять уровень жидкости в автоматической коробке передач самостоятельно советую, только если она снабжена специальным щупом. В других случаях необходима смотровая канава или подъемник. Велики требования к горизонтальности автомобиля, а порой необходимы специальные ключи и навыки. Так что лучше прибегнуть к помощи сервиса.

Поделитесь в комментариях, меняете ли вы жидкость в автоматической коробке своего автомобиля или «и так сойдет»?


  • Volvo XC90 D5 › Бортжурнал › Замена масла в АКПП TF-80SC 6 ступ. VOLVO XC90

    Доброе время суток!
    Сильно не ругайте — это мой первый опыт написания статьи (а я далеко не писатель 🙂 ).

    Решил поменять масло в АКПП. Судя по документам от прежнего хозяина последняя замена была в 120000 км. На данный момент пробег 183000 км.
    Вот что по маслу говорит VIDA

    Оригинальный номер масла
    1161540 — 1 л. (примерная стоимость на 28.02.14 — 845 руб.)
    1161640 — 4 л. (примерная стоимость на 28.02.14 — 2950 руб.)
    Для замены вытеснением нужно примерно 12 литров. Получается кругленькая сумма!
    Перелопатив кучу информации (в том числе на oil-club.ru) пришел к выводу, что Mobil ATF 3309 может заменить масло от VOLVO. Mobil по характеристикам чуть хуже оригинала (температура застывания, вязкость и т.п.). Судя по лабораторным анализам оригинал содержит больше присадок (по данным oil-club.ru), а в остальном тот же Mobil.

    MOBIL 98GX57 (Mobil ATF 3309) — 1 л. (примерная стоимость на 28.02.14 — 252 руб.)

    Для работ понадобится следующий инструмент и приспособления:

    3 ключа типа TORX (звездочка) — две пробки на коробке и корпус воздушного фильтра
    Шланг с воронкой для залива масла
    Шланг для слива масла. Шланг я использовал 10х17.
    Трубчатый ключ (расстояние между гранями 17 мм) для сливной пробки
    “Головки” “удлинители” “трещетки” и “накидной”для снятия защиты,
    воздухозаборника и отворачивания болта масляной трубки

    И так, начнем! 🙂
    — Снимаем защиту и добираемся до сливной пробки АКПП
    Это пробка две в одной. Центральная пробка (под “звездочку”) — контрольная, а под трубчатый ключ — сливная.

    — Окручиваем аккуратно пробку трубчатым ключом, подставив тару для масла. У меня вылилось примерно 4 л. масла. После слива масла ворачиваем пробку на место.

    — Откручиваем болт, который держит возвратную масляную магистраль (шланг). Нижний шланг — это возврат масла от радиатора, верхний подача на радиатор.

    — Подставив тару для масла, вытаскиваем шланг из АКПП. Польется немного масла.
    Если есть время и желание, можно попытаться открутить верхний шланг, тем самым опустошив от грязного масла радиатор. Шланг (верхний) обязательно вернуть обратно.

    — Одеваем купленный резиновый шланг на масляную магистраль (нижний шланг!). Второй конец опускаем в тару для отработанного масла.

    — Теперь сверху 🙂 Откручиваем воздухозаборник (2 болта) и убираем его подальше.

    — Раскручиваем корпус воздушного фильтра и вынимаем фильтрующий элемент

    — Снимаем с нижней части корпуса фильтра разъем

    — Отогнув аккуратно вверх и влево верхнюю часть фильтра, вытаскиваем нижнюю часть (короб) и убираем его чтоб не мешал.

    Вот она заветная заливная пробка 🙂

    — Выкручиваем её, предварительно очистив от грязи саму пробку и пространство вокруг.

    — Вставляем в заливное отверстие шланг с воронкой и заливаем 4 л. масла (VIDA рекомендует 2 л.)

    — Переключаем рычаг АКПП в каждое положение на 2-4 сек. Возвращаем рычаг в положение P. И ждем, когда в таре начнут появляться пузыри воздуха.
    Если заливать по 2 литра масла, не возможно успеть “пощелкать” рычаг АКПП по всем положениям. Слишком быстро кончается масло в АКПП

    — Как только пошли пузыри, глушим двигатель.

    — Опустошаем тару с отработкой и ворачиваем её на место

    — Заливаем следующие 4 л. масла

    — Заводим двигатель. Переключаем рычаг АКПП во все положения 2-4 сек. Возвращаем рычаг в положение P. И ждем, когда в таре начнут появляться пузыри воздуха.

    — Появились пузыри — глушим двигатель.

    — Убираем тару с отработкой. Ворачиваем на свое место возвратную масляную магистраль (нижний шланг) и закручиваем фиксирующий её болт.

    Я ради интереса вывернул сливную пробку. Из АКПП выбежало примерно 0,3 литра почти чистого масла.

    — Выкручиваем контрольную пробку (центральная пробка под “звездочку” в сливной пробке)

    — Заливаем в АКПП масло, пока не побежит с контрольного отверстия. У меня вошло примерно 2 литра.

    — Переключаем рычаг АКПП во все положения.

    — Доливаем масло в АКПП пока не побежит с контрольного отверстия. У меня вошло 1,7 литра.

    — Закручиваем контрольную пробку

    — Согласно инструкции VIDA нужно долить 0,5 литра масла (я долил остатки т.е. 0,3 литра), завести двигатель и попереключать передачи. Прогреть масло до температуры в диапазоне от 50 до 60 °C. На работающем двигателе выкрутить контрольную пробку для слива остатков.

    — Протягиваем сливную и контрольную пробки.

    — Ставим на место защиту

    — Ставим на место нижнюю часть воздушного фильтра, фильтрующий элемент и воздухозаборник.

    Вот результаты замены:

    P.S. По ощущениям переключения передач стали проходить быстрее, а толчки при переключении с 1 на 2, с 2 на 3 передачи стали незаметными.

    Цена вопроса: 3 200 ₽ Пробег: 183 000 км

    Volvo XC90 2008, 185 л. с. — своими руками

    Машины в продаже

    Volvo XC90, 2012

    Volvo XC90, 2005

    Volvo XC90, 2003

    Volvo XC90, 2004

    Смотрите также

    Комментарии 117

    заливаю лукойл в мотор ==написано синтетика =движок на моем вольво хс 90== 3.2 самый мощный =залил и в коробку лукойл АТФ 6 ка =в конце там римская …1500 =4 литра и поставил щас на обратку фильтр после радиатора на акпп… ни пинков пока что… ни перегрева… видимо норма!==я купил масляный фильтр RP25430PLR003… и везде написано что он акпп… а на нем ни строчки нету …что типа трансмисион… и ни на упаковке картонной ни на нем… ну ни слова …ну только ROERS-PARTS RP25430PLR003 ФИЛЬТР МАСЛЯНЫЙ …и все ибольше нифига! и стоит пол тыщи !я поставил на вольво прямо в трубку воткнул …где зеленая штучка КЛИПСА обратка шланг…ну пока что ничего… ну посмотрим …ну этот фильтр такой= где то 6 сантемтров ну очень маленький …а по размеру трубочки в фильтре которая …идеально в штаттную втыкаеца !=трубку ну…а так надо наверно помощнее искать фильтр .все таки …ну. пока что работает !КЛИПСЫ ЗЕЛЕНЫЕ кто то спрашивал = =Родные Volvo 9485149 Клипса втыкания шланга коробка = обратка где

    Обратка в акпп на 3.2 сверху радиатора выходит?

    Я еще датчик температуры хочу врезать.

    Лейте тойота sw для Сибири само то

    Все верно, но я снимаю трубку теплообменика прямо с радиатора, проще, быстрее, и если ризинки засопливят сразу видно

    VOLVO XC60
    РУКОВОДСТВО ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ- D5244T10 Автомат (TF–80SC) AWD дизель Автоматическая, TF–80SC 7,0 JWS 3309,пишется про это масло а в другом РУКОВОДСТВЕ ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ-требование по качеству масла (ВОТ 341).ТАК КАКОЕ МАСЛО ЗАЛИВАЕТСЯ по последниму руковоствку масло более новее

    А МОжно мне иструкцию вида скинуть? у мкня ХС90 4.4 V8 2005 года.

    Я вот понять не могу, синтетика должна быть или минералка?

    Есть номер прокладки обрати шланг а АКПП?

    После того как выкрутили нижний шланг из акпп, отверстие нужно затыкать? Или масло не вытекает?

    Номер звездочки торкс на заливной пробке не помнишь?

    igorlanskoy › Блог › Определяем список типичных неисправностей Вольво.

    Эту идею мне подсказал kofrol , речь идёт о списке типичных неисправностей для автомобилей Вольво. Как правило большинство владельцев сталкиваются с одними и теми же проблемами на своих машинах, и всегда возникает вопрос: можно ли устранить самому или лучше поехать в сервис?

    Лично я занимаюсь автомобилями Вольво почти 10 лет, и это, не считая того, что и мой дед, и отец предпочитали только эту марку. Понятно, что у разных поколений разные проблемы, но сегодня предлагаю рассмотреть составленный мною лонг-лист типичных неисправностей и способов их решения для современных автомобилей Вольво. Итак…

    1. Забивается бачок системы вентиляции картерных газов, и слышен характерный свист под капотом. При этом, удалив масляный щуп, свист пропадает. Может загораться Чек Энжин.
    Если вовремя не устранить данную неисправность, то вследствие возникшего повышенного давления внутри ДВС начинается течь масло через сальники и резиновые уплотнения.

    2. Забивается сажевый фильтр продуктами горения топлива (на бензине это катализатор) и выдаёт сообщение о необходимости прожига. Когда сообщение горит, самостоятельный прожиг выполнить невозможно. Требуется подъехать на СТО.
    Прожиг выполняется в автоматическом режиме при езде свыше 90 кмч на постоянной скорости. Машина сама с помощью датчиков определяет количество сажи в фильтре и запускает данную процедуру.
    Более всего подвержены засору сажевого фильтра машины, которые эксплуатируются по большей части в городских пробках. Рекомендуется в таком случае проверять исправность системы раз в 1-2 месяца.

    3. На дизельных двигателях сильно загрязняется клапан ЕГР, авто перестает ехать и выдает ошибку. Лечится это профилактикой и чисткой клапана и патрубка примерно раз в 80 000 км.

    4. Загрязняется дроссельная заслонка. На непрогретом двигателе начинают плавать обороты, и увеличивается расход топлива. В этом случае необходима профилактическая мойка узла дроссельной заслонки каждые 40 000 — 60 000 км.

    5. Выходит из строя насос полного привода. На ХС70, ХС60 бывает загрязнение вследствие неправильной сборки на заводе и большого количества смазки внутри. Со временем избыточная смазка забивает сетку насоса, и он перестает работать. Можно попытаться разобрать и почистить. Если не поможет, то полная замена насоса.
    Так же рекомендуется менять масло и фильтр в муфте Халдекс каждые 60 — 80 000 км. У кого нет фильтра (5 поколение с 2013 модельного года), только замена масла.

    6. Включении АКПП в режим R и D сопровождается ударами и толчками. Происходит это вследствие загрязнения радиаторов системы охлаждения. Устраняется профилактической мойкой радиаторов с разбором каждые 60 — 80 000 км.
    Подобное может происходить и по причине загрязнения масла или его несвоевременной замены. Масло АКПП рекомендуется менять каждые 60 — 80 000км, если ам эксплуатируется в городе. Или 80 -100 000 км, если преимущественно большие пробеги по трассе.
    Если симптомы остались, принудительная компьютерная адаптация АКПП. После адаптации тест-драйв 1 500 — 2 000км. Если симптомы опять начали проявляться — замена гидроблока.

    7. При разгоне ощущается вибрация на кузове. При этом колесные диски отбалансированы и ступицы в норме. Причина в разбитых внешних и внутренних гранатах передних приводных валов. Также могут разбиваться крестовины карданного вала (в основном это характерно для ХС90).

    8. Часто на автомобилях Вольво перестает функционировать передний и задний прикуриватель в салоне. Самое простое решение — замена предохранителя.

    9. При включении климат системы с кондиционером ощущается неприятный, затхлый запах. В последствии, после долгих поездок, возможно першение в горле и кашель. Причина — образование вредоносных бактерий на испарителе кондиционера. В этом случае требуется замена салонного фильтра и антибактериальная обработка кондиционера.

    10. Перестает подключаться полный привод. При этом Бортовой компьютер не выдает никаких ошибок. Причиной может быть износ шлицевой втулки угловой передачи.
    Необходимо разбирать угловую передачу и менять втулку. А попутно сальники, чтобы в будущем не делать это повторно. Но бывает, что слизываются шлицы и в самой угловой передаче, тогда возможна только замена самой угловой передачи.

    11. На седанах (преимущественно на S80, S40) не открывается крышка багажника с кнопки на самой крышке. Причиной может быть износ и перетирание проводов в жгуте багажника. Восстановить работоспособность можно либо заменив весь жгут, либо только изношенный фрагмент проводки.
    Также выходит из строя сама ручка при попадании в неё влаги. В этом случае меняется ручка в сборе с плафоном подсветки.

    Полная и частичная замена масла в АКПП Volvo XC90

    Перед заменой масла в АКПП Вольво ХС90 узнайте модель вашего автомата. В ХС90 2002 — 2014 гг установлены Айсиновские трансмиссии AW55-50SN и TF-80SC. Встречаются также 4-ступки 4T65E, но в этой теме их рассматривать не будем. Менять ATF можно в сервисе, или набраться уверенности, и сделать работу самостоятельно в гараже.

    Интервал замены трансмиссионного масла

    В мануале к Volvo XC90 производитель не указал регламента по замене масла АКПП. Но есть 2 условия, при которых компания рекомендует менять жидкость:

    • при появлении кодов неисправности ТСМ 0042 и 0046, которые указывают на перегрев ATF;
    • если Вольво ХС90 используется в такси или для перевозки прицепов, то техобслуживание АКПП проводить каждые 70 — 80 000 км.

    Поэтому на СТО Вольво ХС90 часто приезжают с пробегом от 100 000 км и чёрным маслом, которое ни разу не меняли. Водители обращаются в сервис, жалуясь на появление толчков и «тормознутость» при переключении передач, а причиной этому чаще всего грязная смазка и перегрев АКПП.

    Масло в двигателе дизель меняют не реже 10 000 км, а в бензиновом по регламенту Вольво — каждые 30 000 км или 1 раз в год. Трансмиссионная жидкость начинает стареть позднее: к 40 — 60 000 км. Срок службы смазки зависит от условий и манеры вождения. Механики рекомендуют проверять уровень и качество ATF в Вольво ХС90 при достижении указанного километража или каждые 2 года, и менять грязную смазку. Если чувствуется горелый запах, то коробку лучше перебрать и заменить сгоревшие детали.

    Производитель АКПП Aisin рекомендует менять ATF каждые 20 000 км или через 2 года.

    В полноприводных Вольво ХС90 АКПП работает на пределе своих возможностей, поэтому меняйте оригинальное масло каждые 50 000 км.

    Практические советы по выбору масла в АКПП Volvo XC90

    При замене масла в автоматических коробках Volvo XC90 придерживайтесь рекомендаций производителя и лейте в АКПП оригинальную жидкость. «Железо» Aisin не прихотливо к типу смазки, но вот гидроблок, настройки соленоидов, работа фрикционов настроены под определённый тип ATF. Разница в свойствах жидкостей может снизить качество переключений и срок службы узлов коробки Вольво ХС90.

    Оригинальное масло

    Определите, какие ATF масла подходят для АКПП, через VIDA. Эта программа содержит базу данных по запчастям и руководствам для всех Вольво ХС90. По номеру детали можно сделать заказ у официальных дилеров.

    В АКПП AW55-50SN и TF-80SC дизельного и бензинового Вольво ХС90 заливают оригинальное минеральное масло спецификации JWS 3309 (T-IV). Код для заказа ATF:

    Обратите внимание, что для Вольво ХС90 с TF-80SC после 2011 года выпуска подходит другая жидкость с допуском JWS-3324:

    Смазки отличаются вязкостью: «старая» несколько гуще «новой». На практике в коробки до 2010 года заливают оба типа, а вот после 2011 года допустима только «новая».

    Аналоги

    Если оригинальная ATF не доступна, используют аналоги, наиболее близкие по характеристикам к JWS 3309 (T-IV):

    Наименование

    Артикул/объём

    Тип масла

    Toyota Type-IV 00279-000T4 (США), 0,946 л

    08886-81016 (Япония), 1 л

    08886-01705 (Япония), 4 л

    08886-82025 (Бельгия) 5 л минеральное Idemitsu ATF TYPE-TLS

    30040093-953, 4,73 л синтетическое Petro-Canada Duradrive MV Synthetic ATF DDMVATFC12 , 1 л синтетическое RAVENOL T-IV FLUID NEW 1212102-001, 1 л

    1212102-010, 10 л синтетическое Mobil ATF 3309 153519, 1 л минеральное

    По допуску спецификации JWS-3324 подходят: Toyota WS, Aisin AFW+, Idemitsu ATF Type TLS-LV.

    Синтетика стабильней минералки и дольше служат. Перейти с одного типа жидкости на другой можно при полной замене, но тогда для АКПП Вольво ХС90 понадобится не менее 12 л. Проводить адаптацию необязательно, если всё устраивает, но сбросьте датчик окисления.

    Проверяем уровень

    Уровень смазки всегда проверяют «на горячую», не глуша мотор. 5-ступенчатая АКПП AW55-50SN оснащена щупом, что упрощает отслеживание состояния жидкости. В TF-80SC масло проверяют по переливной трубке, расположенной в поддоне.

    Как проверить уровень ATF в AW55-50SN:

    1. Прогрейте АКПП до +80℃: прокатитесь 10 км в разных режимах. Температуру отслеживайте по диагностическому адаптеру.
    2. Выставите селектор в положение «Р».
    3. Возьмите светлую безворсовую тряпку. Найдите по капотом щуп. Достаньте, вытрите тряпкой и поставьте обратно.
    4. Через 5 с снова достаньте щуп и посмотрите уровень и качество масла. При +80℃ норма жидкости будет между 2 рисками метки Hot. Неправильные показания могут быть связаны с низкой температурой жидкости.

    Переливная трубка TF-80SC конструктивно состоит из 2 частей: мерной колбы и контрольной пробки. Перед измерением АКПП прогревают до +50 — 60 ℃, чтобы получить «эталонный» объём:

    1. Снимите защиту.
    2. Ключом Torx 40 открутите контрольную пробку.
    3. Подставьте ёмкость для слива.
    4. При нормальном уровне жидкость не будет вытекать, а немного покапает. Если не потекло, долейте масла, прогрейте АКПП и проверьте снова.

    При температуре выше 60℃ уровень смазки будет занижен.

    1. Затяните контрольную пробку с новой шайбой.
    2. Поставьте защиту.

    Далее пойдёт руководство к наиболее распространённой версии АКПП Вольво ХС90 в России — TF-80SC.

    Материалы для комплексной замены масла в АКПП Volvo ХС90

    Полная замена масла в АКПП Volvo XC90 более результативна, чем частичная. За время эксплуатации коробки в жидкость попадают продукты сгорания, которые загрязняют фильтр, гидроблок, соленоиды, радиатор. Если менять только смазку, то осаждённая грязь быстро её «испортит». Поэтому чередуйте частичную и полную замену.

    Какие инструменты и материалы понадобятся:

    • набор головок TORX, трещотка, удлинитель, накидной ключ;
    • торцевой трубчатый ключ на 17 для откручивая сливной пробки;
    • резиновый шланг 16— 17 мм длиной 1 —1,5 м для залива;
    • резиновый шланг 20 — 24 мм длиной 2 — 3 м для слива;
    • воронка для залива;
    • мерная ёмкость для слива;
    • трансмиссионное масло для полной замены 12 л;
    • фильтр тонкой очистки;
    • прокладка поддона арт. 354300;
    • шайба уплотнительная для сливной пробки арт. 977751;
    • колечки и клипса для шланга радиатора обратки арт. 988840 и 9485149.

    Самостоятельная замена масла в АКПП Volvo ХС90

    Перед заменой масла в АКПП Вольво ХС90 прогрейте коробку до 50 — 60℃, передвигая селектор по всем режимам. В конце оставьте положение «Р». Далее можно действовать в двух направлениях: сначала слить жижу или добраться до заливной пробки.

    Слив старого масла

    Поднимите Вольво ХС90 или опуститесь в яму, оставив машину на ручнике:

    1. Снимите защиту для доступа к коробке.
    2. Ключом Torx 40 открутите контрольную пробку.
    3. Подставьте ёмкость для слива и трубчатым ключом открутите колбу.
    4. Сливаем 3 — 4 л масла. Заверните колбу и пробку на место.

    Далее сливать будем через обратку:

    1. Отсоедините от радиатора обратную масляную магистраль. Нажмите на зелёную клипсу, вытяните шланг и держите вертикально, чтобы не пролить остатки жидкости.
    2. Вденьте шланг (из подготовленных материалов) в трубку радиатора. Второй конец шланга опустите в ёмкость для слива.
    3. Сюда будет сливаться промывочная жидкость.

    Промывка поддона и удаление стружки

    Во время замены масла АКПП в коробке передач Вольво ХС90 снимите и промойте поддон от осадков и стружки:

    1. После слива жидкости открутите 10 болтов крепления поддона. Будьте осторожны, польются остатки горячего масла!
    2. Снимите поддон. Слейте остатки смазки в общую ёмкость.
    3. Промойте крышку и магниты бензином или керосином.
    4. Пока есть доступ осмотрите проводку гидроблока на следы перегрева или повреждения.
    5. Поставьте поддон на место, не забудьте поменять прокладку.

    Замена фильтра

    Чтобы заменить штатный фильтр в АКПП Вольво ХС90, придётся перебирать коробку. Вместо этого мастера устанавливают дополнительный внешний фильтр тонкой очистки, доступ, к которому намного легче. Фильтр врезается в обратную магистраль охлаждения и крепится на кронштейн.

    Заливка нового масла

    Заливная пробка находится под воздушным фильтром:

    1. Откройте капот и снимите воздухозаборник: крепится на 2 болтах 80 мм.
    2. Открутите корпус воздушного фильтра и снимите крышку.
    3. Отведите в сторону патрубок для доступа к пробке.
    4. Очистите от грязи заливную пробку.
    5. Используя удлинитель с Torx 55 открутите заливную пробку. Действуйте аккуратно, чтобы не сорвать соединение и не повредить колечко, иначе придётся ставить новую деталь.
    6. В заливное отверстие вставьте шланг и воронку. Влейте 4 л свежей жидкости.
    7. Заведите двигатель.
    8. Переводите селектор АКПП по всем передачам, задерживаясь по 2 — 5 с, чтобы быстрее прогреть масло. Вернитесь в режим «Р».

    Следите за ёмкостью слива: выключайте двигатель, когда появится пена.

    1. Повторите промывку с п.6 еще раз. Затем поставьте шланг теплообменника на место с новой клипсой и кольцами.
    2. Снимите контрольную пробку.
    3. Лейте в АКПП смазку, пока она не начнёт вытекать из коробки — около 2 л.
    4. Закрутите пробку с новой шайбой.

    После замены масла в АКПП Вольво ХС90 проверьте уровень. Поставьте на место защиту, воздушный фильтр и воздухозаборник. Сбросьте данные датчика окисления через VIDA.

    Полная замена трансмиссионной жидкости в АКПП

    Полную замену масла на СТО выполняют с помощью аппарата. Для лучшего эффекта АКПП предварительно промывают специальной смесью, меняют фильтр и моют поддон. Последовательность работ выглядит так:

    1. Установку подключают к Вольво ХС90 через шланги подачи и обратки.
    2. В одну канистру заливают свежую жидкость 12 л, в другую будет сливаться старая.
    3. Запускают двигатель. Рычаг селектора находится в положении «Р».
    4. Добавляют промывку и оставляют двигатель работать 10 мин на холостых.
    5. Включают аппарат. Под действием маслонасоса АКПП старая жижа будет выталкиваться, а насос аппарата будет добавлять свежее масло.

    Процедура в целом занимает 10 мин. Процесс заканчивается вместе со свежим маслом, или, когда цвета вытекаемой и заливаемой жидкостей совпадут. Про аппаратную замену ATF мы писали недавно.

    Заключение

    Замена масла АКПП в Вольво ХС90 поможет избавиться от мелких неприятностей в виде толчков и пинков, пока они не превратили коробку в груду металлолома. Производитель рекомендует менять жидкость только методом замещения, что позволяет промыть трансмиссию и радиатор от накопившейся грязи. Не скупитесь на качественное масло — оно стоит дешевле новой коробки.

    Будет полезно:  Датчики давления в шинах шкода кодиак: установка, проверка
  • Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector