Аксессуары для Шкода Рапид: советы по выбору и артикулы комплектующих, инструкция по установке и обслуживанию, возможности для доработки и тюнинга

Как сделать тюнинг автомобиля Skoda Rapid

Шкода Рапид относится к одной из наиболее распространенных моделей легковых автомобилей, причем, как на своей родине, так и во всем мире, в том числе и в России. Ее преимущества это: привлекательный дизайн, достойное техническое оснащение, очень даже неплохая динамика и приемлемая цена. Но что скрывать, многим автомобилистам хочется не только милого изящества и классической строгости форм, а чего-то особенного, яркого, эксклюзивного. Нет проблем! Тюнинг может и не такое. Сегодня мы поговорим о том, как сделать тюнинг Шкода Рапид, поделимся самыми креативными идеями. Заинтригованы? Тогда за дело!

Улучшаем экстерьер

Шкода Рапид – это отличное поле для творчества: классические формы, стиль эстетичного минимализма позволяют фантазировать, как душе угодно. Но мы начнем с самого интересного – с покраски кузова таким материалом, как жидкая резина. Благодаря этому методу даже Шкода первых поколений приобретет потрясающий вид, приковывающий внимание.

Жидкая резина славится не только своей яркостью, глянцевым блеском, придающей машине изюминку роскоши, но и качеством долговечности, надежности, устойчивости перед такими факторами, как время и агрессивная окружающая среда (ультрафиолетовые лучи, перепады температур, влажность). Также, в отличие от простой покраски, требующей регулярной полировки для обновления внешнего вида авто и придания ему лоска, свежести, новизны, жидкая резина не нуждается в обновлении, она сияет в течении очень длительного времени.

Но как приступить к покраске? Прежде всего необходимо снять щитки, чтобы не было пробелов в покраске, а затем тщательным образом очистить кузов, сначала от грязи и пыли, а после обезжирить, чтобы красящий материал накладывался легко, равномерно. Затем нужно дождаться высыхания и только тогда можно начинать покрасочные работы.

Для облегчения задуманного дела, вооружаемся краскопультом и переливаем в него нашу резиновую краску. Теперь легкими движениями краскопульта, наносим вещество на кузов.

ВНИМАНИЕ: Первый слой не должен быть толстым. Помните, что эффект заключается в качественной работе, кропотливой работе, а значит, придется наложить несколько тонких слоев, каждый раз дожидаясь полного высыхания предыдущего. Только при выполнении этого условия, можно добиться желаемого результата.

Как правило, каждый слой сохнет чуть больше 15 минут.

Когда высохнет финальный (3-4) слой, можно устанавливать на место демонтированные элементы и любоваться результатом. При желании можно раскрасить авто в несколько цветов и даже разрисовать его по трафарету. Новая Шкода Рапид, украшенная силуэтом волка на темном фоне или же драконом на огненном фоне смотрятся просто великолепно. Но вы поступайте согласно своему вкусу, эстетическим убеждениям.

Фантазируем над оптикой

Оптика – глаза машины, поэтому, приступая к тюнингу, конечно, следует чуть подсуетиться и в этом плане. Но что же можно придумать экстравагантного для Шкоды, такой, казалось бы, сдержанной, не предназначенной для безбашенной дерзости и творческих экспериментов… На самом деле, чем проще внешний вид авто, тем больше возможностей для творческой выдумки она собой представляет. Профессиональные дизайнеры рассказали бы вам не один десяток отличных идей, но мы приведем наиболее рациональную, которую можно выполнить в короткие сроки – это тонировка.

Как происходит тюнинг Шкода Октавия А7 в салоне читайте здесь. Как сделать тюнинг фар на автомобиле Skoda Octavia можно посмотреть тут.

Для работ по тонировке понадобится следующее оборудование:

  • Нож;
  • Распылитель;
  • Отвертки;
  • Скотч (обязательно строительный, а не бытовой).

Теперь расскажем о технологии

Проводим демонтаж фонарей и хорошенько очищаем и их, и открывшуюся поверхность кузова: за время эксплуатации, фонари становятся местом скопления грязи, пыли. Все это, с одной стороны, может повлиять на износ материалов, с другой – портит внешний вид.

После чистки и стандартного обезжиривания, сушки фар, приступаем к непосредственной тонировке. Для этого, берем пленку и отделяем ее от основы. Для того, чтобы пленка лучше приклеилась, распыляем на фонари мыльный раствор и аккуратными, неспешными движениями наносим пленку.

Во время нанесения нужно обязательно прогнать образовавшиеся воздушные пузыри: если оставить хотя бы малый, на первый взгляд незначительный пузырь, вы испортите всю работу, потому как по мере высыхания, он разрастется в гигантский дефект, к тому же очень скоро из-за него сползет и вся пленка. Крепление должно быть надежным, чтобы прослужила тонировка долгие годы. Да, да, при качественном выполнении работы это вполне возможно.

СПРАВКА: Пузырьки можно разглаживать при помощи шпателя.

Финальным этапом обстригаем ножом (канцелярским) лишние лохмотья пленки и монтируем фонари обратно.

Чип-тюнинг

Но, проводя Skoda Rapid тюнинг, следует заняться и модернизацией технической части. Только тогда в итоге вы получите реально конфетку. Замечательной идеей прокачки техники Шкоды является чип-тюнинг. Но что это такое и с чем его едят?

Чип-тюнинг – уникальная проработка параметров двигателя, позволяющая значительно улучшить его скоростные и динамические показатели. Для Шкоды это не будет лишним, ведь ее изначальные параметры более, чем скромные… ну, если сравнивать не с Ладой, а с более навороченными моделями. А ведь всегда нужно стремиться к лучшему, к совершенству. Верно.

Итак, для чип модернизации нужно сначала верно выбрать программу, используемую для блока управления силовым агрегатом. Для многих начинающих автомобилистов этот вопрос вызывает панику. Оно и понятно: электроника – дело сложное, ответственное, любая оплошность, ошибка может привести к серьезным последствиям. Поэтому это дело лучше поручить мастерам, обладающим богатым опытом в этом направлении.

Но вернемся к теории. Итак, на Рапид устанавливается блок Bosch. Это предприятие славится качественной, надежной, долговечной продукцией и, кроме того, не привередливостью и способностью замены программы ну другую, лучшую. Хочется добавить, что этим качеством отмечены далеко не все модели мирового авторынка.

Будет полезно:  Щетки стеклоочистителя: как снять и заменить самостоятельно, пошаговая инструкция и правильная последовательность выполнения работы, разновидности крепления и полезные советы

ВАЖНО: При замене ПО стоит учитывать, что авто до 2014 года выпуска идут в комплекте с блоком, который работает с программой менее 5 МБ памяти. Так что, если вы хотите установить нечто мощное, дабы прокачать авто по полной, то не получится. Машины с 2014 года выпуска к этой категории не относятся.

Грамотный выбор программы – значительная часть успеха будущей процедуры модернизации. Для авто подойдут утилиты: Dynatek, Vag-Doctor и другие. Кстати, многие прошивки сегодня можно найти и в интернете, на ресурсах автомобильного софта. Но будьте внимательны: скачивайте только программы, где фигурируют символ “R” с одним или двумя плюсами.

Итак, мы нашли утилиту, которая полностью нас устраивает по своим возможностям и параметрам и даже успешно скачали ее. Что дальше? А дальше приступаем к поиску ЭБУ Шкоды, расположенный в центральной зоне приборной доски, прямо за накладкой. Демонтируем эту накладку и включаем в блок адаптер. Второй конец устройства подключаем к ноуту. Теперь компьютер начинает прочтение заводского ПО. Это ПО нам и требуется заменить. Для верной настройки нового оборудования можно воспользоваться очень удобной программкой, Chiploader: ее, как и ПО можно найти на бескрайних просторах Интернета.

Последний штрих – подтверждаем согласие на изменение и ждем, когда дорожка установочного процесса добежит до ста процентов. Готово!

Теперь Шкода станет на 25-30% мощнее, динамичнее, быстрее.

Так, благодаря тюнингу, можно прокачать, не только внешнее и внутренне оформление авто, но и его технические параметры. То, что надо!

Аксессуары для Skoda Rapid

Концепция автомобилей Skoda подразумевает поддержание максимального комфорта для водителя, независимо от интенсивности и условий эксплуатации транспортного средства – именно поэтому в каждой машины предустановлена масса аксессуаров.

Версия Skoda Rapid отличается богатой функциональностью даже на минимальных комплектациях транспортного средства, а выбор максималки с дополнительным пакетом обслуживания и вовсе превращает авто в полноценный круизер.

Количество, функциональность и качество оборудованных аксессуаров напрямую зависит от укомплектованности и ценового сегмента автомобиля. Дополнительное оборудование и элементы тюнинга, которые могут устанавливаться на всю линейку Рапид, подразделяются по группам в зависимости от функционального назначения – для серии классифицируют:

  • Стайлинг кузова – подразумевает монтаж кузова иной архитектуры или отдельных дополнительных элементов: спойлера, рейлинга, накладок на бампер или порогов. Предназначается как для улучшения аэродинамических характеристик автомобиля, так и для выражения индивидуальности владельца с целью эстетики;

  • Тюнинг дисков – установка титановых или легко сплавных дисков улучшает управление за счет снижения веса колесной базы, а также подчеркивает дизайнерское оформление автомобиля;

  • Защита авто – предусматривает установку охранных систем, сигнализаций, центрального замка или систем GPS-контроля, что снижает риск угона транспортного средства;

  • Климат-комфорт – система из полноценного климат-контроля или кондиционера позволяет поддерживать оптимальный температурный режим внутри салона независимо от погодных условий;

  • Аудио- и мультисистемы – установка мультифункционального головного устройства и акустической системы предоставляет возможность использования навигации, мультимедиа, видеорегистратора, парктроника и дистанционного управления дополнительным оборудованием;

  • Безопасность авто – комплектация машины системой антиблокировки колес, установка подушек безопасности по периметру салона и монтаж обогрева зеркал и стекол повышает комфорт и безопасность при эксплуатации автомобиля при плохих погодных условиях или в плотном трафике;

Функциональный блок – установка мелких предметов, облегчающих использование или обслуживания транспортного средства: комплекта ковриков или брызговиков, фаркопа, подлокотников, портативных холодильников или электрочайников.

Независимо от архитектуры кузова или мощности двигателя, Шкода Рапид могут комплектоваться любым типом дополнительного оборудования или элементами тюнинга.

Базовые аксессуары для Рапид: стоимость и артикулы комплектующих

При выборе дополнительных комплектующих важно учитывать технические характеристики автомобиля: мощность генератора и толщину сечения силовых кабелей, клиренс и материал кузова, архитектуру машины и мощность двигателя – в противном случае возможна перегрузка транспортного средства как в физическом плане, так и по энергопотреблению.

Аксессуар Производитель Артикул Характеристики изделия Примерная стоимость, руб.
Велосипедное крепление VAG 000071128D Рама с фиксаторами, монтаж на рейлинг или заднюю дверь хэтчбека 6500
Крепление для лыж VAG 000071129H Алюминиевый рейлинг на крышку 8000
Болт-секретка API 000071597C Защита от кражи дисков и колес 1200
Чехлы для колес VAG 000073900B Брезентовые чехлы, комплект 4 шт. 2300
Сумка с автокомлектом Novline 123-ВП2 Огнетушитель, аптечка, знак аварийной остановки и буксировочный трос 1500
Дополнительный пепельница TYG 5J0857961 9B9 Монтаж в центральную часть панели 1200
Легкосплавные диски TYG 5E0071496C 8Z8 6.5J x 16″, ET46. 12500
Доп. динамики VAG ABA700002 Среднечастотники в заднюю часть салона 2700

Выбирать аксессуары для Шкода Рапид рекомендуется путем сверки артикулов деталей на совместимость или по VIN-номеру транспортного средства. Большинство деталей и элементов тюнинга подходит только под конкретные особенности автомобиля, которые различаются архитектурой кузова, объемом двигателя и комплектацией транспортного средства.

Skoda Rapid: 5 доработок, которые чаще всего делают владельцы

Автовладельцев можно условно разделить на два класса – первый и в Rolls Royce найдет что доработать, а второй будет уверять, что даже Жигули должны быть исключительно в заводском состоянии и даже установленная не на заводе магнитола это, не знаю, опасно, неправильно. Я думаю тут нет правых и нет левых, каждый выбирает свой путь, это нормально.

Skoda Rapid это неплохой автомобиль с точки зрения комплектаций и опций, выбор огромный хоть и есть функционал, который не поставить за любые деньги. Однако чаще всего люди выбирают автомобили из наличия на дилерских площадках – мало кто хочет ждать автомобиль до 3-х месяцев, также на автомобили в наличии, как правило легче получить скидку или более выгодное предложение.

По итогу получаем автомобиль, в котором чего-то не хватает по одной из 3 основных причин: не хватило денег, отложил на потом; не предлагается опционально за любые деньги; заводское решение не удовлетворяет, лучше сделаю сам.

Давайте пройдемся по 5-ти наиболее популярным доработкам достаточно популярного автомобиля Skoda Rapid.

Начнем с сидений, в Skoda Rapid они в целом неплохие, но всё-таки это “эконом бричка за 1 млн”, и поясничный подпор не предусмотрен ни в какой комплектации. На помощь владельцам с больной поясницей приходит Tiguan, в нем упор есть, заказать его отдельно можно и интегрировать в сиденье Rapid тоже, справится любой, у кого будет желание. В процесс углубляться не будем, найти более детальное описание всегда можно на D2. Если заказывать новый поясничный упор по коду обойдется он очень дорого – куда дешевле купить целое сиденье от Tiguan с разборки, можно взять самое печальное состояние, так как нужен лишь механизм, обойдется это от 1500 до 4000 рублей + время.

Далее пойдет обратный клапан или “щепотка Toyota для надежности” . С завода в контуре подачи воды на лобовое нет обратного клапана и, когда долго им не пользуешься, возникает длительная задержка прежде чем пойдет вода. В ВАГ решили это программным образом, сделали небольшую задержку перед взмахом дворников, но этот алгоритм не всегда работает верно и иногда щетки, хоть и недолго, трут по сухому стеклу (а триплекс, как известно, царапин боится).

Оклейка пластиковых ниш в дверях карпетом или замшей, так часто делают в более дорогих шкодах. Мелочевка не гремит и внешний вид двери становится не таким безлико пластиковым. Причем готовые выкройки можно заказать за символические около 1500 рублей (AsterFaster ник человека на Д2, который занимается изготовлением и продажей) и наклеить самостоятельно за 30 минут.

Дополнительные сетки в решетки радиаторов . На мой взгляд доработка полезная, но не стоит усердствовать и ставить сетки и в верхнюю и в нижнюю решетку. Проводил эксперимент, реально мешает охлаждению, заметно это на трассе, особенно если включить кондиционер, наблюдал за температурой и работой компрессора по графикам через диагностику. После снял верх, оставил только низ – по итогу спустя 45 тысяч вижу эффект, низ целый, а при открытии верхней части проблем с охлаждением нет.

Ну и пятая доработка, если так можно сказать, “активация скрытых функций” . Электронная платформа Rapid досталась от более старших моделей, потенциал у нее огромный – например поддерживается функция контроля давления в шинах (алгоритм берет данные с датчиков ABS и сравнивает, когда колесо спускает скорость его вращения сильно возрастает), причем может показывать даже какое колесо конкретно спускает.

Также можно включить управление стеклоподъемником водителя с ключа, или изменить алгоритмы работы оптики, простой пример – задний стоп загорается на стороне открытой двери. Список активаций огромный, но нужно искать спеца, либо заказать себе шнурок Вася Диагност, либо с Али, но это уже всё на свой страх и риск.

Всем спасибо за внимание! Поддержите статью большим пальцем вверх, а также подписывайтесь на наш канал, чтобы не пропускать новые публикации! По какому автомобилю сделать следующую подборку популярных доработок?

Шкода Рапид – список дополнений к автомобильным отзывам с меткой “Тюнинг, запчасти и аксессуары”

Всем привет, установил брызговики.

Сложного ни чего нет: снять колесо, выкрутить штатные винты, сделать отверстия в передних локерах (в задних были), установить согласно инструкции.

Много материала переварил по поводу установки защитной решотки в бампер.

Было куплено: алюминиевая решотка, крашенная в черный глянец, стяжки черные узкие.

Снимал штатную решотку в бампере в последовательности:

– снял боковые заглушки под противотуманки согласно руководству;

– снял центральную решотку: тянул руками на себя решотку начиная с нижнего правого угла, затем тянул верхний правый угол, затем поочередно все оставшиеся защёлки.

Размер необходимого куска сетки 120х720 мм, что бы не заходил на поля для пазов на бампере.

Всем лучей добра! Что то ездил я значит ездил и решил избавиться от хрома на решетке радиатора. Покупать черную окантовку вместо хрома желания не было, снимать и красить тоже не хотелось, ну и как вариант, решил попробовать покрыть хром жидкой резиной. Приобрел баллончик тексона, малярный скотч, обезжирил хром и нанес аж 5 слоев резины. Покатаюсь, посмотрю как будет держаться, если потеряет вид или перестанет нравится, сниму и буду и дальше ездить с хромом) ну и фототочки прилагаются.

Решил приобрести и установить чехлы из экокожи. Салон очень маркий и пачкающийся. Цена вопроса 6500. Поменял резину. Кстати с завода ставят Континенталь конти контакт 5. Установил спойлер.

Проехал первую тысячу и пока особо хвастаться не чем. Ну разве что масло стоит на месте и не убавляется. Но расход по городу с кратковременными выездами на трассу – меня что то не радует. 7,6 на 100 км – кажется многовато. Подождем, понаблюдаем.

По ощущениям от салона. Пока всё так же как и ожидал. Огорчает отсутствие поясничного подпора и отражение торпеды на лобовом стекле в солнечный день. Так и не понял – заявленные в комплектации атермальные стекла все или кроме лобового? Боковые сразу видно, а вот насчет переднего – как то сомневаюсь.

Доброго всем здравия, товарищи!

Много времени прошло с момента последнего дополнения и много чего изменилось уже. Не знаю, в лучшую или худшую сторону) Успел побывать в небольшом ДТП, съездил в Крым, в Астрахань и т.д. вряд ли вам все эти частные моменты будут интересны.

Ну а что же за это время произошло с машинкой моей. практически ничего. Исправно служит мне, но и я стараюсь не забивать на нее, меняю маслице каждые 10 тыс, фильтра и т.д., смазываю замочки, мою двигатель. в общем обслуживаю как положено.

Пошил себе коврики ЕВА и начал эксплуатацию авто.

При выборе авто одним из желаний было иметь мультируль, но при покупке рапида не попадал в цену автомобиля с таким рулем, т.к. шел он только пакетом, и вот все таки осуществил задуманное и установил этот желанный руль. Покупал и устанавливал его у официалов, вся установка заняла 2 часа времени. Кнопки все работают, кроме отслеживания движения по полосе, т.к. такой функции в моем авто просто нет. Тактильно очень приятный руль, ну и нижний срез смотрится на отлично, короче полностью доволен.

Спустя почти 1,5 года владения автомобилем без музыки стало как то тоскливо. К меломанам я себя не отношу, поэтому для банального радио и музыку с флешки решил задействовать штатную аудиоподготовку.

Когда покупал машину в салоне, специально спросил, что в нее входит. Менеджер пел про две пары колонок в дверях и проброшенные провода от них и от антенны до передней панели. Сомнения подтвердились, когда я вскрыл нишу на панели и достал штатную розетку, количество проводов в разъемах говорили о двух колонках в передних дверях, антенне и питании.

Не прошло и года, а на заденем бампере появилась отметина. Узбек на Газели догнал сзади. Обидно, досадно, но ладно. Страховая, разбор «полетов» – это отдельная песня, малоинтересная и не имеющая отношения к делу.

Короче на горизонте замаячил ремонт бампера с покраской и соответственно сопряженный с его снятием. Решил даже из этого неприятного дорожного казуса извлечь выгоду – заодно установить задний партроник.

Тюнинг «Шкода Рапид»: улучшения технических, аэродинамических качеств

Рассмотрим, как осуществляется на автомобиле «Шкода Рапид» тюнинг. Фото демонстрируют возможные доработки шведского автомобиля в целях улучшения технических, аэродинамических качеств и повышения комфорта. Сюда входит установка наружных обвесов, перетяжка салона, модернизация подвески и тормозов, а также чип-тюнинг.

Наружная модернизация

Итак, что же предусматривает наружный тюнинг? «Шкода Рапид» в части кузова модернизируется двумя способами: покупка обвесов или изготовление их своими руками. В первом случае можно купить комплект наружного тюнинга от самого производителя. Называется он “Спорт” и включает в себя передний и задний бамперы, накладки порогов, а также пологое антикрыло на крышку багажника.

Второй вариант предусматривает самостоятельный тюнинг. «Шкода Рапид» своими руками дополняется модифицированными бамперами аналогично «Жигулям». Исполняются они на основе старого бампера, на который делается каркас, а затем наносится монтажная пена. Еще один вариант модернизации буфера – изготовление его из стекловолокна. Таким же образом можно сделать накладку порога и спойлер.

Некоторые производители предлагают более совершенные аэродинамические комплекты на «Рапид». Конечно, стоимость их высока по сравнению со стандартными запчастями, но они повышают обтекаемость и аэродинамические качества.

Доработка салона

А теперь внутренни тюнинг. «Шкода Рапид» в части салона сначала шумоизолируется. Автомобиль с завода не снабжается такой опцией, поэтому владельцы устанавливают ее самостоятельно. После этого можно начать доработку остальных узлов.

Панель приборов перетягивается кожей или цветной самоклеящейся пленкой. Подсветку щитка переделывают, впаяв в систему светодиоды. Также можно вмонтировать деревянные вставки.

Сиденья, обшивка потолка и стоек могут перетягиваться тканью или другим материалом. А вот в багажное отделение потребуется установить блок управления мультимедиа и сабвуфер. Дверные карты модифицируются или меняются на авторские.

Чип-тюнинг

«Шкода Рапид» в это части может быть модифицирована двухвариантно: это установка чипа или замена прошивки. Завод-изготовитель предусмотрел возможную корректировку программного обеспечения в зависимости от региона использования и дал в свободное распространение несколько версий ПО. Так, можно прошить ЭБУ на улучшение следующих показателей:

  • Мощность.
  • Экономичность.
  • Пуск при низких температурах.

Также существует возможность приобрести два вида чипов на «Шкоду Рапид». Первый рассчитан на увеличение мощностных характеристик, а вот второй – на экономию топлива до 20%. Не стоит забывать, что после установки чипа необходимо заменить программное обеспечение, поскольку автомобиль просто не заведется.

Улучшение ходовой части и тормозов

У седанов в этом плане предусмотрен почти стандартный тюнинг. «Шкода Рапид» – не исключение. Для увеличения аэродинамики устанавливаются заниженные амортизаторы и пружины «Кони». Рычаги меняются на мягкие. Это позволяет улучшить маневренность. При этом придется заменить ступицы, чтобы была возможность установить нестандартные диски и шины. Меняется стабилизатор передней подвески, а также сайлентблоки.

Тормозная система модернизируется установкой спортивных барабанов и суппортов. После этого устанавливаются колодки с датчиком износа и АБС. Задний тормозной комплект отличается от переднего – он больше, поэтому при монтаже нужно их не перепутать. Для большей эффективности использования системы необходимо заменить рабочий тормозной цилиндр, а также трубопроводы тормозной жидкости на спортивные.

В рулевое управление также вносятся изменения, которые направлены на улучшение управляемости автомобилем. Рулевые тяги меняются на укороченные. Это делается для создания отрицательного схождения колес.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector