Багажник на Шевроле Лачетти: разновидности, размеры и конструкции, как увеличить объем и установить багажник на крышу, необходимые материалы и инструменты для монтажа

Багажник Lacetti

Каждый автолюбитель прекрасно понимает, что машина без полноценного багажника – это целый шквал неудобств, которые портят впечатления от повседневного использования транспортного средства. В данной статье речь пойдет о Chevrolet Lacetti. Подробного разделения по виду кузова не будет, так как все сказанное актуально как для хэтчбека с универсалом, так и для более традиционного седана.

Как увеличить объем багажника

Если водитель предпочитает всегда иметь при себе основные жидкости на доливку, например, масло, антифриз, незамерзайку, то об объеме багажника его автомобиля трудно говорить. Если к этому добавить различные наборы инструментов, различные тросы и несколько аптечек, то уже спортивную сумку или полные пакеты с продуктами придётся ставить в салон.

Так или иначе, для начала стоит сказать, что объем пустого багажника для кузова седан равен 405 литров. Актуально данное значение и для универсала. А вот хэтчбек немного уступает, вмещая в себя лишь 275 литров.

Можно ли увеличить данные показатели? Как показывает опыт автолюбителей – да! Однако не о каких доработках речи быть не может, все достаточно просто. Во-первых, нельзя забывать, что хэтчбек – это автомобиль у которого можно убрать полку, находящуюся за сидениями. В остальных кузовах такой возможности нет. Во-вторых, задний ряд сидений достаточно легко складывается, что делает объем багажника больше в разы.

Часто автовладельцы устанавливают специальные сетки в багажник, чтобы сделать его немного больше. Конечно, чисто физически, объем остается прежним, но вот различные мелкие детали уже аккуратно собраны, а не разбросаны, и прижаты к корпусу автомобиля.

Багажник не открывается – как исправить

Очень часто владельцы Сhevrolet Lacetti сталкиваются с такой проблемой как закрытый багажник, который не желает открываться. Многим повезло чуть больше – не работал лишь один из способов. Другим не помогала ни кнопка в салоне, ни ключ в руках. Разобраться отдельно стоит в каждой проблеме, ведь с ними сталкиваются все.

Багажник или пятая дверь, как ее часто называют, в рассматриваемом автомобиле открывается нажатием на кнопку, которая находится в салоне. Это достаточно удобно, ведь снаружи всегда пыльно и грязно, поэтому соприкасаться с кузовом автомобиля практически не хочется. Часто эта кнопка перестает работать. А вместе с ней освещение багажника и салона.

Не торопитесь бежать к электрику или менять концевики, ведь все дело в предохранителе «Ef19» на 15 А. Находится он в блоке под капотом. Достаточно вытащить поврежденный элемент специальным щипцами, которые находятся в том же месте, и вставить новый. Однако если такая поломка повторится, то посещение автомастерской откладывать нельзя, где-то происходит короткое замыкание.

Также проблема может крыться в шпильке, которая находится в механизме ручки открывания багажника. С течением времени она может соскакивать с одного из концов из-за чего автолюбитель не может ручкой достать до язычка. Для ремонта необходимо опрокинуть задний ряд сидений, снять обшивку в районе ручки, открутить два болта, убрать лишний пластик и потянуть тягу вниз. Багажник откроется, проблему со шпилькой можно решать. Часто применяют для этого жидкие гвозди.

В багажнике вода – как бороться

Даже если габариты Вашего багажника полностью удовлетворяют всем потребностям в эксплуатации, а замок уже доработан и надежен, то не стоит думать, что все проблемы обойдут стороной. Есть еще одна – попадание воды. Дождей, как и снега, на территории России достаточно много. Именно поэтому нужно правильно разобраться в причине попадания воды и исправить ее до того, как начнется процесс коррозии.

Во-первых, нужно проверить габариты. Часто бывает так, что при их установке загибается специальная прокладка. Это не особо заметно, но вот вода попадает под обшивку, а это приводит к образованию ржавчины и достаточно сильному запаху, так как начинает распространяться плесень. Чтобы избавиться от этой проблемы достаточно открутить 4 болта крепления фонаря и поставить резинку на место.

Для кузова хэтчбек с установленным задним дворником актуальна проблема обрыва шланга омывающей жидкости. Определить утечку достаточно просто, зафиксировав уровень в бачке или же по запаху.

Достаточно сложно исправить проблему автомобиля с нарушенной геометрией кузова. Если машина была в серьезном ДТП, то необходимо проверить, не попадает ли вода с колес, нет ли проблем с проклейкой заднего стекла, ровно ли стоит крышка багажника и на месте ли все уплотнители. Если стойки крыши пострадали при аварии, то пятая дверь может быть установлена неправильно из-за чего вода и сочится.

Дополнительный багажник на крышу

Огромное количество автолюбителей эксплуатирует транспортное средство для перевозки того или иного груза. Особенно это актуально для садоводов и путешественников, у которых и багажник, и задний ряд сидений всегда загружены сумками, чемоданами и прочими вещами. Что делать в таком случае? Устанавливать дополнительный багажник на крышу.

Для начала давайте разберемся, какие есть варианты у водителя. Для этого составим наглядную табличку с ценами и размерами.

Интер Атлант Thule
Цена (рубли) 3450 5790 20200
Размер Длина дуг: 120 см 126 см 120 см
Артикул 55121205 8211 891-757
Метод установки Крепление на рейлинги “Euro” На гладкую крышу, прижимы Крепление за дверной проем

Как видно из представленной таблички, багажник на крышу может быть разной ценовой категории. Также отличаются и методы крепления. Так или иначе, необходимо подбирать такую деталь только исходя из собственных предпочтений. Если Вы боитесь повредить лакокрасочное покрытие машины, то лучше крепить на рейлинги. В их отсутствие подойдет крепление за дверной проем.

Как установить багажник на крышу

О способах установки нужно поговорить немного подробнее, ведь не каждый автолюбитель имеет опыт сразу с тремя видами крепления дополнительного багажника. Как тогда выбрать? Остается только подробнее разобраться в каждом и сделать конкретные выводы, исходя из полученной информации.

Вариант с креплением на резинки, когда используются специальные присоски, рассматривается автолюбителями гораздо чаще, ведь не приходится возиться с секретными болтами. Не нужно ничего подкладывать, ничем промазывать. Хотя иногда рекомендуется к установки специальная накладка. Достаточно помыть машину, насухо ее протереть и устанавливать лапки в соответствии с маркировкой. Не допустить ошибки поможет инструкция.

Если Вы решили установить рейлинги, то придется делать специальные отверстия в автомобиле, так как подобная конструкция держится на саморезах. Такой метод несет за собой огромный риск, так как может образоваться коррозия, что приведет к нежелательному результату в дальнейшем. Однако если они уже есть, то багажник крепится быстро и надежно.

Крепление багажника с помощью дверного проема – это самый трудоемкий процесс, который может не оправдать своих ожиданий. Как минимум, даже если все сделать качественно и надежно, то огромные металлические детали будут сильно портить внешний вид автомобиля.

Хорошо это видно на фото:

Как итог, можно сказать однозначно только то, что багажник у Шевроле Лачетти – это достаточно «больное» место, которое требует периодических проверок на подтеки и дефекты замков, пружин и прочих элементов. Однако нет такой машины, в которой бы не было даже мелких проблем.

Все о багажниках на крышу автомобиля: виды, производители, установка

Продолжительные поездки на автомобиле часто связаны с необходимостью брать с собой множество нужных вещей. Литража багажного отсека часто не хватает, особенно когда приходится брать инвентарь для отдыха на природе – лыжи, велосипед, палатку и пр. При установке багажника на крышу автомобиля эта проблема решается без больших затрат.

Предназначение

Заполненный отсек для багажа – не повод загромождать салон автомобиля. Верхний багажник позволяет безопасно транспортировать грузы различных габаритов. На него легко и быстро устанавливаются громоздкие предметы, не помещающиеся в саму машину (лодка, мебель, строительные материалы). Автобагажник на крыше – это возможность не пачкать салон мокрыми и грязными вещами.

Несущие конструкции для разных автомобилей отличаются способом крепления и формой стоек. К различиям разных моделей относится и качество подгонки. В настоящее время на рынке продаются комплектующие для багажника любой машины.

Разновидности

Современные автобагажники выполняются с прямоугольными стальными или аэродинамическими алюминиевыми перекладинами. Их грузоподъемность одинакова, однако прямоугольные конструкции стоят меньше.

Выбор багажника зависит от типа крыши автомобиля и характеристик перевозимых грузов. Несущая система состоит из поперечных дуг, фиксируемых на рейлинги или устанавливаемых в штатные места.

По способам крепления различают следующие виды багажников:

  1. С установкой на водостоки, которые имеются на большинстве отечественных машин – ГАЗ, ВАЗ, ИЖ, Москвич. Поскольку водостоки размещены вдоль крыши, багажник можно сдвигать вперед или назад. Большинство конструкций – это металлические профили, оснащенные пластиковыми вставками.
  2. Крепление за дверной проем. Этот вид крепления является самым распространенным. Его применяют владельцы моделей ВАЗ 2110, Лада Гранта и иностранных авто с гладкой крышей. Опорные стойки крепятся на дверные проемы. Закрытые двери способны защитить конструкцию от несанкционированного съема. Для трехдверных автомобилей разработаны адаптеры.
  3. Крепление на штатные места. Когда багажник снят, их закрывают декоративными молдингами. На такие машины часто устанавливают длинные каплевидные боксы.
  4. Багажник на крышу с рейлингами. Такое крепление предусмотрено на машинах, оснащенных специальными продольными дугами. Несущие конструкции устанавливают на крыши универсалов и внедорожников. На рейлингах можно быстро и легко установить поперечные перекладины. На них возможна перевозка грузов любых габаритов. Установленная таким образом деталь не царапает крышу. Однако при поворотах груз, расположенный на крыше, усиливает боковой крен автомобиля. Это объясняется более высоким расположением багажника.
  5. Фиксация системы на интегрированные рейлинги. Ими оснащают кроссоверы и универсалы. Центр тяжести багажника в этом случае ниже, чем при фиксации конструкции на обычные рейлинги.
  6. Крепление на Т-образный профиль. Дуги помещают в полозья. Такой способ фиксации прост и надежен.
  7. Фиксация на магниты. Такой багажник следует размещать только на гладкую крышу. Обычно такие конструкции выдерживают не больше 50 кг.
  8. На присосках. Вариант актуален для перевозки вещей на крыше без рейлингов.
  9. Крепление ремнями. Надувной багажник достаточно положить на крышу и зафиксировать ремнями, проведя их через салон.

При выборе несущей системы учитывают соответствие конструкции типу крыши и уровень безопасности эксплуатации.

Обзор производителей

Среди популярных производителей багажников выделяются европейские и американские компании. Цены на продукцию варьируются от средних до очень высоких. Современные багажники на машину имеют широкий функционал, однако основное внимание стоит уделить совместимости конструкции с моделью автомобиля. Стоит рассмотреть рейтинг популярных брендов.

Thule

Продукция шведской компании Thule является не только практичной, но и внешне привлекательной. Упоры багажников имеют мягкое покрытие, зажимы фиксируются одним нажатием.

Отличительные особенности продукции:

  1. Некоторые модели имеют индикаторы, которые помогают определить, правильно ли закреплена конструкция.
  2. Дуги устанавливаемых на крышу автомобиля автобагажников Thule обладают аэродинамическими свойствами. Благодаря этому уменьшается шум во время езды (конструкция не «свистит» на высокой скорости), а расход топлива сокращается.
  3. В ассортименте имеются как готовые комплекты, так и отдельные планки. Популярные модели представлены конструкциями для перевозки спортивного снаряжения, велосипедов и грузовых корзин.

Под брендом Thule выпускаются багажники по средней высокой цене.

Атлант

Багажники, выпускаемые российской компанией Атлант, пользуются большим спросом у отечественных автомобилистов. Поскольку ассортимент моделей очень широк, конструкцией этого производителя можно оборудовать практически любую машину.

Особенности багажников Atlant:

  • багажные системы для гладких крыш выполняются собранными или в виде модульной системы;
  • дуги изготавливаются из композитов. Комплектные конструкции рассчитаны на определенные модели машин;
  • багажники Атлант, устанавливаемые на рейлинги, имеют привлекательный дизайн и аэродинамическую форму;
  • длина опор подбирается индивидуально;
  • в ассортименте компании представлена серия поперечин «эконом», в которую входят стальные изделия, покрытые пластиком;
  • системы для фиксации на водостоках выполняются как для легковых автомобилей, так и для микроавтобусов.

Единственным недостатком является риск приобрести деталь, несоответствующую размерам крыши. Особенности сборки конструкций указываются в подробной инструкции.

Евродеталь

Среди российских багажников стоит выделить изделия компании «Евродеталь». Они не создают шума при движении и оснащены резиновыми вставками, улучшающими устойчивость перевозимых грузов.

Для фиксации на гладкой крыше предусмотрены прочные зажимные лапы. В производстве багажников этого бренда используют алюминий и нержавеющую сталь. На такие системы можно грузить вес до 100 кг.

Современные автомобильные багажники на крышу Люкс чаще всего изготавливаются из полых алюминиевых профилей, имеющих сложную форму. Поперечины устанавливаются на специальные стойки или адаптеры. Изделия отличаются длиной и формой (некоторые из них напоминают крыло). Большинство моделей универсальны. Каждый товар Lux имеет высокое качество сборки.

Ravon

Багажные системы для автомобилей Равон Р2 представляют конструкции для гладких крыш. Изделия представлены модульной конструкцией, включающей опоры, дуги и элементы крепежа.

Монтаж багажника выполняется за дверной проем. Он крепится на металлические кронштейны – прижимы. Их форма обеспечивает надежный зацеп конструкции за края кузова. Прижимы имеют специальную форму, учитывающую геометрические особенности кузова.

Как выбрать багажник на крышу

Несущая конструкция должна отвечать требованиям безопасности и надежности. При выборе багажника для автомобиля учитывают профиль поперечин. Именно от формы изделия зависит ее шумность и степень вибрации при езде на высоких скоростях. Современные алюминиевые дуги с аэродинамическим профилем сравнимы по прочности со сталью. Высокую сопротивляемость деформации обеспечивает специальная термообработка изделий.

По стоимости верхние багажники для автомобилей делятся на несколько классов:

Покупая несущую систему для автомобиля, лучше не экономить. Подбор товара низкой стоимости обернется для автолюбителя несколькими проблемами – он получит модель с малой грузоподъемностью и плохой аэродинамикой, а при установке возникнут определенные сложности. Изделия среднего и высокого ценового сегмента часто оборудуются дополнительными креплениями для спортивного инвентаря, велосипедов, лодок.

Грузоподъемность большинства несущих систем равна 75 кг. При выборе прямоугольных изделий показатель можно увеличить до 100 кг. Расход топлива при разгруженном багажнике увеличивается на 0,2 л на 100 км. Его можно снизить, выбрав продукцию с аэродинамическим профилем.

Чтобы выбрать подходящий товар на крышу, необходимо учесть наличие или отсутствие рейлингов, а также необходимость установки съемного короба.

Как сделать багажник своими руками

Если машина оборудована специальными дугами, проще и выгоднее собрать багажник на рейлинги своими руками. Для работы понадобятся материалы:

  1. Металлический профиль сечением 20×30 мм со стенками толщиной 2 мм.
  2. Крепеж – хомуты, которыми фиксируют глушитель.
  3. Монтажная пена.
  4. Краска.
  5. Шлифовальная машинка.

Перед изготовлением поперечин выбирают их длину. Затем отрезают профиль и запенивают его со всех сторон пеной. Впоследствии ее стачивают шлифовальной машинкой, придавая изделию нужные формы. После обработки пену покрывают стеклотканью 300г/м² для придания прочности. Осталось покрасить поперечины в цвет автомобиля.

Крепления изготавливают из хомутов для фиксации глушителя, представляющих собой плоскую скобу с одной стороны и дугу – с другой. Отпилив лишнее, оставляют только плоскую пластинку.

Для крепления поперечин в них проделывают специальные отверстия, учитывая расположение дырок в заготовленных пластинах.

Как поставить и снять

Для фиксации дополнительного багажника транспортное средство ставят на ровной площадке. Чтобы правильно поставить конструкцию на рейлинги, достаточно следовать простой схеме сборки:

  • открыть замок на крышке крепления;
  • поместить винт таким образом, чтобы бочонок оказался в перекладине;
  • ключом ослабить скобу – между корпусом крепежного элемента и скобой должно быть больше ширины рейлинга;
  • установить багажник, одновременно выровняв его;
  • закрепить все болты, надеть защитный колпак и закрыть замок.

Снимают новую деталь в обратной последовательности.

Таким образом, чтобы выбрать багажник на крышу автомобиля и правильно его установить, понадобится узнать несколько простых правил. При эксплуатации конструкции регулярно проверяют надежность фиксации всех элементов.

Багажник на крышу Chevrolet Lacetti (седан, хэтчбек, универсал)

Сделать автомобиль более практичным, расширив его функциональные возможности, стремятся многое автолюбители. Один из способов — установка багажника на крышу, который пригодится при перевозке некоторых крупногабаритных вещей, не входящих в штатное багажное отделение. Не является исключением и «Шевроле Лачетти» с тремя типами кузова (седан, универсал и хэтчбек). На многих моделях авто производители предусматривают места для монтажа верхних багажников. Lacetti в этом плане не повезло — его производители оборудовали гладкой крышей, причем это касается как седанов, так и универсалов с хэтчбеками. Поэтому здесь возможен только один способ установки, про который далее и пойдет речь.

Автомобиль Chevrolet Lacetti (седан)

Предназначение багажника на крыше

Штатное багажное отделение в кузове автомобиля порой не может вместить в себя все необходимые для перевозки предметы. В других случаях приходится перевозить крупногабаритные грузы, что просто не помещаются в кузовной багажник. Вот здесь и пригодился багажник на крыше авто, современные модели которого можно монтировать на любой кузов: универсал, седан, хэтчбек.

Lacetti не отличается слишком объемным кузовным багажником. Так что верхние багажные приспособления на этом авто вряд ли окажутся лишними. Они наверняка пригодятся во время выезда всей семьей на пикник за город, при поездках на дачу, при проведении ремонта в квартире. Любители активного времяпровождения без проблем перевезут наверху «Шевроле» такой спортинвентарь:

  • велосипед;
  • лыжи с палками от них;
  • легкие спортивные лодки;
  • сноуборды.

Крепления для лыж и сноубордов

Представляете, сколько бы эти предметы причинили неудобств при попытке поместить их в салоне, даже если Lacetti имеет кузов универсал? Правда, для перевозки таких видов багажа на крыше необходимо приобрести специальные фиксаторы, крепящиеся к основным багажным поперечинам. Однако затраты компенсируются вновь появившимися возможностями по использованию автомобиля.

Разновидности поперечных дуг по способу монтажа

Основой багажника на крыше авто являются две балки, расположенные поперек кузова, крепящиеся тремя основными способами:

  • на рейлинги;
  • в штатные места, предусмотренные производителями автомобилей;
  • к дверным аркам.

Правильно прикрепленые дуги к дверным аркам

Для Lacetti первых два способа не подходят, так как на крыше и хэтчбеков, и седанов с универсалами штатные места для крепления рейлингов и дуг не предусмотрены. Хотя некоторые автолюбители таки оснащают «Шевроле» рейлингами, самостоятельно готовя отверстия для их монтажа. Их можно понять, так как продольные направляющие очень удобны в плане установки на них багажных поперечин. К тому же рейлинги практически не создают сопротивления встречным потокам воздуха, имея хорошие аэродинамические характеристики.

Для установки на Lacetti наиболее подходят дуги с креплениями, что фиксируются вверху дверных проемов с помощью специальных зажимов. Причем можно воспользоваться как универсальными изделиями, так и оригинальными, произведенными для «Шевроле» с определенной формой кузова (универсал, седан или хэтчбек).

Лучше устанавливать дуги, предназначенные для конкретного авто, так как их крепления подогнаны под определенную форму изгиба дверной арки, поэтому меньше травмируют лакокрасочное покрытие. К тому же оригинальные дуги всегда сопровождаются инструкцией по их монтажу именно на эту модель авто, что снимает многие вопросы по установке багажника на крышу.

Монтаж несущих балок с помощью зажимов, фиксируемых к дверным аркам, нравится не всем автолюбителям. Некоторые из них указывают на следующие недостатки такого способа установки поперечных дуг:

  • деформация уплотняющих резинок;
  • возможность повреждения лакокрасочного покрытия кузова в местах прикрепления зажимов;
  • необходимость часто проверки надежности фиксации креплений.

Установленные балки фиксируемые к дверным аркам

Однако на Lacetti багажные поперечины по-другому не установить. Так что придется довольствоваться тем, что есть. Тем более что перечисленные выше проблемы не так страшны, а при их возникновении вполне устранимы.

Багажные поперечины по свойствам

Сейчас для каждой модели авто, в том числе и Lacetti, есть большой выбор дуг, которые отличаются по многим характеристикам. Основные из них, которые играют решающую роль при подборе поперечных балок, таковы:

  • аэродинамические свойства;
  • базовый материал для изготовления;
  • максимальная нагрузка;
  • оригинальность/универсальность;
  • цена.

Прикрепленый багажник на гладкую крышу

Самыми доступными по стоимости являются пустотелые поперечины, изготовленные из стали, имеющие прямоугольное сечение. Сверху такие балки покрыты слоем резины или какого-либо полимера, что предотвращает коррозию и улучшает сцепление с дугами других приспособлений. Обычно такие багажники бывают универсальными, то есть подходят для многих моделей авто и разных типов кузова (универсал, седан, хэтчбек). Можно такие дуги установить и на Lacetti.

Стальные поперечины хороши тем, что обладают повышенной грузоподъемностью и способны без проблем выдерживать багаж общей массой до 100 кг. Поэтому они и пользуются спросом у тех автолюбителей, для кого багажник на крыше используется преимущественно для хозяйственной деятельности.

Более дорогостоящими являются поперечины с улучшенными аэродинамическими качествами. Материалом для их производства чаще всего бывает один из сплавов алюминия. Аэродинамические дуги в поперечнике имеют вид уплощенного овала, что делает их обтекаемыми и гораздо более эстетичными в плане дизайна. Хотя аэродинамические поперечины усилены изнутри ребрами жесткости, их грузоподъемность меньше и составляет 50—70 кг. Однако этого вполне достаточно для перевозки большинства предназначенных для этого предметов.

Багажник аэродинамический на рейлинги

Аэродинамические багажные приспособления обычно оригинальны, то есть выпускаются для установки на определенную модель автомобиля, Lacetti, например. Хотя есть и универсальные обтекаемые поперечины, подходящие ко многим авто.

Дополнительное багажное оборудование на крышу

Часто автолюбители, в том числе и владельцы Lacetti (универсал), сталкиваются с необходимостью перевозки некоторых специализированных негабаритных видов поклажи. Для этого существуют специальные фиксаторы, позволяющие закрепить подобные предметы. Сами же спецкрепления монтируются к поперечным балкам, что в этом случае играет роль несущей основы.

Сейчас в продаже найдутся крепления для лыж, сноубордов, легких спортивных лодок и велосипедов. Такие крепежи пользуются спросом у владельцев «Шевроле Лачетти», предпочитающих активный отдых. Потому они нуждаются в удобном и надежном способе перевозки перечисленных выше предметов.

Есть и неспециализированные девайсы, крепящиеся к дугам. К ним относятся:

  • корзины;
  • боксы.

Грузовая корзина с бортами для крыши

Первые представляют собой открытые решетчатые углубления, в которых удобно помещать для перевозки всевозможные предметы хозяйственного назначения. Поэтому корзины в качестве дополнительного багажного оборудования приобретаются для поездок на дачу, природу или при необходимости частого подвоза материалов при ремонте в квартире или загородном доме.

Решетчатые вместилища для багажа на крышу Lacetti (универсал) изготавливаются из разных материалов, от пластика до нержавеющей стали, поэтому имеют разные показатели прочности и предполагаемой долговечности.

Оттого при их приобретении нужно учитывать предполагаемую нагрузку и частоту применения.

Боксы — это закрытые обтекаемые емкости для поклажи, что крепятся к дугам параллельно крыше авто. Закрытые вместилища для багажа бывают:

  • односторонними;
  • двусторонними.

Бокс на крышу автомобиля

Первые имеют доступ внутрь только с одной стороны, вторые же открываются двусторонне, что делает пользование боксом намного удобнее. Закрытые вместилища для багажа на крыше Lacetti, в том числе с кузовом универсал, также бывают различными по полезному объему. Подбирая бокс, следует учитывать размеры самого автомобиля, чтобы закрытый багажник на крыше был сопоставим по этому показателю.

Это багажное оборудование, несмотря на обтекаемую форму, может сильно влиять на общую аэродинамику транспортного средства.

Преимущество бокса в том, что вещи, перевозимые в нем, не подвержены влиянию атмосферных осадков, к тому же не запылятся при длительных поездках. Поэтому боксы весьма популярны среди любителей автомобильных путешествий. Кроме того, закрытые верхние багажники оснащены замками, что гарантирует лучшую защиту багажа от нежелательного внедрения.

Установка багажника на Lacetti

Как было отмечено выше, способ монтирования багажных поперечин на «Шевроле Лачетти», в том числе универсал, по сути, один — с помощью зажимов, фиксируемых в дверных арках. Сама установка багажника никаких трудностей не представляет. Каждое изделие, тем более оригинальное, всегда сопровождается подробной инструкцией. Другое дело, что при монтаже дуг стоит учитывать некоторые рекомендации:

  1. Перед установкой зажимов нужно тщательно очищать кузов от загрязнений и пыли, чтобы не повреждалось лакокрасочное покрытие в этих местах.
  2. Соблюдать рекомендованное расстояние между дугами, что обеспечит максимальную прочность и устойчивость конструкции.
  3. Придерживаться рекомендованного усилия при затягивании удерживающих поперечные балки зажимов, чтобы не сорвать резьбу на винтовых элементах.

Какие бы дуги ни были установлены на Lacetti, они значительно расширят практические возможности автомобиля с любым типом кузова (седан, хэтчбек или универсал). Ведь дополнительное место на крыше даст возможность перевезти те предметы багажа, что до этого никуда не вмещались: ни в штатный багажник, ни в салон. Тем более современные багажные балки вполне эстетичны и обтекаемы, поэтому не портят вид и на аэродинамику авто практически не влияют.

Chevrolet Lacetti Золотой металлик SX 1.8 › Бортжурнал › Багажник на Шевроле Лачетти (и другие автомобили с гладкой крышей — Ланос, авео и др.) + подробнейшая инструкция по установке

Раньше, в советские времена, конструкторы (респект им) предусматривали на советских машинах водосточный желоб на крыше, за который и крепился багажник. Для чего нужен багажник на крыше, думаю, объяснять не нужно: уточню только, что возить в нём можно разные длинномерные и негабаритные, но обязательно НЕ ТЯЖЕЛЫЕ грузы! Чувак (три чувака точнее) на моих глазах забросили как-то в багажник на крыше на своих Жигулях советский же холодильник — а крыша прогнулась. Так что не стоит злоупотреблять!
Вообще про нагрузку см. lacetti.com.ua/ipb/index.php?showtopic=132345

Но возвращаемся к Лачетти. Никакого желоба там и в помине нет. Нет и специальных дырочек под крепления, как например, на Hyundai i30, и рейлингов нет, как на универсалах, и вообще там ничего не предусмотрено. Но всё равно багажник (только специальный, для авто с гладкой крышей) установить можно.

По случаю купил в “Эпицентре” вот багажник Camel 126.

В упакованном виде это 2 картонные коробки: из которых одна длинная (126 см) и тонкая для перекладин, и вторая близкий по форме к кубу небольшой ящичек с креплениями. Картон, конечно, слова доброго не стоит: (это по поводу предстоящего длительного хранения в гараже в оригинальной упаковке), но с главной функцией (довезти упаковку от места производства до потребителя справляется.
Ну ладно. Распечатываем.
В длинной коробке — мало что интересного. Две поперечины, выполненные в виде труб черного цвета прямоугольного сечения с пластиковыми накладками (тоже черными) — длиной 126 см. я их отдельно даже не фотографировал, они есть на всех остальных фото. Плюс 4 затычки в концы труб

Куда их вставлять в конце монтажа, я думаю понятно. Это чисто декоративные элементы, на функционал багажника они не влияют. Поэтому открываем лучше кубическую коробку. Там находятся 4 узла крепления, составные из нескольких деталей каждый. Их и будем собирать.

Нам понадобятся следующие инструменты (в штатный комплект багажника не входят, нужно использовать свои, из машины):
1. Ключ на 10 мм (закручивать 12 головок болтов)
2. Ключ на 12 мм (закручивать 4 головки болта)
3. Рулетка (метр, линейка) — не обязательно.

Всего нужно будет закрутить 16 резьбовых соединений + установка (прилаживание на крыше и друг к другу) крепежных узлов и поперечин. Время я не засекал, так что смотрите сами. Ну, в общем, даже с самым длинным перекуром — не более 20 минут. Однако и 16 соединений затянуть всего за 1 минуту скорее всего не удастся?

Скан инструкции я прилагаю

Отсоединяем (отвинчиваем U — образную гайку поз. 4)

Только осторожно развинчиваем и держим в руках, чтобы не уронить гаечку или винтик. Упадет в снег — хрен сыщешь?!
Винтик продеваем в “опорную лапу — поз. 3 сборочного чертежа” и заново завинчиваем. Все, теперь крепежный узел в сборе.

Теперь открываем дверцу и вставляем крепежный узел в проем двери. Зацепляем захватом (поз. 9) за проем, подкладываем там мягкую прокладочку, чтобы не повредить краску. Где располагаете крепежный узел на крыше — ваше дело, но для симметрии лучше померяйте рулеткой от края крыши до узла и расположите точно так же другой узел по второму борту на таком же расстоянии от края. Можно, конечно, это не делать: я так и написал, что линейка не обязательно. Но иначе поперечина станет на крыше криво — имхо, совсем не феншуйно.

Теперь — внимание. Ослабляем по два соединения на 10 мм (поз. 6) на так называемой “прямоугольной гайке” поз. 5. В поперечине снизу — прорезь, туда и засовываем эту самую поз.5.

Тоже самое — с другой стороны (борта машины). Имеем поперечину установленную на узлах крепления. Выравниваем её — влево-вправо, чтобы с каждого борта свешивалась одинаково. Здесь опять пригодится рулетка или линейка для симметрии. Все готово, только не затянуто.

Самое важное — соблюсти последовательность действий. Соединения поз. 6 затягиваем. Получается поперечина жестко привинчена к узлам крепления, а сами они ещё болтаются. Не беда. В соответствии с инструкцией затягиваем и их.

Типы креплений, или почему не любой багажник подойдет для вашего авто

Для любого из нас собственная машина ценна по-своему. Для кого-то важен комфорт, а кому-то нужна скорость, одни ценят престиж, а другие – экономичность. И всё же большинство автолюбителей согласятся с тем, что автомобиль это универсальное средство перевозки пассажиров и груза.

Однако зачастую серийного салона и багажника автомобиля недостаточно для того, чтобы быстро и комфортно перевести всё необходимое. В этих случаях многие водители обращаются к помощи специальных автомобильных багажников, которые устанавливаются на крыше.

В былые советские времена данное оборудование было просто и универсально. Все автомобили и багажники прекрасно и быстро совмещались друг с другом. Багажники крепились на крышу автомобиля с помощью водостоков, которые были практически у каждой машины.

В современном автомобильном мире всё гораздо сложнее. Авторынок широк и разнообразен. На нём представлены самые разные модели, как автомобилей, так и багажников отечественного и иностранного производства. Для того, чтобы выбрать необходимую именно Вам модификацию автобагажника необходимо приложить немало усилий. Стоит отметить, что некоторые производители автомобилей даже в одном модельном ряде своей же линейки машин применяют отличающиеся варианты багажников и их креплений. Попробуем вместе разобраться в этом многообразии форм и выражений инженерной мысли.

Можно выделить следующие 8 видов креплений верхних автомобильных багажников:

Крепление на водостоки

Водосток – специальная выемка вдоль дверных проемов, предназначенная для отведения воды с крыши автомобиля. Водостоки присутствуют на многих отечественных автомобилях, а вот на иномарках их уже практически не встретить – иностранные производители давно отказались от данного решения.

Плюсы: Багажник можно установить в любой позиции, так как водостоки идут вдоль всей крыши. Можно установить не пару реечных багажников, а например 2 пары. Для автомобилей с водостоками также производятся багажники-корзины. Универсальны, подходят для любой вазовской классики, ГАЗа, ИЖ, Москвичей.

Крепление за дверной проем на авто с гладкой крышей

Наиболее распространенный вид креплений – за дверной проем с помощью прижимов. Крепление багажника на крышу машины производится с помощью системы металлических прижимов (адаптеров/китов) за кромку дверного проёма. На эти адаптеры устанавливаются опоры, а необходимая устойчивость данной конструкции обеспечивается при помощи стягивающего механизма и резинового основания багажника. У некоторых автомобилей для прижима имеется дополнительное крепление под болты в виде отверстий с резьбой в дверном проёме.

Плюсы: подходят для большинства моделей, при разборной конструкции багажника, приобретая новый автомобиль часто достаточно только докупить адаптер, а опоры и дуги использовать прежние. Даже при отсутствии замков дуги защищены от съема (как правило) закрытыми дверями.

Минусы: С точки зрения некоторых автовладельцев страдает эстетика автомобиля. При длительной интенсивной эксплуатации на месте соприкосновения с крышей/дверным проемом могут возникнуть протертости.

Крепление багажника в штатные места (Fix Point)

Багажник устанавливается только туда, куда указано в соответствующей инструкции по эксплуатации автомобиля, а именно в штатные места на крыше, и никаких фантазий! При отсутствии багажника выемки штатных мест часто закрываются декоративными молдингами.

Плюсы: производители заранее подумали о том, что автомобиль будет использоваться для перевозки грузов, а это значит гарантирована высокая надежность крепления.

Минусы: ограниченность выбора, полное отсутствие возможности варьировать позицию багажника на крыше.

Крепление на продольных дугах (на рейлинги)

На машинах, оборудованных продольными дугами (рейлингами) для перевозки груза устанавливаются поперечины. Закреплять такие поперечины, как правило, можно на любой дистанции друг от друга, что удобно в случае перевозки грузов различных или нестандартных видов и объёмов.

Плюсы: Любые вариации месторасположения багажных дуг, конструкция не соприкасается с крышей, а это значит практически нет угрозы поцарапать крышу или повредить окраску. При закреплении груза стягивающие ремни можно проводить через рейлинги.

Минусы: Центр тяжести груза будет расположен выше по сравнению с другими креплениями, что может негативно сказаться на поведении автомобиля на дороге.

Примеры: Все автомобили с рейлингами, например, ВАЗ-2111, Лада Приора универсал, многие иномарки (как правило это внедорожники или универсалы).

Крепление на интегрированные рейлинги

Интегрированными (слитыми, без просвета) рейлингами стали оборудовать автомобили относительно недавно, как правило это универсалы или кроссоверы. Обычно такие рейлинги имеют специальные отверстия с внутренней стороны для закрепления поперечных дуг, но на многие марки авто можно ставить и универсальные дуги без крепежных винтов.

Плюсы: Центр тяжести ниже чем в случае с обычными рейлингами, дуги можно перемещать вдоль рейлингов (при отсутствии крепежа винтами).

Минусы: Для интегрированных рейлингов поперечные дуги подобрать бывает сложнее. Пропадает преимущество обычных рейлингов – возможность провести стягивающий ремень под рейлингом при закреплении груза.

Крепление багажника на Т-образный профиль.

Если на крыше машине имеется Т-образный профиль (который также называют “рельсы” или “полозья”), то дуги устанавливаются именно в них. Считается идеальным вариантом крепления

Плюсы: установка производится весьма просто, дуги могут двигаться вдоль всей крыши автомобиля, а опоры и крепления дуг никоим образом не соприкасаются с крышей автомобиля, что гарантирует отсутствие протертостей и царапин.
Минусы: Их практически нет, за исключением того, что Т-образным профилем автопроизводители редко снабжают свои машины, да и смотреться они будут уместно только на универсалах и внедорожниках и вряд ли подойдут для автомобилей с кузовом “седан”.

Пример: Все автомобили с Т-образным профилем, например, Nissan Wingroad

Крепление на магниты

Универсальный, но пока достаточно экзотичный вариант крепления – с помощью магнитов. На крышу ставятся пара магнитов, на которые сверху закрепляется груз. Эти магнитные крепления легко установить практически на любую крышу любого автомобиля.

Плюсы: Абсолютная универсальность, легкость установки

Минусы: Сравнительно небольшая «грузоподъёмность». Такие багажники предназначены в первую очередь для перевозки не тяжёлых габаритных грузов, например лыж или сноубордов. Кроме того, магниты имеют свойство “размагничиваться”, что может быть весьма неприятным, особенно на дороге.

Надувной багажник

Интересный вариант перевозки грузов, универсальный – провести два ремня через салон можно не только в любом 4 дверном автомобиле, но также и в 2-дверном автомобиле. Надувные секции кладутся прямо на крышу, а груз – сверху них.

Плюсы: Абсолютная универсальность, легкость установки

Минусы: Ограниченная категория грузов, которые можно перевезти (нельзя перевозить боксы, велосипеды, грузы с острыми краями и т.д.). К минусам также можно отнести помехи для сидящих в автомобиле от проведенных через салон ремней. Пример багажника – надувной багажник Handirack

​В качестве итога данной статьи можно выделить следующее: при выборе багажника главным критерием должны быть безопасность во время транспортировки груза. Не стоит игнорировать рекомендации и советы изготовителей автомобилей и багажников, требования Правил дорожного движения, касающихся перевозки грузов, а также здравый смысл и бытовую логику.

Будет полезно:  Комплектации Вольво V60: технические характеристики, модификации и обзор внешнего вида, результаты тест-драйва и отзывы владельцев
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector